Статья 23. Акты Правительства Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ в статью 23 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения

Статья 23. Акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подписываются Председателем Правительства Российской Федерации.

Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.

Об определении даты первого опубликования акта см. также постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. N 17-П

Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Согласно Указу Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после дня их подписания

Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.

Согласно Указу Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования

Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

См. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 2004 г. N 1-П о конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений пункта 2 части первой статьи 27, частей первой, второй и четвертой статьи 251, частей второй и третьей статьи 253 ГПК РФ определяющих полномочия Верховного Суда РФ по рассмотрению дел об оспаривании нормативных правовых актов Правительства РФ

О подсудности дел об оспаривании нормативных актов Правительства РФ см. постановление Президиума Верховного Суда РФ от 7 февраля 2001 г.

Правительство Российской Федерации вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Правительство рф полномочия акты

46. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав и полномочия.

1. Статус и место в государственном аппарате.

Правительство РФ — высший исполнительный орган государственной власти РФ. Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти (государственных комитетов, федеральных служб, федеральных агентств и других федеральных ведомств), организует исполнение на территории РФ Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением. Правительство РФ — орган общей компетенции, его компетенция охватывает практически все сферы жизни общества.

2. Состав и порядок формирования.

Правительство РФ является коллегиальным органом, в соответствии со статьёй 110 Конституции РФ оно состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы, освобождается от должности Президентом РФ. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложениям Председателя Правительства РФ. Особенность российского Правительства — его беспартийный характер. Решающее влияние на формирование Правительства оказывает беспартийный Президент РФ, формируя его по профессиональному, а не по партийно-коалиционному принципу.

3. Политическая ответственность.

Правительство РФ несёт политическую ответственность преимущественно перед Президентом РФ, а также перед Государственной Думой. Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ по заявлению самого Правительства, в связи с выраженным Государственной Думой недоверием или отказом в доверии. Перед вновь избранным Президентом РФ Правительство РФ слагает свои полномочия. Освобождение от должности Председателя Правительства РФ также влечёт отставку Правительства. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ, а Председатель Правительства РФ может поставить вопрос о доверии Правительству РФ. В случае повторного в течение трёх месяцев выражения недоверия либо отказа в доверии по запросу Председателя Правительства РФ Президент РФ обязан либо объявить об отставке Правительства либо распустить Государственную Думу. Правительство вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ.

Учитывая двойную политическую ответственность Правительства и место Президента в системе разделения властей, можно определить форму правления РФ как смешанную (президентско-парламенсткую, полупрезидентскую) республику.

4. Акты правительства.

Правительство РФ издаёт постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение на всей территории РФ. Постановления издаются по вопросам, имеющим нормативный характер, распоряжения — по оперативным, текущим и другим вопросам, не имеющим нормативного характера. Акты Правительства могут быть отменены Президентом РФ, а также обжалованы в суд.

Полномочия Правительства РФ установлены статьёй 114 Конституции РФ, главой 3 Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ» (1997) и подразделяются на:

  1. общие полномочия;
  2. полномочия в сфере экономики;
  3. полномочия в сфере бюджетной, кредитной, финансовой и денежной политики;
  4. полномочия в социальной сфере;
  5. полномочия в сфере науки, культуры, образования;
  6. полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
  7. полномочия в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью;
  8. полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности;
  9. полномочия в сфере внешней политики и международных отношений;
  10. иные полномочия, которые могут быть возложены на Правительство федеральными законами и указами Президента РФ.

Правительство РФ вносит в Государственную Думу проект федерального бюджета и отчёта о его исполнении, дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, имеет право законодательной инициативы.

6. Порядок деятельности.

Порядок деятельности Правительства РФ определяется Федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ», а также Регламентом Правительства РФ. Основные вопросы, круг которых определён данным законом, рассматриваются исключительно на заседаниях Правительства РФ. Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти, определяет основные направления деятельности Правительства, организует его работу, ведёт заседания и подписывает акты Правительства РФ. Заместители Председателя Правительства РФ координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти в соответствии с распределением обязанностей. Для решения оперативных вопросов Правительство РФ может образовывать Президиум Правительства РФ. Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ и его Президиума. Для обеспечения деятельности Правительства РФ образуется Аппарат Правительства РФ.

Правовой статус и полномочия правительства РФ

юридические науки

  • Фингергут Андрей Геннадьевич , магистр, другая должность
  • ДСК-1
  • ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
  • КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПАРЛАМЕНТ

Похожие материалы

Полномочия Председателя Правительства определяется Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», возглавляет Правительство в Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации: представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации; ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства Российской Федерации; представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства Российской Федерации. Следует отметить то, что до вступления новой Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года должность председателя правительства называлась Председатель Совета Министров — Правительства Российской Федерации. Часто в неформальной обстановке должность Председателя Правительства называют Премьер — министр, это является не правильным, так как это следует из действующей Конституции Российской Федерации. В статье 111 Конституции Российской Федерации определяется назначение на должность Председатель Правительства Российской Федерации, назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначает новые выборы. Согласно статье 94 действующей Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации, состоит из двух палат — Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя, один представитель от законодательного (представительного) органа власти, другой из исполнительного органа власти. Данные представители назначаются действующим Президентом Российской Федерации. Члены Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются сроком на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, устанавливаются федеральными законами. В Послании Президента Российской Федерации, Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию Совета Федерации Российской Федерации от 5 ноября 2008 года изложены важные меры, направленные на совершенствование порядка выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 117 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В пункте 4 статьи 117 Конституции Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и назначении новых выборов. Согласно пункту 4 статьи 117 Конституции Российской Федерации, Председатель Правительства имеет право самостоятельно поставить перед Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. В случае если Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в доверии отказывает, Президент Российской Федерации в течение семи дней должен принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, либо о роспуске Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и назначении новых выборов. Действующий Президент Российской Федерации не может распустить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на этом основании в течение года после её избрания. Правительство Российской Федерации участвую в законодательном процессе в Государственной Думе посредством внесения проектов федеральных законов. Имеются и другие формы взаимодействия, например, предоставление заключений по определенным видам законопроектов в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции РФ.

Таким образом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года в Российской Федерации установлена организованная система государственной власти, базирующаяся на принципе разделения властей, федерализма, разграничении полномочий и компетенций между различными ветвями власти, их взаимодействии. Эффективность работы данной конституционной модели на практике очень важна, ведь при эффективной работе государственной власти во многом обеспечивается удовлетворение интересов ее граждан, реализация их прав, поддержание общественного порядка и режима законности. Огромная роль при этом отводится исполнительной власти, ведь именно она осуществляет реализацию законов, программ развития, поддержание порядка на практике. Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Основными нормативно-правовыми актами регламентирующими деятельность Правительства Российской Федерации являются Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 17 декабря 1997 года № 2 — ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации, Постановление Правительства от 1 июля 2004 года № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и положении об аппарате Правительства Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, как высшего органа исполнительной власти в осуществлении государственной власти в Российской Федерации. Правительство РФ осуществляет свои полномочия посредством издания нормативных правовых актов.

Естественно с принятием Конституции Российской Федерации 1993 года статус Правительства Российской Федерации существенно вырос, по сравнению каким он раньше был. По существу руководство Правительством Российской Федерации и соответственно исполнительной властью осуществляется Президентом Российской Федерации, поскольку Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации, а также оказывает влияние на подбор кандидатур других членом Правительства Российской Федерации. Правительство эффективно проводит различные социальные программы, решает множество вопросов, направленных на повышение благосостояния граждан Российской Федерации.

Список литературы

  1. Бошно С.В. Нормативный правовой акт в условиях современной российской теории и практики // Ваш налоговый адвокат. Консультации, рекомендации. 2008. № 11 (65). С. 11-26.
  2. Бошно С.В. Правоведение. Учебник. Сер. Российское юридическое образование. М., 2004.
  3. Баранов В.А., Гущин В.В., Долгих И.С., Лапин А.В., Лапина М.А., Петюкова О.Н., Райлян А.И., Трунцевский Ю.В. Ведомственное нормотворчество // (теория и практика применения) / М., 2014.
  4. Алати Н.Б., Голючков В.И., Ильичев В.В., Пузанов Ю.П., Ширяев Ю.Е., Щербаковский Г.З. Роль Правительства Российской Федерации в инициировании федерального законодательного процесса // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2006. № 2. С. 112-118.
  5. Веснин Р.М. Особенности взаимодействия Государственной Думы и Правительства Российской Федерации в законодательном процессе Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / М., 2006

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший исполнительный орган государственной власти РФ, осуществляющий в соответствии с Конституцией РФ исполнительную власть в РФ. Является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Работу П. РФ организует Председатель Правительства РФ. На заседаниях П. РФ вправе председательствовать Президент РФ. Председатель Правительства РФ назначается на должность Президентом РФ с согласия ГД и освобождается от должности Президентом РФ. Его освобождение от должности влечет за собой отставку П. РФ. Члены П. РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя П. РФ.

П. РФ в пределах своих полномочий: организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ; организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. П. РФ по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит законодательству РФ. Оно может осуществлять полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений. В соответствии с ст. 104 Конституции РФ П. РФ дает заключения на законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на др. законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. В соответствии с регламентами палат ФС РФ члены П. РФ вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат, их комитетов и комиссий. Кроме того, взаимодействие П. РФ с палатами ФС РФ обеспечивается его полномочными представителями в соответствующих палатах, а также участием членов П. РФ в заседаниях СФ и ГД в рамках «правительственного часа». Одной из форм парламентского контроля за деятельностью П. РФ является парламентский запрос, который каждая из палат ФС РФ вправе направлять Председателю или членам П. РФ по вопросам, входящим в их компетенцию. Согласно ст. 18 Регламента СФ к полномочиям Председателя СФ относится назначение из числа членов СФ полномочного представителя СФ в П. РФ. П. РФ издает нормативные и ненормативные постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ. П. РФ несет ответственность перед Президентом РФ, который может принять решение об отставке П. РФ, и перед ГД, которая может выразить недоверие П. РФ.

Состав П. РФ определен ст. 6 Федерального конституционного закона от 17 дек. 1997 «О Правительстве Российской Федерации», в соответствии с которой в состав П. РФ входят: Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры. Указом Президента от 12 мая 2008 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» определено, что Председатель Правительства РФ имеет 7 заместителей, в т. ч. 2 первых заместителей, заместителя Председателя Правительства РФ — Руководителя Аппарата Правительства РФ, а также заместителя Председателя Правительства РФ — Министра финансов РФ. В соответствии с ст. 25 указанного закона заместители Председателя Правительства РФ: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях П. РФ, в выработке и реализации политики П. РФ, в подготовке постановлений и распоряжений П. РФ, обеспечивают их исполнение; координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения; предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в П. РФ; осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями П. РФ. Ст. 26 определены полномочия федеральных министров, в соответствии с которой федеральные министры: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях П. РФ; принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений П. РФ, обеспечивают их исполнение; принимают участие в выработке и реализации политики П. РФ; обладают установленными законодательством РФ полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти; координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств; назначают на должность и освобождают от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению руководителей этих органов. П. РФ решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых отнесены эти вопросы. При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны П. РФ, а по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами к полномочиям Президента РФ, и Президенту РФ.

Руководство Аппаратом Правительства РФ осуществляется Руководителем Аппарата Правительства РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 11 янв. 1995 «О государственных должностях Российской Федерации» Руководитель Аппарата Правительства РФ может являться как заместителем Председателя Правительства РФ, так и министром РФ. Руководитель Аппарата Правительства РФ назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Руководитель Аппарата Правительства РФ: организует деятельность Аппарата Правительства РФ и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат функций; формирует в установленном порядке проекты плана заседаний П. РФ на очередной период и повесток заседаний П. РФ; докладывает Председателю Правительства РФ материалы с проектами актов, по которым требуется решение П. РФ, и иных документов с соответствующими предложениями по результатам их подготовки Аппаратом Правительства РФ к рассмотрению в П. РФ; распределяет обязанности между заместителями Руководителя Аппарата Правительства РФ; устанавливает порядок работы подразделений Аппарата Правительства РФ, а также определяет вопросы, входящие в сферу ведения департаментов; издает приказы и дает поручения по вопросам работы Аппарата Правительства РФ; рассматривает внесенные в П. РФ проекты федеральных законов, актов Президента РФ, актов П. РФ, др. поступившие документы и направляет их в подразделения Аппарата Правительства РФ для подготовки к рассмотрению в П. РФ; осуществляет др. полномочия в соответствии с решениями П. РФ и поручениями Председателя Правительства РФ.

Правительство рф полномочия акты

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2012 г. №218

П О Л О Ж Е Н И Е
о Федеральной службе по интеллектуальной собственности
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

I. Общие положения

1. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контролю и надзору в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, оказанию государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, нормативно-правовому регулированию вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности.

2. Федеральная служба по интеллектуальной собственности находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

3. Федеральная служба по интеллектуальной собственности руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по интеллектуальной собственности осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ей федеральные государственные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Федеральная служба по интеллектуальной собственности осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. правила оформления заявки на государственную регистрацию программы для электронно-вычислительных машин или базы данных;

5.2.2. порядок государственной регистрации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных, формы свидетельств о государственной регистрации, перечень указываемых в них сведений и перечень сведений, публикуемых в официальном бюллетене Службы;

5.2.3. порядок продления срока действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец;

5.2.4. требования к документам, содержащимся в заявке на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец;

5.2.5. состав сведений о заявке на выдачу патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Службы;

5.2.6. порядок ознакомления с документами, содержащимися в заявке на выдачу патента на изобретение, и выдачи копий таких документов;

5.2.7. порядок проведения информационного поиска в отношении заявленного изобретения для определения уровня техники, по сравнению с которым будет осуществляться оценка новизны и изобретательского уровня изобретения, и представления отчета о нем;

5.2.8. порядок, в том числе условия, проведения информационного поиска в отношении заявленной полезной модели для определения уровня техники, по сравнению с которым может оцениваться патентоспособность полезной модели, и предоставления сведений о его результатах;

5.2.9. форма патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и состав указываемых в нем сведений;

5.2.10. состав публикуемых в официальном бюллетене Службы сведений о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец;

5.2.11. порядок ознакомления с документами, содержащимися в заявке на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, и отчетом об информационном поиске;

5.2.12. правила оформления заявки на государственную регистрацию топологии интегральной микросхемы;

5.2.13. порядок государственной регистрации топологий интегральных микросхем, формы свидетельств о государственной регистрации топологий интегральных микросхем, перечень указываемых в свидетельствах сведений и перечень сведений, публикуемых в официальном бюллетене Службы;

5.2.14. требования к документам, содержащимся в заявке на товарный знак и прилагаемым к ней;

5.2.15. порядок ознакомления с документами, содержащимися в заявке на товарный знак, и выдачи копий таких документов;

5.2.16. форма свидетельства на товарный знак и перечень указываемых в нем сведений;

5.2.17. форма свидетельства на общеизвестный товарный знак и перечень указываемых в этом свидетельстве сведений;

5.2.18. порядок преобразования коллективного знака и заявки на коллективный знак соответственно в товарный знак и заявку на товарный знак и наоборот;

5.2.19. требования к документам, содержащимся в заявке на наименование места происхождения товара или прилагаемым к ней;

5.2.20. форма свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара и перечень указываемых в таком свидетельстве сведений;

5.2.21. положение об аттестационной комиссии по согласованию кандидатуры на должность ректора федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, подведомственного Службе;

5.2.22. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Службы, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;

5.4.1. проверку в установленном порядке деятельности государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет средств федерального бюджета;

5.4.2. аттестацию и регистрацию патентных поверенных Российской Федерации, выдачу им регистрационных свидетельств, а также контроль за выполнением патентными поверенными требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.4.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, рассмотрение и разрешение в административном порядке споров, возникающих в связи с защитой интеллектуальных прав в отношениях, связанных с подачей и рассмотрением заявок на выдачу патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, с государственной регистрацией этих результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, с выдачей соответствующих правоустанавливающих документов, с оспариванием предоставления этим результатам и средствам правовой охраны или с ее прекращением;

5.4.4. учет переданных иностранным государствам лицензий на производство продукции военного назначения;

5.5. подтверждает урегулирование вопросов правовой защиты интересов государства в процессе передачи иностранным заказчикам и использования ими результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения, которые содержатся в предусмотренной для передачи продукции военного назначения и права на которые принадлежат Российской Федерации;

5.6. продлевает срок действия исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, а также восстанавливает действие патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец;

5.7. прекращает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, действие патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, правовую охрану товарного знака, знака обслуживания или наименования места происхождения товара, действие свидетельства об исключительном праве на такое наименование;

5.8. осуществляет государственную регистрацию:

5.8.1. изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем с выдачей на них в установленном порядке патентов и свидетельств, а также их дубликатов;

5.8.2. договоров о распоряжении исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронно-вычислительных машин, базу данных, а также перехода без договора исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронно-вычислительных машин, базу данных;

5.8.3. сделок, предусматривающих использование единой технологии за пределами Российской Федерации;

Государственный реестр изобретений Российской Федерации;

Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации;

Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации;

Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации;

Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков;

Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации;

Реестр программ для электронно-вычислительных машин;

Реестр баз данных;

Реестр топологий интегральных микросхем;

единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации;

5.10. публикует сведения:

5.10.1. о поданных заявках на изобретения, о государственной регистрации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, а также о выданных патентах и свидетельствах;

5.10.2. о действии исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, продлении его действия, его прекращении и возобновлении;

5.10.3. о государственной регистрации договоров о распоряжении исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронно-вычислительных машин, базу данных, о государственной регистрации перехода без договора исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронно-вычислительных машин, базу данных, а также сделок, предусматривающих использование единой технологии за пределами Российской Федерации;

5.11.1. прием, регистрацию и экспертизу заявок на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на него, а также заявок на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

5.11.2. рассмотрение заявлений о признании товарного знака или обозначения, используемого в качестве товарного знака, но не имеющего правовой охраны на территории Российской Федерации, общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком;

5.11.3. прием, регистрацию и проверку заявок на государственную регистрацию программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.14. осуществляет функции главного администратора доходов федерального бюджета в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.16. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, функции и полномочия учредителя подведомственных федеральных государственных учреждений;

5.17. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.18. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.19. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении федеральных государственных учреждений по мобилизационной подготовке;

5.20. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.21. организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих Службы;

5.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Службы;

5.23. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по интеллектуальной собственности в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. привлекать в установленном порядке подведомственные федеральные государственные учреждения для проведения подготовительных работ в целях осуществления Службой юридически значимых действий в установленной сфере деятельности;

6.2. заказывать проведение исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Службы;

6.3. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.5. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.

III. Организация деятельности

7. Федеральную службу по интеллектуальной собственности возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций в установленной сфере деятельности.

Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности:

8.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

8.2. представляет Министру экономического развития Российской Федерации:

(пп. 8.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

8.2.1. проект положения о Службе;

8.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Службы и подведомственных федеральных государственных учреждений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

8.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

8.2.4. проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о деятельности Службы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

8.2.5. проекты типовых уставов подведомственных федеральных государственных учреждений;

(пп. 8.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

8.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования Службы и подведомственных федеральных государственных учреждений;

(пп. 8.2.6 введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

8.2.7. доклад о результатах деятельности Службы по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

(пп. 8.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

8.2.8. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников Службы и подведомственных организаций, а также лиц, оказывающих содействие Службе в решении возложенных на нее полномочий;

(пп. 8.2.8 введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

8.3. утверждает положения о структурных подразделениях Службы;

8.4. утверждает уставы подведомственных федеральных государственных учреждений и назначает на должность и освобождает от должности руководителей этих учреждений;

8.5. назначает на должность и освобождает от должности работников Службы;

8.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Службе;

8.7. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

8.8 — 8.10. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 29.06.2012 N 657;

8.11. утверждает в установленном порядке ведомственные награды, положения об этих наградах и их описание, а также награждает ими работников Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

8.12. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы, а также по вопросам внутренней организации ее работы.

9. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по интеллектуальной собственности осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

10. Федеральная служба по интеллектуальной собственности является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 N 657)

11. Место нахождения Федеральной службы по интеллектуальной собственности — г. Москва.

Другие публикации:

  • Растаможка машин в кыргызстане Тарифы на 2018 год для растаможки авто в Кыргызстане, для физических лиц Мы предлагаем Вам воспользоваться одной из услуг нашего таможенного брокера растаможка авто в Кыргызстане. Наши специалисты приложат максимум усилий для оформления […]
  • Таможенные органы понятие и полномочия Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция Таможенные органы России — это государственные орга­ны, регулирующие правоотношения, возникающие, изме­няющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Правовой статус […]
  • Приказ минздравсоцразвития рф от 31012011 57н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, […]
  • Приказ фас 67 действующая редакция Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, […]
  • Ведомственная экспертиза правовых актов Результаты проведения антикоррупционной экспертизы В Росаккредитации работа по проведению антикоррупционной экспертизы ведомственных нормативных правовых актов, проектов ведомственных нормативных правовых актов организована и […]
  • Приказ 309 минздрава рф С Санитарный режим аптек: детализация приказа № 309 МЗ РФ Приказ 309 о санитарном режиме в аптеке был утвержден более 20 лет назад. Сегодня его отдельные положения морально устарели, а необходимость их применения в аптеках является […]
Правительство рф полномочия акты
Смотрите так же:  Статья добавлена в ук рф