Приказ генеральной прокуратуры коррупция

волжская межрегиональная
природоохранная прокуратура

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.

Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.

С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, а также с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, в августе 2007 г. в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные подразделения были созданы в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и специализированных прокуратурах.

В январе 2008 года в Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре в указанных целях введена должность старшего помощника Волжского межрегионального природоохранного прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, на которую приказом Генерального прокурора Российской Федерации назначен Луньков Игорь Николаевич.

В соответствии с пунктом 4 приказа от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» на Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру возложен надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в природоохранных территориальных органах федеральных органов исполни­тельной власти.

К компетенции Управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц.

В состав управления входят отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства и отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, а также организационно-методическая группа.

Основные направления деятельности этих подразделений можно разбить на следующие группы:

  • выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок;
  • надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности;
  • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
  • поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам;
  • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными и иными структурами других стран;
  • мониторинг и анализ исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и выработка предложений по его совершенствованию.

Учитывая комплексный характер коррупции, проявления которой могут наблюдаться в сфере исполнения законодательства различных видов (бюджетного, антимонопольного, законодательства об использовании государственного имущества, о государственных закупках, о противодействии легализации преступных доходов и т.д.) управление правомочно осуществлять необходимые мероприятия по противодействию коррупции в сфере исполнения соответствующего законодательства во взаимодействии с иными профильными надзорными подразделениями Генеральной прокуратуры РФ.

Созданные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в оперативном отношении находятся в подчинении соответствующих прокуроров, но организационно их деятельность по указанным направлениям координируется специальным управлением центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации.

Для повышения гарантий независимости при выполнении возложенных обязанностей и предупреждения фактов неправомерного служебного поведения работников специализированных подразделений установлена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения их от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности. Назначение на должности проводится только после тщательного изучения личности кандидата, который должен обладать безупречным послужным списком и соответствующей репутацией. Отбор кандидатур как в территориальные подразделения в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры, так и в управление происходит на специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора России, возглавляет её первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне, назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с его согласия.

Тем самым в рамках общей схемы органов прокуратуры России создаётся вертикально интегрированная структура, которая призвана обеспечить системный подход к противодействию коррупции.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 1 июля 2015 г. № 346 “О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»

В целях выполнения рекомендаций Группы государств против коррупции и Рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, а также обеспечения действенного прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции при проведении выборов, финансировании политических партий и избирательных кампаний, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» следующие изменения:

дополнить пункт 2 новым подпунктом 7 следующего содержания:

«7) при осуществлении прокурорского надзора принимать исчерпывающие меры по выявлению и пресечению фактов злоупотребления служебными (должностными) полномочиями с целью получения выгоды имущественного характера, дачи и получения взяток, коммерческого подкупа, иных коррупционных преступлений, нарушений запретов, обязанностей и ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», совершаемых государственными и муниципальными служащими, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, либо в отношении данных лиц в период организации и проведения избирательных кампаний; обеспечивать объективное и всестороннее рассмотрение обращений граждан и организаций о таких фактах;»;

подпункты 7, 8 и 9 указанного пункта считать соответственно подпунктами 8, 9 и 10;

дополнить пункт 2 подпунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) надзирая за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, акцентировать внимание на уголовных делах о преступлениях, связанных с подкупом иностранных должностных лиц при заключении международных коммерческих сделок.

Повышенное внимание уделять обеспечению соблюдения требований закона о недопустимости воздействия в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, должностных лиц на сотрудников органов предварительного расследования в целях оказания влияния на принимаемые ими решения или воспрепятствования в какой-либо форме их деятельности, а также обеспечению соблюдения принципа свободы оценки доказательств;»;

подпункт 7 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«7) обеспечить постоянное проведение проверок соблюдения требований федеральных законов от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;».

2. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Обзор документа

Расширен перечень мероприятий, проводимых в органах прокуратуры в целях противодействия коррупции.

Смотрите так же:  Заявление о выписки огрн

В рамках прокурорского надзора поручено принимать исчерпывающие меры по выявлению и пресечению фактов злоупотребления служебными (должностными) полномочиями с целью получения выгоды имущественного характера, дачи и принятия взяток, коммерческого подкупа, иных коррупционных преступлений, нарушений запретов, обязанностей и ограничений, совершаемых государственными и муниципальными служащими, лицами, замещающими госдолжности, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, либо в отношении данных лиц в период избирательных кампаний. Также необходимо обеспечивать объективное и всестороннее рассмотрение обращений граждан и организаций о таких фактах.

Осуществляя надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, следует акцентировать внимание на уголовных делах о преступлениях, связанных с подкупом иностранных должностных лиц при заключении международных коммерческих сделок.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ прокурора области «О совершенствовании организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»

Важнейшей задачей органов прокуратуры на современном этапе продолжает оставаться противодействие проявлениям коррупции, масштабы которой создают реальную угрозу стабильности и безопасности общества, наносят существенный вред демократическим институтам, разрушают этические нормы, подрывают веру граждан в справедливость, препятствуют устойчивому развитию общества, порождают социальную напряженность.

Необходимо усилить прокурорский надзор за исполнением федерального законодательства в сфере реализации ключевых направлений государственной антикоррупционной политики, определенных Национальной стратегией и Национальным планом противодействия коррупции, обеспечить надлежащую координацию деятельности правоохранительных органов.

В целях совершенствования работы на данном направлении деятельности, в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 209 от 15.05.2010 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции», руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений облаппарата по направлениям деятельности, гормежрайспецпрокурорам принять меры по усилению борьбы с коррупцией и активизации работы по выявлению и пресечению злоупотреблений государственных и муниципальных служащих служебными полномочиями.

1.2. В организации и осуществлении надзорной деятельности за исполнением законодательства о противодействии коррупции основные усилия сосредоточить на следующих направлениях:

— надзор за законностью правовых актов (их проектов) органов государственной власти области, органов местного самоуправления, устанавливающих запреты и ограничения в сфере осуществления предпринимательской деятельности, реализации прав и свобод граждан; проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на предмет наличия коррупциогенных факторов;

— надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции;

— надзор за соблюдением бюджетного законодательства, в том числе законодательства о закупках товаров (выполнении работ, оказании услуг) для государственных и муниципальных нужд;

— надзор за исполнением законодательства об использовании государственного и муниципального имущества;

— надзор за деятельностью уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими лицензионных, регистрационных, разрешительных и иных процедур;

— координация деятельности правоохранительных и иных органов по противодействию преступлениям коррупционной направленности;

— надзор за соблюдением подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, законности при получении и документировании информации о коррупционной деятельности, принятии решений по ее проверке и последующей реализации в делах оперативного учета;

— надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях коррупционной направленности;

— надзор за обеспечением полного, всестороннего и объективного расследования уголовных дел коррупционной направленности;

— поддержание государственного обвинения по уголовным делам указанной категории;

— обеспечение возмещения в порядке гражданского судопроизводства вреда, причиненного правонарушениями и преступлениями коррупционной направленности;

— информирование граждан о работе органов прокуратуры по противодействию коррупции и результатах прокурорского надзора.

1.3. Обеспечить обмен информацией о нарушениях коррупционного характера со всеми правоохранительными и контролирующими органами, вести его на постоянной и системной основе.

1.4. Важнейшей задачей надзорной деятельности считать своевременное выявление и предупреждение коррупционных правонарушений, реальное устранение их причин и условий.

1.5. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области и гормежрайспецпрокурорам регулярно проверять на коррупционность практику правоприменения. Обнаружив коррупциогенные факторы в деятельности поднадзорных государственных и муниципальных органов, готовить предложения по корректировке законодательства.

1.6. При организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции учитывать, что коррупционные проявления со стороны субъектов правоприменения могут выражаться в следующем:

— совершение уголовно-наказуемого деяния, определенного Перечнем № 23 совместного Указания Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от 30.04.2010 № 187/86/2;

— совершение административного правонарушения, обладающего признаками коррупции (ст.ст. 5.16, 5.17, 5.18, 5.19, 5.20, 7.29-7.31, 15.14, 15.21, 19.28, 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

— установление не предусмотренных законодательством условий для реализации гражданами и юридическими лицами своих прав (разработка «ограничительных» инструкций, перечней документов, которые могут быть получены только за плату в определенных коммерческих организациях, необходимость оказания заявителем «спонсорской помощи» или внесения денег в фонды и иные некоммерческие организации);

— иные действия (бездействие), влекущие коррупционные проявления, установленные федеральным законодательством.

2. Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции:

2.1. Осуществлять сбор, накопление и анализ информации о состоянии исполнения законодательства о противодействии коррупции, деятельности соответствующих органов власти и практике прокурорского надзора на данном направлении.

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Законодательство о противодействии коррупции предусматривает ответственность государственных и муниципальных служащих.

Государственные и муниципальные служащие в силу специфики своей служебной деятельности имеют запреты и ограничения, предусмотренные законами «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Правовые запреты сдерживают противоправные действия служащих при исполнении своих обязанностей.

С 10.01.2009 в Кодекс РФ об административных правонарушениях в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» была включена статья 19.29 КоАП РФ.

Данная норма предусматривает административную ответственность для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Кроме того, новая редакция абзаца 5 статьи 84 Трудового кодекса РФ предусматривает расторжение трудового договора, заключенного с гражданами, уволенными с государственной или муниципальной службы, за нарушение ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности.

Порядок реализации ограничений трудоспособности лиц, ранее замещавших публичные должности, конкретизирован в статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Она гласит: гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

  • Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»
    Текст федерального закона
  • Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
    Текст федерального закона
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
    Текст федерального закона
  • Федеральный закон Российской Федерации от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
    Текст федерального закона
  • Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
    Текст федерального закона
  • Федеральный закон Российской Федерации от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»
    Текст федерального закона
  • Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»
    Текст федерального закона
  • Федеральный закон Российской Федерации от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
    Текст федерального закона
  • Федеральный закон Российской Федерации от 07.05.2013 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
    Текст федерального закона
Смотрите так же:  Лишение прав на будущее

УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Указ Президента РФ от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 28.07.2012 № 1060 «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 25.02.2011 № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» (вместе с «Положением о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан»)
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 18.12.2008 № 1799 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 18.12.2008 № 1800 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»)
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»)
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»)
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» (вместе с «Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации»)
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
    Текст указа
  • Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»
    Текст указа
  • Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
    Текст указа

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»
    Текст постановления
  • Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»
    Текст постановления
  • Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»
    Текст постановления
  • Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»
    Текст постановления
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»
    Текст постановления

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.10.2015 № 603 «Об утверждении перечня должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 12.10.2015 № 558 » Об утверждении перечня должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.05.2015 № 268 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в системе прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральным государственным служащим запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории российской федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.09.2015 № 489 «Об утверждении порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой Российской Федерации, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.05.2014 № 285 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.12.2014 № 725 «Об утверждении Положения о порядке представления в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и перечня должностных лиц органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по решению которых осуществляются проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению и контроль за расходами»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.11.2014 № 611 «О комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 06.05.2009 № 142 «О порядке уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.05.2014 № 287 «Об утверждении положения о порядке представления в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и перечня должностных лиц органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, по решению которых осуществляются проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению и контроль за расходами»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 № 114 «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.03.2011 № 79 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.08.2009 № 282 «Об организации работы по реализации рекомендаций Группы государств против коррупции»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.09.2007 № 149 «Об объявлении Соглашения о сотрудничестве генеральных прокуратур (прокуратур) государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с коррупцией»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 23.06.2011 № 180 «Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.05.2011 № 117 «О передаче в доверительное управление принадлежащих прокурорским работникам и федеральным государственным гражданским служащим органов и учреждений прокуратуры ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций)»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.04.2008 № 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.05.2011 № 153 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»)
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.03.2014 № 134 «Об утверждении перечня должностей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.04.2014 № 175 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, содержащих нормы права»
    Текст приказа
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24.04.2014 № 230 «Об утверждении положения о сообщении федеральными государственными служащими и иными работниками органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о получении подарка в связи с их служебной деятельностью, порядке сдачи и оценки подарка, реализации (выкупе) и зачисления средств, вырученных от его реализации»
    Текст приказа
Смотрите так же:  Осаго в каневской без дополнительного страхования

Противодействие коррупции

Работа органов прокуратуры по противодействию коррупции

Одной из основных задач органов прокуратуры на современном этапе является противодействие проявлениям коррупции, масштабы которой создают реальную угрозу стабильности и безопасности общества, подрывают доверие к правоохранительным органам, порождают социальную напряженность.

На сегодняшний день отечественная юридическая практика исходит из того, что коррупция – это неправомерное использование должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, руководителем коммерческой или некоммерческой организации, депутатом своего статуса для незаконного обогащения, незаконного получения различных услуг либо реализации иных, зачастую материальных личных интересов.

Принятие Национального плана противодействия коррупции, ратификация Российской Федерацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию внесли кардинальные изменения в организацию противодействия коррупции в Российской Федерации.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на органы прокуратуры возложена координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализация иных полномочий в области противодействия коррупции, установленных федеральными законами.

В целях реализации этих функций Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения федерального законодательства, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.

С учетом важности данного направления прокурорской деятельности, в Генеральной прокуратуре Российской федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные подразделения созданы в субъектах Российской Федерации.

С 12 марта 2008 г. в структуре прокуратуры Ростовской области сформирован и приступил к своей деятельности отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции создан 12 марта 2008 года. В штат отдела входят 5 оперативных работников (начальник отдела, старший прокурор отдела на правах заместителя начальника отдела и 3 прокурора отдела) и 1 государственный гражданский служащий. Все оперативные работники отдела назначены на свои должности приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Курирует работу отдела лично прокурор Ростовской области.

Деятельность отдела направлена на укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства посредством реализации комплекса мер, обеспечивающих эффективное противодействие коррупции и её проявлениям, представляющим повышенную общественную опасность.

В этих целях отдел выполняет задачи по обеспечению организации и осуществления эффективного прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью, направленной на выявление, пресечение и расследование коррупционных преступлений, представляющих повышенную общественную опасность. Отдел осуществляет надзор за расследованием коррупционных преступлений всеми правоохранительными органами области. Работа отдела осуществляется в тесном взаимодействии с другими подразделениями прокуратуры области и иными правоохранительными органами.

Другие публикации:

  • Лечебное пособие на ребенка Лечебное пособие на ребенка Рубрику ведет кандидат экономических наук Руководитель Центра по изучению проблем народонаселения экономического факультета МГУ Валерий ЕЛИЗАРОВ Изменен принцип назначения пособия по уходу за ребенком до […]
  • На какие цели можно потратить материнский капитал в 2019 На что можно использовать материнский капитал в 2019 году? Материнский капитал в России выплачивается семьям с двумя и более детьми с 2007 года — программа признана успешной и продлена до 2021 года. В 2020 году ожидается индексация […]
  • Адвокат куркин Куркин Николай Владимирович Образование адвоката Основная специализация - юриспруденции, соответственно, являлся слушателем УЮИ МВД РФ, с 1996 по 2000 год. Образование в Уфе - в планах. Опыт работы адвоката С 2000 по 2004 год сменил […]
  • Приказ 655 мвд россии Приказ 655 мвд россии Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С УКАЗАНИЕМ […]
  • Школа сахарного диабета приказ мз Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 сентября 2007 г. № 582 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинзависимым сахарным диабетом» В соответствии со ст. 38 Основ законодательства […]
  • Быстров а материнский капитал Список литературы Аузан А.А. Экономические основания гражданских институтов (Доступ: http// www.polit.ru/ lectures/2004/05/19/auzan.html) Быстров А.А. Материнский капитал: стимулирование рождаемости? // Социологические исследования. […]
Приказ генеральной прокуратуры коррупция