Приказ минстроя россии от 13032019

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Приказ Минстроя России (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) от 06 июня 2016 г. №402/пр

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и в соответствии с пунктом 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, приказываю:

Утвердить Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, согласно приложению к настоящему приказу.

Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 июня 2016 г. № 402/пр)

1. Настоящие методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно — методические рекомендации, нормативы, отходы) разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению замеров отходов, определению расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.

2. Методические рекомендации не содержат положений обязательного характера.

3. Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется запрашивать от органов местного самоуправления в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.

4. Категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов рекомендуется определять в соответствии с приложением 1 к настоящим методическим рекомендациям.

5. На выбранные объекты, на которых образуются отходы, перед проведением замеров рекомендуется составлять паспорта в соответствии с приложением 2 к настоящим методическим рекомендациям.

6. Для определения нормативов рекомендуется выбирать по два муниципальных образования, в которых:

а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство;

б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности;

в) большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами.

7. Рекомендуется определять не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения.

8. При определении нормативов рекомендуется использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75-1,1 куб.м или полиэтиленовые мешки с определенной емкостью.

С целью более точного учета отходов рекомендуется установка дополнительных контейнеров (уточняется при обследовании выбранных участков).

9. Рекомендуемые сроки проведения замеров: а) зима — декабрь, январь;

б) весна — апрель;

в) лето — июнь, июль;

г) осень — сентябрь, октябрь.

10. Результаты замеров по каждому объекту рекомендуется заносить в специальный бланк в соответствии с приложением 3 к настоящим методическим рекомендациям.

11. В целях проведения замеров отходы в контейнере рекомендуется разровнять и мерной линейкой (ноль совпадает с дном контейнера) определять объем отходов.

12. Массу отходов рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи средств измерения массы, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее — средства измерения) и последующего вычитания массы пустого контейнера.

Массу отходов в полиэтиленовых мешках рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного полиэтиленового мешка при помощи средств измерения.

В случае заполнения всех контейнеров на одном объекте допускается определение массы отходов проводить путем взвешивания загруженного и порожнего мусоровоза на автомобильных весах.

13. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории суммируются по дням недели и заносятся в сводную сезонную и годовую ведомость накопления в соответствии с приложением 4 и 5 к настоящим методическим рекомендациям.

14. При раздельном накоплении отходов рекомендуется указывать их наименование и массу и (или) объем. Из массы и объема отходов по объекту каждой категории возможно предусматривать вычет массы и объема таких отходов.

15. Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.

Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых коммунальных отходов

Приказ минстроя россии от 13032019

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Приказ минстроя россии от 13032019

Уважаемые пользователи официального сайта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации!

Раздел «Документы» имеет расширенный поиск, который поможет найти нужный документ.

Вы можете искать документ по четырем параметрам: наименование документа, статус документа, тип документа и принадлежность к тому или иному департаменту министерства. Фильтры могут применяться по отдельности или вместе.

1. Как найти документ по названию?

Кликнув по полю «Поиск по документам», вводим наименование документа и нажимаем клавишу Enter.

2. Как найти документ по статусу?

Чтобы найти проекты документов необходимо нажать на кнопку «Проекты документов». Если Вам нужны только действующие документы, необходимо нажать кнопку «Действующие документы». Чтобы осуществить поиск по заданным параметрам, нажимаем кнопку «Применить фильтры».

3. Как найти документ по типу?

При клике на кнопку «Документы по типу», откроется список, в котором можно выбрать нужные типы документа. Чтобы осуществить поиск по заданным параметрам, нажимаем кнопку «Применить фильтры».

4. Как найти документ по принадлежности к департаментам министерства?

Кликнув по кнопке «Документы по Департаментам», открываем список департаментов и выбираем необходимые. Чтобы осуществить поиск по заданным параметрам, нажимаем кнопку «Применить фильтры».

Приказ Минстроя России (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) от 29 декабря 2016 г. №1028/пр

В соответствии с подпунктами 5.4.5, 5.4.23.1 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, приказываю:

1. Утвердить Методику применения сметных норм согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту ценообразования и градостроительного зонирования включить в федеральный реестр сметных нормативов методику, утвержденную пунктом 1 настоящего приказа, в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

5. Методика, утвержденная пунктом 1 настоящего приказа, вводится в действие с 1 февраля 2017 года.

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 29 декабря 2016 г. № 1028/пр

Методика применения сметных норм

1 Область применения

1.1. Настоящая Методика применения сметных норм (далее — Методика) определяет единый порядок применения сметных норм на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

1.2. В целях настоящей Методики к сметным нормам относятся государственные элементные сметные нормы на строительные, специальные строительные (ГЭСН), ремонтно-строительные (ГЭСНр), монтаж оборудования (ГЭСНм) и пусконаладочные работы (ГЭСНп).

1.3. В настоящей Методике также приведен порядок применения сметных норм в случае выполнения строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажа оборудования и пусконаладочных работ в более сложных производственных условиях по сравнению с предусмотренными сметными нормами, а также положения по применению сметных норм при осуществлении демонтажных работ.

1.4. Настоящей Методикой предусмотрены положения по применению ресурсного метода определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

1.5. Положения Методики являются обязательными для использования при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также при определении сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.

Смотрите так же:  Удерживаю алименты с отпускных

2 Термины и определения

Термины и определения, используемые в настоящей Методике, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, подзаконных актах и методических документах.

3 Общие положения

3.1. Сметные нормы являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности и предназначены для определения состава и потребности в материальных, технических и трудовых ресурсах, необходимых и достаточных для определения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажа оборудования и пусконаладочных работ.

3.2. Сметные нормы используются при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства ресурсным методом, разработке единичных расценок и укрупненных сметных нормативов.

3.3. Сметные нормы могут быть использованы при разработке проектов организации строительства (ПОС), для определения продолжительности выполнения работ, определения производственных норм расхода материалов, аналитических и иных целей.

3.4. Сметные нормы разработаны на основе принципа усреднения с минимизацией расходов всех необходимых ресурсов и в сторону уменьшения не корректируются.

4 Состав и характеристика сборников сметных норм

4.1. В соответствии с номенклатурой согласно Приложению 1 к настоящей Методике сметные нормы сгруппированы в зависимости от назначения видов и технологии производства работ и объединены в отдельные сборники:

— сборники государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (сборники ГЭСН);

— сборники государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы (сборники ГЭСНр);

— сборники государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (сборники ГЭСНм);

— сборники государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (сборники ГЭСНп).

4.2. Сборники сметных норм отражают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ.

4.3. Полное обозначение сборников сметных норм в соответствии с номенклатурой согласно Приложению 1 к настоящей Методике содержит следующую структуру:

ГЭСН(х) — сокращенное обозначение сметных норм на соответствующие виды работ (ГЭСН, ГЭСНм, ГЭСНп или ГЭСНр);

ТН — код типа сметного норматива;

НС — номер сборника;

ХХХХ — присвоенный год выпуска сметных норм.

4.4. Сборники сметных норм содержат техническую часть, таблицы сметных норм и приложения.

4.5. Техническая часть сборников сметных норм включает следующие разделы:

— «Исчисление объемов работ».

4.5.1. Раздел «Общие положения» содержит положения о составе, порядке и особенностях применения сметных норм соответствующего сборника, отделов, разделов или подразделов сметных норм, конкретизирующие положения настоящей Методики или уточняющие их.

Не допускается применение положений технической части одного сборника к сметным нормам других сборников, а также положений о применении сметных норм данного отдела, раздела или подраздела к сметным нормам других отделов, разделов или подразделов, а также корректировка сметных норм в зависимости от способа производства работ, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Методикой, а также техническими частями соответствующих сборников сметных норм.

4.5.2. Раздел «Исчисление объемов работ» включает правила, формулы и примеры расчетов.

4.6. Приложения к сборникам содержат коэффициенты к сметным нормам, учитывающие изменения условий производства работ по сравнению с предусмотренными сметными нормами, включенными в сборник, сведения о расходе материальных ресурсов и другие, связанные с применением сметных норм.

4.7. В составе сборников сметные нормы на однородные виды работ объединены в таблицы по формам, представленным в Приложении 2 к настоящей Методике.

4.8. Таблицы сметных норм содержат шифр, наименование, состав работ, измеритель, нормативные показатели среднего разряда работ и расхода ресурсов по элементам затрат.

4.9. Шифр таблиц сметных норм состоят из номера сборника, номера раздела в составе сборника и порядкового номера таблицы.

Полное обозначение сметных норм имеет следующую структуру:

1-й и 2-й- знаки — номер сборника;

3-й и 4-й знаки — номер раздела в составе сборника;

5-й, 6-й и 7-й знаки — порядковый номер таблицы сметной нормы в составе раздела сборника;

8-й и 9-й знаки — порядковый номер сметной нормы в составе таблицы.

4.10 Параметры работ и конструкций (длина, высота, площадь, масса и т.п.), приведенные со словом «до», следует понимать «включительно», а со словами «от» — исключая значение параметра, указанного в характеристике работ и конструкций.

4.11. В описании состава работ, учтенных сметными нормами, приводится перечень основных операций. При этом мелкие и второстепенные сопутствующие операции, как правило, не упомянуты, но учтены.

4.12. В качестве измерителей сметных норм приняты, единицы измерения, характерные для соответствующих видов работ, оборудования или возводимых строительных конструкций.

4.13. Сборниками ГЭСН, ГЭСНм и ГЭСНр предусмотрены таблицы сметных норм по форме, представленной в Приложении 2 к настоящей Методике.

4.13.1. Таблицы ГЭСН, ГЭСНм и ГЭСНр содержат следующие нормативные показатели:

— затраты труда рабочих (строителей и монтажников), чел.-ч.;

— средний разряд работы, характеризующий средний разряд звена рабочих, выполняющих полный комплекс работ;

— затраты труда машинистов, чел.-ч.;

— состав и время эксплуатации машин и механизмов, приспособлений, механизированного инструмента, маш.-ч.;

— перечень материалов, изделий, конструкций, необходимых для производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.

4.13.2. Код ресурса по каждому элементу затрат, предусмотренных сметной нормой, определен в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

4.13.3. Материалы, изделия и конструкции, тип, разновидность, класс или марка которых при определении сметной стоимости подлежат уточнению по проектным данным, приводятся с обобщенным наименованием, без указания конкретных характеристик.

4.13.4. По некоторым материалам, изделиям и конструкциям, расход которых зависит от проектных решений, в таблицах сметных норм указываются только их наименование, а вместо нормативного показателя расхода соответствующего ресурса приводится литера «П». Расход таких материальных ресурсов при составлении сметной документации определяется по проектным данным с учетом трудноустранимых потерь и отходов, связанных с перемещением материалов от приобъектного склада до рабочей зоны (зоны монтажа) и их обработкой при производстве соответствующих видов работ в соответствии с «Правилами разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве» (РДС 82-202-96).

4.13.5. В таблицах ГЭСНм, кроме расхода материальных ресурсов, приводится масса оборудования (или одного метра трубопровода), за исключением электротехнических устройств, оборудования связи, приборов и средств автоматизации, а также случаев, когда сведения о массе оборудования учтены его техническими характеристиками, или сметные нормы имеют измеритель «т».

4.14. Сборниками ГЭСНп предусмотрены таблицы сметных норм по форме, представленной в Приложении 2 к настоящей Методике.

4.14.1. Таблицы ГЭСНп, учитывая специфические особенности пусконаладочных работ (ПНР), приводятся:

— сведения о составе звена (бригады) исполнителей пусконаладочных работ (количество, специальности ИТР и рабочих);

— затраты труда отдельных исполнителей пусконаладочных работ (пусконаладочного персонала) и в целом на звено.

Квалификационный состав звена (бригады) также может приводится в составе технической части и приложений сборников.

4.14.2. В таблицах ГЭСНп не приведены следующие ресурсные показатели:

— расход материальных (в том числе энергетических) ресурсов, сырья и полуфабрикатов, используемых при проведении ПНР;

— затраты труда эксплуатационного персонала, привлекаемого для участия в пуске и комплексном опробовании оборудования;

— применение механизмов, в том числе контрольно-измерительных приборов.

Затраты, связанные с эксплуатацией производственного оборудования пусконаладочных организаций (контрольно-измерительных приборов, стендов для испытаний, электронно-вычислительной техники и др.), учитываются в составе норм накладных расходов на пусконаладочные работы, за исключением дорогостоящих приборов и аппаратуры, а также передвижных испытательных лабораторий, затраты на эксплуатацию которых, при необходимости, предусматриваются в сметах на пусконаладочные работы на основании расчетов.

Затраты на материальные и энергетические ресурсы, необходимых для выполнения пусконаладочных работ, в состав прямых затрат на пусконаладочные работы не включаются как обеспечиваемые заказчиком и относимые на текущие расходы предприятия.

4.15. Сборники сметных норм не распространяются на отдельные виды конструкций и виды работ, к капитальности, классу точности которых предъявляются повышенные требования, а также на виды работ в горной местности, выполняемые на высоте более 3 500 м над уровнем моря.

5 Общие требования к порядку применения сметных норм

5.1. Сметными нормами учтены оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, набор (перечень) машин, механизмов и материальных ресурсов при рациональной организации труда и производства, современного развития техники и технологии, соблюдения требований безопасности в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами (стесненность, загазованность и т.п.) и положительных значениях температуры воздуха.

5.2. В соответствии с проектной документацией, предусматривающей особенности производства строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ и усложняющие факторы, в сметных расчетах (в сметах) к сметным нормам применяются повышающие коэффициенты.

При отрицательных значениях температуры воздуха, когда производство работ осуществляется как на открытых строительных площадках, так и в закрытых помещениях, соответствующие дополнительные затраты учитываются в порядке, установленном методическими документами на определение дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время.

Для пусконаладочных работ порядок учета дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время определяется положениями настоящих Методических рекомендаций.

5.2.1. К «усложняющим» относятся факторы, влияющие на условия выполнения работ, связанные с технологическими особенностями их выполнения (разработка мокрого грунта, кирпичная кладка закругленных стен, и т.п.). Коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы производства работ, приведены в приложениях соответствующих сборников сметных норм.

5.2.2. Условия производства строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажа оборудования и пусконаладочных работ и усложняющие факторы должны быть обоснованы ПОС.

5.2.3. В случае, когда ПОС предусмотрено выполнение работ в эксплуатируемых зданиях и сооружениях, вблизи объектов, находящихся под электрическим напряжением, и на территории действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций, стесненные условия для складирования материалов, а также в иных условиях производства строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажа оборудования и пусконаладочных работ, которые характеризуются специфическими особенностями их выполнения на объекте в целом, к сметным нормам применяются повышающие коэффициенты, приведенные в Приложении 2 к настоящей Методике.

5.2.4. Коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы и влияние условий производства работ, применяются к нормам затрат труда рабочих, затратам на эксплуатацию машин и механизмов, в том числе к оплате труда машинистов.

5.2.5. Указанные коэффициенты применяются одновременно с другими коэффициентами в порядке, установленном настоящей Методикой. При одновременном применении коэффициенты перемножаются.

5.3. Сметные нормы корректировке не подлежат, в том числе, когда проектной документацией предусмотрено:

— использование строительных машин и механизмов, не учтенных в сметных нормах, не меняющих принципиально технологические и организационные схемы производства работ;

— использование в соответствии с ПОС машин и механизмов, технические характеристики которых отличаются от учтенных сметными нормами, но при этом принципиально не меняются технологические и организационные схемы производства работ;

— выполнение работ вручную и (или) с использованием средств малой механизации. При этом сметными нормами учтено применение машин и механизмов или иных технических средств;

— применение материальных ресурсов, характеристики которых отличаются от учтенных сметными нормами, и их применение не меняет технологические и организационные схемы производства работ, не снижает эксплуатационные характеристики конструктивных решений, принятые в проектной документации.

5.4. При применении отдельных сметных норм следует учитывать следующие положения:

— при применении сметных норм на работы, в технологии производства которых учтена сварка металлоконструкций, металлопроката, стальных труб, листового металла, закладных деталей и др. металлоизделий из нержавеющий стали, к нормам затрат труда рабочих применяется коэффициент 1,15;

— в сметных нормах предусмотрено выполнение работ с применением лесоматериалов мягких пород (сосны, ели, пихты и т.п.). При учете в проектном решении лесоматериалов твердых пород к показателям затрат по эксплуатации машин, используемых для обработки лесоматериалов, и к нормам затрат труда рабочих и машинистов следует применять коэффициенты:

— для лесоматериалов из лиственницы, березы — 1,1;

— для лесоматериалов из дуба, бука, граба, ясеня — 1,2;

— при применении сметных норм для определения затрат на строительство объектов капитального строительства со сложной конфигурацией строящегося здания или стесненности строительной площадки, когда невозможна подача строительных материалов в зону действия крана, вследствие чего требуется работа дополнительного крана, что должно подтверждаться ПОС, время работы дополнительного крана надлежит учитываться дополнительно в соответствии с методическими документами;

Смотрите так же:  Развод как критическое событие жизни

— при применении сметных норм на работы, в составе которых учитывается подача раствора к месту производства работ, необходимо учитывать положения, когда выполняется перекачка раствора вторым растворонасосом (что должно быть подтверждено ПОС). Затраты по работе дополнительного растворонасоса надлежит учитывать в локальных сметных расчетах (сметах) в соответствии с методическими документами.

5.5. Работа дополнительного сигнальщика, предупреждающего об опасности, когда выставление сигнальщика требуется в соответствии с правилами техники безопасности при производстве строительных работ, учитывается дополнительно непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах).

5.6. Сметными нормами учтен расход электрической и тепловой энергии, сжатого воздуха и воды от постоянных источников снабжения. При получении указанных ресурсов на стройку в целом или для выполнения отдельных видов работ от передвижных источников снабжения, разница в их стоимости учитывается непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах), включая затраты на сушку зданий, а также на отопление зданий в зимний период электрокалориферами при получении электроэнергии от передвижных электростанций. Определяется по расчету в соответствии с методическими документами.

5.7. Сметные нормы на работы с применением монолитного (армированного и неармированного) бетона, а также раствора, разработаны из условия доставки бетонной смеси автобетоносмесителями-миксерами. Дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона необходимо учитывать непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах) на основании данных ПОС, за исключением сметных норм, в которых указанные затраты предусмотрены.

6 Особенности применения сметных норм на строительные и специальные строительные работы

6.1. Сметные нормы на строительные и специальные строительные работы учитывают среднеотраслевой оптимальный и организационный уровень строительного производства, техники и технологии выполнения строительных и специальных строительных работ, применяемые материально-технические ресурсы.

6.2. Технической частью и приложениями сборников ГЭСН предусмотрены сведения о порядке применения сметных норм на строительные и специальные строительные работы, обусловленные спецификой производства работ, а также учитывающие технологические и организационные особенности их выполнения, которые использовались при разработке сметных норм.

6.3. При определении сметной стоимости производства земляных работ на территории, отведенной под строительство в местах, относимых в установленном порядке к районам бывших военных действий, к сметным нормам на разработку грунта на глубину до 2-х метров экскаваторами или бульдозерами, а также на корчевку пней рекомендуется к сметным нормам применять коэффициент 1,4.

6.4. В сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН, не учтены затраты на работу отдельных строительных машин и механизмов (проходческие щиты, тюбинго- и блокоукладчики и т.п.).

6.5. Сметными нормами, включенными в сборники ГЭСН не предусмотрены работы на монтаж электротехнических устройств в зданиях и сооружениях, включая работы по монтажу сетей электроосвещения и электроосветительных приборов в жилых и общественных зданиях.

Затраты на указанные работы при определении сметной стоимости принимают по сметным нормам сборника ГЭСНм 81-03-08-. «Электротехнические установки».

6.6. Сметными нормами на возведение монолитных железобетонных конструкций в скользящей опалубке, включенными в сборники ГЭСН, не учтены затраты по эксплуатации механизмов подъема опалубки. Указанные затраты учитываются непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах). Время работы механизмов подъема скользящей опалубки и дополнительные затраты труда рабочих определяются по данным ПОС в соответствии с методическими документами.

6.7. Сметными нормами, включенными в сборники ГЭСН, не учтены затраты, связанные с подвозкой деталей наружных и внутренних лесов до приобъектного склада. Указанные затраты учитываются непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах) в соответствии с методическими документами, внесенными в федеральный реестр.

6.8. При определении сметной стоимости работ по установке оконных и дверных изделий повышенного качества (окна с тройным остеклением, со стеклопакетами и т.п.), установка которых предусматривает их предварительную разборку (снятие створок, фрамуг и т.д.) с последующей установкой коробок и навеской элементов, затраты на установку таких изделий следует определять по сметным нормам сборника ГЭСН 81-02-10-. «Деревянные конструкции» с учетом положений действующих методических документов.

7 Особенности применения сметных норм на работы по монтажу оборудования

7.1. Сметные нормы, включенные в сборники ГЭСНм, отражают современный уровень организации и технологии выполнения монтажа оборудования, материально-технические ресурсы, и являются технически обоснованными.

7.2. Техническими частями и приложениями сборников ГЭСНм предусмотрены сведения о порядке применения сметных норм, обусловленные особенностями монтажа соответствующего оборудования, наименование, масса и иные характеристики которого должны быть учтены при определении сметной стоимости.

7.3. Сметные нормы, включенные в сборники ГЭСНм, разработаны с учетом следующих положений:

— оборудование поступает в монтаж в полной заводской готовности (укомплектованным, прошедшим заводскую поузловую или общую сборку и обкатку, стендовые и другие испытания в соответствии с технической документацией на его изготовление и поставку);

— габаритное оборудование поставляется на объект в собранном виде с защитным покрытием, на постоянных прокладках;

— негабаритное оборудование поставляется на объект в разобранном виде, максимально укрупненными узлами или блоками, не требующими при монтаже подгоночных операций, с ответными фланцами на штуцерах, а также с крепежными деталями и анкерными болтами;

— перед началом монтажа оборудования на объекте капитального строительства выполняются работы по подготовке площадок, мест установки или выведенных на проектные отметки фундаментов (с засыпанным вокруг них котлованом), а также оснований под оборудование и черные полы.

7.4. В сметных нормах учтены следующие затраты на:

— приемку оборудования в монтаж;

— перемещение оборудования: погрузка на приобъектном складе, горизонтальное перемещение, разгрузка, подъем или опускание на место установки;

— распаковку оборудования и относку упаковки;

— очистку оборудования от консервирующей смазки и покрытий, технический осмотр;

— ревизию в случаях, предусмотренных ТУ или инструкциями на монтаж отдельных видов оборудования (разборка, очистка от смазки, промывка, осмотр частей, смазка и сборка). Оборудование, поставляемое с пломбой предприятия-изготовителя или в герметическом исполнении с газовым заполнением, ревизии подвергаться не должно;

— укрупнительную сборку оборудования, поставляемого отдельными узлами или деталями, для проведения монтажа максимально укрупненными блоками в пределах грузоподъемности монтажных механизмов;

— приемку и проверку фундаментов и других оснований под оборудование, разметку мест установки оборудования, установку анкерных болтов и закладных частей в колодцы фундаментов;

— установку оборудования с выверкой и закреплением на фундаменте или другом основании, включая установку отдельных механизмов и устройств, входящих в состав оборудования или его комплектную поставку: вентиляторов, насосов, питателей, электроприводов (механическая часть), пускорегулирующей аппаратуры, металлических конструкций, трубопроводов, арматуры, систем маслосмазки и других устройств, предусмотренных чертежами данного оборудования;

— сварочные работы, выполняемые в процессе сборки и установки оборудования, с подготовкой кромок под сварку;

— заполнение смазочными и другими материалами устройств оборудования;

— проверку качества монтажа, включая индивидуальные испытания, гидравлическое, пневматическое и другие виды испытаний, указанные в технических частях и приложениях сборников.

7.5. В сметных нормах на монтаж оборудования учтены, как правило, затраты на материальные ресурсы, перечень и расход которых приведены в таблицах ГЭСНм:

— основные, остающиеся в деле (подкладочные и прокладочные материалы, болты, гайки, электроды, металл и др.);

— вспомогательные, не остающиеся в деле, для изготовления и устройства приспособлений, необходимых для производства монтажных работ (бревна, брусья, доски, шпалы и т.п.), с учетом их оборачиваемости, а также вспомогательные материальные ресурсы, не остающиеся в деле, используемые для индивидуального испытания смонтированного оборудования, сушки и других целей (электроэнергия, газ, пар, вода, воздух, топливо).

7.6. В сметных нормах на монтаж оборудования, как правило, не учтены затраты и предусматриваются при определении сметной стоимости по отдельным сборникам ГЭСНм:

— электромонтажные работы — по сметным нормам ГЭСНм 81-03-08-. «Электротехнические установки»;

— монтаж приборов и средств автоматизации — по сметным нормам ГЭСНм 81-03-11-. «Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники»;

— изготовление технологических металлических конструкций — по сметным нормам ГЭСНм 81-03-38-. «Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз»;

— контроль качества монтажных сварных соединений — по сметным нормам ГЭСНм 81-03-39-. «Контроль монтажных сварных соединений»;

— дополнительные затраты на горизонтальное и вертикальное перемещение оборудования и материальных ресурсов — по сметным нормам ГЭСНм 81-03-40-. «Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования».

7.7. В сметных нормах на монтаж оборудования не учтены затраты на:

— монтаж технологических, металлических конструкций, не входящих в комплект поставки оборудования, включая их окраску;

— огрунтовку трубопроводов и последующая их окраска;

— окраску мостов мостовых кранов;

— необходимую цветовую и различительную окраску оборудования, а также пояснительные и предупредительные надписи;

— устройство и разборку инвентарных лесов (или неинвентарных лесов, когда инвентарные леса установить невозможно), необходимость которых установлена проектной документацией в случаях, если для монтажа оборудования не могут быть использованы леса, устанавливаемые для производства строительных и других работ;

— подготовку оборудования под антикоррозионные покрытия и работы по этим покрытиям;

— футеровку оборудования огнеупорными и защитными материалами;

— кладку топок печей, сушилок и их сушка;

— земляные работы по рытью траншей для кабельных линий;

— подливку фундаментных плит, заливку фундаментных болтов и закладных частей в колодцах.

Затраты на указанные работы определяются по соответствующим сметным нормам на строительные и специальные строительные работы, включенным в сборники ГЭСН.

7.8. Сметные нормы, включенные в сборники ГЭСНм, применяются для определения затрат на монтаж оборудования, непредусмотренного сборниками ГЭСНм с учетом следующих положений.

Затраты на монтаж оборудования, аналогичного по техническим характеристикам, условиям поставки и технологии монтажа с оборудованием, учтенным в сметных нормах ГЭСНм, но отличающегося по массе, следует определять:

— по сметной норме ближайшего по массе оборудования, учтенного ГЭСНм, при условии, что масса монтируемого оборудования (с учетом массы электродвигателей и приводов) не превышает 10% массы оборудования;

— при разнице в массе более чем на 10% — применением к сметной норме ближайшего по массе оборудования коэффициентов, приведенных в Таблице 1 настоящей Методики.

1. Коэффициенты к сметным нормам, приведенные в табл. 1, применяются, к затратам труда рабочих, к затратам на эксплуатацию машин в том числе к затратам труда машинистов. Коэффициенты распространяются на неучтенные в сметных нормах и приведенные в приложениях к соответствующим сборникам ГЭСНм нормы расхода материальных ресурсов для индивидуального испытания оборудования и других целей.

2. Если в технической характеристике оборудования масса приведена со словом «до», корректировка сметных норм по массе допускается только сверх последней массы, а если «от» и «до» — сверх крайних пределов.

3. Корректировка сметных норм по массе не производится по электрическим установкам, оборудованию связи, приборам, средствам автоматизации и вычислительной техники, по оборудованию, по которому сметные нормы в сборнике имеют измеритель «т», а также в случае, если в наименовании сметной в технической характеристике указана масса оборудования.

7.9. В тех случаях, когда в технических характеристиках оборудования не указан материал, из которого оно изготовлено, в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСНм, принято, что оборудование изготовлено из углеродистой стали или серого чугуна.

Для оборудования, изготовленного из других материалов, покрытого специальной антикоррозионной защитой или с нанесенной тепловой изоляцией, затраты должны определяться в соответствии с указаниями, содержащимися в технических частях и приложениях соответствующих сборников ГЭСНм.

7.10. При соответствующем обосновании в проектной документации применение лесов для монтажных работ дополнительно учитываются затраты, связанные с подвозкой деталей наружных и внутренних лесов с центрального склада на приобъектный склад и обратно.

7.11. Сметными нормами учтены затраты на горизонтальное и вертикальное перемещение оборудования и материальных ресурсов, необходимых для его монтажа, от приобъектного склада до места производства работ на расстояния, приведенные технических частях и приложениях соответствующих сборников ГЭСНм.

7.11.1. В случае, когда проектом предусмотрено перемещение оборудования на расстояние, превышающее учтенное сметными нормами, дополнительно в локальные сметные расчеты (сметы) включаются затраты на:

— горизонтальное перемещение оборудования от приобъектного склада до «места установки» сверх расстояния, учтенного в сметных нормах соответствующих сборников ГЭСНм. При этом в локальных сметных расчетах (сметах) дополнительные затраты на горизонтальное перемещение оборудования учитываются при условии, что расстояние перемещения оборудования от приобъектного склада до «места установки» не превышает 1500 м, для линейных объектов капитального строительства — 1000 м;

Смотрите так же:  Оформить аквариум растениями

— вертикальное перемещение (подъем или спуск) оборудования на отметки выше или ниже учтенных в сметных нормах, за исключением случаев, когда в нормах учтено перемещение «до проектных отметок». В случае, если перемещение учтено «в пределах любого этажа», дополнительно следует учитывать подъем оборудования от нулевой отметки (уровня земли) до отметки пола соответствующего этажа.

7.11.2. Затраты на перемещение оборудования и материальных ресурсов на расстояния, сверх учтенных в сметных нормах, следует определять по нормам сборника ГЭСНм 81-03-40-. «Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования».

7.11.3. Дополнительное перемещение оборудования на расстояние менее 50 м не учитывается.

7.11.4. Затраты на горизонтальное перемещение оборудования свыше 1500 м для объектов капитального строительства (кроме линейных), для линейных объектов капитального строительства — свыше 1000 м относятся к транспортным расходам и учитываются в сметной стоимости оборудования при подготовке локальных сметных расчетов (смет).

7.11.5. Для линейных объектов капитального строительства, имеющих протяженность более 1000 м, перемещение на дополнительное расстояние следует определять на основании проектной документации и соответствующих методических документов.

7.12. При применении сметных норм на работы по монтажу оборудования, в процессе которого выполняются сварочные работы, и в соответствии с проектной документацией необходим контроль монтажных сварных соединений, при подготовке локальных сметных расчетов (смет) необходимо учитывать затраты на указанные работы.

7.12.1. Сметными нормами на монтаж оборудования, за исключением перечисленных в п. 7.12.2. настоящей Методики, затраты на контроль монтажных сварных соединений не учтены.

7.12.2. Сметными нормами, включенными в сборники ГЭСНм 81-03-06-. «Теплосиловое оборудование», ГЭСНм 81-03-12-. «Технологические трубопроводы» и ГЭСНм 81-03-13. «Оборудование атомных электрических станций» учтены затраты на контроль монтажных сварных соединений, при этом соответствующие указания приведены технических частях и приложениях соответствующих сборников ГЭСНм.

Сметными нормами на работы по монтажу оборудования, в процессе которого выполняются сварочные работы учтены затраты на визуальный и измерительный контроль монтажных сварных соединений.

7.12.3. Затраты на контроль монтажных сварных соединений определяются по сметным нормам сборника ГЭСНм 81-03-39-. «Контроль монтажных сварных соединений».

7.12.4. Методы и объемы работ по контролю монтажных сварных соединений принимаются в соответствии с проектной документацией на основании действующих правил, руководящих технических материалов и инструкций по их проведению.

7.12.5. Затраты на контроль монтажных сварных соединений разрушающими (лабораторными) методами и изготовление образцов для проведения испытаний сметами не учитываются, предусматриваются в составе накладных расходов подрядных организаций.

7.13. Сметные нормы на монтаж оборудования составлены в зависимости от наименования и технических характеристик оборудования: классификации оборудования по его видам, функциональному назначению, условиям изготовления и поставки.

Оборудование, наименование, масса и иные характеристики которого должны быть учтены при определении сметной стоимости работ по монтажу, учитывается дополнительно непосредственно в сметных расчетах (сметах).

Порядок включения сметной стоимости оборудования в сметные расчеты (сметы) регламентирован соответствующими методическими документами.

8 Особенности применения сметных норм на ремонтно-строительные работы

8.1. Сметные нормы на ремонтно-строительные работы учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства ремонтно-строительных работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, механизмов и материальных ресурсов при производстве работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

8.2. Техническими частями и приложениями сборников ГЭСНр предусмотрены сведения о порядке применения сметных норм на ремонтно-строительные работы, обусловленные особенностями производства работ, которые использовались при разработке сметных норм.

8.3. Особенности применения сметных норм на ремонтно-строительные работы, связанные с демонтажом (разборкой) строительных конструкций, рассмотрены в Разделе 10 настоящей Методики.

8.4. В сметных нормах на ремонтно-строительные работы учтены затраты:

— по вертикальному и горизонтальному перемещению материалов от приобъектного склада к месту производства работ;

— на горизонтальное перемещение мусора и материалов от разборки конструкций в зданиях и сооружениях на расстояние до 80 м;

— на вертикальное перемещение мусора и материалов от разборки при условии опускания через окно в лотках;

— на горизонтальное перемещение мусора и материалов от разборки конструкций до места их складирования в пределах строительной площадки на расстояние до 50 м от объекта капитального строительства.

8.5. В сметных нормах на ремонтно-строительные работы вертикальный транспорт материалов, изделий и конструкций, а также мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций, учтен для объектов капитального строительства высотой до 15 м.

При большей высоте ремонтируемых объектов капитального строительства следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт при определении сметной стоимости в сметных расчетах (сметах).

8.6. При подготовке локальных сметных расчетов (смет) на ремонтно-строительные работы дополнительно должны учитываться затраты по затариванию мусора в мешки и спуску мусора с отноской вручную на носилках или в мешках в соответствии с положениями методических документов.

8.7. При применении сметных норм, включенных в сборники ГЭСНр, для определения сметной стоимости работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства следует руководствоваться принципом максимального совпадения технологии производства работ, принятой в проектной документации, и состава работ, приведенного в сметных нормах.

8.7.1. При отсутствии необходимых сметных норм, включенных в сборники ГЭСНр, сметные затраты на ремонтно-строительные работы и работы по реконструкции объектов капитального строительства могут быть определены:

— по сметным нормам сборника ГЭСН 81-02-46. «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;

— по сметным нормам, включенным в сборники ГЭСН (аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, в том числе по возведению новых конструктивных элементов), с применением следующих коэффициентов:

— 1,15 — к затратам труда рабочих;

— 1,25 — к нормам времени на эксплуатацию строительных машин и механизмов, затратам труда машинистов.

8.7.2. Указанные в п. 8.7.1. настоящей Методики коэффициенты не распространяются на сметные нормы:

— ГЭСН 81-02-46-. «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;

сборников ГЭСНм, ГЭСНр, ГЭСНп;

— на строительные и специальные строительные работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, включенные в сборники ГЭСН («прямые сметные нормы»);

— на строительные и специальные строительные работы, используемые при определении сметных затрат по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения с применением понижающих коэффициентов, приведенных в Разделе 10 настоящей Методики.

8.7.3. Коэффициенты, предусмотренные п. 8.7.1. настоящей Методики, учитывают:

— отсутствие возможности применения технологических схем производства работ, принятых в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН;

— потери подрядных организаций, связанные с малообъемностью работ;

— снижение уровня годового режима работы строительных машин.

8.7.4. Коэффициенты, предусмотренные п. 8.7.1. настоящей Методики, применяются при определении сметной стоимости одновременно с коэффициентами, учитывающими усложняющие факторы и условия производства работ (пп. 5.3.1. и 5.3.3 настоящей Методики).

8.8. Применение сметных норм, включенных в сборники ГЭСНр, допускается при определении сметной стоимости на отдельные виды строительных работ (неинвентарные леса, понижение отметок пола подвала и т.д.), производство которых аналогично предусмотренным сметными нормами на ремонтно-строительные работы, а также соответствует нормативным требованиям по их выполнению.

9 Особенности применения сметных норм на пусконаладочные работы

9.1. В сметных нормах, включенных в сборники ГЭСНп, учтены затраты труда пусконаладочного персонала, связанные с выполнением полного комплекса пусконаладочных работ, установленного с учетом требований соответствующей нормативной и технической документации.

9.2. При применении ГЭСНп необходимо учитывать, что сметные нормы не включают следующие затраты на:

— устранение дефектов оборудования и дефектов его монтажа, недоделок строительно-монтажных работ;

— корректировку и доработку прикладного программного обеспечения, и загрузку оборудования программным обеспечением;

— монтаж временных схем и приспособлений, обеспечивающих проведение промывок, продувок и индивидуальных испытаний технологического оборудования и трубопроводов, а также восстановление проектных технологических схем после проведения промывок, продувок и индивидуальных испытаний оборудования;

— все виды очисток (промывки, продувки и др.) трубопроводов и аппаратов;

— индивидуальные испытания оборудования и трубопроводов (кроме индивидуальных испытаний электротехнических устройств);

— разработку производственных и должностных инструкций, другой эксплуатационной документации;

— шефмонтаж и шефналадка;

— разработку принципиальных монтажных схем и чертежей, внесение изменений в монтажные схемы;

— частичный или полный перемонтаж электрических шкафов, панелей, пультов;

— обучение эксплуатационного персонала;

— составление паспортов на технологическое оборудование;

— выполнение лабораторных физико-технических, химических и других необходимых анализов, обеспечиваемое заказчиком;

— техническое обслуживание оборудования в период пусконаладочных работ;

— согласование выполненных работ с надзорными органами;

— наладочные работы в период освоения проектной мощности объекта;

— техническое обслуживание и периодические проверки оборудования в период его эксплуатации.

9.3. При выполнении пусконаладочных работ на нескольких однотипных единицах оборудования, нормы затрат труда пусконаладочного персонала по второй и последующим единицам оборудования принимаются с понижающим коэффициентом, указанным в технических частях и приложениях соответствующих сборников ГЭСНп.

При выполнении повторных пусконаладочных работ (до сдачи объекта в эксплуатацию) к сметным нормам применяются коэффициенты, приведенные в технических частях и приложениях соответствующих сборников ГЭСНп.

9.4. При выполнении пусконаладочных работ звеном (бригадой), которое выполнило монтаж этого же оборудования, к сметным нормам на пусконаладочные работы применяется коэффициент 0,8.

9.5. При условии выполнения пусконаладочных работ при техническом руководстве шефперсонала предприятий-изготовителей оборудования или фирм-поставщиков (шефналадка), к сметным нормам на пусконаладочные работы применяется коэффициент 0,8.

10 Особенности применения сметных норм при производстве демонтажных работ

10.1. Сметные затраты на демонтаж (разборку) строительных конструкций, элементов систем и сетей инженерно-технического обеспечения определяются с учетом следующих положений.

При наличии сметных норм на демонтаж (разборку) сметная стоимость демонтажных работ определяется по сметным нормам, включенным в сборники ГЭСНр и сметным нормам, включенным в сборники ГЭСН.

10.2. При отсутствии сметных норм на работы по демонтажу (разборке) строительных конструкций, элементов систем и сетей инженерно-технического обеспечения в сборниках ГЭСН и ГЭСНр при определении сметной стоимости применяются сметные нормы на строительные и специальные строительные работы на устройство, установку строительных конструкций, элементов систем и сетей инженерно-технического обеспечения, включенные в сборники ГЭСН, с применением коэффициентов, приведенных в Таблице 2 настоящей Методики.

При определении сметной стоимости указанные коэффициенты применяются к затратам труда рабочих и к затратам на эксплуатацию машин и механизмов, в том числе к затратам труда машинистов включенным в соответствующие сметные нормы в зависимости от вида разбираемых строительных конструкций, элементов систем и сетей инженерно-технического обеспечения. Стоимость материальных ресурсов в расчете не учитывается.

Другие публикации:

  • Приказ минстроя россии от 30012019 г Приказ минстроя россии от 30012019 г Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса. 1. К рассмотрению принимаются электронные […]
  • Бланк заявления в рса образец Направить жалобу в РСА 1. РСА рассматривает обращения граждан и организаций только по вопросам ОСАГО и страхования в рамках международной системы «Зеленая карта»! РСА не осуществляет консультации! 2. Обращения, поступившие в РСА, […]
  • Заявление в суд о признании долга недействительным О подаче конкурсным управляющим в арбитражный суд заявлений о признании сделок недействительными Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15 января 2018 года (дата объявления резолютивной части 12 января 2018 года) по делу № […]
  • Сроки ответа на заявление граждан в организацию Сроки ответа на заявление граждан в организацию Если речь идет о государственных или муниципальных образовательных учреждениях, то по общему правилу срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня регистрации обращения. […]
  • Г Клин судебные приставы Отдел Судебных Приставов по Клинскому Муниципальному Району Управления Федеральной Службы Судебных Приставов России по Московской области Сообщить об ошибке Дозвонился с 30 раза - ужас! Номер всегда занят. Невозможно дозвониться. С одного […]
  • Отчетность в фсс охрана труда Отчетность в фсс охрана труда В обязанности специалиста по охране труда входит составление и представление отчета. Однако нередко работники затрудняются с вопросом, какие отчеты для них обязательны, а какие нет. Виды отчетности делятся […]
Приказ минстроя россии от 13032019