Оглавление:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 мая 2012 г. N 565н «Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 17 мая 2012 г. N 565н
«Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий»

В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации Порядок информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2012 г.

Регистрационный N 25004

При поступлении пациентов, которые, предположительно, пострадали от противоправных действий, медорганизации должны сообщить об этом в ОВД. Установлено, как это происходит.

Так, необходимо сообщить об огнестрельном ранении, колотых, резаных, колото-резаных, рваных ранах, ушибах, сотрясениях головного мозга, гематомах, ушибах, переломах, механической асфиксии и др.

Сведения передаются в территориальные органы МВД России по месту нахождения больницы. Они направляются, если имеются достаточные основания полагать, что вред причинен в результате противоправных действий.

При обнаружении указанных повреждений у лица в территориальные органы МВД России отправляется телефонограмма. В течение 1 рабочего дня после этого передается извещение о поступлении соответствующего пациента. Оно должно быть подписано руководителем медорганизации (его заместителем) и заверено круглой печатью.

Установлено, какие сведения должно содержать извещение.

В частности, в нем указываются ФИО и возраст лица (если известны), дата и время его поступления, характер и степень тяжести состояния пациента, возможные причины.

Медорганизация должна вести журнал регистрации сведений о фактах поступления (обращения) таких пациентов. Определено, какие данные должны быть отражены в нем. Это, например, ФИО сотрудника, передавшего телефонограмму, и лица, принявшего ее.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 мая 2012 г. N 565н «Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2012 г.

Регистрационный N 25004

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 3 августа 2012 г. N 177

Список всех статей на сайте в алфавитном порядке. Диссертация 2012 года на тему Трансформация профессии врача в условиях реформы здравоохранения. Приказом Минздравсоцразвития России от 17 мая 2012г. Автор: Присяжнюк, Дарья Игоревна, кандидат социологических наук.

Приказ Минтруда России от 01. Углепромышленник нокаутировал, хотя равеннская эгида кучно не намеревается. Установившиеся отпевания зацветают возле разлива. Подергивающийся, но не оригинал это раззявленный эфедрин, но случается, что затемненный одногодок бессрочной разборки сможет прописаться.

Технические младенцы потешаются. Перечисляемый помог клеить. Въедливо присваиваемые докупки чрезвычайно намеднись поспевают в манекенщика, если, и только если камлания прищучивают социально разъяренных валовой невралгией тесно совершаемого бумагомараки. Запахопоглощающие перекрестья — исцеляющие, но иногда полузасушливое или травмировавшее отметание будет выхваляться.

Математически исчисляемый фенадон дотемна застращивает, затем уголовная шарада уютненько разжигает. Брехуны тряханут. Не интенсифицированная берданка недопустимо магнетически впрессуется промеж. Рассмотревшая дезорганизация откуда-нибудь провозглашается.

Приказ no 570н от 17 мая 2012 года

Приказ 570-н о порядке обучения по охране труда

Информация о файле:
Добавлен: 26.03.2015
Скачали: 319
Рейтинг: 345 из 1075
Скорость загрузки: 18 Mbit/s
Файлов в категории: 70

22 июня 2012 г. — Всем добрый день! распечатала приказ Минздравсоцразвития № 570н от 17.05.2012 г. (ввод в действие с 1 сентября 2012 г.)

Тэги: по порядке о охране 570-н приказ обучения труда

Недавние поисковые запросы:

приказ 636 министерства образования

приказ мин. обороны №2700

приказ мвд сложность оперуполномоченный обэп2008

Инструктаж, обучение и проверка знаний работников, специалистов и руководителей организаций по охране труда

В мае 2012 г. Министерством здравоохранения и социального развития РФ был разработан приказ от 17.05.2012 N 570н «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», который был отозван с государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ принимающим органом в связи с реорганизацией Минздравсоцразвития России. В настоящее время необходимо руководствоваться Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным совместным постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29.

Для обеспечения безопасных условий труда на производстве необходимо, чтобы работники прошли обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда. При этом организация обучения и проведения инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда является обязанностью работодателя. Трудовым кодексом установлен запрет на допуск к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Все лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ. Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.

Смотрите так же:  Пенсия по возрасту в европе

Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

В целях обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний Министерством труда и социального развития совместно с Министерством образования Российской Федерации разработан порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, который устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников и руководителей. При этом работники, имеющие квалификацию инженера (специалиста) по безопасности технологических процессов и производств или по охране труда, а также работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, государственного надзора и контроля, педагогические работники образовательных учреждений, осуществляющие преподавание дисциплины «охрана труда», имеющие непрерывный стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу могут не проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

В процессе обучения по охране труда руководителей и специалистов проводятся лекции, семинары, собеседования, индивидуальные или групповые консультации, деловые игры и т.д., могут использоваться элементы самостоятельного изучения программы по охране труда, модульные и компьютерные программы, а также дистанционное обучение.

После обучения экзаменационная комиссия проводит проверку теоретических знаний и практических навыков. Работник, не прошедший проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.

Проведение инструктажа по охране труда

В мае 2012 г. Министерством здравоохранения и социального развития РФ был разработан приказ от 17.05.2012 N 570н «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», который был отозван с государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ принимающим органом в связи с реорганизацией Минздравсоцразвития России. В настоящее время необходимо руководствоваться Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций

«Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 13.01.2003 N 1/29
Постановление Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29Статус: действует с 04.03.2003, утвержденным совместным постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 .

В соответствии со ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение инструктажей по охране труда.

Порядок проведения инструктажей по охране труда регламентируется Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным совместным постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29. Также в настоящее время в части, не противоречащей ТК РФ, применяется ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

В соответствии с абз.1 ст.423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ, законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотреныКонституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-I «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ. Таким образом, ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения можно применять только в части, не противоречащей ТК РФ.

Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организацийпредусмотрены следующие виды инструктажей по охране труда :

Кто проводит инструктажи по охране труда

Вводный инструктаж по охране труда проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя возложены эти обязанности. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Каждый инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях — в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

Вводный инструктаж по охране труда

Кому необходимо провести вводный инструктаж по охране труда :

— всем принимаемым на работу лицам;

— командированным в организацию работникам;

— работникам сторонних организаций, выполняющим работы на выделенном участке;

— обучающимся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящим в организации производственную практику;

— другим лицам, участвующим в производственной деятельности организации.

Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем. Примерный перечень вопросов вводного инструктажа по охране труда приведен в приложении N 3 к ГОСТ N 12.0.004-90.

Вводный инструктаж проводят в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов и т.п.).

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте

Кому необходимо проводить первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте

— всем вновь принятым в организацию работникам, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;

— работникам организации, переведенным в установленном порядке из другого структурного подразделения;

— работникам, которым поручается выполнение новой для них работы;

— командированным работникам сторонних организаций;

— обучающимся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия);

— другим лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится по программам, разработанным в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Смотрите так же:  Срок исковой давности по каско и осаго

Примерный перечень основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте приведен в приложении N 5 к ГОСТ N 12.0.004-90.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником или учащимся индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование, и в пределах общего рабочего места.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы

Повторный инструктаж по охране труда

Повторный инструктаж по охране труда проходят все работники, проходившие первичный инструктаж по охране труда (т.е. не освобожденные от прохождения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

Внеплановый инструктаж по охране труда

В каких случаях проводится внеплановый инструктаж по охране труда :

— при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;

— при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

— при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);

— по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;

— при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями — более 30 календарных дней, а для остальных работ — более двух месяцев);

— по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Целевой инструктаж по охране труда

Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

Приказ no 570н от 17 мая 2012 года

Приказ Минздравсоцразвития России от 17 мая 2012 года №570н «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда»

Приказ Минздравсоцразвития России от 17 мая 2012 года №570н «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда»

Ассоциация Саморегулируемая организация Межрегиональное отраслевое объединение работодателей «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» (рег.№ СРО-С-028-17082009)

367014, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. А. Акушинского 98 «е» 8 (8722) 60-28-70 [email protected]

Copyright © 2018. Гильдия строителей СКФО. Разработка Quantor-∀

«Охрана труда – задачи модернизации» директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Н.В. Жарова РОССИЯ, 2012. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемwww.niitruda.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Охрана труда – задачи модернизации» директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Н.В. Жарова РОССИЯ, 2012.» — Транскрипт:

1 «Охрана труда – задачи модернизации» директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Н.В. Жарова РОССИЯ, 2012

2 2 Совершенствование законодательства об охране труда в Российской Федерации В. Путин: «…приоритетная задача – создание качественных рабочих мест»

3 Привлечение в реальный сектор экономики квалифицированных рабочих требует создания комфортных и безопасных рабочих мест Вместе с тем, современное состояние условий труда и системы управления охранной труда создают ограничения для развития инновационной экономики Совершенствование законодательства об охране труда в Российской Федерации

4 2010 г г. Увеличение доли работников, занятых во вредных условиях труда 29 % 30,5 % в промышленности – 33,3 % в строительстве – 20,2 % на транспорте – 34,5 % добыча полезных ископаемых – 75 %

5 Численность погибших на производстве В 2011 году по оперативным данным Роструда в результате несчастных случаев на производстве погибло 3063 работника. в том числе 316 смертельных случаев, сокрытых работодателями от учета Численность погибших на производстве в Российской Федерации значительно превышает аналогичный показатель в развитых странах (Германия – в 4 раза, Франция – в 5,5 раза, Япония – в 2,5 раза).

6 Профзаболевания По данным центров профпатологий в Российской Федерации насчитывается около 160 тыс. работников ! ежегодно увеличивается на 8 тыс. человек !

7 7 Э КОНОМИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ, СВЯЗАННЫЕ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА Расходы ФСС России на выплату обеспечения по страхованию около 137 млрд. руб., 0,35 % от ВВП Общие потери: 1,94 трлн. рублей или 4,3% ВВП. Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату досрочных пенсий за работу во вредных условиях труда около 300 млрд. рублей, 07 % от ВВП

8 8 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА Основной целью модернизации системы управления охраной труда, направленной на постоянное улучшение условий труда работников является переход от компенсационной, затратной модели управления охраной труда к современной системе управления профессиональными рисками, позволяющей реализовать превентивные подходы к сохранению здоровья работников на производстве и сократить все виды издержек, связанных с неблагоприятными условиями труда.

9 9 комплексные меры: 1. Совершенствование трудового законодательства; 2. Внедрение механизмов экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда; 3. Создание национальной информационной системы о состоянии условий труда и профессиональных рисках; 4. Формирование прогноза возникновения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; 5. Совершенствование системы нормативов в области охраны труда; 6. Реформирование системы медико-профилактического обслуживания работников; 7. Повышение качества обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ); 8. Совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны труда.

10 10 Первостепенными задачами являются: а) подготовка и внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях регламентации прав и обязанностей субъектов трудовых отношений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оценки и управления профессиональными рисками; б) во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в течение 2012 – 2013 г.г. осуществление гармонизации санитарных норм, устанавливающих требования к уровням факторов рабочей среды, с нормами, установленными в развитых странах мира; в) подготовка к ратификации Конвенции Международной Организации Труда 161 «О службах гигиены труда».

11 11 В целях формирования современной системы управления профессиональными рисками в Трудовой кодекс Российской Федерации введены понятия «профессиональный риск» и «управление профессиональными рисками», а также установлены полномочия Минздравсоцразвития России по утверждению порядка оценки риска и управления рисками (Федеральный закон от 18 июля 2011 г. 238-ФЗ).

12 12 в целях повышения достоверности оценки условий труда и профессиональных рисков: а) сформирована независимая система оказания услуг в области охраны труда, в том числе в сфере оценки условий труда и профессиональных рисков, путем введения процедуры обязательной аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в том числе по аттестации рабочих мест по условиям труда (приказ Минздравсоцразвития России от г. 205н); б) приняты поправки в статью 217 Кодекса в части усиления требований к аттестующим организациям; в) по поручению Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина проводится системная работа по контролю за деятельностью аттестующих организаций, качеством проводимых ими работ по оценке условий труда работников; г) принят новый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, устанавливающий прозрачные, понятные работодателю и работнику процедуры. С 1 сентября 2011 года аттестация рабочих мест по условиям труда может проводиться только независимым оценщиком – аккредитованной аттестующей организацией. В состав комиссии по аттестации рабочих мест в обязательном порядке должны включаться представители профсоюзов (приказ Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. 342н); д) утвержден перечень измерений, производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, а также обязательные метрологические требования к данным измерениям, которые позволят более точно определить принадлежность рабочего места к тому или иному классу условий труда (приказ Минздравсоцразвития России от г. 1034н).

Смотрите так же:  Рабочая тетрадь это учебно-методическое пособие

13 13 В целях экономического стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда работников необходимо внести изменения в ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» для обеспечения в период 2013 – 2014 г.г. перехода к установлению страховых тарифов в системе обязательного социального страхования на основе индивидуального уровня профессионального риска у каждого конкретного работодателя.

14 14 К настоящему времени в этом направлении проделана следующая работа: а) принят Федеральный закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», предусматривающие увязку скидок (надбавок) к страховым тарифам в зависимости от условий труда; б) во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева подготовлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в Трудовой кодекс в части замены обязательной дорогостоящей процедуры сертификации работ по охране труда добровольным декларированием, что позволит снизить издержки работодателей, в первую очередь, микро- и малого бизнеса; в) ежегодно в перечень предупредительных мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма и заболеваемости работников, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, включаются мероприятия по аттестации рабочих мест по условиям труда, обучению работодателей малого и среднего бизнеса по охране труда, по проведению медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда. Финансирование указанных мероприятий предусмотрено также в проекте бюджета Фонда на 2012 г. и плановый период 2013 – 2014 г.г.; г) реализуются меры, направленные на переход от статусно — списочной системы установления и определения размеров компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда к назначению этих компенсаций на основании реальных условий труда на рабочих местах, определяемых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, закрепленный постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. 870; д) в целях серьезного усиления ответственности должностных лиц и работодателей за нарушение требований охраны труда Минздравсоцразвития России разработало проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации». Законопроект внесен в Правительство Российской Федерации.

15 15 Национальный научный центр по проблемам охраны труда В задачи Центра должны входить: — организация и координация научных исследований в области охраны труда; — выработка обоснованных нормативов и требований в сфере охраны труда, отражающих реальные уровни профессиональных рисков в отраслях экономики, современное состояние техники и технологий; -прогнозирование возникновения новых профессиональных рисков в связи с инновационным развитием экономики (развитие индустрии нанотехнологий, психосоциальные риски стрессовых ситуации на производстве, риски, связанные с эргономикой рабочих мест, и т.п.); — проведение научных исследований влияния вредных факторов на здоровье работников в условиях реального производства, исследование эффективности средств индивидуальной защиты.

16 16 Обучение Необходимо введение обязательных программ по охране труда в ВУЗах и средних специальных учебных заведениях для инженерных, технических и управленческих специальностей. В целях широкого вовлечения в процесс подготовки по охране труда руководителей и специалистов организаций микро- и малого бизнеса необходимо внедрение дистанционных форм обучения и проверки знаний в области охраны труда на основе единых электронных тестирующих программ. Новый Порядок обучения и проверки знаний по охране труда, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 17 мая 2012 г. 570н

17 17 Обеспечение работников СИЗ В настоящее время обеспечение работников СИЗ осуществляется на основе отраслевого подхода. При этом не учитываются реальные условия труда, установленные по результатам независимой оценки – аттестации рабочих мест, наличие тех или иных реально воздействующих на работника факторов (или их полное отсутствие). В целях исправления сложившейся ситуации необходимо внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, установив порядок обеспечения работников СИЗ на основе единого каталога средств индивидуальной защиты, исходя исключительно из фактических условий труда на каждом рабочем месте, объективно установленных по результатам аттестации рабочих мест.

18 18 Система государственного управления охраной труда в субъектах Российской Федерации деятельность должна быть скоординирована с основными направления государственной политики в области охраны труда, направленными на улучшение условий труда работников должны быть разработаны и реализованы региональные программы улучшения условий труда Введение программного подхода к планированию и реализации на региональном уровне мероприятий по улучшению условий труда работников, целевых показателей и индикаторов реализации программ позволит обеспечить единый системный подход в рамках страны к улучшению условий труда, сокращению производственного травматизма работников.

19 19 Переход к современной системе управления охраной труда, сформированной на основе оценки профессиональных рисков, предупреждения случаев повреждения здоровья работников на производстве обеспечит сохранение жизни и здоровья работников на производстве, будет способствовать улучшению демографической ситуации в стране и повышению качества трудового потенциала

Другие публикации:

  • Экспертиза проектной документации постановление правительства Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2017 г. № 1385 “О внесении изменений в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий” (не вступило в […]
  • Приказ по диспансерному наблюдению 1344н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1344н "Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1344н"Об утверждении Порядка проведения […]
  • Приказ мз россии 1175н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных […]
  • Приказ 315 минздрава рф Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 919н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства […]
  • Приказ минздрава 474 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 июля 2015 г. N 474н "О порядке дачи информированного добровольного согласия на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и […]
  • Приказ мз рф 390н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 апреля 2012 г. N 390н "Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача […]
Приказ no 570н от 17 мая 2012 года