Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Распоряжение о закупочной комиссии

Закупочная деятельность каждой организации-заказчика осуществляется посредством функционирования специально создаваемой комиссии. В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.

В комиссию по закупкам (ЗК) надлежит включить минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить специализированное образование или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок. Также, согласно ч. 5 ст. 39 44-ФЗ, среди членов закупочного отдела должны быть специалисты, обладающие определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 44-ФЗ. В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ), а также иными подзаконными нормативно-правовыми актами.

Прежде чем начать закупочную деятельность, руководитель организации-заказчика должен назначить членов ЗК. Для этого в учреждении издается приказ о единой комиссии 44-ФЗ.

Формат и содержание распоряжения не закреплены в действующих нормативно-правовых актах, поэтому заказчик самостоятельно принимает решение, какие положения включать в указ. Целесообразным является указать следующие аспекты:

  • вид ЗК;
  • должности и Ф.И.О. членов закупочного отдела.

Ответственность за формирование распорядительного документа в большинстве организаций лежит на контрактном управляющем. Утверждает распоряжение непосредственно руководитель учреждения.

Если предприятие осуществляет заказы в рамках 223-ФЗ, то такому заказчику необходимо составить приказ о создании комиссии 223-ФЗ.

Виды распоряжений

Помимо указов о единой ЗК по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в учреждении могут выпускаться распорядительные документы о создании органа по отдельным видам конкурентных процедур (ч. 3 ст. 39 44-ФЗ):

  • конкурсная;
  • аукционная;
  • котировочная;
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.

Иногда для более эффективного проведения процедуры организация-заказчик назначает ЗК на конкретную или каждую отдельную закупку, выпуская соответствующее распоряжение. Единая ЗК осуществляет заказы товаров, работ и услуг, которые не имеют специфических свойств. Если же у приобретаемых ТРУ есть особые характеристики, то заказчику рекомендуется созывать ЗК, члены которой обладают специальными знаниями и компетенциями в области закупаемой продукции. Например, при осуществлении госзаказа на приобретение произведений искусства в ЗК в обязательном порядке должны присутствовать эксперты в данной сфере, которые смогут объективно оценить предложения участников торгов.

Порядок составления распорядительных документов

Приказ о комиссии 223-ФЗ и 44-ФЗ составляется в свободной форме. Ответственному за разработку распоряжения сотруднику необходимо включить следующие положения:

  • законодательную основу — указать закон, в соответствии с которым созывается ЗК;
  • утвердить состав закупочного отдела, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря;
  • закрепить положение, регулирующее порядок функционирования ЗК.

Документ подписывается руководителем учреждения. Все члены ЗК также должны поставить свою подпись о том, что они ознакомлены с содержанием указа.

Приказ о закупочной комиссии 223-ФЗ можно скачать далее.

Приказ о создании комиссии по закупке

Управление образования администрации города Хабаровска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №206

ПРИКАЗ

24.01.2014 № 31

О создании комиссии по осуществлению

закупок товаров, работ, услуг для нужд

МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 206

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2013 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 206

  1. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 206 в следующем составе:

Е. Дё – заведующий (председатель комиссии)

Л.Ю. Хомченко – зам.заведующего по АХР ( член комиссии)

Н.А. Борзова – зам. заведующего по ВМР (член комиссии)

Н.В. Бульбан – кладовщик (член комиссии)

  1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения.
  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Смотрите так же:  Налоговая декларация по акцизам на табачные изделия образец заполнения

Создание Комиссии по осуществлению закупок

1. СОЗДАНИЕ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ЕЕ РАБОТЫ

1.1. Определение вида комиссии по осуществлению закупок

1.2. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок

1.3. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок

1.4. Положение о комиссии по осуществлению закупок

Комиссия по осуществлению закупок является коллегиальным органом, который создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее — поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами. Для осуществления закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее — Закон N 44-ФЗ).

Для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав (в том числе назначить председателя), установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Срок: создать комиссию и определить порядок ее работы необходимо до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

1.1. Определение вида комиссии по осуществлению закупок

Виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками, определены в ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Исходя из указанной нормы, заказчик вправе создать комиссию как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.

В зависимости от способа определения поставщиков заказчик может формировать комиссии следующих видов.

1. Конкурсная комиссия — для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса.

2. Аукционная комиссия — для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона.

3. Котировочная комиссия — для проведения запроса котировок.

4. Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — для проведения запроса предложений.

5. Единая комиссия — независимо от способа.

Если закупки заказчика не отличаются спецификой и не требуется участие в работе комиссии специалистов в конкретных областях, целесообразно создать единую комиссию для осуществления всех закупок вне зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика.

В то же время, когда осуществляется закупка специфического товара (работы, услуги), заказчик вправе создать комиссию по осуществлению конкретной закупки, в состав которой могут быть включены эксперты в соответствующих областях.

1.2. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок

Перед принятием решения о создании комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить, кто будет входить в ее состав.

Законом установлен ряд требований и ограничений, которые следует учитывать при формировании комиссии.

1. Требования к числу членов комиссии.

Закон ограничивает только минимальное число членов комиссии, максимальное их число не ограничено.

Таблица. Требования к минимальному числу членов комиссии

Приказ о создании комиссии по закупкам

Если у вас возникают проблемы с работой и вам нужно правовое обеспечение, то в любом случае есть смысл стремиться к тому, чтобы получить их от лучших специалистов, которых вы без проблем найдете на сайте disua.com.ua, это Delta International Services где есть все необходимое что касается сферы юридических услуг, таможенных услуг и бизнеса.

4. Приказ вступает в силу со дня подписания

о комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для нужд ____________________________________________ (наименование заказчика)

1. Общие положения

2. Правовое регулирование

3. Цели и задачи Закупочной комиссии

4. Порядок формирования Закупочной комиссии

5. Функции Закупочной комиссии

5.9. Рассмотрение и оценка заявок, поданных на участие в запросе предложений.

6. Права и обязанности Закупочной комиссии, ее отдельных членов

7. Регламент работы Закупочной комиссии

8. Порядок проведения заседаний Закупочной комиссии

9. Ответственность членов Закупочной комиссии

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

За исключением ситуаций, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать совет из подготовленных специалистов, который будет определять исполнителя контракта. Это коллегиальный орган, минимальное количество членов в котором варьирует от 3 до 5. Максимально возможный состав законом не регламентирован, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ .

Смотрите так же:  Срок действия паспорта доступности

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого надо:

  • определить вид создаваемой комиссии;
  • утвердить ее состав и председателя;
  • определить порядок работы.

Разберем каждый этап.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную или котировочную — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия совета также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. По 44-ФЗ она бывает нужна для приемки продукции, оговоренной договором. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Шаг 2. Решить вопрос о составе

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой комиссии минимальное количество членов — 5 человек. В конкурсной, аукционной и котировочной — не менее 3.
Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы

Чтобы комитет функционировал на законных основаниях, надо выпустить приказ о его создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.

Как создать комиссию по закупкам

Что входит в обязанности коллегиальной комиссии, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в состав комиссии по закупкам, и о многом другом расскажем в статье.

Проведение любой из процедур, регламентированных 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Единственным исключением является заключение контракта с единственным поставщиком. Формирование закупочной комиссии подчинено определенным принципам, нарушение которых может стать основанием для признания сделки недействительной.

Положение о комиссии по закупкам

Положение является основным документом, регламентирующим деятельность закупочной комиссии. Его разрабатывают с учетом особенностей поставленных перед комиссией задач. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа:

  • Регистрация и обработка заявок участников закупки;
  • Определение победителей;
  • Принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения;
  • Оформление протоколов по каждому этапу работы.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Приказ о создании конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Заказчик вправе самостоятельно решить, какое количество комиссий ему требуется. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур – аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 44-ФЗ, описывающая все аспекты формирования закупочных комиссий, разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Смотрите так же:  Налоговый вычет с покупки квартиры 2019 на детей

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Приказом о ее формировании определяется состав комиссии, ее председатель, его заместитель и порядок работы коллегии. Конкурсная, аукционная или единая комиссии должны состоять минимум из 5 человек; коллегии, рассматривающие заявки на участие в запросе предложений и окончательных предложений – хотя бы из 3 человек.

Материалы по теме:

Конкурсная, котировочная и аукционная комиссии по 44-ФЗ

Членами закупочной комиссии преимущественно (но не исключительно) должны стать лица, прошедшие переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок , а также люди, обладающие специальными знаниями в этой области. При проведении конкурсов, связанных с созданием произведений литературы или искусства, либо финансированием проката национальных фильмов, в состав комиссии включают людей творческих профессий, разбирающихся в соответствующей сфере. Эти лица должны составлять не менее 50% от общего числа членов комиссии.

Заказчик не имеет права включать в комиссию лиц, участвовавших в экспертной оценке конкурсной документации или заявок на участие в конкурсе во время предварительного отбора. Членами комиссии также не могут стать люди, лично заинтересованные в определении конкретного победителя (например, родственники руководителя участника закупки). Если окажется, что в комиссии оказались люди с личными интересами, их необходимо заменить. Решение о замене может принять только заказчик, инициировавший формирование комиссии.

Комиссия может работать на законных основаниях, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. Заочное голосование, а также делегирование полномочий членов комиссии другим лицам недопустимо.

Протокол комиссии по закупкам

Итогом работы комиссии, определяющей результаты закупки, является протокол, который в произвольной форме составляется одним из членов коллегии, а подписывается всеми присутствующими.

Этот документ должен содержать информацию о заказчике и существенных условиях контракта, сведения об участниках конкурса, аукциона, запроса котировок или предложений, данные о предпринимателях, заявки которых были отклонены, а также причины отклонения каждой заявки. Причины должны быть обоснованными – члены комиссии указывают, какие именно положения заявки не соответствуют требованиям извещения о торгах, положениям 44-ФЗ или других нормативных актов.

Далее в протоколе указывают предложение о поставке товара, работы или услуги с самой низкой ценой. Заключительная часть – информация о победителе и участнике тендера, занявшем второе место.

Решение комиссии, нарушающее требования 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки и признано недействительным по решению ФАС либо суда.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Подписаться

Другие публикации:

  • Приказ минздрава красноярского края Приказ минздрава красноярского края Приказ министерства здравоохранения Красноярского края "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства здравоохранения Красноярского края и подведомственных ему краевых […]
  • Единые требования к участникам закупки 44-фз статья 31 Декларация соответствия ст. 31 44-ФЗ - образец 2018 год При подаче заявки на электронный аукцион поставщик/подрядчик/исполнитель должен подтвердить своё соответствие прикрепив декларацию о соответствии участника аукциона единым […]
  • Договор подряда с физическим лицом по 44 фз Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8 На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О […]
  • Нотариус варавка Нотариус Варавка А.Н. Спасибо за сообщение. Нотариус Варавка А.Н. занимается: договорами аренды, нотариальными услугами, услугами частного нотариуса, брачными договорами, услугами нотариуса с выездом, работающим в воскресенье нотариусом, […]
  • Что такое частная жалоба в гражданском процессе Частная жалоба по гражданскому делу Механизм частной жалобы применяется в качестве процессуального средства, с помощью которого можно добиться полного или частичного пересмотра дела (статья 331 ГПК РФ). Используя частные жалобы в […]
  • Приказ минздрава 283 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 г. № 283н "О внесении изменений в приложение № 5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства […]
Приказ о создании комиссии по закупке