Приказ об утверждении тарификационных списков образец

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

12 июля 2012 года № 193

Об утверждении форм тарификационных списков работников государственных учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей Самарской области и порядка составления тарификационных списков работников государственных учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей Самарской области

1. Утвердить прилагаемые:
Формы № № 1, 2, 3 и 4 тарификационных списков работников государственных учреждений социального обслуживания населения Самарской области;
Формы № № 1, 2, 3, 4 и 5 тарификационных списков работников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Самарской области;
Порядок составления тарификационных списков работников государственных учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей Самарской области.
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей Самарской области обеспечить составление тарификационных списков работников.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на руководителя департамента экономики и финансов Скуратову Н.М.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 2 июля 2012 года.

Утвержден
приказом министерства
социально-демографического развития Самарской области
от 12.07.2012 № 193

Порядок составления тарификационных списков работников государственных учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей Самарской области

1. Тарификационные списки работников государственных учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей Самарской области (далее — работников) составляются ежегодно по состоянию на 1 января соответствующего года и заверяются всеми членами тарификационной комиссии.
2. Тарификация работников государственных учреждений социального обслуживания населения проводится по формам тарификационного списка № № 1, 2, 3 и 4. Тарификация работников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей проводится по формам тарификационного списка № № 1, 2, 3, 4 и 5.
По форме тарификационного списка № 1 проводится тарификация: руководителя учреждения и главного бухгалтера, их заместителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей.
По форме тарификационного списка № 2 проводится тарификация служащих (специалистов и технических исполнителей).
По форме тарификационного списка № 3 проводится тарификация медицинского и фармацевтического персонала.
В учреждениях социального обслуживания населения по форме тарификационного списка № 4 проводится тарификация рабочих, в учреждениях социального обслуживания семьи и детей по форме тарификационного списка № 4 проводится тарификация педагогического персонала.
По форме тарификационного списка № 5 в учреждениях социального обслуживания семьи и детей проводится тарификация рабочих.
Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой профессии (должности) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей.
3. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в данном учреждении, проводится отдельно по каждой профессии (должности). Также отдельно проводится тарификация руководителя — из числа врачей, учителей, преподавателей, социологов, педагогов, психологов, медицинских психологов, специалистов по социальной работе, специалистов по реабилитации инвалидов и его заместителей — из числа врачей, учителей, преподавателей, социологов, педагогов, психологов, медицинских психологов, специалистов по социальной работе, специалистов по реабилитации инвалидов, выполняющих работу по своей специальности в пределах рабочего времени по основной должности в соответствующих подразделениях.
4. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям рабочих) рассчитывается исходя из средних должностных окладов (окладов) и средних размеров доплат и надбавок по соответствующим должностям (профессиям рабочих).
5. В графу «Дополнительные сведения» вносятся данные:
квалификационная категория и дата присвоения категории для руководителей учреждений и их заместителей, для служащих — специалистов, занятых в сфере социального обслуживания населения, семьи и детей;
ученая степень;
почетное звание;
номер и дата приказа, в соответствии с которым устанавливается оплата труда высококвалифицированным рабочим;
дата получения квалификационного аттестата;
номер и дата приказа, в соответствии с которым присвоено звание «Лучший социальный работник года».
6. Для учреждений социального обслуживания населения графы 6, 7, 8 и 9 таблицы 1.1. формы № 1 формируют должностные оклады заместителей руководителей учреждения, главного бухгалтера; графы 8, 9, 10 и 11 таблицы 1.2. формы № 1 формируют должностные оклады заместителей руководителей структурных подразделений.
Для учреждений социального обслуживания семьи и детей графы 8, 9, 10 таблицы 1.1. формы № 1 формируют должностные оклады заместителей руководителей учреждения, главного бухгалтера.
7. Если стаж работы, дающий право на выплату за выслугу лет в учреждениях социального обслуживания населения, семьи и детей в течение предстоящего года у работника меняется, то при тарификации его стаж следует указать двумя строками: на момент тарификации и на дату изменения стажа, которая вносится в графу «Дополнительные сведения».
8. В формах тарификационного списка № 1, 2, 3, 4 и 5 не отражаются доплаты за совмещение профессий (должностей).
9. Для учреждений социального обслуживания населения в графах 22 и 24, 23, 24 и 25 соответственно в формах № 1 (таблицы 1.1 и 1.2), 2, 3 и 4 может указываться месячный фонд заработной платы работника, сформированный по тарификационному списку с учетом стимулирующих выплат, устанавливаемых работнику на 1 месяц и более.
Для учреждений социального обслуживания семьи и детей в графах 22 и 20, 22, 23, 25 и 22 соответственно в формах № 1 (таблицы 1.1 и 1.2), 2, 3, 4 и 5 может указываться месячный фонд заработной платы работника, сформированный по тарификационному списку с учетом стимулирующих выплат, устанавливаемых работнику на 1 месяц и более.

Утверждены
приказом министерства социально-демографического
развития Самарской области
от 12.07.2012 № 193

Тарификационный список работников учреждения социального обслуживания семьи и детей

_______________________________________________________________
(полное наименование учреждения)

по состоянию на ______ г. группа по оплате труда руководителя ______

1.1. Должности руководителя, его заместителей и главного бухгалтера

Приказ об утверждении тарификационных списков образец

к приказу Главного управления

от «___________» 2012 г. №___

Тарификационный список №1

работников, замещающих должности руководителя учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера

на 1 января 2012 года

Фамилия, имя, отчество

Наименование должности в соответствии со штатным расписанием

Вид работы (основной, совместительство)

Объем работы (число ставок 1,0; 0,75; 0,5; 0,25)

Размер оклада (руководителя — в зависимости от средней заработной платы врачей; заместителей и главного бухгалтера – от оклада руководителя)

Повышающий коэффициент в зависимости от группы по оплате труда руководителя (численности прикрепленного населения, числа коек, числа филиалов)

Размер оклада с учетом повышающего коэффициента (гр. 5 х гр.6)

Размер оклада с учетом объема работы (гр.7 х гр.4)

Повышающий коэффициент за квалификационную категорию

Повышающий коэффициент за ученую степень

Повышающий коэффициент за почетное звание

Размер оклада в соответствии с квалификационной категорией, ученой степенью, почетным званием (гр.8 х (гр.9 + гр.10 + гр.11))

Доплата за особый характер работы и специфику труда

Должностной оклад (гр.12 + гр.14)

Доплата за особенности деятельности учреждения, подразделения

Доплата руководителю за наличие клинических подразделений ВУЗа

Доплата за работу со сведениями, содержащими государственную тайну

Стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы (стр. 10 x стр. 20)

Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (гр. 12 + гр.14 + гр.17 + гр.19 + гр.21+ гр.24)

Тарификационные списки

Обязательно ли составлять тарификационные списки работников или это необязательная процедура? Узнайте в нашем материале.

Из статьи вы узнаете:

Сегодня применение тарифной системы оплаты труда распространено в различных государственных ведомствах и учреждениях, а также образовательной и здравоохранительной системе. Такая дифференцированная оплата в зависимости от уровня квалификации работника и его нагрузки используется, в частности, в образовательных учреждениях, медицинских организациях и так далее. Сотрудники кадровой и бухгалтерской службы таких организаций должны уметь составлять тарификационные списки работников.

Что такое тарификационный список

Тарификационный список работников – это документ, отражающий реальную штатную численность предприятия (организации) и размер оплаты труда с учетом тарифного разряда, надбавок и объема выполняемой работы.

Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

Что принято и вступило в силу в этом месяце.

Скачайте документы по теме:

Отличие тарификационных списков от штатного расписания

Составление тарификационных списков и штатного расписания (по унифицированной форме Т-3) это отдельные процедуры. Штатное расписание – это отражение структуры организации, количества штатных единиц (с учетом вакантных) и окладов с надбавками. Тарификационный список — это поименный список сотрудников с указанием должности, трудовой нагрузки (тарифной ставки и разряда) и оклада.

Самые актуальные статьи по теме из практического журнала «Кадровое дело»

Тарификационные списки обычно формируются по подразделениям организации и необходимы для нормирования рабочей нагрузки и распределения фонда оплаты труда.

Тарификационный список является инструментом планирования и распределения нагрузки между персоналом. Кроме этого, он дает возможность соблюсти законодательные нормы в части максимально допустимого рабочего времени и объема работ, а также справедливо выстроить систему оплаты труда в зависимости от фактической нагрузки работников. Правильно составленный список необходим, чтобы определить требуемый объем средств на оплату труда на какой-либо период (месяц, год). В связи с этим тарификационный список всегда составляют на основе положения об оплате труда образец.

Порядок составления тарификационных списков

Тарификационные списки не являются обязательным документом для организации. Они составляются по решению руководства предприятия и применяются там, где внедрена тарифная система оплаты труда. В государственных учреждениях обычно необходимость составления тарификационных списков утверждается учредительным ведомством.

С 2008 года для работников федеральных бюджетных, автономных учреждений, а также для гражданского персонала воинских частей была введена новая система оплаты труда. Все должности и размер окладов в таких учреждениях должны соответствовать Единой тарифной сетки по оплате труда, а также положениям единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов. На основе разработанного Положения об оплате труда каждое ведомство определяет порядок тарификации в подведомственных учреждениях.

Вопрос из практики

Как установить систему оплаты труда?

Ответ подготовлен совместно с редакцией «Системы Кадры»

Отвечает Нина Ковязина
заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении минздрава России

Организация может одновременно применять несколько систем оплаты труда. Например, для одних сотрудников – сдельную, а для других – повременную. Запрета на установление нескольких систем оплаты труда в Трудовом кодексе РФ нет.

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Кадры»

Так, например, существует приказ Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255, в Приложении к которому дается тарификационный список медицинских работников образец. Он необходим для формирования фонда оплаты труда гражданских медработников воинских частей.

Другой пример — приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 сентября 2008 года № 310, в котором утверждается порядок проведения тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты ФМБА России. Аналогичные распоряжения можно найти и в других ведомствах, например, тарификационный список работников культуры образец или тарификационные списки педагогических работников.

Тарификация сотрудников

По общему правилу, на первом этапе руководитель организации утверждает постоянно действующий орган – тарификационную комиссию. В ее состав должен входить непосредственно руководитель организации и быть ее председателем, а также работники кадровой, бухгалтерской служб, экономист, и представители профсоюза.

Как выбрать оплату труда и прописать ее в договоре. Пять формулировок для разных ситуаций

Ответ подготовлен совместно с редакцией журнала «Кадровое дело

Отвечает Андрей БЕРЕЖНОВ,
к. ю. н., юрист Balashova Legal Consultants, доцент кафедры трудового права юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова (Москва)

Когда работник изготавливает продукцию по стандарту и можно оценить ее качество и количество, это закладывают в основу оплаты труда. Сдельная оплата стимулирует сотрудников качественно и в срок выполнять работу, а также не зависеть от результатов коллектива. Сдельную оплату вводят в производственных сферах.

От чего зависит размер оплаты труда. Количество произведенной работником качественной продукции за определенный период работодатель умножает на стоимость единицы продукции. Это определяет в конечном итоге размер заработной платы. Чем больше сотрудник создал продукции, тем зарплата выше…

Далее созданная комиссия определяет размер окладов работников, а также повышающих коэффициентов и различных стимулирующе-компенсационных выплат и фиксирует это в тарификационных списках.

Как правило, тарификационные списки составляются, как и штатное расписание, в конце или начале каждого года, или при изменении условий оплаты труда.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос составления тарификационных списков педагогических работников. Приказом руководителя учебного заведения назначается лицо, ответственное за тарификацию, как правило, эту функцию берет на себя главный бухгалтер. Список составляют перед началом учебного года.

Общий объем нагрузки педработников должен соответствовать установленным федеральным образовательным стандартом учебным часам, плану и программам. Порядок формирования оплаты труда педагогических работников, а также повышающих коэффициентов и дополнительных выплат разрабатывают согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601, положением об оплате труда конкретного учебного учреждения, коллективными и трудовыми договорами.

С установленной учебной нагрузкой педагогических работников необходимо ознакомить под роспись. В течение учебного года при изменении учебных планов, программ руководитель организации вправе внести изменения в тарификационный список педагогических работников.

Читайте советы о том, как работать по тарифной системе оплаты труда, от экспертов «Системы Кадры»

Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения тарификации работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области в период перехода на новую систему оплаты труда

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В соответствии с Приказом министра здравоохранения Свердловской области от 30.07.2010 N 726-п «О введении новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, и муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области», в целях правильного и упорядоченного ведения тарификационных списков государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области приказываю:

1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения тарификации работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области в период перехода на новую систему оплаты труда (далее — Порядок) (прилагается).

2. Руководителям государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области в срок до 1 октября 2010 года обеспечить проведение тарификации работников в соответствии с Порядком.

3. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области, руководителям муниципальных учреждений здравоохранения при тарификации работников применять Порядок.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю на заместителя министра здравоохранения Кивелеву Н.Н.

Министр здравоохранения
Свердловской области
А.Р.БЕЛЯВСКИЙ

Утвержден
Приказом министра здравоохранения
Свердловской области
от 31 августа 2010 г. N 827-п

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Порядок составления, утверждения и ведения тарификации работников в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Свердловской области (далее — Порядок) разработан Министерством здравоохранения Свердловской области (далее — Министерство) в целях упорядочения планирования и расходования в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Свердловской области (далее — учреждениях) фонда оплаты труда в условиях перехода на новую отраслевую систему оплаты труда (далее — НСОТ).

Порядок разработан в соответствии с Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по отнесению должностей работников к профессионально-квалификационным группам (приложение N 1), Постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.2009 N 145-ПП «О ведении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Свердловской области» (с изменениями), другими нормативными актами в сфере трудового законодательства.

Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению тарификационных списков учреждений.

2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ТАРИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Для проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) работников, размеров коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера в учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, заместителя главного врача по экономическим вопросам (начальника планово-экономического отдела или экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.

Тарификационная комиссия в своей работе руководствуется:

— Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Свердловской области;

— Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих;

— Квалификационным справочником рабочих и другими действующими нормативными актами по оплате труда работников.

Тарификационная комиссия рассматривает материалы об установлении повышенных окладов высококвалифицированным рабочим, представляет рекомендации руководителю учреждения в виде рапорта (служебной записки). Руководитель приказом устанавливает повышенные оклады высококвалифицированным рабочим.

Лица, кроме медицинских и фармацевтических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен оклад в пределах профессионально-квалификационной группы (далее — ПКГ) и квалификационного уровня для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

Смотрите так же:  Штраф медСправка водительская

Тарификационная комиссия рассматривает материалы о квалификации этих лиц, представляет рекомендации руководителю учреждения в виде рапорта (служебной записки). Руководитель приказом устанавливает оклад в пределах ПКГ и квалификационного уровня для лиц, претендующих на занятие данной должности.

Тарификационная комиссия формирует перечень должностей, не вошедших в профессионально-квалификационные группы, и рекомендации по установлению окладов. Оклады для данных должностей устанавливаются по решению руководителя учреждения, но не выше оклада руководителя. Тарификация таких должностей производится в разделе «Должности, не вошедшие в ПКГ».

Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любыми другими документами.

Порядок работы тарификационной комиссии (назначение ответственных за непосредственное составление тарификационного списка, оформление протоколов, вкладышей, информирование о времени заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.

3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

Тарификация работников учреждений здравоохранения проводится по формам тарификационного списка N 1, 2, 3 и 4 (Приложение N 2).

По форме тарификационного списка N 1 проводится тарификация руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, главной медицинской сестры.

По форме N 2 проводится тарификация должностей служащих, руководителей структурных подразделений и их заместителей.

По форме тарификационного списка N 3 проводится тарификация медицинского, фармацевтического персонала.

По форме тарификационного списка N 4 проводится тарификация рабочих.

При тарификации руководителя и его заместителей в столбец «Оклад» вносится размер оклада, установленный Министерством руководителю учреждения. Заместителям руководителя оклад уменьшается в соответствии с приказом руководителя, определяющего процент уменьшения оклада по каждой должности заместителя. При наличии вредных или опасных условий оплаты труда руководителя или его заместителей соответствующие компенсационные выплаты фиксируются в тарификационном списке.

Тарификационные списки заполняются в разрезе ПКГ и квалификационных уровней по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения, по основной должности и должности, занятой в порядке совместительства. Совмещение должностей, расширение зоны обслуживания и тому подобные выплаты (т.е. все выплаты, устанавливаемые в процентном отношении от объема работы по должности) в тарификационных списках не учитываются.

Если стаж работника, дающий право на выплату надбавки за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, изменится в течение предстоящего года, то при тарификации его следует указать двумя строками: на момент тарификации и на дату изменения стажа, которая вносится в графу «Дополнительные сведения».

Данные о наличии квалификационной категории, почетного звания, ученой степени вносятся в строку «Дополнительные сведения».

Формы тарификационных списков являются рекомендательными. При отсутствии каких-либо условий оплаты труда (работа в сельской местности, работа на скорой помощи и др.) форма тарификационных списков может быть сокращена. В тарификационных списках могут быть изменены названия столбцов в части сокращения названий. Размеры компенсационных и стимулирующих выплат могут располагаться в любом порядке.

При необходимости при переходе на НСОТ тарификационные списки могут быть дополнены столбцами, отражающими уровень заработной платы по тарификации по тарифной сетке или учитывающими персональный повышающий коэффициент. При этом необходимо учитывать, что выплаты по персональному повышающему коэффициенту в тарификационный фонд оплаты труда не включаются и планируются из стимулирующего фонда.

Тарификация вакантных должностей медицинских и фармацевтических работников производится исходя из оклада работника соответствующего квалификационного уровня ПКГ, компенсационных выплат в связи с опасными и тяжелыми условиями труда и половины процентной надбавки за стаж непрерывной работы, предусмотренной для соответствующей категории работников.

Пример тарификации вакантных должностей медицинских работников приведен в Приложении N 4.

Тарификация вакантных должностей рабочих и служащих производится исходя из среднего оклада по квалификационному уровню, независимо от внутридолжностной категории служащего и квалификационного разряда рабочего, компенсационной выплаты за вредные и опасные условия труда и половины процентной надбавки за стаж непрерывной работы, предусмотренной для соответствующей категории работников.

Пример тарификации вакантных должностей немедицинских работников приведен в Приложении N 4.

Свод по тарификационным спискам составляется в соответствии с прилагаемой формой (Приложение N 3).

Тарификационные списки составляются в целом по учреждению здравоохранения в разрезе подразделений, без разделения на источники финансирования (бюджет и ОМС), тарификационные списки по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляются отдельно, если иное не предусмотрено в решении тарификационной комиссии.

4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ТАРИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

Тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 1 января или на момент введения новых условий оплаты труда, подписываются членами тарификационной комиссии и утверждаются руководителем учреждения.

Данные об окладах, повышающих коэффициентах и другие, имеющиеся в тарификационных списках, должны полностью соответствовать значениям, содержащимся в локальном нормативном акте учреждения — Положении по оплате труда работников учреждения.

Ответственность за правильность составления тарификационных списков несут тарификационная комиссия и руководитель учреждения.

Куратор учреждения из отдела финансового планирования и перспективного экономического развития Министерства выборочно проверяет тарификационные списки в сроки, установленные Министерством. Проверка тарификационных списков сплошным методом не является обязанностью куратора.

Ведение тарификации заключается во внесении в нее изменений в течение текущего года. Порядок ведения тарификации определяется тарификационной комиссией учреждения и может быть двух видов:

1) текущий, когда изменения вносятся в тарификацию постоянно, по мере движения кадрового состава;

2) плановый, когда изменения вносятся один раз в год, в срок, определенный тарификационной комиссией.

В первом случае изменения в тарификацию оформляются вкладышами, форма которых соответствует форме тарификационных списков.

Приложение N 1
к Порядку составления, утверждения и
ведения тарификации работников
государственных бюджетных учреждений
здравоохранения Свердловской области
в период перехода
на новую систему оплаты труда

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, УТВЕРЖДАЮЩИХ ОТНЕСЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников».

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2008 N 149н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг».

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих».

4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии».

5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2008 N 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок».

7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

Приложение N 2
к Порядку составления, утверждения и
ведения тарификации работников
государственных бюджетных учреждений
здравоохранения Свердловской области
в период перехода
на новую систему оплаты труда

Приказ об утверждении тарификационных списков образец

1. В настоящем тарификационном списке указываются все работники школы (школы-интерната), ставки заработной платы и должностные оклады которых зависят от образования и стажа работы по специальности (педагогического, медицинского, библиотечного стажа), в том числе директора и их заместители, учителя, воспитатели, врачи, библиотекари и т.п. а также и другие работники (завхозы, лаборанты), ведущие преподавательскую работу.

2. В графах 7 и 22 ставка (оклад) указывается с учетом повышения за звание заслуженного учителя или другое почетное звание, за знание и применение иностранного языка, за работу в специальных учреждениях для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, а также нуждающихся в особых условиях воспитания.

3. У учителей, получающих гарантированную часть ставки, в графе 7 указывается ставка, уменьшенная на 35 рублей, из которой будет исчисляться заработная плата за педагогическую работу, плюс гарантированная часть ставки (35 рублей).

4. В графе 22 указываются оклады (ставки) всех включенных в список работников, кроме учителей.

Ставки работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, из которых начисляется заработная плата за преподавательскую работу, указываются в графе 7.

5. Применительно к этой форме составляются тарификационные списки на соответствующих работников средних специальных, дошкольных, внешкольных и других учреждений просвещения.

к Инструкции о порядке

исчисления заработной платы

Приказ № 36 — ОД от «08 » апреля г.

о порядке тарификации, установления педагогической нагрузки преподавателей, концертмейстеров Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств №3 имени М. И.Глинки города Ростова-на-Дону

1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение о порядке тарификации и установления учебной педагогической нагрузки педагогических работников МБОУ ДОД ДШИ №3 имени М. И.Глинки (далее по тексту – Школа) разработано в соответствии с действующими Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону № 000 «Об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Ростова-на-Дону» (в ред.03.03.. приложения 5, 7), Положением об оплате труда работников Школы (приложение к Коллективному договору), Типовым положением об УДО, Уставом Школы.

1.2. Объем учебной педагогической нагрузки педагогических работников устанавливается в тарификационном списке, исходя из количества уроков (педагогических часов), утверждаемых учебными планами и дополнительными образовательными программами по образовательным областям и видам искусства, реализуемым Школой в каждом конкретном учебном году, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.

1.3. Тарификационный список утверждается приказом директора Школы.

1.4. После ввода в действие новой редакции настоящего Положения предыдущее Положение о тарификационной комиссии МОУ ДОД ДШИ №3 им. М.И. Глинки, утверждённое 28.08.. утрачивает силу.

2. Тарификационная комиссия.

2.1.Для проведения работы по определению размеров ставок заработной платы, окладов педагогических работников Школы, компенсационных и стимулирующих надбавок и доплат создается постоянно действующая тарификационная комиссия.

2 2. Тарификационная комиссия Школы назначается в составе не менее 5 человек и формируется из заместителей директора по учебной работе, ответственных за подготовку проектов педагогических нагрузок на очередной учебный год, главного бухгалтера, председателя ПК.

2.3. Председателем тарификационной комиссии является директор Школы.

2.4. Персональный состав тарификационной комиссии назначается приказом директора Школы.

2.5. Секретарь комиссии назначается из состава работников школы. Членом комиссии секретарь не является.

2.6. Тарификационная комиссия осуществляет свои полномочия, указанные в данном положении, в части, не противоречащей законодательству. Полномочия тарификационной комиссии могут быть дополнены и (или) изменены путем внесения соответствующих поправок, утверждаемых приказом директора школы.

2.7.Тарификационная комиссия Школы в своей работе руководствуется настоящим Положением, и указанными в разделе 1 действующими нормативными актами по оплате труда работников муниципальных учреждений образования и культуры города Ростова-на-Дону и Школы.

3. Порядок и функции деятельности Тарификационной комиссии

3.1. Порядок работы Тарификационной комиссии (составление тарификационного списка, утверждение сроков и времени проведения заседаний комиссии и т. д.), общее руководство работой комиссии определяет председатель комиссии.

3.2. Общее руководство работой тарификационной комиссией осуществляет председатель комиссии.

3.3. Секретарь комиссии ведёт организационно-техническую работу, в которую включены:

— подготовка и хранение документации заседаний комиссии;

— организация проведения очередного заседания комиссии;

— уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения очередного заседания, не позднее чем за 3 дня до установленной даты заседания.

— ведение протоколов заседания, оформление вынесенных результатов и решений комиссии;

3.4. Для обеспечения достоверности сведений о работнике ( стаж, наличие правительственных и ведомственных наград, квалификационной категории и срок её действия), дающих право на установление педагогическому работнику компенсационных и стимулирующих надбавок и др. выплат, за неделю до назначенной дате проведения заседания тарификационной комиссии, действующая в школе комиссия по подсчёту стажа и инспектор по кадрам подают в тарификационную комиссию необходимые документы.

3.5. Заместители директора по учебной работе не менее чем за 7 дней до начала работы тарификационной комиссии готовят проекты педагогических нагрузок преподавателей, концертмейстеров курируемых учебно-методических отделений.

3.6. Комиссия осуществляет следующие основные функции, находящиеся в компетенции членов комиссии:

3.6.1.Составляет тарификационный список по утверждённым формам.

3.6.2. Рассматривает документы, подтверждающие стаж, наличие квалификационной категории, правительственных и ведомственных наград.

— заявления преподавателей и концертмейстеров о желаемых размерах в очередном учебном году педагогических нагрузок;

— проекты распределения педагогических нагрузок на предстоящий учебный год;

— формы тарификационного списка.

3.6.3.Устанавливает тарифные ставки, должностные оклады работников школы, размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, о чём выносит соответствующие решения.

3.6.4. Вносит, при необходимости, дополнения и изменения в тарификационную документацию.

3.6.5. Направляет на утверждение директору Школы тарификационные списки педагогических работников, утверждённые на заседании тарификационной комиссии.

3.6.6. Дает ответ на любой вопрос работников относительно разъяснений тарификационной документации в порядке, установленном законодательством.

3.6.7. Оформляет результаты проведения тарификационных процедур в соответствии с действующим законодательством.

3.7.Тарификационная комиссия принимает решения только на своих заседаниях, если присутствуют не менее 50 % от ее состава. Решение принимается простым голосованием «За» и «Против» большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос, при равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим

3.8.Члены комиссии, которые не согласны с принятым решением, имеют право письменно изложить свое мнение, которое заносится в протокол заседания.

4. Порядок и процедура проведения тарификации педагогических работников Школы.

4.1.Тарификация проводится тарификационной комиссией в присутствии каждого педагогического работника, после предварительного рассмотрения комиссией необходимых документов.

4.2. Дата и время работы тарификационной комиссии утверждается председателем комиссии и вносится в план работы Школы на предстоящий месяц (июнь учебного года), т. е. до ухода педагогических работников в очередной трудовой отпуск.

4.3. Тарификационная комиссия может заслушивать отчёты преподавателей, концертмейстеров о результатах выполнения качественных показателей Муниципального задания, личных Программ деятельности, в целях соизмерения возможностей педагогического работника, его ответственности и степени профессиональной компетентности с объёмом нормируемой педагогической нагрузки, планируемой на очередной учебный год.

4.4. Итоги работы тарификационной комиссии доводятся до педагогических работников и вводятся в действие приказом директора Школы.

4.5. По причинам, указанным в п. 4 Приложения к настоящему Положению, в течение учебного года в тарификационный список, на основании приказа по школе, могут вноситься изменения.

5. Документы тарификационной комиссии.

5.1. Заседание тарификационной комиссии и принятые решения протоколируются секретарём. Протоколы подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании и принявшими участие в голосовании.

5.2. Протоколы заседания и решения комиссии оформляются в одном экземпляре и хранятся в делах Школы в течение 3 лет.

к Положению о порядке тарификации, установления

педагогической нагрузки преподавателей,

концертмейстеров МБОУ ДОД ДШИ №3 имени

М. И.Глинки (новая редакция)

Особенности исчисления заработной платы педагогических работников Школы.

1. Рекомендации об Особенностях исчисления заработной платы, установленной в ходе тарификации, определены Письмом Минобрнауки РФ N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 01.01.2001 О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений».

2. Месячная заработная плата преподавателей и концертмейстеров Школы устанавливается при тарификации и определяется путем умножения должностных окладов (ставок заработной платы). на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской работы в неделю, установленную за ставку, с учётом стимулирующих и компенсационных выплат. Таким же образом исчисляется месячная заработная плата преподавателей на условиях совместительства;

3. Распределение нагрузки производится до окончания текущего учебного года и ухода работников в отпуск, в целях определения ее объема на последующий учебный год и классов ( младших, старших), в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного законодательством срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки, в случае изменения количества учащихся, групп или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.

4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическим работникам в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, изменения количества учащихся или групп.

5.Установленная при тарификации заработная плата преподавателям и концертмейстерам выплачивается ежемесячно, независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

6. Тарификация преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет. В случае отчисления или зачисления учащихся в класс преподавателя, ведущего индивидуальные уроки, в течение учебного года издаётся соответствующий приказ во изменение тарификации, фиксирующий новую нагрузку преподавателя, концертмейстера.

7. Выполненные преподавателями нормируемой педагогической работы сверх объема, установленного тарификацией, например, по замене отсутствующего преподавателя, концертмейстера, применяется почасовая оплата труда. Оплата труда за замещение отсутствующего преподавателя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях, с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

8.Объем учебной нагрузки педагогических работников в размере, большем или меньшем нормы часов, за которую выплачивается ставка заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия или по просьбе о желаемом размере нагрузки на текущий учебный год.

9. Верхним пределом нагрузка педагогических работников Школы, как учреждения дополнительного образования детей, не ограничивается, поскольку Типовым Положением об УДО ограничения не установлены.

Проверка документов порядка тарификации труд.инспекцией и Ростехнадзором

Нас ожидает проверка трудовой инспекции, совместно с управлением Ростехнадзора и Управлением ветеринарии подскажите, пожалуйста на какие документы обычно обращает внимание такая проверка? Какими документами регламентируется порядок тарификации преподавателя ОБЖ, оплаты труда

Смотрите так же:  Приказ субботник

Должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год). Это прописано в приказе от 16 марта 1993 года № 66/85, приказ от 24.12. № 2075.

За преподавательскую работу по курсу ОБЖ сверх 9 часов в неделю (360 часов в год), а также за преподавательскую работу по другим предметам производится дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей и преподавателей.

Зарплату и учебную нагрузку преподавателя ОБЖ пропишите в трудовом договоре с сотрудником.

Порядок расчета заработной платы учителя содержится в рекомендации.

1.ПРИКАЗ от 16 марта 1993 года № 66/85 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО КУРСУ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

3. Проведение занятий по курсу ОБЖ в общеобразовательных учреждениях (со II по XI класс) и в учреждениях начального и среднего профессионального образования возложить на преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

До полного укомплектования учреждений образования преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности за проведение занятий по курсу ОБЖ оплату труда производить в порядке и на условиях, предусмотренных для учителей и преподавателей.

4. Преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности:

4.1. Должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год).

При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.

4.2. За преподавательскую работу по курсу ОБЖ сверх 9 часов в неделю (360 часов в год), а также за преподавательскую работу по другим предметам производится дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей и преподавателей*.

2. ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 24.12. № 2075 О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1. Продолжительность рабочего времени:36 часов в неделю:

работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду;

методистам, старшим методистам образовательных учреждений;

тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки*;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учреждений, (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

3. Рекомендация: Как оплатить труд педагогических работников

Система оплаты труда в образовательных учреждениях включает в себя*:

  • должностные оклады (ставки зарплаты);
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие выплаты.

    Их закрепите в коллективных и трудовых договорах. При заключении таких договоров в учреждениях, находящихся в ведении Минобрнауки России, руководствуйтесь Отраслевым соглашением. утвержденным Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Минобрнауки России 22 февраля г. № СОГ-3/12 .

    При определении зарплаты педработникам учитывайте, что в рабочее время педагогов в зависимости от занимаемой должности включаются*:

  • учебная (преподавательская), воспитательная работа;
  • индивидуальная работа с обучающимися;
  • научная, творческая, исследовательская работа;
  • другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая и т. д.

    Об этом сказано в части 6 статьи 47 Закона от 29 декабря г. № 273-ФЗ.

    Зарплата в региональных (местных) учреждениях

    В региональных (местных) учреждениях порядок определения размера зарплаты устанавливается коллективными договорами, соглашениями и другими локальными документами. Эти документы составляются в соответствии снормативно-правовыми актами. принятыми на федеральном, региональном и местном уровнях* (п. 3. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ, ст. 144 ТК РФ ).

    Зарплата в федеральных учреждениях

    Для федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений порядок определения размера зарплаты установлен Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583. ст. 144 ТК РФ ).

    Размер оклада (ставки зарплаты)

    В федеральных учреждениях размер окладов (ставок) определяет руководитель:

    Чтобы установить размеры окладов (ставок), должности педработников нужно распределить по профессиональным квалификационным группам (ПКГ). Данное правило в равной степени распространяется на все типы учреждений (бюджетные, казенные и автономные).

    ПКГ должностей работников образования и критерии разнесения по группам утверждены приказами Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н. 217н .*

    Федеральным бюджетным и автономным учреждениям при установлении размера окладов (ставок) целесообразно руководствоваться минимальными размерами окладов, рекомендованных в Примерных положениях об оплате труда федеральными органами исполнительной власти. Для казенных учреждений ГРБС может установить как минимальные размеры окладов (ставок), которыми учреждение должно руководствоваться при определении окладов, так и конкретные размеры, которые учреждение должно применять.

    К рекомендуемому минимальному окладу (минимальной ставке) по соответствующим ПКГ может быть установлен повышающий коэффициент:*

  • по занимаемой должности;
  • по учреждению (структурному подразделению учреждения);
  • персональный;
  • за квалификационную категорию;
  • за ученую степень, звания.

    Рекомендуемые размеры таких коэффициентов и порядок их применения также приведены в примерных положениях (см. например, приложение 7 к Примерному положению об оплате труда, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 28 августа 2008 г. № 462н ).

    Повышающие коэффициенты к окладу не образуют новый оклад и также не учитываются при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

    На уровне субъектов РФ размеры окладов и применение повышающих коэффициентов для сотрудников утверждаются региональным законодательством (см. например, приложение 1 к Положению. утвержденномупостановлением администрации Ступинского муниципального района от 1 декабря г. № 4072-п ).

    Также следует отметить, что с 1 сентября года установлены два случая, когда в оклады нужно включить выплачиваемые ранее надбавки и компенсации:*

    1. В оклады (должностные оклады) педагогических работников включен размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. которая установлена по состоянию на 31 декабря г. пунктом 8 статьи 55 Закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

    2. В оклады (должностные оклады) научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включены размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до 1 сентября года .

    Об этом сказано в части 11 статьи 108 Закона от 29 декабря г. № 273-ФЗ.

    Размер и условия начисления выплат компенсационного характера должны быть определены*:

    Размер выплат определите в процентах к окладам (ставкам) или в абсолютных размерах.

    Эти выплаты не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, и назначаются, в частности, за работу:

  • с тяжелыми, вредными (опасными) условиями труда;
  • в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
  • в условиях, отклоняющихся от нормальных (за совмещение, расширение зон обслуживания, выполнение работ различной квалификации и работу в ночное время).

    В образовательных учреждениях, как правило, могут быть установлены следующие компенсационные выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

  • за классное руководство;
  • за проверку письменных работ (тетрадей). Порядок такой выплаты установлен на уровне субъекта РФ (местном уровне);
  • заведование кабинетами, отделами, лабораториями, мастерскими, методическими комиссиями (другими видами работ).

    Также на уровне субъектов (местном уровне) устанавливаются компенсационные выплаты:

  • за работу в коррекционных учреждениях или классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, задержкой психического развития;
  • в школах-интернатах, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей без попечения родителей;
  • за индивидуальное обучение на дому детей-хроников и детей-инвалидов.

    Для сельских педработников дополнительно установлена ежемесячная выплата на оплату жилья, отопления, электроэнергии. Размер, условия и порядок такой выплаты установлены:

  • в отношении федеральных государственных образовательных организаций — Правилами. утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 октября г. № 963 ;
  • в отношении учреждений субъектов РФ, муниципальных учреждений — законодательством субъектов РФ. Например, в Алтайском крае порядок таких выплат установлен Законом Алтайского края от 3 ноября 2005 г. № 88-ЗС .

    Об этом сказано в части 8 статьи 47 Закона от 29 декабря г. № 273-ФЗ.

    Если педработник в свое рабочее время участвует в проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ), ему выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ, а также представляются другие гарантии, предусмотренные трудовым законодательством. Размер и порядок выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ устанавливается законодательством субъекта РФ (например, в Москве порядок выплаты и определения компенсации установлен постановлением правительства Москвы от 4 мая г. № 184-ПП ). Об этом сказано в части 9 статьи 47 Закона от 29 декабря г. № 273-ФЗ.

    Размер стимулирующих выплат можно устанавливать как в абсолютном значении (рублях), так и в процентном отношении к окладу. Максимальным размером указанные выплаты не ограничены.

    Размеры и условия выплат стимулирующего характера для сотрудников определяйте:*

    Вопросы по трудовому законодательству (заработная плата, кадровое обеспечение)

    Вопрос: В связи с переходом на новую систему оплаты труда ряд муниципалитетов привязал базовые ставки оплаты труда педагогических работников детских школ искусств к образовательному цензу и педагогическому стажу работника без указания порядка исчисления педагогического стажа работы.

    Какими нормативными документами следует руководствоваться в настоящее время при исчислении педагогического стажа работника ДШИ, если базовые ставки оплаты труда определяются в том числе, исходя и из педагогического стажа работы.

    Ответ: Ответ на Ваш вопрос Вы найдете в письме Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26 октября 2004 г. № АФ-947 «Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений» (раздел 9).

    Вопрос: Предполагается ли в резервную неделю проведение и уроков по расписанию, и консультаций? Предполагается ли отдельная оплата консультационных часов? Позвольте также не согласиться по поводу реальности проведения всех экзаменов в последнюю неделю мая. При условии даже одного экзамена в году и соединении в один день групп учащихся разных классов (по инструментам) необходимо провести около 15 экзаменационных мероприятий в течение 6 дней (при контингенте 300 человек). При условии посещения детьми общеобразовательной школы и наличия двух залов это представляется невероятным. Хотелось бы иметь возможность разработать более «гибкий» график экзаменов, удобный и детям, и преподавателям.

    Ответ: Использование резервной недели возможно, в том числе, и в качестве недели консультационных занятий, которые оплачиваются преподавателям особо, сверх установленной учебной нагрузки, так как объем консультационных часов указан в федеральных государственных требованиях. Данные часы тарифицируются, есть несколько вариантов внесения данных часов в тарификационные списки. Что касается экзаменов и их проведения за пределами аудиторных занятий, то у образовательного учреждения есть возможность урегулировать расписание зачетов и экзаменов, так как «Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно» (ФГТ). Это особенно важно для больших школ с развитыми инструментальными отделениями. Установите свой график промежуточной аттестации с преобладающей зачетной формой, а не экзаменационной (экзамен как форма промежуточной аттестации — весьма сложная процедура) в конце года, обозначьте контрольные точки в виде экзаменов на особых этапах образовательного процесса. Примерные учебные планы, с точки зрения графика и содержания промежуточной аттестации, являются лишь некоторым вариантом — одним из десятков возможных.

    Вопрос: Пожалуйста, расскажите об оплате труда руководителей детских коллективов (оркестров, хоров). Если в оркестре 50 человек, а коллектив имеет звание образцового и массу наград и побед в конкурсах, а оплата почасовая, как и на уроках специальности, где один ребенок? Имеются ли какие-то доплаты за интенсивность труда, за достижения в работе?

    Ответ: Все стимулирующие выплаты устанавливаются системой оплаты труда, которая действует в Вашей школе. Данная система разрабатывается на основании положения об оплате труда, которое действует в Вашем регионе (муниципальном образовании), с учетом средств, выделенных на надтарифный фонд.

    Вопрос: Помогите, пожалуйста, уточнить максимально допустимую педагогическую нагрузку руководителя, заместителя. Конечно, ее надо согласовывать с учредителем. Может ли руководитель работать по совместительству в своей школе?

    Ответ: Действительно, максимальный объем педагогических часов директору детской школы искусств устанавливает учредитель (внутри 40-часовой рабочей недели). Возможность работы по совместительству и количество часов (за пределами 40-часовой рабочей недели) также закрепляются в трудовом договоре, заключаемом с директором. Условия труда заместителя директора определяет директор школы.

    Вопрос: Вопрос касается количества дней очередного отпуска руководителей ДШИ. Просим помочь нам в этом вопросе документально, т.к. уже два года продолжительность очередного отпуска директоров и заместителей школ искусств г. Улан-Удэ на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 №724 п 4. «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» составляет 42 календарных дня + 8 дней (северных).

    Ответ: Вы должны отстоять свои нарушаемые права. На основании указанного Вами Постановления Правительства РФ (п.2 Примечания) директора и заместители директоров имеют отпуск продолжительностью 56 дней. Применяется данный отпуск к «педагогическим работникам, указанным в пункте 1 и работающим в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств». В пункте 1 основной части Постановления в столбце «наименование должностей педагогических работников» указаны должности директора и заместителя директора. То есть в данном документе в разных местах находятся наименование должностей и их «привязка» — «место работы» (место работы оказывается в примечании), что, конечно, неудобно, но смысл правовой нормы от этого не меняется. Если Вам необходим официальный ответ — пишите в Министерство культуры. Но отстоять свои права Вы должны обязательно.

    Вопрос: У нас архитектурно-художественная школа. Большинство педагогов — выпускники МАРХИ и Строгановки. Стаж работы от 10 лет, средний возраст 40 лет, аттестованы на 1-ю и высшую категории. В документе об аттестации написано, что педагог должен иметь профессиональное или педагогическое образование. Сейчас нам говорят, что для аттестации необходимо получить еще и высшее педагогическое образование. Так ли это?

    Ответ: Основное требование к уровню образования педагогических работников детских школ искусств изложено в федеральных государственных требованиях к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (п. 5.13) «Реализация программы. обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета». Ваш уровень образования, квалификация, педагогический стаж соответствуют требованиям, предъявляемым к преподавателям детских школ искусств. Кроме того, в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08. г. № 761, сформулированы требования к квалификации преподавателя: «Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы».

    Вопрос: По поводу образовательного ценза преподавателей. 25% с высшим профессиональным образованием от общего числа преподавателей по каждой предпрофессиональной программе? А если работает один педагог-духовик?

    Ответ: В реализации программы «Духовые и ударные инструменты» участвуют не только преподаватели по специальности, но еще и теоретики (предметы «слушание музыки», «сольфеджио», «музыкальная литература»), хоровики, пианисты (предмет «фортепиано»).

    Вопрос: У нас в ДШИ есть предмет по выбору — вокал. Концертмейстеру, работающему на этих уроках, оплачивают только по 0,5 часа за 1 занятие, мотивируя это тем, что предмет — «по выбору». Концертмейстеры основных предметов получают оплату в полном объеме (по 1 часу). Насколько правомерна такая постановка вопроса?

    Ответ: Финансирование детских школ искусств (действующих образовательных программ) происходит в соответствии с учебными планами, разработанными детскими школами искусств. Количество концертмейстерских часов, их отношение к нагрузке преподавателя определяет сама школа. Это касается и предмета по выбору. Видимо, у школы нет достаточных средств, чтобы оплачивать концертмейстерскую нагрузку в объеме 100% по предмету по выбору. Школа (педагогический совет) может принять такое решение. Данное решение принимает педагогический совет в начале учебного года, когда утверждает учебные планы. Но, если при этом концертмейстер работает полный час, а получает за полчаса – это нарушение его прав.

    Вопрос: Может ли преподаватель ДМШ, закончивший университет культуры по специализации «преподаватель фортепиано», работать по ФГТ, приравнивается это к высшему профильному образованию, или только должна быть консерватория?

    Ответ: Критерии и показатели, относящие профессиональное образование к профильному, — пока не определены.

    Вопрос: Как оплачиваются пленэрные часы — дополнительные к тарификационной нагрузке? Или только разовыми часами, ведь тарификационные часы преподаватель в это время не ведет? Этот вопрос нигде не освещается конкретно, в каждом регионе оплачивают по-разному, но хотелось бы соблюсти закон.

    Смотрите так же:  Экспертиза авто после дтп симферополь

    Ответ: Так как на пленэр, согласно ФГТ, отводятся отдельные дополнительные часы, которые входят в обязательную часть, то это нагрузка преподавателя, которая тарифицируется.

    Вопрос: Как в соответствии с действующим законодательством должно оплачиваться преподавателям и концертмейстерам время простоя — пропуски учащимися занятий по расписанию. У нас действует сложившаяся десятилетиями практика: преподавателю оплачивается 50% времени пропущенного не по его вине урока. Затем делается и оформляется в журнале «отдача» в объеме 50% от пропущенного урока. И вопрос «вдогонку». Как следует оплачивать время простоя в случае болезни ученика, подтвержденной медицинскими справками?

    Ответ: Согласно статье 157 Трудового кодекса РФ «Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя». То есть, не 50%, как вам почему-то оплачивают, а — как минимум — 2/3. Но работодатель может оплачивать и 100%, так как в законе сказано, что НЕ МЕНЕЕ 2/3, следовательно, БОЛЕЕ – МОЖНО! 100-процентная оплата может быть установлена приказом директора, но лучше – прописать в Коллективном договоре.

    Вопрос: Должен ли преподаватель делать «отдачу» урока, пропущенного по вине ученика? Как это оплачивается?

    Ответ: «Отдавать» пропущенные учеником уроки Вы не обязаны, а двойная нагрузка ребенку при «отдаче» уроков еще и вредна (и противоречит СанПиН).

    Вопрос: В нашей ДШИ уроки в 1-2 классах (семилетний срок освоения) проводятся по 35 минут (с 3-го класса — по 40 минут). Эти 35-минутные уроки тарифицируются как 0,75 часа (т.е. в неделю, например, специальность 1,5 часа). Скажите, пожалуйста, если данная продолжительность уроков останется в предпрофессиональных программах (8,9-летний срок обучения), то сохранится ли такая же тарификация или все же эти уроки будут приняты за час (как и указано в новых учебных планах)?

    Если Школа устанавливает время урока самостоятельно, то где это должно быть закреплено? Если в ДПОП, то в каком разделе?

    Ответ: Изучите внимательно Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». Привожу одну цитату из данного документа: «2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий». То есть, Вам недоплачивают, так как расчет происходит на основе «астрономического часа», в который включается проводимый урок НЕЗАВИСИМО от его продолжительности.

    Вопрос: Вопрос касается аттестации преподавателей школ искусств. В штатных расписаниях, трудовых книжках они все значатся как «преподаватели», но в соответствии с Законом «Об образовании» ДШИ — учреждения дополнительного образования детей и, соответственно, работники должны именоваться как «педагоги дополнительного образования». Категории также должны присваиваться именно педагогам. Это позиция нашего министерства образования, в ведении которого находится аттестация наших педагогических работников. Кроме письма Минкультуры РФ от 24.05.93 № 01-149/16-12 «О наименовании должностей педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств» других, более новых разъяснительных документов не нашла. Помогите, пожалуйста, с нормативной базой.

    Ответ: В учреждениях дополнительного образования детей работают педагогические работники, наименования должностей которых зависят от тех должностных обязанностей, которые они выполняют, и от квалификационных требований к этим должностям, в том числе — требований к профессиональному образованию. В году принят единый квалификационный справочник должностей работников образования, его выходные данные: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 26 августа г. n 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования». В данном классификаторе указана должность «преподаватель», должностные характеристики которой и являются должностными обязанностями преподавателей детских школ искусств. Если Вы сравните данные должностные обязанностями с должностными обязанностями педагогов дополнительного образования (например, «комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения»), станет понятно, в каком учреждении дополнительного образования детей работают педагоги дополнительного образования, а в каком — преподаватели. Это будет серьезным аргументом, так как в законе «Об образовании», как Вы правильно определяете, нет никаких «привязок» педагогических должностей к месту работы. Должностные обязанности преподавателей должны быть прописаны в Вашей должностной инструкции, которая является неотъемлемой частью Вашего трудового договора.

    Вопрос: Я проработала в ДШИ 19 лет, имея высшее педагогическое образование (художественно-графический факультет) по специальности «Изобразительное искусство, черчение и труд». За время работы прошла курсы повышения квалификации. Имею ли я право работать по новым предпрофессиональным программам в ДШИ преподавателем?

    Ответ: Думаю, что оспаривать Ваше право продолжать работу в детской школе искусств в должности преподавателя нет оснований.

    Вопрос: Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ» в основном получают учителя, педагоги общеобразовательных школ, гимназий, заведующие, методисты РО О, и.т.д. Вопрос: можем ли мы, преподаватели ДШИ, ДХШ, ДМШ, представить к этой награде своего преподавателя? Если да, то уточните, пожалуйста, какие документы нужны и в какие ведомства в нашем случае представить? В министерство культуры или в министерство образования? (Республика Башкортостан).

    Ответ: «Почетный работник общего образования РФ» является отраслевой, ведомственной наградой, наши преподаватели не могут претендовать на ведомственную награду Министерства образования и науки РФ. Смотрите Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня г. № 580 “О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации”.

    Вопрос: Меня интересует вопрос, касающийся аттестации преподавателей. Одним из показателей работы для присвоения категории является участие учащихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах различного уровня. Хотелось бы узнать, какие дипломы, грамоты, полученные на конкурсах, должны учитываться при аттестации: только те, в организации которых принимает участие Министерство культуры (России, области. ), или любые, в том числе — коммерческие.

    Ответ: Так как аттестация проводится на уровне субъекта РФ, то и условия, по которым оценивается уровень творческого мероприятия, разрабатываются субъектом — то есть, в Положении об аттестации, которое действует в Вашем регионе, должны быть указаны требования к тем конкурсам и фестивалям, которые учитываются в качестве показателя работы преподавателя. Общепринятых критериев пока нет.

    Вопрос: Существует ли верхний предел педагогической нагрузки? Какое количество часов разрешено преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей «Детских школ искусств»? Укажите список нормативных документов.

    Ответ: Предела нагрузки у преподавателей и концертмейстеров детских школ искусств нет. Перечень действующих документов:

    Письмо Минобрнауки России и Общероссийского профсоюза от 26 октября 2004 г. № АФ-947 «Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений»;

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;

    Письмо ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ от 19.09.2008 г. № 216 «Разъяснения по вопросам введения новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений»;

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»;

    Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на год. Утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27 декабря г. протокол № 10.

    Вопрос: У нас в школе предмет по выбору и предмет «ансамбль» проходят по 25 минут и в учебном плане они прописаны как 0,5 часа. Но как понятно из Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», каждый урок, независимо от его продолжительности должен нам оплачиваться как 1 час, то есть в данный момент свою нагрузку мы считаем следующим образом АНСАМБЛЬ 0,5 + ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ 0,5= 1 час. Если мы правильно поняли, то одно занятие (независимо от его продолжительности 25,30,35 или 45 минут) должно считаться как 1 час. И тогда если у преподавателя есть нагрузка 18 часов, то он должен провести 18 занятий, независимо от их продолжительности? Исходя из этого ведём мы ансамбль 25 минут, а считаем его как 1 час? Разъясните, пожалуйста.

    Ответ: Продолжительность урока прописывается в уставе. В основном она может составлять 40-45 минут. В первом классе может быть от 30 минут. Урок оплачивается из расчета астрономических часов (то есть независимо от продолжительности урока — 30 минут у первоклассников, 40 или 45 минут). Но именно целый урок! При этом в учебном плане школы четко указывается урок (1 час) или половина урока (0,5 часа) отводится на тот или иной предмет. В Вашем случае речь идет именно о половине урока, которая оплачивается как половина астрономического часа.

    Вопрос: Руководство нашей ДМШ объявило, что по новым требованиям работать можно будет только на полную ставку или больше. У меня вопрос: а если до ставки не хватает 2-3 часа и их неоткуда добавить, или преподаватель — пенсионер и не работает на ставку, как будут поступать с такими педагогами — увольнять? Предлагать уволиться? По какой статье увольнять? И не опустеют ли наши школы, ведь не секрет, что в них работает много пенсионеров и совсем не на ставку.

    Ответ: О таких «новых» требованиях ничего не известно. Есть требования трудового законодательства, которые действуют много лет, а именно: руководство школы должно предоставить основным работникам нагрузку в объеме нормы труда. Если преподаватель не хочет или не может работать на ставку, он может написать заявление, и руководство школы должно его рассмотреть. Если нагрузки не хватает, необходимо согласие преподавателя работать на меньшую, чем ставка, нагрузку.

    Вопрос: Существуют ли ограничения в количестве проведенных уроков в день преподавателем? Допустимо ли количество: 8 — 9 уроков? Если существуют, какими нормативными документами это регламентируется?

    Ответ: Режим рабочего времени, в том числе, при проведении 8-9-10 уроков в день (возможно с учетом деления дня на части), устанавливается на основании статьи 100 ТК РФ (Трудового кодекса), приказа Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69, раздел III «Разделение рабочего дня на части», а также на основании коллективного договора школы, в котором могут уточняться некоторые особенности режима рабочего времени, в том числе, количество проведенных уроков в день.

    Вопрос: В нашей школе существуют платные дополнительные образовательные услуги. На какие нормативные акты следует опираться в вопросе распределения средств, поступивших на оплату данных услуг, по статьям расходов, в частности, на заработную плату. Существует ли в процентном отношении лимит заработной платы от общей суммы дохода?

    Ответ: Смету по внебюджетным средствам, в частности, по доходам от платных услуг составляет самостоятельно.

    Вопрос: Будет ли отличаться зарплата преподавателей, работающих по ФГТ, от зарплаты преподавателей, работающих по общеразвивающей программе. У нас этот вопрос активно муссируется. Нам кажется, что такого не должно быть.

    Ответ: Вопрос о пересмотре системы оплаты труда для педагогических работников детских школ искусств пока не поднимается, но критерии эффективности работы преподавателя будут отражены в разрабатываемой Концепции развития детских школ искусств.

    Вопрос: Занятие на художественном отделении при 4-летней программе оплачивается часами по старшим классам, как быть при переходе на программу «Живопись» по 5 (6)-летнему сроку обучения?

    Ответ: Так как 4-летняя программа у художников была увеличена на 1 год (при сохранении возраста обучающихся) предлагаю аргументировать и сохранение нормы труда в объеме 18 часов.

    Вопрос: Консультационные часы должны быть реализованы в полном объёме, или что-то можно не проводить? И как их тарифицировать в ежемесячной педагогической нагрузке преподавателей? Например, 2 часа годовой нагрузки по сольфеджио для народников.

    Ответ: Объем консультационных часов должен быть выполнен. Консультационные часы нужно тарифицировать, но в тарификационных списках указывать в полугодовых (или годовых) объемах, а не в еженедельной или ежемесячной нагрузке.

    Вопрос: Сможет ли преподаватель, имея специализацию преподавателя по классу домры, по программам ФГТ преподавать класс гитары.

    Ответ: Конечно, желательно, чтобы преподаватель имел документ о пройденной переподготовке (это программа дополнительного профессионального образования объемом свыше 500 часов). Такая программа дает право на новый вид деятельности.

    Вопрос: В одном из Ваших ответов об использовании резервной недели, Вы ответили, что консультативные занятия в рамках этой недели оплачиваются преподавателям «особо, сверх установленной нагрузки». Вы пишите, что данные часы тарифицируются отдельно. Объясните, пожалуйста, как это сделать? Получается, что преподаватель за одно рабочее время должен получить двойную оплату?

    Ответ: Действительно, получается, что преподаватели будут получать больше в том месяце, в котором они будут проводить консультации в счет резервной недели. Происходит это потому, что оплата всей ежегодной нагрузки преподавателя, которая определяется на основе недельной нагрузки, оплачивается преподавателю равномерно ежемесячно, независимо от количества календарных дней, каникул и т.д. Консультационные часы приплюсовываются к этой стабильной ежемесячной нагрузке. Пленэр у художников всегда оплачивался по такому же принципу.

    Вопрос: На один из вопросов по консультационным часам Вы ответили, что их нужно указывать в полугодовой нагрузке. При тарификации понятия полугодовой нагрузки у нас никогда не было. Тарификация всегда составлялась исходя из еженедельной нагрузки. Объясните, пожалуйста, более подробно, что такое полугодовая нагрузка и как это будет выглядеть в оплате преподавателю.

    Ответ: Так как понедельно консультационные часы представить сложно, консультации можно отразить в тарификации по полугодиям. При этом Вы имеете на это право — составлять тарификацию раз в год, но по полугодиям. В тарификации консультации указываются отдельной строкой, суммой часов. В Вашем распорядительном документе (приказе, распоряжении) Вы указываете, что оплата консультационных часов осуществляется по факту один раз в полугодие, например, в декабре месяце или ежемесячно (например, для консультаций по хоровому классу). Это примерный вариант.

    Вопрос: Распределение консультативных часов по предметам и годам, указанная в примерном учебном плане, носит ПРИМЕРНЫЙ характер. Возникли вопросы:

    — можно распределять количество консультативных часов на учебные предметы и по годам обучения по своему усмотрению?

    — общую сумму консультативных часов менять нельзя?

    — можно ли самостоятельно формировать список учебных предметов для консультаций, как для вариативной части, или нет?

    Ответ: Общую сумму часов на консультации, которая указана в ФГТ, Вы изменять не можете, а перечень предметов и количество часов, отводимое на каждый предмет, а также распределение этих по классам определяете самостоятельно.

    Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как правильно тарифицировать самостоятельную работу?

    Ответ: Тарифицировать самостоятельную работу учащихся не нужно, самостоятельная работа учащихся педагогам не оплачивается.

    Другие публикации:

    • Приказ мчс 283 от 301212 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
    • Приказ о стационарозамещающей помощи Об утверждении Правил оказания стационарозамещающей помощи Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 798. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 декабря 2009 года № 5951. […]
    • Приказ от 5 мая 2012 Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию” В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи […]
    • Приказ о внесении изменений в ооп ноо и ооо в 2012 г «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Верхняя Пышма Статистика посещений © 2014–2019 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Верхняя Пышма Шингарова Татьяна […]
    • Гражданский кодекс с изменениями 2012 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ"О внесении […]
    • Приказ 302 приложение 2 п2 Приложение N 2. Инструкция по заполнению направления на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование) Настоящее приложение не было зарегистрировано в Минюсте России и приводится для ознакомления Приложение N 2к Порядку […]
    Приказ об утверждении тарификационных списков образец