Издание приказа МВД, в котором водителям машин без подушек безопасности предписывалось надевать «защитный шлем на голову», «не соответствует действительности». Об этом заявила официальный представитель МВД Ирина Волк.

Приказ МВД за №777 от 28 марта 2017 года был опубликован в некоторых СМИ. В частности, фотографию приказа публиковало издание «Байкал Daily». В своем материале с опровержением «приказа» издание рассказало, что новость «всполошила» жителей Бурятии, которые пересылали «бланк» друг другу в соцсетях и чатах.

О том, что в интернете появился такой приказ и пользователи стали делиться его изображением, писали также издания «Амурская правда» и татарстанские «Аргументы и факты». В «Амурской правде» опубликовали комментарий представителя регионального управления ГИБДД. Он назвал приказ «первоапрельской шуткой». «Мы тоже получили такое сообщение и все вместе посмеялись», — добавил представитель. «Аргументы и факты» сослались на представителя Федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиля Хайруллина, который назвал приказ «бредовым».

На копии фотографии приказа, которое опубликовал портал «Байкал Daily», документ приведен без подписи министра МВД Владимира Колокольцева. На изображениях приказа, которые опубликовали СМИ, также есть штамп Министерства юстиции России. ​На нем указано, что приказу был присвоен регистрационный номер 42003 от 31 марта 2017 года.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Оглавление:

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 апреля 2016 года №370

О мерах по совершенствованию деятельности патрульной милиции ОВД Кыргызской Республики в укреплении правопорядка и обеспечении дорожной безопасности

В целях повышения эффективности деятельности патрульной милиции органов внутренних дел Кыргызской Республики по осуществлению надзора за обеспечением общественного порядка и безопасности дорожного движения, защиты законных прав и интересов граждан, укрепления дисциплины и законности, приказываю:

1. Утвердить Инструкцию об организации работы патрульной милиции органов внутренних дел Кыргызской Республики по обеспечению общественного порядка и безопасности дорожного движения (приложение №1).

2. Начальникам ГУПМ, ГУОБ, УВДТ, Академии, ГУ МВД Кыргызской Республики по г.Ош и Ошской области, ГУВД г.Бишкек, Чуйской области и УВД областей организовать изучение и довести до сведения всего личного состава ОВД республики требования настоящего приказа.

3. Начальнику ГУПМ МВД Кыргызской Республики обеспечить:

— в дальнейшем при реализации Инструкции учитывать приложения Главного штаба МВД КР в части ее совершенствования на постоянной основе;

— обеспечить размещение заказов на изготовление документов и специальных бланков, предусмотренных настоящим приказом в типографии ГУФХО МВД Кыргызской Республики;

— обеспечить изготовление настоящего приказа типографским способом в количестве 700 экземпляров.

4. Признать утратившими силу приказы МВД КР:

— №42 от 11 января 2011 г.»Об утверждении Наставления по деятельности дорожно-патрульной службы подразделений безопасности дорожного движения МВД Кыргызской Республики»;

— №33 от 18 января 2012 года «О внесении изменений в «Наставление по деятельности Дорожно-патрульной службы подразделений безопасности дорожного движения МВД Кыргызской Республики» утвержденного приказом МВД Кыргызской Республики №42 от 11 января 2011 года»;

— №70 от 21 января 2015 года «Об использовании РОS-терминалов сотрудниками ДПС при приеме штрафов за нарушения ПДД».

5. Настоящий приказ вступает в силу для ГУПМ МВД КР, ГУВД г.Бишкек, Чуйской области и УВД Иссык-Кульской области со дня его подписания, для УВД Ошской, Баткенской, Джалал-Абадской, Нарынской, Таласской областей и г.Ош с 1 июля 2016 г.

6. Контроль за исполнением требований настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Кыргызской Республики полковника милиции Орозалиева А.К.

к Приказу Министерства внутренних дел Кыргызской Республики от 8 апреля 2016 года №370

Инструкция об организации работы патрульной милиции органов внутренних дел Кыргызской Республики по обеспечению общественного порядка и безопасности дорожного движения

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция об организации работы патрульной милиции органов внутренних дел Кыргызской Республики по обеспечению общественного порядка и безопасности дорожного движения (далее — Инструкция) детализирует требования по обеспечению общественного порядка и безопасности дорожного движения, устанавливает организацию деятельности подразделений патрульной милиции (далее — ПМ) органов внутренних дел Кыргызской Республики (далее — ОВД).

2. Правовую основу деятельности ПМ составляют — Конституция Кыргызской Республики, Уголовный Кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики «Об административной ответственности», Закон Кыргызской Республики «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики», Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике», указы и распоряжения Президента Кыргызской Республики, нормативные правовые акты Кыргызской Республики, а также ведомственные акты МВД Кыргызской Республики и настоящая Инструкция.

3. Основные термины и понятия:

общественный порядок — отношения, складывающиеся в обществе, регулируемые законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, по осуществлению деятельности, направленной на обеспечение неприкосновенности граждан, защиты их прав и свобод, охраны всех форм собственности и нормальной деятельности государственных, общественных организаций;

наряд ПМ — сотрудник или несколько сотрудников ПМ, назначенных для несения службы на пост и (или) маршрут патрулирования;

маршрут патрулирования — определенное дислокацией направление движения нарядов ПМ;

стационарный пост ПМ — место несения службы нарядом ПМ, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

пост ПМ — определенное дислокацией место, на котором сотрудники ПМ выполняют возложенные на них функциональные обязанности.

контрольно-пропускной пункт (далее — КПП) — наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

заслон — наряд в составе группы (подразделения) сотрудников милиции, выполняющий задачу по контролю за определенным участком местности или перекрытию отдельных транспортных направлений.

резерв — наряд милиции, предназначенный для усиления задействованных сил и средств в случаях внезапно возникающих задач в связи с осложнением оперативной обстановки, а также для подмены патрульных и постовых.

зона ответственности поста — территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд ПМ выполняет свои функциональные обязанности.

безопасность дорожного движения (далее — БДД) — состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

дорожно-транспортное происшествие (далее — ДТП) — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий.

участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, погонщика животных, пешехода, пассажира транспортного средства.

дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

§1. Задачи патрульной милиции

4. Сохранение жизни, здоровья, имущества граждан, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства в сфере обеспечения общественного порядка, безопасности дорожного движения и их защита от преступных противоправных посягательств.

5. Обеспечение общественного порядка, безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.

6. Предупреждение пресечение преступлений и административных правонарушений, содействие иным подразделениям органов внутренних дел Кыргызской Республики (далее — ОВД) в раскрытии преступлений, задержание преступников, а также проведение профилактических мероприятий.

7. Обеспечение охраны правопорядка на закрепленной территории путем проведения профилактических мероприятий, пресечение преступлений и административных правонарушений, выявлений обстоятельств способствующих их совершению;

8. Незамедлительное реагирование на преступления и правонарушения, принятие необходимых мер по пресечению преступлений и правонарушений, задержанию лиц подозреваемых в совершении преступлений и правонарушений.

§2. Обязанности патрульной милиции

9. Знать правовую основу деятельности органов внутренних дел и ПМ, нормы ПДД Кыргызской Республики и законодательства в области обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения.

10. Строго соблюдать законность и служебную дисциплину. Четко исполнять свои обязанности, в сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.

Смотрите так же:  Страховка виза шенген стоимость

11. Знать оперативную обстановку в зоне поста или маршрута патрулирования, а также дислокацию ближайших нарядов ОВД, представителей общественных формирований по охране общественного порядка и систему связи с ними, а также места расположения и режим работы медицинских учреждений, организованных автостоянок, станций технического обслуживания и других объектов сервиса.

12. Предотвращать, пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств.

13. Предупреждать граждан и водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить.

14. При получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях или правонарушениях, немедленно доложить об этом дежурному или непосредственному начальнику. Установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место преступления или правонарушения, кем и против кого оно совершено или готовится, а также другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления или выявления и пресечения правонарушения. Принять меры по выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление или правонарушение, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.

15. По прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы оказывать содействие, о чем доложить своему дежурному или непосредственному начальнику.

16. Оказывать, в пределах своей компетенции, помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций, а также находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни.

18. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием соответствующих жестов (приложение 1).

19. Выявлять и задерживать лиц, объявленных в розыск за совершение преступление, а также транспортные средства, водители которых скрылись с мест ДТП, либо используются в противоправных целях.

20. Контролировать исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог, площадей, дорожных сооружений и их освещенность, а также наличие и исправность технических средств организации (регулирования) дорожного движения.

21. Давать физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушение нормативных правовых актов в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения. При неисполнении требований выданных предписаний привлекать виновных лиц к административной ответственности предусмотренной законодательством Кыргызской Республики.

22. Изучать порядок и условия движения транспорта и пешеходов и принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности.

23. Осуществлять контроль над соблюдением условий обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения при проведении на улицах и дорогах ремонтно-строительных и других работ.

24. Осуществлять профилактическую, воспитательную работу среди несовершеннолетних в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения.

25. Организовывать безопасный и бесперебойный процесс дорожного движения на маршруте патрулирования и в местах непосредственно к нему примыкающих.

26. Контролировать соблюдение гражданами и участниками дорожного движения установленных правил, нормы общественного порядка и стандарты дорожного движения.

27. Принимая участие в борьбе с правонарушителями среди несовершеннолетних, наряды ПМ обязаны:

— предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах;

— выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних к месту жительства и предавать родителям или лицам, их заменяющим, либо в подразделение по делам несовершеннолетних, а в необходимых случаях в дежурную часть;

— принимать меры к выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать о них дежурному, а также информировать участкового инспектора милиции и инспектора по делам несовершеннолетних;

— выявлять взрослых лиц вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение правонарушений либо иных действий и докладывать о них дежурному, а также информировать сотрудника уголовного розыска, участкового инспектора по делам несовершеннолетних.

28. При несении службы нарядом в составе двух или более сотрудников ПМ назначается старший наряда, который обеспечивает руководство деятельностью наряда на период несения службы.

29. Старший наряда обязан:

— организовать работу состоящих в наряде сотрудников ПМ, докладывать непосредственному командиру или дежурному по подразделению о необходимости внесения изменений в их расстановку и порядок несения ими службы в зависимости от сложившейся обстановки;

— осуществлять контроль за несением службы сотрудниками наряда ПМ и оказывать им практическую помощь при выполнении задач по надзору за общественным порядком и дорожным движением;

— проверять правильность ведения служебной документации, качество оформления материалов по ДТП, административным правонарушениям и преступлениям, принимать меры по устранению выявленных недостатков;

— контролировать правильность использования оперативно-технических и специальных средств;

— периодически докладывать непосредственному командиру или дежурному о своем местонахождении и обстановке на участке несения службы.

§3. Организация работы и взаимодействие подразделений главного управления патрульной милиции

30. Наиболее важным условием выполнения поставленных задач ПМ является организация и поддержание непрерывного взаимодействия между нарядами строевых подразделений милиции, другими подразделениями органов внутренних дел и общественными формированиями принимающими участие в обеспечении правопорядка на улицах и в других общественных местах.

Ответственность за обеспечение взаимодействия возлагается на начальников служб МВД, начальников, заместителей начальников ГУВД, УВД, ГОРОВД и командиров строевых подразделений МВД.

31. Общее руководство территориальными, строевыми и специализированными подразделениями ПМ осуществляет начальник ГУПМ. Строевые, специализированные подразделения ПМ находятся в оперативном подчинении начальников ГУВД г.Бишкек, Чуйской области, УВД областей и г.Ош, по территориальности, которые исходя из складывающейся оперативной, криминогенной обстановки, для эффективного управления силами и средствами, по согласованию с начальником ГУПМ МВД Кыргызской Республики имеют право привлекать личный состав ГУПМ на обеспечение общественного порядка и безопасности.

32. ПМ решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями ОВД, военной автомобильной инспекцией Государственного комитета по обороне Кыргызской Республики, Государственным агентством автомобильного и водного транспорта при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, Министерством чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, иными организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. Взаимодействие осуществляется на основе договоров, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.

33. ПМ участвует, совместно с соответствующими государственными органами, в осуществлении контроля по соблюдению иностранными и международными дипломатическими представительствами установленных для них правил использования транспортных средств на территории Кыргызской Республики, а также предупреждения иных правонарушений.

34. ГУПМ МВД Кыргызской Республики, соответствующие ПМ по ГУВД г.Бишкек и Чуйской области, а также ПМ по УВД областей и г.Ош организуют работу территориальных подразделений ПМ, оказывают им практическую и методическую помощь.

Глава 2. Организация и штабная деятельность подразделений патрульной милиции

§4. Планирование работы

35. Планирование осуществляется на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки, состояния аварийности на обслуживаемой территории, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, дисциплины и законности в подразделениях ПМ с учетом сил и средств.

36. Деятельность ПМ осуществляется в соответствии с текущими планами работы подразделения, по согласованию с вышестоящими командирами (начальниками) подразделений. В планы могут вноситься изменения и дополнения.

37. По окончании планового периода о выполнении запланированных мероприятий, докладывается руководителю, утвердившему план. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях при командире подразделения.

38. Контроль за выполнением планов осуществляют командиры (начальники штабов) строевых подразделений, а также соответствующие начальники ПМ МВД, ГУВД-УВД, ОВД.

§5. Учетно-аналитическая работа

39. В подразделениях ПМ организуется регистрация, учет и анализ информации, имеющей значение для выполнения основных задач, стоящих перед ними. Учету и анализу подлежат:

— состояние аварийности дорог на обслуживаемой территории;

— принимаемые меры по предупреждению и пресечению правонарушений;

— преступления совершенные в общественных местах и на улицах;

— преступления связанные с использованием транспортных средств;

— данные о состоянии служебной дисциплины и соблюдении законности в деятельности подразделений ПМ;

— предложения организаций, общественных объединений и граждан, касающиеся совершенствования деятельности ПМ и обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения.

40. Учет и анализ оперативной обстановки, состоянии аварийности и правоприменительной деятельности осуществляется в порядке и сроки установленные соответствующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, ведомственными актами МВД Кыргызской Республики. Для повышения оперативности в проведении учетно-аналитической работы подразделения ПМ оснащаются программным обеспечением, электронно-вычислительной техникой.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Смотрите так же:  Какой штраф в нерест

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

+7 (812) 309-17-81

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Приказы №185 и №664 — какие изменения внесены в регламент?

Приказ 185 отменили

20 Октября 2017 года вводится в действие Приказ № 664, который был разработан ещё 23 Августа того же года, действителене на 2019 год и пришёл на смену Приказу №185, а последний попросту утрачивает свою силу. Какие изменения внесены в обязанности и права сотрудников и инспекторов ГИБДД, на что они имеют право, а чего не могут делать и требовать от водителей в 2019 году? Давайте выяснять!

Но сначала немного о юридической грамотности автомобилистов. Сами приказы — ни старый 185, ни новый 644 — не имеют непосредственного отношения ни к водителям, ни даже к инспекторам ГИБДД. Все основные права обязанности и инструкции к действию сотрудников МВД содержатся в Административном регламенте. Да-да, именно регламент содержит основную долю интересующей нас информации. Сами Приказы нужны для того, чтобы ввести этот регламент в действие, обязав подчиняться его предписаниям сотрудников ГИБДД и других структур.

Смотрите так же:  Консульство финляндии страховка

Поэтому правильно вести речь именно об Административном регламенте, а не о Приказе №644 и, тем более, Приказе №185, который вовсе теперь не действует. Регламент обновлён практически в корне, и потому для него потребовался новый приказ.

Обзор главных изменений в Приказе и регламенте

Итак, давайте по порядку рассмотрим все особенно интересные для водителей обновления в этом нормативно-правовом акте. Изменения коснулись, в основном оснований для остановки автомобиля и проверки документов водителя и пассажиров, в том числе убран пункт о стационарных постах, сверки номеров кузова и агрегатов в машине, проверки госномеров и технического состояния транспортного средства, а также порядка обжалований штрафов и других постановлений ГИБДД.

Причины остановки машины и проверки документов

Самое интересующее большинство автовладельцев изменение в регламенте, введённое новым Приказом, коснулось причин остановки и проверки документов водителя. Изменилось следующее: если раньше были прописаны только основания для остановки, то по новому закону прописаны как основания для остановки, так и причины для проверки документов. Также убрана беспричинная проверка документов на стационарных постах как основание. То есть теперь в любом случае причина для проверки должна быть.

При этом, причиной остановки теперь может быть непосредственно проверка документов без каких-либо дополнительных требований и условий для инспектора ДПС. А вот проверка документов уже должна осуществляться по определённым основаниям.

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства.
85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств
организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

«Железный аргумент» вне закона

В новом регламенте теперь прямо прописано о том, что передавать документы сотруднику для проверки в удерживающих устройствах или предметах запрещено. Ранее такой нормы не было.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Инспекторам на дежурстве можно прятаться

Ранее была обязанность обеспечить видимость патрульного автомобиля сотрудников ГИБДД при обеспечении исполнительных функций безопасности дорожного движения. Теперь же по новому Приказу в ряде случаев можно прятать патрульную машину.

Камеры автофиксации официально разрешили доверять организациям

Уже давно камеры автоматической фиксации нарушений контролируются, обслуживаются и даже принадлежат организациям, не имеющим прямого отношения к Государственной инспекции. Теперь данное положение дел официально закрепили в пункте 76 Административного регламента.

За отказ предоставить инспектору свой автомобиль могут посадить

Очень странное нововведение произошло в пункте 90 регламента, введённого Приказом № 664. Почему там прописали, что за отказ от предоставления сотруднику ГИБДД личного авто водителю может грозить наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, предусматривающего от штрафа 500 рублей до административного ареста до 15 суток.

Это определённо незаконная норма, потому как Административный кодекс содержит специальную норму наказания за отказ от предоставления по требованию инспектора машины — статья 12.25, часть 1:

1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В случае привлечения водителя за отказ посадить за руль сотрудника полиции по 19.3, такое постановление легко обжалуется, но уже, возможно, после фактической «отсидки».

Прописан порядок просьбы водителя выйти из машины

Требование выйти из автомобиля в большинстве случаев незаконно. В новом регламенте прописали основания для предложения инспектора выйти из машины водителю. Заметьте, слово «предложить» означает именно просьбу, а не требование.

А вот обязанность водителя выйти из авто остаётся при проведении досмотра и при отстранении от управления автомобилем.

Запрещено принудительно останавливать мотоциклы и мопеды

Принудительная остановка при погоне или в других случаях невыполнения водителем требования об остановке включает в себя использование других автомобилей, специальные средства для остановки (шипы, «ежи» и так далее).

Принудительно останавливать запрещено мотоциклы и мопеды.

Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении:
.
мотоциклов и мопедов.

Досмотр можно осуществлять без понятых

До отмены Приказа № 185 и введения нового было противоречие между Административным регламентом и Административным кодексом. Кодекс позволял заменить двоих понятых видеозаписью, а регламент всё ещё предусматривал обязательное наличие первых. Новая редакция Приказа с регламентом изменила это.

Другие публикации:

  • Трудовой кодекс что входит в заработную плату Статья 139. Исчисление средней заработной платы СТ 139 ТК РФ. Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для […]
  • Приказ мвд россии 1157 от 29122012 года Приказ мвд 1157 от 29122012 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2001 г. N 1157 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МВД РОССИИ И НЕПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МВД СССР 1. Признать утратившими […]
  • Апелляционная жалоба в налоговую образец Апелляционная жалоба в налоговую Когда налоговая инспекция принимает решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к такой ответственности, это […]
  • Приказ от 12012019 года 1 12012019 azino777 com 12012019 azino777 com - Кроме того с периодичностью в несколько раз в год все системы безопасности проверяются независимой аудиторской компанией eCORGA. А мне смска не пришла и бонуса нету! На сайте 2 ограничения […]
  • Адвокат золотов Адвокат золотов Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО "ОрденФеликса", […]
  • Смерть известного адвоката Тайна смерти Юрия Грабовского: кто стоит за убийством украинского адвоката Адвокат Юрий Грабовский часто говорил своим друзьям и коллегам: "Странно, что еще никто не напал на меня". Однако его слова всегда воспринимали как шутку, да и […]
Приказ по ппд