Протест прокурора на решение администрации

Д-3(т.3) 02
Главе Администрации (Губернатору) Томской области
Крессу В.М.

ПРОТЕСТ
на постановление Главы Администрации Томской области «Об утверждении тарифов на услуги местной телефонной связи и введении повременной системы оплаты местных телефонных соединений (разговоров)» от 30.12.1998 г. N 477

30.12.1998 года Главой Администрации Томской области принято постановление «Об утверждении тарифов на услуги местной телефонной связи и введении повременной системы оплаты местных телефонных соединений (разговоров)» № 477.
Данное постановление не соответствует требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.
Так, пунктом 1 Постановления Главы Администрации Томской области от 30.12.1998 года № 477 разрешено введение повременной системы оплаты местных телефонных соединений (разговоров) в городах Асино и Стрежевой Томской области с 1 января 1999 года, а пунктом 2 данного Постановления утверждено Положение о порядке предоставления услуг местной телефонной связи при повременной системе оплаты телефонных соединений (разговоров).
В соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции РФ, гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Отношения по оказанию услуг связи являются договорными, и согласно ч.2 ст.779 Гражданского Кодекса РФ, к ним применяются правила возмездного оказания услуг, установленные главой 39 Гражданского Кодекса РФ.
В соответствии с п.4 ст.426 Гражданского Кодекса РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Аналогичное положение закреплено в ст.38 Закон РФ «О защите прав потребителей», согласно которой, правила бытового и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила оказания услуг телефонной связи утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 года № 1235.
Кроме того, согласно п. 82 Правил оказания услуг телефонной связи, соединения местной телефонной связи оплачиваются с применением абонентской или повременной систем оплаты. При этом система оплаты за услуги телефонной связи определяется оператором связи самостоятельно в соответствии с технической возможностью сетей и средств связи.
Таким образом, Администрация Томской области не вправе определять порядок предоставления услуг местной телефонной связи, а право применения повременной системы оплаты за услуги телефонной связи предоставлено операторам связи федеральным нормативно-правовым актом и дополнительного разрешения со стороны органа государственной власти субъекта Российской Федерации не требует.
Пунктами 3 и 4 Постановления Главы Администрации Томской области от 30.12.1998 года № 477, соответственно, утвержден прейскурант № 2 «Тарифы на услуги местной телефонной связи», введенный в действие с 01 января 1999 года и ОАО «Томсктелеком» разрешено применение понижающего коэффициента к абонентской плате за пользование телефоном и плате за предоставление доступа к телефонной сети для населения.
В соответствии со ст.5 Федерального закона «О естественных монополиях», для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти.
Согласно п.З Основных положений государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 года № 715, государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
При этом Перечнем услуг связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет МАП России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 года № 715, услуги по предоставлению местного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам, как при абонентской системе оплаты услуг телефонной связи, так и при повременной, отнесены к исключительной компетенции МАП России.
Действующим федеральным законодательством органы власти субъектов Российской Федерации полномочиями по регулированию деятельности естественных монополий не наделены, в связи с чем Администрация Томской области не полномочна устанавливать тарифы на услуги местной телефонной связи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

Постановление Главы Администрации Томской области «Об утверждении тарифов на услуги местной телефонной связи и введении повременной системы оплаты местных телефонных соединений (разговоров)» от 30.12.1998 г. N 477 отменить.
Рассмотреть протест в 10-дневный срок, о результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор области государственный советник юстиции 3 класса

Протест Прокурора Самарской области на постановление Главы Администрации Самарской области от 23 июля 1998 г. N 179 «О Совете по местному самоуправлению в Самарской области»

Протест Прокурора Самарской области
на постановление Главы Администрации Самарской области
от 23 июля 1998 г. N 179
«О Совете по местному самоуправлению в Самарской области»

Отдельные пункты постановления Губернатора Самарской области от 23 июля 1998 г. N 179 «О Совете по местному самоуправлению в Самарской области» противоречат федеральному законодательству.

В соответствии с п. 1 Положения (приложение N 2 к постановлению от 23 июля 1998 г. N 179) Совет по местному самоуправлению в области образуется и его персональный состав утверждается Губернатором. В состав Совета входят главы местного самоуправления городов и районов.

Согласно ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

П.5 ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с п.5 ст.16 данного Федерального закона Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.

Следовательно, Губернатор Самарской области не обладает властно-распорядительными полномочиями в отношении глав муниципальных образований.

Таким образом, главы местного самоуправления могут входить в состав Совета только с их согласия.

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, запрещается (ст.43 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Смотрите так же:  Что выдаёт нотариус при вступлении в наследство

Согласно п.2 ст.130 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.2 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление — это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

Пунктом 2 Положения оговорено, что Совет по местному самоуправлению является совещательным органом при Губернаторе.

Совет не может принимать обязательные для исполнения органами местного самоуправления решения, т. к. он не входит в систему органов местного самоуправления. Решения Совета могут носить только рекомендательный характер.

Однако пункт 20 Положения устанавливает, что контроль за выполнением решений осуществляет руководитель аппарата Администрации области.

Данное требование противоречит перечисленным нормам федерального законодательства.

Кроме того, по указанным выше основаниям руководитель аппарата администрации области не может осуществлять контроль за выполнением решений, принятых совещательным органом.

В соответствии с п.1 Положения в состав Совета по местному самоуправлению входит полномочный представитель Президента Российской Федерации в Самарской области.

На момент издания Постановления Губернатора области действовало Положение о полномочном представителе Президента РФ в регионе РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 9 июля 1997 г. N 696.

Согласно п. 1 данного Положения полномочный представитель осуществляет свою деятельность по поручению Президента РФ в целях обеспечения реализации главой государства своих конституционных полномочий.

В настоящее время действует Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе».

П.2 Положения предусмотрено, что полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту РФ и подотчетен ему.

Следовательно, полномочный представитель Президента РФ в Самарской области вправе самостоятельно принимать решения о вхождении в Совет.

Губернатор области не обладает какими-либо властными полномочиями в отношении федерального государственного служащего, входящего в состав Администрации Президента РФ.

В п. 12 Положения указано, что на заседания Совета по местному самоуправлению в области приглашается прокурор области.

Однако в этом же пункте условие участия прокурора определяется как обязательное, что не соответствует п.2 ст.4 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ».

С учетом изложенного, на основании ст.ст.22, 23 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», требую:

1. Привести в соответствие с требованиями федерального законодательства п.п. 1,12,20 Положения «О Совете по местному самоуправления в РФ» (приложение N 2 к постановлению Губернатора Самарской области от 23 июля 1998 г. N 179).

2. Рассмотреть настоящий протест не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительного уведомить прокуратуру области в письменном виде.

Об удовлетворении протеста прокурора Волосовского района Ленинградской области от 23.03.2016 г. № 20-17-16 на решение совета депутатов № 84 от 19.01.2011 г. «Об утверждении положения об администрации Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»

100 от 15.07.2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КИКЕРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КИКЕРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
(девятнадцатое заседание третьего созыва)

от 15 июня 2016 года № 100
Об удовлетворении протеста прокурора Волосовского района Ленинградской области от 23.03.2016 г. № 20-17-16 на решение совета депутатов № 84 от 19.01.2011 г. «Об утверждении положения об администрации Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»

Рассмотрев требования и обоснования, изложенные в протесте прокурора Волосовского района Ленинградской области от 23.03.2016 г. № 20-17-16 на решение совета депутатов № 84 от 19.01.2011 г. «Об утверждении положения об администрации Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» совет депутатов МО Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области решил:
1. Внести следующие изменения в «Положение об администрации Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области», утвержденное решением совета депутатов № 84 от 19.01.2011 г.:
• В Главе 2 ст.12 п.6 изложить в следующей редакции: «Осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории муниципального образования Кикеринское сельское поселение»
• В главе 2 ст.14 п.1 исключить.
• Главу 1 дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

Статья 5.1. Структура и порядок формирования администрации
Структура администрации утверждается советом депутатов по представлению главы администрации. Структуру администрации составляют глава администрации, его заместитель, а также отраслевые (функциональные) органы местной администрации, являющиеся структурными подразделениями администрации.
Администрация осуществляет организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с данным Положением, а также положениями о структурных подразделениях администрации, утверждаемыми главой администрации.
В штатном расписании администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности администрации, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.
Основанием для государственной регистрации структурных подразделений администрации в качестве юридических лиц являются постановления администрации муниципального образования сельское поселение об учреждении соответствующего органа и положения о нем.
Руководители структурных подразделений администрации подчиняются непосредственно главе администрации.

• В главе 2 ст. 6 дополнить п.10,11,12 следующего содержания
«п.10. Участвует в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции»
« п.11. Участвует в противодействии терроризма в пределах своей компетенции»
• «п.12. Осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения»

• В главе 2 ст. 17 изложить в следующей редакции:
Статья 17. Полномочия главы поселения, как руководителя администрации.

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава поселения:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) заключает от имени администрации поселения договоры в пределах своей компетенции;
3) разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов структуру администрации поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
5) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
6) регистрирует уставы органов территориального общественного самоуправления;
7)осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов и депутатов);
8) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, советом депутатов или главой поселения;
9)разрабатывает и вносит в совет депутатов на утверждение проект местного бюджета поселения, планы и программы социально — экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;
10)организует работу администрации по вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;
11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации поселения, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом МО Кикеринское сельское поселение и положением об администрации поселения;
14) утверждает штатное расписание и формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.
2. В сфере взаимодействия с советом депутатов, глава поселения:
1)вносит на рассмотрение в совет депутатов проекты нормативных правовых актов поселения;
2)вносит на утверждение совета депутатов проект местного бюджета поселения и отчеты о его исполнении;
3)вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов;
4)предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов;
5)представляет на утверждение совета депутатов планы и программы социально — экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
3. Глава администрации издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, уставом Кикеринского сельского поселения , самим постановлением (распоряжением).
4. Глава администрации несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации поселения.
5. Глава администрации:
— подконтролен и подотчетен совету депутатов;
— представляет совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов;
-обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.;
-выдает доверенности в соответствии с положениями статьи 185 Гражданского Кодекса РФ;
— в случаях временного отсутствия главы администрации муниципального образования выдачу доверенностей осуществляет лицо, временно исполняющее обязанности главы администрации
6. Полномочия главы администрации, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;
11) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;
13) при издании правового акта, не носящего нормативный характер, влекущий нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
• Статью 18 исключить.
2. Данное решение вступает в силу с момента подписания.
3. Опубликовать решение в газете «Сельская новь».

Смотрите так же:  Гражданский кодекс рф с комментариями 2019 купить

Глава Муниципального образования
Кикеринское сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области Костанян И.Р.

Протест прокурора

23.06.2010г.

О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля прокуратурой района опротестовано противоречащее закону постановление администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 24 мая 2010 года № 44, которым определен ряд противопожарных мероприятий по тушению лесных пожаров, обязательных для исполнения на территории сельского поселения .

Помощник прокурора Княгининского района юрист 3 класса А.С. Мацегора

Прокурор Княгининского района советник юстиции С.В. Емелин

21.06.2010г.

О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля прокуратурой района опротестовано противоречащее закону постановление администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 28.05.2010г. № 51, которым утвержден Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Соловьевском сельсовете Княгининского района.

Помощник прокурора Княгининского района юрист 3 класса А.С. Мацегора

Прокурор Княгининского района советник юстиции С.В. Емелин

15.06.2010г.

О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля прокуратурой района опротестовано противоречащее закону постановление администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 28 мая 2010 года № 49, которым утвержден Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.

Помощник прокурора Княгининского района юрист 3 класса А.С. Мацегора

Смотрите так же:  Льготы для оформления автомобиля на инвалидов

Прокурор Княгининского района советник юстиции С.В. Емелин

Сайт прокуратуры Хабаровского края

За истекший период 2016 года городскими и районными прокурорами выявлено 89 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы.

В анализируемом периоде прокурорами в нормативных правовых актах органов местного самоуправления выявлялись такие коррупциогенные факторы как неполнота или отсутствие административных процедур, наличие завышенных требований к лицу для реализации принадлежащего ему права.

Прокурором Солнечного района 22.07.2016 г. принесён протест на постановление администрации Хурмулинского сельского поселения от 08.07.2016 г. № 25 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования».

Так, статьей 2.5 Регламента установлены требования о предоставлении заявителем для получения муниципальной услуги документов, не предусмотренных статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, что характеризуется коррупциогенным фактором, предусмотренным пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 — наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям. Аналогичные нарушения допущены в статьях 3.1. и 3.3. Регламента.

Также, Регламент не содержит нормы, определяющей момент регистрации жалобы на решения и действия (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, после ее фактического поступления в исполнительный орган местного самоуправления и, соответственно, характеризуется коррупциогенным фактором, предусмотренным пп. «ж» п. 3 Методики – неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

Городским Амурским прокурором принесён протест на Порядок предоставления муниципальных гарантий городского поселения «Город Амурск», утвержденный решением Совета депутатов городского поселения «Город Амурск» от 09.06.2016 г. № 220.

Пунктом 3.2 Порядка определены основания для отказа в предоставлении муниципальной гарантии, одним из которых является неустойчивое финансовое положение принципала, что указывает на наличие коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «а» ч. 3 Методики – широта дискреционных полномочий (неопределенность условий принятия решения), поскольку данная формулировка не отвечает принципу формальной определенности правовой нормы, так как действующим законодательством не определено понятие – неустойчивое финансовое положение принципала, что дает возможность правоприменителю действовать по своему усмотрению.

Кроме того, п. 4.3 Порядка предоставляет право финансовому отделу или отделу экономики администрации города, при рассмотрении вопроса о предоставлении гарантии, запрашивать у претендента иные материалы экономического, финансового и организационного характера и характеризуется наличием коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «а» ч. 3 Методики – широта дискреционных полномочий (неопределенность условий принятия решения), поскольку не отвечает требованиям ясности и определенности правовой нормы, предъявляемым федеральным законодательством к ее содержанию.

Всего для исключения выявленных коррупциогенных факторов прокурорами внесено 22 требования об изменении нормативных правовых актов с целью, из которых 16 удовлетворено, ещё пять находятся на рассмотрении, в удовлетворении одного отказано, поэтому в суд направлено административное исковое заявление, которое находится на рассмотрении.

Кроме того, принесено 67 протестов, из которых 47 удовлетворено, 18 находятся на рассмотрении, в удовлетворении двух протестов отказано, в связи с чем прокурором в суд направлены административные исковые заявления, которые находятся на рассмотрении. По одному протесту орган местного самоуправления принял решение об удовлетворении требований прокурора, однако соответствующий нормативный правовой акт не принял, поэтому прокурор в суд направил административное исковое заявление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Сайт прокуратуры Хабаровского края

За истекший период 2017 года прокурорами выявлено 42 нормативных правовых акта органа местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы.

Для устранения нарушений внесено четыре требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов, а также принесено 38 протестов.

В анализируемом периоде прокурорами в нормативных правовых актах органов местного самоуправления выявлялись такие коррупциогенные факторы, как принятие нормативных правовых актов за пределами предоставленной компетенции.

Так, прокурором Охотского района 29.03.2017 г. принесен протест на постановление администрации сельского поселения «Поселок Морской» Охотского муниципального района «Об утверждении правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд».

В соответствии с ч. 4. ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района. В данном случае – это полномочия администрации Охотского муниципального района.

Таким образом, утвердив указанные правила, администрация сельского поселения вышла за пределы предоставленных полномочий.

Согласно подп. «д» п. 3 Методики принятие органом местного самоуправления нормативного правового акта за пределами компетенции является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения.

В настоящее протест прокурора находится на рассмотрении.

Другие публикации:

  • Договор между заказчиком и техническим заказчиком Технический заказчик Подборка наиболее важных документов по запросу Технический заказчик (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Технический заказчик Статьи, комментарии, ответы […]
  • Мировой суд октябрьского района тамбова Мировой суд октябрьского района тамбова Мировые судьи Октябрьского района г. Тамбова — Октябрьский районный суд г.Тамбова Мировые судьи Октябрьского района г.Тамбова (Почтовый адрес: ул.Советская, д.191, г.Тамбов, 392000) Участок N 1 - […]
  • Коллективная служебная записка Коллективная служебная записка Могут уволить с работы если служебная записка подписана коллективно? Здравствуйте! Просто так уволить не имеют право. Должны быть правовые основания. Основаниями прекращения трудового договора являются: 1) […]
  • Инструкция по учету материальных ценностей 3. Порядок учета материальных ценностей, принятых на хранение Материальные ценности, принятые по договору хранения и в переработку, принимаются к учету по стоимости, указанной в документе передающей стороной, а в случае одностороннего […]
  • Нотариус 24 в москве Нотариус 24 часа в москве без выходных Игнатенко Александра Владимировна, адрес конторы: Глинищевский пер., д. 3. Телефон: 8 (495) 692-96-91. Для уточнения обратитесь: www.mgnp.info Спасибо за обращение в нашу службу! Полезно? ДаНет […]
  • Доверенность в лпу Доверенность на представление интересов в территориальном фонде обязательного медицинского страхования по вопросам, связанным с оформлением полисов медицинского страхования для работников Лечебно-профилактическое учреждение "Городская […]
Протест прокурора на решение администрации