Оглавление:

Защита прав и свобод

Прокуратура Курской области приняла меры по ограничению доступа несовершеннолетних к негативной информации

В рамках осуществляемого надзора за исполнением требований законодательства об образовании прокуратурой Курской области выявлены многочисленные нарушения, связанные с возможностью доступа несовершеннолетних к негативной информации, распространяемой в сети Интернет.

Так, проведенной Курчатовской межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что директорами 12 общеобразовательных организаций были разработаны и утверждены Положения о порядке использования сети Интернет.

При этом, в нарушение действующего законодательства, названные Положения содержали указание на то, что школа не несет ответственности за случайный доступ к информации, не имеющей отношения к образовательному процессу и содержание которой противоречит законодательству Российской Федерации.

В связи с этим территориальный прокурор внес протесты на Положения, содержащие формулировки, противоречащие действующему законодательству. По требованию прокуратуры Положения о порядке использования сети Интернет приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства.

По аналогичным основаниям прокурорами Глушковского, Золотухинского, Медвенского, Солнцевского, Дмитриевского, Мантуровского, Конышевского, Хомутовского районов, Железногорским, Льговским межрайонными прокурорами оспорено 125 Положений о порядке использования сети Интернет. Все протесты рассмотрены, нарушения устранены.

Прокурором Железнодорожного административного округа г. Курска в 5 школах, расположенных на территории округа, было установлено, что в кабинетах информатики указанных образовательных учреждений для организации обучения детей используется сеть Интернет, к ресурсам которой имеется доступ педагогов и обучающихся. При этом, имеющиеся средства фильтрации, предназначенные для защиты несовершеннолетних от негативной информации, не отвечают требованиям законодательства. В ходе прокурорской проверки выявлена возможность беспрепятственного доступа к сайтам, содержащим информацию эротического и порнографического характера.

В связи с этим, прокурором Железнодорожного административного округа г. Курска директорам вышеназванных образовательных учреждений внесены представления. По требованию прокурора доступ обучающихся к вредоносной информации ограничен, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по исковым заявлениям территориального прокурора интернет-провайдером заблокирован доступ к сайтам, содержащим негативную для несовершеннолетних информацию.

Аналогичные нарушения выявлены и пресечены Щигровским межрайонным прокурором, прокурорами Золотухинского, Беловского, Обоянского районов, Сеймского и Центрального административных округов г. Курска.

По представлению прокуратуры области, внесенномув адрес руководителя ОБУК «Курская областная научная библиотека им. Н.Н.Асеева», приняты меры по ограничению доступа несовершеннолетних пользователей к запрещенной информации путем заключения договора на приобретение современной программы фильтрации. Виновное должностное лицо областной библиотеки привлечено к дисциплинарной ответственности.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Прокуратурой принесены протесты на локальные акты общеобразовательных учреждений

Прокуратура Гагаринского района провела проверку исполнения должностными лицами государственных общеобразовательных учреждений требований законодательства об образовании.

В ходе проверки выявлено 8 локальных актов, которыми на родительские комитеты возложены обязанности по приобретению учебников путем организации сбора средств, пожертвований, даров и спонсорских взносов, по участию в укреплении материально-технической базы школы, в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году, что противоречит ст. 43 Конституции РФ и ст.ст. 28, 35 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Так, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания отнесено к компетенции образовательной организации.

Кроме того, выявлено 2 локальных акта, противоречащие требованиям законодательства в сфере труда и занятости несовершеннолетних.

В частности положениями об организации дежурств на дежурных учеников возложены оплачиваемые бюджетом обязанности штатных работников (обеспечение порядка при входе учащихся в школу, столовую, экстренной эвакуации из школы, нормального и безопасного функционирования здания, сооружений, оборудования тепловых, водоканализационных, электрических сетей, поддержанию удовлетворительного санитарно-гигиенического состояния помещений и прилегающих территорий и др.)

На указанные локальные акты прокуратурой района в рамках настоящей проверки принесено 10 протестов, которые находятся на рассмотрении.

Лодейнопольская городская прокуратура принесла протесты на школьные Положения о Советах профилактики

  • 11 ноября 2015 года 07:35
  • Просмотров: 3049
  • Лодейнопольская городская прокуратура
  • Темы:
  • Внимание! Дети!

Лодейнопольской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Установлено, что приказами руководителей образовательных организаций утверждены Положения о Советах профилактики, отдельные пункты которых противоречат требованиям ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Так, Совет профилактики проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних лиц, склонных к бродяжничеству, употребляющих психоактивные вещества, состоящих на внешнем учете в органах внутренних дел, здравоохранения.

Смотрите так же:  Требования к инвесторам определения

Однако круг несовершеннолетних, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу, определен ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Индивидуальная профилактическая работа с лицами, не указанными в законе, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Кроме того, Совет профилактики после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решение о мерах воздействия в отношении несовершеннолетних в виде: предупреждения с установлением испытательного срока и возложении контроля на конкретное должностное лицо, обязанности принести публичные извинения, вынесение предупреждения, оформление ходатайства о лишении родительских прав.

Однако действующим федеральным законодательством подобные меры воздействия не предусмотрены.

По итогам проверки прокурором опротестованы правовые акты образовательных учреждений с требованием о приведении их в соответствии с федеральным законодательством.

Прокуратура принесла протесты на постановления глав местных администраций о выдаче несовершеннолетним согласия на трудоустройство

Прокуратура Петродворцового района в ходе проверки в порядке надзора постановлений глав местной администрации МО г. Ломоносов, МО г. Петергоф, МО пос. Стрельна выявила постановления, не соответствующие требованиям закона.

Все постановления были изданы по вопросу выдачи несовершеннолетним согласия на заключение трудовых договоров в летний период.

В соответствии со ст. 63 Трудового кодекса РФ, согласие органа опеки и попечительства для заключения трудового договора требуется несовершеннолетним в возрасте от 14 до 15 лет.

Вместе с тем, постановлениями глав местных администраций указанных муниципальных образований выданы согласия на заключение трудовых договоров несовершеннолетним, достигшим на период трудоустройства пятнадцатилетнего возраста.

По результата проверки прокуратурой района принесено 7 протестов на указанные постановления.

Основания лишения родительских прав установлены ст. 69 Семейного кодекса РФ, одним из которых является злостное уклонение от уплаты алиментов.

Таким образом, если алименты уплачиваются регулярно, но в меньшем размере, лишить отца родительских прав нельзя.

В такой ситуации можно обратиться в территориальный орган Службы судебных приставов, являющийся в силу закона «Об исполнительном производстве» органом принудительного исполнения судебных актов, с ходатайством о проверке финансовых документов должника, изложив конкретные факты занижения доходов.

При подтверждении информации алименты подлежат довзысканию. При отказе должника или его работодателя перечислить задолженность, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

Порядок лишения родительских прав установлен ст. 70 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которым правом на подачу заявления в суд обладают один из родителей, прокурор, орган опеки и попечительства и другие органы, на которые возложена обязанность по охране прав несовершеннолетних.

Как правило, руководствуясь положениями ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор обращается в защиту прав гражданина только в случае, если он по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Поскольку родители являются законными представителями своих детей, такой иск должен быть заявлен тем из них, кто воспитывает ребенка.В любом случае в силу вышеназванной статьи Семейного кодекса РФ прокурор принимает участие в делах о лишении родительских прав.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуратурой округа обобщены итоги работы по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи за 12 месяцев 2017 года

Прокуратура округа (Ямало-Ненецкий автономный округ). 17 января 2018, 11:57

Прокуратурой автономного округа обобщены итоги работы по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи за 2017 год.

В прошедшем году прокурорами городов и районов, аппаратом прокуратуры округа выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства об образовании, о здравоохранении, о соблюдении жилищных и иных социальных прав несовершеннолетних, о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

По представлению прокурора Красноселькупского района МОУ «Раттовская школа-интернат ООО им. С.И. Ирикова» приобретены дополнительные комплекты учебников по предметам «биология» и «ОБЖ» для учеников 6 класса, поскольку имеющейся в школе литературы всем обучающимся не хватало и дети были вынуждены брать книги друг у друга в вечернее время. За допущенные нарушения три должностных лица школы привлечены к дисциплинарной ответственности.

Надымским городским прокурором проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при эксплуатации детских игровых площадок. Проверкой установлено, что три площадки, расположенные в п. Приозерный, не соответствовали предъявляемым требованиям, поскольку имели острые углы, шероховатые поверхности и повреждения игровых конструкций.

По представлению городского прокурора выявленные нарушения были устранены, к ответственности привлечено виновное должностное лицо.

Смотрите так же:  Приказ о создании комиссии по закупке

Прокурором г. Салехард принесено 2 протеста на Положения о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» и ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж», которые не содержали норм о назначении и выплате социальной стипендии студентам, являющимся получателями государственной социальной помощи. Протесты рассмотрены и удовлетворены, локальные акты образовательных организаций приведены в соответствие с требованиями законодательства.

Аппаратом прокуратуры округа в деятельности ГКОУ ЯНАО «Окружная санаторно-лесная школа» (далее – ГКОУ «ОСЛШ») выявлены нарушения бюджетного законодательства при организации обучения детей-инвалидов с помощью дистанционных технологий, выразившиеся в неэффективном использовании целевого оборудования.

Приказом Департамента образования ЯНАО ГКОУ ЯНАО «ОСЛШ» определено окружным центром дистанционного образования. В целях организации образовательного процесса школе на праве оперативного управления переданы 58 комплектов оборудования (компьютеры, наушники, веб-камеры и др.), 29 из которых предназначались для оборудования рабочих мест педагогов, 29 – для детей-инвалидов.

Проверкой установлено, что на протяжении 2 учебных лет 13 базовых рабочих мест для педагогов и 13 базовых рабочих мест для детей-инвалидов не использовались и пришли в негодность по причине истечения срока амортизации. При этом, руководителем ГКОУ ЯНАО «ОСЛШ» перед департаментом образования автономного округа не ставился вопрос о передаче невостребованного оборудования в другие центры дистанционного образования детей-инвалидов, действующие на территории автономного округа и осуществляющие обучение 65 детей-инвалидов.

По представлению прокуратуры автономного округа директор ГКОУ ЯНАО «ОСЛШ» привлечена к дисциплинарной ответственности.

Всего в 2017 году органами прокуратуры выявлено 3669 нарушений прав несовершеннолетних, для устранения которых принесено 203 протеста, в суд направлено 156 исковых заявлений, внесено 732 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 791 должностное лицо, объявлено 256 предостережений.

Прокуратура области проанализировала соблюдение законодательства в сфере общего образования.

Прокуратурой области обобщены материалы проведенных в 2014 году — истекшем периоде 2015 года прокурорских поверок исполнения законодательства в сфере общего образования.

Результаты проверок свидетельствуют о допускаемых нарушениях федерального законодательства при организации и предоставлении общедоступного и бесплатного общего образования, создании здоровых и безопасных условий обучения детей.

Прокурорами Веневского, Ленинского, Ясногорского районов установлены факты ведения образовательной деятельности по программам общего и дошкольного образования при отсутствии у образовательных организаций соответствующих лицензий.

Распространенный характер носят нарушения законодательства, устанавливающего ограничения на занятие педагогической и иной трудовой деятельностью в сфере образования.

Богородицким, Ефремовским межрайонными прокурорами, прокурорами Плавского района, Пролетарского и Центрального районов г. Тулы выявлены факты приема на работу лиц, не представивших справку органа внутренних дел об отсутствии у них судимости и факта уголовного преследования за установленные ст.ст. 65, 331 Трудового кодекса Российской Федерации уголовно наказуемые деяния.

В 2014 году – истекшем периоде 2015 года прокурорами опротестовано свыше 250 противоречащих требованиям федерального законодательства локальных нормативных актов школ (уставов, правил приема, правил внутреннего распорядка и др.).

Так, по протестам прокурора Веневского района в соответствие с требованиями федерального законодательства приведены Положения о приеме детей в Сетскую ООШ, Оленьковскую ООШ и Мордвесскую СОШ. В нарушение требований ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» указанными локальными актами в качестве обязательного условия для зачисления детей в 1 класс образовательной организации было предусмотрено представление родителями медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Вместе с тем представление медицинских документов при устройстве ребенка в школу является правом, а не обязанностью родителей.

Прокурором Центрального района г. Тулы опротестованы Правила приема обучающихся МБОУ СОШ № 39. Определенные данным локальным актом сроки приема заявлений для зачисления детей в первый класс школы от граждан, проживающих и не проживающих на закрепленной территории, не соответствовали срокам, установленным п.14 «Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32. Кроме того, Правила содержали незаконную норму, обязывающую родителей детей вместе с заявлением представлять медицинскую карту ребенка и заключение медицинской организации о возможности обучения несовершеннолетнего в образовательной организации.

Протест прокурора удовлетворен, локальный акт приведен в соответствие с требованиями законодательства.

По протесту прокурора Плавского района из Правил поведения учащихся МБОУ Волохонщинская СОШ исключены положения, содержавшие не предусмотренные действующим законодательством об образовании меры дисциплинарного воздействия к обучающимся в виде постановки на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, письменного сообщения по месту работы родителей.

По требованию прокурора Привокзального района г. Тулы отменен приказ директора МБОУ – гимназия № 4 г. Тулы об утверждении состава школьной комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Определенный приказом состав комиссии исключительно из числа работников гимназии не соответствовал требованиям ст. 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и нарушал права других участников образовательных отношений (учащихся и их законных представителей) на участие в работе указанного коллегиального органа.

Смотрите так же:  Сколько стоит лицензия на вылов рыбы сетями

Протесты на противоречащие требованиям федерального законодательства локальные нормативные акты общеобразовательных организаций принесены также Алексинским, Богородицким, Ефремовским, Киреевским межрайонными прокурорами, прокурорами Арсеньевского, Дубенского, Каменского, Привокзального, Пролетарского, Центрального районов г. Тулы, прокурорами г. Донской и г. Новомосковск.

На момент прокурорских проверок в МБОУ Первомайская СОШ и МБОУ Ясенковская ООШ Арсеньевского района, МБОУ Болотская СОШ и МБОУ Бобриковская СОШ Белевского района, МКОУ Дубенская СОШ, МКОУ Болоховская ООШ № 2 Киреевского района, МКОУ СОШ № 19 г. Новомосковска, МКОУ Куркинская СОШ № 2, МОУ Шаховская ООШ, МКОУ Михайловская СОШ, МОУ Грибоедовская СОШ, МОУ Ивановская СОШ Куркинского района, МКОУ ООШ № 30 Узловского района, МБОУ Чернская СОШ № 1, МКОУ Бураковская СОШ Ясногорского района, МБОУ Лицей № 1 и МБОУ СШ № 1 г. Щекино со школьных компьютеров, подключенных к сети Интернет, имелся свободный доступ к сайтам, содержащим сведения об изготовлении взрывных устройств, наркотических средств и психотропных веществ, к сайтам, содержащим информацию, внесенную в федеральный список экстремистских материалов, содержащим эротические и порнографические материалы.

При этом установленные в указанных общеобразовательных учреждениях средства контентной фильтрации не обеспечивали необходимой защиты от информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся.

В МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 12, МБОУ СОШ № 14 г. Донской с января 2015 года отсутствовало подключение к системе контент-фильтрации, поскольку образовательными организациями договоры с провайдером (ОАО «Ростелеком») на подключение к указанной системе не заключались. В МКОУ «Языковская ОШ» Каменского района заключенный с ОАО «Ростелеком» договор на оказание услуг связи не предусматривал предоставление образовательной организации услуги контент-фильтрации.

Не во всех общеобразовательных организациях созданы условия, гарантирующие здоровые и безопасные условия обучения детей, как того требует ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Нарушения, связанные с отсутствием целостности ограждений школ, несоответствием требованиям инженерной укрепленности зданий учебных заведений, неудовлетворительным освещением и охраной объектов образования, ненадлежащей организацией питания и медицинского обслуживания обучающихся, несоблюдением температурного режима т.п. выявлены прокурорами Центрального района г. Тулы, г. Новомосковска г. Щекино, Алексинским, Богородицким, Ефремовским, Кимовским, Киреевским межрайонными прокурорами, прокурорами Воловского, Заокского, Плавского, Суворовского, Чернского и других районов.

К примеру, во исполнение судебных решений по искам прокурора Центрального района г. Тулы установлены ограждения территорий МКОУ СОШ № 67 и МКОУ СОШ № 70 г. Тулы.

Решениями Алексинского городского суда от 11.02.2015 удовлетворены исковые заявления Алексинского межрайонного прокурора об обязании МБОУ Поповская СОШ № 19, МБОУ Буныревская СОШ № 14, МБОУ СОШ № 5 установить систему видеонаблюдения в образовательных организациях. Решения суда находятся в стадии исполнения.

Всего по итогам проверок общеобразовательных организаций горрайпрокурорами в 2014 году – истекшем периоде 2015 в адрес руководителей школ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, внесено 338 представлений об устранении нарушений закона, к дисциплинарной ответственности привлечено 265 должностных лиц, в суды области направлено 136 исковых заявлений об обязании образовательных организаций устранить нарушения требований законодательства в сфере общего образования детей.

Другие публикации:

  • Религиозная экспертиза Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2009 г. N 53 г. Москва "О государственной религиоведческой экспертизе" Изменения и поправки Комментарии Российской Газеты Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 февраля 2009 г. […]
  • Требования к вордовскому документу Требования к вордовскому документу Изложение текста и оформление работ следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2017. 1 Текст работ следует печатать, соблюдая следующие требования: - текст набирается шрифтом Times New […]
  • Авто в залог под птс екатеринбург Деньги под залог ПТС в Екатеринбурге. Компания ПТС 196 (Группа Компаний ПТС) Деньги под залог ПТС в Екатеринбурге Одним из выгодных способов получить быструю ссуду сегодня является возможность взять деньги под залог ПТС в Екатеринбурге. […]
  • Кредит под залог недвижимости уралсиб Банк «УРАЛСИБ» - Кредит под залог имущества физических лиц Кредит под залог имущества физлиц является оптимальных вариантом для тех, кто владеет недвижимостью либо автомобилем, которые могут быть переданы в качестве залога. Основным […]
  • Договор по сбору денежных средств Агентский договор по сбору средств для благотворительных и некоммерческих организаций Имеется такой расклад. Сейчас собираемся запустить краудфандинговую платформу суть которой такова: - благотворительные и некоммерческие организации […]
  • Как оформить кроссворд по математике Математический кроссворд Кроссворд по математике для школьников 6, 7, 8 классов. В этом кроссворде зашифрованы основные математические понятия и термины, которые вы успели изучить в школе. 1. Продолговатая окружность. 2. Разделяет […]
Протесты прокурора по несовершеннолетним