Растаможка автомобиля на Россию из Калининградской области

Хочу приобрести автомобиль 2005 года 2.7 АТ, растаможенный на Калининградскую область, по таможенному калькулятору ценник очень высок 568 319 руб, продавец утверждает, что растаможка будет стоить мне 120 000 руб, мотивируя это тем, что он заказывал автомобиль из Америки для себя в 2008 году, но ввозился он на юридическое лицо и была таможенная декларация, в которой были условно начисленные платежи, т.к. авто растамаживался на область. Насколько можно ему верить в этом вопросе, не хотелось бы после приобретения авто попасть на полную растоможку авто.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 479 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Андрей, я ознакомился с вопросом и пришел к выводу что Вас контрагент ошибается.

На автомобиле с областной растаможкой можно свободно
выезжать в иностранные государства и возвращаться обратно.На остальную территорию России и Таможенного союза выезжать можно
только на два месяца при наличии таможенного разрешения.

Так же и находится на территории РФ можно будет только ограниченное количество времени.

При растаможке по полной программе на территорию РФ Вам придется заплатить таможенные платежи по
полной или упрощенной схеме в зависимости от возраста машины
согласно постановлению № 943 от 10 декабря 2008 г. Поэтому про 120 тысяч это не правда.

Консультация юриста бесплатно

Действительно, в Калининграде ранее существовало два вида растаможки автомобилей: «на Россию» и «на область». Растаможка на Россию ничем не отличается от общепринятой, а вот в растаможке «на область» были некоторые нюансы: не взималась таможенная пошлина, но зато в нее включалась цена квоты. Несмотря на то, что областное растаможивание машин уже давно не практикуется (с 2006 года), В Калининградской области еще очень много автотранспорта, легализованного именно по такой схеме. Растаможка авто из Калининграда на Россию необходима, если покупатель постоянно проживает за пределами Калининградской области, — иначе автомобиль в РФ просто не выпустят.

Таким образом продавец авто как минимум лукавит т.к. растаможка на Калининградскую область уже не применяется с 2006 г., а вы пишите о 2008 г.

Более подробно о растоможке автомобилей из Калининградской области можно почитать по ссылке http://aleut-broker.su/auto/rastamozhka-avto-iz-kaliningrada

Похожие вопросы

Можно ли растаможить авто юр лица на всей территории РФ, если есть растаможка на Калининградскую область?

Сколько будет стоить растаможивание автомобиля на Россию из Калининградской области?

О легковой машине, растаможенной на Калининградскую область

Можно ли осуществлять поездки по России на автомобиле, растаможенном в Калининградской области?

Нужно ли платить деньги за растаможку при перевозке авто из Калининградской области?

Растаможка посылки из Германии от родственников

Родственники отправили 3 посылки по 20кг. Две посылки получили ,а за третью требуют растаможку. Все три посылки не стоят 10000 рублей. В посылках одежда ,сладости,кофе,обувь,инструмент-дрель,инкубатор б/у Сколько нам придется заплатить за растаможку?

Ответы юристов (1)

Нормы беспошлинного ввоза не только стоимостные (не свыше 1000 евро для товаров личного пользования), но и весовые — до 31 кг. У Вас к ввозу — 60 кг. Стало быть оставшиеся 29 кг. Вам насчитают 30% от стоимости товаров, но не менее 4 евро за кг. Т.е. порядка 116 евро в рублевом эквиваленте, сбор за таможенное оформление -250 рублей. Больше — вряд ли, так как таможня не станет возиться и оценивать стоимость конфет или кофе по отдельности. Придется ехать в таможенный орган, подавать заявление на выдачу товара (упрощенная форма декларации на товар для физ лиц) и оплачивать. С карточки Получателя товаров, на него зарегистрированной.Неприятно, но вполне решаемо в течение одного дня.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Растаможка авто в Калининграде

Рассмотрим вкратце плюсы растаможки авто в Калининградской области. Выделим три группы лиц, которым таможенное оформление в этом регионе было бы интересно в силу географического положения или других причин. Это физ. лица (жители Калининградской области или РФ), резиденты ОЭЗ (компании, зарегистрированные на территории Калининградской Особой Экономической Зоны) и нерезиденты ОЭЗ (компании, зарегистрированные и ведущие бизнес в других регионах РФ)

Льготная растаможка

Начнем с того, что за компанями-резидентами ОЭЗ по сей день законодательно закреплено право льготной растаможки некоторых видов транспортных средств. К таким транспортным средствам относятся:

— Мотоциклы, мощность которых не превышает 150 л.с;
— Седельные тягачи;
— Пикапы;
— Специальная техника (в том числе специальный грузовой транспорт);
— Автобусы, общее количество пассажирских сидений в которых насчитывает более 9 мест, включая водительское;
— Прицепы и полуприцепы.

Так называемая «растаможка на область», применимая к легковым автомобилям — ныне в прошлом. Авто, передвигающееся по области с такими пометками в ПТС можно встретить очень часто, но все они были ввезены до 2008-го года, в котором, собственно говоря и был введен запрет. На сегодняшний день растаможка автомобилей через Калининград в основном интересует компании, в сферу деятельности которых входят грузоперевозки и строительство. Эти компании ведут свой бизнес как на территории 39-го региона так и на территории остальной части Российской Федерации. Если заинтересованность Калининградских бизнесменов понятна — льготная «областная» растаможка позволяет сэкономить колоссальные финансы и разрешает беспрепятственное передвижение на растаможенном транспорте по РФ и странам Европы -, то заинтересованность нерезидентов ОЭЗ следует разобрать отдельно.

Растаможка грузового автомобиля из Калининграда — при вывозе в РФ, грузовик, растаможенный по режиму Иипорт-78, придется таможить по общему для России режиму. Если с момента его производства прошло более 5 лет — смысла заниматься этим нет. Это экономически невыгодно.

Страны-импортёры

Согласно статистике, большая часть грузового коммерческого транспорта и спецтехники (миксеры, экскаваторы, бульдозеры и проч.) попадают в нашу страну из Европы. И Калининградская область тут не то что не исключение — она яркий пример того, что доверие немецкому и европейскому автопрому тут выше, чем отечественному. Без обид, это просто голые факты. На дорогах области нечасто встретишь российскую легковушку, а о грузовиках вообще говорить смысла нет. Лидерами по продажам как б. у. так и новых седельных тягачей (самый «ходовой» коммерческий тип транспорта) в Россию, являются такие страны как Германия, Голландия, Швеция, Польша и Франция. Доставка, как правило, осуществляется «своим ходом» — услуги перегонщиков предлагают как компании так и частные лица.

Схема работы таможенных брокеров

В большинстве случаев, «удаленная» растаможка — при которой Заказчик заключает с таможенным брокером договор на покупку интересующей его конкретной модели авто в Европе, с дальнейшей растаможкой и доставкой до своего региона, выглядит так:

1. Заказчик находит интересующую его модель транспортного средства (в основном поиск ведется через тематические интернет-порталы европейских стран);
2. Заказчик заключает контракт с таможенным брокером, предоставляя необходимый пакет документов, на покупку, оформление и доставку (опционально) интересующей модели;
3. Таможенный брокер заключает с иностранным Продавцом контракт на поставку ТС и производит его растаможку;
4. Таможенный брокер заключает с Заказчиком договор купли-продажи, по которому передает полностью готовое к эксплуатации транспортное средство.

Разберем пример покупки б/у седельного тягача в Германии с перегоном, растаможкой в Калининграде и доставкой Заказчику в Санкт-Петербург. Цена за перегон седельного тягача по европейским странам варьируется от 0.8 до 1.5 Евро за километр пути (с прицепом или полуприцепом тарифы выше). Далее встает вопрос растаможки транспортного средства. В соответствии с действующим Законодательством, транспортное средство, ввозимое на территорию нашей страны, должно пройти процедуру таможенной очистки. Тут уже выбор стоит за Заказчиком — на каком посту производить растаможку. Как мы уже указывали в общей статье «Таможенное оформление авто», список там. постов, на которых может быть осуществлены таможенные процедуры по отношению к коммерческому транспорту, относящемуся к категории «Подакцизные товары», четко регламентирован для каждого региона РФ. На территории Калининградской области все данные процедуры происходят на Калининградском акцизном таможенном посту (со статусом юридического лица), физ лица же «таможатся» на границе (в пунктах пропуска). Тягач на физ лицо по закону растаможить нельзя, только на фирму. Стало быть, при пересечении Калининградской области на тягаче, следующем в Санкт-Петербург, его растаможка должна быть произведена на Калининградской «акцизке», чем и занимаются автотаможенные брокеры в Калининграде.

Смотрите так же:  Заявление в ресо гарантия образец

Плюсы растаможки через Калининград

Открытым остался вопрос — чем выгодна растаможка грузовиков, спецтехники и другого коммерческого транспорта через Калининград в 2013 году и какие есть преимущества? Дело в том, что ставки таможенных брокеров в этом регионе за услуги оформления, заметно отличаются от цен, предлагаемых столичными таможенными брокерами. Тарифы за перегон авто в 39-м регионе также ниже. Эта разница обусловлена различными уровнями экономического достатка регионов и конкуренцией в среде таможенных представителей. Истинность данного утверждения можно проверить самостоятельно, запросив и сравнив прайс-листы на услуги у компаний, занимающихся растаможкой авто в Калининграде и у столичных фирм.

Для фирм, которые находятся в Санкт-Петербурге и регионах, расположенных в непосредственной близости, напоминаем: проходные цены на некоторые виды спецтехники в Санкт-Петербурге ниже! Не на все, но прецеденты есть. Выгодней некоторые модели завозить через СПб и таможить там. Причина кроется в основном таможенном режиме, применяющемся при растаможке транспорта в Калининграде. Это так называемый ИМ78, при котором импортная пошлина не платится, как было сказано выше. Тонкостей в таможенном оформлении транспорта хватает. Уточняйте основные вопросы у таможенных брокеров, у нас им посвящен целый раздел, где фирмы разбиты по регионам деятельности.

О легковой машине, растаможенной на Калининградскую область

Таможня дает разрешение на выезд в Россию из Калининградской области на 2 месяца. Но в случае гибели автомобиля в аварии на территории России (даже не по вине владельца), требует доставки обломков в место регистрации (в область) в течение разрешенных двух месяцев, иначе будет взыскивать штрафы, плюс полную растаможку, что намного дороже самой машины (25 лет). Интересно, какой закон запрещает списать машину в металлолом по справке ГАИ на месте аварии.

Я понимаю, что закон (разрешением выезда на 2 месяца) блокирует продажу авто на сторону. Но если есть документ ГАИ о гибели (а не продаже) транспортного средства, то возврат обломком на родную сторону — это маразм. Или еще что-то ?

Ответы юристов (4)

Таможня дает разрешение на выезд в Россию из Калининградской области на 2 месяца.

Все верно, потому что Калининградская область — это СЭЗ, и Вам предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты там.платежей.

Я понимаю, что закон (разрешением выезда на 2 месяца) блокирует продажу авто на сторону.

Уплачивайте т/п и продавайте, никто ничего не блокирует.

А сама по себе гибель ТС не влечёт автоматическое возникновение обязанности по уплате т/пл. Я посмотрю суд.практику и напишу позже.

Уточнение клиента

Непонятно, на основании какого закона таможня требует, чтобы я (в случае аварии), вез обратно с Урала (например), или с еще большего расстояния из России обломки машины обратно в Калининградскую область. Иначе все таможенные выплаты. Такая была справка юриста Таможни без ссылки на конкретный закон.

В таком случае я опасаюсь выезжать из области, так как нет абсолютной гарантии удачной поездки даже при моем 40-летнем водительском стаже. Нет возможности при аварии или очень серьезной поломке списать машину в металлолом по справке ГАИ на месте проишествия.

04 Июля 2016, 20:13

Есть вопрос к юристу?

Тут закон один — Таможенный кодекс Таможенного союза, плюс наш отечественный закон — Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Так, на основании ч. 2 ст. 12.2. Закона ТС для личного пользования, зарегистрированные на территории Калининградской области и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ,могут быть временно вывезены физическими лицами с территории Калининградской области и ввезены на остальную часть территории Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

1) срок временного вывоза таких транспортных средств не может превышать два месяца;
2) в отношении таких транспортных средств предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в размере, установленном в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территориях иностранных государств и ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами государств — членов Таможенного союза.

ТС является условно выпущенным. Соответственно, к нему применяются запреты и ограничения, в частности — оно запрещено к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом (ст. 200 ТК ТС).

При уничтожении товара подход такой, что всё зависит от степени повреждения ТС в ДТП. Если автомобиль «вообще в хлам убитый», то можно говорить об утрате. А если повреждения незначительные, то вернуть ТС Вы обязаны.

Апелляционное определение Калининградского областного суда от 16.04.2014 по делу N 33-1621/2014
Исковые требования о взыскании неуплаченных таможенных платежей, пени удовлетворены, поскольку ввезенный в режиме временного ввоза легковой автомобиль не был полностью уничтожен в ДТП, что не позволяет сделать вывод о безвозвратной утрате транспортного средства и, соответственно, не влечет освобождения от исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.

Уточнение клиента

Из Апелляционное определение Калининградского областного суда от 16.04.2014 по делу N 33-1621/2014 я понял, что у страховщиков и таможенников разное понимание полного уничтожения товара. То есть, если сразу после аварии самостоятельно определить ущерб, как достаточно серьезный для возврата авто на «родину» в указанный срок, то лучше не привлекая внимания посторонних проткнуть бензобак и поджечь остатки машины. Вероятно тогда мнения страховщиков и таможенников совпадут. Хотя и в этом я сомневаюсь. Так что лучше ехать поездом, хотя и не так удобно.

Иначе придется платить раз в 5 больше стоимости машины

04 Июля 2016, 23:01

Вот судебная практика по данному вопросу, в данном решении подробно описаны нормативные акты, регламентирующие озвученный вопрос. Некоторые из них утратили силу, но общие положения действуют.

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 января 2010 г. N 33-15/2010
Судья Дорошенко О.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего: Крамаренко О.А.
судей: Агуреевой С.А., Струковой А.А.
при секретаре: С.Н.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Ч.В.В. на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 5 ноября 2009 года, которым в удовлетворении заявления Ч.В.В. об оспаривании требования об уплате таможенных платежей от 11 августа 2009 года N 10226000/110809/0000157 отказано.
Заслушав доклад судьи Струковой А.А., объяснения представителя Ч.В.В. — К.А.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Калининградской областной таможни — К.И.Ю., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 29.11.2003, утвердившее Положение о применении ставок единых таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, имеет номер 718, а не 781.

Ч.В.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании выставленного Калининградской областной таможней требования от 11 августа 2009 года N 10226000/110809/0000157 об уплате таможенных платежей в размере 563 176,25 руб. и пени в размере 12 239,70 руб., ссылаясь на то, что ему принадлежит автомобиль «Ауди А6», 1996 года выпуска, объем двигателя 2593 куб. см, в отношении которого в графе 19 ПТС произведена запись «Ввоз на остальную часть таможенной территории РФ и Таможенного союза разрешается при условии уплаты ввозных таможенных пошлин и других платежей». 14 апреля 2009 года в Калининградской областной таможне им было получено удостоверение ввоза транспортного средства с отметкой таможенного органа об обратном ввозе транспортного средства в срок до 14 июня 2009 года, а также подписано обязательство представить указанный автомобиль в Калининградскую областную таможню и сдать удостоверение ввоза транспортного средства в срок до 14 июня 2009 года, а в случае неосуществления ввоза транспортного средства — уплатить таможенные платежи в сумме 12 990 евро. В дальнейшем 15 апреля 2009 года названное транспортное средство было вывезено из Калининградской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации. Однако в установленный срок (до 14 июня 2009 года) транспортное средство не было возвращено на территорию Калининградской области вследствие прохождения Ч.В.В. в период времени с 11 июня 2009 года по 27 июля 2009 года лечения в медицинском учреждении г. Санкт-Петербурга по поводу радикулопатии с выраженным болевым синдромом, которая препятствовала управлению транспортным средством. По возвращению в Калининградскую область 3 августа 2009 года он поставил Калининградскую областную таможню в известность о причине нарушения срока обратного ввоза транспортного средства, представил для осмотра автомобиль и получил ПТС, после чего 11 августа 2009 года Калининградской областной таможней было выставлено требование N 10226000/110809/0000157 об уплате таможенных платежей в размере 563 176,25 руб. из расчета 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя и пени в размере 12 239,70 руб. Указанное требование об уплате таможенных платежей заявитель полагает незаконным, поскольку в силу п. 15 Положения об утверждении ставок единых таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, утв. постановлением Правительства РФ N 781 от 29 ноября 2003 года, таможенный орган вправе произвести начисление таможенных платежей в размере, соответствующем ставкам при таможенном оформлении автомобиля на остальную часть территории РФ, лишь в случае невозвращения транспортного средства на территорию Калининградской области. Однако оспариваемое требование об уплате таможенных платежей выставлено 11 августа 2009 года, то есть после возвращения автомобиля на территорию области. Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что установленный законодательством 2-месячный срок временного вывоза транспортного средства пропущен не по вине Ч.В.В., вследствие пропуска этого срока не причинен ущерб чьим-либо интересам, что не принято во внимание таможенным органом.
Судом принято изложенное выше решение.
В кассационной жалобе Ч.В.В. просит решение отменить по мотиву его несоответствия закону.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных требований вследствие неправильного применения судом первой инстанции норм материального права.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 29.11.2003, утвердившее Положение о применении ставок единых таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, имеет номер 718, а не 781.

Смотрите так же:  Пенсия 1973 года рождения

Отказывая в удовлетворении требований Ч.В.В., суд исходил из того, что по смыслу п. 1 ст. 214, п.п. 5, 6 ст. 283 ТК РФ, п. 15 Положения об утверждении ставок единых таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, утв. постановлением Правительства РФ N 781 от 29 ноября 2003 года, п.п. 5.2, 5.6 Временного порядка, утв. распоряжением ГТК России N 01-14/893 от 17.08.1998 г. «О применении таможенных режимов в Калининградской области» освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов ограничено во времени пресекательным двухмесячным сроком нахождения транспортного средства на остальной части таможенной территории РФ, который нарушен Ч.В.В., при этом уважительность причин пропуска такого срока не является основанием для освобождения от ответственности по уплате таможенных платежей.
С такими суждениями коллегия не может согласиться.
Из материалов дела следует и таможенным органом не оспаривается, что Ч.В.В. в период срока временного вывоза транспортного средства и в дальнейшем до ввоза транспортного средства на территорию Калининградской области находился на лечении в медицинском учреждении в г. Санкт- Петербурге с 11 июня по 27 июля 2009 года.
3 августа 2009 года Ч.В.В. ввез транспортное средство на территорию Калининградской области и предъявил его к осмотру таможенному органу, а также представил объяснение о причинах несоблюдения срока временного вывоза с приложением соответствующих медицинских документов.
Таким образом, по выздоровлении Ч.В.В. сразу предпринял меры по обратному ввозу автомобиля на территорию Калининградской области.
На основании п. 1 ст. 9 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, — таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на территорию Калининградской области и используются на этой территории без уплаты таможенных пошлин и налогов, применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 15 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2003 года N 718, физические лица, постоянно проживающие в Калининградской области, могут временно, на срок не более 2 месяцев, ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов на остальную часть таможенной территории РФ автомобили, ранее ввезенные на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и зарегистрированные на территории Калининградской области, при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае, если автомобили не ввозятся обратно на территорию Калининградской области по истечении установленного срока, в отношении таких автомобилей таможенные пошлины, налоги взимаются в соответствии с настоящим Положением.
Из содержания приведенных норм законодательства следует, что обязанность по уплате таможенных платежей возникает в случае ввоза физическим лицом с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации автомобиля, оформленного в таможенном отношении в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, при одновременном наличии двух условий: временно вывезенный за пределы Калининградской области автомобиль не ввозится обратно на территорию Калининградской области и установленный срок обратного ввоза транспортного средства истек.
Из материалов дела видно, что хотя Ч.В.В. и не исполнил в установленный срок взятое на себя обязательство о ввозе автомобиля до 14 июня 2009 года, однако возвратил принадлежащий ему автомобиль в Калининградскую область 3 августа 2009 года, предъявив его к таможенному осмотру.
При этом, как указано выше, нарушение срока возврата автомобиля на территорию Калининградской области обусловлено прохождением лечения в медицинском учреждении за пределами Калининградской области.
Принимая во внимание изложенные нормы закона и фактические обстоятельства дела, коллегия приходит
к выводу о том, что само по себе несоблюдение срока возврата автомобиля, оформленного в соответствии с режимом свободной таможенной зоны, с остальной части таможенной территории РФ на территорию Калининградской области не является безусловным основанием для выставления после обратного ввоза транспортного средства требования об уплате таможенных платежей.
При этом коллегия учитывает, что в целом режим свободной таможенной зоны не нарушен, вышеописанные действия Ч.В.В. свидетельствуют о том, что у него не было намерения по незаконному изменению таможенного режима, а несоблюдение в силу объективных причин срока обратного ввоза транспортного средства не причинило ущерб экономическим интересам Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что по состоянию на 11 августа 2009 года у таможенного органа отсутствовали достаточные правовые основания к выставлению Ч.В.В. требования об уплате таможенных платежей и пени.
Ссылки суда первой инстанции на положения п. 1 ст. 214, п.п. 5, 6 ст. 283 ТК РФ коллегия полагает ошибочными при том, что спорные правоотношения регулируются специальными нормами Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ и пунктом 15 Положения о применении единых ставок. утв. постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2003 года N 718, который неверно истолкован судом первой инстанции.
Распоряжение ГТК России от 17.08.1998 г., на которое суд сослался в решении, утратил силу на основании приказа ФТС России от 23.09.2009 г. N 1748 «О признании утратившим силу распоряжения ГТК России от 17 августа 1998 г. N 01-14/893».
С учетом изложенного решение не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Поскольку все обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся в деле доказательств, коллегия считает необходимым, не передавая дело на новое рассмотрение, вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь п. 3 ст. 361, ст. 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 5 ноября 2009 года отменить и вынести новое решение, которым заявление Ч.В.В. об оспаривании требования об уплате таможенных платежей удовлетворить: признать незаконным выставленное Калининградской областной таможней требование от 11 августа 2009 года N 10226000/110809/0000157 об уплате таможенных платежей в размере 563 176,25 руб. и пени в размере 12 239,70 руб.

Примечание: Нормативные правовые акты Правительства РФ, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о таможенном деле, впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов.

Таможня всегда будет стоять на своём… к сожалению, они очень упёртые.

Таможенный брокер в Калининграде и таможенное оформление

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по таможенному оформлению в Калининграде и Калининградской области любых грузов и товаров.

Мы предоставляем услуги таможенного брокера – таможенного представителя на основании брокерского договора и несем полную ответственность перед клиентом и таможней!

Смотрите так же:  Банкротство ооо ставрополь

Мы оперативно помогаем:

  • растаможить ввозимые товары из-за рубежа
  • затаможить вывозимые товары на экспорт

Мы работаем с любыми участниками ВЭД:

Документы и информация для таможенного оформления
в Калининграде и Калининградской области

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Скачать)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Скачать)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Скачать)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Скачать)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Скачать)

Наши услуги в Калининграде и Калининградской области:

  • Бесплатные консультации по всем вопросам таможенного оформления в таможне Калининграда и Калининградской области;
  • Оказываем помощь в подготовке и проверке пакета документов для таможни;
  • Таможенный брокер в Калининграде – таможенный представитель;
  • Услуги таможенного декларанта в Калининграде;
  • Выполняем расчет необходимых к уплате таможенных платежей;
  • Производим таможенное оформление любых грузов и товаров в любых таможенных режимах (импорт-выпуск для внутреннего потребления, экспорт, временный ввоз, временный вывоз, таможенный транзит, реимпорт, реэкспорт, переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, перегрузка, перевалка и др.);
  • При необходимости осуществляем контроль за размещением товаров на склады временного хранения (СВХ) Калининграда (разгрузка, погрузка, хранение, взвешивание);
  • Подготовка, подача и выпуск в таможне Калининграда таможенных деклараций (ДТ);
  • Растаможка в Калининграде;
  • Затаможка в Калининграде;
  • Сертификация товаров в Калининграде для выпуска на таможне и дальнейшей реализации на территории Российской Федерации и Таможенного Союза;
  • Страхование грузов при международной транспортировке;
  • Оформление товаров для личного пользования физических лиц и личных вещей при международных переездах на постоянное место жительство (ПМЖ).

Услуги таможенного брокера в Калининграде и Калининградской области

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги таможенного представителя – таможенного брокера в Калининграде. Мы работаем со всеми таможенными постами Калининграда и Калининградской области и готовы растаможить и затаможить любые грузы и товары в течение 1 дня! Подробнее >>>

Международные перевозки в Калининград (из Калининграда)

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по международной перевозке грузов в Калининград. Мы осуществляем доставку любых грузов и товаров в Калининград, или, наоборот, отправку груза из Калининграда в любую страну мира.

Мы предлагаем международные перевозки из Калининграда и в Калининград различными видами транспорта:

В Калининграде находится единственный в России незамерзающий порт на Балтийском море. Грузовые переправы соединяют порт Калининграда и морской порт Балтийска с портами Швеции и Германии. Экспорт и импорт грузов через Калининград в страны Скандинавии и в Западную Европу очень удобен из-за особого положения города.

Калининград – это крупный автомобильный узел, через город проходят дороги А229 на Минск, Смоленск, А266 на Литву. Экспорт и импорт грузов в прибалтийские страны, Восточную Европу и Белоруссию пользуется активным спросом. Железнодорожное сообщение в Калининграде осуществляется в Москву, Санкт-Петербург и в Челябинск.

В Калининграде действует международный аэропорт Храброво. Сейчас ведется реконструкция аэропорта, строительство нового хаба международных стандартов. Строительство ведется без закрытия авиасообщения.

Наши специалисты осуществляют профессиональную транспортировку (перевозку и доставку) любых видов грузов из Калининграда и в Калининград:

Сертификация товаров в Калининграде

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по сертификации товаров. В Калининграде и Калининградской области мы предоставляем сертификаты соответствия (СС ТР ТС) и декларации о соответствия Таможенного Союза (ДС ТР ТС) Технического Регламента Таможенного Союза по новому требованию Евразийского Экономического Союза (ЕАС), протоколы испытаний (ПИ), сертификаты происхождения (СТ-1, СТ-2 или FORM A) и другие разрешительные документы. Подробнее >>>

Растаможка авто из Калининградской области на Россию, особенности в 2019 году

Калининградская область прослыла среди автолюбителей как лучшее место для приобретения транспортных средств. Она граничит с входящими в Европейский союз Польшей и Литвой, поэтому именно через ее земли в Россию ввозится большинство иномарок. Вдобавок растаможка авто из Калининграда имеет некоторые льготы и преимущества. По этой причине на дорогах региона редко можно встретить машины отечественного производства. Больше всего транспорта импортируется из Германии, Швеции, Голландии, Франции и Польши.

Региональные особенности

Все, кто сталкивался с импортом автомобилей из Европы через Калининградскую область, слышали о таких понятиях, как растаможка «на область» и «на Россию».

Растаможка авто на Калининградскую область означает, что машины могут эксплуатироваться только на ее территории, без возможности продажи в другие регионы. Такое ограничение компенсировалось отсутствием уплаты таможенной пошлины, хотя квоту все равно приходилось платить.

Этот вариант был удобен лишь жителям Калининградского округа, которые не собирались выезжать на личном транспорте за его пределы. Однако данный вид льготного оформления прекратил свое действие в 2006 году.

Сейчас можно приобрести авто «на Россию». В данном случае правила прохождения таможенного контроля ничем не отличаются от общепринятых, которые детально описаны в статье «Растаможка авто». Но стоит принять во внимание, что сделка с таможенными брокерами этого региона будет выгоднее, чем, например, с московскими. Первые предлагают ставки гораздо ниже, чем в столице. Также предоставляется перегон автомобиля за приемлемую цену. Разница в тарифах обусловлена отличиями в уровне достатка между регионами.

Как оформить ввоз

Способ, как растаможить авто из Калининграда на Россию, прост:

  • Находим нужную модель машины. Удобнее всего вести поиск на специальных европейских порталах;
  • Связываемся с таможенным брокером и предоставляем необходимый пакет документов на покупку;
  • Специалист самостоятельно ведет переговоры с европейскими дилерами, заключает с ними контракт на перевозку транспортного средства и выполняет необходимые действия по растаможке;
  • Когда машина ввезена в Калининградскую область, брокер подписывает с заказчиком договор купли-продажи и передает во владение готовый к эксплуатации автомобиль.

Можно и не проводить процедуру оформления на таможне. Кому это разрешено и всегда ли законно, вы можете узнать из статьи «Авто без растаможки».

Льготы при растаможке

Калининградская область принадлежит к Особой экономической зоне (ОЭЗ), поэтому относительно того, как растаможить авто из Калининграда на Россию, установлены индивидуальные правила. В частности, распространяются льготы на некоторые виды транспортных средств:

  • мотоциклы с максимальной мощностью в 150 л. с.;
  • пикапы;
  • прицепы и полуприцепы;
  • седельные тягачи;
  • специальную технику, включая грузовые машины;
  • автобусы с минимальным количеством 9 мест (вместе с водительским).

Исходя из этого списка можно сделать вывод, что растаможка через Калининградскую область может заинтересовать в первую очередь коммерческие организации, чья деятельность связана с транспортными перевозками. Причем льготы могут получить как юридические лица, зарегистрированные на территории ОЭЗ, так и компании из других регионов России.

Стоимость ввозимого авто

Чтобы сделать правильные подсчеты, сколько стоит растаможить авто из Калининграда на Россию, необходимо учесть такие нюансы:

  • кто является покупателем (физическое или юридическое лицо);
  • дата выпуска ТС;
  • характеристики двигателя (тип, объем, мощность и экологический класс);
  • стоимость автомобиля в Европе.

Все, кто собирается приобретать транспорт из-за рубежа, должны быть уверены, что он растаможен. В противном случае такая покупка принесет много проблем и денежных затрат. Нерастаможенная машина стоит намного дешевле той, которая имеет официальные документы, и множество мошенников стараются заработать на неосведомленности покупателей. Чтобы не быть обманутыми, ознакомьтесь со статьей «Как узнать, растаможен ли автомобиль».

Растаможка автомобиля: Видео

Другие публикации:

  • 540 приказ мчс Приказ МЧС РФ от 27 сентября 2011 г. N 540 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления […]
  • Кредиты под залог недвижимости кировоград Справочная информация о компании CreditOK по адресу г. Кропивницкий, ул. Большая Перспективная, 27: телефон, расположение на карте г. Кропивницкий, ул. Большая Перспективная, 27 Сеть компании в городе: Официальный сайт: Группа компаний […]
  • Материнский капитал документы воронеж Региональный материнский капитал в Воронеже и Воронежской области в 2019 году Региональный материнский капитал в Воронежской области принят Законом Воронежской области от 1.11.2011 г. N 149-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской […]
  • Школа сахарного диабета приказ мз Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 сентября 2007 г. № 582 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинзависимым сахарным диабетом» В соответствии со ст. 38 Основ законодательства […]
  • Гост 51185 2008 туристские услуги средства размещения общие требования Клуб Отельеров ProHotel.Ru ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средс. Нравится Не нравится Капустин Илья Алексеевич 26 июн 2009 Название: ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования (взамен […]
  • Приказ 27 сентября 2011 Приказ Минсельхоза РФ от 27 сентября 2011 г. № 340 “О внесении изменений в Регламент предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденный приказом Минсельхоза России от […]
Растаможка калининград стоимость