Александра Невского

Год основания: 1959 — 1965
Длина моста: 629 м.
Ширина: 35 м.

Стратегически постройка моста была необходима для того, чтобы решить транспортные проблемы Малой Охты. Сооружено строение по проекту архитекторов Ленинградского филиала Академии строительства и архитектуры СССР. В 2000 — 2001 гг. проведена реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина под руководством инженера В. Г. Павлова. Сегодня мост Александра Невского органично вписывается в архитектурный ансамбль города.

Изменения в графике разводки мостов:
Группа Вконтакте

Группа Телеграмм

А вы были на ночной колоннаде Исаакиевского Собора? В летний сезон можно посетить вечером и ночью колоннаду Исаакиевского собора, подняться на высоту 43 метров и полюбоваться панорамой Санкт-Петербурга В Петергоф на метеоре Идеальной прогулкой станет водная экскурсия на метеоре в Петергоф, столицу фонтанов.
Рейтинг такси в Спб

Невозможно представить себе Петербург без мостов. Всего в городе более 300 мостов, 13 из которых разводятся. Примерно с конца апреля по ноябрь месяц начинается период летней навигации. Развод мостов в Петербурге — одно из самых красивых зрелищ для гостей города.

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Расписание разводки мостов в 2018 году

Разводные мосты на карте

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Смотрите так же:  Кассационная жалоба арбитражному процессу

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

График разводки мостов Санкт-Петербург 2019

В ночь с 29 на 30 ноября 2018 года состоялся пресс-тур на Благовещенский мост, посвященный закрытию навигационного периода 2018 года.

Благовещенский – последний мост через Неву на пути следования каравана судов, Показать полностью… направляющихся в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» (в сторону Финского залива) – именно поэтому он был выбран в качестве места проведения мероприятия.

Навигация на Неве и Малой Неве стартовала 10 апреля и завершилась сегодня, 30 ноября. Разводка мостов, расположенных на рукавах Невы, осуществлялась с 20 апреля по 15 ноября.

Разводки проводятся по заявкам ФБУ «Администрация «Волго-Балт», в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2006 г. №1480 «Об утверждении правил эксплуатации мостов и набережных
в Санкт-Петербурге».

В межнавигационный период 2018-2019 гг., начиная с 1 декабря 2018 года, могут производиться технологические разводки – для осуществления ремонтных работ на мостах, а также разводки для пропуска единичных судов.

В рамках пресс-тура Андрей Кочин, заместитель директора-главный инженер СПб ГБУ «Мостотрест», подвел итоги навигации 2018 года.

количество разводок – 2252, что на 104 разводок меньше, по сравнению с прошлым годом;
количество прошедших судов – 3161;
рекордсмен по количеству разводок – Дворцовый мост, 420 разводок;
рекордный по количеству разводок месяц – август, 334 разводки.

График разводки мостов в СПб в 2019 году

В 2019 году в Санкт-Петербурге навигация начнется в начале апреля (а пробные разводки мостов — с конца марта) и продлится до середины ноября.

Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга являются мосты. Их в городе насчитывается около 340, многие представляют историческую и культурную ценность.

Летом, в белые ночи, разводка мостов превращается в визитную карточку города. Множество туристов приезжают специально, чтобы посмотреть на знаменитую разводку мостов и проходящие под ними суда.

Ежегодно примерно в середине апреля в Санкт-Петербурге объявляют начало речной навигации, а окончание навигации приходится примерно на ноябрь. Точный график навигации меняется каждый год в зависимости от заявок и погодных условий, следите за информацией на нашем сайте.

Чтобы не пропустить самое интересное, мы предлагаем вам актуальный график разводки мостов в СПб на 2016 год. В таблице вы увидите время прекращения движения транспорта, начала разводки мостов, время окончания разводки и открытия движения транспорта. Кроме того, увидите на каком мосту, и какой реке всё происходит. Будьте внимательны, потому что есть условия, при которых мосты не разводятся:

  • Температура воздуха больше 25 °C
  • Ветер более 15 м/с

Чтобы не запутаться, мы предлагаем вам интерактивную карту разводки мостов. Сделав пару кликов, вы можете увидеть не просто расписание разводки мостов на сегодня, а посмотреть с точностью до минуты, сколько осталось времени до разводки того или иного моста.

Наш сайт актуален не только для туристов, но и для питерцев, которым нужно попасть из одной части города в другую через мост. Чтобы доехать в нужное место вовремя или успеть вернуться домой, не оставшись ночевать на противоположном берегу Невы, не забудьте посмотреть расписание.

С нашим сайтом вы не опоздаете и сможете полюбоваться прекрасным видом разводных мостов и проходящих под ними судов. Не забудьте фотоаппарат и свою вторую половинку, чтобы насладиться романтикой и запечатлеть её на долгую память.

График разводки мостов в Санкт-Петербурге.

Развод дважды в сутки

Развод дважды в сутки

Развод дважды в сутки

по заявке за 2 суток

по заявке за 2 суток

по заявке за 2 суток

Мосты перечислены по рукавам Невы, в порядке их расположения по течению реки. Развод мостов через Большую Невку (Сампсониевского, Гренадерского и Кантемировского) производится по необходимости (крайне редко). Время развода может быть сокращено. Другие мосты не разводятся. Приведённые в таблице мосты не разводятся при следующих условиях:

  • при постоянной температуре ниже 8 градусов;
  • при наводнении с повышением уровня воды на 60 см и выше;
  • при скорости ветра 12-14 м/сек и выше.
Смотрите так же:  Ч2 1416 коап рф судебная практика

Мосты Петербурга представляют собой художественные и архитектурные памятники, а развод петербургских мостов — это одно из главных достопримечательностей города, его визитная карточка. Развод мостов необходим на Неве для обеспечения судоходства. Первыми мостами в Петербурге были наплавные плашкоутные мосты. Плашкоуты — это небольшие суда, играющее роль понтонов. Развод таких мостов не представляет большого труда, их можно просто притянуть к берегу. Первым постоянным мостом через Неву стал открытый в 1850 году Благовещенский мост. В конструкции моста был предусмотрен разводной пролёт у правого берега. Развод осуществлялся поворотом этого пролёта в горизонтальной плоскости. На данный момент в Петербурге 13 разводных мостов, из них один железнодорожный, и три моста через Большую Невку разводятся лишь в случае необходимости. Через Неву в черте города есть один мост, который не разводится никогда, — это Большой Обуховский, или Вантовый, Мост. Развод всех современных петербургских мостов осуществляется поворотом крыла, или крыльев, вверх. Наблюдать за разводом мостов пожалуй лучше всего с Дворцовой набережной, стрелки Васильевского острова, или Троицкой площади.

Мост Александра Невского

Общая длина: 907,7 м

Архитекторы: А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица

Год открытия: 1965

Инженеры: К.Л. Клочков, Г.М. Степанов

Ширина моста: 35,8 м

Мост Александра Невского на карте

Характеристики моста

Мост Александра Невского соединяет правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Здесь, по левому берегу Невы, проходит граница исторического центра Санкт-Петербурга.

Мост представляет собой семипролетное железобетонное сооружение с разводным пролетом посередине и пандусами на обоих берегах. Это самый длинный из разводных мостов в черте Санкт-Петербурга. Его протяженность — 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями — 907,7 метров.

Мост Александра Невского — самый высокий мост через Неву в пределах города. Высота разводного пролета — 11 метров, ширина — 50 метров. Разводка осуществляется посредством гидравлического привода. Два крыла поднимаются всего за две минуты.

Строение разводного пролета состоит в поперечном сечении из четырех главных балок, в закрытом состоянии — консольная балка. Постоянные пролеты перекрыты неразрезными балками с жесткой заделкой на промежуточной опоре. В качестве шпренгельной арматуры использованы стальные тросы (ванты) d=70 мм. Ванты вместе с электрическими кабелями пронизывают весь мост через специальные сквозные проемы. Это единственная переправа в Санкт-Петербурге, где применена такая арматура.

Тротуар на постоянных пролетных строениях и пандусах отделен от проезжей части гранитным поребриком, а на разводном пролете — металлическим.

По периметру переправы установлено 760 светодиодных прожекторов, направленных на 110-метровые железобетонные пролетные строения. Мощность оборудования составляет 51,7 кВт.

Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах XX века, но лишь к концу 1950-х на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь: жилые кварталы появлялись на Охте, шло проектирование новых районов на месте петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.

Новый мост через Неву был крайне необходим городу, чтобы решить транспортные проблемы. Строительство переправы власти Ленинграда назвали «градостроительной задачей особой важности».

В 1959 году Ленгорисполком объявил закрытый конкурс проектов. В творческом соревновании участвовали самые известные ленинградские и московские организации. Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнения с технической точки зрения. В итоге жюри не присудило первую премию никому, а второе место заняла работа института «Ленгипротрансмост». По этому проекту и построен мост Александра Невского.

Авторы проекта — главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Это было новое слово в мостостроении, многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие.

Впервые в СССР при создании переправы использовали ванты — стальные тросы. Они были скрыты конструкцией (в современных проектах ванты выносятся наружу). Тросы моста Александра Невского имеют диаметр 70 мм и выполнены из легированной стали. Натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха — в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару подтягивают с помощью специальных лебедок.

Впервые на 35-метровой глубине установили железобетонные оболочки для речных опор. Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений. Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции — свыше 5000 тонн. И наконец, редкий для СССР случай — нерабочее пространство внутри пандусов моста использовано для размещения парковки на 230 автомобилей.

Смотрите так же:  Пособия по подготовке к егэ по обществознанию 2019

До недавнего времени мост оставался самым протяженным в городе на Неве. И только в декабре 2004 года Большой Обуховский вантовый мост, открывшийся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перехватил пальму первенства (его общая длина — 2884 метра).

Сооружение получилось гармоничным, пропорциональным, очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы, лаконизм и сдержанную эмоциональность. Мост идеально вписался в городскую среду, не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы. К тому же с открытием переправы были решены транспортные развязки на обоих берегах реки.

В период строительства мост называли Староневским, а еще до открытия — 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского в честь великого русского полководца и небесного покровителя города.

1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.

Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далеким от идеала. Гидроизоляцию выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме. Ванты начали быстро ржаветь, и уже через два года после эксплуатации 56 из них лопнули. Мост продолжал разрушаться, в то время как нагрузка на него постоянно увеличивалась. В 1982 году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста весом 700 тонн. Мост закрыли для движения, наладив паромное сообщение. Переправу отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения.

В 2000 году мост закрыли на капитальный ремонт. Реконструкция переправы проводилась с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В ходе ремонта заменены 12 километров вантов и вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

14 марта 2014 года открылась новая, мощная подсветка моста Александра Невского.

Дополнительная информация

В настоящее время в рамках городского инфраструктурного проекта «Транспортный обход центра» (ТОЦ) ведется строительство развязки у моста Александра Невского — на пересечении проспекта Обуховской обороны и Обводного канала. У набережной построят эстакаду, тоннель и над ним пешеходный переход. Эта развязка обеспечит беспрепятственное движение автомобилей к Обводному каналу.

ТОЦ поможет вывести транспортные потоки из центра Санкт-Петербурга и перераспределить их в другие районы, что значительно улучшит транспортную ситуацию в историческом центре города.

Другие публикации:

  • Приказ минобрнауки 1089 от 05032004 с изменениями Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Главная Документы № 1089 от 05.03.2004 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ) 05.03.2004 Москва № 1089 Об утверждении федерального компонента […]
  • Приготовить ликер адвокат дома Рецепт: ликер адвокат Молоко сгущенное - 1 банка Яичные желтки - 8 шт. Сахар - 300 г Ванилин или ванильный сахар - 1 пакетик Водка - 0,5 л Алкогольный напиток Из данного количества продуктов получается 1 л ликера Адвокат. […]
  • Расписка на 15 тысяч Проценты по долговой расписке, если сумма займа составляет 300 тысяч рублей В июне 2016 года были даны ДС по расписке в размере 300 000 р. По сей день долг не выплачен, проценты в расписке не предусмотрены. Прошу уточнить, как трактовать […]
  • Налог на авто по мощности двигателя 2019 Тарифы на транспортный налог в 2019 году Сейчас владельцев авто интересует не только повышение цен на бензин и стоимость машин, но и тарифы налога на транспорт в 2019 году. В современном мире люди все чаще покупают более экономичные и […]
  • Заявление об утере паспорта рф Что делать при утере паспорта гражданина РФ Вопрос, что делать при утере паспорта гражданина РФ, очень серьезен. Ведь это основной документ, удостоверяющий личность гражданина на территории страны. А в Кодексе Российской Федерации об […]
  • Как посмотреть развод мостов санкт-петербург Как посмотреть развод мостов в Питере и сэкономить В Санкт-Петербурге более 300 мостов и 13 из них – разводные. Одно из самых интересных и романтичных зрелищ – белые ночи и развод мостов в Питере. Мосты разводятся поочередно для прохода […]
Развод свод мостов в спб