S7 увеличила полугодовую прибыль по РСБУ в 3,4 раза

Выручка увеличилась на 23%, до 60 млрд руб. Себестоимость продаж повысилась почти на 20%, до 54 млрд руб.

Прочие доходы компании выросли на 11%, до 5 млрд руб., прочие расходы, напротив, уменьшились — примерно на 4%, до 3,5 млрд руб.

Кредиторская задолженность «Сибири» на конец полугодия была на уровне 15,7 млрд руб., что на 2,5% меньше чем на начало года. Дебиторская задолженность, напротив, выросла: на 20%, до 12,6 млрд руб.

Объем долгосрочных заемных средств составлял 20 млрд руб. против 21 млрд руб. на начало года. При этом за отчетный период у компании появились прочие долгосрочные обязательства в размере 6,5 млрд руб. Вместе с тем существенно выросли прочие краткосрочные обязательства: примерно на 40%, до 15,5 млрд руб.

«Сибирь» — вторая крупнейшая авиакомпания РФ по пассажиропотоку. Вместе с авиакомпанией «Глобус» входит в группу S7, принадлежащую супругам Владиславу и Наталии Филевым.

S7 отчетность рсбу

Акционеры (данные компании на 30 июня 2016 г.): ЗАО «Группа компаний С 7» под контролем Наталии Филевой (99,95%).

Финансовые показатели (РСБУ, первое полугодие 2016 г.):

выручка – 44,5 млрд руб.,

чистая прибыль – 491,6 млн руб.

Перевозки пассажиров (первое полугодие 2016 г., данные Росавиации) – 2,96 млн человек.

Авиапарк (на 31 декабря 2015 г.) – 45 воздушных судов.

Авиакомпания «Сибирь» образована в 1994 г. С 2005 г. выполняет полеты под брендом S7 Airlines.

Чистая прибыль авиакомпании «Сибирь» в I квартале по РСБУ выросла на 3,5%

МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. Чистая прибыль авиакомпании «Сибирь» (входит в группу S7) в первом квартале 2016 года по российским стандартам отчетности увеличилась на 3,46% — до 117,59 миллиона рублей, говорится в отчетности компании.

Выручка авиакомпании за отчетный период выросла на 18,9% до 17,385 миллиарда рублей, себестоимость продаж — на 20,69%, до 16,077 миллиарда рублей.

Авиакомпания также раскрыла результат работы в 2015 году. Чистая прибыль «Сибири» в 2015 году по российским стандартам отчетности увеличилась на 6,23% до 922,86 миллиона рублей, говорится в отчетности. Выручка авиакомпании 2015 году по РСБУ выросла на 16,28% до 82,21 миллиарда рублей. Авиаперевозчик увеличил себестоимость продаж на 16,91% до 74,225 миллиардов рублей.

Инвесторам и Акционерам

Копии документов, которые должны быть предоставлены заинтересованным лицам в соответствии с требованием действующего законодательства РФ, предоставляются таким лицам по их письменному требованию в месте нахождения эмитента за плату, не превышающую расходы по изготовлению таких копий.

На основании ст. 91 Федерального Закона РФ от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и в соответствии с приказом № 1 от 10.01.2007 г. Генерального директора ПАО «Авиакомпания «Сибирь» за предоставление акционерам копий документов Общества установлена стоимость копии одного листа формата А-4 в размере 33 руб.

Банковские реквизиты расчетного счета ПАО «Авиакомпания «Сибирь» для оплаты расходов по изготовлению копий

ПАО «Авиакомпания «Сибирь»
ИНН 5448100656
КПП 997650001
ФИЛИАЛ «НОВОСИБИРСКИЙ» АО «АЛЬФА-БАНК» г. НОВОСИБИРСК
БИК 045004774
Р/с 40702810800150001696
К/с 30101810600000000774

Чистая прибыль S7 Airlines выросла на 10,3% в I квартале 2018 года

Чистая прибыль авиакомпании «Сибирь» (бренд S7 Airlines) в I квартале 2018 г. выросла на 10,3% и достигла 160,2 млн руб., следует из финансовой отчетности компании по РСБУ. Выручка оператора за январь–март составила 24,344 млрд руб., что на 17,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Валовая прибыль сократилась на 4,9%, до 1,424 млрд руб. Прибыль от продаж снизилась более чем в два раза, до 215,1 млн руб.

В январе–марте S7 Airlines, занимающая вторую строчку по объему перевозок среди российских авиакомпаний, обслужила 2,299 млн чел., показав рост в 16,8% по отношению к аналогичному периоду 2017 г. Показатель загрузки кресел оператора не раскрывается.

Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

(скидка 1260 р.)
3780 р.
2520 р.

(скидка 3150 р.)
7560 р.
4410 р.

Подписка на материалы ATO.RU предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
  • — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
  • — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
  • — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Первым делом – самолеты

Представитель S7 говорит, что на вопросы про эффективность нет простого ответа, и напоминает про рутинную ежедневную работу по управлению тарифами, эффективному использованию самолетов и оптимизации бизнес-процессов.

Смотрите так же:  Подача иска в суд документы

S7 принципиально берет самолеты только в операционный лизинг, а не в финансовый, предусматривающий переход судна к плательщику по завершении платежей. И тем более не приобретает их в собственность.

«Самолеты – это не автомобили, которые теряют в стоимости сразу после выезда из автосалона. Здесь все намного сложнее, – рассказывает знакомый акционеров S7. – При доступе к большим финансовым ресурсам и при административной поддержке легко набрать большой парк, но при этом сделать много критических ошибок. Как это произошло с «Трансаэро». Эта авиакомпания брала самолеты в финансовый лизинг, ее лизинговый портфель составлял около $4,5 млрд, но продать самолеты компании сейчас можно лишь за несколько сотен миллионов долларов.

«Прогнозирование остаточной стоимости самолета является ключевым при его покупке», – продолжает собеседник «Ведомостей». Самолет правильного типа даже через 12 лет эксплуатации будет стоить столько же, сколько при покупке. А неправильного – уже при выходе от производителя не стоить тех денег, которые за него заплачены.

К неправильному типу знакомый Филевых относит Sukhoi Superjet 100, Airbus-340 и Boeing 747-400. Дело в том, что новые, более экономичные Boeing 787 и А350 «убили» своих предшественников, включая даже Boeing 777, считавшийся несколько лет назад лучшим пассажирским самолетом в мире. Правильным самолетом в S7 считают, например, Аirbus-320, цена на которые не снижается уже 15 лет.

Старшая дочь Филевых Татьяна, сейчас работающая вице-президентом S7 по маркетингу, в 2010 г. закончила мехмат МГУ. Ее диплом как раз был посвящен теме, как угадать стоимость самолета, говорит собеседник «Ведомостей». Двумя годами ранее младшая Филева прошла практику в люксембургской PK AirFinance (структура одной из крупнейших авиализинговых компаний GECAS), где ежедневно проводила математический анализ прогнозной стоимости самолетов и акций авиакомпаний. В итоге Филевы решили, что хорошо зарабатывать на перепродаже самолетов можно только при заказе от нескольких сотен судов. Поэтому и не стоит рисковать, объясняет другой их знакомый.

Вместо этого бизнесмены оптимизировали расходы на самолеты. В течение всей жизни воздушного судна авиаперевозчику требуется создавать резерв для его обслуживания: «пролетел он час, ты обязан отложить деньги». В «Сибири» научились экономно расходовать этот резерв. «Это и есть главные деньги в авиации», – уверен знакомый Филевых.

Кроме того, критически важен налет самолета. По словам собеседника «Ведомостей», Филев приводит обычно такие расчеты: при лизинговом платеже в $400 000 в месяц самолет авиакомпании условно может налетать 200, 300 или 400 часов. А может и вовсе ничего не налетать, если вдруг не хватит летчиков или понадобился ремонт. При налете в 200 часов каждый час обойдется в $2000 лизинговых платежей, при налете в 400 часов – всего в $1000. «Не важно, за сколько ты взял самолет в лизинг, важно, сколько он сможет налетать», – делает вывод собеседник «Ведомостей». В условном рейсе протяженностью два часа в самолете на 160 кресел при налете в 200 часов себестоимость одного кресла в час составит $25. У Филевых с налетом в 400 часов – $12,5. «Вот на сэкономленные $12,5 Филевы и живут», – шутит их знакомый.

«Знаете, почему «Сибирь» остается в более дорогом аэропорту «Домодедово», а не перебазируется во «Внуково», где обслуживание дешевле?» – спрашивает один из авиационных аналитиков. Филев давно научил «Домодедово» готовить прибывшие самолеты к вылету за 40 минут. А это влияет на частоту полетов и затраты.

S7 летает как минимум больше всех в России и Европе, уверен знакомый Филевых. «В Европе полеты ночью запрещены, и там самолеты стоят восемь часов, тогда как в России летают круглые сутки. В этом нам повезло», – продолжает собеседник «Ведомостей». Большому налету самолетов помогает и небольшой по сравнению с конкурентами парк самолетов – с кризисного 2008 года Филевы увеличивают его очень аккуратно. Именно тот кризис научил владельцев S7 осторожности. И эта стратегия себя оправдала в этот кризис, продолжает собеседник «Ведомостей».

В 2008 г. «Сибирь» оказалась на грани банкротства. Долг перед банками и держателями облигаций компании достиг 10,7 млрд руб.

Филев просил чиновников выделить компании 4,5 млрд руб. господдержки – около 15% от средств, зарезервированных властями для спасения авиаотрасли. Но денег компания не получила и едва избежала поглощения «Аэрофлотом».

В декабре 2008 г. Филев даже пожаловался Федеральной антимонопольной службе и Минэкономразвития на то, что тогдашний министр транспорта Игорь Левитин обещает предоставить компании господдержку только в обмен на ее согласие объединиться с «Аэрофлотом». Незадолго перед этим топ-менеджеры ВТБ и Сбербанка уведомили Филева, что выделение кредитов компании зависит от позиции Минтранса. На Сбербанк в то время приходилось более половины кредитов «Сибири», контрольный пакет акций «Сибири» был в залоге у банка.

Весной 2009 г. «Сибирь» допустила дефолт по облигациям на 2,3 млрд руб., два крупнейших кредитора отказались реструктурировать долги. Филеву пришлось искать, к кому можно «прислониться», вспоминает один из банкиров, работавших с S7. Спасителем стал Альфа-банк, выделивший ей в 2009 г. два пятилетних кредита на 8,9 млрд руб. Ему же перешли в залог акции всех значимых компаний группы S7, по кредитам дали личное поручительство и сами Филевы. Помощь от этого банка, известного жестким обращением с должниками, – почти невероятная история, удивляется банкир.

Смотрите так же:  Налоговый вычет с покупки квартиры 2019 на детей

«Это неверное представление, что Альфа-банк в кризис 2009–2010 гг. только и занимался тем, что забирал залоги и банкротил должников, – возражает член правления Альфа-банка Максим Першин. – Случай «Сибири» не единичный, мы многим компаниям помогали преодолеть кризис». Определяющими при выделении денег всегда были три фактора: жизнеспособность отрасли, в которой работает заемщик, адекватные бизнес-модель, менеджмент и акционеры, продолжает банкир. По его словам, бизнес-модель «Сибири» была абсолютно адекватна с точки зрения финансовых потоков. «Под адекватностью акционеров я понимаю способность Владислава Филева реагировать на изменения бизнес-среды в 2008–2009 гг., его понимание ситуации, глубокую погруженность в дела компании. Он знал, что происходит, что надо изменить в бизнесе компании, готовность к этим изменениям», – говорит Першин. «Мы посчитали, что бизнес-модель компании жизнеспособна и она в состоянии гасить кредиты. Время показало, что мы были правы, – «Сибирь» и сейчас прекрасно развивается», – продолжает банкир.

Для защиты от «Аэрофлота» в 2009 г. акционеры «Сибири» Филевы попытались перевести все денежные расчеты этой авиакомпании на другую свою авиакомпанию – «Глобус». На рынке даже заговорили, что «Глобус» поменял владельцев. Об этом «Ведомостям» в 2008 г. рассказывала Светлана Крыштановская, работавшая в то время помощником министра транспорта Игоря Левитина. По ее словам, на встрече с Левитиным Филев сообщил, что «Глобус» продан. Сам Филев тогда эту информацию подтвердил «Ведомостям», а «Интерфакс» сообщил, что покупателями стали структуры «Ист лайна» Дмитрия Каменщика. На самом деле «Глобус» владельцев не менял, следует из СПАРК. Сами Филевы отрицали, что запустили вторую авиакомпанию для защиты от «Аэрофлота». По словам их знакомого, «Глобус» был создан еще в 2007 г. под чартерные перевозки. Но потом Филевы убедились в невысокой рентабельности этого бизнеса и отказались от активного развития чартерной программы, отдав предпочтение регулярным рейсам.

В 2014 г. «Сибирь» договорилась с Альфа-банком о значительном снижении процентной ставки и переносе срока погашения кредита на I квартал 2017 г., говорится в годовом отчете компании.

Другое сильное решение в кризис – Филевы «посадили» половину своего флота – прежде всего 37 российских Ту-154 и Ил-86. Их компания продала, а средства направила кредиторам. Также «Сибирь» отказалась от контракта на 15 Boeing 787 Dreamliner, вернув депозит в $30 млн. Деньги пошли на погашение кредиторской задолженности. В авиапарке группы осталось 35 самолетов – все иностранного производства и все в лизинге.

Сокращение парка позволило компании отказаться от низкодоходных маршрутов и сократить более 30% персонала – только на выплаты компенсаций уволенным 3000 летчиков было потрачено $20 млн, вспоминает знакомый акционеров S7.

«О том, что это было исключительно правильно, стало понятно только годы спустя», – вспоминает Гордиенко из Райффайзенбанка. По его словам, на подобное сокращение бизнеса в прошлый кризис не решился ни один из конкурентов «Сибири». Сейчас схожее сокращение авиапарка осуществила «Ютэйр», напоминает он.

Тактика выживания быстро себя оправдала. «Сибирь» потеряла рыночную долю, скатившись к 2010 г. со 2-го на 4-е место по пассажирским авиаперевозкам, но начала зарабатывать.

Секреты экономии

Отказ от российских самолетов дал S7 как минимум двойную экономию на топливе. Расход топлива на Ту-154 составлял 5,6 т на один летный час, а на Airbus A320 – 2,7 т.

По данным «Сибири», в 2005 г. доля расходов на топливо в себестоимости составляла 51%, к 2006 г. ее удалось сократить до 40% за счет новых «иномарок». К 2016 г. затраты на топливо в группе S7 составляют всего 24%, сообщил представитель компании.

Двойную экономию компании обеспечила и собственная техническая база в Москве, Новосибирске и Минеральных Водах, которую группа создавала несколько лет. «Если бы у S7 не было своей технической базы, самолеты пришлось бы обслуживать за рубежом, а это означает валютные расходы. По примерной оценке, расходы могли быть в два раза больше», – говорит знакомый Филевых. Точные расходы он не раскрывает. Объем экономии можно оценить по данным, обнародованным «Уральскими авиалиниями». Компания в годовом отчете сообщила, что создание собственного технического центра в 2014 г. позволило ей экономить до 4 млн руб. на каждом с-check самолета A320 – «большом» техосмотре, проходящем в среднем каждые полтора года или 4000 налета.

S7 Airlines применяет собственную систему управления рисками, в которую в том числе входит и единственная в России полностью автоматизированная система планирования рабочего времени летного и кабинного экипажей, рассказывает представитель компании. Эта система позволяет с точностью до минуты соблюдать все нормы по налету и времени отдыха и при этом уменьшать количество экипажей, необходимых для выполнения полетов. Кроме того, система позволяет не держать отдельный штат экономистов, кадровых работников и др. для обработки информации и бумажного документооборота в компании.

В «Сибири» всегда занимались развитием сервиса, электронных продаж и выигрывали на мелочах, рассуждает Горин.

В декабре 2015 г., в самый тяжелый для рынка момент, они первыми из конкурентов ввели так называемый безбагажный тариф и привлекли внимание пассажиров, желающих сэкономить, приводит пример Горин. Действительно, предложение слетать, например, из Москвы в Сочи и обратно за 5000–6000 руб. на фоне средних на тот момент 10 000 руб. оказалось привлекательным.

Или еще, казалось бы, мелочь, но высоко оцененная контрагентами «Сибири»: компания берет за продажи на своем сайте агентский сбор в 100 руб., что позволяет и агентам брать такой же сбор с билетов – т. е., учитывая тенденцию к полной отмене комиссии за продажу авиабилетов, зарабатывать больше, чем на билетах других авиакомпаний, рассказывает Горин.

Смотрите так же:  Адвокат по валютной ипотеке

S7 ценит агентов, но много вкладывает в развитие своей электронной системы: в результате у нее самая высокая доля собственных продаж при реализации билетов через интернет, говорит человек, близкий к группе. По его данным, компания продает через свой сайт 33% электронных билетов, тогда как у «Аэрофлота», например, этот показатель на уровне 25–27%.

Впереди – гигант, сзади – пропасть

В итоге «Сибирь» в 2015 г. вернулась на второе место. С рынка ушел второй игрок – «Трансаэро», и почти в два раза просела по объему перевозок «Ютэйр», которой удалось спастись благодаря поддержке совладельца – НПФ «Сургутнефтегаз» – и государства. Но Филевы второму месту не очень-то рады – теперь они фактически остались один на один с «Аэрофлотом», доля которого вместе с дочерними компаниями составила в 2015 г. почти 43%. У «Сибири» с «Глобусом» – 11,5%.

По словам знакомого Филевых, акционеры S7 продолжат тонкую настройку бизнеса и в 2016 г. Он не исключает, что одной из антикризисных мер может стать отказ в части самолетов из парка авиакомпании – А319 – от бизнес-класса. Самолеты в одноклассной компоновке авиакомпания будет ставить на короткие рейсы продолжительностью до 2,5 часа. Дело в том, что в кризис бизнес-класс на коротких дистанциях оказался невостребованным, уточняет собеседник «Ведомостей».

По его словам, дальше чем на два года Филевы планы не строят: «Может, к тому времени нефть станет стоить $10 за баррель и все перестанут летать».

Они не верят, что есть безграничный горизонт для роста, если правительство продолжит себя вести так же. «Посмотрите, как сильно «Аэрофлот» поднял тарифы на зарубежных направлениях и какие тарифы на внутренних линиях», – говорит знакомый Филевых. По расчетам Филевых, пассажиропоток зависит от ВВП с коэффициентом 2. Если российский ВВП упадет на 4%, то перевозки упадут на 8%.

«Возможностей дальнейшего развития у S7 не так много: российские перевозки в большинстве своем убыточны, рост на международных ограничен межправительственными соглашениями (большинство международных назначений принадлежит «Аэрофлоту» и его «дочке» «России»), низкой покупательной способностью населения и отсутствием у S7 в парке дальнемагистральных самолетов», – перечисляет руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Но в отличие от других авиакомпаний у S7 есть два хаба – в Москве и Новосибирске, и компания может делать ставку на разлет из Новосибирска, в том числе стыковку для пассажиров из Москвы на Дальний Восток. Одно это может серьезно увеличить пассажиропоток S7. Второй вариант – экспансия в Европу: за счет создания европейской авиакомпании и стыковок в европейских аэропортах S7 могла бы создать себе дополнительный мощный поток международных пассажиров, несмотря на скромные в сравнении с «Аэрофлотом» международные коммерческие права, полагает он.

«Авиакомпании группы S7, безусловно, самые эффективные в России, они зарабатывают деньги. Но после ухода «Трансаэро» сохранение конкурентной среды во многом является вопросом доброй воли «Аэрофлота», – предупреждает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов. Большинство самых прибыльных международных маршрутов, дополнительные доходы в виде пролетных денег от иностранных перевозчиков (оцениваются не менее чем в $500 млн в год. – «Ведомости») дают «Аэрофлоту» мощное конкурентное преимущество. Но возможности для роста есть: S7 может за счет более низких издержек побороться за пассажиров «Трансаэро», за высокодоходных пассажиров самого «Аэрофлота», а также за пассажиров небольших авиакомпаний, которые будут уходить с рынка вследствие кризиса в отрасли и высокой конкуренции, считает Борисов.

Другие публикации:

  • Куда пожаловаться на шум от стройки Как пожаловаться на шум 1. Какие нормы шума допустимы? В Москве нельзя шуметь с 23:00 до 07:00, делать ремонт — с 19:00 до 09:00, с 13:00 до 15:00, а также по воскресеньям и праздничным дням. Существуют понятия Эквивалентный уровень звука […]
  • Приказ минобрнауки рф от 14022019 115 с изменениями Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Федеральный закон от 28 марта 1998 г n 52-фз об обязательном Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской […]
  • Законы от таможне рф Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ"О службе в таможенных органах Российской Федерации" С […]
  • Пособия и рабочие тетради для детей 3-4 лет Раннее Развитие Детей и Рукоделие 1993 11.06.2017 Поздравляем с Новым 2017 годом! 01.01.2017 Мой планер-еженедельник на 2017 год. 18.12.2016 Учебный план для ребенка 5 лет (Нина 2016-2017 учебный год) 13.11.2016 Развивающий […]
  • Федеральный закон от 27122002 n 184-фз ред от 13072019 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
S7 отчетность рсбу