до 2003 г. — Современный гуманитарный университет

Негосударственный вуз
Год основания: 1992 г.

Адрес: 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 3, строение 1

Лицензия: № 0744 от 25.02.2011 на срок до: бессрочно

Учредитель: Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

Ректор: Тараканов Валерий Павлович

Оглавление:

Данные по контингенту студентов и количеству бюджетных мест на 2015 г.

Массовый незачёт: за первый квартал 2017 года суд лишил лицензий больше вузов, чем за 2016 год

По решению суда за первый квартал 2017 года было прекращено действие лицензий десяти вузов, в то время как за весь 2016 год на этом основании были изъяты лицензии только у девяти. В течение 2015 года запрет на ведение образовательной деятельности по решению суда получили 11 учебных заведений, тогда как в 2014 году — семь. Такие данные RT предоставили в Рособрнадзоре.

Если вузы не устраняют нарушений, выявленных в ходе проверок Рособрнадзора, начинается процедура отзыва лицензии через суд. Именно по решению суда образовательным учреждениям можно запретить вести учебную деятельность, выдавать дипломы и набирать студентов.

Председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин рассказал RT, что самые распространённые причины, из-за которых вузы лишают лицензий, — отсутствие необходимой материальной базы и квалификации преподавателей.

По его словам, ярким примером может служить запрет на ведение деятельности в сфере образования Современной гуманитарной академии в мае 2017 года.

«Это шарашкина контора, которая продавала дипломы, — рассказывает эксперт. — Структура, которая не имела в регионах ничего, но у неё было огромное количество обучающихся. Всё это походило на мошенничество: люди числились, но по факту не обучались, а спустя время им просто выдавали дипломы. Таких будок по продажам дипломов быть не должно. Это позорит страну и бросает тень на всё российское образование».

В Современной гуманитарной академии было около 100 тыс. студентов.

По словам Панина, за первые месяцы 2017 года аннулировано больше лицензий учебных учреждений, чем за весь прошлый год, потому что именно сейчас завершаются судебные дела по лишению права на ведение образовательной деятельности вузов-нарушителей, бороться с которыми государство начало ещё два года назад.

«В 2014—2015 годах стартовала программа Рособрнадзора по лишению лицензий и аккредитации высших образовательных учреждений, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым таким заведениям, — говорит он. — Рособрнадзор тогда массово обращался в суд.

Именно в 2017 году эти суды подходят к логическому завершению. Процедура достаточно длительная: судебные заседания, переносы, отсрочки, у проигравшей стороны есть право обжаловать решение».

Аннулирование лицензии означает, что вуз обязан прекратить образовательную деятельность и перевести студентов с их письменного согласия в другие высшие учебные заведения с сохранением всех условий обучения (формы, курса, а также стоимости).

Однако не всем это удаётся. Например, студентка Ирина после перехода на новое место учёбы фактически лишилась бюджетного места.

«Предметы разные, на выходе пока непонятно, что в дипломе напишут. Была на бюджете, но там мест нет. Обещали перевести, но пока приходится платить, — говорит собеседница RT. — Готовиться надо ко всему и сразу отстаивать свои интересы. Очень внимательно надо документы читать. Смотреть, чтобы все предметы и количество часов правильно были указаны, а то могут на курс младше отправить. Если что, нужно настаивать на индивидуальном плане. Всё это — неудобства и нервы».

Как рассказала RT экономист Дарья, когда она училась на втором курсе, её вуз тоже лишили лицензии. По её словам, всех студентов сразу же перевели в другое учебное заведение, однако цену за обучение немного повысили.

«Это как повезёт. Когда у моего университета отобрали лицензию, нас всех без проблем перевели в другой. Цену немного подняли, но предметы в целом такие же и остались», — говорит она.

Отзывают лицензии не только по причине нарушений и через суд. Часто учебные заведения исключают из реестра лицензий в случае реорганизации вузов. Таким образом, многие студенты, поступив в выбранный вуз, в итоге получают диплом более престижного учебного заведения.

Так произошло с Московским государственным университетом экономики, статистики и информатики (МЭСИ), который в 2015 году был присоединен к Российскому экономическому университету им. Плеханова. И, например, Павел, который на тот момент учился в МЭСИ, в результате реорганизации стал студентом РЭУ им. Плеханова.

«Все условия сохранили. Никаких проблем не было. Для меня это даже плюс», — отмечает он.

В 2015 году в результате реорганизации из реестра лицензий были исключены четыре вуза, в 2016-м — 32 учебных заведения, а за первый квартал 2017-го — пять.

Помимо решения суда и реорганизации, лицензии вузов исключают из реестра в случае заявления учредителя, а также на основании сведений, предоставленных Федеральной налоговой службой.

Отметим, что общее количество исключённых из реестра лицензий вузов в этом году сократилось. В течение первых трёх месяцев 2017-го прекращено действие 43 лицензий. Это на 54% меньше, чем за аналогичный период 2016-го, когда из реестра были исключены 79 вузов.

Современная гуманитарная академия будет закрыта

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Современная гуманитарная академия и Ижевский институт управления лишились лицензий, еще несколько вузов лишены госаккредитации. Об этом сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

«По решению Арбитражного суда г. Москвы Рособрнадзором прекращено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности: Ижевского института управления и Современной гуманитарной академии», — сообщили в пресс-службе. Также приостановлено действие лицензии Уральского института коммерции и права в части Кушвинского филиала.

Смотрите так же:  Приказ о стационарозамещающей помощи

Кроме того, в период с 20 мая по 27 мая по результатам проверок лишены госаккредитации Байкальский экономико-правовой институт и владимирский филиал Российского университета кооперации (на бакалавриате «экономика и управление»). Меры были приняты в связи с неустранением несоответствий содержания и качества подготовки студентов.

За неисполнение предписания в установленные сроки Рособрнадзором запрещен прием в Тульский институт управления и бизнеса имени Никиты Демидовича Демидова и Международный институт бизнес-образования.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается вузу Рособрнадзором и подтверждает его право на оказание услуг по реализации образовательных программ. В случае ее аннулирования вуз обязан прекратить образовательную деятельность.

В случае приостановления или лишения действия государственной аккредитации вуз по-прежнему может вести образовательную деятельность и выдавать документы собственного образца. При этом вуз не может выдавать дипломы установленного Минобрнауки России образца и гарантировать обучающимся отсрочку от службы в Вооруженных силах РФ по призыву.

Аннулирована лицензия Современной гуманитарной академии

«По решению Арбитражного суда г. Москвы Рособрнадзором прекращено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности: Ижевского института управления и Современной гуманитарной академии», — сообщается на сайте Рособрнадзора.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается вузу Рособрнадзором и подтверждает его право на оказание услуг по реализации образовательных программ. В случае ее аннулирования вуз обязан прекратить образовательную деятельность.

За неисполнение предписания в установленные сроки Рособрнадзором запрещен прием в Тульский институт управления и бизнеса имени Никиты Демидовича Демидова и Международный институт бизнес-образования. В случае запрета на прием обучающихся вуз может вести образовательную деятельность.

Приостановлено действие лицензии Уральского института коммерции и права Кушвинского филиала. После проверок лишены госаккредитации Байкальский экономико-правовой институт и Владимирский филиал Российского университета кооперации (на бакалавриате «экономика и управление»). По причине несоответствия содержания и качества подготовки студентов.

В случае приостановления действия или лишения государственной аккредитации вуз по-прежнему может вести образовательную деятельность и выдавать документы собственного образца. При этом вуз не может выдавать дипломы Минобрнауки и гарантировать обучающимся отсрочку от службы в армии по призыву.

Студентам важно знать, что при приостановке или аннулировании лицензии, а также приостановлении или лишении государственной аккредитации, учредитель вуза обязан обеспечить перевод обучающихся (с их письменного согласия) в другие высшие учебные заведения по аналогичным направлениям подготовки с сохранением всех условий обучения (формы и курса, а также стоимости обучения).

Современная гуманитарная академия лишена образовательной лицензии

Действия лицензии прекращено на основании определения Верховного суда России

Рособрнадзор лишил Современную гуманитарную академию лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Как сообщают в пресс-службе ведомства, действия лицензии Современной гуманитарной академии прекращено на основании определения Верховного суда России.

Рособрнадзор также приостановил действие лицензии на осуществление образовательной деятельности Национального института недвижимости и инвестиций.

Помимо этого, ведомство запретило прием студентов в Институт права и экономики и лишило государственной аккредитации Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева (направление «Экономика и управление», магистратура).

Отмечается, что в случае аннулирования Рособрнадзором образовательной лицензии, вуз обязан прекратить образовательную деятельность.

В случае приостановления или лишения действия государственной аккредитации вуз не имеет права выдавать дипломы установленного Минобрнауки образца и гарантировать студентам отсрочку от службы в армии по призыву.

Вуз без лицензии – студент без диплома?

Программу «Особое мнение» ведёт Игорь Гмыза.

Выпускники пяти вузов страны могут остаться без дипломов государственного образца. Действие госаккредитации этих вузов закончилось, и теперь студенты рискуют не только не получить дипломы, но и остаться без денег за обучение. Попытаемся разобраться в ситуации с гостем в студии – уполномоченным по правам студентов России Артёмом Хромовым.

Для начала стоит перечислить те вузы, о которых сегодня пойдёт речь. Хотя не думаю, что это единичный и частный случай. Скорее всего, в такой ситуации могут оказаться студенты многих вузов страны, поэтому будем, что называется, говорить о проблеме.

Итак, речь идёт о таких вузах, как Современная гуманитарная академия, Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента, Новосибирский институт экономики и менеджмента, Дагестанский технологический институт имени Саида Афанди, Московский институт мировой экономики и международных отношений. Вот эти пять вузов, о которых мы говорим. Что с ними произошло?

А. Хромов: Сразу хочу заметить, что за год более ста университетов или их филиалов лишились лицензий вообще по стране. Сейчас они не имеют права вести образовательную деятельность. Вообще, на данную проблему можно смотреть с разных сторон. Действительно, в стране проводится мониторинг эффективности университетов, и есть проблемы, связанные с переводом студентов. Но стоит сказать, что есть достаточно много «шарашкиных контор», которые ведут образовательную деятельность действительно чуть ли не в квартирах. Сейчас их лишают и аккредитации, и лицензий в судебном порядке. Да, есть очень небольшие институты, где обучаются несколько десятков или сотен студентов. Но есть институты крупные, такие, как Современная гуманитарная академия, где обучается много десятков тысяч студентов. Но здесь надо отметить, что даже в СГА, по имеющейся информации, порядка 90-95 процентов – это студенты, которые учатся на заочной форме обучения.

С какими проблемами сталкиваются студенты в случае, если их высшее учебное заведение лишается аккредитации или лицензии? В случае если вуз лишается аккредитации, то тогда просто институт не имеет права выдавать диплом государственного образца. Если в таком вузе учатся молодые люди, то ребят могут призвать в армию. Поэтому нередко мы видим, что эта информация скрывается. Ребята должны её постоянно уточнять и обязательно понимать, что в случае, если их университет лишился аккредитации, то их могут призвать в армию.

Смотрите так же:  Где сделать осаго дешевле в спб

А где они могут получить такую информацию? Вот ходит молодой человек в институт, у кого он может узнать и спросить?

А. Хромов: В этом и заключается большая проблема. Сегодня недостаточно информационного пространства, в котором студенты могли бы действительно такую информацию получать в полной мере. Часто решения, которые принимают надзорные государственные органы, образовательные организации и их руководители не доводят до студентов.

Если же образовательная организация лишается лицензии, то она в принципе уже не может вести никакой образовательной деятельности. В этом случае она обязана осуществить перевод своих студентов в другие институты. И вот тут мы снова сталкиваемся с проблемой, когда информация до студентов не доводится, или же университет, который даже судился, доказывал свою правоту, в итоге в самый последний момент отказывает студентам в помощи по переводу в другие институты.

Приведу ряд интересных случаев, с которыми мы столкнулись.

Например, есть такой институт УНИК. До нас дошла информация, а я приведу понятный пример, ибо тоже окончил факультет журналистики, что студентам, которые учились на факультетах культурологи и журналистики, предложили продолжить обучение в Институте мировой экономики и автоматизации по специальности «реклама и связи с общественностью». Причём студентам 1-3 курсов для перевода необходимо было повторно сдать ЕГЭ. А студентам, которые учились на последних курсах, надо было перевестись на младший курс, пройти на нём полное обучение, хотя они уже ждали защиты дипломов и сдачи госэкзаменов. И что самое интересное: тем студентам, которые ранее, год назад, вроде бы как прошли всю защиту, но им так и не выдали дипломы, сказали, что им тоже надо будет заново продолжить обучение. Вот такой интересный пример! От студентов скрывали информацию в течение полугода или более, не предоставляя им точных сведений о том, какая случилась ситуация.

Или Московская академия образования Натальи Нестеровой. К нам обратились студенты, которые там тоже столкнулись с проблемой, когда у вуза была отозвана лицензия. Студентам долго не предоставляли информацию о ситуации, при этом проводились «дни открытых дверей», где всем абитуриентам обещали, что те получат дипломы государственного образца. И как раз в момент ликвидации студенты, которые столкнулись с этой проблемой, в итоге оказались брошенными. Мы им помогали вместе с надзорными органами. Ещё хочу сказать, что они заплатили ведь вперёд за обучение, но им эти деньги отказались возвращать, поэтому студентам пришлось обратиться в судебные инстанции с тем, чтобы им эти средства в итоге вернули и они продолжили обучение в другом институте.

Есть Московский институт рекламы, туризма и шоу-бизнеса и Московский институт государственного и муниципального управления. По информации, которую мы имеем, там тоже обещали, что обучение в них будет продолжено, они проводили приём, при этом со студентами не велось никаких занятий, потому что эти институты не могли их осуществлять. Однако в то же время они пытались чуть ли не набирать новых абитуриентов. По крайней мере, эту информацию о приёме распространяли.

Есть Институт гостиничного и туристического менеджмента. Там ситуация тоже была очень интересной. Там сам институт решил, что хочет прекратить свою образовательную деятельность. У вуза на это есть такое право. Они каких-то студентов вовремя об этом проинформировали, но какое-то определённое количество студентов не проинформировали вовремя. Более того, студенты, которым предложили перевестись в другой институт, сказали, что сам этот институт не знал, что их в него переводят. По крайней мере, точную информацию им не давали долгое время. И что ещё более интересно: студентам не предоставлялась возможность встретиться с руководством института, им отказывали в выдаче документов для того, чтобы они самостоятельно могли поступить в другой институт. На наши звонки и на звонки Рособрнадзора, куда студенты обращались, им отвечали, что они могут забрать документы. А по факту они приходили, но документы забрать не могли.

Подобные проблемы, как и многие другие, возникают, и мы стараемся решать. Нередко решения, которые принимают органы власти, а к ним можно по-разному относиться, приводят к тому, что образовательная организация или скрывает информацию, или в полной мере выполняет те обязательства, которые перед ней стоят.

Я предлагал органам власти принять решение, по которому бы учредителям, которых, кстати, нередко также невозможно найти, был бы запрещён выезд за рубеж. Если они приезжают в судебные инстанции, как мне рассказывали, на «Бентли», то, конечно, у них есть средства на то, чтобы куда-то поехать с этими денежками.

Думаю, что многие учредители уже просто живут за рубежом, поэтому им выезжать туда особой необходимости нет.

А. Хромов: Просто это бы повысило ответственность за решение проблем студентов, потому что в итоге приходится их проблемы решать в ручном порядке уже общественным структурам и органам власти, потому что помочь студенту, взяв его за руку или позвонив, в переводе в другой институт достаточно сложно. В настоящее время я вместе с Министерством образования и науки продолжаю работать над проектом, который предполагает создание консультационных центров во всех регионах на базе ведущих университетов. Сейчас их сеть развивается. Надеюсь, что всё будет доведено до ума в ближайшее время, чтобы студенты, которые столкнулись с проблемами, звонили не в какой-то центр, а могли бы ногами прийти в конкретный институт, получить там полную консультацию. Там бы им дали всю юридическую раскладку, и они понимали бы, с какими проблемами имеют дело.

Хочу здесь отметить, что студентам институт, которого лишили лицензии, обязан предоставить место для обучения в другом вузе. Или сделать так, чтобы студенты могли самостоятельно забирать документы и переводиться в другой институт.

В случае если студенты идут в порядке перевода, то для них сохраняется форма обучения (очная – очная, заочная – заочная). Если говорить про плату за обучение, она также сохраняется. Институт не может в одностороннем порядке, куда студентов перевели, просто взять и на 110 тысяч повысить плату за обучение. Плата за обучение может расти ежегодно, но только один раз в год и не более чем на 5,5 процента. То есть, на текущий момент это уровень инфляции. С начала года, видимо, эта цифра будет изменена, стоимость обучения увеличится на 12,2 процента, потому что законодатели решили эту цифру увеличить.

Смотрите так же:  Нотариус левина

Что в итоге получается? Ведь лишаются аккредитации и лицензий не лучшие вузы. Лишаются те вузы, которые не проходят по критериям эффективности. Можно спорить о том, насколько эти критерии эффективности объективны, хороши или плохи, но, тем не менее, аккредитаций и лицензий лишаются те вузы, которые, в общем, не дают высокого уровня образования. Что должно мотивировать вузы с более высоким уровнем образования принимать студентов вузов, лишённых аккредитации или лицензии? Каким образом человек из какого-нибудь филиала какого-нибудь университета, в котором учатся всего 500 человек, может, если захочет, перевестись, например, в МГУ? И почему МГУ должен этого человек принимать?

А. Хромов: В настоящее время университеты имеют право не принимать таких студентов. Это их абсолютно добровольное участие в этом процессе. Просто лишённый лицензии институт, в котором учатся студенты, обязан обеспечить студентам перевод в другие вузы. Он должен в дальнейшем проблему каждого студента решать.

На ком лежит такая ответственность?

А. Хромов: На учредителе. И здесь большая проблема именно с негосударственными университетами. Если мы говорим про государственные вузы, то их просто объединяют, и учредители сами решают проблему. С негосударственными вузами же – проблема. Зачастую они и сами не могут решить проблему, что тоже является правдой. Хотя многие из вузов пытаются решить проблемы студентов, просто не всех студентов удаётся перевести. Но есть и такие вузы, которые в принципе не включаются в дальнейшем в процесс решения данной проблемы.

И тут как раз приходится мне как представителю общественности и органам власти пытаться решить проблему таких студентов. Пока мы решаем эту проблему, но, тем не менее, определённые издержки есть. Хорошо, что к решению данной проблемы подключаются другие негосударственные вузы. На самом деле многие из них заинтересованы в том, чтобы к ним переводились студенты. Есть студенты, которые учатся достаточно неплохо, имеют неплохие знания. К тому же, у таких вузов есть возможность принимать на платное обучение дополнительное количество студентов, и тут эти вузы не подпадают под око государства, когда оно им может сказать ата-та-та.

Поэтому на самом деле возможности для решения данной проблемы имеются. Просто нередко случается так, что закрывают филиал какого-то института, а не весь негосударственный институт. Как в этом случае решается проблема? Студентам предлагается перевестись в головной вуз. Если студенты учатся на заочной форме обучения, то никаких проблем вообще нет. Если мы говорим про очную форму обучения, то тут возникает проблема. Была ситуация, когда институт имел филиал на Дальнем Востоке, а потом предложил студентам приехать учиться в Москву. Этим студентам один только перелёт обошёлся бы в половину стоимости обучения. Поэтому для многих студентов это был, конечно, шоком, и мы решали проблему, чтобы они перевелись в ближайшие вузы.

Скорее всего, общежитие им в Москве тоже бы не предоставили.

А. Хромов: В том и проблема, что им обещают общежитие, заявляя, что вуз эту проблему решит. Но все понимают, с чем на практике они столкнуться, учитывая то, что в Москве и так нет мест для проживания студентов. Тут не надо ходить к гадалке, чтобы понять, что студенты из регионов в Москве столкнутся с проблемами.

Или же плата за проживание в общежитии составит очень существенную сумму, когда студенты просто не смогут в общежитии дальше проживать. Вот почему эти проблемы часто требуют решения в ручном порядке и контроля.

Полностью беседу с гостем в студии слушайте в аудиозаписи программы.

Другие публикации:

  • Приказ минздравсоцразвития рф от 31012011 57н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, […]
  • Изменения в приказ 381 Приказ МВД России от 28 апреля 2014 г. N 381 "О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы […]
  • Порядок заполнения декларации по единому налогу на вмененный доход Приложение N 3. Порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности Приложение N 3к приказу Федеральной налоговой службыот 4 июля 2014 г. N ММВ-7-3/[email protected] Порядок заполнения […]
  • Закон охранник полномочия Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I"О частной детективной и охранной деятельности в Российской […]
  • Федеральный закон от 28 марта 1998 г n 52-фз об обязательном Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской […]
  • Страховка на тверской Страховые компании В Твери, Тверской области, рейтинг присутствия в регионе Рейтинг поможет узнать какие страховщики наиболее активно работают в регионе Тверской области в автостраховании (ОСАГО) и в других видах страхования, также […]
Сга есть ли лицензия