Оглавление:

Какой штраф за несвоевременную замену прав?

Несвоевременная замена прав — есть ли штраф?

Водительское удостоверение по действующему на 2019 год закону выдаётся на 10 лет. По истечении этого срока его необходимо заменить с прохождением медкомиссии. Что будет за несвоевременную замену прав и какой за это штраф?

Ответ на вопрос о штрафе за несвоевременную замену водительского удостоверения зависит от того, пользуетесь ли Вы автомобилем после истечения срока действия этого удостоверения или нет. Фактически, штрафа за просроченные права нет, но только если Вы автомобилем не управляете. То есть, если срок действия прав истёк, то менять их вовсе не обязательно. И придёте Вы хоть через 20 лет после истечения срока действия прав их менять, никакого штрафа за сам факт несвоевременной замены (просрочки) прав не будет.

Вот только права управления у Вас уже не будет — согласно статье 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения», право управления подтверждается водительским удостоверением, а основанием для прекращения права управления является истечение срока действия в/у.

А статья 12.7 Кодекса об административных нарушениях предусматривает штраф за управление транспортным средством лицом без права управления. И именно за управление автомобилем с просроченными правами есть штраф — от 5 до 15 тысяч рублей. От чего зависит конечная сумма? Согласно тому же КоАП, конкретная сумма штрафа за управление с просроченными правами зависит от обстоятельств, смягчающих наказание, к которым относятся раскаяние лица, степень причинённого вреда (совершил ДТП или нет), совершение нарушения несовершеннолетним лицом или беременной и некоторые другие. Также есть и отягчающие обстоятельства: повторность управления с просроченными правами, состояние опьянения и другие.

Вывод: штрафа за несвоевременную замену прав как таковую нет, но есть штраф за управление с просроченными правами.

А если выпишут штраф на камеру лицу с просроченными правами?

Не пойман — не вор. К сожалению, это утверждение в нашей стране очень распространено, и очень многие водители ездят с просроченными правами. Но представим себе ситуацию, которая нередко случается с водителями, несвоевременно заменившими права — пришёл штраф с камеры автофиксации, например, за превышение скорости, и на фото чётко видно лицо, у которого срок действия прав истёк, а дата фиксации нарушения подтверждает отсутствие на этот момент права управления у водителя. Будет ли такой водитель наказан на 5000-15000 рублей?

В теории водитель вполне может быть привлечён ещё и по вышеупомянутой статье 12.7 КоАП, так как, согласно тому же КоАП, доказательствами служат любые данные, подтверждающие виновность лица, совершившего правонарушение. На практике же маловероятно, что кто-то будет проверять эти данные, только разве что водитель сам признается в этом.

Также следует помнить, что срок привлечения водителя в административном праве на 2019 год составляет в нашем случае 2 месяца. То есть с даты нарушения прошло более 2 месяцев, то водителя привлечь будет уже нельзя.

Как смена фамилии может обернуться водителю крупным штрафом и штрафстоянкой

Вот почему при смене фамилии нужно обязательно менять права.

По данным работников ЗАГСов, молодые россиянки стали все чаще отказываться менять фамилию при замужестве, предпочитая оставлять свою девичью фамилию при заключении брака. И это неудивительно: молодое поколение людей считает, что женщина не должна брать фамилию мужа. Тем не менее, по данным социологических опросов, в России 40% женщин при заключении брака по-прежнему берут фамилию супруга. Правда, бывает и наоборот, когда супруг берет фамилию жены, хотя это гораздо более редкое явление. К сожалению, смена фамилии для любых полов, как правило, оборачивается огромной головной болью.

Ведь после смены фамилии согласно законодательству необходимо поменять все значимые документы: паспорт РФ, загранпаспорт, служебное удостоверение, медицинский страховой полис и, конечно же, водительские права. Однако из-за большого количества документов, которые требуется заменить, многие ограничиваются лишь самыми необходимыми, меняя только удостоверение личности (паспорт), загранпаспорт и, при необходимости, служебное удостоверение. Остальные документы остаются со старой фамилией. В том числе и водительское удостоверение. В итоге люди продолжают ездить на машине со старыми правами, не подозревая, какой головной болью может обернуться подобная беспечность.

Проблемы начинаются, когда их остановит сотрудник ДПС и решит проверить водительское удостоверение по базе. В этот момент многие водители, не заменившие фамилию в правах, начинают рвать на себе волосы от досады или от незнания законов. Почему? Да все дело в том, что водительские права, в которых указана старая фамилия, согласно действующему законодательству становятся недействительными. А раз так, то сотрудник ГИБДД имеет право привлечь вас к административной ответственности за управление автомобилем без водительского удостоверения со всеми вытекающими последствиями.

Но как же так? Как могут быть признаны недействительными водительские права при обычной процедуре смены фамилии в дань традиции после свадьбы?

Ведь обычно люди после этого меняют удостоверение личности (паспорт). Неужели этого недостаточно? Сотруднику ДПС можно же вместе с правами показать новый паспорт и даже справку из ЗАГСа о смене фамилии на основании зарегистрированного брака. Разве сотрудник ГАИ не поймет?

Да, как человек он, может, и поймет всю ситуацию. Но согласно законодательству он, по сути, должен привлечь вас к административной ответственности, так как вы после смены фамилии были обязаны поменять водительские права и только после этого вправе были сесть за руль.

Вспомним пункт 35 главы III Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»), где указан исчерпывающий список оснований, по которым водительское удостоверение становится недействительным. Вот этот список:

— если истек срок действия водительского удостоверения;

— если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца

— если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части), невозможно определить визуально

— если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными), либо выдано с нарушением установленного настоящими Правилами порядка
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2016 N 65)

— если поступило заявление об утрате (хищении) водительского удостоверения

— если выдано новое водительское удостоверение

— если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством

  • а) при истечении срока действия водительского удостоверения
  • б) при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца
  • в) если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части), невозможно определить визуально
  • г) при поступлении заявления об утрате (хищении) водительского удостоверения
  • д) при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством
  • е) при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения
  • (пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 № 326)

Так что, как видите, при смене фамилии в паспорте вы, по сути, меняете свои персональные данные. А раз так, то согласно действующим законодательным актам при смене фамилии старые водительские права становятся недействительными. Соответственно, садиться за руль с такими правами нельзя. Почему?

Все дело в том, что за управление автомобилем с недействительными водительскими правами вам грозит серьезная административная ответственность, предусмотренная статьей 12.7 КоАП РФ, поскольку согласно законодательству вы теряете право садиться за руль с недействительным водительским удостоверением. А раз так, то, сев за руль, вы напрямую нарушаете часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ, за нарушение которой вам грозит штраф от 5 000 до 15 000 рублей.

Но и это еще не все. Вашу машину могут эвакуировать на штрафстоянку, отстранив вас согласно законодательству от управления ТС. Напомним, что водитель с недействительными правами не может управлять автомобилем.

Так что если рядом с вами в момент составления административного протокола не будет человека с водительскими правами, вам придется забирать машину со штрафстоянки, оплатив стоимость эвакуации и стоимость хранения автомобиля на стоянке. Также вам, конечно, придется заплатить штраф за управление автомобилем с недействительными правами.

Штраф в Москве: «письмо счастья» за смену колеса

Автомобилистке приходится оспаривать штраф после смены колеса из-за ДТП

Столичная автомобилистка погрязла в судебных тяжбах, оспаривая штраф за неправильную парковку. Система «ПаркРайт» сфотографировала стоящий с нарушением на дороге Kia Rio, только не смогла учесть, что машина попала в аварию: на фотографии к постановлению даже виден меняющий колесо человек. Москвичка, получив «письмо счастья», попыталась обжаловать его в суде, но там признали наказание правильным. Теперь она идет в Мосгорсуд.

Автомобилистка из Москвы Екатерина Беляева уже четвертый месяц пытается оспорить ошибочный по ее мнению штраф за неправильную парковку. «Письмо счастья» на 3 тыс. рублей, согласно ч.5 ст.12.16. КоАП «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» автомобилистка получила после того, как вместе с мужем попала в небольшую аварию на Kia Rio. 16 сентября 2017 года они столкнулись с нарушившим ПДД водителем Chevrolet Cruze на улице Расковой.

Смотрите так же:  Как сделать возврат на aliexpress

Согласно требованиям КоАП, семья выставила знак аварийной остановки и, не трогая машину, стала ждать прибытия сотрудников ГИБДД для оформления аварии. Европротокол решили не оформлять — не было уверенности, что автомобиль не получил серьезных внутренних повреждений.

Параллельно с этим муж Беляевой попытался заменить поврежденное заднее колесо.

Проезжающий в тот момент мимо автомобиль Центра организации дорожного движения (ЦОДД) зафиксировал положения машины, сфотографировав и чинящего колесо человека. Однако штраф прямо с этой фотографией все-таки был выписан.

Удивившись такому положению дел Беляевы написали заявление в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) с просьбой отменить штраф. Но справку о ДТП приложить не успели: на этом основании в ведомстве постановление оставили в силе.

Тогда Беляевы обратились в Савеловский районный суд, куда представили фотографии и видеозапись с места ДТП, где видна авария, а также знак аварийной остановки, и наконец-то полученную справку ГИБДД о ДТП. Но к еще большему удивлению и в этот раз получили отказ ввиду отсутствия оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно решению суда (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»), «обстоятельства и виновность автомобилиста подтверждается фототаблицей и фотоматериалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, на которых имеется изображение, фиксирующее автомобиль Kia Rio в зоне действия дорожного знака 3.27».

При этом утверждение о том, что автомобиль попал в ДТП суд счел несостоятельным.

Если суммировать выводы судьи Неудахина, получается следующе: суд обратил внимание на то, согласно предоставленным документам, ДТП произошло в 19.00 часов на ул. Расковой напротив дома 26/29. Но по материалам фотофиксации указанный автомобиль находился по другому адресу – возле дома 24А в 19.52.

При этом суд пришел к выводу, что у автомобиля не было значительных механических повреждений, которые бы запрещали его эксплуатацию и движение из-за полученных неисправностей. Получается, что судья посчитал, что водитель мог бы покинуть зону действия запрещающего знака. Ведь при совершении аварии водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства согласно п. 2.6 ПДД России.

«Свое решение судья Дмитрий Неудахин построил на том, что на справке о ДТП указан дом 26/29 по улице Расковой и время 19.00, — рассказала Беляева «Газете.Ru». — В то время, как съемка «ПаркРайта» зафиксировала, что мой находился в 19.52 у дома 24а. То есть это разные события. А у моей машины, дескать, не было таких повреждений, которые помешали бы убрать ее из зоны действия запрещающих знаков.

Но в ГИБДД указали место совершения ДТП, 24 дом, согласно положению на дороге виновника ДТП. А нас отбросило на 20 метров. Но разбираться в схеме ДТП и смотреть видеозапись, которую мы сделали, в суде отказались, сославшись на отсутствие технической возможности».

Говоря о времени аварии, автомобилистка утверждает, что в справке о ДТП указывается лишь примерное время, когда произошло ДТП, но никак не точный момент составления самой справки.

Как водителю доказать свою трезвость, если в крови нашли алкоголь

«То есть 19.00 – это ориентировочное время, когда произошло столкновение. Это зафиксировала и специальная система слежения, установленная на автомобиле. Согласно ее данным, с 19.07 часов и до 22.20 часов машина стояла на злосчастной улице Расковой. А сотрудники ГИБДД приехали и выдали справку ближе к 22.20. Теперь же я уповаю на архив ГИБДД, где хранится схема ДТП, на которой будет видно расположение ТС, чтобы уже в Мосгорсуде объяснять, что одна машина стояла у дома 26/29, а вторая у 24, а еще надеюсь, что в ГИБДД мне подтвердят-таки время прибытия экипажа или внесения протокола в базу».

Обо всем происходящем с ее делом автомобилистка пишет в своем фейсбуке. В беседе с «Газетой.Ru» автомобилистка признается, что после того, как ее история получила широкий резонанс, ей стало интересно, насколько судебная система может быть «упертой» в отношении водителей и возможно ли ее переломить. «Оспорить очевидные ошибки в судах невозможно, водителям приходится месяцами просиживать в судах, доказывая свою невиновность – законодатели обязаны обратить на это внимание», — говорит Беляева.

Адвокат Марат Аманлиев в беседе с «Газетой.Ru» назвал решение Савеловского суда «ярким примером формализма».

«Судья захотел, чтобы указанный в протоколе адрес полностью совпал с тем, что зафиксировала автоматическая система «ПаркРайт», но даже не посмотрел схему ДТП, — говорит Аманлиев «Газете.Ru». – Суд не учел банальных законов физики – автомобили едут, как правило, на высокой скорости, их может разбросать на сотни метров друг от друга.

Есть обстоятельства, подтверждающие факт ДТП, есть правила логики, согласно которым сотрудники ГИБДД не приедут в ту же самую секунду, как произошла авария – их приходится ждать по нескольку часов. Что же теперь, штрафовать каждого автомобилиста, который ждет инспектора?

Суд совершенно не вник в дело – как можно писать о необходимости убрать автомобиль с дороги, если в таком случае речь пойдет уже об оставлении места ДТП?».

По оценке эксперта, шансы выиграть в Мосгорсуде у автомобилистки есть в случае, если судья вникнет в материалы дела.

«При рассмотрении дел в рамках КоАП всегда нужно выяснять, есть ли вина в действиях водителя, — говорит Аманлиев. — В моей практике рассмотрение именно административных дел проходит недостаточно внимательно. У судей очень высокая загрузка и они спешат как можно скорее закрыть дело. Кроме того, в отношении водителей практически всегда действует презумпция виновности».

Комментарий столичных властей

Позицию суда в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) по понятным причинам не комментируют. Но порядок подачи жалобы на полученный штраф «Газете.Ru» разъяснили.

Так, в случаях, когда фотофиксация происходит в автоматическом режиме, автомобилист должен предоставить максимальный набор документов, подтверждающих ошибочность вынесенного постановления.

«У автомобилистки была возможность приложить к жалобе документы, подтверждающие то, что остановка была вынужденной (например, справку из ГИБДД или автосервиса). Однако она по неизвестным причинам этого не сделала, направив в МАДИ только жалобу», — пояснили в ведомстве.

Режим труда и отдыха водителей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательствомю
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.

Рабочее время водителя

Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.

Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.

Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.

Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов).

Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке. Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.

Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.

Смотрите так же:  Тур путевка и тур договор

То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя). Это время засчитывается в рабочее, причем не менее 50 процентов.

Ежедневный учет рабочего времени

При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть не длиннее 7 часов.

Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.

Суммированный учет рабочего времени

Суммированный учет рабочего времени — более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.

Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.

Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:

  • При осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха.
  • Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  • Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях.

Разделение рабочего времени для водителей автобусов

Существует возможность разделения рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах на 2 части. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более трех часов.

При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.

Например, на практике может иметь место следующий рабочий день водителя городского автобуса:

Данная схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.

Ненормированный рабочий день

Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.

Время управления автомобилем

Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.

Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов.

Кроме того, при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов максимальное время управления автомобилем не должно превышать 8 часов.

Также есть 2 ситуации, в которых время управления автомобилем может быть увеличено:

  • До 10 часов при суммированном учете рабочего времени не более 2-х раз в неделю. При этом за календарную неделю у водителя должно быть не более 56 часов управления автомобилем, а за 2 недели — не более 90 часов.
  • При управлении городскими и пригородными автобусами допускается ведение суммированного учета времени управления автобусом.

Таким образом, у водителей городских и пригородных автобусов могут быть самые загруженные рабочие дни, т.к. верхнего предела по времени управления автобусом для них не установлено.

Например, при продолжительности рабочего дня 12 часов, время управления автобусом может составлять 11 часов.

Специальные перерывы, включающиеся во время работы

Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям.

Примечание. До 5 июня 2018 года такие перерывы предоставлялись только водителям, осуществляющим междугородные перевозки.

Длительность перерыва составляет 15 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы назначаются через каждые 2 часа. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.

Например, 8 часовой рабочий день водителя должен выглядеть следующим образом:

Выше мы рассматривали рабочее время водителей. Его продолжительность не должна превышать установленных законодательством величин. Ниже речь пойдет о времени отдыха, которое должно быть не меньше, чем установлено законодательством.

Режим отдыха водителей в 2019 году

Что касается отдыха водителей, то он состоит из следующих составных частей:

  • Перерыв для отдыха и питания (обед);
  • Ежедневный (междусменный отдых);
  • Еженедельный непрерывный отдых (выходной);

Для каждого из видов устанавливаются собственные нормативы. Рассмотрим их подробнее.

Перерыв для отдыха и питания

Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет от 30 минут до 2-х часов.

Если длительность рабочего времени превышает 8 часов, то могут предоставляться 2 перерыва на обед. При этом их суммарная длительность составляет от 30 минут до 2-х часов.

Ежедневный (междусменный отдых)

При стандартной схеме учета времени длительность ежедневного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены. При этом во время ежедневного отдыха включается также и время обеда.

Например. Пусть в понедельник водитель работает с 8 до 17 часов (перерыв на обед 1 час). В этом случае время отдыха между сменами должно составлять 15 часов. Т.е. следующий рабочий день должен начаться не раньше, чем в 8 часов.

При 7 часовом рабочем дне следующий рабочий день может начаться на 2 часа раньше чем предыдущий.

При суммированном учете рабочего времени длительность ежедневного отдыха должна быть не меньше 12 часов.

Кроме того, есть исключения, при которых время междусменного отдыха может быть уменьшено:

1. До 9 часов на городских и пригородных регулярных перевозках. При этом после окончания второй рабочей смены водитель должен получить междусменный отдых не менее 48 часов.

2. До 11 часов на междугородних перевозках. Кроме того, время отдыха может быть уменьшено до 9 часов, но не больше 3-х раз за неделю. При этом до конца следующей недели водителю должен быть предоставлен дополнительный отдых, соответствующий «потерянному» количеству часов.

Кроме того, на междугородних перевозках междусменный отдых может быть разбит на две или три части. Одна из этих частей должна быть не менее 8 часов. Общее время отдыха должно быть не менее 12 часов.

Еженедельный непрерывный отдых

Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 часов. При этом в данный вид отдыха не включается междусменный отдых.

Таким образом, при стандартной 5-дневной рабочей неделе продолжительность отдыха в выходной должна быть не меньше, чем 42+15 = 57 часов.

При суммированном режиме учета рабочего времени выходные назначаются в различные дни. При этом количество выходных должно быть не меньше, чем количество полных недель месяца. Т.е. должен быть хотя бы один выходной в каждую из недель.

Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса

В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:

Данная таблица составлена таким образом, чтобы показать различные возможные варианты планирования рабочих дней:

  1. В понедельник (с 12 до 14) водитель имеет перерыв, который не включается в рабочее время.
  2. Время управления автобусом в понедельник 9,5 часов. В пригородных автобусах это допускается.
  3. Время междусменного отдыха между понедельником и вторником составляет 9 часов. Поскольку это меньше положенных 12 часов, то во вторник водитель получает междусменный отдых длиной 48 часов (в 17:00 вторника). Обратите внимание, фактически это выходной день, однако он не является еженедельным отдыхом.
  4. Междусменный отдых в пятницу составляет 12 часов. Он заканчивается в 14:00 субботы. Только после этого начинается выходной день.
  5. Еженедельный отдых (выходной день) на этой неделе только 1. Он начинается в 14:00 субботы и заканчивается в 14:00 воскресенья.
  6. Водитель отработал за неделю 45,5 рабочих часов. Поскольку график составляется на месяц, в дальнейшем у водителя появится возможность дополнительного отдыха (за счет другого расписания).

В настоящее время для контроля режима труда и отдыха водителей используются специальные приборы — тахографы. За нарушение режима предусмотрен административный штраф от 1 000 до 3 000 рублей.

Оснащаться тахографами должны только транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками. Т.е. на водителей личных автомобилей установленный законодательством режим труда и отдыха не распространяется. Тем не менее я не рекомендую проводить чересчур много времени за рулем, т.к. усталость может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Кроме того, если Вы хотите составить графики работы водителей без нарушения законодательства, то рекомендую Вам самостоятельно изучить соответствующий нормативный документ:

Исключения для водителей

Существуют несколько категорий водителей, режим работы которых может не соответствовать требованиям, рассмотренным выше. Речь идет о водителях:

  • пожарных автомобилей;
  • аварийно-спасательных автомобилей;
  • занятых на международных перевозках;
  • работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Штраф за разговор по телефону за рулем во время движения 2018

В какой статье в ПДД написано про разговор по телефону за рулем?

Какой штраф предусмотрен за разговор по телефону во время езды? Чем опасно использование телефона за рулем? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Смотрите так же:  Недвижимый налоговый вычет

Штраф ГИБДД за разговор по телефону за рулем автомобиля во время движения в 2018 году составляет

Статья 12.36.1 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Запрет на использование мобильного телефона за рулем машины с 2007 года отражен в кодексе об административных правонарушениях (КоАП), Статья 12.36.1 и непосредственно в правилах дорожного движения пункт 2.7. Скидка 50% на штраф за разговор по телефону за рулем действует!

Разговор по телефону за рулем увеличивает вероятность ДТП. Штраф ГИБДД за разговор по мобильному телефону при управлении автомобилем – 1500 рублей.

Разговор по телефону в ПДД

В законах, касающихся автомобилистов, по состоянию на 2018 год, есть только два упоминания «телефона» (норма КоАП и норма ПДД приведены ниже в цветных блоках). Если ваш конкретный случай выходит за рамки двух этих определений, есть реальный шанс уйти от штрафа, объяснив ситуацию сотруднику ГИБДД, попросить зачитать норму закона.

Статья 12.36.1 КоАП РФ

«Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

ПДД РФ пункт 2.7

Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

В ПДД есть запрет на телефон за рулем, но нет ограничения на планшет, рации, видеозвонки и мессенджеры?

Ответственность за разговор по телефону в движущейся машине была введена в 2007 году. А сам текст закона готовился начиная с начала 2000-х. С тех пор технический прогресс ушел далеко вперед – на смену «звонилкам» пришли смартфоны (не являющиеся в полной мере телефонами), появились специальные программы-приложения для общения (мессенджеры), некоторые тарифные планы операторов, вообще не предусматривающее стандартной телефонии.

За рулем россиянами все чаще применяются планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие гаджеты, выпавшие из правового поля. За использование этих устройств штраф ГИБДД отсутствует!

Использование так называемых «телефонов» также сильно расширилось – появились встроенные навигационные программы, камеры для съемки видео и фото, фонари и другие ассистенты.

Применение каких именно встроенных в смартфон функций подпадает под определение «пользование телефоном»? Ответ не очевиден как обычным водителям России, так и сотрудникам ГИБДД.

Там, где нет четких правил нет и электронных систем контроля. Камере ГИБДД невозможно «объяснить» в какой именно момент взаимодействия с электронным устройством за рулем, водитель становится преступником.

В отсутствии контрольных приборов, штраф за разговор по телефону за рулем во время движения, выписывают инспекторы ГИБДД.

По негласно сложившимся правилам, наказание ждет двигающегося водителя поднесшего во время звонка телефон к своему уху. Штраф по Статье 12.36.1 КоАП РФ составляет 1500 рублей (со скидкой пятьдесят процентов в первые 20 дней штраф равен 750 рублям).

Что говорить инспектору ГИБДД, пытающемуся выписать штраф за телефон за рулем

Главное правило честность. Если вы действительно разговаривали по телефону параллельно с управлением машины имеет смысл сознаться, быстро расписаться в документах и срочно оплатить штраф 750 рублей (штраф за телефон за рулем со скидкой в 2018 году).

Такой поступок вполне возможно сохранит вашу жизнь и здоровье. После оплаты штрафа ГИБДД желание говорить по телефону за рулем отпадает сразу и надолго. А использование телефонов при управлении транспортом действительно приводит к беде.

Если по вашему мнению правонарушения не было, а штраф за разговор за рулем вам все-таки пытаются выписать предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Вежливо здороваемся с сотрудником ГИБДД
  2. Выслушиваем его позицию и просим соотнести ее с конкретным пунктом КоАП (в данном случае Статье 12.36.1 КоАП РФ)
  3. Перечень возможных оправданий:
  • «У меня смартфон, а не телефон»
  • «Телефоном я не пользовался (телефон отдельное приложение на современном смартфоне), я пользовался другими функциями гаджета»,
  • «Мой телефон оборудован системой громкой связи, про ее использование в КоАП не сказано, главное, чтобы была – она есть!»,
  • Если дело было в пробке – «Я не использовал телефон во время движения, машина стояла на месте»,
  • «Я не пользовался телефоном, я держал его в руке (это не запрещено)/ перекладывал в другой карман/ выключал звук/ ставил на зарядку».

Как правильно использовать мобильный за рулем?

Телефон и по закону, и по уму за рулем транспортного средства недопустимо использовать классическим образом – поднося трубку к уху. Это не только отвлекает внимание водителя, но и «связывает» его руки, замедляя процесс манипулирования с рулем и рычагом коробки переключения передач.

На 2018 год, по закону допустим разговор по телефону при управлении автомобилем, если на трубке включен режим «громкая связь», или мобильник оборудован любой разновидностью системы «Hands free» (свободные руки).

Под «Hands free» обычно понимают либо партативный наушник, связанный со смартфоном через Bluetooth, либо стандартные проводные наушники с микрофоном, идущие в комплекте к телефону.

Наиболее оптимальным с точки зрения безопасности является разговор по телефону в остановившемся автомобиле.

Какой штраф предусмотрен за разговор по телефону за рулем?

В 2018 году штраф за разговор по телефону за рулем движущегося автомобиля составляет 1500 рублей (со скидкой 750 рублей). Закон время от времени хотят осовременить, дополнить пунктами про другие электронные устройства и программы, но в настоящий момент изменения не приняты.

Сейчас, сотрудники ГИБДД в в 99% случаев штрафуют водителей непосредственно за голосовой звонок при условии, что смартфон или телефон в руке водителя движущегося автомобиля поднесен к уху.

Чаще всего водители, «застуканные» на месте преступления, не отнекиваются и признают свою вину. Сложно что-то противопоставить инспектору, когда во время разговора по мобильному вы сходитесь друг на друге глазами.

Если же водитель, обвиненный в разговоре по телефону за рулем, отрицает факт телефонного разговора – доказать обратное достаточно сложно. Инспектор конечно вправе запросить распечатку звонков у мобильного оператора, но без фото или видео подтверждения, собранные данные могут не повлиять на решения суда. А фотографировать говорящих по телефону водителей достаточно сложно.

Предусмотренный за разговор по телефону за рулем штраф не редко дополняется другими штрафами: наказанием за езду по выделенной линии, проезд под знак или на красный свет и т д.

Сам телефон в руке автомобилиста заметить сложно и машину останавливают по другому поводу, а мобильное устройство лишь отягощает ситуацию. Западные исследования показывают, что именно мобильник причина многих прочих нарушений ПДД. Оживленная дистанционная беседа отвлекает от дороги, дезориентирует, заставляя чаще ошибаться и снижает реакцию на меняющуюся дорожную обстановку.

Чем опасно использование телефона за рулем?

Водители России часто нарушают правило о запрете телефонных разговоров за рулем автомобиля. На это влияет много факторов:

  • Новизна штрафа (законодательная норма введена только в 2007 году),
  • Размытость формулировки в законе,
  • Сложность в контроле исполнения закона,
  • Самоуверенность водителей,
  • Психология пропущенного вызова,
  • Неудобные схемы использования гарнитур «Hands-free»
  • Загруженность дорог, не позволяющая быстро остановиться при входящем звонке
  • Безделье в пробках
  • Отвлекающие факторы: уведомления, сообщения

Как и в случае с алкоголем за рулем, телефонные переговоры по ходу управления транспортным средством сильно воздействуют на водителя. Резко снижается способность человека принимать быстрые и четкие ответные действия на стремительно развивающуюся нестандартную ситуацию.

Как правило, при благоприятных дорожных условиях телефонные звонки за рулем не оказывают серьезного воздействия на поведение водителя за рулем. Машина едет по своей полосе, плавно разгоняется и тормозит. Этот эффект создает обманчивое впечатление безопасности при использовании смартфона за рулем.

Однако, первая же нестандартная дорожная ситуация, требующая скоординированных действий рук, ног и головы водителя, может наглядно показать насколько негативно на реакциях шафера сказываются отвлекающие факторы.

Современные курсы повышения квалификации водителей в 2018 году включают в себя полосу препятствий, которую автомобилисты проходят первый раз,не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй раз, ведя напряженную беседу по телефону, приложенному к уху, третий раз, набирая текстовое сообщение.

Наглядная модель показывает, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая скорость и не сбивая конусы, параллельно общаясь по телефону.

До недавнего времени считалось, что штраф за разговор по телефону за рулем во время движения, призван бороться с посторонним предметом в руках водителя. Последние исследования показывают, что не менее опасным фактором является отвлечение внимания от дороги.

Ко всему прочему автомобилисты не могут предсказать степень воздействия, получаемой по телефону информации. Сообщения о болезни или смерти родственников, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях, полученные в ходе движения транспортного средства, могут на время заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.

Другие публикации:

  • Приказ о посещении выставки Об организации выставки, посвященной 20-летию Конституции Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО 11 сентября 2013 г. № 51 Об организации выставки, посвященной 20-летию Конституции Российской Федерации Планом выставочной […]
  • Как оформить ученический проект Как оформить ученический проект В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) […]
  • Если не вступить в наследство по истечении 6 месяцев Можно ли вступить в наследство через 20 лет? Наследование предполагает ограничение во времени. В какой срок можно принять наследство? Что делать, если прошло уже 5, 10, 15 или даже 20 лет, а заявление так и не было подано? Эти и многие […]
  • Приказ от 28 февраля 2011 г N 158н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального […]
  • Отчетность велась Отчетность ИП, если деятельность не велась Как отправить отчетность ИП, если деятельность не велась? Любой индивидуальный предприниматель может столкнуться с проблемой отправки отчета при «нулевой» деятельности. Сама процедура мало […]
  • Судебные приставы усть-илимска Усть-Илимский Районный отдел судебных приставов Иркутской области Адрес: 666673, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Ленина, 20 А Время работы: Чт с 16 до 20, первая Сб месяца с 10 до 13 Телефон для справок: +7(39535)7-44-83 Начальство […]
Штраф за смену водителя