Выехал на встречные трамвайные пути?

Звоните: 8 (495) 979-03-21 / 8 (495) 943-06-95

В 2013 году вступили в силу поправки, согласно которым за выезд на встречные трамвайные пути наряду с лишением права управления транспортными средствами был введен штраф за выезд на встречные трамвайные пути совершенный впервые, а за повторный выезд — лишение прав на срок один год.

За выезд на встречные трамвайные пути предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от четырех до шести месяцев (часть 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

За повторный выезд на встречные трамвайные пути предусмотрена ответственность в виде лишения прав сроком на один год (часть 5 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

При этом стоит выделять случаи, когда выезд на встречные трамвайные пути был совершен при объезде препятствия. В таких случаях водителю может быть назначен лишь административный штраф, поскольку это является отдельным специально оговоренным нарушением.

Что же считается «препятствием»? Сомнительным представляется то, что трамвайные пути встречного направления привлекут водителя в случае, если будет свободна попутная полоса для движения. Могут ли быть названы препятствием движущиеся попутно транспортные средства или, например, остановившийся на остановке трамвай? Для ответа на данный вопрос стоит обратиться к Правилам дорожного движения, которые гласят о том, что «не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями ПДД». При таких обстоятельствах штраф за выезд на трамвайные пути встречного направления может быть назначен только в том случае, если на пути водителя возник либо не позволяющий продолжить движение в прямом направлении неподвижный объект (неисправное или повреждённое транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), либо остановившееся с нарушением ПДД транспортное средство. Во всех других случаях езда по трамвайным путям может закончиться для автолюбителя лишением прав. При этом, усмотреть предусмотренное ПДД препятствие, вынудившее водителя покинуть трамвайные пути попутного направления, может как инспектор ГИБДД на месте, так и судья при дальнейшем рассмотрении дела в случае, если будут представлены подтверждающие этот факт доказательства.

На практике, во время образования заторов на дороге, движение по трамвайным путям использует большинство водителей. С некоторыми оговорками Правила дорожного движения это допускают, но пользоваться этим разрешением в присутствии инспекторов ДПС становится всё опаснее. В манёвре водителя представители Госавтоинспекции могут усмотреть движение по встречным трамвайным путям, поэтому надо быть особенно аккуратным как при выезде на трамвайные пути, а также в тех случаях, когда необходимо осуществить пересечение трамвайных путей или поворот через трамвайные пути.

Высокопоставленные представители ГИБДД поясняют, что ужесточение наказания за подобные проступки уже давно назрело. По словам руководства Госавтоинспекции, по сути своей, проезд по трамвайным путям встречного направления представляет такую же угрозу, как и нарушение разделяющей встречные потоки сплошной линии разметки, за которую еще с 2007 года было установлено безальтернативное лишение прав на тот же срок (от 4 до 6 месяцев) . В качестве основного аргумента приводится то, что в обоих случаях нарушение ПДД создаёт большой риск лобового столкновения двух транспортных средств. Однако любое ужесточение наказания за нарушения ПДД провоцирует за собой всплеск необоснованных привлечений к административной ответственности, поскольку воплощать в жизнь нововведение предстоит всё тому же, в большинстве своём, «нечистому на руку» инспектору ДПС.

Для всех водителей, которых обвиняют в выезде на трамвайные пути встречного направления, будет полезной информация о существовании Центра защиты прав автолюбителей «АвтоСуд», юристы которой специализируются на защите интересов автовладельцев в суде по подобным делам.

Забрали права за выезд на встречные трамвайные пути? Мы помогаем обвиняемым в выезде на встречные трамвайные пути водителям доказать свою невиновность в суде или же добиться назначения административного штрафа.

Звоните нам и записывайтесь на бесплатную консультацию. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь Вам остаться с водительскими правами.

Обратите внимание, что первая консультация нашего адвоката, являющегося специалистом по делам о лишении прав, будет для Вас абсолютно бесплатной.

Выезд на встречную полосу штраф в 2019 году

Какой штраф предусмотрен за выезд на встречную полосу движения?

Штраф за пересечение двойной сплошной разметки при повороте налево

Статья 12.16. ч.2 КоАП РФ

Штраф за выезд на встречную полосу при объезде препятствия, выезд на встречные трамвайные пути при обгоне

Статья 12.15. ч.3 КоАП РФ

Штраф за выезд на встречную полосу не при объезде, выезд на встречные трамвайные пути не при объезде

Статья 12.15. ч. 4 КоАП РФ

Штраф за повторный выезд на встречную полосу не при объезде, повторный выезд на встречные трамвайные пути не при объезде

Статья 12.15., ч. 5 КоАП РФ

Штраф за движение по «встречке» по дороге с односторонним движением

Статься 12.16., ч. 3 КоАП РФ

Повторное движение по «встречке» по дороге с односторонним движением.

Статься 12.16., ч. 3.1 КОАП РФ

Какой штраф за выезд на полосу встречного движения / «встречку» в 2019 году?

За выезд на встречную полосу водителей в 2019 году штрафуют по целому ряду статей. Штраф и статья зависят от конкретных обстоятельств, при которых совершено правонарушение: совершен ли выезд на встречную полосу, совершен ли выезд на встречную полосу, предназначенную для маршруток и такси, выезжал ли водитель на встречную трамвайную полосу, объезжал ли тихоходный транспорт или же просто обогнал под знаком «обгон запрещен». В зависимости от опасности и грубости нарушения, штраф составит от 1000 рублей до лишения прав на год.

Смотрите так же:  Третий ребёнок льготы в свердловской области

Статья, детально описывающая все возможные варианты выезда на встречную полосу, называется Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен».

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

1.Выезд на встречную полосу при обгоне на трассе

Самый распространенный случай – выезд водителя на встречную полосу при обгоне на трассе, там, где это запрещено: в зоне действия знака обгон запрещен или через сплошную(ые) полосы.

За данное нарушение сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП, штраф составит 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

2. Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке

Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. В этом случае водителя так же оштрафуют по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП. Штраф так же 5000 р.

3. Проезд перекрестка с круговым движением во встречном направлении

Данное нарушение наказывается по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф тоже 5000 р.

4. Выезд на полосу встречного движения при совершении поворота на лево

Водителям нужно быть особенно аккуратными при совершении левого поворота на перекрестках или в зоне разрыва двойной сплошной линии. Существует заблуждение, что при совершении этого маневра за траекторией дивжения ТС можно не следить. Однако, за данный маневр можно заработать штраф. Ведь данное действие трактуется как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Наказание — штраф 1000-1500 р. по статье 12.16 ч. 2.

5. Движение по встречной полосе на дороге с односторонним движением.

Наказание за это нарушение составит 5000 рублей, или же лишение прав от 4 месяцев при первом нарушении, до года при повторном. Действия водителя подпадают под статью 12.6 ч.3 КоАП.

Данное нарушение трактуется таким же образом, как езда по встречной полосе. Наказание в этом случае – 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при первом случае. При повторном нарушении водителя ждет лишение прав на год.

Наказание за выезд на встречку

Человеку сложно заполнить сразу пять законодательных норм и десять исключений из ПДД. По этой причине вопрос наказания за выезд на «встречку» можно описать в простых и удобных для запоминания формулах.

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

Выехал на трамвайные пути: что мне за это будет?

А чем грозит попытка изобразить из себя трамвай? Если речь идет о попутных рельсах, отрезанных от основных полос сплошной разметкой, то можно схлопотать предупреждение или штраф 500 рублей. Однако в Москве или Санкт-Петербурге вы так легко не отделаетесь: в обеих столицах наказание за подобное нарушение составляет внушительные 3000 рублей. Кстати говоря, в последнее время в Москве начали активно устанавливать камеры, фиксирующие езду по такой трамвайной «выделенке».

Любопытно, что до 2011 года езда по встречным трамвайным путям не была «лишенческой» – за это правонарушение полагался штраф, чем порой злоупотребляли отдельные недобросовестные водители. Однако сейчас все четко: выезд на встречные трамвайные пути карается штрафом в 5000 рублей или же лишением права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев. Правда, отобрать права может лишь инспектор, если застукает вас с поличным – по камере выписывают исключительно штрафы.

Имейте также в виду, что даже если вам пришлось выехать на встречные рельсы не по злому умыслу, а всего лишь при объезде препятствия, то и этот маневр будет расценен как нарушение и в результате облегчит ваш бумажник на 1000 или 1500 рублей – в зависимости от того, как решит инспектор.

Какой штраф грозит за езду по трамвайным путям?

Согласно Правилам дорожного движения, езда по трамвайным путям допускается, но при соблюдении определенных правил выезда, поворота и разворота на них.

В данной статье мы определим: в каких случаях езда по трамвайным путям допускается, а в каких нет? чем чревато несоблюдение правил при везде на трамвайные пути? какой штраф придется уплатить водителю, который выехал на трамвайные пути в неположенном месте?

Как нужно ездить по трамвайным путям?

Езда по трамвайным путям регламентируется Правилами дорожного движения. В них описано, как правильно совершать поворот или разворот через трамвайные пути, а также в каких случаях допускается обгон.

Согласно ПДД, езда по трамвайным путям попутного направления допускается в случае, если они находятся по левую сторону дорожного пути. При этом, по уровню, они наравне с основной дорогой.

Выезд на трамвайные пути противоположного направления не разрешается, так как создает риск столкновения с другим транспортным средством, двигающемся по трамвайным путям встречного направления.

При совершении одного из перечисленных маневров водитель должен убедиться , что не создает помех другим участникам движения, а в особенности трамваю.

Что касается движения по трамвайным путям через перекресток, то оно зависит от наличия/отсутствия соответствующих дорожных знаков (5.15.1 и 5.15.2). Если такие знаки на перекрестке установлены, двигаться по трамвайным путям не разрешается.

Какие маневры можно совершать на путях?

Согласно Правилам дорожного движения, на трамвайных путях можно совершать следующие маневры:

  • Прямо по трамвайным путям попутного направления, если все полосы основной дороги для передвижения ТС заняты;
  • Опережение по трамвайным путям попутного направления;
  • Поворот налево через трамвайные пути;

Кто виноват в ДТП при повороте налево читайте здесь.

При повороте налево через трамвайные пути водитель должен сначала выехать на пути попутного направления, включить левый поворотник, обозначая тем самым свое намерение и после, пропустив все ТС противоположного направления, закончить свой маневр.

  • Разворот через трамвайные пути;

О штрафе за разворот через двойную сплошную читайте здесь.

Когда езда запрещается?

Езда по трамвайным путям запрещается в следующих случаях:

  • Если трамвайные пути располагаются не с левой, а с правой стороны от основной проезжей части машин;
  • Если трамвайные пути находятся на другом уровне (выше/ниже), нежели основная проезжая части;
  • Если при движении по трамвайным путям автомобилист создает помехи другим участникам движения, главным из которых является трамвай;
  • Если в месте поворота/разворота установлены знаки, запрещающие совершать данные маневры (5.15.1 и 5.15.2). Кроме того, запретить совершать поворот/разворот может разметка под номером 1.18 (сплошная разметка);
  • Обгон по трамвайным путям, сопровождающийся выездом на встречные пути, запрещается;
Смотрите так же:  Приказ о государственной итоговой аттестации в 2019

О штрафе за «Обгон запрещен» читайте здесь.

Штраф за неправильную езду

Лишение права управления транспортным средством за неправомерное движение по трамвайным путям не практикуется, так как заезда на встречную полосу не происходит. Однако, водителю может грозить штраф за:

  • Выезд на трамвайные пути попутного направления, которые отделяются от основной дороги сплошной линией разметки. За данное нарушение ПДД, согласно части 1 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях, водителю придется уплатить штраф в размере пятисот рублей, либо отделаться предупреждением;

Как проверить штрафы ГИБДД читайте здесь.

  • Выезд на трамвайные пути попутного направления в месте установки знаков, запрещающих это, также влечет за собой привлечение в административной ответственности и необходимости уплатить штраф в размере пятисот рублей (согласно части 1 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях);
  • Выезд на трамвайные пути встречного направления приравнивается к выезду на встречную полосу и потому грозит штрафом в пять тысяч рублей/лишением прав на срок до шести месяцев;

Инспектор ГИБДД может лишить водителя прав только в том случае, если данное нарушение было зафиксирована на камеру видеонаблюдения. В противном случае водитель обязан оплатить штраф в пять тысяч рублей.

Однако, если выезд на трамвайные пути противоположного направления будет зафиксирован дважды, провинившийся водитель повторно уплатит штраф, а срок лишения права управления транспортным средством составит двенадцать месяцев.

  • Если выезд на трамвайные пути противоположного направления связан с необходимостью объезда препятствия, то, согласно статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, водителю придется уплатить штраф в размере 1000-1500 рублей;

Штраф за выезд на встречку, расположения на дороге в 2019 году

За выезд на встречку связанный с объездом препятствия налагается штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Штраф за обгон в местах где он запрещен (на регулируемых перекрестках, на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на ж/д переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью) — 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Текст статьи 12.15 КоАП.

Статья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Штраф в размере 1500 рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения.

Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

Штраф в размере 2000 рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.

Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного часть 4 настоящей статьи, —

Лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф в размере 5000 рублей.

Пути лишений: как доказать, что не выезжал на встречку

Как доказать, что не выезжал на трамвайные пути встречного направления

Столичный автомобилист через суд доказывает, что не выезжал на трамвайные пути встречного направления: за это нарушение его лишили прав на четыре месяца. Свидетелями выступили инспекторы ГИБДД, заметившие нарушителя с расстояния 200 метров темным снежным декабрьским утром. Эксперты считают, что если у попавшего в подобную ситуацию водителя не окажется видеорегистратора, доказать свою невиновность будет практически невозможно.

В Москве мировой суд, разбирая дело о выезде на трамвайные пути встречного направления в отношении высокопоставленного специалиста в области страхования Андрея Крапивина (фамилия изменена по просьбе героя статьи, — «Газета.Ru»), встал на сторону инспекторов ГИБДД, оформивших протокол. Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Крапивина Дмитрий Зацаринский, в неприятную ситуацию его подзащитный попал 7 декабря 2017 года в 8:15. В то утро он на своем BMW X6 M поворачивал налево с улицы Благуша на Щербаковскую улицу в сторону Семеновской площади. В постановлении суда (материалы имеются в распоряжении «Газеты.Ru») есть объяснения всех обстоятельств дела со слов обладателя иномарки. «Поскольку утром движение на Щербаковской улице достаточно плотное, автомобили двигались, в том числе, по трамвайным путям попутного направления. Также на улице Благуша из-за того, что машины не могли быстро встраиваться в поток, образовался затор.

Совершив поворот, я находился по отношению к потоку под углом примерно 45 градусов, а затем продолжил путь в сторону Семеновской площади, не выезжая на пути встречного движения», — объяснил свои действия Крапивин.

Автомобилист обратил внимание, что у дома №8 по Щербаковской улице в противоположном направлении был припаркована машина ГИБДД, находившаяся примерно на расстоянии 200 метров от перекрестка. После того как Крапивин проехал еще 100 метров вперед, его остановили инспекторы и сообщили, что он прямо на их глазах выехал на трамвайные пути встречного направления. При этом никаких доказательств фото- или видеофиксации инспекторы не предоставили.

Как утверждает водитель, видеть траекторию его движения полицейские не могли из-за расположения их автомобиля. К тому же в декабре утром достаточно темно.

Смотрите так же:  Подсчитать налог за авто

Тем не менее, инспекторы не вняли доводам автомобилиста. В воспитательной беседе они заявили, что из их служебной машины BMW нарушителя был отлично виден, поскольку данный участок дороги хорошо освещался. В отношении Крапивина составили протокол за нарушение, предусмотренное ч.4 ст 12.15 КоАП «выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления», наказание за которое предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Согласно составленной гаишниками схеме, водитель выехал на встречную полосу трамвайных путей, чтобы объехать мешающий ему трамвай.

Дело ушло в мировой суд, где судья решил, что оснований не доверять словам сотрудника полиции у него нет, и лишил Крапивина права управлять ТС на четыре месяца.

При этом суд учел наличие у водителя пусть и оплаченных, но многочисленных штрафов ГИБДД за превышение скорости за последние несколько лет. Однако автомобилиста, чья работа носит разъездной характер, такое решение не устроило, и он обратился в вышестоящий суд с апелляцией.

Его адвокат, Дмитрий Зацаринский, обнаружил многочисленные нарушения в приложенном к материалам дела рапорте, что лишает его юридической силы, а также уверяет, что с указанного расстояния инспекторы видеть траекторию движения водителя не могли.

«Составленная схема места совершения ДТП не может являться надлежащим доказательством по делу, поскольку она составлена сотрудником, не видевшим самого нарушения, и Крапивин с ней не согласен, о чем на схеме имеется соответствующая запись», — говорится в составленной адвокатом жалобе на постановление мирового судьи. Кроме того, по словам адвоката, свидетельские показания инспекторов ДПС не могут быть положены в основу решения судьи о привлечении к административной ответственности.

«Дело в том, что они имеют непосредственную заинтересованность в исходе дела и санкция за дачу заведомо ложных показаний не является надежной гарантией соблюдения законодательства, — говорит Зацаринский «Газете.Ru». — Важно, что инспектор также не может свидетельствовать против себя, согласно Конституции.

И получается, что в основу судебного акта положены лишь подставленные сотрудниками ГИБДД доказательства, а доводы моего подзащитного не учитывались».

По словам адвоката, в круг рабочих обязанностей его подзащитного входят срочные выезды на крупные инфраструктурные объекты, на которых произошла авария, для принятия решения по страхованию. Если функции разъездного характера будут переложены на другого сотрудника, это может не только привести к уменьшению заработка, но и увольнению водителя, что существенно ухудшит материальное положение его семьи, в том числе несовершеннолетнего ребенка, отмечает Зацаринский.

Мнение независимого эксперта

Адвокат Александр Липатников в беседе с «Газетой.Ru» говорит, что в такой ситуации у суда всегда находится достаточно доказательств для того, чтобы вынести решение.

«Если сотрудники полиции утверждают, что нарушение видели, этого достаточно, чтобы водителя признать виновным. Это совершенно правомерно, потому что в случае если инспекторы даже визуально зафиксировали правонарушение, то они обязаны это нарушение пресечь и составить соответствующий административный протокол.

Кроме него они составляют схему совершения правонарушения и рапорт об обнаружении этого правонарушения. Соответственно, уже как минимум четыре доказательства есть: три письменных и их устное объяснение», — утверждает Липатников.

Также адвокат объясняет, что шансы Крапивина доказать невиновность близки к нулю.

Журналист получил штраф на основании одних показаний сотрудника ГИБДД

«Если водитель действительно не двигался по трамвайным путям встречного направления и совершил поворот, как и положено, то ему необходимо представить какие-либо доказательства, например видеозапись с регистратора либо свидетельские показания.

Если таких объективных бесспорных доказательств нет, то просто голословные утверждения водителя в суде ему никак не помогут. Судья не может только на основе слов водителей признать его невиновным.

Таким образом, решение выносится исходя из того, что показания сотрудников полиции являются достоверными, ведь у них нет необходимости оговаривать водителя. Не знаю, насколько это правильно или нет, но практика такова. Водителям можно только порекомендовать приобрести видеорегистратор, запись с которого будет достаточно весомым аргументом в суде», — подытожил Липатников.

Ранее «Газета.Ru» писала о схожей ситуации: суд обязал главного редактора издания «Медиазона» Сергея Смирнова выплатить штраф за выезд на встречную полосу на основании показаний сотрудника ГИБДД. Хотя нарушение не попало в объектив видеокамеры, в момент его фиксации инспектор находился один, а сам автомобилист утверждал, что не совершал бессмысленный для него маневр, суд решил, что не доверять сотруднику ГИБДД нет оснований.

Другие публикации:

  • Требования закона 152 фз Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]
  • Исполнительное производство ст6 Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ"Об исполнительном производстве" С изменениями и дополнениями от: 13 мая, 30 […]
  • 323 приказ минздрава об охране Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской […]
  • Федеральный закон от 12 января 1995 года n 5-фз Федеральный закон "О ветеранах" Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 […]
  • Федеральный закон от 13 марта 2006 г n 38-фз о рекламе Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе" С изменениями и дополнениями от: 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября […]
  • Приказ о внесении изменений в ооп ноо и ооо в 2012 г «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Верхняя Пышма Статистика посещений © 2014–2019 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Верхняя Пышма Шингарова Татьяна […]
Штраф за выезд на трамвайные пути 2019