Спор АФИНЫ с ПОСЕЙДОНОМ

Спор АФИНЫ с ПОСЕЙДОНОМ.

Слайд 12 из презентации «Античная Греция» к урокам истории на тему «Боги Древней Греции»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке истории, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Античная Греция.ppt» можно в zip-архиве размером 1566 КБ.

Боги Древней Греции

«Античная Греция» — Виды древнегреческих сосудов. Афина и Гермес. 7. Килик. Амфора. Легенда о Минотавре. 8. Скифос. Аид и Персефона. Фразеологические обороты. Афинская классическая керамика. Геракл и Эриманфский кабан. Около 460 г. до н.э. Древняя Греция.

«Демократия в Афинах» — Зарождение демократии в Афинах. Все граждане Афин участвовали в собрании. Демос восстает против знати! По собственной выгоде. Архонты управляли: Народное собрание. По законам. Что такое демократия? Я буду выслушивать благосклонно и обвинителя, и обвиняемого. 594г. до н.э. – избрание Архонтом СОЛОНА.

«Афины демократия» — Какими строениями и статуями гордились? Современный вид. Серебряная чаша. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Дети овладевали игрой на флейте и других инструментах, искусством хорового пения. Пифос. Краснофигурная роспись. Ваза звериного стиля (Иран). В афинских школах и гимнасиях. Оратор на трибуне.

«Игра по Древней Греции» — Крылатые выражения Ответ: Цербер. Парфенон. В память о победе Афины в споре с Посейдоном. Крылатые выражения Ответ: Ахиллесова пята. Солон. Афины 50 баллов. Исторические портреты 40 баллов. В честь какого бога проводились Олимпийские игры? Обращенных в бегство персов афиняне преследовали и убивали, пока не достигли моря.

«Зарождение демократии в Афинах» — «ДЕМОС»+ «КРАТОС»= ДЕМОКРАТИЯ (народ) (власть) (власть народа). СОЛОН — избран архонтом в 594-м г. до н.э. Требования демоса. Перемены в управлении Афинами. Зарождение демократии в Афинах. Реформы солона. Избираются из знати и из демоса Состоит из знати и демоса Делит власть с демосом Народ участвует в управлении.

«Цивилизация Крита» — Кносский дворец. Находились на более низкой ступени развития. Язык не изучен. Письменность не расшифрована. Темные века 11- 9 вв до н.э. Вторая критская цивилизация. Эванс раскопал Кносский дворец легендарного царя Миноса, правителя Крита. Были обнаружены таблички с письменами. Крит. В 13 веке ахейская Греция подверглась нашествию дорийцев.

Всего в теме «Боги Древней Греции» 29 презентаций

Знаменитый спор между Афиной и Посейдоном: как появились маслины, а женщин лишили права голоса?

В Древней Греции была область, которую сегодня называют Аттикой. На этой территории правил Кекропс — царь, рожденный богиней земли Геей. Выше пояса он был человеком, а ниже было змеиное туловище и хвост. Он был мудрым правителем, первый начал поклоняться богам и совершать подношения им.

На территории современных Афин Кекропс построил Кекропию — процветающий город. Его окружало море, поэтому неудивительно, что жители глубоко почитали владыку морей Посейдона.

Подарки богов

Однажды Посейдон решил установить официальную власть над городом. Он явился в Кекропию, предложил взять город под свое покровительство и переименовать его в Посейдонию. Бог пообещал, что взамен на это жители станут лучшими мореплавателями в мире.

Посейдон ударил трезубцем о землю, и из нее забил источник с соленой водой. Морской владыка сказал: «Это мой подарок вам. Как только соберетесь в плавание, преклоните колени перед ним и спросите, стоит ли отправляться в море, спокойно ли оно. Вам будет дан ответ».

Вслед за Посейдоном в Кекропию явилась Афина, которая тоже хотела властвовать над территорией. Она пообещала: если жители изберут ее покровительницей города и назовут его в ее честь, то в нем всегда будет царить красота и мудрость, а науки и искусство будут развиваться быстрыми темпами.

Богиня ударила о землю копьем, и из земли выросло красивое оливковое дерево. Афина сказала: «Это мой подарок. Я знаю, что почва в окрестностях города не очень плодородна. Но это растение даст вам пищу, а с помощью его масла вы сможете отопить свое жилье и наполнить его светом».

Результаты и последствия выборов

Жители Кекропии провели голосование. Мужчины практически жили на море, добывая пищу, поэтому голосовали за Посейдона. Женщины же жили на земле, дерево показалось им более ценным подарком, они голосовали за Афину. Дам было больше, и богиня выиграла спор.

Посейдон был в бешенстве и вызвал Афину на поединок, он был уверен, что она испугается и победа достанется ему. Но богиня приняла вызов. В этот момент вмешался Зевс: он сказал, что спор должен решить священный суд Олимпа.

Но и тут мнения разделились: боги-мужчины голосовали за владыку моря, боги-женщины — за Афину. И вновь дамы были в большинстве. Кекропия стала Афинами, а сама богиня — покровительницей города.

Как женщины лишились права голоса

Гнев Посейдона сильно испортил жизнь народу: в бушующем море невозможно добыть пищу. Тогда люди обратились к дельфийскому оракулу. Пророчица сообщила, что горожане должны загладить свою вину, наказав всех женщин.

И мужчины придумали такое наказание: они лишили дам права голоса, дети не имели права брать имя матери, а сами женщины не имели права называться афинянками. Народ построил храм для поклонения Посейдону, и морской владыка сменил гнев на милость.

Глава 27
Афина Паллада

Миф о рождении Афины Паллады. — Богиня Афина и Эрихтоний (Эрехтей). — Миф о споре богини Афины с богом Посейдоном. — Тип и отличительные признаки Афины Паллады. — Статуя Афины Паллады работы Фидия. — Богиня Афина и бог Эрот. — Миф о флейте сатира Марсия. — Афина-работница: миф о лидийке Арахне. — Великие Панафинеи.

Афина Паллада древнегреческого скульптора Фидия, копия. NB Под щитом Афины Паллады — змея, один из символов богини Афины. <Фото: (Creative Commons license): william.neuheisel>

Миф о рождении Афины Паллады. — Богиня Афина и Эрихтоний (Эрехтей). — Миф о споре богини Афины с богом Посейдоном. — Тип и отличительные признаки Афины Паллады. — Статуя Афины Паллады работы Фидия. — Богиня Афина и бог Эрот. — Миф о флейте сатира Марсия. — Афина-работница: миф о лидийке Арахне. — Великие Панафинеи.

Миф о рождении Афины Паллады

Один из древнейших греческих мифов рассказывает следующее о происхождении и рождении богини мудрости. Афина Паллада (в римской мифологии — богиня Минерва) была дочерью Зевса (Юпитера) и его первой супруги Метиды (в переводе с древнегреческого языка — «размышление»). Богиня Метида предсказала, что у нее сперва родится дочь, а затем сын, и этот сын будет властелином вселенной.

Зевс (Юпитер), напуганный таким предсказанием, обратился за советом к богине Гее (Земле). Гея посоветовала Зевсу проглотить Метиду, что он и исполнил.

Спустя несколько времени Зевс (Юпитер) почувствовал сильную головную боль. Зевсу казалось, что череп его готов разлететься на куски. Зевс попросил бога Гефеста (Вулкана) раздвоить ему голову топором и посмотреть, что там происходит. Лишь только Гефест исполнил его просьбу, как из головы Зевса вышла вооруженная и в полном расцвете сил Афина Паллада — «могучая дочь могучего отца», как богиню Афину обыкновенно называет Гомер.

Богиня родов Илифия помогает Зевсу (сидит) родить Афину Палладу из его головы.
Справа от Зевса: Илифия, Геракл, Арес. Слева от Зевса: Гефест (бежит), Гера, Посейдон, Аполлон. NB Над головой богини Геры летит кукушка — ее символ; бог Посейдон держит трезубец; бог Аполлон играет на лире.

Несколько памятников античного искусства (между прочими — Парфенонский фриз, не существующий теперь), изображали рождение Афины Паллады.

Афина Паллада есть, таким образом, олицетворение божественного разума и благоразумия Зевса (Юпитера). Афина Паллада — сильная и воинственная богиня, умная и рассудительная. Так как богиня Афина родилась не от матери, а прямо из головы Зевса (Юпитера), то Афине Палладе чужды все женские слабости. Богиня Афина отличается серьезным, почти мужским характером; ее никогда не смущают волнения любви и страсти. Афина Паллада — вечная девственница, любимица Зевса (Юпитера), его единомышленница, хотя иногда, как, например, в Троянской войне, богиня Афина поступает против воли отца.

Здраво и ясно смотрит Афина Паллада на человечество и охотно принимает участие во всех жизненных проявлениях людей. Афина Паллада всегда на стороне правого дела, помогает храбрым героям одерживать победы над врагами, является покровительницей Одиссея и Пенелопы, руководительницей Телемаха.

В богине Афине как бы олицетворяется человеческая культура. Богиня Афина изобрела много полезных предметов, как-то: плуг и грабли. Афина научила людей запрягать волов и заставила их склонить шею под ярмом. Мифы древней Греции полагают, что Афина Паллада первая смирила лошадь и превратила ее в домашнее животное.

Афина Паллада научила Ясона и его спутников построить корабль «Арго» и покровительствовала Аргонавтам все время, пока продолжался их знаменитый поход.

Смотрите так же:  Кредиты в банках под залог имущества

Афина Паллада — богиня войны, но она признает только благоразумную войну, ведомую по всем правилам военного искусства и имеющую определенную цель. Этим Афина Паллада отличается от бога войны Ареса (Марса), которому приятен вид крови и который любит ужасы и смятение войны.

Богиня Афина является повсюду строгою исполнительницей законов, покровительницей и защитницей гражданских прав, городов и гаваней. Афина Паллада обладает зорким глазом. Поэты античности называли богиню Афину «голубоглазой, светлоокой и дальнозоркой».

Афиной Палладой был учрежден Ареопаг. Богиню Афину почитали как покровительницу музыканты, художники и все ремесленники.

Богиня Афина и Эрихтоний (Эрехтей)

Когда богиня Гея (Земля), родив от бога Гефеста сына Эрихтония (иначе — Эрехтея), бросила его на произвол судьбы, Афина Паллада подобрала Эрихтония и воспитала. По греческому мифу, Эрихтоний походил одною половиною своего туловища, а именно — его нижней частью, на змею.

Богиня Гея передает новорожденного Эрихтония (Эрехтея) Афине Палладе. Слева изображен бог Гефест, отец Эрихтония. Бог Гефест держит кузнечные щипцы. В воздухе порхают две богини Ники. Справа — взрослый Эрихтоний.

Богиня Афина, занятая постоянно войнами, положила ребенка в корзину и поручила Эрихтония на время дочерям Кекропса, запретив им открывать корзину. Но две из дочерей Кекропса, вопреки советам старшей, Пандросы, мучимые любопытством, открыли корзину с Эрихтонием и увидали там спящего ребенка, обвитого змеей, которая тотчас же ужалила любопытных девушек.

Эрихтоний был поручен богиней Афиной Пандросе, дочери Кекропса, и вырос под ее наблюдением. Желая выказать Пандросе, а также и богине Афине свою благодарность, Эрихтоний выстроил в городе Афинах храм, одна половина которого была посвящена Афине Палладе, а другая Пандросе.

Миф о споре богини Афины с богом Посейдоном

Когда Кекропс основал город, названный потом Афинами, он не мог решить, кого выбрать покровителем названного города — богиню Афину (Минерву) или бога Посейдона (Нептуна). Эта нерешительность царя Кекропса вызвала спор между богами — Афиной и Посейдоном.

Древнегреческий скульптор Фидий изобразил на обоих фронтонах Парфенона (храма Афины) этот спор. Куски этих фронтонов хранятся теперь в Британском музее.

Бог Посейдон и богиня Афина спорят о покровительстве над Аттикой.

Чтобы примирить богиню Афину и бога Посейдона, Кекропс решил выбрать того из них, кто изобретет самый полезный предмет. Бог Посейдон (Нептун) ударил землю своим трезубцем, и появился источник морской воды. Затем Посейдон сотворил коня, как бы желая дать понять, что народ, покровителем которого он, Посейдон, будет избран, станет племенем мореплавателей и воинов. Но богиня Афина превратила дикого коня в домашнее животное, а от удара копья Афины по земле появилось оливковое дерево, покрытое плодами, указывая этим, что народ богини Афины будет сильным и могучим благодаря земледелию и промышленности.

Царь Афин Кекропс обратился тогда к народу, прося его самого решить, которого из богов народ Афин желает избрать своим покровителем. Народ прибегнул к всеобщему голосованию, причем все мужчины подавали голос за бога Посейдона, а женщины — за богиню Афину. Одной женщиной оказалось больше, богиня Афина одержала победу, и город был посвящен ей. Но, опасаясь гнева Посейдона (Нептуна), пригрозившего поглотить своими волнами Афины, жители воздвигли храм и Посейдону. Вот каким образом афиняне в одно и то же время стали землепашцами, мореплавателями и промышленниками.

Тип и отличительные признаки Афины Паллады

Афина Паллада была главным божеством для афинян, и Акрополь считался ее священной горой. Античный культ богини Афины существовал очень долго и прекратился только под влиянием христианского учения.

Сохранилось много античных монет с изображением головы Афины Паллады (у римлян — богини Минервы). На одной из древнереческих монет изображена также сова — птица богини Афины, ее символ (сова Минервы).

Известный ученый Готфрид Мюллер говорит, что идеальным типом Афины Паллады является статуя Фидия — Афина Парфенонская. Черты лица статуи Афины Паллады работы Фидия стали прототипом всех статуй богини Афины у древних греков и богини Минервы у древних римлян. Знаменитый ваятель Фидий изобразил Афину Палладу со строгими, правильными чертами. У Афины Фидия высокий и открытый лоб; длинный, тонкий нос; линии рта и щек несколько резкие; широкий, почти четырехугольный подбородок; глаза, опущенные долу; волосы, просто откинутые по сторонам лица, и вьются слегка по плечам.

Афина Паллада (Минерва) часто изображается в шлеме, украшенном четырьмя конями, показывая этим, что богиня примирилась с богом Посейдоном (Нептуном), которому была посвящена лошадь.

Богиня Афина всегда носит эгиду. На эгиде Афины Паллады помещена голова Медузы Горгоны. Афина всегда украшена драгоценностями, и ее наряд очень роскошный.

На одной из античных камей на Афине Палладе, кроме блестящей эгиды, надеты богатое колье из желудей и серьги в виде виноградных гроздей.

Иногда на монетах шлем богини Афины украшен фантастическим чудовищем с змеиным хвостом. Афина Паллада всегда изображается со шлемом на голове, весьма разнообразным по формам.

Обыкновенное оружие богини Афины (Минервы) — копье, но иногда она держит в руке громовые стрелы Зевса (Юпитера). Афина Паллада также часто держит на руке статую Ники — богини победы.

Художники античности изображали охотнее всего Афину Палладу. На самых древних памятниках античного искусства богиня Афина изображается с поднятым щитом и копьем.

Эгида Афины Паллады, которую богиня всегда носит, есть не что иное, как шкура козы, на которую богиня прикрепила голову Медузы Горгоны. Иногда эгида заменяет богине Афине щит. Олицетворяя в физическом порядке молнию, Афина должна носит эгиду как отличительный признак. На статуях древнегреческой архаики Афина Паллада употребляет эгиду вместо щита. В эпоху золотого века древнегреческого искусства Афина Паллада носит эгиду на груди.

Голова Медузы Горгоны — также один из отличительных признаков богини Афины и изображается или на эгиде, или на шлеме. Голова Медузы Горгоны должна была намекать на то, какой ужас овладевал врагами Афины Паллады, когда богиня появлялась перед ними. На одной древнеримской фреске, открытой в Геркулануме, богиня Минерва одета в пеплос, ниспадающий на хитон грубыми и неизящными складками; Минерва закрыла левую руку эгидой и готова вступить в бой.

Статуя Афины Паллады работы Фидия

Знаменитая статуя древнегреческого ваятеля Фидия, Афина Парфенонская, была изваяна из слоновой кости и золота.

Богиня Афина скульптора Фидия стояла во весь рост, грудь ее покрывала эгида, а туника ниспадала до пят. Афина держала в одной руке копье, а в другой — статую богини победы Ники.

На шлеме у нее был сфинкс — эмблема божественного разума. По бокам сфинкса были изображены два грифона. Над забралом статуи Афины работы Фидия — восемь коней, несущихся во весь опор, — символ быстроты мысли.

Голова и руки статуи Фидия были из слоновой кости, вместо глаз вставлено два драгоценных камня; золотые драпировки могли по желанию сниматься для того, чтобы город Афины в случае каких-либо общественных бедствий мог воспользоваться этим сокровищем.

На наружной стороне щита, поставленного у ног богини Афины, была изображена битва афинян с амазонками, на обратной стороне — борьба богов с великанами. Миф о рождении Пандоры был изваян на пьедестале статуи Фидия.

Богиня Минерва скульптора Зимарта, бывшая на выставке в Салоне 1855 г., есть повторение шедевра Фидия, возможно точно и тщательно воспроизведенная копия по описанию древнегреческого автора Павсания, дошедшему до нас.

Прекрасная бронзовая статуя богини Минервы, находящаяся в Туринском музее, является одной из самых замечательных и красивых античных статуй, сохранившихся до нашей эпохи.

Богиня Афина и бог Эрот

Целомудренная богиня Афина никогда не изображалась античными художниками обнаженной, и если некоторые современные художники и представляют Афину в этом виде в своих произведениях, например, «Суд Париса», то это по незнанию древних традиций.

Богини Афины никогда не касались стрелы бога Эрота, который ее всегда избегал и оставлял в покое.

Богиня любви Афродита (Венера), недовольная тем, что ее шаловливый сын не делает даже попытки ранить своею стрелою целомудренную богиню, осыпала Эрота за это упреками.

Эрот оправдывается, говоря: «Я боюсь Афину, она страшная, глаза ее зорки, а вид ее мужественен и величественен. Каждый раз, как я отваживаюсь подойти к Афине, чтобы задеть ее моей стрелой, она вновь пугает меня своими мрачными взорами; кроме того, у Афины на груди такая страшная голова, и я в страхе роняю мои стрелы и дрожа бегу от нее» (Лукиан).

Богиня Афина нашла однажды оленью кость, сделала флейту и стала извлекать из нее звуки, доставлявшие ей большое удовольствие.

Заметив, что при игре у нее раздуваются щеки и некрасиво оттопыриваются губы, богиня Афина, не желая так обезображивать свое лицо, забросила свою флейту, прокляв заранее того, кто найдет ее и будет на ней играть.

Флейту Афины нашел сатир Марсий и, не обращая внимания на проклятие богини, принялся играть на ней и стал хвалиться своим талантом, вызывая самого бога Аполлона на состязание с ним. Марсий не избежал страшной кары за свое ослушание и высокомерие.

Афина-работница: миф о лидийке Арахне

Когда богиня Афина является покровительницей ремесел и всяких женских работ, она носит название Афины-работницы, или Эрганы (по-древнегречески).

Смотрите так же:  Приставы города борзя

Тканье разных тканей было одним из главных промыслов афинян, но азиатские ткани всегда ценились выше по тонкости и изяществу работы. Это соперничество между двумя странами породило поэтический миф о соперничестве между Арахной и богиней Афиной.

Арахна-паук. Иллюстрация Гюстава Доре к «Божественной комедии» Данте Алигьери, 1860-е гг.

Арахна была незнатного происхождения. Отец Арахны был простой красильщик родом из Лидии (область в Малой Азии), но Арахна славилась своим искусством ткать красивые и тонкие ткани. Арахна умела ровно и быстро прясть, а также украшать свои ткани всевозможными вышивками.

Всеобщие похвалы так вскружили Арахне голову и она начала так гордиться своим искусством, что вздумала состязаться с богиней Афиной, хвастаясь, что она может ее победить. Богиня Афина, приняв вид старухи, пришла к гордой ткачихе и стала доказывать Арахне, как опасно для простой смертной оспаривать первенство у богини. Арахна ей дерзко ответила, что, явись перед нею сама богиня Афина, она сумеет и ей доказать свое превосходство.

Богиня Афина приняла этот вызов, и они принялись за работу. Афина-Эргана выткала на своем станке историю своей распри с богом Посейдоном, а дерзкая Арахна изобразила на своих тканях разные любовные похождения и превращения богов. При этом работа Арахны была исполнена с таким совершенством, что богиня Афина не могла отыскать в ней ни малейшего недостатка.

Рассердившись и забыв, что она должна быть справедлива, Афина-Эргана в пылу гнева ударила ткачиху Арахну челноком по голове. Арахна не могла перенести подобного оскорбления и повесилась.

Богиня Афина превратила Арахну в паука, который вечно ткет свои тончайшие паутины.

Этот миф древней Греции указывает на превосходство восточных тканей: Арахна, лидийка по происхождению, все же одержала победу над афинской Эрганой. Если лидийка Арахна и была наказана, то не как работница, а только за свое высокомерное желание тягаться с богиней.

Великие Панафинеи

Праздник, известный под названием Великие Панафинеи, был учрежден в Афинах в честь Афины Паллады, защитницы и покровительницы этого города.

Великие Панафинеи были, несомненно, самым большим и древним народным праздником. Великие Панафинеи праздновались каждые четыре года, и в них принимали участие все афиняне.

Праздник Великие Панафинеи продолжался с 24-го по 29-е число древнеаттического месяца Гекатомбеона (половина июля и августа).

Первый день Великих Панафиней был посвящен музыкальным состязаниям, которые происходили в Одеоне, построенном по повелению Перикла. В Одеон собирались всевозможные певцы, музыканты с их разнообразными инструментами и поэты.

Другие дни Великих Панафиней были посвящены гимнастическим и конским состязаниям, причем победителя награждали венком из оливковых ветвей и красиво расписанными сосудами, наполненными драгоценным оливковым маслом.

Самая торжественная часть праздника Великие Панафинеи происходила в день рождения богини Афины — 28-го числа месяца Гекатомбеона. В этот день устраивалось шествие, в котором принимали участие не только все взрослые, но и дети.

Во главе процессии шли юные афинянки, они несли новое платье для статуи богини Афины — шафранного цвета пеплос. В продолжение девяти месяцев все знатные афинянки работали над ним, украшая его всевозможными вышитыми и вытканными узорами. За ними шли другие афинские девушки (канефоры), неся на головах священные сосуды. Вслед за канефорами появлялись жены и дочери афинских вольноотпущенников и чужестранки — они не имели права нести священные сосуды и могли только держать вазы и сосуды с вином, а также складные стулья для знатных жен.

Почтенные старцы, роскошно одетые за счет города, следовали за ними с оливковыми ветками в руках; затем — устроители и распорядители праздника; мужчины с ветками и сосудами с оливковым маслом; быки, предназначенные в жертву богине Афине; дети, ведущие украшенного барана; музыканты и певцы.

Шествие заключали великолепные колесницы, запряженные четверками; ими управляли знатные юноши и всадники на прекрасных конях, в память того, что Афина Паллада первая научила запрягать и управлять лошадьми.

Отдельные группы этого шествия были изваяны на фронтоне и фресках Парфенона Фидием, и часть этих барельефов сохранилась до наших дней.

Афине Палладе были посвящены:

  • оливковое дерево,
  • петух, раннее пение которого будит людей труда,
  • змея, символ ума и обдуманности,
  • сова, от проницательных глаз которой ничего не остается скрытым во мраке ночи.

Эпитет «совоокая» придавали древнегреческие поэты и самой богине Афине.

Мифы древней Греции.

Спор Афины и Посейдона или как город Афина назвали Афиной.

Кекроп (Кекропс), греч. — основатель Афин и первый афинский царь.

Кекроп не имел родителей, он был рожден землей, верхняя половина тела у него была человеческая, нижняя — змеиная.

Когда он основал город, между Афиной и Посейдоном возник спор за владение землей, на которой стоял город Кекропа. Боги сошлись на нынешнем Акрополе, чтобы рассудить спор на месте. Зевс призвал и Кекропа в качестве заинтересованного лица и объявил, что спор выиграет тот, кто сделает городу более ценный дар, а определить это должен был Кекроп. Тогда Посейдон выбил своим трезубцем из скалы источник соленой воды и военного коня, Афина же вонзила в землю свое копье — и на этом месте выросла маслина на которой сразу выросли плоды. Кекроп не стал долго думать: соленой воды и так полно в море, а вот олива — полезное дерево, дающее богатый урожай и побуждающее людей к труду. Боги согласились с его доводами, и владычество над землей, получившей имя Аттики, досталось Афине.

Афине-Победительнице Кекроп посвятил великолепный храм на Акрополе, а его дочери Аглавра, Герса и Пандроса стали первыми жрицами этого храма. Кекроп дал жителям города первые законы и назвал его Афинами в честь богини — покровительницы города.

Посейдон — владыка морей

Описание презентации по отдельным слайдам:

4. Джованни Лоренцо Бернини. Нептун — Просмотрев все изображения Посейдона, попробуйте определить чему он покровительствовал? — Какое изображение Посейдона, на ваш взгляд, более точно отражает суть этого древнегреческого бога? 3. Посейдон с мыса Артемисион. 1. итальянский скульптор Пьетро Браччи , 1700 — 1773 2. скульптура Посейдона в Копенгагене

У Посейдона множество других имён: «Морской» «Земли колебатель» — любое землетрясение связывалось с гневом Посейдона «Черновласый» «Конный» (Гиппий) – впервые укротил коня и был изобретателем верховой езды «Царь Посейдон-земледержец, могучий, лазурнокудрявый» (букв. «с волосами цвета морской волны») Гомер. Одиссея, песнь IX, перевод В.А.Жуковского «Быстролетящих и меднокопытых коней златогривых Впряг в колесницу; одетый в доспехи свои золотые, Гикнул, и кони помчались, как вихрь, над волнами морскими. Чудища, всплыв из пучин, в нём охотно владыку признали». Гомер «Илиада» Песнь XIII, 23 – 26. Что вы узнали о древнегреческом боге Посейдоне из следующих отрывков? «… В обладание вечное пало Мне волношумное море, Аиду подземные мраки, Зевсу досталось меж туч и эфира пространное небо.» Гомер «Илиада» Песнь XV, 194 – 197. …Вмиг усмиряет смятенное море, Туч разгоняет толпу и на небо солнце выводит. Вергилий «Энеида»

Посейдон (в Риме — Нептун) — владыка морей и океанов Посейдон изображается бородатым мужем средних лет, в длинном хитоне, внешне схожим с Зевсом и Аидом. Облик Посейдона страшен и могуч. Он обладает буйным нравом и твёрдым характером. Посейдон властвует над приливами и отливами, вечно занят тем, что успокаивает волны. Ему были подвластны также источники и реки с пресной водой. Посейдону поклонялись мореплаватели и рыбаки, купцы и простые люди. Одни просили спокойного, без бури, моря, другие – хорошего улова, третьи – хорошей торговли. Чтобы достичь расположения Посейдона, ему приносили множество жертв, бросая их в море.

Посейдон не живёт на Олимпе, владея собственным роскошным дворцом на дне моря в Эгах «…дом золотой, лучезарно сияющий, вечно нетленный » Гомер «Одиссея»

Трезубец — знак власти Посейдона над морем, напоминающий гарпун для ловли акул и китов. Три зубца символизируют положение бога моря между своими братьями — непрерываемая связь времен: прошлого, похороненного в царстве Аида, и будущего, которым правит Зевс. Таким образом, Посейдон — властелин настоящего. Священные животные Посейдона – конь, бык, дельфин; священное дерево – сосна. Атрибуты и символы Мозаика

англ.художник 18 в. Джон Синглтон Копли. Возвращение Нептуна Посейдон передвигался по морю в колеснице, запряженной длинногривыми конями, со своей женой Амфитритой и сыном Тритоном в окружении нереид, гиппокампов (коней-чудовищ) и др. обитателей моря Окружение Посейдона

Нереиды – 50 морских нимф, на морском дне жили в серебряных пещерах, пряли на золотых прялках. В лунные ночи выходили на берег, где пели, танцевали и состязались с тритонами. Помогали мореплавателям, помогли аргонавтам. Наяды — дочери Зевса, нимфы водной стихии: рек, ручьёв и озёр, родственны нереидам. Тритоны появились от союза бога Посейдона с Амфитритой. Это божества, у которых туловище с человеческой головой оканчивается раздвоенным рыбьим хвостом. Они плавали на дельфинах и дули в морские раковины. Скуптурный рельеф Свита Посейдона тритон

Колесница Амфитриты и Посейдона, запряженная тритонами. Рельеф. Глиптотека Мюнхена (музей скульптуры)

Крейн Уолтер. Кони Нептуна, 1892 . Посейдон считался покровителем коневодства и имел прозвище Гиппий (Конный). Морские кони – гиппокамы

И.К.Айвазовский. Путешествие Посейдона по морю

Смотрите так же:  Договор об утилизации автомобиля

Амфитрита – нереида, дочь вещего старца Нерея, который живёт в море. Увидел Посейдон Амфитриту и долго любовался ею, пока не решил объясниться. Но стыдливая морская дева скрылась в пучине волн. Долго искал беглянку посланный за нею дельфин, а отыскав, доставил на спине к своему владыке. И стала Амфитрита для бога его супругой и владычицей морей. Якоб де Гейн. «Нептун и Амфитрита» Окружение Посейдона

Никола Пуссен. Триумф Посейдона и Амфитриты,1634 г.

фр.художник 19 в. Мерри-Жозеф Блондель. Спор Посейдона и Афины Спор Посейдона с Афиной Посейдон решил выяснить с Афиной – кто управляет Аттикой (Южная Греция). Посейдон ударил своим трезубцем в землю, и на Акрополе забил фонтан с морской водой. А Афина посадила рядом с этим ключом первое оливковое дерево. Собрался третейский суд, который решил, что подарок богини полезнее людям, и Аттику присудили Афине.

Гидрия. Спор Афины с Посейдоном. Последняя четверть IV в. до н.э. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж. Предположите, почему именно этим сюжетом древний мастер украсил сосуд? Эрехтейон – храм на Акрополе, посвящённый Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Эрехтейон

У Посейдона было множество детей, причем все они стихийны, ужасны и чудовищны. Один из любимейших сыновей Посейдона — крылатый Пегас (греч. «бурное течение»), рожденный Горгоной Медузой от Посейдона. Пегас жил в горах, большее время проводя на Парнасе, будучи любимцем муз. Ударом копыта о землю он мог выбивать источники. Так на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена (Ключ коня), из которого черпали вдохновение поэты («оседлали Пегаса»). Взаимоотношения Посейдона

Существует миф о том, что боги подарили Пегаса герою Беллерофонту, и тот, взлетев на нём убил крылатое чудовище Химеру, опустошавшее страну. Герой насадил на кончик копья кусок свинца, который расплавился под жаром огня. Джованни Баттиста Тьеполо, Беллерофонт на Пегасе, 1746-47 гг. Венеция Миф о Беллерофонте и Химере Химера – чудовище с головой льва, туловищем козы и хвостом дракона, извергавшего пламя

Бог моря принимал участие в мятеже против Зевса. Объединившись с Герой – женой Зевса и Афродитой, Посейдон, воспользовавшись сном Зевса, оказал помощь ахейцам во время Троянской войны, вызвав гнев владыки Олимпа. Троянцы были ненавистны богу моря Посейдону, потому что их царь в своё время не заплатил ему и Аполлону условленной платы за то, что те воздвигли стены в Трое. Страшное морское чудовище, насланное на Трою, — дело рук морского царя. Взаимоотношения Посейдона

Одиссей стал пленником сына Посейдона – одноглазого Полифема, людоеда-великана. Потеряв своих товарищей, он споил великана фракийским вином. Когда Полифем уснул, Одиссей выколол ему глаз заостренным колом и, вцепившись руками в шерсть баранов, которых великан выпускал каждое утро на пастбище, выбрался из пещеры. Полифем призвал на помощь своего отца. Морской царь наслал на Одиссея страшную бурю, разбивая его плот и своим трезубцем будоража море, тучи и ветры. Гнев Посейдона будет преследовать Одиссея вплоть до его возвращения на родину. «Поднял из бездны волну Посейдон, потрясающий землю, Страшную, тяжкую, гороогромную; сильно он грянул Ею в него…» Гомер «Одиссея». Песнь V, 366 – 368. Взаимоотношения Посейдона

Орион – сын Посейдона и дочери Миноса нимфы Эвриалы. От Посейдона Орион получил дар ходить по волнам, как по земле. Орион – знаменитый охотник, отличавшийся необычайной красотой и таким ростом, что его иногда называли великаном. Жена Зевса, Гера, услышала однажды как Орион хвастается, что он величайший охотник во вселенной. Она разозлилась и послала ядовитого скорпиона убить Ориона. Скорпион подкрался к нему и ужалил, отчего Орион и умер. Взаимоотношения Посейдона созвездие Орион

Спор афины и посейдона картинки

Молодые Боги, учитывая суровые ошибки предков, учились жить сообща, не составляя поспешных заговоров, направленных на убийство соперников. Они лишь иногда вступали в споры насчет собственности, будь то земля или супруга. Обычно, благодаря вмешательству Зевса, эти мелкие ссоры удавалось решить дипломатическим путём, но иногда юмор и готовность понять причины поступков соперников уступали место столь низменным чувствам, как гордыня и алчность.

Однажды такой конфликт разгорелся между Посейдоном и Афиной, ясноглазой дочерью Зевса. Это было в очень давние времена. Тогда, когда получеловек-полузмей по имени Кекропс только основал город Аттику и стал её первым царём. Когда до ушей Посейдона дошло, что Афина неофициально упоминает Аттику среди своих личных владений, морской Бог приказал Кекропсу как можно скорее собрать подданных и сообщил им, что если Зевс решил засорять Вселенную привилегированными отпрысками, на то его право. Но до тех пор, пока подобная привилегия не сталкивается с его, Посейдона, правами. Он, повелитель океанов и хозяин рек, покажет жителям Аттики, кто из Богов действительно достоин поклонения. Посейдон бросил вызов Афине — тот кто одарит Аттику лучше, тот и станет законным покровителем города.

Рассказчики разделяются во мнении, что же именно Посейдон показал удивлённой толпе. Некоторые говорят, что он ударил в акрополь своим трезубцем и из цельной скалы забил фонтан солёной воды. Другие же уверяют, что на самом деле оттуда появилась лошадь — в те времена неведомое создание в мире смертных. С чего бы ни начал Посейдон, с дара или с демонстрации ужасающей силы, этого оказалось достаточно. Афина дождалась своей очереди, воткнула свой посох в землю и из него выросло оливковое дерево. Элегантность подобного акта созидания погрузила толпу в почтительное молчание.

Посейдон разъярился. Ворвавшись на Олимп, он потребовал от бессмертных высказать своё мнение. Все стали свидетелями поединка между ним и Афиной, так кому, по их мнению, должны поклоняться аттиканцы: ей или ему. Вопрос привёл Богов в замешательство. Опасным было не угодить Посейдону, но, с другой стороны, перспектива столкновения с дочерью Зевса казалась столь же непривлекательной.

После долгих пожиманий плечами и увиливаний Боги переложили всю ответственность на Кекропса, вызывали его и поинтересовались, что он думает. Кекропс сообщил, что вынес этот вопрос на голосование среди жителей города, все мужчины проголосовали за Бога Морей, а все женщины выбрали Покровительницу искусств и Богиню мудрой войны. Случилось так, что женщин в Аттике было ровно на единицу больше, чем мужчин, поэтому престарелый король отдал победу Афине. После этих слов Посейдон вспылил и залил Аттику потоком дождей. Город, однако, был восстановлен благодаря заботе свой новой покровительницы и возродился под именем Афины — столица мира смертных. Рассказывают, что непредсказуемый Бог Морей мог бы совсем затопить Аттику, если бы в знак примирения Афина не решила лишить женщин города права голоса, а мужчинам запретить носить имена своих матерей.

Почему же аттиканцы присудили победу Афине? На самом деле всё очень просто, что бы ни подарил Посейдон городу: источник солёной воды или коня, этот дар показался жителям города бесполезным. Солёную воду нельзя пить, да и недостатка в воде горожане не испытывали, а лошадь — животное, использовать которое аттиканцы не умели, лишь со временем приспособили они лошадь для езды и домашнего хозяйства. А вот маслины, растущие на дереве, подаренном Афиной, сразу же понравились жителям города. Они имели специфический, но приятный вкус, и содержали масло, которое и по сей день добывается из плодов этого растения и имеет огромное значение для греков.

Сказывают, будто на самом деле Афина и Посейдон в итоге разрешили разногласия, став заговорщиками в куда более зловещем споре, кульминацией которого стал бунт против самого Зевса, возглавляемый его женой Герой.

Продолжение истории читайте в мифе Ревность Геры к Богине Лето

Другие публикации:

  • Приказ 465 о войсковом хозяйстве во внутренних войсках Приказ 465 о войсковом хозяйстве во внутренних войсках Приложение 2 к Приказу МВД России от 19 апреля 1999 г. N 298 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МВД СССР, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ […]
  • Как оформить кроссворд по математике Математический кроссворд Кроссворд по математике для школьников 6, 7, 8 классов. В этом кроссворде зашифрованы основные математические понятия и термины, которые вы успели изучить в школе. 1. Продолговатая окружность. 2. Разделяет […]
  • Федеральный закон 52 фз от 02042019 г Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С […]
  • Приказ минтранса россии от 15012019 г 7 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 июня 2014 г. N 165 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 110" Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 […]
  • Федеральный закон 178 от 170799 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ"О государственной социальной помощи" С изменениями и дополнениями от: 22 […]
  • 1100 приказ мо Приказ Министра обороны РФ от 6 мая 2012 г. N 1100 "О Порядке выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий, предусмотренных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном […]
Спор афины и посейдона картинки