Письмо Федеральной службы судебных приставов от 15 декабря 2015 г. № 00074/15/98663-АП “О Федеральном законе от 28.11.2015 № 338-ФЗ”

Президентом Российской Федерации 28.11.2015 подписан Федеральный закон № 338-ФЗ «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов» (далее — Федеральный закон).

Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов (далее — Соглашение, Стороны) подписано министрами юстиции Российской Федерации и Республики Беларусь 3 марта 2015 г.

Целью Соглашения является обеспечить гражданам Сторон беспрепятственное исполнение судебных постановлений по делам о взыскании алиментов, вынесенных судами одной Стороны, на территории другой Стороны.

Соглашение упрощает механизм исполнения судебных решений по делам о взыскании алиментов и определяет порядок взаимного исполнения судебных постановлений о взыскании алиментов уполномоченными органами Российской Федерации и Республики Беларусь, в том числе порядок направления исполнительного документа уполномоченному органу Стороны, на территории которой необходимо произвести исполнение.

В частности, данное Соглашение предусматривает непосредственное взаимодействие между органами принудительного исполнения Сторон при исполнении судебных постановлений по делам о взыскании алиментов, а также возможность исполнения судебных решений указанной категории на территории договаривающихся Сторон без прохождения специальной процедуры признания.

Федеральный закон опубликован 28 ноября 2015 г. на официальном интернет-портале www.pravo.gov.ru и вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, а именно 9 декабря 2015 г.

В то же время истечение указанного срока не влечет за собой автоматическое вступление в силу Соглашения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Соглашения оно вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

В этой связи о получении указанного уведомления и о вступлении в законную силу Соглашения территориальные органы ФССП России будут проинформированы дополнительно.

Прошу довести информацию, изложенную в настоящем письме, до работников аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России, в чьи должностные обязанности входят вопросы обеспечения исполнения международных обязательств Российской Федерации.

Обзор документа

ФССП России напоминает, что 9 декабря 2015 г. вступил в силу Закон о ратифицикации Соглашения, заключенного между Россией и Беларусью о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов.

Тем не менее это не влечет автоматического вступления в силу самого Соглашения. Отмечено, что его можно применять с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Об этом территориальные органы ФССП России будут проинформированы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Закон Республики Беларусь «О судебных исполнителях»

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 октября 2016 г. N 440-З

О СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЯХ

Принят Палатой представителей 6 октября 2016 года
Одобрен Советом Республики 6 октября 2016 года

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус судебных исполнителей

Судебными исполнителями являются лица, которые занимают должности в органах принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов (далее — органы принудительного исполнения) и непосредственно заняты в соответствии с должностными обязанностями исполнением судебных постановлений и иных исполнительных документов (далее — исполнительные документы).

Иные работники органов принудительного исполнения, кроме лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих их деятельность, при исполнении исполнительных документов имеют права, исполняют обязанности, несут ответственность, установленные настоящим Законом, иными законодательными актами для судебных исполнителей.

Судебные исполнители при исполнении служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства.

Судебные исполнители являются государственными служащими, на них распространяется действие Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 70, 2/953).

Судебные исполнители имеют печать с наименованием органа принудительного исполнения и указанием личного номера судебного исполнителя, выдаваемую в порядке, установленном Министерством юстиции Республики Беларусь.

Судебные исполнители при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия, в том числе нагрудный знак различия «Судовы выканаўца», учрежденные Президентом Республики Беларусь. Положение о нагрудном знаке различия «Судовы выканаўца», его описание и изображение, а также описание иных знаков различия и форменной одежды судебного исполнителя утверждаются Президентом Республики Беларусь.

Судебным исполнителям выдаются служебные удостоверения в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

Статья 2. Правовая основа деятельности судебных исполнителей

Правовую основу деятельности судебных исполнителей составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, иные акты законодательства, а также международные договоры Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Независимость судебных исполнителей

Вмешательство в деятельность судебных исполнителей при исполнении ими служебных обязанностей запрещается, за исключением случаев, установленных законодательными актами.

Неповиновение законному требованию судебного исполнителя при исполнении им служебных обязанностей, а также оскорбление, насилие либо угроза насилием, уничтожением или повреждением имущества, совершенные в отношении судебного исполнителя при исполнении им служебных обязанностей, влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 4. Взаимодействие с государственными органами и иными организациями

Судебные исполнители при исполнении служебных обязанностей взаимодействуют с государственными органами и иными организациями, направляют в их адрес сообщения (информацию) о фактах и обстоятельствах, которые могут повлечь совершение или способствовать совершению правонарушений в случае непринятия мер по их предупреждению.

Государственные органы и иные организации в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие судебным исполнителям в исполнении возложенных на них служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, иными законодательными актами.

Государственные органы и иные государственные организации, осуществляющие государственную регистрацию имущества (имущественных прав), в пределах своей компетенции оказывают содействие судебным исполнителям в выявлении и обнаружении подлежащего аресту имущества должника, ограничении (обременении) прав на такое имущество, в осуществлении государственной регистрации создания, изменения, прекращения существования принадлежащего должнику недвижимого имущества, возникновения, перехода либо прекращения прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним, а также в осуществлении государственной регистрации на имя взыскателя возникновения, перехода либо прекращения прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, зарегистрированное на имя должника, в случаях и порядке, установленных законодательными актами.

Государственные органы и иные организации, уполномоченные осуществлять задержание, принудительную отбуксировку (эвакуацию) транспортного средства и помещение его на охраняемую стоянку, в пределах своей компетенции оказывают содействие судебным исполнителям в принятии мер по обнаружению, задержанию, принудительной отбуксировке (эвакуации) и помещению на охраняемую стоянку арестованного транспортного средства должника.

Взаимодействие с государственными органами и иными организациями осуществляется путем предоставления судебным исполнителям на безвозмездной основе доступа к информационным системам, базам, банкам данных этих органов и организаций в случаях, установленных законодательными актами, обмена информацией в электронном виде с применением программно-технических средств и технологий, позволяющих подтвердить целостность и подлинность документа, в том числе для направления и получения документов, содержащих банковскую и (или) иную охраняемую законом тайну, на основании совместных постановлений, соглашений.

Статья 5. Порядок назначения на должности и освобождения от должностей судебных исполнителей и иных работников органов принудительного исполнения

Начальник главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции Республики Беларусь (далее — главное управление принудительного исполнения), являющийся Главным судебным исполнителем Республики Беларусь, а также судебные исполнители и иные работники главного управления принудительного исполнения назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром юстиции Республики Беларусь.

Начальники управлений принудительного исполнения главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее — управления принудительного исполнения), являющиеся главными судебными исполнителями по областям (городу Минску), назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром юстиции Республики Беларусь по согласованию с областными (Минским городским) исполнительными комитетами.

Начальники районных (межрайонных), городских, районных в городах отделов принудительного исполнения управлений принудительного исполнения (далее — отделы принудительного исполнения), являющиеся главными судебными исполнителями соответствующего районного (межрайонного), городского, районного в городе отдела принудительного исполнения, назначаются на должности и освобождаются от должностей начальниками главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее — главные управления юстиции).

Смотрите так же:  Заявление в суд на банк сетелем

Судебные исполнители и иные работники управлений принудительного исполнения и отделов принудительного исполнения (далее — территориальные органы принудительного исполнения) назначаются на должности и освобождаются от должностей начальниками главных управлений юстиции.

Статья 6. Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного исполнителя

Судебным исполнителем может быть назначен гражданин Республики Беларусь, владеющий государственными языками Республики Беларусь, имеющий среднее специальное или высшее юридическое образование либо обучающийся в учреждении, обеспечивающем получение высшего юридического образования, способный по своим профессиональным знаниям, моральным и деловым качествам исполнять возложенные на него обязанности.

В исключительных случаях на должность судебного исполнителя может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий иное высшее образование по специальностям , определенным Министерством юстиции Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНЫХ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Статья 7. Полномочия Главного судебного исполнителя Республики Беларусь

Главный судебный исполнитель Республики Беларусь:

осуществляет руководство органами принудительного исполнения и координацию их деятельности;

осуществляет контроль за правильным, полным и своевременным исполнением исполнительных документов на всей территории Республики Беларусь;

обеспечивает функционирование банка данных исполнительных производств на всей территории Республики Беларусь;

принимает участие в исполнении исполнительных документов, поручает совершение исполнительных действий судебным исполнителям и иным работникам органов принудительного исполнения;

истребует от территориальных органов принудительного исполнения материалы исполнительных производств и другие документы для изучения, проверки, разрешения возникших вопросов, связанных с исполнением исполнительных документов;

принимает решение о передаче исполнительных производств на исполнение в главное управление принудительного исполнения либо об объединении их в сводное исполнительное производство;

отменяет постановления судебных исполнителей, вынесенные с нарушением законодательства;

обеспечивает единую практику применения законодательства об исполнительном производстве, осуществляет его мониторинг;

разрабатывает и вносит Министру юстиции Республики Беларусь предложения о совершенствовании законодательства об исполнительном производстве;

ведет личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не указано иное, — граждане), их представителей, представителей юридических лиц, организаций, не являющихся юридическими лицами (далее — юридические лица), организует в пределах своей компетенции рассмотрение обращений граждан и юридических лиц;

рассматривает жалобы (протесты) на постановления, действия (бездействие) судебных исполнителей в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве;

вносит Министру юстиции Республики Беларусь предложения о проведении служебных проверок органов принудительного исполнения в порядке, установленном законодательством;

организует профессиональную подготовку и повышение квалификации судебных исполнителей и иных работников органов принудительного исполнения, проведение профессиональных конкурсов;

вносит Министру юстиции Республики Беларусь предложения об изменении структуры и штатного расписания органов принудительного исполнения в пределах установленной Президентом Республики Беларусь общей штатной численности работников Министерства юстиции Республики Беларусь и территориальных органов принудительного исполнения;

вносит начальникам главных управлений юстиции обязательные для рассмотрения представления о привлечении к дисциплинарной ответственности судебных исполнителей и иных работников соответствующих территориальных органов принудительного исполнения, допустивших нарушение законодательства об исполнительном производстве, не исполнивших требования Главного судебного исполнителя Республики Беларусь по вопросам деятельности органов принудительного исполнения и исполнительного производства, а также представления о поощрении или материальном стимулировании судебных исполнителей и иных работников соответствующих территориальных органов принудительного исполнения;

вносит представления о выплате вознаграждения судебным исполнителям и иным работникам главного управления принудительного исполнения в порядке, установленном Министром юстиции Республики Беларусь;

вносит предложения об обеспечении доступа судебных исполнителей и иных работников органов принудительного исполнения к информационным системам, базам, банкам данных государственных органов и иных организаций, включая электронные, содержащим информацию о должниках, их имуществе, в том числе о денежных средствах;

обеспечивает взаимодействие с государственными органами и иными организациями, проведение совещаний, создание рабочих групп по вопросам, связанным с исполнением исполнительных документов;

участвует в реализации международного сотрудничества Министерства юстиции Республики Беларусь по вопросам принудительного исполнения;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законодательными актами.


Статья 8. Полномочия главного судебного исполнителя территориального органа принудительного исполнения

Главный судебный исполнитель территориального органа принудительного исполнения:

осуществляет руководство соответствующим территориальным органом принудительного исполнения и координацию его деятельности;

осуществляет контроль за правильным, полным и своевременным исполнением исполнительных документов соответствующим территориальным органом принудительного исполнения;

контролирует исполнение судебными исполнителями и иными работниками соответствующего территориального органа принудительного исполнения принятых Главным судебным исполнителем Республики Беларусь решений по вопросам деятельности органов принудительного исполнения и постановлений, вынесенных по исполнительным производствам;

обеспечивает функционирование банка данных исполнительных производств на соответствующей территории;

вносит представления о выплате вознаграждения судебным исполнителям и иным работникам соответствующего территориального органа принудительного исполнения в порядке, установленном Министром юстиции Республики Беларусь;

обеспечивает единую практику применения законодательства об исполнительном производстве на соответствующей территории;

вносит Главному судебному исполнителю Республики Беларусь предложения о совершенствовании деятельности органов принудительного исполнения и законодательства об исполнительном производстве;

ведет личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц, организует в пределах своей компетенции рассмотрение обращений граждан и юридических лиц;

рассматривает жалобы (протесты) на постановления, действия (бездействие) судебных исполнителей в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве;

обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины при распределении и перечислении денежных средств по исполнительным производствам;

обеспечивает взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам, связанным с исполнением исполнительных документов;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законодательными актами.

ГЛАВА 3
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУДЕБНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ

Статья 9. Права судебного исполнителя

Судебный исполнитель при исполнении исполнительных документов имеет право:

предъявлять законные требования сторонам и иным участникам исполнительного производства;

обращаться в суд, иной уполномоченный орган (к уполномоченному лицу), выдавшие исполнительный документ, не связанный со взысканием денежных средств, с представлением о разъяснении исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;

вызывать должника или его представителей, а также собственников имущества (учредителей, участников) должника — юридического лица для дачи объяснений, представления необходимых документов в порядке, установленном актами законодательства;

производить замену стороны исполнительного производства ее правопреемником;

проверять у сторон и иных участников исполнительного производства документы, удостоверяющие их личность, подтверждающие полномочия их представителей;

привлекать в порядке, установленном законодательством, переводчика, понятых, специалиста и иных лиц, а также специализированную организацию для оказания содействия в принудительном исполнении исполнительного документа;

получать по находящимся в его производстве исполнительным документам от граждан, должностных лиц государственных органов и иных организаций на безвозмездной основе необходимые материалы и документы, информацию (за исключением первичных статистических данных), включая информацию, содержащую банковскую и (или) иную охраняемую законом тайну, в случаях, установленных законодательными актами;

получать по находящимся в его производстве исполнительным документам на безвозмездной основе без письменного согласия физических лиц сведения из информационных ресурсов и систем, содержащих персональные данные, а также иметь доступ, включая удаленный, к информационным ресурсам и системам, содержащим такие данные, по письменному запросу или на основании соглашения о предоставлении персональных данных государственными органами и (или) иными организациями, в том числе с использованием общегосударственной автоматизированной информационной системы;

получать по находящимся в его производстве исполнительным документам сведения, составляющие нотариальную тайну, а также содержащие такие сведения документы;

быть безотлагательно принятым руководителями и другими должностными лицами юридических лиц по вопросам, связанным с исполнением исполнительных документов;

принимать меры по обеспечению исполнения исполнительных документов в порядке, установленном законодательными актами;

налагать арест на денежные средства и (или) иное имущество, принадлежащие должнику и находящиеся у него и (или) третьих лиц, в порядке, установленном актами законодательства;

объявлять розыск должника-гражданина через органы внутренних дел;

обращаться в организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для осуществления государственной регистрации создания, изменения, прекращения существования принадлежащего должнику недвижимого имущества, возникновения, перехода либо прекращения прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним, а также для осуществления государственной регистрации на имя взыскателя возникновения, перехода либо прекращения прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, зарегистрированное на имя должника, в случаях и порядке, установленных законодательными актами;

запрещать должнику и иным лицам совершать определенные действия, препятствующие исполнению исполнительного документа, в отношении денежных средств и (или) иного имущества должника;

использовать недвижимое имущество должника и иных лиц с их согласия для хранения изъятого в процессе исполнения исполнительного документа имущества должника в порядке, установленном законодательными актами;

Смотрите так же:  Документы для оформление права собственности на квартиру

использовать транспортное средство взыскателя или должника для перевозки изъятого у должника имущества с отнесением расходов по исполнению исполнительного документа на должника;

обращать взыскание на денежные средства и (или) иное имущество должника в порядке, установленном законодательством;

устанавливать стоимость арестованного имущества в случаях, предусмотренных законодательством;

выносить постановления о приостановлении полностью или частично операций по банковским счетам граждан и юридических лиц;

выносить постановления о приводе должника-гражданина, представителя должника — юридического лица, собственников имущества (учредителей, участников) должника — юридического лица в случаях, предусмотренных законодательными актами;

выносить постановления о задержании, принудительной отбуксировке (эвакуации) и помещении на охраняемую стоянку арестованного транспортного средства должника;

выносить иные постановления и составлять иные документы по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

беспрепятственно входить на территорию и в помещения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от вида пропускного режима, если иное не предусмотрено законодательством, иметь доступ на другие объекты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг и других материальных ценностей. При необходимости вскрывать такие помещения, объекты, производить их осмотр;

входить на земельный участок, в жилое, нежилое помещения должника, в том числе принудительно вскрывать такие помещения. Если должник или иное лицо систематически препятствуют доступу судебного исполнителя на земельный участок, в жилое, нежилое помещения, где находится имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, осмотр земельного участка, жилого, нежилого помещений должника производится судебным исполнителем на основании определения суда об осмотре земельного участка, жилого, нежилого помещений должника без его согласия;

производить осмотр и обследование территорий, мебели, сейфов и других возможных мест хранения имущества, в том числе денежных средств, ценностей и документов, иных объектов, используемых должником, в целях выявления имущества должника, на которое может быть обращено взыскание;

совершать отдельные исполнительные действия с использованием информационных технологий, в том числе электронного документооборота, официальных сайтов органов принудительного исполнения в глобальной компьютерной сети Интернет, системы единого расчетного и информационного пространства;

использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, в порядке, установленном актами законодательства;

требовать от должника и иных лиц совершения определенных действий, указанных в исполнительных документах либо направленных на их исполнение;

требовать от представителей должника — юридического лица или должника — индивидуального предпринимателя проведения инвентаризации имущества в порядке, установленном законодательством, а также проверять ее результаты;

проводить проверку исполнения исполнительных документов государственным органом, учреждением, иным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выплачивающими должнику-гражданину заработную плату и приравненные к ней доходы;

при обнаружении подделок, подлогов, других злоупотреблений в установленном законодательством порядке изымать необходимые документы и оставлять в материалах исполнительного производства акт изъятия и копии изъятых документов или их опись;

подавать ходатайства в компетентные органы для рассмотрения вопросов о высылке из Республики Беларусь в порядке, установленном актами законодательства, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся должниками в исполнительном производстве;

обжаловать принятые по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на его постановления, действия (бездействие) постановление руководителя органа принудительного исполнения или определение суда;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами.

Статья 10. Обязанности судебного исполнителя

Судебный исполнитель при исполнении исполнительных документов обязан:

принимать меры по правильному, полному и своевременному исполнению исполнительных документов;

использовать предоставленные ему права в строгом соответствии с законодательством, не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую, банковскую и (или) иную охраняемую законом тайну, другую информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено;

заявлять самоотвод, если он лично прямо или косвенно заинтересован в исполнении исполнительного документа, связан отношениями брака, близкого родства, свойства, опеки или попечительства с одной из сторон, их представителями либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

подтверждать свои полномочия посредством предъявления при исполнении служебных обязанностей служебного удостоверения;

выполнять поручения других судебных исполнителей о совершении отдельных исполнительных действий на территории, на которую не распространяются полномочия этих судебных исполнителей, в порядке, установленном законодательством;

предоставлять сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства (за исключением документов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено), а также возможность делать выписки из них или снимать за свой счет копии с этих материалов;

принимать меры по установлению места нахождения должника-гражданина до вынесения постановления об объявлении розыска этого должника-гражданина через органы внутренних дел;

направлять представления или сообщения в правоохранительные и контролирующие (надзорные) органы о выявленных в ходе исполнения исполнительных документов злоупотреблениях, правонарушениях и иных нарушениях законодательства;

оказывать содействие правоохранительным и контролирующим (надзорным) органам в розыске должников по исполнительным производствам, предоставлять сведения и копии необходимых материалов исполнительных производств, по которым направлялись представления или сообщения о выявленных в ходе исполнения исполнительных документов злоупотреблениях, правонарушениях и иных нарушениях законодательства;

направлять по письменному запросу суда, иного государственного органа при рассмотрении ими жалобы (протеста) на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя необходимые справки или сведения по исполнительному производству, снимать с него копии;

исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательными актами.

ГЛАВА 4
ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

Статья 11. Право судебных исполнителей на возмещение расходов за пользование услугами электросвязи

Судебные исполнители имеют право на возмещение расходов за пользование услугами электросвязи в порядке и размерах, установленных Министерством юстиции Республики Беларусь.

Статья 12. Права судебных исполнителей на возмещение расходов по проезду к месту исполнения исполнительных документов и на выплату денежной компенсации за использование в служебных целях принадлежащих им транспортных средств

Судебные исполнители имеют право на возмещение расходов по проезду транспортом общего пользования (за исключением такси) к месту исполнения исполнительных документов и право на выплату денежной компенсации за использование в служебных целях принадлежащих им транспортных средств в порядке и размерах, установленных актами законодательства.

Статья 13. Права судебных исполнителей при нахождении в служебной командировке

Судебные исполнители, находящиеся в служебных командировках, пользуются правом на внеочередное приобретение проездных документов на все виды транспорта и правом на внеочередное размещение в гостиницах по командировочным удостоверениям.

Статья 14. Обязательное государственное страхование судебных исполнителей

Жизнь, здоровье и имущество судебных исполнителей подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств республиканского бюджета в порядке и на условиях, установленных актами законодательства.

Статья 15. Социальная защита судебных исполнителей, меры защиты членов их семей

Государство гарантирует судебным исполнителям социальную защиту, принимает меры по созданию для них надлежащих условий труда и социального обеспечения.

Защита жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества членов семьи судебного исполнителя от противоправных посягательств в связи с исполнением этим судебным исполнителем служебных обязанностей гарантируется законодательными актами.

Статья 16. Право судебных исполнителей на получение вознаграждения

Судебные исполнители имеют право на получение вознаграждения из средств, дополнительно полученных при принудительном исполнении исполнительных документов, в порядке, установленном актами законодательства.

ГЛАВА 5
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 17. Ответственность судебных исполнителей

Судебные исполнители за нарушение законодательства, в том числе злоупотребление властью, превышение служебных полномочий, неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 18. Контроль за работой судебных исполнителей

Контроль за работой судебных исполнителей по правильному, полному и своевременному исполнению исполнительных документов и результатами их деятельности осуществляют Министерство юстиции Республики Беларусь, главные управления юстиции, главные судебные исполнители органов принудительного исполнения в порядке, установленном актами законодательства.

Приставы против должников: что могут и кто побеждает? Выезд через Беларусь скоро прикроют!

В этой статье поймем могут конкретно судебные приставы сделать должникам, и курьезные случаи, когда должники сдались, а также как обращаться к судебным приставам, и какие базы судебных приставов находятся в общем доступе(со сведениями о задолженности и в каком процессе находится взыскание долга) и где их найти. Могут ли забрать за долги домашних животных? Кроме того выезд через Беларусь скоро прикроют, как и почему. Узнаете про личный кабинет сторон исполнительного производства — и что вы сможете получать.

Смотрите так же:  Пенсия путина в 2019 году

Служба судебных приставов наделена правом исполнять судебные решения в принудительном порядке — поэтому государство их наделило рядом прав, которые им позволяют это сделать.

И так увидим что же они могут сделать?

Прежде всего надо сказать о том что база исполнительных производств находится в общем доступе, и можно посмотреть наличие долгов на каждого человека, которые находились у судебных приставов — ссылка будет в конце статьи на данную базу. Также видно прекращено ли исполнительное производство или судебные приставы работают, необходимо помимо данных должника обязательно указать — искать по всей России или по отдельному региону. Вот как она выглядит:

Кроме того имеется доступ через портал госуслуг (ссылка также в конце статьи), через личный кабинет:

В случаи поступления долгов судебным приставам, они первым делом узнают какое имущество и счета есть у должников.

После чего просто накладывают арест на сумму долга на счета или банковские карты. Также могут наложить арест на имущество реализовать его на торгах, а остаток с продажи имущества от оплаты после долга перечисляет должнику.

Бывают курьезные случаи, когда в счет долга судебные приставы наложили взыскание на домашних питомцев, ведь животное с точки зрения закона — это имущество гражданина, и его можно забрать за долги.

Если сумма долга превышает 10 000 рублей(может складываться из двух и более долгов, которые в сумме более 10 000 рублей) может быть вынесен запрет на выезд за границу. Ранее можно было выехать за границу через Беларусь, но в 2017 году было заключено соглашении между РФ и Республикой Беларусь о том чтобы она не выпускала наших должников за границу, и к концу 2018 года это соглашение по плану должно заработать и лазейка будет прикрыта. Хочу заметить, что ограничений на передвижении должников внутри страны нет.

О том снято ли или нет ограничение на выезд из РФ, можно узнать только лично посетив судебного пристава, по телефону нельзя. Обычно ограничение снимается в течении 2-ух недель как судебный пристав узнал о погашении долга.

И так вот лидеры по долгам по базе судебных приставов:

1 место — Алименты

2 место -долги по кредитам

3 место- должники по штрафам за управление автомобилем в нетрезвом виде

4 место — уголовные штрафы

Самый интересный случай произошел в Екатеринбурге, когда должник мужчина уплатил 12 000 000 рублей, чтобы выехать за границу — только ради этого.

Часто к судебным приставам приходят и говорят мы не знали о долге и в суд нас не вызывали — это бесполезно. Приставам все равно — они просто исполняют, поэтому это Вам необходимо обращать в судебные инстанции и выяснять все.

Есть очень оригинальная мера в отношении должников это временное ограничение в управлении автомобилем(а также другими транспортными средствами, воздушными судами, суда морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы, трициклы и квадрициклы, самоходные машины) должников приставами до выполнения требований пристава(при долге более 10 000 рублей).

Можно обратится в отдел судебных приставов к руководству, и в аппарат управления с вопросами и жалобами:

  • каждую неделю имеется приемный день;
  • всероссийский день личного приема 1 раз в три месяца судебными приставами проводится можно обратится с вопросами и жалобами и все судебные приставы в этом принимают участие и руководство.

Скоро будет открыть личный кабинет стороны исполнительного производства, на который будет в электронном виде поступать документы в рамках исполнительного производства и ходить и получать их не надо будет, ссылка будет в конце стадии пока он на стадии разработки:

Кроме того, вы можете позвонить по телефону доверия указанному на официальных сайтах судебных приставов:

— для России единый, бесплатный, многоканальный телефонный номер — 8 (800) 250 39 32;

— Для жителей московского региона — 8 (495) 870 95 50.

Есть интернет приемная(ссылка в конце статьи) куда можно обратится в электронном виде обратится по любым вопросам.

Судебные исполнители Беларуси

179 записей К записям сообщества

Белорусам начнут присылать SMS-сообщения с информацией о задолженностях

Это может быть информация о начисленных, но не выплаченных штрафах ГАИ, штрафах за безбилетный проезд, переход в неположенном месте, распитие спиртных напитков. Показать полностью… Должники будут получать SMS-сообщение о возбуждении исполнительного производства.

«Мы планируем более тесно сотрудничать с мобильными операторами. В частности, автодозвоном или SMS-рассылкой информировать должников о начале исполнительного производства», – сообщил Главный судебный исполнитель Беларуси Дмитрий Коваленко во время международной конференции о развитии системы принудительного исполнения, цитирует Sputnik.by.

Мобильные операторы могут предоставить информацию, какие телефоны зарегистрированы на имя и фамилию человека, имеющего задолженность. На эти номера и будут приходить SMS-сообщения с информацией о задолженности.

Судебные приставы уже имеют доступ к электронным базам данных ряда государственных учреждений. В электронном виде уже запрашивается информация об имущественном положении, о месте получения доходов должника, о наличии у него счетов.

В скором времени среди учреждений, куда не нужно будет посылать письменные запросы, будет и милиция.

В перспективе планируется полностью перевести работу судебных исполнителей в электронный формат.

Судебные приставы Белоруссии и Эстонии выступили на ПМЮФ

«Сегодня информационные технологии в исполнительном производстве играют особую роль. Минюст Республики Беларусь имеет далеко идущие планы по развитию информационных технологий»,заявил главный судебный исполнитель Республики Беларусь Дмитрий Коваленко сегодня на Петербургском Международном Юридическом Форуме.

Служба исполнения наказаний в Белоруссии была создана в 2014 году. При этом ей уже есть чем похвастаться. «Мне приятно осознавать, что мы движемся в общемировом тренде развития информационных технологий в исполнительном производстве. Мы должны анализировать большой объем информации о должнике, получать все данные оперативно, принимать незамедлительные меры реагирования. Для этого нужен комплексный подход. При этом важно грамотно спланировать организацию работы», – убежден Коваленко. Он рассказал, что сейчас в Белоруссии допускается подача заявления в форме электронного документа с электронной цифровой подписью. Скоро будет разработана информационная система и пройдет ее апробация. «Информационные технологии должны изменить подходы в работе судебного пристава-исполнителя, упростить делопроизводство, помогать получать информацию о должнике», – уверен Коваленко.

В Эстонии перед приставами встают вопросы, как работать с криптовалютой, рассказал Председатель Ассамблеи Палаты судебных исполнителей и банкротных управляющих Эстонской Республики Янек Поол. «Служба судебных приставов в моей стране активно сотрудничает с банками, но не успевает за развитием информационных технологий. Постоянно идет дискуссия о том, какие гонорары должны получать приставы. Не хватает стабильных ресурсов, что тормозит развитие госсектора в целом. Полиция и госслужбы обмениваются данными с приставами, но информационные системы не обновляются своевременно. Причина этому – недостаточность денежных средств у судебных приставов Эстонии», – сообщил Поол.

Другие публикации:

  • Процедурный кабинет в поликлинике требования Приложение N 1. Правила организации деятельности поликлиники Приложение N 1к Положению об организации оказанияпервичной медико-санитарной помощивзрослому населению, утвержденномуприказом Министерстваздравоохранения и социальногоразвития […]
  • Банкротство инвестторгбанк Кредиты на санацию увеличились в 1,5 раза Транскапиталбанк впервые официально обнародовал детали обновленного плана финансового оздоровления Инвестторгбанка. Согласно ему, объем средств, необходимых на санацию этой кредитной организации, […]
  • Полномочия прокурора в сфере надзора Статья 30. Полномочия прокурора Статья 30. Полномочия прокурора См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона 1. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную […]
  • Можно ли подать в суд по месту жительства ответчика Где подать в суд на виновника ДТП В феврале 2015 года мой автомобиль пострадал в ДТП в городе Курске, где зарегистрирован я. Виновата водитель, зарегистрированная в городе Москве. Свою вину она признала. Где, в каком регионе, я могу […]
  • Приказ от 28 февраля 2011 г N 158н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального […]
  • 22 налог на прибыль организаций Подходит срок уплаты налога на прибыль организаций До 28 мая (понедельник) включительно организациям – плательщикам налога на прибыль, для которых отчетным периодом является I квартал, полугодие и девять месяцев, необходимо уплатить […]
Судебные приставы белоруссия