Лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения

В связи с участившимися случаями выявления на территории Рязанской и Тамбовской областей хозяйствующих субъектов, реализующих лекарственные препараты для ветеринарного применения в отсутствие лицензии на фармацевтическую деятельность, Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям обращает Ваше внимание, что если Вы располагаете информацией:

— о фактах реализации лекарственных препаратов для ветеринарного применения в отсутствие лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

— об обороте на территории Рязанской и Тамбовской областей фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств для ветеринарного применения;

— о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при использовании лекарственных препаратов для ветеринарного применения,

просьба сообщать в Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям по адресам:

390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 17, телефон: 8 (4912) 37-33-59;

392033, г. Тамбов, 2-й Маратовский проезд, д. 17, телефон: 8 (4752) 72-69-11;

или через электронную приемную на сайте Управления: http://rsnadzor.ru/mail

Вы самостоятельно можете проверить наличие у организации (индивидуального предпринимателя) лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на официальном сайте Россельхознадзора в разделе Регистрация и лицензирование – Реестр лицензий на осуществление производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения: https://vetrf.ru/license/

Важно помнить, что осуществление фармацевтической деятельности в отсутствие лицензии не гарантирует соответствие требованиям и условиям, необходимым для сохранения качества, эффективности и безопасности реализуемых лекарственных препаратов для ветеринарного применения. Несоблюдение требований хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, установленных нормативными документами и инструкциями по применению, может привести к возможным изменениям их химического состава или физических свойств, а также потери фармакологической активности, и, следовательно, к неэффективности проводимых лечебных и профилактических мероприятий и угрозе причинения вреда здоровью или жизни животных.

И, кроме того, именно в торговых точках, не имеющих лицензии, существует максимальная угроза приобретения контрафактных и фальсифицированных лекарственных препаратов, применение которых может привести к причинению вреда здоровью или жизни Ваших животных.

1. Полномочия

На основании Приказа Россельхознадзора № 191 от 19.04.2012г.:

а) центральный аппарат Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору лицензирует фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения (по результатам проверок территориальными управлениями возможности соблюдения соискателями лицензий и лицензиатами лицензионных требований и условий):

— организаций оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;

— ветеринарных аптечных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории двух или более субъектов Российской Федерации;

— индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории двух или более субъектов Российской Федерации;

— ветеринарных организаций федеральных органов исполнительной власти;

б) территориальные управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору лицензируют розничную торговлю лекарственными препаратами, их хранение, перевозку, отпуск и изготовление, если места осуществления деятельности расположены в регионе деятельности одного территориального управления Россельхознадзора при осуществлении деятельности:

— ветеринарными аптечными организациями;

в) территориальные управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору лицензируют фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных препаратов для ветеринарного применения:

— ветеринарных аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации;

— ветеринарных организаций и организаций, осуществляющих разведение, выращивание и содержание животных;

г) территориальные управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору лицензируют розничную торговлю лекарственными препаратами, их хранение, перевозку, отпуск и изготовление, если места осуществления деятельности расположены в регионе деятельности одного территориального управления Россельхознадзора, хранение лекарственных препаратов в ветеринарных организациях и организациях по разведению, выращиванию и содержанию животных.

2. Лицензионные требования

Требования к соискателю лицензии

(соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии):

а) наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям;

б) наличие у руководителя организации, деятельность которого непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением, перевозкой и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением, высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования, стажа работы по специальности не менее 3 лет, сертификата специалиста;

в) наличие у индивидуального предпринимателя высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования, сертификата специалиста;

г) наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих высшее или среднее фармацевтическое либо высшее или среднее ветеринарное образование, сертификат специалиста.

Требования к лицензиату

(лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию):

а) наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям;

б) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами для ветеринарного применения, требований статей 53 и 54 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и правил оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;

в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения (ветеринарная аптечная организация, ветеринарная организация, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества;

г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

д) соблюдение требований статьи 57 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»;

е) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для ветеринарного применения, правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения;

Смотрите так же:  Налог на авто москва льготы

ж) наличие у руководителя организации, деятельность которого непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением, перевозкой и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением, высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования, стажа работы по специальности не менее 3 лет, сертификата специалиста;

з) наличие у индивидуального предпринимателя высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования, сертификата специалиста;

и) наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих высшее или среднее фармацевтическое либо высшее или среднее ветеринарное образование, сертификат специалиста;

к) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим или ветеринарным образованием не реже 1 раза в 5 лет.

Какова ответственность за торговлю ветеринарными препаратами без лицензии?

Работаю продавцом-стажором в зоомагазине. Торгуем вет.препаратами без лицензии. Что мне грозит,если поймают?

Ответы юристов (2)

Отсутствие лицензии, обязательной для определенного вида деятельности, является достаточно серьезным нарушением. Об этом говорит факт, что за осуществление деятельности без лицензии (если лицензия обязательна) действующим законодательством предусмотрены административная и гражданская ответственность. В пункте 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб. Гражданское законодательство предусматривает в качестве одной из мер наказания ликвидацию юридического лица по решению суда (п. 2 ст. 61 ГК РФ)

Накажут Ваше предприятие, а не Вас.

Административный штраф ИП либо юрлицу.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вот так «регулирование».

Мы много наслышаны о поддельных медицинских препаратах, о вреде, который они наносят здоровью человека. Однако в последнее время на рынке полно и липовых медикаментов, предназначенных и для лечения животных. За фактами, свидетельствующими об этом, не надо далеко ходить. Многие мои знакомые сталкивались с тем, что купленные в ветаптеках препараты оказывались неэффективными, просроченными и даже контрафактными.

По словам моих собеседников, чаще всего «пустышками» окавались

Кто­-то из обманутых покупателей ограничивался возмущением по этому поводу в кругу семьи или знакомых, а кто-­то ходил в ветаптеки, пытался вернуть потраченные деньги или обменять товар на качественный. На этом отстаивание интересов потребителя заканчивалось. На вопрос, почему дальше не продолжили борьбу с лекарственными подделками, ответ простой: большинство покупателей своих прав не знало и не владело информацией о том, законно ли осуществляется торговля ветпрепаратами, и куда обращаться, если права покупателя нарушены.

— Практика показывает, что недобросовестные продавцы ветеринарных аптек и зоомагазинов (как правило, работающих без лицензий) активно пользуются этим незнанием и в ответ на претензии покупателей заявляют, что их ветеринарные препараты самые качественные и надежные, и, конечно же, продолжают торговать «липой». А это чревато последствиями и для животных — они могут погибнуть, — и для их владельцев, так как многие болезни заразны и опасны для человека. Данные ученых РАСХН по этому поводу впечатляют: за последние 10 лет в мире от животных заразились различными болезнями более 50 миллионов человек, около 100 тысяч скончались. Эти факты мне назвали в управлении Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям.

В управлении подтверждают, что в сфере деятельности ветеринарных аптек и зоомагазинов сегодня немало острых проблем. Вот некоторые из них: ряд аптек осуществляет фармацевтическую деятельность без лицензии, торговля препаратами ведется без сертификатов. И в том, и в другом случаях нет гарантии качества препаратов. Кстати, продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию и сертификат, и лицензию.

— Безусловно, крупные поставщики ветеринарных препаратов в нашей области — ООО «Ветфарм», ЗАО «Над ежда­Фарм», ООО «Зоолайн», ОАО «Тамбовагропромкомплект», ООО ГК «Надежда­Фарм» — имеют лицензии Россельхознадзора на оптовую торговлю ветпрепаратами и сами отказываются от несертифицированных лекарственных средств. Однако нельзя этого сказать о мелких продавцах. Они могут завезти некачественные ветпрепараты, реализовать их без специального разрешения, хранить с нарушением температурного режима, — сказал заместитель начальника отдела госветнадзора управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям В. Шелегов.

Были приведены и результаты недавних проверок. Только за первую декаду декабря 2011 года госинспекторами вышеназванного управления было зафиксировано два нарушения требований при реализации лекарственных средств для животных. Так, в ходе проверки было выявлено, что ООО «Новый Дом» (г. Тамбов) осуществляло торговлю в зо омагазине ветпрепаратами без специального разрешения. Деятельность этого ООО была приостановлена. Проверяющие выдали предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а на генерального директора общества с ограниченной ответственностью был составлен протокол об административном правонарушении и передан на рассмотрение в мировой суд.

В рабочем поселке Мордово в ветеринарной аптеке «Айболит» хранили лекарственные средства для животных с нарушением требований к приборам, контролирующим температурно­влажностный режим в помещении (дольше положенного срока прибор не отдавали на поверку).

Проблема продажи некачественных ветеринарных препаратов остро обозначилась с момента вступления в силу Закона «О техническом регулировании». Согласно ему обязательная сертификация сохранена лишь для одного процента ветеринарных препаратов. Говоря об этом, специалисты Россельхознадзора цитируют официальную информацию академика РАСХН А. Панина, в которой говорится, что 99 процентов вакцин не вошли в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию. Таким образом, не учтена их значимость для защиты животных и людей от бруцеллеза, туберкулеза, бешенства, лептоспироза, сальмонеллеза, сибирской язвы и других опасных заболеваний. С помощью сертификации выявлялось до 14,5 процента некачественных лекарственных средств для животных (к примеру, вызывающих гибель из­за токсичности). Владеющие этой информацией животноводческие хозяйства в 2010-2011 годах не желали рисковать и воздержались от закупок препаратов, не прошедших добровольную сертификацию.

Смотрите так же:  Sims 3 требования для ноутбуков

Точку зрения ученого о том, что лекарственные средства для животных должны быть восстановлены в перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, полностью разделяют и в управлении Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям. Но пока специалисты обсуждают вопрос о необходимости повысить степень защиты животных и людей от опасных заболеваний, сохраняется благодатная почва для недобросовестных производителей ветпрепаратов и ветеринарных фармацевтов, которые делают прибыльный бизнес на торговле лекарствами для животных.

Так что же должен делать потребитель, который, потратив немало средств на лечение своих питомцев, обнаруживает, что деньги выброшены на ветер?

— Каждый владелец животных должен знать, что существуют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и ее территориальные управления, которые призваны выявлять и пресекать факты торговли ветпрепаратами без лицензии и контрафактными лекарственными средствами, реализации ветпрепаратов продавцами, не имеющими специального ветеринарного или фармацевтического образования, и другие нарушения, — пояснил В. Шелегов. — По фактам нарушений госинспекторы проведут проверку и привлекут виновных лиц к административной ответственности, а также направят материалы в УМВД России по Тамбовской области для рассмотрения вопроса о привлечении к уголовной ответственности, если есть в этом необходимость. Потребителям не надо бояться отстаивать свои права. Только так можно пресекать оборот некачественных и контрафактных лекарственных средств для животных, а также работу так называемых «липовых», не имеющих лицензии, ветеринарных аптек и зоомагазинов.

Вывод напрашивается сам собой: к приобретению ветпрепаратов надо подходить ответственно. А лекарственные подделки, очевидно, будут существовать до тех пор, пока их удается сбывать.

Суд предупредил владелицу орловского зоомагазина за торговлю ветеринарными препаратами без лицензии

Управлением Россельхознадзора по Орловской и Курской областям в зоомагазинах «ZooLand» ИП Гусаровой А.И. (г. Орёл) установлены хранение и розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения без специального разрешения (лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Решением Арбитражного суда Орловской области, вступившим в силу 31.01.2018 года, индивидуальный предприниматель Гусарова А.И. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Какой штраф для ИП предусмотрен за торговлю ветеринарными препаратами без лицензии?

Я ИП, торгую ветпрепаратами без лицензии. Какой будет штраф если меня поймают?

Ответы юристов (2)

Продажа вет препаратов — это лицензируемый вид деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации,

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

47) фармацевтическая деятельность;

Статья 14.4.2. Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств
(введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

1. Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть четвертая введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)
Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ.
Примечания:
1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Смотрите так же:  Если есть штраф права поменяют

Я бы ваши действия по 2-м статьям квалифицировал:

1. 14.1. — объект отношений — лицензия

2. 14.4.2. — объект отношений лекарства без лицензии

Россельхознадзор / Форум

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Зарегистрирован: 18/04/2011 11:33:53
Сообщений: 3
Оффлайн

Зарегистрирован: 24/06/2009 08:32:34
Сообщений: 4317
Оффлайн

Дать мне конкретику. Можно сдесь, или, если здесь — неловко, в личку.

Зарегистрирован: 31/08/2010 07:45:36
Сообщений: 196
Оффлайн

Зарегистрирован: 18/04/2011 11:33:53
Сообщений: 3
Оффлайн

Зарегистрирован: 31/08/2010 07:45:36
Сообщений: 196
Оффлайн

Зарегистрирован: 24/06/2009 08:32:34
Сообщений: 4317
Оффлайн

Нет ни чего не нажали случайно: я тоже так попался — это косячёк форумного движка — это у нас восьмерка со скобкой так отображаются.

Зарегистрирован: 24/06/2009 08:32:34
Сообщений: 4317
Оффлайн

Зарегистрирован: 03/11/2010 20:16:12
Сообщений: 233
Оффлайн

Зарегистрирован: 24/06/2009 08:32:34
Сообщений: 4317
Оффлайн

Не понял вопроса: что значит РАЗДЕЛИТЬ?

Зарегистрирован: 28/04/2011 14:04:16
Сообщений: 25
Оффлайн


Зарегистрирован: 16/06/2010 05:27:58
Сообщений: 1011
Оффлайн

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 28/04/2011 15:45:17

Зарегистрирован: 30/06/2010 14:22:22
Сообщений: 64
Оффлайн

Зарегистрирован: 18/04/2011 11:33:53
Сообщений: 3
Оффлайн

Зарегистрирован: 25/05/2011 16:45:27
Сообщений: 2
Оффлайн

Уважаемый Николай Анатольевич, возможно где-то уже поднимался этот вопрос, но я его не нашла, как и ответа на него. Согласно ФЗ-61 «об обращении ЛС» лекарственным средством называется средства, (далее своими словами) применяемые для лечения людей и животных. Лекарственные средства делятся на фарм. субстанции и лекарственные препараты, которые бывают лекарственными препаратами для медицинского применения и лекарственными препаратами для ветеринарного применения. Фарм. деятельность — деятельность в сфере обращения ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (т.е. и для животных и для человека). Для осуществления фарм. деятельности нужна лицензия на право осуществления фармацевтической деятельности.

Нашей организацией на прошлой неделе в росздравнадзоре получена фарм. лицензия на «оптовую торговлю». Сограсно тому же ФЗ-61 «организация оптовой торговли лекарственными средствами — организация, осуществляющая оптовую торговлю ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона».

Вопрос мой состоит в следующем: при наличии лицензии на право осуществления фарм. деятельности на оптовую торговлю лекарственными средствами надо ли получать еще и лицензию на право оптовой торговли фармацевтическими субстанциями, идущими на изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

По моему разумению, опыту работы в административных фарморганах, в том числе и в Росздравнадзоре, некоемому умению читать нормативные документы, считаю, что получение дополнительной лицензии не требуется.

В случае моих заблуждений и необходимости получения дополнительной лицензии прошу в ответе дать ссылки на нормативные документы. Спасибо.

Зарегистрирован: 24/06/2009 08:32:34
Сообщений: 4317
Оффлайн

selena29 wrote: Уважаемый Николай Анатольевич, возможно где-то уже поднимался этот вопрос, но я его не нашла, как и ответа на него. Согласно ФЗ-61 «об обращении ЛС» лекарственным средством называется средства, (далее своими словами) применяемые для лечения людей и животных. Лекарственные средства делятся на фарм. субстанции и лекарственные препараты, которые бывают лекарственными препаратами для медицинского применения и лекарственными препаратами для ветеринарного применения. Фарм. деятельность — деятельность в сфере обращения ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (т.е. и для животных и для человека). Для осуществления фарм. деятельности нужна лицензия на право осуществления фармацевтической деятельности.

Нашей организацией на прошлой неделе в росздравнадзоре получена фарм. лицензия на «оптовую торговлю». Сограсно тому же ФЗ-61 «организация оптовой торговли лекарственными средствами — организация, осуществляющая оптовую торговлю ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона».

Вопрос мой состоит в следующем: при наличии лицензии на право осуществления фарм. деятельности на оптовую торговлю лекарственными средствами надо ли получать еще и лицензию на право оптовой торговли фармацевтическими субстанциями, идущими на изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

По моему разумению, опыту работы в административных фарморганах, в том числе и в Росздравнадзоре, некоемому умению читать нормативные документы, считаю, что получение дополнительной лицензии не требуется.

В случае моих заблуждений и необходимости получения дополнительной лицензии прошу в ответе дать ссылки на нормативные документы. Спасибо.

Другие публикации:

  • Нотариус по букве ч Нотариусы на букву «Ч» Иркутская область +7 (499) 653-60-72 доб. 860 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО […]
  • Приказ минтранса россии от 15012019 г 7 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 июня 2014 г. N 165 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 110" Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 […]
  • Чтобы оформить инвалидность что нужно Как оформить инвалидность? Для установления инвалидности необходимо пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ) в бюро МСЭ (ст. ст. 7, 8 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; п. п. 1, 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N […]
  • Тула нотариус циолковского +7 (499) 653-60-72 доб. 860 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Верушкина Ольга Николаевна Телефон: […]
  • Приставы г сочи центральный район Центральный Районный отдел судебных приставов г.Сочи Краснодарского края Адрес: 354057, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Севастопольская, 25, Время работы: Вторник 09.00 - 15.00, Четверг 14.00 - 18.00 Телефон для справок: […]
  • Социальное пособие при рождении ребенка в 2019 году Единовременное пособие при рождении ребенка в 2019 году На каждого младенца работникам положена единовременная выплата. Сумма его поменялась. Сколько составляет единовременное пособие при рождении ребенка в 2019 году, кто имеет на него […]
Торговля ветеринарными препаратами лицензия