Транспортный налог 2019. Ставки по регионам РФ

Транспортный налог (ТН) – это налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду. Он регламентируется как 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации (при федеральных рассчетах), так законодательными актами, принимаемыми в каждом отдельном регионе (при региональных рассчетах). Принятые регионами законодательные акты влияют на ставку налогу, поряд и сроки оплаты и так далее.

Рассмотрим подробнее информацию по налоговым ставкам на автомобильный транспорт, которые будут действовать в 2019 году.

Ставки транспортного налога в 2019 году

По нашему налоговому законодательству рассматриаемые ставки подразделяются на федеральные (они устанавливаются в качестве базовых на федеральном уровне) и региональные (они устанавливаются в каждом отдельном регионе). Налогоплательщикам следует опираться при оплате данного вида налогового сбора на тариф, установленный в регионе (региональную ставку). Если в регионе они не установлены, то налогоплательщику следует руководствоваться федеральными значениями. Стоит отметить, что федеральные значения регламентированы статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Таблица. Ставки транспортного налога 2019 по регионам России (в рублях за 1 лошадиную силу)

59,5-61,2 ; 53,2-55,4 ; 48,1-50,4

Информация представлена на основании опубликованных Минпромторгом данных.

От чего зависят ставки?

Согласно статье 358 (пункт 1) НК Российской Федерации данным видом налогового сбора облагаются не только автомашины, но и катера, самолёты и так далее. Налоговый сбор начисляется физическим или юридическим лицам, на которые зарегистировано транспортное средство.

Региональное правительство имеет право увеличить или уменьшить федеральное значение транспортного налого в несколько раз, но согласно законодательству не более чем в 10 раз. Региональные значения могут различаться в зависимости от экологичности ТС и от его года выпуска.

При расчёте транспортного сбора в качестве основы вычисления берётся мощность движка ТС. Приведём пример. Если движок легковушки имеет 100 л.с. и к нему применяется ставка 2,5 руб., то собственник данного ТС должен будет заплатить:
100 л.с. * 2,5 рублей = 2500 рублей.

Согласно статье 362 (пункт 2) НК РФ собственники автомобилей, имеющих высокую стоимость (более 3 млн. рублей), должны платить транспортный налог с некоторым повышающим коэффициентом. При этом в расчете учитывается год производства автомашины. Весь перечень дорогих автомобилей обычно публикуется на официальном сайте Минпромторга.

Транспортный налог 2019 для юридических лиц

Каким будет транспортный налог в 2019 году. Мы собрали все налоговые изменения для владельцев транспорта. Вас ждут таблицы новейших ставок по налогу, включая региональные, инструкция по расчету налога с примерами и возможными подводными камнями в этих подсчетах.

Если у компании есть транспортного средства, за него в 2019 году придется отчислять в бюджет транспортный налог. Как это сделать, мы сейчас во всех подробностях и рассмотрим.

Налог на транспортное средство в 2019 году: изменения

Долгое время среди коммерсантов жила надежда, подкрепляемая устойчивыми слухами, что налог на транспортное средство в 2019 году будет отменен. Но чуда не произошло. Транспортные поборы – это достаточно доходные вложения в государственную казну. Поэтому в 2019 году юридические лица по-прежнему уплачивают деньги за имеющуюся у них транспортную технику.

К ней относится:

  • Весь автотранспорт, включая автобусы, троллейбусы, грузовики и пр.;
  • Мотоциклы, мотороллеры, снегоходы;
  • Плавсредства, кроме моторных лодок с двигателем не более 5 л/с и промышленных судов;
  • Авиатранспорт.

Не платят налог юрлица-перевозчики, владеющие пассажирским и грузовым транспортом.

Но все-таки кое-какие положительные новшества появились. Касаются они дорогих автомобилей, чья стоимость исчисляется 3 миллиона и выше. К таким автомобилям при уплате сбора применяется дополнительный коэффициент, так называемый налог на роскошь.

Так вот в августе 2018 года Минтранс обновил список дорогих машин, подлежащих добавочному налогообложению. Перечень несколько сократился за счет того, что некоторые легковушки оттуда убрали.

Обратите внимание на важную информацию

Транспортный налог 2019: ставки, таблица

Ставки транспортного налога 2019 делятся на базовые и региональные. Базовые отмечены в ст. 361 НК РФ. Это, так сказать, усредненный уровень. Но в базовом варианте они применяются очень редко.

Дело в том, что средства от сборов с машин и иной передвижной техники поступают в местный бюджет. Поэтому региональная власть получила право самостоятельно регулировать тарифы по транспортному налогу в 2019 году. Делать это можно в рамках десятикратного лимита в обе стороны.

Иными словами, региональная ставка транспортного налога должна находиться в следующих пределах:

  • Не больше, чем база умноженная на 10;
  • Не меньше, чем база деленная на 10

Внимание! Когда местная власть отказывается утверждать размер транспортного сбора, то компании и иные юридические лица все равно уплачивают налог, применяя тариф из ст.361 НК РФ.

Какую применять ставку зависит от мощности автомобиля и региона. Причем, стоит уточнить, что если автомобиль используется у вас в одном регионе, а офис – владелец транспорта расположен в другом, то тариф берете по региону компании.

Транспортный налог 2019: базовые ставки

Ниже вы можете посмотреть таблицу с региональными тарифами для налога на транспорт 2019. Но таблица не полная, в нее включены лишь самые большие территории. Полный список ставок по всем регионам России скачайте ниже.

Транспортный налог 2019 таблица с региональными ставками

Кроме сказанного, хотим добавить, что на авто стоимостью более 3 миллионов рублей распространяется еще дополнительный коэффициент, который увеличивает налог на транспорт в 2019 году. Список таких машин смотрите выше.

Повышающие коэффициенты (налог на роскошь)

Цена авто

Число лет, в течение которых применяется коэффициент

Повышающий тариф

От 10 до 15 млн.

Как рассчитать транспортный налог в 2019 году

Если физикам налоговая сама предоставляет сумму сбора за автомобиль, то юрлица такой привилегией не обладают. В свете сказанного давайте разберем, как считать транспортный налог в 2019 году.

Сначала перечислим основные правила, по которым происходят подсчеты:

  1. Даже если у вас две однотипных машины, отчисления за них в бюджет считаются по каждой;
  2. Налоговой базой служит мощность транспорта, выраженная в лошадиных силах;
  3. При владении средством передвижения неполный год, дополнительно вычисляется коэффициент владения;
  4. При стоимости машины свыше 3 миллионов, не забудьте заглянуть в перечень Минтранса, вполне вероятно, что к ней применим дополнительный коэффициент на роскошь;
  5. Налог платится один раз в год. Однако в большинстве регионов введена авансовая система перечисления этого сбора, в этом случае годовой платеж дробится на четыре части.

Юридические лица считают налог в 2019 году по такой формуле:

Формула расчета транспортного налога

Сумма налога за год

Мощность транспортного средства (в л/с)

Это базовая формула, но она может дополняться. Например, если у вас дорогое авто, то вам придется доплатить за его комфортность. В этом случае сумма налога умножается на дополнительный коэффициент. Размер коэффициентов мы приводили в таблице выше.

Расширить формулу придется и тогда, когда время владения транспортным средством не весь календарный год. При этом сумма годового налога умножается на, так называемый, коэффициент владения. Он высчитывается путем деления числа полных месяцев пользования машиной на 12.

Крайне важно! Точкой пик при подсчете месяцев владения машиной будет 15 число. Если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД до 15 числа, месяц входит в подсчет, если позже – нет.

Это правило имеет равную силу и при приобретении машины, и при ее продаже.

Например, ООО «Зажигание» приобрела для нужд фирмы газель 3221. 18 февраля 2019 года машина была зарегистрирована в ГИБДД. Таким образом, для транспортного налога отсчет времени владения пойдет с 1 марта 2019, это будет первый месяц.

«Зажигание» пользовались газелью до конца 2019 года. Коэффициент владения составил 10/12. На это число бухгалтер фирмы умножит сумму налога для окончательного расчета.

Расчет транспортного налога 2019 для юридических лиц (пример)

Посмотрим расчет транспортного налога в 2019 году для юридических лиц на реальных примерах.

Пример 1. Расчет транспортного налога для юрлиц при авансовой системе платежей.

В учетных документах петербургской компании ООО «Добрыня» с 2015 года числится легковой автомобиль с мощностью 170 л/с. При покупке машина была новой. Стоимость транспорта менее 1 миллиона рублей. Сделаем расчет налога.

  1. Прежде чем подставлять формулу, заглянем в таблицу выше и найден нужный нам тариф. Для нашей мощности по Санкт-Петербург установлена ставка 50 руб. за 1 л/с;
  2. 50*170 = 8500 руб.
  3. Легковушкой пользовались весь год, значит, коэффициент владения высчитывать незачем;
  4. Цена авто небольшая, платить дополнительно на роскошь нет надобности;

Годовая сумма налога так и останется равной 8500 руб. Но ее нужно разделить на авансовые платежи: 8500/4 = 2125руб.

Такую сумму «Добрыне» придется перечислять ежеквартально. А в конце 2019 года предусмотрен окончательный расчет, он исчисляется так: 8500 – (2125*3) = 2125

Пример 2. Расчет транспортного налога при владении машиной в несколько месяцев

Итак, ООО «Добрыня» только 5 апреля 2019 года зарегистрировала свой автомобиль в ГИБДД. Стоимость легковушки также меньше 1 миллиона, а мощность 170 л/с. Фирма находится в Петербурге.

  1. Считаем коэффициент владения, он равен 9 месяцем, так как апрель тоже входит. Ведь постановка на учет произошла до 15 числа.
  2. Определяем годовой налог: 50*170 *9/12 = 8500 * 0,75 = 6375 руб.
  3. Находим авансовый платеж: 6375/4 = 1593,75 руб.

Пример 3. Расчет налога на дорогую машину

Смотрите так же:  Льготы для оформления автомобиля на инвалидов

Допустим, что в 2018 году ООО «Добрыня» приобрело еще одну новейшую машину, но уже стоимостью 3,5 миллиона рублей с мощностью 210 л/с. Модель автотранспорта присутствует в последнем перечне Минпромторга, то есть она требует дополнительных расходов.

Из перечня следует, что нужно увеличить сумму налога на добавочный коэффициент в размере 1,1. Считаем налог, но прежде обратим внимание, что мощность в 210 л/с в Питере облагается уже по ставке 75 руб.

Сумма платежа равна: 75 * 210 * 1,1 = 17 325 руб.

Транспортный налог в 2019 году могут отменить

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
Смотрите так же:  Штраф за эвакуация автомобиля

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

С 1 января 2019 года транспортный налог отменят или нет

В последнее время в средствах массовой информации появилась новость о заморозке, уменьшении и отмене транспортного налога. Но ни в одном из приведенных доводов нет ссылки на официальный источник или законопроект.

Информация о том, что транспортный налог отменят является фейковой. Выяснилось, что никакие поправки в законопроект не вносились. Льготами могут воспользоваться только определенная категория граждан, имеющих легковое авто.

Президент страны не подписывал никакого постановления об отмене налога на транспорт. Именно поэтому все владельцы транспортных средств будут и дальше платить налог, размер которого зависит от двигателя авто и его регистрации.

Отмена транспортного налога — последние новости

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Ставки транспортного налога по регионам России

Владельцы разных видов транспорта должны своевременно отчислять за него налог в государственный бюджет.

К тому же, для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрены свои ставки транспортного налога по регионам в 2019 году.

От чего зависит коэффициент налога на транспорт, и как происходит расчет – обсудим в этой статье.

Налог на транспорт взимают исключительно с тех физических, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые зарегистрировали транспортное средство.

Поскольку этот налог является региональным, его необходимо оплачивать по месту регистрации транспортного средства.

Если заглянуть в историю, то транспортный налог впервые был отображен в Налоговом кодексе Российской Федерации еще в далеком 2003 году.

Его экономический смысл заключается в компенсации вреда, который наносится окружающей среде, а также дорожному покрытию. Подобную функцию исполняют акцизы на топливо и бензин.

Большинство государств не захотели вводить транспортный налог. Его заменяют другие виды взносов: экологический, дорожный или сбор за движимое имущество.

Кто устанавливает ставки транспортного налога? Налоговая служба наряду со множеством других своих обязательств занимается расчетом размера ставки транспортного налога по всех регионах РФ.

Расчет возможен благодаря информации, поступающей от регистрационной службы транспортного средства.

Смотрите так же:  Владимир независимая экспертиза

Законодательная база

Будучи региональным, транспортный налог в значительной мере зависит от тех решений, которые в отношении него приняты на региональном уровне.

Регионы имеют право на установление:

  1. Ставок со способностью их уменьшения или увеличения, дробления, привязки к экологическому классу или году выпуска транспортного средства.
  2. Льгот.
  3. Сроков и порядка оплаты налога юридическими лицами.

Большинство регионов Российской Федерации приняли соответствующие законы.

При этом каждый из них по-разному использовал предоставленную ему возможность уточнить порядок применения налога на транспорт, в результате чего и появляются значительные отличия по всем трем параметрам в различных регионах.

Больше всего они разнятся в значениях ставок.

Время от времени регионы могут корректировать установленные ими ставки транспортного налога, внося какие-либо изменения в принятые законы.

Такие изменения могут варьироваться от введения или же отмены льготы и до замены ставки (одной или всех существующих).

От чего зависит тариф?

Какие факторы влияют на тариф транспортного налога, и как он начисляется, пожалуй, будет интересно знать каждому автовладельцу.

Итак, вносить денежные средства в казну государства должны не только владельцы дорогостоящих автомобилей, но даже те, у кого стоит в гараже автомобиль, много лет не использовавшийся по назначению.

Кроме того, налогообложению подлежат как автомобили, так и следующие транспортные средства:

  • мотороллеры;
  • двухколесные мотоциклы;
  • все виды грузового транспорта;
  • вертолеты и самолеты;
  • яхты, парусники, гидроциклы, катера;
  • мотосани и снегоходы.

В 2019 году ставку на транспортный налог по регионам определяют местные власти, учитывая такие факторы:

  • уровень жизни и заработную плату;
  • количество зарегистрированных транспортных средств.

Наряду с этим законодательство Российской Федерации регламентирует, что в 2019 году сумма транспортного налога по регионам страны не должна разниться от основной ставки, которая установлена на государственном уровне, больше чем в 10 раз.

В этом случае не оговаривается, идет ли речь о ее уменьшении или увеличении.

Еще одним фактором, воздействующим на величину налога, является мощность и категория транспортного средства. Это говорит о том, что если у автомобиля под капотом много лошадиных сил, значит, он недешево обойдется своему хозяину.

Такая мера нацелена на то, чтобы поощрить граждан к покупке более экологичных и малолитражных автомобилей.

Также на итоговую сумму транспортного налога существенное влияние окажет период, на протяжении которого автомобиль находится в пользовании плательщика.

Однако окончательно сформированным тарифом можно считать сумму с учетом повышающего коэффициента, введенным для транспортных средств стоимостью больше 3 миллионов рублей.

Данный критерий рассчитывается в индивидуальном порядке, исходя из особенностей того региона, в котором зарегистрирован автомобиль.

Итак, в 2019 году окончательная стоимость налога на транспорт зависит от его мощности, количества лошадиных сил и повышающего коэффициента, применяющегося к дорогостоящим автомобилям.

В разных частях Российской Федерации за автомобиль одинаковой мощности можно заплатить абсолютно разные суммы.

Ставки в 2019 году

Практически все автовладельцы интересуются: изменились ли ставки налога на транспорт в 2019 году?

К радости или печали, в настоящее время каких-либо существенных нововведений нет, поскольку большинство регионов страны придерживаются политики неизменного сохранения ставок. Однако, несмотря на это, изменения в ставках все-таки происходят.

К примеру, по сравнению с 2015 годом, в 2016 году изменены ставки:

  • в Камчатском крае;
  • в Астраханской области;
  • в Ненецком автономном округе;
  • в Республике Тыва;
  • в Республике Коми.

Уже в 2017—2018 году в вышеперечисленных регионах ставки не претерпели изменений, но зато они произошли в следующих регионах:

  • в Смоленской области;
  • в Карачаево-Черкесской Республике;
  • в Псковской области;
  • в Республике Карелия;
  • в Республике Марий Эл.

В 2017 году налог на грузовые автомобили был значительно снижен. Однако это касается только тяжеловесного транспорта (от 12 тонн).

Не изменилась налоговая ставка по налогу на транспорт в 2019 году и для юридических лиц. И это неудивительно, ведь налог сам по себе — это один из наиболее важных источников пополнения государственной казны.

Согласно мнению правительства, в период кризиса сокращать доходные статьи – это не только неблагоразумно, но и рискованно.

А пока будет нелишним узнать, во сколько обойдется ваш автомобиль в этом году. Эту информацию вы можете уточнить в местном отделе налоговой службы, поскольку теперь закон обязывает всех автовладельцев обратиться по вопросу уплаты налога в уполномоченный орган, не дожидаясь каких-либо уведомительных документов.

Иначе налогоплательщик может ожидать штрафа размером 20% от всей суммы налогового платежа.

Для определения своей ставки по транспортному налогу необходимо выполнить такие действия:

  1. Открыть сайт налоговой службы.
  2. Выбрать подходящий регион.
  3. Найти свое транспортное средство в приведенной таблице (для этого нужно определить, к какой группе оно относится – к легковым, грузовым автомобилям, мотоциклам и т.д.).
  4. В документах, которые оформлены на автомобиль, найти мощность двигателя, а затем отыскать таковую в таблице.
  5. Действующая в вашем регионе ставка будет отражена напротив значения мощности.

Например, если вы живете в Смоленской области и обладаете легковым автомобилем с мощностью больше 150 л.с., то в этом случае ставка будет составлять 40 рублей.

Ставки транспортного налога по регионам на 2019 год

Методы снижения ставок

Тремя легальными способами можно снизить ставку на транспортное средство:

  1. Уменьшить мощность двигателя автомобиля. Итоговая сумма транспортного налога напрямую зависит от мощности авто. Те лица, которые владеют авто с мощностью меньше 70 лошадиных сил, могут не платить вовсе. Для уменьшения мощности транспортного средства нужно видоизменить конструкцию двигателя, однако это делать важно только у профессионалов в сервисном центре. После выполнения реконструкции выдадут на руки справку, в которой будет указано об уменьшении мощности авто. Данный документ необходимо отнести в ГАИ.
  2. Другой легальный способ уменьшения ставки – воспользоваться списком льгот.
  3. Последний способ – пройти повторную регистрацию. Например, если в соседней области ставка меньше, снимите авто с учета в своем регионе и зарегистрируйте повторно в другом.

Организации также могут снизить ставки. Для этого они могут использовать:

  • перерегистрацию автомобиля в соседнем регионе;
  • оплату пошлины по ставкам, предназначенных для физических лиц;
  • отсрочку платежа из-за транзитных номеров;
  • вносить необходимые изменения в техническую документацию транспортного средства, у которого мощность составляет больше 300 лошадиных сил;
  • отсрочку регистрации транспортного средства;
  • другие легальные методы.

Если говорить о неисправном автомобиле, то можно решить вопрос неуплаты налога с помощью снятия авто с регистрации. Юридические лица могут снять автомобиль с регистрации для его использования только на территории производства.

В некоторых случаях налогоплательщики прибегают к нелегальным способам уклонения от оплаты налога – например, не регистрируют транспортное средство или неправильно применяют ставки по налогам. Эти правонарушения караются законом, согласно статьям 45 и 48.

Для зачисления льготы в счет оплаты транспортного налога следует вовремя предоставить документы в налоговую, которые подтверждают, что налогооблагаемый гражданин на самом деле имеет право на льготу.

Все необходимые документы нужно подавать по месту жительства владельца автомобиля. Предоставляется заявление, а затем и бумаги, которые подтверждают льготу.

Какие льготы действуют на территории всей Российской Федерации? От оплаты транспортного налога полностью освобождаются такие группы граждан:

  • ветераны ВОВ;
  • военнослужащие-ветераны, а также военнослужащие, отдавшие свой долг родине на территории Прибалтики, Закавказья или Таджикистана;
  • участники ликвидации Чернобыльской аварии;
  • Герои Соцтруда, СССР или РФ, а также граждане, награжденные орденами Славы или За Мужество трех степеней;
  • члены семьи умерших военнослужащих;
  • инвалиды всех категорий.

Однако следует признать, что для вышеперечисленных граждан льготы предоставляются только для одного транспортного средства из нижеперечисленных групп:

  • мотоциклы с мощностью не больше 40 лошадиных сил;
  • легковые транспортные средства с мощностью не больше 100 лошадиных сил;
  • лодки, оснащенные мотором, или катера с мощностью не выше 30 лошадиных сил;
  • транспортное средство самоходного типа или же транспортное средство, которое работает на пневматическом или гусеничном ходу, с мощностью не выше 100 лошадиных сил.

Если говорить о сроках оплаты, то все физические лица обязаны оплачивать транспортный налог до 1 октября. Однако перед оплатой налога необходимо получить извещение.

Что касается юридических лиц, они обязаны оплачивать налог на транспорт по отчетным периодам, только не позднее 1 февраля (если юридические лица решили платить транспортный налог один раз в год).

Другие публикации:

  • Дачная амнистия продлена до 1 марта "Дачная амнистия" продлена до 1 марта 2020 года Соответствующий закон подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). […]
  • Приказ мвд 815 от 08072011 Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 "О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818"О Порядке осуществления […]
  • Приказ о введении в действие правил внутреннего трудового распорядка Приказ об утверждении правил внутреннего трудового распорядка Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ об утверждении правил внутреннего трудового распорядка (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и […]
  • Приказ 37 н Приказ Минтруда РФ от 29.01.2018 N 37Н Зарегистрировано в Минюсте России 16 февраля 2018 г. N 50065 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 29 января 2018 г. N 37н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ ЗА […]
  • Приказ 10 30 Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (с изменениями и […]
  • Приказ от 30062019 251 Приказ Минздрава России от 24.05.2017 № 251 "Об утверждении плана информатизации Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" Опубликован 26 мая 2017, 19:26 Обновлён 26 мая 2017, […]
Транспортный налог 2019 в регионах