ГОСТ Р 50844-95
Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования

Купить ГОСТ Р 50844-95 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, а также на автобусы общего пользования по ГОСТ 27815 и 28345, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках. Автобусы предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации и должны быть рассчитаны для эксплуатации в районах с умеренным климатом при воздействии климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150. Требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей.

Содержит полный аутентичный текст ГОСТ Р 50844-95

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Обозначения и сокращения

4. Технические требования

4.1 Планировка пассажирского помещения

4.2 Пассажирские сиденья

4.3 Пассажирские двери

4.4 Устройства для обеспечения доступа инвалидов в автобус

4.5 Требования безопасности

Приложение А Варианты размещения инвалидов в креслах-колясках и на пассажирских сиденьях

Приложение Б Пассажирское сиденье для инвалидов

Приложение В Процедура испытаний системы крепления в автобусе инвалидов в креслах-колясках

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
      • Подраздел: 43.080 Грузовые транспортные средства
        • Подраздел: 43.080.20 Автобусы
  • Раздел: Электроэнергия
    • Подраздел: 43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
      • Подраздел: 43.080 Грузовые транспортные средства
        • Подраздел: 43.080.20 Автобусы
  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 11 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
      • Подраздел: 11.180 Средства помощи для лиц с физическими недостатками и увечьями
  • Раздел: Электроэнергия
    • Подраздел: 11 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
      • Подраздел: 11.180 Средства помощи для лиц с физическими недостатками и увечьями
  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 11 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
      • Подраздел: 11.180 Средства помощи для лиц с физическими недостатками и увечьями
        • Подраздел: 11.180.99 Другие стандарты для средств помощи для лиц с физическими недостатками (инвалидов) и увечьями
  • Раздел: Электроэнергия
    • Подраздел: 11 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
      • Подраздел: 11.180 Средства помощи для лиц с физическими недостатками и увечьями
        • Подраздел: 11.180.99 Другие стандарты для средств помощи для лиц с физическими недостатками (инвалидов) и увечьями

Buses for carrying invalids. General requirements

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Ссылка на страницу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИНВАЛИДОВ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Государственным научным центром Российской Федерации Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) Главного управления по развитию автомобильной промышленности Комитета по машиностроению Российской Федерации

Л.Я. Рошаль, М.И. Моносзон (руководитель темы), Т.Д. Рубец, С П. Замойский

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1995 г. N° 634.

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

О ИПК Издательство стандартов, 1996

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Обозначения и сокращения.

4 Технические требования.

4.1 Планировка пассажирского помещения.

4.2 Пассажирские сиденья.

4.3 Пассажирские двери.

4.4 Устройства для обеспечения доступа инвалидов в автобус. . .

4.5 Требования безопасности.

Приложение А Варианты размещения инвалидов

в креслах-колясках и на пассажирских

Приложение Б Пассажирское сиденье для инвалидов. 9

Приложение В Процедура испытаний системы крепления

в автобусе инвалидов в креслах-колясках. 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИНВАЛИДОВ

Общие технические требования

Buses Гог carrying invalids.

General technical requirements

Дата введения 1991—01—01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, а также на автобусы общего пользования по ГОСТ 27815 и 28345, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках.

Автобусы предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам обшей транспортной сети Российской Федерации и должны быть рассчитаны для эксплуатации в районах с умеренным климатом при воздействии климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150.

Требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18837-89 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств

ГОСТ 21015-88 Места крепления ремней безопасности легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Обшие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования

ГОСТ 24309-90 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств

ГОСТ 27815-88 Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции

ГОСТ 28345-89 Единообразные предписания, касающиеся конструкции маломестных транспортных средств общего пользования

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

3 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения.

— автобус для перевозки инвалидов в креслах-колясках — автобус;

— сиденье, предназначенное для размещения инвалидов, — сиденье;

— кресло-коляска для передвижения инвалидов — КК;

— устройство для подъема (опускания) инвалида в КК в (из) автобус — ПУ;

— наклонная платформа между поверхностью движения КК и полом автобуса, предназначенная для въезда (выезда) инвалида в КК в (из) автобус — рампа;

— дорожно-транспортное происшествие — ДТП.

4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1 Планировка пассажирского помещения

4.1.1 Варианты размещения инвалидов в КК и на сиденьях приведены в приложении А.

4.1.2 Ширина прохода в пассажирском помещении автобусов II и III классов (по ГОСТ 27815) должна быть не менее 44 см.

4.1.3 Сиденья и КК размещают вдоль боковых стенок автобуса в один ряд и они должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

4.1.4 Размеры пола для размещения одной КК должны быть, не менее, см: длина 130, ширина 90

4.1.5 В каждом ряду перед передней КК должно быть дополнительное пространство не менее 30 см до вертикальной плоскости, проведенной касательно через ближайшую точку неподвижного элемента (спинку пассажирского сиденья, ограждения и т.п.) перпендикулярно продольной оси автобуса на высоте не менее 170 см от пола.

4.1.6 Пол пассажирского помещения в местах расположения КК и зонах доступа к ним не должен иметь пандусов и ступенек.

4.1.7 В пассажирском помещении городских маршрутных автобусов напротив двери, предназначенной для доступа в автобус инвалида в КК, должна быть предусмотрена свободная площадь (круг поворота) диаметром не менее 140 см (см. рисунок А.4).

4.1.8 На участке пола, предназначенного для размещения КК, должны быть предусмотрены вдоль боковых стенок горизонтальные поручни. Высота расположения поручней от уровня пола должна составлять (100 ± 10) см.

4.2 Пассажирские сиденья

4.2.1 Сиденья в автобусах // и /// классов по ГОСТ 27815 (nptuo-жение Б)

4.2.1.1. Расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки впереди расположенного сиденья, измеренное от горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 62 см над участком пола для ног сидящего пассажира, должно быть не менее 75 см.

4.2.1.2 Ширина одноместного сиденья В должна быть не менее 45 см. Ширина части свободного пространства, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сиденья по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 27 до 65 см над несжатой подушкой сиденья, должно быть не менее 25 см.

4.2.1.3 Глубина подушки сиденья L\ должна быть не менее 43 см.

4.2.1.4 Сиденья должны иметь опору для голени, которая по своей конструкции аналогична конструкции подушки сиденья и в горизонтальном положении является ее продолжением.

Длина опоры для голени L2 должна быть (20±5) см.

Угол регулировки опоры для голени у должен быть 0 — 45°.

4.2.1.5 Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня участка пола, на котором расположены ноги сидящего пассажира Н\, должна быть такой, чтобы высота горизонтальной

плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 40 до 50 см.

4.2.1.6 Угол наклона подушки сиденья от горизонтали а должен быть 5’ — 10*.

Смотрите так же:  Spore требования игре

4.2.1.7 Угол между спинкой и подушкой сиденья р должен быть 95* — ПО*.

4.2.1.8 Сиденья должны иметь спинки с подголовниками (но ГОСТ 24309). Спинка сиденья должна иметь регулировку положения по углу наклона. Угол регулировки ф должен быть 15* — 20*.

4.2.1.9 Высота подлокотника сиденья над уровнем ненагружен-ной подушки Я2 должна быть (20±2) см.

4.2.1.10 Подлокотники сидений, расположенные со стороны центрального прохода, должны быть откидными.

4.2. Ill Сиденья должны иметь опоры для стоп.

4.2.1.12 Сиденья должны быть легкосъемными. Крепление сидений в автобусе должно позволять изменять расстояние между ними в продольном направлении для обеспечения многовариантности их расстановки.

4.2.1.13 Сиденья должны иметь соответствующее обозначение (надписи или пиктограммы).

4.2.2 Пассажирские сиденья, предназначенные для размещения лиц, сопровождающих инвалидов

4.2.2.1 Размеры сидений, их расположение должны соответствовать требованиям ГОСТ 27815 и ГОСТ 28345 для соответствующего класса автобуса.

4.3 Пассажирские двери

4.3.1 В автобусах должно быть предусмотрено не менее 2 пассажирских дверей. Одна из них должна быть оборудована устройством, позволяющим въезд и выезд инвалида в КК в автобус.

В автобусе особо малого класса допускается наличие одной двери, оборудованной указанным выше устройством и используемой как для доступа инвалидов в КК, так и для лиц, сопровождающих инвалидов.

4.3.2 Дверь, используемая для доступа инвалидов в КК в автобус, должна быть расположена на правой боковине или в задней стенке кузова автобуса.

4.3.3 Ширина дверного проема, предназначенного для доступа инвалидов в КК в автобус, должна быть не менее 90 см.

4.3.4 Дверь, предназначенная для доступа инвалидов в КК в автобус, должна иметь конструкцию, обеспечивающую стабильность указанной в 4.3.3 ширины прохода в дверном проеме в процессе эксплуатации.

4.3.5 Дверь, используемая для доступа инвалидов в КК в автобус, должна иметь соответствующее обозначение (надписи или пиктограммы).

4.4 Устройства для обеспечения доступа инвалидов в автобус

4.4.1 Автобусы должны оборудоваться рампами или ПУ, которые обеспечивают доступ инвалидов в автобус.

4.4.2.1 Ширина рампы должна быть не менее 80 см.

4.4.2.2 Угол въезда КК по раме не должен превышать 8%.

4.4.2.3 Поверхность рампы должна быть покрыта материалом, предохраняющим от скольжения.

4.4.2.4 Рампа должна иметь боковую отбортовку высотой не менее 5 см, предотвращающую боковое смещение КК во время ее движения, а также фиксирующие устройства, позволяющие сохранять неподвижность и устойчивость рампы во время движения инвалида в КК.

4.4.2.5 Конструкция и вес рампы должны позволить одному человеку устанавливать и убирать ее. Усилие, необходимое для подъема (опускания) рампы, не должно превышать 400 Н.

4.4.3.1 Размеры площадки ПУ должны быть, не менее, см: длина 130, ширина 80.

4.4.3.2 Грузоподъемность ПУ должна быть не менее 350 кг.

4.4.3.3 Скорость подъема (опускания) платформы ПУ с инвалидом в КК должна быть 0,10 — 0,15 м/с.

4.4.3.4 Подъем (опускание) инвалида в КК должен осуществляться плавно (без рывков).

4.4.3.5 Конструкция площадки ПУ должна позволять легко въезжать или съезжать инвалиду в КК.

4.4.3.6 Конструкция площадки ПУ не должна допускать самопроизвольное скатывание с нее КК во время подъема или опускания.

4.4.3.7 ПУ должны быть оборудованы поручнями или иметь ограждения.

4.4.3.8 Зазор между краем платформы ПУ и полом пассажирского помещения должен быть не более 3 см

4.4.3.9 При установке ПУ у двери, расположенной в переднем свесе, управление ПУ может осуществляться с пульта, расположенного в непосредственной близости к нему, или с места водителя.

Управление ПУ, установленным у дверей, расположенных в базе автобуса или в заднем его свесе, должно осуществляться только с пульта, располагаемого в непосредственной близости к ПУ.

4.4.3.10 Периодичность технического обслуживания ПУ должна быть такая жех как и автобуса, на котором оно установлено.

4.4.3.11 Ресурс ПУ должен быть не менее ресурса автобуса до капитального ремонта.

4.4.3.12 Наработка на отказ ПУ на пробеге до капитального ремонта автобуса должна быть не менее 100 моточасов.

4.5 Требования безопасности

4.5.1 В случае перевозки инвалидов непосредственно в КК, в автобусе должны быть предусмотрены приспособления и устройства, фиксирующие КК во время движения.

4.5.2 Процедура испытаний системы крепления в автобусе КК с инвалидами должна осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в приложении В.

4.5.3 Крепления должны быть унифицированы по крепежным элементам и позволять легко изменять шаг установки КК для обеспечения многовариантности их расстановки, но в пределах требований 4.1.4.

4.5.4 Крепления должны обеспечивать фиксацию КК, имеющих различную колею колес.

4.5.5 Устройства и приспособления, фиксирующие КК, должны быть окрашены в красный цвет. Порядок пользования ими должен быть ясно показан на самих фиксирующих устройствах или же в непосредственной близости от них.

4.5.6 Устройства и приспособления, фиксирующие КК, должны быть сконструированы таким образом, чтобы риск от неправильного их использования был сведен к минимуму, т.е. они не должны иметь положения «полузакрыто» или «полуоткрыто».

4.5.7 Автобус должен быть оборудован механизмом, препятствующим началу движения, если ПУ находится не в транспортном положении и двери автобуса не закрыты.

На рабочем месте водителя должна быть световая сигнализация о положении ПУ.

4.5.8 Если пульт управления ПУ расположен непосредственно вблизи ПУ, то органы управления должны быть устроены и размещены таким образом, чтобы в случае необходимости ими мог манипулировать инвалид в КК, установленной на площадке ПУ.

Кроме того, при возникновении аварийной ситуации любой другой человек должен иметь возможность остановить процесс подъема или опускания.

4.5.9 При снятии рук с органов управления движение платформы ПУ должно немедленно прекратиться.

4.5.10 Привод ПУ должен быть оборудован концевыми выключателями, отключающими его в крайних положениях платформы.

4.5.11 В приводе ПУ должна быть предусмотрена возможность ручного подъема (опускания) платформы ПУ в случае отказа основного привода.

Усилие на рукоятке ручного привода ПУ не должно превышать 100 Н.

4.5.12 Сиденья в автобусах II и 111 классов должны оборудоваться ремнями безопасности.

4.5.13 В местах, предназначенных для размещения инвалидов как на сиденьях, так и в КК, должны быть предусмотрены сигнальные кнопки «Просьба об остановке». Высота установки кнопок должна составлять от 100 до 140 см от уровня пола.

4.5.14 Рабочее место водителя должно быть оборудовано звуковым и световым сигналом, включаемым с мест размещения инвалидов.

4.5.15 Рабочее место водителя автобусов (кроме городских) не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

4.5.16 Автобусы II и 111 классов должны быть оснащены специальной транспортной коляской, предназначенной для проезда в ней инвалида в пассажирском помещении.

4.5.17 В автобусах II и III классов должно быть предусмотрено багажное отделение, используемое для перевозки КК. В отсеке должны быть предусмотрены приспособления для крепления КК в сложенном состоянии.

4.5.18 Вавтобусах III класса должна быть предусмотрена установка туалета.

4.5.18.1 Габаритные размеры кабины туалета должны быть, не менее, см: длина 150, ширина 100.

4.5.18.2 В комплекте принадлежностей автобуса III класса должна быть предусмотрена специальная коляска, совместимая с установленным унитазом.

4.5.18.3 В кабине туалета должно быть предусмотрено наличие опорных горизонтальных и вертикальных поручней (ручек), облегчающих инвалиду пользование туалетом.

4.5.19 Спереди и сзади на наружных сторонах кузова должны быть установлены опознавательные знаки «Инвалид» в виде квадрата со стороной 15 см и изображением символа дорожного знака 7.17 Правил дорожного движения Российской Федерации.

4.5.20 В автобусе должна быть инструкция по эксплуатации подъемного устройства и приспособлений для фиксации КК.

Транспорт.Нормативные документы

Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования

ГОСТ Р 50844-95

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИНВАЛИДОВ
Общие технические требования

РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Государственным научным центром Российской Федерации Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) Главного управления по развитию автомобильной промышленности Комитета по машиностроению Российской Федерации
РАЗРАБОТЧИКИ
Л.Я.Рошаль, М.И.Моносзон (руководитель темы), Т.Д.Рубец, С.П.Замойский
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств»
ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1995 г. N 634.
ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 22.07.97 N 256 с 01.11.1997

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 1997 год

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, а также на автобусы общего пользования по ГОСТ 27815* и 28345**, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.36-2004;
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.52-2005, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Автобусы предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации и должны быть рассчитаны для эксплуатации в районах с умеренным климатом при воздействии климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150.

Смотрите так же:  Требования к качеству процесса регулирования

Требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 18837-89* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств

_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.16-2005, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 21015-88 Места крепления ремней безопасности легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ 22895-77* Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования

_______________
* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99, ГОСТ Р 41.13-Н-99, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 24309-90* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.25-2001, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 27815-88* Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.36-2004, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 28345-89* Единообразные предписания, касающиеся конструкции маломестных транспортных средств общего пользования
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.52-2005, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

3 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

— автобус для перевозки инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе инвалидов в креслах-колясках, — автобус;
— сиденье, предназначенное для размещения инвалидов, — сиденье;
— кресло-коляска для передвижения инвалидов — КК;
— устройство для подъема (опускания) инвалида в КК в (из) автобус(а) — ПУ;
— наклонная платформа между поверхностью перемещения КК и полом автобуса, предназначенная для въезда (выезда) инвалида в КК в (из) автобус(а), — рампа;
— рампа, используемая для эвакуации инвалидов в КК в случае опасности, — аварийная рампа;
— дорожно-транспортное происшествие — ДТП.

Раздел 3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1 Планировка пассажирского помещения

4.1.1 Варианты размещения инвалидов в КК и на сиденьях приведены в приложении А.

4.1.2 Ширина прохода от дверей до мест размещения инвалидов в автобусах II и III классов по ГОСТ 27815 должна быть не менее 44 см. Измерение ширины прохода проводится методами, установленными ГОСТ 27815. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.3 Сиденья и КК размещают вдоль боковых стенок автобуса в один ряд и они должны быть обращены вперед по ходу автобуса. Указанное требование не относится к автобусам общего пользования. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.4 Размеры пола для размещения одной КК должны быть, не менее, см: длина 130, ширина 90.

4.1.5 В каждом ряду перед передней КК должно быть дополнительное пространство не менее 30 см до вертикальной плоскости, проведенной касательно через ближайшую точку неподвижного элемента (спинку пассажирского сиденья, ограждения и т.п.) перпендикулярно продольной оси автобуса на высоте не менее 170 см от пола.

4.1.6 Пол пассажирского помещения в местах расположения КК и зонах доступа к ним не должен иметь пандусов и ступенек.

4.1.7 В пассажирском помещении городских маршрутных автобусов напротив двери, предназначенной для доступа в автобус инвалида в КК, должна быть предусмотрена свободная площадь (круг поворота) диаметром не менее 140 см (см. рисунок А.4).

4.1.8 На участке пола, предназначенного для размещения КК, должны быть предусмотрены вдоль боковых стенок горизонтальные поручни. Высота расположения поручней от уровня пола должна составлять (100±10) см.

4.2 Сиденья

_______________
* Наименование п.4.2. Измененная редакция. Изм. N 1.

4.2.1 Сиденья в автобусах II и III классов по ГОСТ 27815 (приложение Б)

4.2.1.1. Для сидений, установленных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки впереди расположенного сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 62 см над участком пола для ног сидящего пассажира, должно быть не менее 75 см. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.1.2 Ширина одноместного сиденья должна быть не менее 45 см. Ширина части свободного пространства, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сиденья по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 27 до 65 см над несжатой подушкой сиденья, должно быть не менее 25 см.

4.2.1.3 Глубина подушки сиденья должна быть не менее 43 см.

4.2.1.4 Сиденья должны иметь опору для голени, которая по своей конструкции аналогична конструкции подушки сиденья и в горизонтальном положении является ее продолжением. Длина опоры для голени должна быть (20±5) см. Угол регулировки опоры для голени должен быть 0-45°.

4.2.1.5 Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня участка пола, на котором расположены ноги сидящего пассажира , должна быть такой, чтобы высота горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 40 до 50 см.

4.2.1.6 Угол наклона подушки сиденья от горизонтали должен быть 5°-10°.

4.2.1.7 Угол между спинкой и подушкой сиденья должен быть 95°-110°.

4.2.1.8 Сиденья должны иметь спинки с подголовниками (по ГОСТ 24309). Спинка сиденья должна иметь регулировку положения по углу наклона. Угол регулировки должен быть 15°-20°.

4.2.1.9 Высота подлокотника сиденья над уровнем ненагруженной подушки должна быть (20±2) см.

4.2.1.10 Подлокотники сидений, расположенные со стороны центрального прохода, должны быть откидными.

4.2.1.11 Сиденья должны иметь опоры для стоп.

4.2.1.12 Сиденья должны быть легкосъемными. Крепление сидений в автобусе должно позволять изменять расстояние между ними в продольном направлении для обеспечения многовариантности их расстановки.

4.2.1.13 Сиденья должны иметь соответствующее обозначение (надписи или пиктограммы).

4.2.2 Пассажирские сиденья, предназначенные для размещения лиц, сопровождающих инвалидов

4.2.2.1 Размеры сидений, их расположение должны соответствовать требованиям ГОСТ 27815 и ГОСТ 28345 для соответствующего класса автобуса.

4.3 Пассажирские двери

4.3.1 В автобусах должно быть предусмотрено не менее 2 пассажирских дверей. Одна из них должна быть оборудована устройством, позволяющим въезд и выезд инвалида в КК в автобус. В автобусе по ГОСТ 28345 допускается наличие одной двери, оборудованной указанным выше устройством и используемой как для доступа инвалидов в КК, так и для лиц, сопровождающих инвалидов. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.2 Дверь, используемая для доступа инвалидов в КК в автобус, должна быть расположена на правой боковине или в задней стенке кузова автобуса.

4.3.3 Ширина дверного проема, предназначенного для доступа инвалидов в КК в автобус, должна быть не менее 90 см.

4.3.3а. Высота проема двери, предназначенной для доступа инвалидов в КК, измеренная от поверхности пола до верхней кромки дверного проема, должна быть не менее 150 см. (Введен дополнительно, Изм. N 1).

4.3.4 Дверь, предназначенная для доступа инвалидов в КК в автобус, должна иметь конструкцию, обеспечивающую стабильность указанной в 4.3.3 ширины прохода в дверном проеме в процессе эксплуатации.

4.3.5 Дверь, используемая для доступа инвалидов в КК в автобус, должна иметь соответствующее обозначение (надписи или пиктограммы).

4.4 Устройства для обеспечения доступа инвалидов в автобус. Автобусы должны быть оборудованы дополнительной убирающейся первой ступенькой, рампами или ПУ, которые обеспечивают доступ инвалидов в автобус. (Введено дополнительно, Изм. N 1).

4.4.1 Автобусы, имеющие первую ступеньку, высота которой над дорогой превышает 20 см, должны быть оборудованы дополнительной убирающейся ступенькой высотой не более 20 см. Убирающаяся ступенька должна отвечать требованиям ГОСТ 27815. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4.2 Рампы

4.4.2.1 Ширина рампы должна быть не менее 80 см.

4.4.2.2 Угол въезда КК по раме не должен превышать 8%.

4.4.2.3 Поверхность рампы должна быть покрыта материалом, предохраняющим колеса КК от скольжения. Высота выступов поверхности рампы не должна превышать 0,5 см. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4.2.4 Рампа должна иметь боковую отбортовку высотой не менее 5 см, предотвращающую боковое смещение КК во время ее движения, а также фиксирующие устройства, позволяющие сохранять неподвижность и устойчивость рампы во время движения инвалида в КК.

4.4.2.5 Конструкция и вес рампы должны позволить одному человеку устанавливать и убирать ее. Усилие, необходимое для подъема (опускания) рампы, не должно превышать 400 Н.

4.4.2.5а Поверхность рампы должна выдерживать нагрузку не менее 2500 Н, приложенную в центре рампы и равномерно распределенную на площади 70х70 см.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

4.4.3 ПУ

4.4.3.1 Размеры площадки ПУ должны быть, не менее, см: длина 110, ширина 80.

4.4.3.2 Грузоподъемность ПУ должна быть не менее 2500Н.

4.4.3.3 Скорость подъема (опускания) платформы ПУ с инвалидом в КК должна быть 0,10-0,15 м/с. Указанное требование не относится к случаю ручного подъема (опускания) площадки ПУ.

Смотрите так же:  Госпошлина смена адреса ооо

4.4.3.1-4.4.3.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4.3.4 Подъем (опускание) инвалида в КК должен осуществляться плавно (без рывков).

4.4.3.5 Конструкция площадки ПУ должна позволять легко въезжать или съезжать инвалиду в КК.

4.4.3.6 Конструкция площадки ПУ не должна допускать самопроизвольное скатывание с нее КК во время подъема или опускания. Наружные стороны платформы ПУ должны иметь ограждения высотой не менее 5 см. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4.3.6а Ограждения платформы ПУ со стороны въезда (выезда) должны подниматься автоматически или ручным способом до начала подъема (опускания) инвалида в КК и опускаться при завершении указанного процесса.

4.4.3.6б Поверхность платформы ПУ должна быть покрыта материалом, предохраняющим колеса КК от скольжения. Высота выступов поверхности платформы ПУ не должна превышать 0,5 см.

4.4.3.6в Конструкция площадки ПУ должна позволять размещение инвалида в КК как лицом к проему двери автобуса, так и спиной.

4.4.3.6г ПУ должно допускать подъем (опускание) инвалидов, использующих реабилитационные устройства (опоры для передвижения на трех или четырех колесах, костыли, трости и др.).

4.4.3.6а-4.4.3.6г (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4.4.3.7 ПУ должны быть оборудованы поручнями:

поручни должны устанавливаться по боковым сторонам платформы ПУ на расстоянии 20-25 см от края платформы, примыкающей к проему двери автобуса;

поручни должны иметь длину не менее 30 см:

высота поручней от поверхности платформы должна составлять от 75 до 90 см;

любой размер сечения поручней должен составлять от 2,0 до 4,5 см;

свободное пространство между поручнем и ближайшими элементами ПУ должно быть не менее 4 см;

поверхность каждого поручня должна иметь контрастную окраску и быть нескользящей;

радиусы закруглений поручней должны быть не менее 0,3 см;

поручни должны выдерживать усилие не менее 500 Н, приложенное в любой его точке, без заметной деформации поручня или крепящей его конструкции.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4.3.8 Зазор между краем платформы ПУ и полом пассажирского помещения должен быть не более 3 см.

4.4.3.8а Разность между уровнем поверхности платформы ПУ и уровнем пола автобуса не должна быть более 2 см. (Введен дополнительно, Изм. N 1).

4.4.3.9 При установке ПУ у двери, расположенной в переднем свесе, управление ПУ может осуществляться с пульта, расположенного в непосредственной близости к нему, или с места водителя. Управление ПУ, установленным у дверей, расположенных в базе автобуса или в заднем его свесе, должно осуществляться только с пульта, располагаемого в непосредственной близости к ПУ.

4.4.3.10 Периодичность технического обслуживания ПУ должна быть такая же, как и автобуса, на котором оно установлено.

4.4.3.11 Ресурс ПУ должен быть не менее ресурса автобуса до капитального ремонта.

4.4.3.12 Наработка на отказ ПУ на пробеге до капитального ремонта автобуса должна быть не менее 100 моточасов.

4.5 Требования безопасности

4.5.1 В случае перевозки инвалидов непосредственно в КК, в автобусе должны быть предусмотрены приспособления и устройства, фиксирующие КК во время движения.

4.5.2 Процедура испытаний системы крепления в автобусе КК с инвалидами должна осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в приложении В.

4.5.3 Крепления должны быть унифицированы по крепежным элементам и позволять легко изменять шаг установки КК для обеспечения многовариантности их расстановки, но в пределах требований 4.1.4.

4.5.4 Крепления должны обеспечивать фиксацию КК, имеюших различную колею колес.

4.5.5 Устройства и приспособления, фиксирующие КК, должны быть окрашены в красный цвет. Порядок пользования ими должен быть ясно показан на самих фиксирующих устройствах или же в непосредственной близости от них.

4.5.6 Устройства и приспособления, фиксирующие КК, должны быть сконструированы таким образом, чтобы риск от неправильного их использования был сведен к минимуму, т.е. они не должны иметь положения «полузакрыто» или «полуоткрыто».

4.5.7 Автобус должен быть оборудован механизмом, препятствующим началу движения, если ПУ находится не в транспортном положении и двери автобуса не закрыты. На рабочем месте водителя должна быть световая сигнализация о положении ПУ.

4.5.8 Если пульт управления ПУ расположен непосредственно вблизи ПУ, то органы управления должны быть устроены и размещены таким образом, чтобы в случае необходимости ими мог манипулировать инвалид в КК, установленной на площадке ПУ. Кроме того, при возникновении аварийной ситуации любой другой человек должен иметь возможность остановить процесс подъема или опускания.

4.5.9 При снятии рук с органов управления движение платформы ПУ должно немедленно прекратиться.

4.5.10 Привод ПУ должен быть оборудован концевыми выключателями, отключающими его в крайних положениях платформы.

4.5.11 В приводе ПУ должен быть предусмотрен дублирующий ручной привод для подъема (опускания) платформы ПУ с инвалидом в КК и складывания ПУ в случае отказа основного привода. Усилие на орган управления ручным приводом не должно превышать 100 Н. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5.11а ПУ должно иметь устройство, предотвращающее самопроизвольное опускание или складывание платформы ПУ.

4.5.11б В автобусе должно быть предусмотрено место для хранения рампы и (или) ПУ в сложенном состоянии. Рампа и (или) ПУ в сложенном состоянии не должны создавать препятствий при передвижении инвалидов в КК и не вызывать опасность травмирования пассажиров в случае внезапной остановки или маневра автобуса.

4.5.11а, 4.5.11б (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4.5.12 Сиденья в автобусах II и III классов должны оборудоваться ремнями безопасности.

4.5.13 В местах, предназначенных для размещения инвалидов как на сиденьях, так и в КК, должны быть предусмотрены сигнальные кнопки «Просьба об остановке». Высота установки кнопок должна составлять от 100 до 140 см от уровня пола.

4.5.14 Рабочее место водителя должно быть оборудовано звуковым и световым сигналом, включаемым с мест размещения инвалидов.

4.5.15 Рабочее место водителя автобусов (кроме городских) не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

4.5.16 Автобусы II и III классов должны быть оснащены специальной транспортной коляской, предназначенной для проезда в ней инвалида в пассажирском помещении.

4.5.17 В автобусах II и III классов должно быть предусмотрено багажное отделение, используемое для перевозки КК. В отсеке должны быть предусмотрены приспособления для крепления КК в сложенном состоянии.

4.5.17а Аварийные выходы

4.5.17a.1 Для эвакуации инвалидов из автобуса должны использовать аварийные выходы (по ГОСТ 27815 и ГОСТ 28345) и аварийные рампы, установленные в дверном проеме каждой двери. Требование к наличию аварийных рамп не относится к автобусам класса 1 по ГОСТ 27815.

4.5.17а.2 Аварийную рампу, установленную в проеме двери, в котором смонтировано ПУ, должны использовать только в случае опасности или при отказе в работе ПУ.

4.5.17а.3 Угол наклона аварийной рампы по отношению к опорной поверхности не должен превышать 25%. Требования к конструкции аварийной рампы должны соответствовать требованиям, указанным в 4.4.2 (за исключением 4.4.2.2).

4.5.17а-4.5.17а.3 (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4.5.18 В автобусах III класса должна быть предусмотрена установка туалета.

4.5.18.1 Габаритные размеры кабины туалета должны быть, не менее, см: длина 150, ширина 100.

4.5.18.2 В комплекте принадлежностей автобуса III класса должна быть предусмотрена специальная коляска, совместимая с установленным унитазом.

4.5.18.3 В кабине туалета должно быть предусмотрено наличие опорных горизонтальных и вертикальных поручней (ручек), облегчающих инвалиду пользование туалетом.

4.5.19 Спереди и сзади на наружных сторонах кузова должны быть установлены опознавательные знаки «Инвалид» в виде квадрата со стороной 15 см и изображением символа дорожного знака 7.17 Правил дорожного движения Российской Федерации.

4.5.20 В автобусе должна быть инструкция по эксплуатации подъемного устройства и приспособлений для фиксации КК.

Другие публикации:

  • Защита прав потребителей красноуфимск Защита прав потребителя в Красноуфимске Красноуфимск - ул. Советская, 13 Защита прав потребителя в Красноуфимске Территориальный Отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск Красноуфимском Районе и Ачитском […]
  • Курсовик требования Оформление курсовой работы Требования к оформлению курсовой работы Все структурные элементы курсовой работы брошюруются (сшиваются) в следующей последовательности: Титульный лист образец Задание кафедры на работу образец Отзыв […]
  • Экспертиза по определению страны происхождения товаров Экспертиза по определению страны происхождения товаров В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для […]
  • Бухгалтерская отчетность организации оао за 2012 Бухгалтерская отчетность АО "Атомэнергопром" Финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2015 год: Финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2014 год: Финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2013 год: Финансовая (бухгалтерская) отчетность за […]
  • 158 часть 1 судебная практика Судебные решения о наказании по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ за кражу с незаконным проникновением в жилище Назначение наказания по статье 158 УК РФ: принятые в особом порядке судебные решения по кражам с незаконным проникновением в […]
  • Едв льготы для инвалидов Ежемесячная денежная выплата инвалидам в 2019 году Ежемесячная денежная выплата инвалидам назначается на основании Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в дальнейшем по […]
Требования к автобусам инвалиды