Требования к физкультурному оборудованию

[img=left]http://parohod.kg/uploads/posts/2010-03/1268631581_73.jpg .
[/img]К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий.

При оформлении мест занятий физическими упражнениями необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине, стремиться к созданию ансамблей единого стиля, украшающих помещение или площадку. Важную роль играет цветовая отделка. Крупное оборудование окрашивается в светлые, спокойные тона. Деревянные элементы лучше покрывать бесцветным лаком, сохраняя естественный цвет древесины, или масляной краской светлых тонов, металлические ― нитроэмалью светло-серого, серо-голубого цвета. Разметка щитов для метания (центр и круги) может быть красного, синего, оранжевого, зеленого цвета. Мелкий инвентарь, предметы для общеразвивающих упражнений (погремушки, флажки, обручи и др.) должны быть яркими, многокрасочными, как основных цветов, так и оттенков. Красивая окраска предметов радует глаз ребенка, способствует развитию цветоразличения.

Для хранения физкультурного инвентаря в групповых комнатах и зале используется встроенная или секционная мебель с выдвижными ящиками-тележками для мелких пособий. Они не нарушают эстетики интерьера, удобны для использования в работе с детьми.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется воспитателем перед занятиями с детьми.

Места для занятий физическими упражнениями должны содержаться в чистоте. Для этого проводится регулярная уборка помещений и площадок, чистка инвентаря. Надо позаботиться, чтобы физкультурный инвентарь был защищен от воздействия высокой температуры и сырости, в противном случае деревянные предметы трескаются, перекашиваются, резина становится пористой, теряет свои эластичные свойства. Кожаные мячи надо смазывать жиром и хранить на специальных стойках или в корзинах. Булавы и кегли подвешиваются за шейку или ставятся в ящик. Обручи подвешиваются на штырях, чтобы не перекашивались. Палки можно хранить в вертикальном или горизонтальном положении. Веревки подвешиваются, чтобы не перепутывались.
Воспитатель организует правильный уход за пособиями, знакомит детей с правилами хранения и ухода.

Требования к физкультурному залу в детском саду

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Вакантные места для приема (перевода)

Меры социальной поддержки

Право ребенка на защиту

Прокуратура информирует

Профсоюз образования

Личный кабинет родителя

Поступаем в детский сад

Материально — техническое обеспечение

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию и совершенствованию развивающей предметной среды.

Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы (СанПин 2.4.1. 3049-13), нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

В ДОУ функционируют:

Основная функция методического кабинета — осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям деятельности. Оснащение: библиотека методической литературы, периодических изданий; пособия для занятий; опыт работ педагогов; материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов; демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми; иллюстративный материал и т.д.

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности дошкольников, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием, которое соответствует всем требованиям СанПин. Для занятий с детьми в физкультурном зале имеются простейшие тренажеры (эспандеры, диски «Здоровье», гантели), мягкие модули, шведская стенка, гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца на подвесной балке, баскетбольный щит, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и нетрадиционное физкультурное оборудование.

Для решения задач художественно — эстетического цикла в детском саду имеется красиво оформленный музыкальный зал. Музыкальный зал для организации занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: пианино, музыкальный центр, комплект «Детский оркестр» с набором шумовых и ударных инструментов; в достаточном количестве дидактические игры, раздаточный материал и др.

Назначение: занятия по коррекции речи, консультативная работа с родителями по коррекции речи детей. Оснащение: методическая литература и пособия, логопедический стол с большим зеркалом для занятий с детьми, дополнительное освещение у зеркала, магнитная доска, индивидуальные зеркала для детей, раковина, шкафы для пособий и методической литературы, компьютер.

• 15 групповых комнат

В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, спальную и раздевальную комнаты.

• мини-музей чувашского быта

Мини-музей чувашского быта и народно-прикладного искусства помогает приобщить детей к культуре родного края, сформировать у детей интерес и уважение к традициям своего народа, их труду, быту и жизни. Экспонаты для данного музея с любовью собирали и сотрудники учреждения, и родители с воспитанниками.

На территории МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары имеется 15 благоустроенных прогулочных участков с теневыми навесами, песочницами, клумбами и малыми формами. Также имеется спортивная площадка, щитом и корзиной для игры в баскетбол, беговой дорожкой (лыжнёй в зимнее время) и ямой с песком для прыжков.

Кроме того, в рамках участия в городском конкурсе проектов по благоустройству территории дошкольных образовательных учреждений «Арт-ландшафт», в МБДОУ «Детский сад № 122» г. Чебоксары были благоустроены цветники и создано множество тематических площадок и art-объектов.

Информация об условиях питания

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами, белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями, и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Основным принципом организации питания детей в нашем дошкольном учреждении является полное удовлетворение физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары, меню составляется на основе «Практического материала по организации питания в дошкольном образовательном учреждении «Примерные 10-дневные рационы питания (меню) для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении с 12-часовым пребыванием детей».

Примерное 10-дневное меню соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Постановление от 15 мая 2013 г. №26. В соответствии с меню, дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты. качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется заведующим ДОУ и медицинским работником.

Более подробная информация об организации питания в ДОУ представлена в баннере «Организация питания».

Условия охраны здоровья воспитанников

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.

На основании Договора о сотрудничестве между ДОУ и БУ «Городская детская больница №1» врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Смотрите так же:  Кто имеет право на субсидии по жилью

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача); изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Доступ к информационным системам и электронные образовательные ресурсы

Вот уже 3 года широкое информационное поле дошкольного учреждения составляет сайт МБДОУ «Детский сад № 122» города Чебоксары (ds122-cheb.ru), который позволяет увидеть детский сад со всех сторон.

Использование электронного почтового ящика позволяет сделать документооборот между ДОУ и другими структурами, входящими в систему дошкольного образования, более мобильным. Адрес электронной почты: [email protected].

В дошкольном учреждении имеется 3 компьютера и 10 ноутбуков. В методическом кабинете ДОУ собран электронный материал для дошкольников по различным образовательным областям.

В МБДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

— 3 административных компьютеров, объединенные в локальную сеть;

— 10 ноутбуков в пользовании специалистов и воспитателей;

— 2 мультимедийный проектора; выход в Интернет;

— 1 принтер, 2 МФУ, 1 цветной принтер;

— музыкальные центры, DVD плееры, магнитофоны, цифровой фотоаппарат, телевизор.

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад.

Во время утренников, методических объединений, педагогических советов и проведения занятий используется мультимедийный проектор и экран. Педагоги владеют программами Microsoft Office Word,, Microsoft Office Power Point и сами создают презентации.

Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами и правилами.

Основные требования к подбору физкультурного оборудования

Ирина Максимова
Основные требования к подбору физкультурного оборудования

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в главе vi, статье 34 сказано, что работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой. Должностные лица… обеспечивают надлежащее оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно- гигиеническими нормами, несут ответственность за охрану здоровья при проведении занятий физической культурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям СанПиН 2.4.1. 1249-03 игровое оборудование должно соответствовать возрасту и росту детей и иметь документ, подтверждающий его качество и безопасность. Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Для изготовления оборудования используются материалы высокого качества, способные выдерживать большие нагрузки. Для покрытия конструкций используются материалы, стойкие к воде, моющим и дезинфицирующим средствам.

Рациональный подбор физического и спортивно-игрового оборудования помогает обеспечить реализацию содержания самых разных видов занятий по физической культуре. В настоящее время существует большое разнообразие оборудования для дошкольных учреждений.

Наши глухие дети отличаются от своих слышащих сверстников соматической ослабленностью, недостаточной подвижностью, отставанием в физическом и моторном развитии. Поэтому наряду с общими задачами, характерными для массового детского сада, в работе с нашими детьми существуют специальные задачи, решение которых содействует преодолению отставания и коррекции имеющихся дефектов. Эти специальные задачи определяют особые требования к подбору физкультурного оборудования.

В нашем детском саду количество и разнообразие оборудования и инвентаря соответствует нормативам программы Л. П. Носковой «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста».

Приобрели комплекты оборудования для спортивных игр:

— волейбольная сетка с мячом;

-баскетбольное кольцо с мячом;

-футбольные ворота с мячом;

-клюшки с шайбой для хоккея;

-теннисные ракетки и мячи.

Имеется оборудование для спортивных упражнений:

-скейтборды разных размеров;

Недавно пополнили физкультурный зал детскими тренажерами сложного устройства для старших дошкольников:

«Бегущая дорожка» 2шт. ;

Для осуществления задач обучения основным видам движений в нашем детском саду оборудована спортивная площадка. Она состоит из:

-зоны для подвижных игр;

-зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами (башня для залезания, заборчик с вертикальными перекладинами, качели подвесные, перекладина разной высоты-800мм, 1000мм, 1200мм,стенка гимнастическая, щит-мишень для метания в вертикальную цель, щит с баскетбольной корзиной) ;

-беговой дорожки (длина- 30м, ширина- 25м, кольцевой длиной — 110м);

-ямы для прыжков;

-полосы препятствий, состоящей из бума, пеньков разной высоты, дуги для подлезания, шины для перелезания, перепрыгивания.

Покрытие физкультурной площадки (согласно требованиям СанПиН) травяное.

Таким образом, наличие разнообразного оборудования, правильный подбор и его рациональное использование способствуют развитию двигательной сферы наших детей, повышению функциональных возможностей детского организма, воспитанию интереса к разным видам занятий по физической культуре.

Физкультурное оборудование своими руками. «Весёлые пенёчки» «Весёлые пенёчки» Изготовление этого физкультурного оборудования не требует много времени и материальных затрат. Вам необходимо взять.

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции» В данной презентации представлен опыт работы творческой группы по физкультурно- оздоровительному направлению «Нехворай-ка» по созданию в.

Паспорт спортивного зала в детском саду.

Елена Корсунова
Паспорт спортивного зала в детском саду.

Паспорт спортивного зала в детском саду.

Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ №9 на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.

Общая площадь составляет 56м. кв.

Ответственный: инструктор по физической культуре Корсунова Елена

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

— травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

— травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

— нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

— травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

— получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

— поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

— травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Смотрите так же:  Правила подачи налоговый вычет

Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре

спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, фитболы, тренажеры,мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Циклограмма работы инструктора по физической культуре Корсуновой Е. Г.

Дни недели Время Содержание работы

Понедельник 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка спортивного

зала и оборудования к занятиям по физкультуре.

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 5 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.50 Занятие в 3 группе (средняя)

10.00- 10.20 Занятие в 8 группе (средняя)

10.30- 10.50 Занятие в 4 группе (средняя)

11.00- 11. Занятие в 10группе (старшая)

11.35- 12.00 Наблюдение за двигательной активностью

12.05- 12.35 Занятие в 9 группе (подготовительная)

12.40- 13.30 Работа с методической литературой.

13.30- 15.00 Разработка комплексов утренней гимнастики.

Вторник 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка к

занятиям по физкультуре.

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 11 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.45 Занятие в 12 группе (младшая)

10.00- 10.25 Занятие в 1 группе (старшая)

10.30- 11.00 Занятие в 13 группе (подготовительная)

11.05- 11.25.00 Наблюдение за двигательной активностью.

11.30- 11.55 Занятие в 7 группе (старшая)

12.00- 13.00 Работа по самообразованию.

13.00- 14.00 Подбор материалов для родительских стендов.

14.00- 15.00 Работа с музыкальными руководителями.

15.15- 15.40 Занятие в 6 группе (старшая).

Среда С 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой.

8.40- 9.05 Проветривание зала

9.10- 9.25 Занятие в5 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.55 Занятие в 3 группе (средняя)

10.00- 10.20 Занятие в 4 группе (средняя)

10.30- 10.55 Занятие в 6 группе (старшая)

11.00- 11.25 Занятие в 10 группе (старшая)

11.30- 12.00 Занятие в 9 группе (подготовительная)

12.15- 12.55 Наблюдение за двигательной активностью дошкольников

13.00- 14.00 Подбор и написание сценариев к развлечениям и празд-

14.00- 15.00 Консультации для воспитателей младших и средних групп.

Четверг С 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка спортивного

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 11 группе (младшая)

9.30-9.45 Занятие в 12 группе (младшая)

Между занятиями влажная уборка, проветривание зала.

10.30- 10.55 Занятие в 8 группе (средняя)

11.00- 11.25 Занятие в 1 группе (старшая)

11. 40-12.10 Занятие в 7 группе (старшая)

12.05- 12.15 Подготовка к индивидуальной работе

12.20- 12.45 Индивидуальная работа с детьми.

12.50- 13.30 Работа по самообразованию.

13.30- 14.00 Консультации для воспитателей старших и подготовительных

Технические характеристики

Общая площадь (кв. м)56кв. м.

Освещение естественное 4 окна

Освещение искусственное лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности норма

Наличие системы пожарной безопасности имеется

Наличие системы отопления имеется

Возможность проветривания помещения имеется

Поверхность пола (удобная для обработки) имеется

Перечень оборудования физкультурного зала

Наименование Кол-во

Батут детский 2

Диск «Здоровье» детский 2

Тренажер «Беговая дорожка» 2

Тренажер «Бегущий по волнам» 2

Бревно гимнастическое напольное 1

Детский гимнастический комплекс (гимнастическая стенка, канат, кольца) 1

Корзины для метания 2

Кубики для ОРУ 25

Диск «Здоровье» детский 2

Доска гладкая с зацепами 2

Доска с ребристой поверхностью 1

Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная) 1

Дорожка-змейка (канат) 1

Стойки деревянные 2

Канат гладкий 2

Кольцеброс (набор) 6

Флажки для ОРУ 40

Обруч оплетенный канатом 1

Куб деревянный малый 10

Куб деревянный большой 10

Мягкие модули (комплект) 1

Мишени навесные для метания

Лестница веревочная 1

Лестница железная с зацепами 1

Корзины для метания большие 2

Корзины малые 2

Дорожка со следами 1

Мешочек с грузом малый 10

Мешочек с грузом большой 10

Мячи большие 10

Мячи средние 20

Обруч большой 4

Палка гимнастическая 30

Доски для подъема и спуска 2

Стенка гимнастическая деревянная 3

Стойки переносные (для прыжков) 2

Ленты для ОРУ 25

Фишки для разметки игрового поля, площадки 6

Атрибуты для подвижных и спортивных игр

ТСО

СD-диски с детской музыкой

Предметно – развивающая среда.

Название зоны. Цель. Задачи.

Двигательно – игровая зона

Укреплять здоровье детей;

Развивать двигательные навыки и физические качества;

Расширять двигательный опыт;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Зона спортивного оборудования:

Разнообразие организации двигательной деятельности детей

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

Оптимизация режима двигательной активности;

Повышать интерес к физическим упражнениям;

Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания

Ознакомление с различными способами метания

Закреплять технику метания;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

Обучать технике прыжков;

Развивать силу ног, прыгучесть;

Использовать специальное оборудование.

Зона «Спортивный комплекс»

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;

Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Коррекционно- профилактическая зона

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования;

Овладеть навыками самооздоровления.

Библиотечно-информационные ресурсы

1. Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А. ,2012.

2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Гробус, 2007.

3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2008.

5. Васильева М. А., Комарова Т. С. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

6. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

8. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

9. Журналы «Инструктор по физкультуре», «Дошкольная педагогика».

10. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программ. -метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

11. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и позновательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

12. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

13. Макарова З. С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004

14. Никитина С., Петрова Н., Свирская Л. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации информационные материалы. – М. : Линка-Пресс, 2008.

Смотрите так же:  Арбитражный суд города санкт-петербург и ленинградской области

15. Рунова М. А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

16. Сайкина Е. Г., Фирилёва Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

17. Сократова Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие. – М. ТЦ Сфера, 2005.18. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

19. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

20. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

21. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнение для детей 3-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

22. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М. : Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004.

23. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» — танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

24. Шилкова И. К. Здоровьеформирующее физическое развитие.

Документация физкультурного зала

1. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности.

2. Акт проверки подготовленности спортивного зала к осуществлению образовательной деятельности.

3. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

4. Планирование активного отдыха.

5. Картотеки подвижных игр.

6. Карты физического развития дошкольников.

7. Журнал индивидуальной работы с детьми.

8. Журнал учета посещаемости воспитанников.

Инструктор по физической культуре КорсуноваЕ. Г.

«Весёлые старты!» Сценарий спортивного праздника в детском саду Цель: Пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи: Сплочение детей.

«Военная игра в детском саду». Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп «Военная игра в детском саду»Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп. Цель: — воспитать чувство.

Фотоотчет о праздновании 8 марта в нашем саду 2016 г. Оформление зала Вот и прошёл праздник 8 марта в нашем саду. Хочу поделиться с вами своими идеями при оформлении зала. 8 марта -это чудесный, волшебный,.

Конспект спортивного развлечения к 23 февраля в детском саду «Папа может!» Конспект спортивного развлечения к 23 февраля в детском саду «Папа может!» Цели праздника: • знакомить детей с традицией празднования Дня.

Малобюджетное оформление музыкально-спортивного зала в детском саду Бывает так, что средств на достойное оформление зала недостаточно, а создать соответствующее настроение необходимо, поэтому мы находим выход.

Оформление музыкального зала в детском саду на 8 Марта Наступает весна! Всё вокруг начинает цвести и распускаться. От яркого солнышка поднимается настроение. Душа поёт. Наступает самый прекрасный.

Оформление зала на праздники в детском саду За годы моей работы в детском саду накопилась неплохая коллекция фотографий украшения зала на праздники. Украшением зала в нашем детском.

Отчёт инструктора по ФК об особенностях организации ПРС спортивного зала в соответствии с требованиями ФГОС до Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит от наличия рациональной предметно.

ПДД в детском саду Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей — важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» города Ярославля

  • Условия образования
  • Оборудование ДОУ

Материально техническая база и предметно-развивающая среда

Здание детского сада двухэтажное, однокорпусное, кирпичное, находится во дворе жилых домов, которые закрывают его от проезжей части. Территория обнесена забором и занимает площадь 7918 кв.м .
Участок озеленен деревьями и кустарниками, имеются газон и цветники. На групповых площадках есть песочницы, веранды, стенки для выполнения основных движений. На территории детского сада находится оборудованная спортивная площадка.
Все помещения дошкольного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду с сентября 2014 года функционирует 20 групп, в которые принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет. В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Назначение помещений в соответствии с типовым проектом

В ДОУ есть два зала:

• физкультурный;
• музыкальный .

Кабинеты:
• медицинский;
• массажный;
• методический;
• заведующей;
• бухгалтерии;
• учителя-логопеда;
• педагога-психолога;
• кастелянши.

Помещения:
• прачечная;
• пищеблок;
• мастерская;
• теплоузел.

Пищеблок: в помещениях пищеблока сделан косметический ремонт.
Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Музыкальный зал: оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.
Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.

Физкультурный зал: достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

Групповые помещения: в ДОУ десять групповых помещений, в состав каждой группы входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты (4 специализированные группы – без спальных комнат). Все спальни оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной.

Кабинет учителя-логопеда: оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом.
В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Медицинский кабинет:
В состав медицинского блока входят: кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор, кабинет массажа.

Другие публикации:

  • Кто может дать доверенность на получение документов Правила оформления доверенности на получение пенсии? Ситуация, когда в день выплаты пенсии банки и почта ломились от очередей, постепенно уходит в прошлое. Сегодня пенсионеры могут получать свои деньги на банковскую карту, а в некоторых […]
  • Как оформить библиографию в диссертации Как оформить библиографию в диссертации Аспирантура.РФ Аспирантуры. Обучение в аспирантуре и защита диссертации. Далее--> Что такое аспирантура Обучение в аспирантуре. Очная, заочная аспирантуры. Далее--> Аспирантуры Москвы и […]
  • Нотариус в киеве на подоле частный нотариус Матвеев Владимир Адольфович Киев, Подол, ул. Почайнинская 53/55 консультация нотариуса Банковские платежи за услуги нотариуса не выходя из нотариальной конторы! Матвеев Владимир Адольфович частный нотариус […]
  • Трудовой договор образец в формате word Рабочие места в вашем городе Закройте вакансии, расскажите о фирме, продвиньте товары или услуги вашей компании. Оформите подписку на новые вакансии или резюме и получайте актуальные объявления на e-mail. Трудовой договор Образцы […]
  • Образец заявления в ук по порядку начисления платы за общедомовые нужды Как проверить правильность начисления платы за ОДН? В 2012 году Россия перешла на новые правила предоставления коммунальных услуг. С июня наличие в домах индивидуальных счетчиков вовсе не отменяет необходимости оплачивать общедомовой […]
  • Договор по сбору денежных средств Агентский договор по сбору средств для благотворительных и некоммерческих организаций Имеется такой расклад. Сейчас собираемся запустить краудфандинговую платформу суть которой такова: - благотворительные и некоммерческие организации […]
Требования к физкультурному залу в детском саду