Проектирование кислородных станций

Проектирование кислородных станций проводится в полном соответствии со стандартами и нормативными документами, регулирующими качество проведения работ по монтажу, реконструкции и эксплуатации производств продуктов разделения воздуха.

Проектирование кислородных станций: требования

Кислородные станции нельзя устанавливать в жилых, бытовых и общественных зданиях. Их монтаж можно производить только в примыкающих к производственным зданиям помещениях, правда, при этом они должны отделяться от здания капитальной стеной. Хранение взрывоопасных и пожароопасных материалов в смежном помещении либо в одном помещении с оборудованием кислородной станции недопустимо.

Кислородные станции оборудованы в соответствии с отраслевыми особенностями и правилами безопасности. Так, в их оснащении значатся:
— система пожарообнаружения;
— система пожаротушения;
— система контроля воздушной среды;
— общеобменная и аварийная вентиляция;
— система отопления;
— освещение;
— средства коммуникации;
— контур заземления.

В помещении компрессорной станции должно быть предусмотрено место для площадки, предназначенной доя проведения ремонта основного и вспомогательного оборудования. Обязательным является наличие грузоподъемных устройств или средств механизации.

Требования к кислородным станциям

10.69. Для периодической проверки показаний рабочих манометров в кислородном цехе должны всегда находиться воздушный и кислородный контрольные манометры. При расхождении показаний контрольного и рабочего манометров последний необходимо направить для проверки в специализированную мастерскую. Расхождение показаний между контрольными и рабочими манометрами допускается в пределах, предусмотренных классом точности, к которому относится тот или иной рабочий манометр.

10.70. Во время работы кислородной установки находиться на станции разрешается только лицам, обслуживающим оборудование. Вход в помещение кислородной станции и наполнительного отделения посторонним лицам ЗАПРЕЩАЕТСЯ, о чем должны быть вывешены предупреждающие надписи.

10.71. При работе у кислородных аппаратов, наполнительных рам, стационарных и транспортных танков и цистерн должны быть приняты меры, предупреждающие насыщение одежды обслуживающего персонала кислородом во избежание ее воспламенения при приближении к открытому огню или зажигании спички.

Примечания: 1. Если производилась работа с жидким кислородом, курить или подходить к открытому огню можно только спустя 30 мин после окончания работы.
2. Брать неизолированные сосуды с жидким кислородом незащищенными руками во избежание обмораживания ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

10.72. К работе на кислородной станции и в наполнительном отделении допускать лиц в одежде, обуви или с руками, загрязненными маслом или жиром, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Должен быть установлен тщательный контроль за чистотой и отсутствием следов масла на частях аппаратов и машин, вентилях, прокладках и других частях наполнительных рамп, соприкасающихся с кислородом.

10.73. На каждой кислородной станции должна постоянно находиться инструкция по производству анализов на содержание ацетилена в жидком кислороде, составления на основании разработанного ВНИИКИМАШем технологического регламента на производство технического кислорода и утвержденная главным инженером предприятия.

10.74. Содержание ацетилена в жидкости испарителя не должно превышать 0,4 куб.см/л. При большем содержании ацетилена аппарат необходимо остановить и произвести полный отогрев.

10.75. За герметичностью всех соединений в кислородных аппаратах и коммуникациях, должен быть установлен постоянный надзор.
Определять течь в аппарате и коммуникациях при помощи огня или тлеющих предметов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

10.76. Промывать кислородные колонны от масла и каустической соды следует в соответствии с инструкцией, утвержденной главным инженером завода, не реже одного раза в год для аппаратов, не имеющих детандеров, и не реже двух раз в год — для аппаратов с детандерами.

10.77. Связь между аппаратчиком-машинистом кислородных компрессоров и рабочим, наполняющим баллоны, должна осуществляться надежной двусторонней звуковой или световой сигнализацией.

10.78. Во время наполнения баллонов оставлять оборудование наполнительного отделения без надзора КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

10.79. При возникновении пожара в помещении склада баллонов или наполнительном отделении необходимо:
немедленно закрыть центральные вентили у наполнительной рампы;
остановить работу кислородных компрессоров;
принять меры к тушению пожара с помощью огнетушителей и других противопожарных средств, обязательно имеющихся в наполнительном отделении и на складе баллонов, и вызвать пожарную команду.

10.80. На наполнительной станции необходимо вести журнал наполнения баллонов, в который записывать номер баллона, его емкость, дату следующего освидетельствования, дату наполнения и давления газа при наполнении.
Занесенные в журнал данные должны быть удостоверены подписью лица, наполняющего баллоны.

10.81. Обслуживать газификационные установки необходимо в строгом соответствии с инструкцией по ее эксплуатации.

10.82. В помещениях холодных и теплых газификаторов хранить посторонние предметы, а также проводить какие-либо работы, не относящиеся к эксплуатации газификаторов, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

10.83. Применять для слива жидкого кислорода из танка замерзшие (потерявшие гибкость) рукава ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

10.84. При работе с жидким кислородом должны быть приняты меры, исключающие возможность попадания его на одежду работающих, особенно на открытые части тела.

10.85. Поступающий на завод технический жидкий кислород по ГОСТ 6331-68 должен иметь паспорт с указанием содержания ацетилена и механических примесей.
При содержании ацетилена (по контрольному анализу) свыше 0,036 куб.см/л поступивший жидкий кислород должен быть возвращен поставщику как некондиционный.
При содержании следов масла в жидком кислороде использовать его в теплых газификаторах ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
В стационарных танках необходимо ежесуточно производить анализ жидкого кислорода на маслосодержание, а результат регистрировать в рабочем журнале газификационной установки.

10.86. Стационарные и транспортные танки или газификаторы необходимо промывать растворителем не менее двух раз в год, а также при любом подозрении на появление масла в соответствии со специальной инструкцией, утвержденной главным инженером завода.

Газораздаточные станции для газов — заменителей ацетилена

10.87. Пропан-бутановые сжиженные смеси должны поступать на завод-потребитель в баллонах или транспортных цистернах; на заводе должна быть устроена раздаточная станция для наполнения баллонов, а также для испарения сжиженного газа и подачи его в газопроводную сеть.
При питании газопроводной сети от баллонов последние следует присоединять к перепускным рампам, питающим цеховые газопроводы.

10.88. Станции сжиженных газов на промышленных предприятиях размещают на территории предприятия. Они предназначены для снабжения газом только объектов, расположенных на этой территории. Они могут иметь геометрический объем резервуаров для хранения газа не более 500 куб.м.
При объеме резервуаров более 500 куб.м а также в случае наполнения на указанных станциях баллонов для снабжения газом жилых и коммунально-бытовых объектов к ним следует предъявлять требования, установленные для газораздаточных станций общего назначения.

Смотрите так же:  Получить гражданство по переселению

10.89. Размещение резервуаров для хранения сжиженных газов на газораздаточных станциях общего назначения и станций промышленных предприятий может быть наземным и подземным.
Устанавливать резервуары в помещениях ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

10.90. До ввода станций сжиженных газов в эксплуатацию должны быть составлены производственные инструкции на пуск, эксплуатацию и ремонт оборудования, а также технологические схемы и инструкции по технической и пожарной безопасности.
Инструкции и схемы должны быть вывешены в производственных помещениях на видных местах.
Производственные инструкции должны быть вывешены на рабочих местах, а также находиться у эксплуатационного и ремонтного персонала.

10.91. На насосах, компрессорах, резервуарах, испарителях и заправочных колонках должны быть четко обозначены порядковые номера, присвоенные им согласно технической схеме.
Вентили и задвижки на газопроводах, паропроводах и водопроводах должны иметь указатели направления открывания и номера, соответствующие технологической схеме.

10.92. Во взрывоопасных помещениях станций сжиженных газов должны быть установлены приборы, сигнализирующие об опасной концентрации газа.
При отсутствии указанных приборов необходимо производить анализ воздуха помещений на содержание в нем газа не реже одного раза в смену.
Пробы воздуха для анализа следует отбирать в нижней части помещения. При выявлении в помещении опасной концентрации газа необходимо принимать неотложные меры к проветриванию помещения и устранению причин его загазованности.

Транспортировка и хранение кислорода

В настоящее время идёт освоение производства баллонов из легированных сталей, что позволяет увеличить рабочее давление баллонов и уменьшить их вес для такой же емкости и рабочего давления. Чтобы исключить опасные ошибки при наполнении и работе баллонов, баллоны красят в различающиеся цвета ; помимо этого, присоединительный штуцер запорного вентиля бывает разных размеров и исполнения. Кислородные баллоны красят внешне в голубой цвет и выводят на них надпись черными буквами «Кислород». Раз в пять лет кислородный баллон проходит обязательное испытание, что фиксируется клеймом, наносимым на верхней сферической стороне баллона. Помимо этого проводится гидравлическое испытание на полуторное рабочее давление, тоесть на 225 кгс/см 2 .

При не соблюдении правил эксплуатации с баллонов, заполненных кислородом под давлением 150 кгс/см 2 , есть вероятность возникновения взрыва с большими разрушениями. Поэтому при работе с газовыми баллонами необходимо строго соблюдать Установленные требования безопасности. Наиболее желательно складировать баллоны в специально отведённых постройках вне цехов и мест производств.

Рекомендуется в цехе держать не больше 10 баллонов.. В цехе баллоны нужно соединять хомутом или цепью со стенкой, балкой и т.п. для исключения вероятности падения. По производственной территории баллоны нужно транспортировать на носилках или на специально оборудованных тележках; катать заправленные баллоны ,волочить или носить на руках запрещается. При транспортировке рекомендуется использовать подкладки из досок, исключающих свободное перемещение и соударения баллонов, или делать кольца из веревок и ими скреплять баллоны. Погрузку и разгрузку нужно производить с максимальной осторожностью и исключать всяческие соударения баллонов и удары об что-либо.

Баллоны требуется предохранять от нагревания, удалять от печей, вызывающих резкое у величение давления газа в баллонах. В жаркую погоду при работе на улице рекомендуется накрывать баллоны мокрым брезентом. Строго запрещается допущение загрязнения баллона, недопустимо попадание масел и жиров в область вентилей ,масла в кислороде воспламеняются и это может вызвать взрывную реакцию. Эксплуатация баллонов требует чёткого соблюдения норм техники безопасности.

Также нельзя забывать, что различные пористые органические материалы — торф, дерево, ткани и пр., при контакте с жидким кислородом образуют мощные взрывоопасные вещества — оксиликвиты, которые используют при подрывных работах.

Стандартный вентиль кислородного баллона выполнен из латуни. При транспортировке и складировании вентиль предохраняют специальным колпаком, который надевают на внешнее кольцо горловины.

Кислородные станции

Устройство кислородных станций

73. Устройство кислородных и кислородно-газификационных станций, наполнительных и складов кислородных баллонов, а также кислородных распределительных установок (перепускных рамп) должно соответствовать «Нормам проектирования кислородных заводов и станций», утвержденным в установленном порядке.
74. При каждой кислородной станции должны быть предусмотрены помещения для раздевания и хранения спецодежды, санузлы и умывальники с горячей водой.
75. Строительство и монтаж кислородных и кислородно-газификационных станций может производиться только по проекту, утвержденному отраслевым управлением, в ведении которого находится предприятие.
76. Строительство и монтаж цеховых и межцеховых кислородных распределительных установок может выполняться по проекту, утвержденному директором предприятия.
77. Основное оборудование кислородных и кислородно-газификационных станций (компрессоры, разделительные аппараты, газификаторы и др.) должно быть изготовлено только на специализированных заводах и иметь технический паспорт завода-изготовителя. Нестандартное оборудование (подъемные приспособления, оборудование для ремонта и испытания баллонов и др.) может изготовляться по чертежам и техническим условиям проектной организации.
78. Для повышения безопасности работы, вновь устанавливаемые разделительные аппараты кислородных установок должны быть оборудованы адсорберами ацетилена.
79. Все машины и аппараты кислородных установок должны быть обеспечены необходимыми контрольно-измерительными приборами и предохранительными устройствами: манометрами, указателями уровня жидкости, термометрами, предохранительными клапанами и т. п.
Контрольно-измерительные приборы должны устанавливаться в хорошо освещенных, вполне доступных и удобных для наблюдения местах.
80. Для измерения давления обогащенного кислородом воздуха (в нижних колоннах разделительных аппаратов) и давления кислорода должны применяться только кислородные манометры, которые имеют голубую окраску корпуса и надпись на циферблате: «Кислород — маслоопасно». На шкале каждого манометра должна быть нанесена красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению.
81. Для предупреждения разрыва прорезиненных кислородных газгольдеров на трубопроводе между разделительным аппаратом и газгольдером должен быть установлен гидравлический затвор.
82. Все детали кислородных, наполнительных и распределительных устройств, соприкасающиеся со сжатым кислородом, должны изготовляться из меди и ее сплавов (латунь, бронза). Изготовление этих деталей из стали не допускается.
83. Если в наполнительную подается неосушенный кислород, то перед распределительным щитом или наполнительной рампой должен устанавливаться влагоотделитель.
84. Между кислородной станцией (отделение кислородных компрессоров) и наполнительной должна устраиваться двухсторонняя световая и звуковая сигнализация.
85. Все производственные и вспомогательные помещения кислородных станций обеспечиваются средствами пожаротушения по согласованию с органами Государственного пожарного надзора.

Смотрите так же:  Претензия сроки оплаты

Монтаж кислородных станций

86. При монтаже оборудования и трубопроводов кислородных станций должны выполняться общие требования, указанные в пп. 61 и 62 настоящих Правил.
87. При монтаже оборудования, арматуры и трубопроводов, соприкасающихся с кислородом, не допускается каких-либо загрязнений жирами или маслом; при обнаружении таких загрязнений детали, арматура или трубы до монтажа должны быть обезжирены в соответствии с инструкцией, утвержденной главным инженером,завода.
88. К монтажу оборудования, трубопроводов и арматуры, соприкасающиеся с кислородом, не должны допускаться рабочие, имеющие загрязненные маслом или жирами руки, одежду и инструмент.
89. Кислородопроводы низкого давления между разделительным аппаратом и газгольдером могут изготовляться из стальных сварных или газовых труб.
90. Кислородопроводы среднего и высокого давления должны удовлетворять требованиям пп. 109, 110 настоящих Правил. Станционные кислородопроводы и арматура газификационных станций, если нет особых указаний в проекте, должны изготовляться только из цветного металла (медь, бронза, латунь).
91. Кислородопроводы для кислорода с температурой ниже минус 50° должны изготовляться из медных или латунных труб при любом давлении кислорода.
92. Станционные Кислородопроводы могут прокладываться как по стенам здания, так и в незасыпаемых каналах совместно с другими коммуникациями, кроме электропроводов и трубопроводов горючих жидкостей, масел и газов.
93. На трубопроводах для щелочи не должна применяться арматура и детали из цветного металла.

Испытание и пуск в эксплуатацию кислородной установки

94. После монтажа оборудование и трубопроводы кислородной установки подвергаются испытанию на прочность и плотность, согласно нижеследующим указаниям:
а) разделительные аппараты (колонны) — пневматическому испытанию на плотность под рабочим давлением по инструкции завода-изготовителя;
б) оборудование и аппаратура емкостью более 25 л с рабочим давлением выше 0,7 кг/м2, у которых произведение давления в атмосферах на объем в литрах более 200, — в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»; в) трубопроводы с рабочим давлением ниже 0,7 кг/м2 — пневматическому испытанию на плотность под давлением 1,25 Р (Р — рабочее давление в кг/см2), но не менее 1 кг/см2;
г) трубопроводы с рабочим давлением от 0,7 до 5 кг/см2 — гидравлическому испытанию на прочность под давлением 1,25 Р, но не менее 2 кг/см2;
д) трубопроводы с рабочим давлением Р = 5 кг/см2 и выше — гидравлическому испытанию на прочность под давлением 1,25 Р, но не менее 3 кг/см2;
е) трубопроводы после гидравлического испытания подвергаются пневматическому испытанию на плотность под рабочим давлением.
95. После пневматического испытания должна быть произведена продувка всех кислородных аппаратов и трубопроводов азотом или воздухом, не загрязненным маслом.
При продувке аппаратов и трубопроводов выходящий из них азот или воздух не должен иметь твердых частиц и влаги.
Примечание. Режим продувки отдельных частей кислородной установки устанавливается по инструкции завода-изготовителя.
96. Перед пробным пуском кислородной установки аппаратура и трубопроводы, соприкасающиеся с кислородом, должны быть обезжирены с последующей продувкой и просушкой в соответствии с инструкцией, утвержденной главным инженером завода, с учетом «Основных положений по обезжириванию», разработанных Гипрокислородом.
97. После испытания все станционные трубопроводы кислорода должны быть окрашены в голубой цвет.
98. Пробный пуск кислородной станции должен производиться в полном соответствии с инструкцией завода-изготовителя оборудования кислородной установки.
99. Во время пробной эксплуатации кислородной станции должны выполняться все требования нормальной эксплуатации, согласно разделу II, части 2 настоящих Правил.
100. Пуск в эксплуатацию кислородной станции разрешается в порядке, установленном п. 72 настоящих Правил.

НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ КИСЛОРОДНО-ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ И ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ.

Автомобильные кислородно-зарядные станции предназначены для зарядки газообразным медицинским кислородом бортовых систем воздушных судов.

Автомобильные кислородно-зарядные станции по своему техническому уровню должны соответствовать:

— общим тактико-техническим требованиям к средствам аэродромно-технического обеспечения полетов авиации и общим техническим требованиям к автомобильным кислородно-зарядным станциям, изложенным в действующих общих технических требованиях Военно-Воздушных Сил (ОТТ ВВС);

— тактико-техническим требованиям к конкретным образцам автомобильных кислородно-зарядных станций, изложенным в технических заданиях (ТЗ) на опытно-конструкторские разработки (ОКР) и технических условиях (ТУ) на изготовление конкретных образцов станций.

Общие тактико-технические требования к средствам аэродромно-технического обеспечения полетов авиации были рассмотрены в предыдущей лекции № 5 («Общее устройство унифицированных компрессорных станций»).

Общие тактико-технические требования к автомобильным кислородно-зарядным станциям:

— технические характеристики станций должны соответствовать требованиям, оговоренным в ТЗ на их разработку и ТУ на изготовление;

— показатели качества сжатого кислорода, выдаваемого станциями потребителям, должны соответствовать требованиям к качеству газообразного кислорода, применяемого в авиации, изложенным в действующем ГОСТ на газообразный кислород.

В настоящее время на снабжении авиационно-технических частей авиации Вооруженных Сил Российской Федерации находятся автомобильные кислородно-зарядные станции АКЗС-75М-131-Ш и АКЗС-80/210-131.

Конкретные тактико-технические требования к образцам автомобильных кислородно-зарядных станций, оговоренные в ТЗ на их разработку и ТУ на изготовление, приведены также в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации указанных станций. Основные из этих требований целесообразно рассмотреть при изложении технических характеристик автомобильных кислородно-зарядных станций в ходе рассмотрения следующего учебного вопроса данной лекции.

Технические характеристики и параметры автомобильных кислородно-зарядных станций

АКЗС-75М-III-131 и АКЗС-80/210-131

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ КИСЛОРОДНО-ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ. ИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОБЛАСТИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЙ.

2.1. Технические характеристики автомобильных киелородно-заряаных станций АКЗС-75М-131-III и АКЗС-80/210-131 приведены в табл. I.

2.2. Общее устройство станций.

Станция АКЗС-75М-131-Ш представляет собой компрессорную установку спецоборудование которой смонтировано на платформе автомобиля Зил-131 внутри жесткого металлического кузова и состоит из следующих основных систем, агрегатов и узлов:

— батареи кислородных газовых баллонов (21 шт.);

— дожимающего поршневого кислородного компрессора КП-75М;

— кинематической системы привода компрессора;

— щита управления с кислородными коммуникациями;

— системы подогрева смазки компрессора;

— системы охлаждения кислорода (холодильника);

Кузов станции разделен перегородками на три отсека: баллонный отсек, компрессорный отсек и отсек противопожарной системы.

В баллонном отсеке кузова размещена батарея кислородных баллонов (3 группы по 7 баллонов в каждой группе) и комплект ЗИП станции. Доступ к вентилям кислородных баллонов осуществляется через два люка, расположенные с левой стороны кузова, а выступ к комплекту ЗИП — через люк, расположенный на правой стороне кузова.

Смотрите так же:  Заявление пользователя в читальный зал

В компрессорном отсеке станции размещены:

— дожимающий кислородный компрессор КП-75М;

— система подогрева смазки компрессора;

— система охлаждения кислорода;

-щит управления и кислородные коммуникации.

Доступ ко всем этим агрегатам и узлам осуществляется через два люка, размещенные с заднего торца кузова: один люк открывает доступ к щиту управления, а второй — в компрессорный отсек.

В отсеке противопожарной системы расположены агрегаты и узлы противопожарной системы станции:

— мембранный исполнительный механизм;

— три автоматических отсечных клапана и три ручных отсечных вентиля групп баллонов, предназначенные для перекрытия доступа кислорода из баллонного отсека в компрессорный отсек;

— автоматический клапан сброса давления кислорода из газовых коммуникаций станции в атмосферу;

— электромагнитный клапан и воздушный редуктор.

Доступ к агрегатам и узлам противопожарной системы осуществляется через люк, расположенный сзади на левой стороне кузова.

По правому борту станции, в задней части кузова в отдельном отсеке установлен штуцер «Зарядка — раздачи», к которому подсоединен гибкий рукав. Для укладки рукава в этом отсеке предусмотрено специальное устройство (барабан).

Общее устройство и компановка спецоборудования станции АКЗС-80/210-131 подобны общему устройству и компановке спецоборуаования станции АКЗС-75М-III-131.

Основными отличиями общего устройства станции АКЗС-80/210-131, по сравнению со станцией АКЗС-75М-131-Ш, являются:

— применен дожимающий мембранный компрессор МК80-120/210 (вместо дожимающего поршневого компрессора КП-75М на станции АКЗС-75М-131-Ш);

— отсутствует система подогрева смазки компрессора;

— в конструкции батареи газовых баллонов станции применены баллоны с рабочим давлением газа 210 кгс/см 2 и вместимостью по 40 л (вместо баллонов с рабочим давлением газа 210 кгс/см 2 и вместимостью по 50 л на станции АКЗС-75М-131-Ш);

— в конструкции блока осушки станции влагоотделитель не предусмотрен (в конструкции блока осушки станции АКЗС-75М-131-Ш такой влагоотделитель имеется);

— имеются существенные различия в конструкции противопожарной системы станции.

Эксплуатационные возможности и области рационального применения станций

При использовании станции АКЗС-75М-131-Ш по назначению могут производится следующие работы:

— зарядка кислородом батареи баллонов самой станции от посторонних источников до рабочего давления 150 кгс/см 2 ;

— зарядка кислородом бортовых систем воздушных судов до рабочих давлений 30 и 150 кгс/см 2 ;

— зарядка кислородом парашютных приборов до рабочего давления 150 кгс/см 2 ;

— зарядка кислородом транспортных баллонов до рабочих давлений 30 и 150 кгс/см 2 ;

— перекачка кислорода из одной группы баллонов в другую группу в пределах батареи баллонов самой станции.

При использовании станции АКЗС-80/210-131 по назначению могут выполняться те же виды работ, что и при использовании станции АКЗС-75М-131-Ш. Однако при этом зарядка кислородом батареи баллонов станции АКЗС-80/210-131 от внешних источников осуществляется до более высокого рабочего давления (210 кгс/см 2 ) и зарядка кислородом бортовых систем воздушных судов и транспортных баллонов может осуществляться с большим диапазоном рабочих давлений наполнения (30, 150 и 210 кгс/см 2 ).

После соответствующего переоборудования станции АКЗС-75М-131-Ш и АКЗС-80/210-131 могут использоваться для зарядки бортовых систем воздушных судов газообразным азотом.

По своим основным располагаемым эксплуатационно-техническим характеристикам станция АКЗС-75М-131-Ш обеспечивает проведение технического обслуживания большинства современных типов воздушных судов, состоящих на вооружении авиации Вооруженных Сил РФ, за исключением самолетов типов МиГ-29 и Су-27, рабочее давление кислорода в бортовых системах которых составляет 210 кгс/см 2 .

По своим сановным располагаемым эксплуатационно-техническим характеристикам (запасу газа в батарее баллонов станции, давлению выдаваемого газа и производительности по газу) станция АКЗС-80/210-131 превосходит станцию АКЗС-75М-131-Ш, что обеспечивает первой станции более высокие эксплуатационные возможности и большую эффективность обслуживания воздушных судов, включая самолеты типов МиГ-29 и Су-27.

Исходя из вышеизложенного, применение станции АКЗС-80/210—131 для обслуживания всех типов воздушных судов на аэродромах авиации Вооруженных Сил РФ является более предпочтительным. Станция АКЗС-75М-131-Ш может применяться для обслуживания воздушных судов, за исключением самолетов типов МиГ-29 и Су-27.

Дата добавления: 2016-12-27 ; просмотров: 2600 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Кислородная станция. Требования по ПБ и взрывобезопасности

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

ПОТ Р М-020-2001 Межотраслевые правила по охране труда при электро- и газосварочных работах

2.15.6. Газоснабжение цехов, мастерских и участков газопламенных работ должно осуществляться:

по газопроводам от ацетиленовых и кислородных станций, а также от распределительных рамп при количестве постоянных постов для газовой сварки и резки более десяти; если устройство газопроводов нерационально — от кислородных и ацетиленовых баллонов и от переносных ацетиленовых генераторов при количестве постов десять и менее;

от других источников газоснабжения (трубопроводов природного газа и других горючих газов, бачков с жидким горючим и т.п.).

2.15.7. Кислородные рампы для питания одного поста с числом баллонов до шести разрешается устанавливать внутри цеха.

Другие публикации:

  • Нотариус в киеве на подоле частный нотариус Матвеев Владимир Адольфович Киев, Подол, ул. Почайнинская 53/55 консультация нотариуса Банковские платежи за услуги нотариуса не выходя из нотариальной конторы! Матвеев Владимир Адольфович частный нотариус […]
  • Дачная амнистия продлена до 1 марта "Дачная амнистия" продлена до 1 марта 2020 года Соответствующий закон подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). […]
  • Как оформить библиографию в диссертации Как оформить библиографию в диссертации Аспирантура.РФ Аспирантуры. Обучение в аспирантуре и защита диссертации. Далее--> Что такое аспирантура Обучение в аспирантуре. Очная, заочная аспирантуры. Далее--> Аспирантуры Москвы и […]
  • Требования к паспорту для получения визы в сша Виза в США для индивидуального предпринимателя Контакты: +7(812)938-6379, +7(495)374-8035, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Ссылки по теме: Визовый центр США в […]
  • Договор по сбору денежных средств Агентский договор по сбору средств для благотворительных и некоммерческих организаций Имеется такой расклад. Сейчас собираемся запустить краудфандинговую платформу суть которой такова: - благотворительные и некоммерческие организации […]
  • Растаможка машин в кыргызстане Тарифы на 2018 год для растаможки авто в Кыргызстане, для физических лиц Мы предлагаем Вам воспользоваться одной из услуг нашего таможенного брокера растаможка авто в Кыргызстане. Наши специалисты приложат максимум усилий для оформления […]
Требования к кислородным станциям