Оглавление:

Сообщества › Russian Drift Series › Форум › Что нужно, что бы участвовать в Russian Drift Series?

Привет всем участникам сообщества «Russian Drift Series», очень интересует вопрос, что нужно для того, что бы стать участником Русской Дрифт Серии, и попасть в элиту настоящих пилотов RDS? Где себя можно проявить, что б меня заметили? Есть огромный потенциал…

Я думаю 1)авто, подготовленное по всем регламентам 2)спонсоры и команда 3) зайди на vdrifte.ru это оф. сайт Рдс, там посмотри может что-то есть 🙂

Для начала хотя бы авто сзадним приводом, привести его под требования РДС и все! Дальше участвовать!)

Допустим я сделал автомобиль, есть малый опыт, дальше просто делаю заявку на участие или мне нужно вступать в какую либо команду?

Нет, ты самостоятельная персона и можешь ехать и без команды! Делаешь заявку, приезжаешь на этап, делаешь спортивный паспорт на машину, покупаешь лицензию гонщика (она дается на год), проходишь техкомиссию и вперед… А тренироваться ты можешь и без техкомиссии…

Такой вопрос: а каков регламент на авто? Где пройти техкомиссию, лицензию гонщика получить, спортивный паспорт?

Техком прямо перед соревнованиям, регламент с техтребованиями висит на сайте vdrifte.ru, лицензию гонщика и спртпаспорт на автомобиль можно прямо на гонке получить…

Сколько комплектов резины на этап уходит(тренировки + заезды)?

В зависимости от интенсивности тренировок и абразивности асфальтового покрытия!

Ну к примеру сколько у вас ушло на московском этапе, третий он был, кажется?

Помойму 12 колес ушло…

Какие взносы для участия требуются, и их нужно каждый этап вносить или один раз?

У каждого этапа свой стартовый взнос, у каждого чемпионата свой…

Я вот еще слышал, что вашей машине не хватает мощности и стало интересно, в скайлайне черном ведь где-то 300 коней? Сколько же тогда нужно чтобы уже хватало))?

В черном не больше 220… А нужно как раз за 350 для тяжелой машины.

220? ничего себе. Атмосферный мотор стоит, что ли?

РДС 10-233-94 Система сертификации ГОСТ Р. Требования к органам по сертификации в строительстве и порядок проведения их аккредитации

РУКОВОДЯЩ ИЙ ДОКУМЕНТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СИСТЕМ А СЕРТИФИК АЦИИ ГОСТ Р

ТРЕБОВ АНИЯ К ОРГАНАМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕН ИЯ ИХ АККРЕД ИТАЦИИ

GOST R CERTI FICATION SYST EM

REQUIR E MENTS FOR PRODUKT CERT IFICATION BOIE S

B UILD ING I NDUSTRY AND ACCREDITATIO N PROC EDURE

Министерство строительства Российской Федерации

1.РАЗРАБОТАН Главным управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Министерства строительства Российской Федерации (Главтехнормированием Минстроя России — В.В.Тишенко, И.Н.Нагорняк), Государственным предприятием — Центром методологии, нормирования и стандартизации (ГП ЦНС Минстроя России — А.С.Заславская) и Органом по сертификации цементов — (фирмой «Цемискон» — Э.Б.Энтин, канд.техн.наук)

2.СОГЛАСОВАН Главным управлением технической политики в области сертификации Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарта России)

3.ВНЕСЕН Главтехнормированием Минстроя России

4.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Министерства строительства Российской Федерации (Минстроя России) от 27 октября 1994 г. N 18-24

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Дата введения 1994-11-01

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоя щ ий докум ен т устанавли ва ет основные требования, кото­р ым до лжен соответствовать орган по сертификации в строительстве, чтобы быть призн анным в Систем е сертификации ГОСТ Р в качестве не зависи мо й третьей стороны, о су ществля ющей работу по сертифика­ции продукции, работ, услуг, производств, систем качества в стро­ительстве, а такж е порядок проведения его аккредита ции.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Порядке использованы ссылки на следующие доку­менты:

Комплект организационно-методических документов Системы сер­тификации ГОСТ Р;

СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительст­ве. Основные положения»;

РДС 10-231-93 «Система сертификации ГОСТ Р. Основные положе­ния сертификации продукции в строительстве» (перерегистрирован вместо бывшего РДС 10-201-93);

РДС 10-232-94 «Система сертификации ГОСТ Р. Порядок проведе­ния сертификации продукции в строительстве»;

РДС 10-234-94 «Система сертификации ГОСТ Р. Требования к испытательным лабораториям (центрам) в строительстве и порядок проведения их аккредитации»,

РДС 10-235-98 «Система сертификации ГОСТ Р. Порядок регист­рации объектов и участников работ по сертификации в строительстве и выдачи аттестатов аккредитации и сертификатов соответствия»;

«Государственные стандарты Российской Федерации серий ГОСТ Р 51000 и ГОСТ Р 40.000»;

«Рекомендации по аккредитации». «Система аккредитации в Российской Федерации. Порядок проведения работ по аккредитации органов по сертификации, испытательных и измерительных лабораторий» (Р 50.4.001-96).

( Измененная редакция, Изм. № 1)

Используемые в Порядке термины и их определения соответству­ют принятым в Системе сертификации ГОСТ Р и приведены в РДС 10-231.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Органом по сертификации продукции, работ, услуг, произ­водств, систем качества в строительстве (далее — орган по серти­фикации) может быть некоммерческая организация любой формы собственности, имеющая статус юридического лица, не обладающая властными (контроль­ными) функциями, независимая от изготовителей и потребителей про­дукции (работы, услуги) и не имеющая административного или иного влияния на результаты сертификационной деятельности, являющаяся третьей стороной по отношению к ним, обладающая необходимой ком­петенцией в области разработки, изготовления и сертификации дан­ной продукции, работы, услуги, производства, системы качества в строительстве.

Организация, претендующая на аккредитацию и функционирование в качестве органа по сертификации продукции, работ, услуг, произ­водств, систем качества в строительстве (далее — объектов серти­фикации в строительстве) в Системе сертификации ГОСТ Р, должна располагать необходимыми средствами и документированными процеду­рами, позволяющими проводить сертификацию в строительстве, вклю­чая:

квалифицированный и прошедший специальную подготовку персонал;

фонд нормативных документов на продукцию, работы, услуги, производства, системы качества и методы испытания;

организационно-методические документы, устанавливающие поря­док и правила проведения сертификации данной продукции, работы, услуги, производства, системы качества, порядок проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, сертифи­цированным производством, сертифицированными системами качества;

реестр сертифицированной продукции, работ, услуг, произ­водств, систем качества;

организационные и экономические возможности (условия) для проведения, работ по сертификации, в том числе для проведения ана­лиза состояния производства и инспекционного контроля.

( Измененная редакция, Изм. № 1)

4.2. Аккредитация Минстроем России в Системе сертификации ГОСТ Р организации, претендующей на признание ее правомочности проводить сертификацию объектов сертификации в строительстве, яв­ляется официальным признанием ее в качестве органа по сертифика­ции в области строительства и не допускает использования аккредитации таким образом, которая позволила бы предположить, что сертифицированная органом по сертификации продукция или услуга одобрены аккредитующим органом.

Аккредитованная в системе сертификации ГОСТ Р организация в качестве органа по сертификации продукции в строительстве может быть аккредитована в другой Системе сертификации в качестве органа по сертификации продукции в строительстве только с согласия Госстроя России».

( Измененная редакция, Изм. № 1)

4.3. Деятельность органа по сертификации осуществляется на основе лицензии и договорного соглашения, заключенного с Госстроем России».

4.4. Органы по сертификации проводят сертификацию по заявкам организаций и предприятий, изготавливающих или поставляющих дан­ную продукцию (осуществляющих услугу и т.д.), на соответствие требованиям, установленным в государственных стандартах и техни­ческих условиях, технических свидетельствах на продукцию (услуги), включая область ее приме­нения (соответствие назначению) или приведенным в строительных нормах и правилах расчетным и другим характеристикам, а также на соответствие требованиям международных и национальных стандартов зарубежных стран.

( Измененная редакция, Изм. № 1)

4.5. Область аккредитации органа по сертификации в строи­тельстве включает в себя номенклатуру сертифицируемых объектов, характеристики (параметры), подтверждаемые при сертификации, пе­речень нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация, и перечень нормативных документов на методы испыта­ний.

4.6. Орган по сертификации в строительстве в своей деятель­ности должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, организационно-методическими документами Госстандарта России и Минстроя России, относящимися к Системе сертификации ГОСТ Р, Положением об органе по сертификации и доку­ментами, устанавливающими порядок и правила проведения сертифика­ции продукции, работы, услуги, производства, системы качества.

4.7. Руководитель органа по сертификации и специалисты, осу­ществляющие руководство работами по основным видам (направлениям) деятельности органа, включая работы по испытаниям и инспекционно­му контролю за сертифицированными объектами сертификации, как правило, должны быть аттестованными экспертами-аудиторами Системы сертификации ГОСТ Р.

4.8. Назначение на должность и освобождение от должности ру­ководителя органа по сертификации в строительстве согласовывается с Минстроем России.

4.9. Контроль за деятельностью органа по сертификации а строительстве осуществляет Минстрой России.

4.10. При нарушении органом по сертификации требований Системы сертификации ГОСТ Р при исполнении им своих функций Минстрой России может приостановить, а в случае грубых нарушений отменить действие аттестата аккредитации и исключить орган по сертификации из Государственного реестра Системы сертификации ГОСТ Р.

5.ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС И СТРУКТУРА ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

5.1. Юридический статус органа по сертификации в строи­тельстве должен гарантировать ему права самостоятельного юриди­ческого лица и независимость действий в области сертификации, обеспечиваемую административную и финансовую независимостью от изготовителей (разработчиков) и потребителей продукции (услуг) в строительстве.

5.2. Орган по сертификации в строительстве должен иметь постоянный штат специалистов, имеющих соответствующее образова­ние, профессиональную подготовку, в том числе специальную, а так­же квалификацию и опыт работы в разработке (проектировании) про­дукции, технологии ее изготовления, проведении испытаний и конт­роля качества.

5.3. Функции, права, обязанности и ответственность персонала органа по сертификации устанавливаются должностными инструкциями или другими внутренними документами органа, которые должны своев­ременно пересматриваться.

5.4. Структура органа по сертификации может предусматривать наличие самостоятельных подразделений, проводящих работы по сер­тификации отдельных групп продукции или отдельных видов деятель­ности, например, проводящих инспекционный контроль за сертифици­рованной продукцией, производством, системой качества.

Указанные подразделения проводят необходимые работы и гото­вят решения по ним. Окончательные решения по вопросам выдачи сер­тификатов соответствия, знаков соответствия и лицензия на пользо­вание ими принимает только руководство органа по сертификации.

5.5. Орган по сертификации в строительстве, как правило, должен иметь собственную испытательную лабораторию (центр), охватывающую испытаниями всю или большую часть его области аккредитации и аккредитованную Госстроем России в порядке. Орган по сертификации в строительстве может иметь в своем составе испытательное подразделение, аккредитованное Минстроем России в порядке, установленном РДС-10-234, а также поручать проведение сертификационных испытаний самостоятельным испытательным лабораториям (центрам), аккредитованным Минстроем России, испытательным лабораториям (центрам), аккредитованными другими органами управления и надзора Российской Федерации в Системе сертификации ГОСТ Р и признанными Минстроем России на основе двусторонних соглашений между Минстроем России и этими органами.

( Измененная редакция, Изм. № 1)

6. ФУНКЦИИ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

6.1. Основной функцией органа по сертификации в строительст­ве является проведение сертификации продукции, услуг, произ­водств, систем качества, объектов сертификации, в соответствии с областью его аккредитации, в том числе:

прием и рассмотрение заявок на сертификацию и принятие реше­ния по ним;

выбор схемы сертификации, определение процедуры проведения сертификации в соответствии с документами, устанавливающими поря­док и правила проведения сертификации объектов сертификации в строительстве в Системе сертификации ГОСТ Р;

организацию и проведение сертификации объектов сертификации, включая организацию и проведение сертификационных испытаний, ана­лиз состояния производства, принятие решений по результатам испы­таний и анализа состояния производства и т.п.;

оформление сертификатов соответствия, их учет и передача в Центральный орган по сертификации в области строительства для внесения в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р;

выдачу заявителям сертификатов соответствия и лицензий на применение сертификатов соответствия и знака соответствия;

организацию и проведение инспекционного контроля за сертифи­цированной продукцией, сертифицированным производством, сертифи­цированными системами качества;

ведение учета сертифицированной продукции и подготовка пуб­ликаций по результатам сертификации;

Смотрите так же:  Налог на имущество организаций в 1с 82 в 2019 году

отмену или приостановление действия выданных им сертификатов соответствия.

6.2. Функциями органа по сертификации в строительстве также являются:

формирование фонда нормативных документов, используемых при сертификации, своевременная их актуализация;

разработка и ведение организационно-методических документов, устанавливающих порядок и правила функционирования органа по сер­тификации, в том числе устанавливающих порядок и правила проведе­ния сертификации данной продукции, порядок и правила проведения сертификации производства данной продукции, порядок и правила сер­тификации систем качества изготовителя или производителя работ:

сбор, хранение, анализ и систематизация информации об уровне качества сертифицированных отечественных и зарубежных объектов сертификации;

взаимодействие с заявителями по своевременной корректировке качества сертифицированных объектов сертификации при изменении требований нормативных документов.

6.3. Кроме перечисленных выше функций, орган по сертификации в строительстве может:

осуществлять по поручению Центрального органа по сертифика­ции работы по признанию зарубежных сертификатов и иных свиде­тельств соответствия;

участвовать в работе международных и отечественных организа­ций по сертификации, испытаниям, оценке и контролю качества про­дукции;

проводить семинары по вопросам сертификации и качества про­дукции;

быть аккредитованным в другой Системе по сертификации продукции в строительстве (по номенклатуре продукции, закрепленной за Госстроем России) только с согласия Госстроя России.

( Измененная редакция, Изм. № 1)

7 .ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

7.1. Орган по сертификации в строительстве должен иметь комплект правовых и организационно-методических документов, обеспечивающих его функционирование в Системе сертификации ГОСТ Р при проведении работ по сертификации продукции, работ, услуг, производств и систем качества.

Положение об органе по сертификации с областью аккредитации; Руководство по качеству проведения работ по сертификации.

Порядок проведения сертификации объектов сертификации, зак­репленных за органом по сертификации, в том числе:

Порядок (методику) проведения сертификации производства;

Порядок (методику) проведения сертификации систем качества изготовителей продукции, производства работ, закрепленных за ор­ганом по сертификации;

Должностные инструкции персонала органа по сертификации.

7.2. Орган по сертификации должен иметь систему регистрации выполнения процедур сертификации и их протоколирования, которые должны показывать, каким образом была выполнена каждая процедура сертификации, включая регистрацию деклараций-заявок, решений, принятым по ним, проведение сертификационных испытаний, анализа состояния производства, инспекционного контроля и т.п.

Кроме того, орган по сертификации должен иметь систему конт­роля нормативной документации, включающую своевременное внесение изменений в действующую документацию, изъятие устаревшей докумен­тации, обеспечение вновь разработанной документацией и т.п., а также наличие документации на рабочих местах.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

8.1. Органы по сертификации в строительстве должны быть акк­редитованы Минстроем России в порядке, установленном Системой сертификации ГОСТ Р и настоящим документом.

8.2. В качестве органа по сертификации могут быть аккредито­ваны организации, обладающие необходимой компетентностью, в том числе научно-исследовательские и проектные институты, проектно-конструкторские бюро, акционерные компании, как открытого, так и закрытого типа и т.п., если они отвечают требованиям независи­мости от изготовителей и потребителей продукции в строительстве и п.4.1 настоящего документа.

Не могут быть аккредитованы в качестве органов по сертифика­ции организации, входящие в объединения, включающие также изгото­вителей или потребителей продукции, даже если эти организации не находятся в прямой административной зависимости от руководства объединения.

Допускается участие в проведении работ по обязательной сертификации (в законодательно-регулируемой сфере) зарегистрированных некоммерческих (бесприбыльных) объединений (союзов) и организаций любых форм собственности.

( Измененная редакция, Изм. № 1)

8.3. Порядок подачи и рассмотрения заявок на аккредитацию органа по сертификации в строительстве

8.3.1. Любая организация, удовлетворяющая требованиям пп.4.1 и 8.2. настоящего документа, может подать в Минстрой России на имя Руководителя Центрального органа по сертификации в области строительства заявку на ее аккредитацию в качестве органа по сер­тификации в строительстве по форме, приведенной в приложении А.

8.3.2. К заявке должны быть приложены следующие документы в 2-х экземплярах:

Проект Положения об органе сертификации с областью аккреди­тации;

Порядок проведения сертификации соответствующего объекта сертифи-кации;

Руководство по качеству органа по сертификации;

Приказ об организации органа по сертификации и подготовке его к аккредитации;

Копия Устава организации-заявителя или ее регистрационного удостоверения;

Справку о деятельности организации-заявителя;

Перечень организаций, взаимодействующих с органом по сертификации.

Рекомендуется иметь согласие (ходатайство) органов местной власти на создание органа по сертификации продукции в строительстве

( Измененная редакция, Изм. № 1)

8.3.3. Положение об органе по сертификации должно, как пра­вило, содержать следующие разделы:

В разделе устанавливается номенклатура сертифицируемых объектов сертификации и сертифицируемых параметров, перечень стан­дартов и иной нормативной документации, на соответствие которой осуществляется сертификация, а также на методы испытаний.

Форма области аккредитации органа по сертификации приведена в приложении Б.

Юридический статус, административная и организационная структура органа по сертификации

В разделе приводятся сведения, подтверждающие независимость аккредитуемого органа, а также его структура, распределение обя­занностей между подразделениями, кадровый состав органа по серти­фикации.

Функции органа по сертификации

В разделе определяются все основные функции, необходимые для успешного исполнения принятых обязательств, в том числе для вы­полнения работ по сертификации, организации инспекционного конт­роля за стабильностью качества сертифицированных объектов серти­фикации, информационного обеспечения, подготовки кадров, призна­ния зарубежных сертификатов соответствия и т.д.

Права, обязанности и ответственность органа по сертификации

В разделе предусматривается право органа по сертификации устанавливать порядок сертификации соответствующих объектов сер­тификации, порядок и сроки проведения инспекционного контроля, право приостанавливать действие или лишать заявителя сертификата соответствия при нарушении им требований сертификации либо уста­новленных лицензией финансовых обязательств лицензиата. Устанав­ливается обязанность органа по сертификации соблюдать все требо­вания Системы сертификации ГОСТ Р при проведении работ по серти­фикации, в том числе соблюдение конфиденциальности, а также от­ветственность за правильностью проведения процедуры сертификации и объективность принятых решений.

Взаимодействие органа по сертификации с другими организация­ми

В разделе указывается схема взаимодействия органа по серти­фикации с Минстроем России, с испытательными лабораториями (цент­рами), с заявителями, с органами Госстандарта России и другими организациями, участвующими в процессе сертификации.

Порядок оплаты работ по сертификации

В разделе указывается порядок и условия оплаты работ по сер­тификации, закрепленных объектов сертификации.

Сведения об экспертах-аудиторах

Раздел должен содержать информацию о наличии в органе по сертификации экспертов-аудиторов Системы сертификации ГОСТ Р (штатных и внештатных), сведения об их образовании, ученой степе­ни и опыте работы в области сертификации, стандартизации и управ­ления качеством продукции.

Форма Кадрового состава органа по сертификации приведена в приложении Е, форма Перечня организаций, взаимодействующих с ор­ганом по сертификации — в приложении Ж.

8.3.4. Требования к оформлению титульного листа Положения об органе по сертификации приведены в приложении В.

8.3.5. Порядок проведения работ по сертификации конкретной продукции разрабатывается на основе РДС-10-232. Он должен уста­навливать все необходимые аспекты проведения работ по сертифика­ции продукции, включенной в область аккредитации, в том числе по­дачу и рассмотрение заявок на сертификацию, принятие решений по ним, отбор и предоставление образцов продукции (проб) на испыта­ния, программу испытаний образцов и анализ состояния произ­водства, инспекционный контроль, подачу и рассмотрение апелляций, финансовые обязательства, информационное обеспечение, перечень организаций — участников системы сертификации данной продукции, если это не установлено Положением об органе по сертификации, а также другие сведения, необходимые для эффективного проведения работ по сертификации.

Форма титульного листа Порядка проведения работ по сертифи­кации продукции в строительстве приведена в приложении Г.

8.3.6. Приказ о создании органа по сертификации и подготовки его к аккредитации должен содержать распределение функций между структурными подразделениями органа, устанавливать их обязанности и ответственность при подготовке к аккредитации.

В приказе также следует персонально указать должностных лиц, ответственных за проведение определенных работ по подготовке к аккредитации, а также за связь с Минстроем России.

8.3.7. Центральный орган по сертификации рассматривает заяв­ку, принимает решение по заявке на аккредитацию и проводит экспертизу представленных документов с целью установления соответствия органа по сертификации требованиям Системы сертификации ГОСТ Р, предъявляемых к органам сертификации. При положительных результатах экспертизы Центральный орган по серти­фикации готовит приказ (распоряжение) о назначении Комиссии Минстроя России по проверке соответствия органа по сертификации требованиям Системы сертификации ГОСТ Р и программу работы Комиссии по проверке органа по сертификации, а при отрицательных — решение с мотивированным отказом в проведении аккредитации. Форма решения по заявке на аккредитацию приведена в приложении И.

Приказ (распоряжение) о назначении Комиссии подписывает за­меститель Министра строительства Российской Федерации, курирующий в Министерстве работы по сертификации в строительстве, программу работ Комиссии подписывает председатель Комиссии и утверждает ру­ководитель Центрального органа по сертификации.

( Измененная редакция, Изм. № 1)

8.3.8. Председателем Комиссии назначают, как правило, представителя Минстроя России. Членами Комиссии назначают представителей потребителей и поставщиков сертифицируемой продукции, экспертов-аудиторов, а представителей других организаций, заинтересованных в сертификации данных объектов сертификации.

В состав Комиссии могут также включаться представители научно-технических обществ, НИИ, кафедр ВУЗов и другие лица, компе­тентные в вопросах сертификации.

Представителей организации-заявителя в состав Комиссии не включают.

8.4. Проведение проверки соответствия органа по сертификации в строительстве требованиям Системы сертификации ГОСТ Р

8.4.1. Основной задачей деятельности Комиссии является установление соответствия организации, претендующей на аккредитацию и функционирование в качестве органа по сертификации, требованиям Системы сертификации ГОСТ Р и подтверждение ее готовности к вы­полнению функций органа по сертификации.

Комиссия осуществляет свою деятельность непосредственно в аккредитуемой организации.

8.4.2. Комиссия должна ознакомиться со структурой организа­ции, ее юридическим статусом с руководящими кадрами, с ведением делопроизводства по сертификации, с установленных в органе поряд­ком взаимодействия с заявителями, с организацией проведения сер­тификационных испытаний и инспекционного контроля, с порядком принятия решений и оформления сертификатов соответствия и лицен­зий, с организацией внутреннего аудита и т.п.

8.4.3. В случае, если организация имеет в своем составе испытательное подразделение, Комиссия должна убедиться, что име­ется аттестат аккредитации этого подразделения на право проведе­ния соответствующих испытаний для целей сертификации.

Аккредитация испытательного подразделения должна, как прави­ло, предшествовать аккредитации органа по сертификации, либо должна быть проведена одновременно. В последнем случае в состав Комиссии дополнительно включают экспертов-аудиторов по испытани­ям.

При отрицательных результатах аккредитации испытательного подразделения работу по аккредитации организации в качестве орга­на по сертификации приостанавливают до решения вопроса о месте проведения испытаний для целей сертификации заявленных объектов сертификации.

8.4.4. Аккредитацию испытательного подразделения проводят в соответствии с требованиями РДС 10-234.

8.4.5. В процессе проверки организации в присутствии Ко­миссии должна быть проведена опытная сертификация.

8.4.6. По итогам работы Комиссия составляет Акт проверки соответствия организации требованиям Системы сертификации ГОСТ Р, предъявляемым к органам по сертификации, в котором отмечает состояние дел по всем вопросам, указанным в пп. 8.4.1- 8.4.5, и да­ет свои рекомендации о возможности аккредитации, либо об отказе в ней.

При необходимости в Акт включают рекомендации Комиссии по устранению недостатков, выявленных в процессе работы.

Акт должен быть подписан всеми членами Комиссии, реально участвовавшими в ее работе.

При несогласии с актом отдельных членов Комиссии, они составляют особое мнение, которое должно быть приложено к Акту в качестве его неотъемлемой части.

Акт составляют в трех экземплярах, один из которых передают аккредитуемой организации, а два других, в том числе 1-й, представляют в Центральный орган по сертификации.

8.4.7. На основании решения об аккредитации, Акта Комиссии Центральный орган по сертификации готовит к согласованию и утверждению Положение об орга­не по сертификации и Порядок сертификации объектов сертификации, а также оформляет аттестат аккредитации и лицензионный договор.

( Измененная редакция, Изм. № 1)

8.4.8. Орган по сертификации в строительстве Минстроем России регистрируется в Государственном Реестре Системы сертифи­кации ГОСТ Р в соответствии с требованиями РДС 10-235

8.4.9. Зарегистрированный аттестат аккредитации, согласован­ные и утвержденные документы органа по сертификации, договорное соглашение и печать органа по сертификации установленного образца, Госстрой России направляет организации-заявителю.

( Измененная редакция, Изм. № 1)

8.4.10. Организация, аккредитованная в качестве органа по сертификации в строительстве, получает необходимые полномочия со дня регистрации ее в Государственном Реестре Системы сертификации ГОСТ Р.

9. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Инспекционный контроль за деятельностью аккредитованного ор­гана по сертификации в строительстве осуществляет Минстрой России в порядке, установленном Системой сертификации ГОСТ Р.

10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

10.1. При отказе в аккредитации на любой ее стадии заявитель имеет право подать апелляцию в Комиссию по апелляциям Минстроя России, действующей в соответствии с Положением о ней.

Апелляция должна содержать обоснованные возражения по всем мотивам отказа в аккредитации.

10.2. Апелляцию направляют в Центральный орган по сертифика­ции, который после предварительного рассмотрения передает ее в Комиссию по апелляциям.

10.3. Решение Комиссии по апелляциям, утвержденное замести­телем Министра строительства Российской Федерации, является окон­чательным.

Смотрите так же:  Льготы на ласточку ветеранам труда в твери

11. ОПЛАТА РАБОТ ПО АККРЕДИТАЦИИ

11.1. Работа по аккредитации оплачивается органом по серти­фикации в строительстве в соответствии с требованиями Системы сертификации ГОСТ Р.

11.2. Стоимость работ по аккредитации определяется себестои­мостью проведения работ в зависимости от сложности и объема работ по аккредитации и устанавливается соглашением сторон и относится на себестоимость работ по сертификации.

При этом уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не должен превышать 35 %, а добровольной — не более 50 %.

( Измененная редакция, Изм. № 1)

11.3. Стоимость работ по аккредитации оплачивается заявите­лем полностью, как правило, до начала выполнения работ по аккре­дитации, независимо от результатов аккредитации.

11.4. В случае невыполнения организацией, аккредитованной в качестве органа по сертификации в строительстве финансовых обяза­тельств, установленных в лицензионном договоре, Минстрой России приостанавливает действие или лишает организацию аттестата аккре­дитации органа по сертификации.

ФОРМА ЗАЯВКИ НА А ККРЕДИТАЦИЮ ОРГАНА ПО СЕРТИФИК АЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СИСТЕМА СЕРТИФИК АЦИИ ГОСТ Р

Руководит елю Центрального

органа по с ертификац ии

в области стро ите льства

117987, Москва, ГСП,
у л. С троителей, д. 8, корп. 2

З АЯВКА

Про ш у ак кре дитовать в Системе с ертификации ГОСТ Р ______________________________________________

наи менование орган изации-заявите ля

в качеств е органа по сертификации в строительстве.

отвечать требованиям, предъявляемым к орга ну по сертификации в строит ельстве ;

оплатить все рас ходы, связанные с пров едением оценк и и реш ением вопросов на этапе, пре дш ествующ ем аккредитац ии, независи мо от поло жительного реш ения по аккре дитаци и или отказа в ней.

Адр ес, т ел ефон, телекс, факс, номер расчетного счета заявите­ ля, код ОКПО ______________________________

Фамилия, им я, отчество руководителя _____________________________________________________________

Фами лия, имя, отчество и телефон сотрудника, ответственного за связь с Це нтральным органом по серт ифика ции

Наименование объектов сертификации (укрупнено) и показателей, подлежащих сертификации в органе по сертификации.

РДС 10-234-94 Система сертификации ГОСТ Р. Требования к испытательным лабораториям (центрам) в строительстве и порядок их аккредитации

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

С И С Т Е М А С Е Р Т И Ф И К А Ц И И Г О С Т Р

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ ЛАБОРАТОРИЯМ

(ЦЕНТРАМ) В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИХ АККРЕДИТАЦИИ

Министерство строительства Российской Федерации

1.РАЗРАБОТАН: Главным управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Министерства строительства Российской Федерации (Главтехнормированием Минстроя России — В.В.Тишенко, И.Н.Нагорняк) и Государственным предприятием — Центром методологии, нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС) Минстроя России — А.С. Заславская).

2.СОГЛАСОВАН: с Главным управлением технической политики в области сертификации Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарта России).

3.ВНЕСЕН: Главтехнормированием Минстроя России.

4.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ: Минстроя России от 27 октября 1994 г. 18-24

РУКОВОДЯ ЩИ Й ДОКУМЕНТ ПО СЕРТИФИК АЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СИСТЕМА СЕРТИ ФИК АЦИИ ГОСТ Р

ТРЕБОВ АНИЯ К ИСПЫ ТАТЕЛЬНЫМ ЛАБОРАТОРИЯ М

(ЦЕНТРАМ) В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ПОРЯ ДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИХ АККРЕДИТ АЦИИ

GOST R CE RIFI С ATION SYSTEM

REQUIR EMEN TS FOR T ESTING LABORATORI ES

(CE NTERS) I N BU ILDING INDU STRY AND

ACCR EDITATION P ROC EDURE FOR THEN

Дата введения 1994- 11-0 1

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоя щ ий документ устанавливает основные требования, кото­рым до лжны соответствовать испытате льные лаборатории (центры), чтобы быть признан ными в Системе сертифик ации ГО СТ Р в качестве ор­ганизаций, правомочных проводить испытания продукции в строи­тельстве для целей сертифи кации, а такж е порядок проведения их аккредитации.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Порядке использованы ссылки на следующие доку­менты:

Комплект организационно-методических документов Системы сертификации ГОСТ Р,

СНиП 10-01-93 «Система нормативных документов в строительст­ве. Основные положения»;

РДС-10-231-93 «Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения сертификации продукции в строительстве» (перерегистрирован вместо бывшего РДС-10-201-93);

РДС-10-235-94 «Система сертификации ГОСТ Р. Порядок регист­рации объектов и участников работ по сертификации в строительстве и выдачи аттестатов аккредитации и сертификатов соответствия».

Используемые в Порядке термины и их определения соответству­ют принятым в Системе сертификации ГОСТ Р и приведены в РДС-10-231.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Организация, претендующая на аккредитацию и функциони­рование в Системе сертификации ГОСТ Р в качестве испытательной лаборатории (центра), должна быть компетентной, независимой от изготовителей и потребителей испытываемой продукции, располагать необходимыми средствами и документированными процедурами, позво­ляющими проводить испытания продукции в строительстве для целей сертификации, в том числе сертификационные испытания сертифициру­емой продукции и испытания сертифицированной продукции при инспекционном контроле (далее — испытания), включая:

испытательное оборудование и средства измерений, помещения и т.п.;

квалифицированный и прошедший специальную подготовку персо­нал;

правовые и организационно-методические документы, устанавливающие порядок и правила проведения испытаний закрепленной про­дукции и обеспечение качества их проведения;

фонд нормативных документов на продукцию и методы ее испыта­ний.

4.2. Аккредитацию испытательных лабораторий (центров) в об­ласти строительства осуществляет Минстрой России.

Если испытательная лаборатория (центр) проводит испытания продукции, относящейся к номенклатуре Минстроя России и Госстан­дарта России, то ее аккредитацию осуществляют Минстрой России и Госстандарт России каждый по своей номенклатуре.

4.3. Аккредитация испытательных лабораторий (центров) в Системе сертификации ГОСТ Р является официальным признанием их технической компетентности в проведении испытаний конкретных ви­дов продукции или конкретных видов испытаний в соответствии с требованиями нормативных документов, а также независимости лабо­ратории (центра) от разработчиков, изготовителей (поставщиков) и потребителей (покупателей) продукции.

4.4. Испытательные лаборатории (центры) в строительстве про­водят испытания продукции в строительстве для целей сертификации по поручению аккредитованных Минстроем России в Системе сертифи­кации ГОСТ Р органов по сертификации на основании решений, приня­тых ими по декларациям-заявкам на сертификацию продукции.

4.5. Деятельность испытательной лаборатории (центра) осу­ществляется на основе лицензии (лицензионного договора) с Минстроем России.

4.6. Область аккредитации испытательной лаборатории (центра) в строительстве включает в себя номенклатуру испытываемой продук­ции или видов испытаний, номенклатуру определяемых характеристик (параметров), перечень нормативных документов на методы испытаний для определения характеристик (параметров) и на продукцию, где они установлены.

4.7. Испытательная лаборатория (центр) в строительстве в своей деятельности должна руководствоваться действующим законода­тельством Российской Федерации, организационно-методическими до­кументами Госстандарта России и Минстроя России, относящимися к Системе сертификации ГОСТ Р, Положением об испытательной лабора­тории (центре) и документами, устанавливающими порядок и правила проведения испытаний продукции в данной лаборатории (центре);

4.8. Испытательная лаборатория (центр) несет ответственность за объективность проведения испытаний и достоверность полученных результатов, за обеспечение конфиденциальности информации, полученной в результате проведения испытаний продукции.

4.9. Требования к персоналу испытательной лаборатории (цент­ра), к помещениям для проведения испытаний, испытательному обору­дованию и средствам измерений, их аттестации и поверке, предъяв­ляемые при проведении испытаний для целей сертификации продукции в строительстве должны соответствовать требованиям Системы серти­фикации ГОСТ Р, установленным в документах Системы.

4.10. Использование испытательной лабораторией (центром) аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений других организаций допускается в исключительных случаях, например, при временной неисправности своего оборудования и толь­ко по согласованию с органом по сертификации, на основании реше­ния которого проводятся испытания.

4.11. При нарушении требований, установленных Системой сер­тификации ГОСТ Р, в том числе объективности и качества выполнения функций испытательной лаборатории (центра) в строительстве, Минстрой России может приостановить, а в случае грубых нарушений отменить действие аттестата аккредитации и исключить испытатель­ную лабораторию (центр) из Государственного реестра Системы сер­тификации ГОСТ Р.

4.12. Контроль за деятельностью испытательной лаборатории (центра) в строительстве осуществляет Минстрой России с привлече­нием органов Госстандарта России.

5. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС И СТРУКТУРА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ (ЦЕНТРА)

5.1. Юридический статус испытательной лаборатории (центра) в строительстве должен обеспечивать ей права самостоятельного юри­дического лица и независимость действий в области испытаний, исключающую административную, финансовую и коммерческую зависимость от изготовителей (разработчиков) и потребителей продукции в стро­ительстве.

Если испытательная лаборатория не является юридическим ли­цом, а входит в состав организации (органа по сертификации), являющейся юридический лицом, то она должна быть структурным под­разделением этой организации (органа по сертификации), при усло­вии что эта организация независима от изготовителей и потребителей продукции.

В этом случае должна быть четко разграничена область дея­тельности и ответственность между руководством лаборатории и ад­министрацией организации, в состав которой входит лаборатория, при проведении испытаний продукции для целей сертификации.

Испытательная лаборатория (центр), проводящая испытания про­дукции в строительстве для целей сертификации, не может быть структурным подразделением организации-изготовителя или потреби­теля продукции.

5.2. Испытательная лаборатория (центр) в строительстве долж­на иметь постоянный штат специалистов, имеющих соответствующее образование, профессиональную подготовку, в том числе специаль­ную, квалификацию и опыт работы в проведении испытаний и контроля качества.

5.3. Функции, права, обязанности и ответственность персонала испытательной лаборатории (центра), требования к техническим зна­ниям и опыту работы устанавливаются должностными инструкциями или другими внутренними документами лаборатории (центра), которые должны своевременно пересматриваться.

5.4. Структура испытательной лаборатории (центра) может пре­дусматривать наличие самостоятельных подразделений, проводящих испытания отдельных групп продукции или отдельные виды испытаний.

Указанные подразделения проводят испытания и готовят решения по ним.

Окончательное решение по вопросу выдачи результатов испыта­ний принимает только руководство испытательной лаборатории (центра).

5.5. Испытательная лаборатория (центр) может входить в состав органа по сертификации продукции в строительстве в качест­ве его подразделения . При этом аккредитация испытательной лабо­ратории (центра) должна, как правило, предшествовать аккредитации органа по сертификации продукции в строительстве.

5.6. Руководитель испытательной лаборатории (центра) и спе­циалисты, осуществляющие руководство работами по основным видам деятельности лаборатории, должны быть аттестованными эксперта­ми-аудиторами Системы сертификации ГОСТ Р.

5.7. Назначение на должность и освобождение от должности ру­ководителя испытательной лаборатории (центра) в строительстве согласовывается с Минстроем России.

6. ФУНКЦИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ (ЦЕНТРА)

6.1. Основной функцией испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в Системе сертификации ГОСТ Р, является проведе­ние испытаний продукции в строительстве для целей сертификации по закрепленной номенклатуре и видам испытаний.

6.2. Испытательная лаборатория (центр) в соответствии с решением органа по сертификации может также проводить отбор образ­цов продукции для испытаний, анализ состояния производства серти­фицируемой продукции, участвовать в работах по сертификации про­изводств и систем качества изготовителей и инспекционному контро­лю за сертифицированной продукцией, производством, системами ка­чества.

6.3. Испытательная лаборатория (центр) может проводить вне рамок Системы сертификации ГОСТ Р другие виды испытаний (приемоч­ные, квалификационные, периодические, типовые и т.п.) продукции в строительстве, в том числе не включенной в область ее аккредита­ции, в соответствии с требованиями действующей нормативной доку­ментации.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ (ЦЕНТРА)

7.1. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) в строительстве должна иметь комплект правовых и организационно-ме­тодических документов, обеспечивающих ее функционирование в Системе сертификации ГОСТ Р для проведения испытаний продукции для целей сертификации в соответствии с областью аккредитации.

Комплект документов должен включать следующее:

Положение об испытательной лаборатории (центре),

Паспорт испытательной лаборатории (центра);

Аттестат аккредитации с областью аккредитации;

Руководство по качеству испытательной лаборатории (центра);

Порядок подготовки и проведения испытаний продукции в испы­тательной лаборатории (центре);

Документацию на испытательное оборудование и средства изме­рений;

Нормативную документацию, регламентирующую требования к испытываемой продукциии и методы испытаний;

Должностные инструкции персонала испытательной лаборатории.

7.2. Испытательная лаборатория (центр) должна иметь:

систему регистрации и протоколирования, которые должны показывать, каким образом была выполнена каждая процедура проведения испытаний и т.п. Кроме того, испытательная лаборатория (центр) должна иметь систему контроля нормативной документации, включающую своевременное внесение изменений в действующую документацию, изъятие устаревшей документации, обеспечение вновь разработанной документацией и т.п., а также наличие документации на рабочих местах;

систему приема и рассмотрения решений органа по сертификации о проведении испытаний или заявок на испытания продукции и выдачи результатов по ним;

порядок взаимодействия подразделений испытательной лаборато­рии при проведении испытаний, оформлении и выдаче их результатов:

порядок взаимодействия с органами по сертификации по своев­ременной корректировке качества продукции при изменении требова­ний нормативных документов;

порядок сбора, хранения, анализа и систематизации информации об уровне качества отечественной и зарубежной продукции.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ (ЦЕНТРА)

8.1. Испытательные лаборатории (центры) в строительстве должны быть аккредитованы Минстроем России в порядке, установлен­ном Системой сертификации ГОСТ Р и настоящим документом.

8.2. В качестве испытательной лаборатории (центра) могут быть аккредитованы организации — научно-исследовательские инсти­туты, проектно-конструкторские бюро, акционерные компании, как открытого так и закрытого типа и др., обладающие необходимой ком­петентностью в проведении испытаний и оснащенные необходимым обо­рудованием, а также, если они отвечают требованиям независимости от изготовителей и потребителей продукции в строительстве.

Смотрите так же:  Ликвидация магазинов в твери

Не могут быть аккредитованы в качестве испытательной лабо­ратории (центра) организации, входящие в объединения, включающие также изготовителей или потребителей продукции, и не являющиеся третьей стороной по отношению к заявителю, даже если эти органи­зации не находятся в прямой административной зависимости от руко­водства объединения, а также организации, не обладающие властными (контрольными) функциями.

8.3. Порядок подачи и рассмотрения заявок на аккредитацию испытательной лаборатории (центра) в строительстве.

8.3.1. Любая организация, удовлетворяющая требованиям п. 8.2. настоящего документа, может подать в Минстрой России на имя Руко­водителя Центрального органа по сертификации в области строи­тельства (далее — Центрального органа по сертификации) заявку на ее аккредитацию в качестве испытательной лаборатории (центра) в строительстве по форме, приведенной в приложении А.

8.3.2. К заявке должны быть приложены следующие документы в 2-х экземплярах:

Проект Положения об испытательной лаборатории (центре),

Паспорт испытательной лаборатории (центра);

Руководство по качеству испытательной лаборатории (центра);

Порядок подготовки и проведения испытаний продукции для це­лей сертификации в испытательной лаборатории (центре);

Копия Устава организации-заявителя или ее регистрационного удостоверения;

Приказ об организации (создании) испытательной лаборатории (центра) и подготовке ее к аккредитации.

8.3.3. Проект Положения об испытательной лаборатории (цент­ре) должен, как правило, содержать следующие разделы:

Область акк реди тации :

В разделе устанавливается номенклатура испытываемой продук­ции, номенклатура определяемых параметров (характеристик) или ви­дов проводимых испытаний и перечень стандартов и иной нормативной документации на продукцию и на методы испытаний.

Форма области аккредитации испытательной лаборатории (цент­ра) приведена в приложении Б.

Юридический статус, административная и организационная структура испытательной лаборатории (центра)

В разделе приводятся сведения, подтверждающие независимость аккредитуемой лаборатории (центра), а также ее структура, распре­деление обязанностей между подразделениями.

Функции испытательной лаборатории (центра)

В разделе приводятся все основные функции, необходимые для успешного исполнения лабораторией принятых обязательств по прове­дению испытаний продукции для целей сертификации, а также для формирования фонда нормативной документации, взаимодействия с ор­ганами по сертификации, с предприятиями-изготовителями продукции, информационного обеспечения, подготовки кадров и т.д.

Права, обязанности и ответственность испытательной лаборато­рии (центра)

В разделе предусматривается право лаборатории (центра) ука­зывать в рекламных и других материалах, что она аккредитована в Системе сертификации ГОСТ Р, устанавливать форму протокола испытания, определять сроки проведения испытаний и т.п.

Обязанностями испытательной лаборатории (центра), обуслов­ленными ее статусом аккредитованной в Системе сертификации ГОСТ Р организации, в первую очередь является обеспечение достоверности и объективности проведения испытаний и точности получаемых ре­зультатов, проведение серии сличительных испытаний для определе­ния воспроизводимости, погрешности и других метрологических ха­рактеристик, а также поддержание соответствия требованиям аккре­дитации и другие обязанности, предусмотренные Системой сертификации ГОСТ Р.

Взаимодействие испытательной лаборатории (центра) с другими организациями

В разделе указывается схема и условия взаимодействия испыта­тельной лаборатории (центра) с Минстроем России, с органами по сертификации, с другими испытательными лабораториями, с изготови­телями продукции, Госстандартом России и другими организациями.

Порядок оплаты работ по сертификации

В разделе указывается порядок и условия оплаты проведения испытаний в данной лаборатории (центре).

Сведения об экспертах-аудиторах

Раздел должен содержать информацию о наличии в испытательной лаборатории (центре) экспертов-аудиторов, их образовании, ученой степени и опыте работы в области испытаний и управления качеством продукции.

Формы титульного листа Положения об испытательной лаборато­рии (центре) приведены в приложениях В и Г.

8.3.4. Паспорт испытательной лаборатории (центра) должен со­держать все необходимые сведения о лаборатории (центре), в том числе реквизиты лаборатории (адрес, телефон, расчетный счет и т.п.), номенклатуру продукции и виды испытаний, закрепленные за аккредитованной лабораторией (центром), сведение об оснащенности испытательным оборудованием, включая испытательные стенды и приспособления, и средствами измерений, их технические характе­ристики, сведения об их состоянии и аттестации (поверке), пере­чень нормативных документов, регламентирующих требования к закрепленной за лабораторией продукции и методы определения этих требований, кадровый состав лаборатории (центра), состояние поме­щений.

Формы титу льного листа Паспорта испытательной л аборатории (центра) прив едены в приложениях Д и Е .

8.3.5. В приложениях Ж, И, К и Л приведены формы №№ 3, 4, 5 и 6 соответственно Паспорта испытательной лаборатории (центра) по оснащенности ее испытательным оборудованием, средствами измерений, средствами измерения для аттестации испытательного оборудо­вания, стандартными образцами при аналитической контроле. В приложении М приведена форма кадрового состава лаборатории.

8.3.6. Руководство по качеству испытательной лаборатории (центра) должно отражать все аспекты, определяющие систему обеспечения качества проведения испытаний продукции для целей сертификации, в том числе условия эффективного функционирования системы, распределение полномочий, а также содержать описание ла­боратории и организации работ по проведению испытаний.

Руководство по качеству должно разрабатываться в соот­ветствии с требованиями Руководства ИСО/МЭК 49.

Форма титульных листов Руководства по качеству приведена в приложениях Н и П.

8.4. Порядок рассмотрения документов, необходимых для аккре­дитации и дальнейшего функционирования испытательной лаборатории центра )

8.4.1. Центральный орган по сертификации рассматривает заяв­ку и проводит экспертизу представленных документов. При положи­тельных результатах экспертизы Центральный орган по сертификации готовит приказ (распоряжение) о назначении Комиссии Минстроя России по проверке соответствия испытательной лаборатории (цент­ра) требованиям Системы сертификации ГОСТ Р и программу работ Ко­миссии по проверке лаборатории (центра), а при отрицательных ре­зультатах — решение с мотивированным отказом.

Приказ (распоряжение) о назначении Комиссии подписывает за­меститель Министра строительства Российской Федерации, курирующий в Министерстве работы по сертификации в строительстве, программу работы Комиссии подписывает председатель Комиссии, а утверждает руководитель Центрального органа по сертификации.

8.4.2. Председателем Комиссии назначают, как правило, представителя Минстроя России. Членами Комиссии назначают представителей территориальных органов Госстандарта России, Госархстройнадзора, Госсанэпиднадзора России, экспертов-аудито­ров. В состав Комиссии могут также включаться представители науч­но-технических обществ, кафедр ВУЗов, НИИ и другие лица, компе­тентные в вопросах испытания продукции.

Представителей аккредитуемой испытательной лаборатории в состав Комиссии, как правило, не включают.

8.5. Проведение проверки соответствия испытательной лабора­тории (центра) требованиям Системы сертификации ГОСТ Р.

8.5.1. Основной задачей деятельности Комиссии является уста­новление соответствия фактического состояния лаборатории (центра) требованиям Системы сертификации ГОСТ Р и представленным заявите­лем документам по п.8.3.2 и подтверждение готовности испытатель­ной лаборатории (центра) проводить испытания продукции для целей сертификации в заявленной области аккредитации.

Комиссия осуществляет свою деятельность непосредственно в аккредитуемой организации в соответствии с программой проверки, утвержденной Центральным органом по сертификации в области строи­тельства.

8.5.2. Комиссия должна ознакомится со структурой испытательной лаборатории (центра) и ее руководящими кадрами, с ведением делопроизводства по проводимым испытаниям, с установленным в ла­боратории (центре) порядком взаимодействия с органами по сертифи­кации и изготовителями продукции, порядком отбора, хранения и пе­редачи образцов продукции на испытание, состоянием испытательного оборудования и средств измерений, с системой обеспечения качества при проведении испытаний, в том числе порядком внутреннего ауди­та.

8.5.3. В процессе проверки в присутствии Комиссии в соот­ветствии с программой проверки в лаборатории (центре) должны быть проведены контрольные испытания продукции в соответствии с об­ластью аккредитации.

8.5.4. По итогам работы Комиссия составляет Акт проверки соответствия испытательной лаборатории (центра) требованиям Системы сертификации ГОСТ Р, в котором отмечает состояние дел по всем вопросам, указанным в пп.8.5.1- 8.5.3 и дает рекомендации о возможности аккредитации, либо об отказе в ней.

При необходимости в акт включают рекомендации Комиссии по устранению недостатков, выявленных в процессе работы.

Акт должен быть подписан всеми членами Комиссии, участвовав­шими в ее работе. При несогласии с Актом отдельных членов Ко­миссии, они составляют особое мнение, которое должно быть прило­жено к Акту в качестве его неотъемлемой части.

Акт составляют в трех экземплярах, один из которых передают аккредитируемой организации, а два других, в том числе 1-й, представляют в Центральный орган по сертификации.

8.6. Порядок подготовки документов испытательной лаборатории (центра) к согласованию и утверждению, оформлению, регистрации и выдачи аттестата аккредитации.

8.6.1. На основании Акта Комиссии Центральный орган по сер­тификации или по его поручению Центр сертификации в строительстве готовит к утверждению Положение об испытательной лаборатории (центре), оформляет аттестат аккредитации и область аккредитации и составляет лицензионный договор, которые передаются на утверж­дение руководству Минстроя России.

8.6.2. После утверждения соответствующих документов испытательная лаборатория (центр) в строительстве регистрируется в Государственном Реестре Системы сертификации ГОСТ Р в соот­ветствии с требованиями РДС-10-235.

8.6.3 Зарегистрированный аттестат аккредитации с приложени­ем области аккредитации и утвержденных документов испытательной лаборатории (центра) и лицензионного договора Центральный орган по сертификации в строительстве направляет организации-заявителю.

8.6.4. Испытательная лаборатория (центр) в строительстве по­лучает необходимые полномочия со дня регистрации ее в Государственном Реестре Системы сертификации ГОСТ Р

9.ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ (ЦЕНТРА)

Инспекционный контроль за деятельностью аккредитованной испытательной лаборатории (центра) в строительстве осуществляет Минстрой России в порядке, установленном Минстроем России в Системе сертификации ГОСТ Р

10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

10.1. При отказе в аккредитации на любой ее стадии заявитель имеет право подать апелляцию в Комиссию по апелляциям Минстроя России, действующей в соответствии с Положением о ней.

Апелляция должна содержать обоснованные возражения по всем мотивам отказа в аккредитации.

10.2. Апелляцию направляют в Центральный орган по сертифика­ции, который после предварительного рассмотрения передает ее в Комиссию по апелляциям.

10.3. Решение Комиссии по апелляциям, утвержденное замести­телем Министра строительства Российской Федерации, является окон­чательным.

11. ОПЛАТА РАБОТ ПО АККРЕДИТАЦИИ

11.1. Работа по аккредитации оплачивается испытательной ла­бораторией (центром) в соответствии с требованиями, установленны­ми Системой сертификации ГОСТ Р.

11.2. Стоимость работы по аккредитации определяется себесто­имостью проведения работ, определяемой сложностью и объемом работ по аккредитации, и устанавливается соглашением сторон. При этом уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не дол­жен превышать 35%, а добровольной — не более 50%.

11.3. Стоимость работы оплачивается заявителем полностью независимо от результатов аккредитации, как правило, до начала выполнения работ по аккредитации.

11.4. В случае невыполнения аккредитованной испытательной лабораторией (центром) в строительстве финансовых обязательств, установленных в лицензионном договоре, Минстрой России приостанавливает действие или лишает лабораторию аттестата аккредитации.

ФОРМА ЗАЯВКИ НА АККРЕДИТАЦИЮ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ (ЦЕНТРА) В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р

Руководит елю Центрального

органа по сертификации

в области строит ельства

1 17987, ГСП-1, Москва,

ул. Строител ей, д.8 , корп . 2

на аккредитацию исп ытате льной лаборатории (це нтра) в строительстве

Прошу ак кредитовать в Сист еме сертификации ГОС Т Р. . ………….…

(наименование организации-заявителя, вид аккредитации — технич еская компетентность, тех ничес кая

ком петентность и не зависимость)

З АЯВИТЕЛЬ ОБЯ ЗУЕТСЯ:

отвечать требованиям аккредитованной испытательной лаборатории; оплатить все расходы, связанные с проведением оценки и решением вопросов на этапе, предшествующем аккредитации, независимо от положительного решения по аккредитации или отказа в ней.

Адрес, телефон, телекс, факс, номер расчетного счета заявителя, ОКП. ……….

Фамилия, имя , отчество руководителя . ………….

Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника, ответственного за связь с Центральным органом по сертификации . ……………………….

1. Проект Положения об испытательной лаборатории (центре);

2. Паспорт лаборатории;

3. Руководство по качеству;

5. Порядок подготовки и проведения испытаний в испытательной лаборатории;

6. Копия Устава лаборатории (организации);

7. Приказ об организации лаборатории и подготовке к аккредитации;

Другие публикации:

  • Grid 2 pc лицензия GRID Autosport (2014) PC | Лицензия скачать через торрент Дата выхода: 27 июня, 2014 Жанр: Arcade, Racing, Cars, 3D Разработчик: Codemasters Racing Studios Издатель: Codemasters Платформа: РС Тип издания: Лицензия Язык […]
  • Заявление на получение титула чемпион россии Заявление на получение титула чемпион россии ПРАВИЛА ПРИСУЖДЕНИЯ ТИТУЛОВ IKU ПРАВИЛА ПРИСУЖДЕНИЯ ТИТУЛОВ SPORT-CAC(S.CAC) И РЕЗЕРВ SPORT-CAC (R.S.CAC) Титулы S.CAC и R.S.CAC присваивается собакам, занявшим на сертификатных соревнованиях […]
  • Договор дмс 077мю-00 На что обратить внимание при заключении договора ДМС? Добровольное медицинское страхование (ДМС) является одним из самых распространенных видов страхования. Чтобы заключить договор ДМС необходимо знать о некоторых нюансах, которые могут […]
  • Образец заявления о межрегиональном зачете Заявление на зачет излишне уплаченного налога: образец Бланк заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога Если вы переплатили какой-либо налог в бюджет, то сумму переплаты вы можете вернуть или зачесть в счет будущих платежей (пп. […]
  • Как писать заявление на перевод из одного садика в другой Как перевести ребенка в другой детский сад? Перевести ребенка из одного детского сада в другой можно независимо от периода (времени) учебного года по инициативе его родителей (законных представителей) либо в случае прекращения […]
  • Налоговый вычет на детей получают оба родителя Как получить налоговый вычет по НДФЛ на детей? Родители ребенка, на обеспечении которых он находится, имеют право ежемесячно получать стандартный налоговый вычет по НДФЛ (далее — вычет на детей). Налоговый вычет позволяет уменьшить доход, […]
Требования к рдс