Оглавление:

Правила и требования к хранению топлива

Дизельное топливо (солярка) относится к легковоспламеняющимся веществам. Таким образом, правила хранения топлива жестко регламентируются с учетом требований противопожарной безопасности (ГОСТ 305-82).

Взрывоопасная концентрация паров дизельного топлива составляет 2-3% (по объему). Таким образом, максимально допустимая концентрация паров в воздухе составляет 300 мг/м3.

С целью предотвращения попадания паров в воздух рабочего помещения все оборудование должно быть герметизировано. В помещениях, где хранится и эксплуатируется дизельное топливо, запрещено применение открытого огня, а приборы освещения должны применяться во взрывобезопасном варианте исполнения.

Правила хранения дизельного топлива не допускают использования при работе с ним инструментов, образующих при ударе искру. Емкости, в которых хранится или транспортируется топливо, должны быть защищены от возможности образования и накопления статического электричества.

Требования к емкостям для хранения дизельного топлива

Оптимальным вариантом для хранения дизельного топлива являются пластиковые емкости для топлива. Они изготавливаются из современных материалов, не накапливающих статического электричества, соответствуют основным требованиям к подобным емкостям, таким как:

  • герметичность;
  • предотвращение испарения топлива;
  • предотвращение контакта хранимого топлива с другими веществами;
  • предотвращение попадания в топливо воды;
  • наличие дыхательных клапанов (для емкостей больших объемов).

Емкости из пластика предназначены для хранения дизельного топлива при температурах от -40°С до +50°С. Емкости выпускаются в различных вариантах исполнения (подземные и наземные), при их производстве используются добавки, обеспечивающие устойчивость материала к воздействию нефтепродуктов, влаги, солнечных лучей и других природных факторов.

Требования к установке пластиковых емкостей для ДТ

Проектные и монтажные работы регламентируются СНиП 2.11.03-93. Емкость под дизтопливо должна быть установлена на прочное основание и надежно зафиксирована, засыпку подземных резервуаров следует проводить с параллельным наполнением емкости водой для предотвращения деформации под воздействием давления грунта.

Все работы по установке следует проводить с участием представителей специализированных организаций, что обеспечит полное соблюдение всех требований и правил. К месту установки должен быть обеспечен свободный подъезд автотранспорта для заправки емкости и аварийной откачки топлива в экстренных ситуациях. Место установки должно быть оборудовано щитом с необходимыми средствами противопожарной безопасности.

Соблюдая все требования к хранению топлива, вы обеспечите надежную и безопасную работу АЗС, электростанции, котельной или иного производственного процесса, в котором используется ДТ.

Конструкция резервуаров. Требования

Конструкция резервуаров. Требования

Конструкция резервуаров должна предусматривать возможность проведения механизированной пожаровзрывобезопасной очистки от остатков хранимого топлива, дегазации и продувки при их ремонте; обеспечивать проведение операций по опорожнению и обесшламливанию (удалению подтоварной воды).

Конструкция резервуаров должна предусматривать возможность проведения механизированной пожаровзрывобезопасной очистки от остатков хранимого топлива, дегазации и продувки при их ремонте; обеспечивать проведение операций по опорожнению и обесшламливанию (удалению подтоварной воды).

Запорная арматура, устанавливаемая на резервуарах, должна быть выполнена по первому классу герметичности по ГОСТ 9544-93. Крышки, заглушки и соединения фланцев, патрубков, штуцеров и т.п. должны быть снабжены прокладками, выполненными из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды в условиях эксплуатации.

Резервуары традиционных АЗС (с подземным расположением емкостей) могут выполняться одностенными и двустенными.

Резервуары для хранения топлива на блочных, модульных, контейнерных АЗС должны быть двустенными. По желанию заказчика резервуар может быть разделен перегородками на меньшие объемы. Наличие нескольких камер в резервуаре позволяет осуществлять хранение и выдачу нескольких видов топлива одновременно. Наружные поверхности оборудования контейнера хранения топлива, не защищенные от прямого воздействия солнечных лучей, должны быть защищены рефлекторными покрытиями.

На боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций контейнеров хранения топлива (КХТ) должны быть расположены полоса желтого цвета шириной 40 см с надписью «ОГНЕОПАСНО», выполненная световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо).

Для нормальной эксплуатации резервуаров на горловине монтируется технологическое оборудование АЗС: патрубок залива топлива, патрубок топливной магистрали к ТРК, клемная коробка, сливная муфта для удаления подтоварной воды, фланец, датчика верхнего уровня топлива, патрубок контроля давления в межстенном пространстве, универсальная шахта, крышка люка, патрубок датчика сигнализатора паров бензина в межстенном пространстве, люк замерный для метроштока, патрубок деаэрации резервуара, фланец для установки уровнемера.

«МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ. ПОТ РМ-007-98» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.98 N 16)

6.10. Требования при транспортировании и складировании нефтепродуктов.

6.10.1. Нефтепродукты разделяются на светлые (бензин, керосин, газойль и т.д.), темные (мазуты, смазочные масла, дизельное топливо) и битумы, обладающие твердой и вязкой консистенцией.

6.10.2. Для транспортирования нефтепродуктов применяются специализированные железнодорожные и автотранспортные средства.

6.10.3. Транспортные средства (как железнодорожные, так и автомобильные), предназначенные для перевозки вязких нефтепродуктов, должны быть оборудованы системами подогрева для обеспечения разгрузки.

6.10.4. Налив нефтепродуктов в транспортные средства, слив из них должны производиться с помощью насосов или самотеком за счет разности уровней жидкости в резервуаре и транспортном средстве.

6.10.5. Нефтепродукты должны сливаться в резервуар, где хранится продукт той же марки.

6.10.6. Один стояк допускается использовать только для приема этилированного или только неэтилированного бензина, керосина, дизельного топлива. Трубопроводы от резервуаров должны подводиться раздельно к гребенке с кранами и к крану, находящемуся непосредственно у стояка.

6.10.7. Цистерна считается опорожненной, если топлива в ней осталось высотой не более 1 см.

6.10.8. При хранении топлива на складе необходимо принимать меры по предотвращению его потерь от испарения путем снижения объема газового пространства над поверхностью топлива, исключения выброса в атмосферу паровоздушной смеси при заполнении емкости топливом, установления оптимального температурного режима при хранении топлива и другими мерами.

6.10.9. При заполнении емкости нефтепродуктами необходимо оставлять незаполненным от 2 до 5% объема емкости для демпфирования объемных температурных расширений нефтепродукта.

6.10.10. Сроки хранения нефтепродуктов в зависимости от климатической зоны приведены в табл.

СРОКИ ХРАНЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ

6.10.11. При хранении жидких нефтепродуктов в таре складские помещения должны быть устроены из огнестойких материалов с отдельными секциями вместимостью не более 200 куб. м каждая для легковоспламеняющихся продуктов и не более 1000 куб. м для нефтепродуктов с температурой вспышки выше 45 град. C.

6.10.12. Деревянные бочки с пластичными смазками емкостью 200 л могут грузиться в железнодорожный вагон в два яруса, меньшей емкости в три яруса. Бочки первого и второго ярусов должны устанавливаться на торец, а третий ярус из бочек меньшего объема в накат пробками вверх.

При загрузке вагона бочками объемом 50 и 100 л все бочки должны устанавливаться на торец.

Между ярусами бочек должен быть настил из досок, а бочки, уложенные в накат, должны быть закреплены прокладками.

При загрузке в кузов автомашины бочки должны устанавливаться на торец пробками вверх и закрепляться для исключения перемещений при транспортировании.

6.10.13. Масла и пластичные смазки в складских помещениях должны храниться на стеллажах не более чем в три яруса и по длине штабеля не более 10 бочек. Под бочки должны быть установлены деревянные прокладки. Между стеллажами должен быть проход не менее 1,8 м.

6.10.14. Ручная погрузка бочек на транспортное средство разрешается при массе бочек не более 100 кг и при накате по слегам с наклоном не более 30 град.

6.10.15. Перед заполнением нефтепродуктами необходимо осмотреть цистерну, проверить ее укомплектованность необходимым оборудованием, исправность задвижек, дыхательного клапана, герметичность крышек горловины цистерны, наличие остатка нефтепродукта. Цистерны и транспортная тара, поданные для заполнения, должны использоваться для однородных нефтепродуктов.

Смотрите так же:  Для чего нужна экспертиза ценности документов

6.10.16. Выдавать со склада бензин, дизельное топливо, масла следует в первую очередь из резервуаров, которые заполнены меньше и где топливо хранится более длительный срок.

6.10.17. Наливные отверстия бочек должны быть закрыты металлическими пробками с прокладками из маслобензостойкой резины или специального картона.

6.10.18. Порожняя тара из-под нефтепродуктов должна складироваться в штабеля по длине не более 10 м, по ширине — 6 м, по высоте — 2 м. Расстояние от верха штабеля до выступающих конструкций перекрытия складского помещения должно быть не менее 0,5 м. Штабеля должны отстоять от стен не менее чем на 1 м, между штабелями разрыв должен быть не менее 2 м, а в штабеле через каждые два ряда бочек — 1 м.

6.10.19. Нефтебитумы должны транспортироваться в затаренном виде (крафт — мешки, деревянные, металлические бочки и другая мелкая тара или специализированные контейнеры) и их погрузка, выгрузка должны производиться с применением автопогрузчиков, грузоподъемных кранов или в бункерных железнодорожных вагонах, железнодорожных цистернах, разгрузка которых должна осуществляется после разогрева битума специальными системами, обеспечивающими его текучесть (например, подачей пара давлением 0,3 — 4 МПа и температурой 160 град. C в паровую рубашку цистерны или в паровые змеевики).

6.10.20. Для разогрева битума могут применяться системы с паровым, газовым, масляным и электрическим подогревом.

6.10.21. Режим слива и налива нефтепродуктов, эксплуатация резервуаров, средств транспортирования и тары должны удовлетворять требованиям электростатической искробезопасности.

6.10.22. При хранении и транспортировании этилированного бензина должны соблюдаться требования, изложенные в ПОТ РМ-008-98.

6.10.23. Нефтепродукты имеют повышенную пожароопасность, а в определенных условиях и взрывоопасность, в связи с чем при производстве погрузочно — разгрузочных работ необходимо строгое соблюдение правил пожарной безопасности.

6.10.24. При загрузке светлых нефтепродуктов падающей струей в резервуарах и цистернах накапливаются значительные потенциалы статического электричества, которые могут привести к электрическому разряду, следствием чего может быть воспламенение или взрыв смеси нефтепродукта с воздухом (особенно в сухую погоду и в зимнее время).

Поэтому запрещается загружать цистерны, резервуары и другие емкости свободно падающей струей.

6.10.25. Для налива жидких нефтепродуктов необходимо шланг заливного патрубка подавать в емкость до ее дна.

6.10.26. Для снятия статического электричества все металлические части эстакад, наливных телескопических труб, рукава и наконечники во время слива и налива, резервуары и цистерны должны быть заземлены.

6.10.27. Склады нефтепродуктов должны быть оборудованы молниезащитой с применением молниеотводов стержневого, тросового и сетчатого типов.

6.10.28. Открывать крышки горловин цистерн и резервуаров, вводить наконечник наливного или заборного патрубков следует осторожно, без ударов, т.к. в газовом пространстве заполненных светлыми нефтепродуктами емкостей создается взрывоопасная концентрация смеси паров топлива и воздуха.

6.10.29. Лестницы, поручни, площадки, ограждения площадок, цистерн, резервуаров должны быть в исправном состоянии, обеспечивающем безопасность труда обслуживающего персонала.

6.10.30. При проведении работ с нефтепродуктами запрещается пользование открытым огнем, курение. Допускается использование электроподогрева для жидких битумов при надежной изоляции нагревателей.

6.10.31. При постановке на погрузочно — разгрузочные работы железнодорожные транспортные единицы должны быть надежно заторможены с помощью башмаков и должны быть приняты меры по исключению случайной подачи на место производства этих работ другого подвижного состава.

При разгрузке бункерных вагонов с нефтебитумом запрещается нахождение работников в зоне опрокидывания бункера.

6.10.32. При хранении нефтепродуктов в таре на стеллажах необходимо их защищать от прямого действия солнечных лучей и атмосферных осадков.

Открытое хранение нефтепродуктов в таре допускается под навесами из горючестойких кровельных материалов.

6.10.33. Склад нефтепродуктов и пункт производства перегрузочных работ должны быть оборудованы электросветильниками во взрывозащищенном исполнении, и их включение, выключение должны быть размещены в местах, гарантировано исключающих наличие взрывоопасной смеси паров нефтепродуктов с воздухом.

6.10.34. Безопасность работ с нефтепродуктами должна обеспечиваться эффективной вентиляцией, предотвращающей высокую концентрацию их паров в закрытых помещениях, с контролем воздушной среды. Приводы вентиляторов должны быть в пожаро- и взрывозащищенном исполнении.

6.10.35. Места производства работ с нефтепродуктами должны быть укомплектованы необходимыми средствами пожаротушения. Для тушения возгорания следует применять универсальные углекислотные огнетушители, химическую пену, песок, грунт.

Применение воды для тушения горящих масел и битума запрещается, т.к. вода в контакте с маслами дает эмульсию, интенсифицирующую процесс горения.

Требования к топливным резервуарам

Требования к топливным резервуарам

(Межстенное пространство. Контроль герметичности резервуаров. Конструкция резервуаров. Обеспечение деаэрации и рециркуляции. Коррозия. Антикоррозионная защита)

Резервуары могут быть однокамерными и многокамерными. Наличие нескольких камер в резервуаре позволяет осуществлять хранение и выдачу нескольких видов топлива одновременно.

Конструктивно резервуары могут быть выполнены одностенными и двустенными.

Межстенное пространство

Межстенное пространство может быть заполнено азотом или жидкостью. В качестве жидкости допускается использовать вещества, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:

  • плотность жидкости должна быть выше плотности топлива;
  • температура вспышки жидкости не должна быть ниже 100 °С и она не должна вступать в реакцию с материалами и веществами, применяемыми в конструкции резервуара, и топливом;
  • жидкость должна сохранять свойства, обеспечивающие ее функциональное назначение при температурах окружающей среды в условиях эксплуатации резервуара (например, в качестве такой жидкости может быть использован этиленгликоль).

Жидкостью должно быть заполнено все межстенное пространство резервуара, которое оснащается системой откачки из него жидкости закрытым способом. Возможность образования воздушного пространства при увеличении плотности жидкости за счет снижения температуры окружающего воздуха должна быть исключена (например, посредством устройства расширительного бака). Дыхательный патрубок межстенного пространства должен быть оборудован огнепреградителем.

Резервуары для топлива и его паров должны сохранять герметичность в течение не менее 10 лет при соблюдении требований технико-зксплутационной документации на технологические системы.

Подземные одностенные резервуары должны устанавливаться внутри оболочек, выполненных из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среда в условиях и в течение времени эксплуатации, а также исключающих проникновение топлива в грунт при возможных утечках из внутреннего пространства, образуемого стенками оболочек и резервуаров. Свободное пространство между указанными стенками должно быть заполнено (с уплотнением) негорючим материалом, способным впитывать топливо.

Типы резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов

Современные требования к резервуарам для хранения нефтепродуктов достаточно строги. Тем не менее они представляют колоссальный интерес для представителей отрасли.

Если с теорией все ясно, то на практике ситуация оказывается не столь радужной. Сохранить сырье достаточно проблематично, т.к. при этом стоит соблюдать целый ряд требований и норм.

Требования к резервуарам для хранения нефти и нефтепродуктов

Связана тенденция с тем, что такие ресурсы характеризуются свойствами, которые на порядок усложняют добычу и логистические операции.

К тому же углеводородное сырье считается:

  1. Опасным с точки зрения пожарной безопасности. При хранении не допускается риск или же создание благоприятных условий появления открытого огня и тем более его распространения. Требования пожарной безопасности касаются и возникновения электрических разрядов. Холодная искра достаточной силы способна вызвать возгорание газа или нефти.
  2. Взрывным. Такое качество вынуждает создавать целый перечень защитных механизмов на любом предприятии соответствующего сегмента.
  3. Чувствительность к примесям и посторонним веществам. Попадание в нефть посторонних предметов чревато ее порчей и потерей высокого качества.

Все это учитывается, когда создаются резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов. Любой понимает, что изменить исходные свойства углеводородного ресурса не представляется возможным. При этом именно на свойствах ископаемого базируется его востребованность как основного топлива современности.

Наиболее распространенным решением задачи складирования является разработка всех нужных компонентов, которые создадут благоприятные условия.

Так, были созданы всевозможные типы резервуаров для хранения нефтепродуктов. Они помогают предупредить большое количество рисков.

Все это позволило развиться направлению отрасли, одним из главных векторов работы которого считается создание оптимальных условий хранения.

Предприятия этой области занимаются профессиональным подбором или разработкой контейнеров, отвечающих нынешним нормам безопасности и требованиям структуры. Подобные коммуникации позволяют работать с ресурсами без каких-либо рисков и угроз.

Смотрите так же:  П 23 правил осаго

Основные разновидности резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов

Наибольшей популярностью пользуются стальные конструкции. Чаще всего они имеют вертикальную продолговатую форму. Такие вариации оснащены плавающим понтоном. Их вместимость нередко достигает 50000 кубометров сырья.

Также на практике нашли применение цилиндрические виды резервуаров для хранения нефтепродуктов со сферической крышей. Иногда она может иметь коническое исполнение. Сейчас нашли достаточно широкое применение модели с плавающим мостом емкостью 120000 тонн.

Весь сегмент добычи, хранения и транспортировки ресурсов не может полноценно функционировать без наличия подобных контейнеров.

Отмечается, что с каждым годом растет вместимость емкостей, а их оснастка с каждым днем модифицируется.

Все время происходит внедрение инноваций и передовых разработок от ведущих инженеров сегмента. При этом все требования к подобным конструкциям никуда не исчезают.

Отмечается, что индивидуальные разработки должны в такой же степени удовлетворять требованиям безопасности, как и типичные резервуары. Их задача остается прежней: минимизировать риски разлива топлива по объекту, устойчивость к воспламенению и взрыву.

Такое оборудование считается в узких кругах достаточно сложным, если рассматривается его проектирование или применение.

Процесс определения необходимого объема конструкции или заказ изделия являются приоритетными делами для любой организации.

Поиск исполнителя, который сможет разработать отличные типы резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов, нередко оказывается вопросом повышенной сложности.

Своим внешним видом все контейнеры для индустриальных задач похожи между собой. Так, люди далекие от данного сегмента производства могут предположить, что их основное отличие – это вместимость. Но все далеко не так прозаично и легко. Подобные изделия необходимо применять только по их прямому назначению.

А вот содержание продукции в неблагоприятных условиях или пренебрежение правилами безопасности со 100% гарантией вызовет потерю качества продукции, порчу резервуаров и вызовет опасность техногенного характера.

Некоторые типы сооружений используются для хранения в них воды и технических жидкостей, другие – для всевозможных ископаемых.

Конструкции для газообразного топлива и нефтяной продукции спроектированы только на конкретный тип сырья. Так, они могут применяться для складирования бензина, технических масел, дизтоплива и другой продукции.

При этом в конструкциях, предназначенных для хранения светлых видов топлива, нужно хранить только его, а для темных – соответствующее сырье. Такие сооружения разрабатываются исключительно из первосортного, высокопрочного, устойчивого к агрессивной среде металла или полимера.

На практике подобная продукция производится из нержавеющей высоколегированной стали. При этом ко всем материалам, используемым на производстве, выдвигается целый список требований. Все инженерные разработки проходят строгие проверки и диагностику.

Классификация резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов

Классификация резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов представляет собой следующий перечень конструкций:

  • одностенные;
  • двустенные вариации;
  • горизонтальные сооружения;
  • вертикальные варианты;
  • подземные конструкции;
  • наземная тара.

Большие предприятия отдают предпочтение многостенным вариациям. Организации полагают, что резервуары для хранения нефтепродуктов этого класса более прочные и менее подвержены процессу коррозии. Для более благоприятных условий между стенками конструкции запускается инертный газ.

Горизонтальные разработки имеют большее сопротивление агрессивной среде, давлению сырья, а потому считаются более предпочтительными, хотя и менее распространены в индустрии. Но они не находят должного внимания от промышленных гигантов, т.к. не являются экономичными с точки зрения свободного места на заводе или нефтехранилище. Основное преимущество – легкий уход и эксплуатация.

Современное производство резервуаров для хранения нефтепродуктов

Современное производство резервуаров для хранения нефтепродуктов зациклилось на проектировании наземных емкостей.

Подземные коммуникации в плане защиты более предпочтительны. Это связано с их расположением глубже значения промерзания грунта зимой. Это ограждает сырье от неблагоприятных атмосферных явлений, не позволяет топливу перемерзать или перегреваться.

Примечательно, что непосредственно перед погружением подземные резервуары для хранения нефтепродуктов покрывают дополнительной изоляцией.

Резервуарные парки для хранения нефтепродуктов и прочие приспособления на экспозиции

На интернациональной экспозиции «Нефтегаз», которая пройдет под эгидой ЦВК «Экспоцентр» во второй декаде апреля, можно найти современные решения вопроса складирования нефтепродуктов, передовые технологии перерабатывающего комплекса.

Выставка считается одним из самых масштабных проектов отрасли. На мероприятии будет представлено новейшее оборудование. Здесь пройдут тематические семинары посвященные паркам для складирования, будет рассмотрен и монтаж резервуаров для хранения нефтепродуктов.

Требования к резервуарам топлива

— подсоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству;
— принимает меры для исключения возможности движение автотранспорта на расстоянии ближе 3-х метров от места слива нефтепродукта в резервуары.
13.7. В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо:
— снять пломбы с горловины и сливного вентиля;
— открыть горловину настолько, чтобы был обеспечен доступ атмосферного воздуха в пространство над нефтепродуктом;
— начало слива, характеризующееся заполнением сливных рукавов и приемных трубопроводов, выполнять при малом расходе, с постепенным его увеличением по мере заполнения трубопроводов;
— выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны;
— обеспечить постоянный контроль за ходом слива нефтепродукта и уровнем его в резервуаре, не допуская переполнения или разлива;
— по завершении слива оператор лично убеждается в том, что нефтепродукт из автоцистерны и сливных рукавов слит полностью;
— отсоединить сливные рукава;
— после отстоя и успокоения нефтепродукта в резервуаре (не менее чем через 20 мин) произвести замер уровня и определить объем фактически принятого продукта по градуировочной таблице;
— внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товарно-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве нефтепродукта ;
— при отсутствии расхождения между фактически принятым количеством (в тоннах) нефтепродукта и количеством (в тоннах), указанным в товарно-транспортной накладной расписаться в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три экземпляра возвращаются водителю, доставившему нефтепродукты. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной, составить акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый приложить к сменному отчету, второй — вручить водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
13.8. Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:
— при неисправности технического и технологического оборудования АЗС;
— при неисправности сливного устройства автоцистерны;
— при неисправности заземляющего устройства автоцистерны;
— при отсутствии товарно-транспортных документов, либо их неправильном оформлении;
— во время грозы;
— при наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;
— при несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;
— при выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта.
13.9. Возможность приема нефтепродуктов в случае выявления недостачи, вызванной нарушением времени следования автоцистерны до АЗС, неполным наполнением или иными причинами, определяется руководством организации — владельца или руководством АЗС.
13.10. Прием нефтепродукта в резервуары АЗС по трубопроводу осуществляется в присутствии комиссии, состоящей из материально ответственных работников нефтебазы (трубопровода, склада топлива, судна) и АЗС. Количество нефтепродукта, принятого по трубопроводу, определяется на основании результатов замеров уровня, температуры и плотности в резервуарах АЗС до и после приема. Возможен учет принятого нефтепродукта с использованием сертифицированных и поверенных узлов учета. По завершении приема нефтепродукта на трубопроводе перекрываются и пломбируются задвижки в соответствии с порядком, определенным сторонами или договором на поставку нефтепродуктов. Порядок выполнения операций и требования при приеме нефтепродуктов от наливных судов определены действующими правилами технической эксплуатации нефтебаз и составляется акт (Приложение 8).
13.11. Порядок выполнения операций и требования при приеме нефтепродуктов железнодорожным транспортом определен правилами технической эксплуатации нефтебаз.
13.12. На принятый по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии. Один экземпляр акта представляется в бухгалтерию организации поставщика, второй остается на АЗС и прилагается к сменному отчету.
13.13. Количество принятого в резервуары АЗС нефтепродукта фиксируется в журнале учета поступивших нефтепродуктов (Приложение 5) и в сменном отчете.
13.14. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, транспортируются в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.
13.15. При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, работник АЗС проверяет число поступивших мест, соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной, наличие паспортов и сертификатов качества.
13.16. При приеме нефтепродуктов по трубопроводу и от наливных судов обязательно представление данных о партии и сертификатов качества.

Смотрите так же:  Налог на имущество г Москва

14. Выдача нефтепродуктов

14.1. Выдача нефтепродуктов на АЗС осуществляется только через топливо- или маслораздаточные колонки в баки транспортных средств или тару потребителей, а также путем продажи расфасованных нефтепродуктов.
14.2. Образцы расфасованных нефтепродуктов выставляются в витрине или на специальных стендах для ознакомления потребителей с ассортиментом и розничными ценами.
14.3. Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.
14.4. При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие правила:
— оператор контролирует расположение транспортных средств. Расположение транспортных средств в ожидании заправки должно обеспечивать возможность аварийной их эвакуации с территории АЗС;
— заправка транспортного средства осуществляется в порядке общей очереди. Внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, аварийные газового хозяйства), автомобилей под управлением инвалидов войны и труда, Героев СССР и России, а также других категорий лиц;
— во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается;
— мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями. Остановку и пуск двигателей производить на расстоянии не ближе 15 метров от ТРК;
— автомобили к ТРК должны подъезжать своим ходом;
— загрязненные или случайно облитые нефтепродуктами части автомобилей, мотоциклов и мотороллеров после заправки до пуска двигателей должны быть протерты водителями насухо;
— случайно или аварийно пролитые на землю нефтепродукты должны быть немедленно засыпаны песком с последующим его удалением в специально выделенные контейнеры (емкости);
— расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилями три метра, а находящимися в очереди, должно быть не менее 1 метра;
— при заправке транспортные средства должны располагаться на территории в районе ТРК таким образом, чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций, имелась возможность прекращения заправки и немедленной эвакуации их в безопасное место.
— перед заправкой автобусов пассажиры покидают салоны вне территории АЗС;
14.5. Оператор АЗС во время выдачи нефтепродуктов:
— обеспечивает постоянный контроль за выполнением правил заправки автотранспортных средств;
— требует от водителя заправляемого транспорта выполнения правил заправки транспортных средств и правил поведения при нахождении на территории АЗС;
— осуществляет постоянный контроль за работой ТРК;
— визуально контролирует места заправки транспортных средств, предупреждая возможные разливы нефтепродуктов и принимает меры к устранению;
— обеспечивает соблюдение водителями и пассажирами транспортных средств правил пожарной безопасности.
14.6. На АЗС ежесменно выполняется проверка погрешности ТРК, МРК с помощью образцовых мерников II разряда. Проверки выполняются дважды в течение 8-ми и 12-ти [часовой рабочей смены — в первые и последние 2-3 часа смены. За значение погрешности, принимаемое для расчета фактически отпущенного через ТРК, МРК объема нефтепродукта, берется усредненное, по результатам двух проверок, значение. При непрерывной продолжительности рабочей смены в течение суток менее 6-ти часов, проверка погрешности выполняется один раз. Объем мерников, используемых при проведении проверок должен быть не менее 10-ти для светлых и 2-х литров для темных нефтепродуктов. После выполнения проверки погрешности ТРК (МРК) составляется акт учета нефтепродуктов при выполнении работ по проверке погрешности ТРК (Приложение 9).

15. Хранение нефтепродуктов

15.1. Хранение нефтепродуктов на АЗС осуществляется в резервуарах и в фасованном виде в таре.
15.2. Эксплуатация резервуаров осуществляется в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации резервуаров и настоящих Правил.
15.3. Техническое и технологическое оборудование АЗС должно обеспечивать исключение загрязнения, смешения, обводнения, воздействия атмосферных осадков на хранимые в резервуарах нефтепродукты.
15.4. Подтоварная вода из резервуаров удаляется немедленно при ее обнаружении
15.5. Хранение нефтепродуктов осуществляется с учетом требований обеспечения сокращения потерь герметизация газовых пространств резервуаров, обеспечение требуемого уплотнения соединений, исключающего утечки нефтепродуктов и т.д.
15.6. Порядок хранения фасованных нефтепродуктов должен гарантированно обеспечивать сохранность и целостность тары. Руководитель АЗС обязан ежедневно контролировать порядок хранения и сохранность тары фасованных нефтепродуктов.
15.7. Хранение легковоспламеняющихся жидкостей в мелкой таре разрешается в объеме, необходимом для 5-ти суточной торговли. Запасы технических жидкостей для автотранспорта в торговом зале (операторной) не должны превышать двадцати расфасованных единиц.
15.8. Для исключения разливов необходимо при заполнении резервуаров учитывать свойство объемного расширения нефтепродуктов (не более 95% полной вместимости резервуара).

16. Учет нефтепродуктов

16.1. Учет количества нефтепродуктов на АЗС осуществляется в соответствии с действующей нормативной документацией по учету нефтепродуктов на АЗС.
16.2. Приказом (распоряжением) по организации для обеспечения учета нефтепродуктов на АЗС определяются:
порядок (система) организации учета нефтепродуктов;
— материально-ответственные лица из числа персонала АЭС;
— лица, осуществляющие контроль за организацией, порядком и правильностью осуществления учета нефтепродуктов;
— состав инвентаризационной комиссии;
— периодичность проведения инвентаризации и порядок предоставления результатов;
— порядок учета нефтепродуктов, находящихся в технологических трубопроводах.
16.3. Учет нефтепродуктов на АЗС осуществляется по:
— наличию в резервуарах (учитывается количество нефтепродуктов по каждому резервуару и суммарно по нефтепродуктам каждой марки);
— результатам отпуска через топливо -, маслораздаточные колонки;
— наличию в технологических трубопроводах;
— фасованных — по фактическому наличию;
— документам, отражающим движение нефтепродуктов и иных товаров.
16.4. Порядок передачи смен.
При приеме и передаче смены операторы (передающие смену и принимающие смену) совместно выполняют следующее:
— снимают показания суммарных счетчиков всех топливо -и маслораздаточных колонок и на их основании определяют количество нефтепродуктов, реализованных потребителям за смену;
— измеряют общий уровень нефтепродуктов и уровень подтоварной воды в каждом резервуаре;
— по результатам измерений уровней определяют количество остатков нефтепродуктов, находящихся в каждом из резервуаров АЗС;
— определяют количество расфасованных в тару нефтепродуктов и других товаров;
— передают по смене остатки денег, талонов и иные материальные ценности.
16.5. При выполнении ремонтных, зачистных работ по резервуарам, когда требуется его освобождение от нефтепродуктов, для ликвидации и предотвращения аварийных ситуаций допускается перемещение (перекачка) нефтепродуктов в другие резервуары АЗС с идентичной маркой нефтепродукта. Перемещения нефтепродуктов оформляются актом, утверждаемым руководителем организации и отражаются в сменном отчете.

17. Подготовка АЗС к эксплуатации в осенне-зимний период

17.1. Для обеспечения бесперебойной эксплуатации АЗС в осенне-зимний период необходимо:
— отремонтировать, опробовать и подготовить системы отопления зданий и подогрева масла;
— утеплить колодцы водопроводных систем и пожарные гидранты;
— огнетушители перенести в отапливаемое помещение и вывесить плакат с надписью «Здесь находятся огнетушители»;
— подготовить системы водостоков и очистных сооружений;

Другие публикации:

  • Приготовить ликер адвокат дома Рецепт: ликер адвокат Молоко сгущенное - 1 банка Яичные желтки - 8 шт. Сахар - 300 г Ванилин или ванильный сахар - 1 пакетик Водка - 0,5 л Алкогольный напиток Из данного количества продуктов получается 1 л ликера Адвокат. […]
  • Как оформить карту в промсвязьбанке Промсвязьбанк — онлайн заявка на кредитную карту Промсвязьбанк является ведущей финансово-кредитной организацией в России. Своим клиентам банк предлагает огромный выбор банковских услуг. Кредитные карточные продукты банка постоянно […]
  • Исковое заявление о выселении бывшего мужа Исковое заявление о выселении бывшего мужа Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Заявление матери одиночки на налоговый вычет образец Право на двойной вычет на ребенка матери-одиночки Не всегда женщина-одиночка знает, как правильно оформить вычет налогового типа на детей. Если она реально признана в таком статусе, то она имеет возможность оформления двойного […]
  • Страховка ренессанс адреса Страховка для поездки Медицинская помощь за рубежом и при путешествиях по России Страховка для путешествующих – это квалифицированная медицинская помощь в любой точке мира во время вашей поездки. Мы сотрудничаем с крупнейшими […]
  • Краткий договор купли-продажи образец Типовой договор купли-продажи квартиры Сделки об отчуждении недвижимого имущества направлены на передачу недвижимости в собственность другой стороне. Государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом осуществляют только […]
Требования к резервуарам топлива