Создание презентационных фильмов

Съёмка презентационного видеоролика – насущная потребность любой компании, которая серьезно занимается формированием собственного имиджа, продвижением бренда, товара или услуги. Это визитная карточка бизнеса в любой сфере, эффективный коммуникативно-маркетинговый продукт, направленный на целевую аудиторию (ЦА).

Грамотно разработанная и профессионально воплощенная корпоративная фильмотека роликов может представить компанию с разных сторон: через демонстрацию с помощью видеоряда миссии компании, свойств товара и ценности услуги, технологий производства. Сегодня презентационный фильм – не изыск и не роскошь. В наши дни корпоративная фильмотека — визитная карточка компании. Рассказать о продукции, бренде или компании, продемонстрировать работу механизмов или производственных линий можно значительно более интересно, наглядно и увлекательно, если сделать это в формате видео.

Наши предложения и преимущества

Изготовление презентационных фильмов – одно из основных направлений деятельности рекламного агентства «Министар», которым мы занимаемся более 20 лет. Имея штат опытных специалистов, современную продакшн студию мы предлагаем своим клиентам создать профессиональный видеоролик с мощным маркетинговым потенциалом, рассчитанный на необходимую ЦА – существующих и потенциальных клиентов и партнеров, инвесторов.

Современный презентационный фильм — мощный коммуникационно-маркетинговый продукт, целевой аудиторией которого могут являться реальные и потенциальные клиенты, бизнес-партнеры, инвесторы, собственные сотрудники и т. д. Он может иметь разные варианты исполнения, а потому при производстве следует четко сформулировать цель создания, особые требования к видео, учесть сферу применения и иные факторы. При этом во многих случаях требуются предварительные консультации специалистов.

Съемка и производство презентационных фильмов в нашем агентстве – гарантия того, что вы получите качественный продукт, в чем убеждает большое портфолио с фильмами различной тематики и предназначения:

  • универсальные представительские, или имиджевые – история компании, развитие, достижения, перспективы, лучшие сотрудники;
  • для проведения презентации фирмы, товара или услуги перед инвесторами с демонстрацией будущих выгод от вложения;
  • для размещения в местах продаж – съёмка ролика предусматривает показ характеристик и преимуществ товара, инструкции по его использованию;
  • выставочные – представляющие предприятие или организацию на специализированных выставках, салонах, съездах, конгрессах и т.д.;
  • отчетные – демонстрация результатов деятельности перед инвесторами, вкладчиками, собственным коллективом.

Профессия сценарист

Обычно профессия сценарист у нас ассоциируется с кино, значительно реже с театром. Сценарист — фигура не самая заметная в процессе. Обычно мы помним актеров и режиссера, а вот вспомнить того, кто написал сценарий можем далеко не всегда. А ведь его роль в создании зрелищного продукта очень велика.

Сценарист занимается тем, что прописывает что актеры будут говорить, в каких условиях, что в это время будут делать и т.д. Разумеется, потом режиссер перенесет все это с «плоской бумаги» на «объемный экран», что-то в процессе съемок убавит, что-то добавит, что-то радикально изменит, но основа, от которой можно отталкиваться, ему необходима.

Изредка сценарист делает и другие дела, иногда он может быть одновременно режиссером, продюсером или актером. Тут, безусловно, вспоминается пример на тот момент неизвестного актера, который принес в киностудию собственный сценарий и сказал, что если его утвердят, то снимется бесплатно. Сценарий киностудии понравился и в результате получился известнейший «Рокки», а мир узнал актера Сильвестра Сталлоне. И опять же никто не помнит, что он еще и сценарист, не только написавший все части «Рокки», но и создавший своего Рэмбо.

Сценаристы могут писать сценарии для фильмов и сериалов, компьютерных игр, праздничных и деловых мероприятий, шоу-программ, реалити-квестов.

На сегодняшний день должность сценариста есть в киностудиях, театрах, рекламных конторах, праздничных агентствах, ИТ-компаниях, разрабатывающих компьютерные игры.

Обязанности сценариста

Несмотря на различные сферы работы, основные обязанности сценариста могут выглядеть так:

  • Разработка идей фильмов, представлений или мероприятий.
  • Формирование соответствующего контента (описания, скрипты актеров/ведущих, задания, подводки, подсказки и т.д.).
  • Создание сценариев видеороликов.
  • Написание пресс-релизов и рекламных статей.

Также ряд задач может касаться участия в съемках и активной работы по ходу создания фильма, сериала или иного продукта.

Требования к сценаристу

Обычно требования к сценаристу таковы:

  • Высшее образование.
  • Грамотная устная и письменная речь.
  • Творческое мышление и умение сочинять.
  • Понимание сферы работы (например, кино).
  • Знание ПК.

Само собой, если работа ведется с зарубежными партнерами, то знание соответствующего языка необходимо.

Как стать сценаристом

Стать сценаристом можно и не имея высшего образования, но имея талант и немного везения. Наличие диплома о филологическом, журналистском или театральном образовании сделает карьерный путь намного проще. Если вы связываете свое будущее именно с театральной или кинематографической деятельностью, то и вуз надо выбрать соответствующий (например, ВГИК, ГИТИС и другие).

В любом случае, безусловно, надо постоянно нарабатывать портфолио: диплом — хорошо, но работодателю желательно видеть и то, что вы умеете на практике. И начинать нарабатывать портфолио можно и до поступления в вуз.

Зарплата сценариста

Посчитать, сколько зарабатывает сценарист довольно сложно, поскольку многие из них работают сами по себе, их заработки могут существенно меняться от наличия или отсутствия заказов.

Однако на основе открытых вакансий можно увидеть, что зарплата сценариста колеблется в диапазоне от 15 000 до 80 000 рублей в месяц.

Требования к созданию фильма

Создание постера к фильму предполагает постановку двух типов задач — технические и, условно говоря, идейные.

Идейные

    Думайте об основной идее фильма. Это поможет сформировать более точный визуальный образ.

Определитесь со стилистикой. Причём важными при поиске референсов могут быть не только симпатичные вам изображения, но и те, которые категорически не нравятся. Иногда полезнее знать, как быть не должно.

Отбирая вспомогательные изображения, ориентируйтесь ещё и на рекламу.Так как конечные задачи постера зачастую схожи.

Заимствование — плохая идея. А грань между работающим стандартом и откровенным клише очень тонка. Заезженные образцы ставят под сомнение интересность самого фильма. Подумайте, правильно ли делать постер авторского кино, вдохновившись плакатом масс-маркет-синема.

Помните о простоте понимания. Показывать в лоб — плохо, но оказаться непонятым может быть ещё хуже.

  • Провокация. Существует масса этических и мировоззренческих критериев, которые правильно учитывать, делая постер к фильму, отправляемому на зарубежные фестивали. Например, в мусульманских странах запрещено воплощение человеческого образа, а в Европе могут не понять кинематографиста, отступившего от уважительного отношения к экологии или национальным меньшинствам. Поразмышляйте об уместности своей провокации.

  • Технические

      Размер постера. Определитесь с местом размещения. Если хотите выложить афишу только в интернет, то постер можно делать А4 формата. Если же потребуется печать, то рекомендую А1–А2. Самый большой — А0, при его вёрстке потребуется прорабатывать большее количество деталей, однако это позволит получить более высокий результат. Также необходимо учитывать, что у площадок, где будет размещаться постер, могут быть свои требования по пропорциям.

  • Раздаточный материал к фильму. Раздаточный материал (листовки, флаеры, визитки фильма, например, с кадром из него) пригодятся для премьеры и фестивального показа. Помните, что «раздатка» не должна быть уменьшенной копией постера. Такое возможно, если текст остаётся читабельным. Хотя это всё равно не лучший вариант. Как правило, адаптированные материалы выступают бумажным трейлером фильма. Размерный евростандарт — треть А4.
    • Типография. С ней важно определиться до вёрстки, так как у разных типографий разные технические требования. Рекомендую провести анализ полиграфических компаний, а после, выбрав оптимальный вариант по срокам изготовления, цене и удовлетворяющему вас качеству исполнения, запросить тех.требования.

    Путь от сценария до экрана: роль интеллектуальной собственности в кинопроизводстве

    Кэти Джювел, ВОИС

    Все мы любим кино. Этот уникальный вид искусства служит для нас источником развлечений, радости и восторга. Однако не стоит забывать, что кинопроизводство – процесс комплексный, требующий участия множества разных сторон. Какую роль в кинематографе играет интеллектуальная собственность?

    Ответ прост: ИС является «тканью» всего процесса! ИС определяет каждый этап создания кинофильма от сценария до экрана (см. публикацию From Script to Screen: The Importance of Rights Documentation in the Distribution of Films ). Она помогает продюсерам привлекать необходимые средства для реализации кинопроекта, а режиссерам, сценаристам и актерам, равно как и многим другим творческим и техническим работникам, чья деятельность скрыта «за кулисами» кинозала, — зарабатывать на жизнь. ИС поощряет инновации в технологической сфере, расширяющие горизонты творчества и делающие возможным то, что ранее казалось недостижимым.

    Смотрите так же:  Ликвидация кулачества ссср

    Права ИС определяют каждый этап создания кинофильма от сценария до экрана (Фото: WIPO/Berrod)

    Авторское право — охрана прав создателей произведений

    Среди всех прав ИС авторское право является стержневым элементом всего процесса производства кинофильма. Авторское право, помимо прочего, защищает авторов или правообладателей от несанкционированного использования другой стороной их произведений.

    Достаточно посмотреть на длинный список имен в титрах в конце фильма, чтобы в общих чертах понять, сколько людей участвует в производстве кинокартины. Это комплексный, коллективный процесс, который порождает многочисленные и разнообразные виды прав, касающихся разных этапов создания фильма, таких как написание сценария и музыки, режиссура и исполнение.

    Права, связанные с каждым из этих этапов, должны пройти процедуры лицензирования, передачи и оформления; только тогда продюсер — человек, отвечающий за превращение творческой мысли в востребованную коммерческую идею, — может заявить свои права на тот или иной фильм, получить необходимые средства для производства и выдавать лицензии, разрешающие прокат кинокартины, с целью ее максимально широкого распространения.

    Продюсер отвечает за реализацию кинопроекта. Хотя он может и не быть автором первоначальной идеи сценария, но без его проницательности и энтузиазма кинопроект едва ли когда-то увидит свет. В ходе процесса кинопроизводства продюсеры заключают многочисленные соглашения, определяющие порядок использования прав ИС, возникающих в результате участия в процессе различных творческих сторон, и форму вознаграждения. Эти договоренности основаны на авторском и договорном праве и получили название «последовательности правоустанавливающих документов». (Дополнительная информация о соглашениях, которые должен заключить продюсер, в статье Securing Rights — From Script to Screen).

    Все начинается со сценария

    Путь любого фильма начинается с поиска хорошего сюжета или сценария. В идеале продюсеру удается найти сценарий, готовый для съемки, но обычно для создания киносценария приходится пользоваться услугами профессиональных сценаристов. Сценарием может быть новое произведение или произведение, основанное на существующем материале, например романе, пьесе или комиксах.

    Сам сценарий принято считать оригинальным произведением, в связи с которым возникают права ИС. Продюсер обычно привлекает сценариста для создания короткого сюжета кинофильма и его чернового варианта; при этом соглашением может быть предусмотрено создание последующих вариантов, их переработка или доработка в обмен на согласованный гонорар. Организационно-правовая форма договора, заключенного с автором сценария, изменяется в зависимости от применимого законодательства в области авторского и смежных прав.

    Если кинофильм является экранизацией существующего произведения, то продюсер — прежде чем предпринимать дальнейшие шаги — заключает договор опциона для получения права на использование этого материала. Договор опциона устанавливает, что владелец оригинального произведения, т.е. сценария, книги, статьи или рассказа, соглашается наделить продюсера на определенный срок правом, позволяющим создать фильм по этому произведению.

    По мере готовности фильма (и использования опциона) владелец авторского права получает согласованный гонорар за действующее право, разрешающее использовать произведение в рамках конкретного фильма. В то же время обычно заключается договор о продаже прав, который определяет условия владения правами на киносценарий, на телематериал или правом, разрешающим использовать продукт в рамках смежных сегментов рынка, например для целей домашнего просмотра или новых информационно-коммуникационных технологий.

    Искушённый продюсер пытается заполучить максимально широкие права, с тем чтобы обеспечить оптимальную рентабельность и иметь свободу действий, например, для создания следующей серии фильма. Первоначальный владелец авторского права, со своей стороны, прилагает все усилия к тому, чтобы сохранить за собой некоторые права, например право на публикацию, права на постановку пьесы, права на трансляцию по радио, права на использование образов героев (если у кого-то появится желания написать продолжение). Подробные договоры о продаже прав помогают избежать в будущем непредвиденных правовых проблем.

    Когда речь заходит о получении необходимых для производства фильма средств, права ИС, подкрепленные четкой последовательной правоустанавливающей документацией, безусловно, являются самым ценным активом продюсера. Отсутствие четкой последовательной правоустанавливающей документации может серьезно затруднить — или даже сделать невозможной — продажу кинопродукта. Соглашение с известным сценаристом, актером или режиссером способно значительно повысить шансы на получение поддержки, необходимой для финансирования производства и распространения фильма.

    Кроме того, именно продюсер выбирает подходящего режиссера для реализации кинопроекта и обсуждает с ним условия договора. Такие договоры охватывают ряд вопросов, при этом режиссер, в зависимости от юрисдикции, может получить статус автора и совладельца конкретного фильма, наделенного соответствующими правами, или же наемного работника с заработной платой или совмещать обе функции. Нередко режиссеры также получают от кинопрокатчиков гонорары, а в некоторых странах, например во Франции, имеют право в контексте своих неотъемлемых личных неимущественных прав обсуждать положение, касающееся окончательного монтажа, что позволяет им принимать решения о том, какой вариант картины появится на широком экране.

    Охрана прав актеров

    Продюсер аналогичным образом заключает договоры с актерами и исполнителями. Эти договоры могут быть многоплановыми и «тонкими», поскольку совмещают в себе вопросы, касающиеся прав ИС, в частности те, которые связаны с передачей прав продюсеру, и условия трудового договора.

    Правовой статус актеров отличается в зависимости от страны. В некоторых государствах актеры наделяются широким кругом так называемых смежных прав (см. публикацию «Понимание авторского права и смежных прав» ). Тогда как во многих других странах актеры привлекаются для участия в съемках в качестве наемных работников и не имеют или почти не имеют возможности отстаивать выгодные для них договорные условия о вознаграждении (см. статью Managing performers’ rights: the role of contracts).

    По окончании съемок фильма материал отправляется в монтажную, где режиссер монтажа, режиссер и композитор отбирают нужные кадры для создания наилучшей версии или окончательного монтажа фильма. После того как картина будет готова для показа на широкую аудиторию, права ИС сохранят свою определяющую роль в процессе кинопроизводства.

    Договоренности с дистрибьютерами

    Только при наличии четких последовательных правоустанавливающих документов (закрепляющих владение преимущественными правами на произведение) продюсер может добиться успеха при заключении сделок с распространителями. Продюсеры заключают соглашения с дистрибьютерами на условиях вознаграждения и с обязательством распространения фильма на основных рынках. В современной обстановке не существует типового соглашения с дистрибьютером. Продюсер может заключать договоренности с объединенной компанией, которая имеет возможность организовать прокат фильма в местных кинотеатрах, на компакт-дисках или на DVD, или же выдать лицензию местным телеканалам на его использование либо продать его зарубежным покупателям на кинофестивалях. Другой вариант — наладить отношения с различными дистрибьютерами, работающими в разных сегментах рынка, например кино- и видеоиндустрии, и тогда именно эти субъекты должны будут выдавать отдельные лицензии на те или иные права.

    Договоры о распространении традиционно содержат положения, предусматривающие, что дистрибьютер имеет законное право внести некоторые изменения в фильм для целей распространения. Эти изменения могут касаться названия или монтажа и помогут удовлетворить требованиям классификации фильмов или цензуры или же дубляжа и наложения титров и т.д.

    Любой дистрибьютер несет расходы в связи с маркетингом фильма, призванным обеспечить ему наиболее выгодную позицию на рынке. Продюсер прикладывает все усилия к тому, чтобы распространитель с должной ответственностью относился к своей задаче продвижения фильма на рынке. Продюсер может также пожелать оговорить права, касающиеся консультаций о форме проведения и направлении маркетинговой кампании.

    Число и виды соглашений в области ИС, которые могут стать результатом процесса кинопроизводства, столь же разнообразны, сколь и многочисленны. В условиях такого многообразия вопросов и прав, которые должны быть учтены и пройти юридическую очистку, производители фильмов нередко страхуют профессиональную ответственность на случай возникновения каких-либо вопросов, связанных приобретением прав.

    Товарные знаки и продвижение товара

    Название кинофильма также может охраняться как товарный знак, например «Звездные войны», аналогично образам главных героев и компонентам кинофильма, в частности Джеймс Бонд, 007, Гарри Поттер и Симпсоны. Регистрация этих компонентов в качестве товарных знаков может открыть путь для заключения прибыльных соглашений в области лицензирования и продвижения товара, которые помогают покрывать расходы на производство и рекламу фильма.

    Принято считать, что Уолт Дисней стал первым, кто раскрыл потенциал кинематографа и его героев в свете получения дополнительного дохода (например, помимо кинопроката). Образ и имя Микки Мауса, самого узнаваемого героя мультипликационных фильмов в мире, были зарегистрированы в качестве товарного знака еще в 1928 г. К 2010 г. доля этого легендарного талисмана компании Disney в мировом товарообороте розничной торговли составила девять млрд. долл. США и продолжает демонстрировать высокий потенциал роста.

    Еще один яркий пример успешного продвижения кинопродукта на рынке представляет собой фильм «Звездные войны». За первой картиной «Звездных войн», вышедшей на экраны в 1977 г., последовали еще пять фильмов-хитов, повлекших за собой создание высокодоходного многомиллиардного рынка предметов коллекционирования по мотивам фильма (начиная с фигурок героев и заканчивая световыми мечами, цепочками для ключей и книгами). «Звездные войны» стали непоколебимым культовым явлением, модной традицией, которая продолжит свое существование благодаря планам приступить в этом году к съемке «Звездных войн VII».

    Смотрите так же:  Приказ по отгулам мвд

    Скрытая реклама

    Создатели кинофильмов и кинокомпании могут воспользоваться еще одним ценным приемом — техникой скрытой рекламы: те или иные брендовые товары (имеющие товарный знак) «вписываются» в сюжетную линию фильма. Самый первый пример скрытой рекламы встречается в картине «Крылья» 1929 г, где по сюжету упоминаются конфеты «Херши».

    В свете широкого распространения цифровых технологий, позволяющих зрителям «отсеивать» рекламу, сегодня многие компании расценивают скрытую рекламу как более доступный и действенный метод взаимодействия с потребительской аудиторией. Для представителей индустрии кино эта практика стала ценным инструментом компенсации расходов на производство и рекламу.

    Благодаря договоренности с компанией «Хайнекен» — по существующей информации, стоимостью в 45 млн. долл. США, — создатели последней серии ленты о Джеймсе Бонде «Координаты: «Скайфолл» (2010 г.) покрыли почти треть расходов на производство фильма. Техника скрытой рекламы применяется в «Бондиане», одном из самых успешных в мире примеров кинофраншизы, с 1960-х гг. В докладе новостного интернет-ресурса Business Insider перечислены все продукты, так или иначе упомянутые в фильмах о Бонде за время их существования. Значение этих «нагрузочных» товаров таково, что что некоторые киностудии включают их упоминание в сценарий еще до фактического создания фильма.

    Техника скрытой рекламы применяется в «Бондиане», одном из самых успешных в мире примеров кинофраншизы, с 1960-х гг. Модель Z8, серийный вaриант концепт-кара 1997 г. Z07, созданная Хенриком Фишером в проектно-конструкторском бюро BMW в США, появляется в фильме о Бонде «И целого мира мало» (1999 г.) и играх про Джеймса Бонда, агента 007 «Под обстрелом» и «Гонки 007». (Photo: Jimmy Baikovicius [CC-BY-SA 2.0]).

    Технологические инновации

    Для создания фильма используется множество технических средств: это и камера, и осветительные приборы, аппаратура монтажа, оборудование для звуковых и специальных эффектов. Инновации — это визитная карточка отрасли. На протяжении всей истории пытливые умы искали новые, более совершенные пути, позволяющие расширить горизонты возможного. Многие из таких уникальных технических решений охраняются патентами.

    С того времени, когда Томас Эдисон и братья Люмьер сделали кинематограф массовым явлением, киноотрасль претерпела огромные технические изменения. Золотой век немого кино сменился эпохой звукового кино, которое придавало новое значение диалогу и игре актеров и, в свою очередь, привело к появлению киножанров. Изобретение техниколора (был создан в 1916 г. и дорабатывался на протяжении нескольких десятилетий) позволило сделать кинокартинку более реалистичной, а использование передовых новаторских, высокопроизводительных акустических систем — начиная с системы Vitaphone компанией Warner Brothers (была использована для создания первого полнометражного звукового фильма «Певец джаза» в 1927 г.) и до системы Dolby Surround (впервые применена в 1982 г.) — обогатило кинематограф.

    На протяжении всей истории пытливые умы искали новые, более совершенные пути, позволяющие расширить горизонты возможного. Считается, что испанский кинорежиссер Сегундо де Шомон был первым, кто поместил камеру на движущееся устройство в 1907 г. Эта обманчиво простой шаг оказал огромное влияние на процесс кинопроизводства. Использование операторской тележки, платформы на колесах с закрепленной на ней камерой, помогает создать плавность съемки с движения, даже с тяжелым и громоздким оборудованием на ней. (Фото: Dan Eckert [CC-BY-2.0]).

    Цифровые технологии – будущее кинематографа

    Переход с пленки на «цифру» в последние годы оказал очень большое влияние на отрасль, повысив качество продукции, сократив расходы и сроки производства, а также упростив доступ в киноиндустрию для любителей и создателей бюджетных фильмов.

    Цифровые технологии также предоставили колоссальные возможности для использования спецэффектов, стимулировали развитие жанров научной фантастики и «фэнтези». Благодаря цифровым технологиям в распоряжении создателей кинофильмов сегодня имеются инструменты для воссоздания образа воображаемых миров, исследуемых героями фильмов.

    Компьютерная графика (технология CGI) впервые была использована в фильме «Мир Дикого Запада», снятом в жанре научной фантастики в 1973 г. В 1995 г. компания Pixar создала первый полнометражный фильм в жанре компьютерной анимации «История игрушек», а «Миллионер из трущоб», появившийся в 2009 г., стал первой картиной, снятой по большей части «на цифру», который получил премию «Оскар» в номинации «Лучшая операторская работа». В том же 2009 г. «Аватар» Джеймса Кэмерона явил миру новые возможности: использованная в нем техника стереоскопической съемки в формате 3D помогла создать удивительный монолитный сплав актерской игры и компьютерной графики с помощью применения кардинально новых технологий захвата движения.

    Широкое использование и применение цифровых технологи, в том числе и сети Интернет, в корне меняют индустрию кино с точки зрения методов потребления и распространения кинопродукции (потоковое видео и скачивание) и сглаживает различия. Цифровые технологии, бесспорно, являются той средой, которая подпитывает любовь к кинематографу во всем мире.

    7 правил написания сценария короткометражного фильма

    Короткометражное кино может стать для сценариста отличной визитной карточкой. Короткометражки нельзя называть меньшей формой киноповествования. По правде говоря, написание сценария к короткометражному фильму требует все тех же навыков, что и в полном метре — хотя и в меньших масштабах. Несмотря на то, что телевидение не особо открыто для данного формата, появляются все новые и новые возможности в других медиа-пространствах. В журнале IndieWire пишут: «Раньше считалось, что короткометражки — это вычурность и претенциозность. Но сейчас, с новыми технологиями, они стали новым значимым явлением в кинематографе: короткий метр становится все более интересным для обычных людей, все больше людей снимает их и выкладывает в интернете. Неожиданно нам больше не нужно объяснять людям о таком явлении как короткометражное кино, все их просто смотрят.»

    Многие из лучших сценаристов и режиссеров начинали с короткого метра. Знаете ли вы, что Саша Джерваси, сценарист «Терминала», нашел агента в США , и затем на основе его экстраординарного сценария к короткометражному фильму была написана одна из сценарных работ для Dreamworks. Бывает это редко, но случается. В любом случае, это отличный способ размять мышцы и развить свои навыки сценарного ремесла. При этом все не так трудоемко, как в полном метре, особенно если вы только начинаете.

    Существует 7 правил написания сценариев для короткометражного фильма:

    1. Чем короче, тем лучше

    Короткометражный фильм — это все, что длится от 15 секунд до 45 минут. Сделайте ваш фильм короче, чтобы минимизировать затраты на его производство. Понятно, что цифровые технологии дают свободу фильммейкерам, но время все еще стоит денег, как и пропитание для съемочной группы. Если начнется спешка, фильм будет выглядеть аматорским. Фильм должен быть дешевым, но не должен выглядеть дешево! К тому же, если вы захотите отправить фильм на фестиваль, то постарайтесь уложиться в 10 минут, а лучше — 7-8 минут максимум. Почему? Если ваш фильм будет длиннее, то он съест больше времени в общем показе, а фестивали обычно предпочитают показывать в нужный промежуток времени столько короткометражек, сколько возможно! Вызвать эмоции можно и за пару минут.

    Посмотрите фильм «Sebastian’s Voodoo».

    Это 4-минутный анимационный ролик о кукле Вуду, которая должна пронзить иглой свое собственное сердце, чтобы спасти своего друга, и это абсолютно душераздирающая история.

    2. Не забывайте о практических аспектах сценарного ремесла

    В написании короткометражных сценариев есть позитивный момент: вы можете написать все, что угодно, т.к. у вас над головой не висит какая-нибудь студия и какие-либо обязательства. Тем не менее, не забывайте о практических вопросах в этом деле. Я часто читаю сценарии, в которых присутствуют сцены погони, аварий машин и пр. И многие сценаристы, похоже, не понимают, сколько времени уйдет на подобные сцены. Лучше воспринимайте написание сценария для короткометражки как возможность оценивать и рассчитывать, сколько времени и денег уйдет на каждую строчку, написанную вами на бумаге. Конечно, вы можете вообразить великолепную сцену с белыми лошадьми, скачущими в лунную ночь, но задумайтесь, так ли много у вас знакомых ковбоев или специалистов по компьютерной графике. Если у вас скромные ресурсы, мыслите менее масштабно.

    «Apricot» — хороший пример низкобюджетного фильма (хотя он снят настолько профессионально, что я сомневаюсь в его малом бюджете). В основной сцене присутствует всего 2 человека, сидящих за столом в кафе, и при этом режиссеру удается показать широкий спектр эмоций:

    Смотрите так же:  Осаго бланк ру

    То же самое касается азиатской короткометражки «Just a Love Story», основные действия которой происходят в лифте:

    Пишите о локациях интересных, но в то же время практичных, думайте о доступности, контролируйте сюжет, избегайте удаленных локаций, которые находятся за многие километры от вас.

    3. Визуализируйте

    «Фильм — это визуальный медиум». «Показывайте, не рассказывайте». Это золотые правила сценарного ремесла, которые сценарные гуру не перестают нам повторять. И все равно приходиться читать сценарии, чрезмерно переполненные диалогами. Кино — это рассказывание истории в картинках, это наиболее экономичный способ передачи информации. А когда вы снимаете короткометражный фильм, экономия — это все. Создайте визуальную предысторию ваших персонажей. Попробуйте раскрыть их темперамент, профессию, статус и все остальное через визуальные образы.

    В фильме «The Lunch Date» светская дама прежде, чем воспользоваться вилкой, тщательно вытирает ее. О чем это вам говорит?

    Обратите внимание, что в этом короткометражном фильме практически нет диалогов, в фильме, который выиграл Оскар как «Лучший короткометражный фильм».

    4. Найдите отдельные моменты

    Лучшие короткометражки — это часто отдельный момент, который случается с героем, но этот момент внутри себя прячет настоящую историю. Что я подразумеваю под историей? Я говорю о конфликте, который должен разрешиться, о дилемме, ставшей на пути героя, о решении, которое должен принять протогонист. Постарайтесь добавить конечные сроки, тиканье часов. Это не обязательно, но добавит некоторую напряженность в ваш сюжет. Фильм «On Time» — пример хорошей короткометражки, собравшей в себе все эти условия. Фильм рассказывает о парне с разбитым сердцем, который может увидеть будущее и использовать это в своих интересах:

    5. Расскажите историю

    Всегда необходимо рассказывать увлекательную историю. Остерегайтесь идей, основанных лишь на общей концепции, либо направленных на нарушение всех правил, лишь бы нарушить эти правила. Короткометражный фильм — прекрасная возможность расширить границы того, на что способно киноповествование, но в нем все равно должно быть что-то, что эмоционально увлекает зрителя. Вкратце, если это не суперкороткая история, то в фильме должен быть герой, добивающийся своей цели, и антагонист, ставший для него препятствием. Посмотрите фильм «I love Sarah Jane». Это история о подростках в городе-призраке, где взрослые превратились в зомби. В то же время в основе лежит история любви, история о парне, который не может добиться девушки старше него.

    6. Вовлеките зрителя

    У вас слишком мало времени, чтобы произвести впечатление и увлечь аудиторию. Одна страница короткометражки — это 10 страниц полнометражного фильма. Каков окружающий мир? Должны ли мы сопереживать главному герою? Выглядит ли мир и история достаточно реалистичными? Концовка также крайне важна: трудно по-настоящему прочувствовать хорошее завершение истории, поэтому уделите особое внимание значимой, удовлетворяющей ожидания концовке.

    7. Избегайте клише

    В коротком метре часто встречаются разные клише или избитые темы. Почему столько людей хочет писать о наемных убийцах, грабителях, о людях, думающих о своей смерти, об инцесте, о насилии и пр.? Избегайте стереотипов, если только у вас не появится свежий взгляд на подобные вещи, как в фильме «The Descendent»:

    В этой короткометражке два сбитых с толку наемника хотят убить, казалось бы, невинного ребенка, и один из них испытывает настоящий страх, осознав, что ребенок обладает сверхъестественными способностями, чем и приводил в ужас свою мать.

    Пишите о том, что вам близко по духу, что вызывает у вас эмоции, а не о том, что вы заимствовали из других фильмов. Не уходите от коротких историй, придерживайтесь малого формата — идеального средства для них и для вас, возможности рассказать небольшие истории как профессиональные сценаристы.

    Последнее, но не менее важное: смотрите как можно больше короткометражных фильмов. Знания о том, что смотрят люди, нельзя ничем заменить, и вы как зритель (а также как автор) должны думать и чувствовать это.

    Требования к созданию фильма

    Эта мини-лекция не претендует на полноту изложения материала и не даст вам пошаговую инструкцию по созданию видео-роликов. Однако она будет полезна всем, кто хочет сделать первые шаги в этом виде творчества, и не знает с чего ему начать, куда идти и что его ждет впереди.

    Многие думают, что сделать ролик очень трудно потому что:
    1. Это требует каких-то особенных специальных дорогих программ.
    2. Это требует каких-то особенных специальных квалификационных навыков.
    3. Это требует колоссального количества времени.
    Все это – заблуждения!

    Для того чтобы создать ролик, необязательно приобретать дорогие программы — достаточно иметь программу «Windows Movie Maker» или ее обновленную версию «Киностудия Windows Live» (или другую бесплатную программу – они все похожи).
    Программа четко описывает на русском языке все кнопочки для работы с проектом и, если вы сделаете что-то не то, то всегда можете вернуться обратно по кнопочке «назад» на столько шагов, сколько было сделано после последнего сохранения проекта.

    Для того чтобы сделать минутное слайд-шоу с различными эффектами, достаточно 15 минут, а чтобы сделать хороший тематический ролик, потратить еще немного времени на подготовку материала.

    Создание тематического ролика состоит из нескольких этапов:
    1. Выбрать тему ролика.
    2. Определить набор файлов для видео- и аудио-ряда. Это могут быть:
    -слайды, сделанные вами в программе «PowerPoint»;
    -видео, созданное другими (кинофильмы, мультфильмы, телепрограммы, видео с камер, телефонов, смартфонов и планшетов) или снятое вами самими;
    -Различные фотографии или отсканированные рисунки.
    3. Написать сценарий ролика (как пишут сценарии к фильмам и программам).
    4. Набрать материал, «загнать» его в программу и начать монтаж ролика.
    5. Если есть необходимость, добавить титры и спецэффекты из набора, предлагаемого программой.
    6. По желанию наложить музыку (или озвучить ролик самим в других программах).
    7. Сохранить созданный проект (на случай, если захочется что-то изменить).
    8. Сохранить проект как фильм.

    Итак, для создания ролика вам понадобится:
    Технические средства
    1. ПК с предустановленной ОС Win (любой линейки)
    2. Микрофон и наушники (по необходимости)
    Программные средства
    1. «Windows Movie Maker» или «Киностудия Windows Live» для создания ролика.
    2. «PowerPoint» -для создания предварительного видеоряда с картинками и текстами.

    Требования к сценарию
    1. Соответствие заявленной теме.
    2. Логическая ясность и последовательность.
    3. Наличие авторской позиции.
    4. Обращение к конкретной аудитории (пол, возраст, сфера интересов).

    Помните! Одно и то же можно рассказать взрослому и ребенку, рабочему и ученому по-разному, но одинаково доходчиво и интересно!

    Общие рекомендации
    Не расстраивайтесь, если во время монтажа ваш сценарий претерпит некоторые изменения – это нормально для любого творческого процесса. Главное, не отклоняться от направляющего вектора и прийти логически из точки А в точку В.
    Размер одного ролика не стоит делать более 3-5 мин., иначе можно устать и бросить начатое на полдороге. Монтаж — дело увлекательное, но кропотливое, а 5 мин. вполне хватит рассказать одну маленькую историю.
    Посмотреть пошаговую инструкцию по установке и работе в программе можно здесь или здесь.
    Выбирайте и дерзайте.
    Удачи в работе!

    Другие публикации:

    • Доверенность на представление интересов физ лица в суде Доверенность на представление интересов в суде Одним из прав участвующего в деле лица является право выдать доверенность на представление интересов в суде своему представителю. При рассмотрении гражданских исков это может быть любое лицо, […]
    • Штраф за нечитаемые регистрационные знаки Штрафы за нечитаемые номера в 2019 году На сегодняшний день, пожалуй, уже никого нельзя удивить тем, что можно быть оштрафованным, даже не нарушив ПДД. Каждый автолюбитель знает, что ездить с загрязненными номерными знаками не то что […]
    • Доверенность на получение эцп для юридических лиц Доверенность на получение эцп Главная > Документ Доверенность на получение ЭЦП (для юридических лиц) Город __________________ «_____» ____________ 20___ г. Полное наименование организации, включая организационно-правовую форму В лице […]
    • Заявление от родителей на прописку новорожденного Нужно ли разрешение от матери или отца, собственника на прописку ребенка? Без регистрации намного сложнее решать многие жизненные вопросы. Прописка ребенка сопровождается соблюдением ряда формальностей. У кого нужно получать добро на […]
    • Заявление на получение ключа электронной подписи ъБСЧМЕОЙЕ ОБ РПМХЮЕОЙЕ ЙОЖПТНБГЙЙ П УФБФХУЕ УЕТФЙЖЙЛБФБ ЛМАЮБ РТПЧЕТЛЙ ЬМЕЛФТПООПК РПДРЙУЙ ___________________________ (ОБЙНЕОПЧБОЙЕ ОБУЕМЕООПЗП РХОЛФБ) «__» ________ 20__З. (ДБФБ) (РПМОПЕ ОБЙНЕОПЧБОЙЕ ъБСЧЙФЕМС) Ч МЙГЕ* (жйп МЙГБ, […]
    • Лицензия на прием лома металлов Лицензия на металлолом Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на металлолом (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Лицензия на металлолом Статьи, комментарии, […]
    Требования к созданию фильма