Требования к тетрадям для контрольных работ по математике


Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке

На заседании Директор МУСОШ №28

педагогического совета __________ М.Ю.Лебедева

протокол № ___ «___» ___________2010 г.

от «___»______2010 г.

о ведении ученических тетрадей и их проверке

1.Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Законом РФ «Об образовании»;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.1178-02;

Уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения.

2.Настоящее Положение определяет порядок и периодичность проверки письменных работ в тетрадях по предметам:

— русский язык и литература;

— математика, иностранный язык, ИЗО;

— история, химия, физика, география, биология;

2.1. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.

. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой или чернилами красного цвета.

. Учитель имеет право, помимо выставления или не выставления оценки, делать в тетрадях записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

.Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения обучающихся.

.В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов: «1»,«2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).

.С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить обучающихся с критериями выставления оценок.

Для выполнения всех видов работ, а так же текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

2 рабочие тетради

1 для диктантов и

для развития речи

2 рабочие тетради

1 для диктантов

1 для творческих работ

1 рабочая тетрадь

1 для диктантов

1 для творческих работ

1 рабочая тетрадь

1 для творческих работ

2 рабочие тетради

1 для контрольных работ

2 рабочие тетради

1 для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 для лабораторных и практических работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 для лабораторных и практических работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 для лабораторных и практических работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 для лабораторных и практических работ

1 рабочая тетрадь

допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

Требования к оформлению и ведению тетрадей

Учащиеся пользуются стандартными тетрадями из 12-18 листов. Общие тетради используют лишь в 7-11 классах по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому и иностранному языку используются, только начиная с 10 класса.

Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид.

На обложке тетради для контрольных, лабораторных и практических работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи. На обложке тетради по иностранному языку делается следующая запись на английском (немецком) языке:

При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.

Дата выполнения работы записывается арабскими цифрами и название месяца в тетради по математике в 2-11 классах, прописью – в тетрадях по русскому языку 4 -11 классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам, по иностранному языку прописью на иностранном языке.

Размер полей в тетради устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

На каждом уроке в тетради следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре, геометрии – указать вид выполненной работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и др.)

При выполнении заданий в тетради учащиеся должны указывать номер упражнения, задания, вопроса.

Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

по математике (алгебре, геометрии) – начинают писать с самой верхней полной клетки, между домашней и классной работой – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки.

По русскому языку – линии внутри одной работы не пропускают, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.

Текст каждой новой работы начинают с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы

Контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ

Тоже относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.

Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы для подчеркивания, составления графиков и т.д.

Число контрольных работ в год по классам.

1.Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается учебными программами по предметам и тематическим планированием.

2.Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся

Порядок проверки письменных работ учащихся

Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа- детский сад №35» города


Единые требования к оформлению письменных работ обучающихся

к оформлению письменных работ обучающихся

первой ступени начального общего образования

МОУ начальная школа – детский сад №35

1.1. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому настоящие требования разработаны на основе утративших силу методических рекомендаций по оформлению письменных работ учащихся начальной школы, изложенных в приказах и информационно-методических письмах Министерства просвещения РСФСР разных периодов.

1.2. Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

· являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

· воспитывают уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

· формируют навык самоконтроля;

· организуют обучающихся для более внимательного выполнения работы.

2. Количество и назначение ученических тетрадей.

2.1 . Для выполнения всех видов работ (обучающих и контрольных) необходимо иметь:

· по русскому языку – 2 рабочих и 1 тетрадь для контрольных работ. Дополнительно допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК. На период обучения грамоте помимо прописей допускается наличие 1-2 рабочих тетрадей.

· по математике – 2 рабочих и 1 тетрадь для контрольных работ. Дополнительно допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК. На период обучения грамоте – прописи, либо 2 рабочие тетради.

· по Окружающему миру допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК.

· По иностранному языку и другим учебным предметам количество тетрадей определяется в соответствии с программными требованиями.

2.2. Тетради для учащихся 1-х классов подписывает учитель, для 2-4-х классов подписывают сами обучающиеся.

2.3. Контрольные и рабочие тетради по всем предметам должны быть в прозрачных обложках, которые меняются по мере изношенности. Надписи на обложке тетради необходимо оформлять в единой форме по следующему образцу:

для работ по математике (по русскому языку)

ученика (цы) 3-го класса «А»

МОУ начальная школа – детский сад №35 г. Обнинска

3. Оформление письменных работ по математике и русскому языку.

3.1. Все записи в рабочих и контрольных тетрадях ученик делает шариковой ручкой с синей или фиолетовой пастой. Для выполнения других операций в тетрадях (выделение или подчеркивание) ученик может использовать только простой карандаш. При проверке домашних, классных или контрольных работ учитель использует пасту красного цвета.

3.2. Все записи в тетрадях (как учеником, так и учителем) следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

3.3. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Эта работа должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания.

3.4. Учитель обязан давать образец каллиграфически правильного написания элементов букв, цифр, слогов, буквосочетаний, которые требуют корректировки, а при проверке выполнения упражнений в чистописании при необходимости исправлять неверно прописанные учеником буквы, цифры и соединения.

3.5. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся 3-4 классов учитель только зачеркивает неправильный ответ или ошибку или подчеркивает это место и дает возможность ученику самому в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.

Смотрите так же:  Как заявить о вступлении в наследство

3.6. При оформлении письменных работ по русскому языку следует выполнять следующие правила:

· После каждой предыдущей работы следует отступать две строки (писать на третьей).

· При оформлении красной строки отступ вправо не менее 2-х см (2 пальца).

· Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе.

· В ходе всей работы не пропускать ни одной строки. На новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

· Слева, при оформлении каждой строки, отступить по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

· Справа строку дописывать до конца, при этом с самого начала первого класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

· Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведет учитель (например: 1 декабря). В четвертом классе в записи даты имена числительные писать прописью.

· Запись названия работы проводится полностью на строке по центру и оформляется как предложение (например: классная работа, самостоятельная работа, работа над ошибками и т.д.)

· Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная запись: 1 вариант)

· Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать по центру рабочей строки (Упр. 14.)

· Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке.

· Выделение орфограмм и выполнение всех необходимых операций в тетради следует так же делать простым карандашом, что дает возможность обучающимся своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, а также формирует навык самоконтроля и самопроверки.

· Текст каждого нового вида работы начинать с «красной» строки.

3.7. При оформлении письменных работ по математике следует выполнять следующие правила:

· Между предыдущей и следующей работой необходимо отступать 4 клетки (на пятой начинать записывать дату или вид следующей работы).

· В ходе выполнения классной, домашней, контрольной или самостоятельной работы между видами работ отступать 2 клетки, на третьей писать.

· Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.

· Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине следующей строки (напр.: № 12, или Задача № 23)

· Дату писать посередине, так же, как в тетради по русскому языку.

· Начиная с 1-го класса с внешней стороны страницы тетради отводить поля шириной в 4 клетки хорошо заточенным простым карандашом по линейке.

· При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

· При помощи циркуля и простого карандаша выполняются все необходимые математические операции: построение геометрических фигур, выделение разрядов и классов в многозначных числах, подбор цифр частного и т.д.

4. Проверка и оценка письменных работ обучающихся.

4.1. В начальной школе надлежит проверять ежедневно и в обязательном порядке каждую работу учащихся.

4.2. Работа над ошибками проводится ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ, проверяется и оценивается учителем.

4.3. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ выдаются на дом в целях ознакомления родителей с результатами.

4.4. Проверка и оценка письменных работ обучающихся осуществляется чернилами красного цвета в соответствии с нормами оценки, предусмотренными Положением, принятым Педагогическим советом МОУ начальная школа – детский сад №35 «___» _______ 2012 г. (протокол № ___).

Материал по алгебре по теме:
Памятка учителю математики: письменные работы и тетради учащихся

В предлагаемом материале рассматривается оценочная и преподавательская деятельность учителя математики: выставление отметок за письменные работы; ученические тетради, их количество и назначение; порядок ведения тетрадей и ваыполнение записей в них; количество текущих и итоговых работ по математике с 5-11 класс.

Предварительный просмотр:

Памятка учителю математики: письменные работы и тетради учащихся

  1. О видах письменных работ

1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы.

1.2. По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в формате ЕГЭ и ГИА в 9 классах в новой форме.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

  1. после изучения наиболее значимых тем программы,
  2. в конце учебной четверти,
  3. в конце полугодия.

В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.

2. Количество и назначение ученических тетрадей

2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

Ежедневно проверяются все домашние и классные работы у всех учеников

1полугодие — ежедневно проверяются работы у всех обучающихся;

2 полугодие – 2 раза в неделю у всех обучающихся, ежедневно у слабоуспевающих

Ежедневно проверяются работы слабоуспевающих;

1 раз в неделю — наиболее значимые работы – у всех остальных;

Алгебра и начала анализа

Ежедневная проверка работ у слабо успевающих учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц

Алгебра и начала анализа

  1. Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.
  2. Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.
  3. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

5 – 8 классы – работы проверяются к уроку следующего дня;

9 – 11 классы – работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через один – два урока.

  1. Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
  2. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
  1. при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся V —XI классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
  2. подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).
  1. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.
  2. Классные и домашние письменные работы по математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
  3. При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
  4. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
  5. Для проведения диагностических и тренировочных работ в формате ЕГЭ в 11 классах или ГИА в новой форме в 9 классах рекомендуется иметь отдельные тетради, в которых фиксируются ответы первой части работы и приводятся решения второй части. Такие работы оцениваются в соответствии с критериями КИМ.

3. Порядок ведения тетрадей.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ).

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.

Для соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня, ранее действующих нормативных документов и передового педагогического опыта по данному вопросу разрабатываются Положения, касающиеся правил оформления тетрадей в начальной школе.

Смотрите так же:  Топ-10 адвокатов россии

Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

  • математика и русский язык — по две рабочие тетради и по одной тетради для контрольных работ (со 2 класса);

В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и лдна-две рабочие тетради.

Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.

  • литературное чтение и окружающий мир — допускается использование рабочей тетради на печатной основе*;
  • иностранный язык — допускается использование прописей и рабочей тетради на печатной основе*, возможно наличие одной обычной тетради.

* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

Требования к ведению тетрадей

В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.

Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.

Оформление обложки тетрадей

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.

Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью). «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка работы.

Оформление работ по русскому языку

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.

Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы

Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Образец оформления тетради по математике начальной школы

Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Положение о ведении тетрадей учащимися

Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется на обучающихся 1–11-х классов, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.

Требования к ведению тетрадей.

I. Общие положения.

  1. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
  2. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки отчеркиваются простым карандашом).
  3. Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
  4. Соблюдать красную строку.
  5. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
  6. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
  7. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  8. Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
  9. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике и другим предметам — 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
  10. Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.
  11. Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 18 листов.
  12. Пользоваться “штрихом” запрещается.
  13. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии, биологии, истории пишется арабскими цифрами на полях:

Например: 21.12.03. (без буквы “г”).

Количество и назначение ученических тетрадей

II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:

для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.

Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

English 5а form
Sedova Elena.

Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.

Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:

For tests
English 5а form
Sedova Elena.

Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.

III. Оформление письменных работ по русскому языку.

  1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).
  2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
  3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
  4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
  6. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
  7. Например: 1 декабря.
  8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
  9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
    Например:

Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.

  • При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
  • Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
  • Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
  • В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
  • В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
  • Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
  • Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
  • Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
  • Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
  • Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
  • Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Объем работы — две строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки — во 2 классе, 3-4 строки — в 3-4 классах.
  • В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
  • Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.
  • Смотрите так же:  Требования к санузлам на производстве

    IV. Оформление письменных работ по математике, физике, химии, географии.

    1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).
    2. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
    3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
    4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.
    5. В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской цифрой, название месяца — прописью.
      Например: 1 декабря.
      А через клеточку — вид работы.
      Например: Классная работа.
    6. В тетрадях по математике в 4-11 классах дата пишется на полях цифрами.
      Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
    7. Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер задания писать во 2-11 классах посередине.
      Например: № 15.
    8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в тетрадях пишется: Домашняя работа.
    9. Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3. 15.10.11.
      I – вариант.
    10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
    11. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости — с применением линейки или циркуля.
    12. В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии, географии, биологии указывается номер работы.
      Например:
      Контрольная работа №1.
      Практическая работа №1.

    V. Оформление письменных работ по другим предметам.

    1. Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся, согласно общим положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных работ по английскому языку имеются свои особенности:
    2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11 классах вести в клетку.
    3. Словарь ведется в общей тетради с указанием темы.
    4. В тетрадях для контрольных и проверочных работ обязательно проводится работа над ошибками:
      Mistakus work.
    5. Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается “р” (речевая ошибка).
    6. Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно прописную букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией, часть слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверное написание в скобки.

    VI. Порядок проверки письменных работ учителем.

    Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:

    по русскому языку в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах — ежедневно;

    • со II полугодия в 6 классах и 7 классах — 2 раза в неделю;
    • в 8 классах — 1 раз в неделю;
    • в 9-11 классах — по мере необходимости;

    по математике в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах — ежедневно;

    • со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах — выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
    • в 10-11 классах — по мере необходимости;

    по физике — общее количество проверок — 1 раз в 2 недели.

    Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.

    У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении тетради проверяются регулярно.

    Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

    • во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
    • изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в 9-11 классах — отводится 10 дней;
    • во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах — проверяются в течение недели.

    Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются к следующему уроку, но не дольше одной недели.

    У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.

    Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока посередине:

    Работа над ошибками.

    Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости.

    Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля: / — орфографическая ошибка

    V — пунктуационная ошибка

    Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.

    При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:

    — в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);

    — в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.

    При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка).

    При проверке сочинений и изложений выставляется две оценки: за содержание и грамотность. Первая отметка — за содержание — включает в себя оценивание за логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Например: 5/4.

    После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:

    Работа над ошибками.

    В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.

    Другие публикации:

    • Приказ 302 приложение 2 п2 Приложение N 2. Инструкция по заполнению направления на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование) Настоящее приложение не было зарегистрировано в Минюсте России и приводится для ознакомления Приложение N 2к Порядку […]
    • Проживание для рабочих самара Вахтовое размещение Недорогой и комфортный хостел для вахтовиков Вахтовый метод организации труда практикуется на всей территории России. Это удобно — как людям, которые не могут найти себе применение по месту жительства, так и […]
    • Приказ министерства здравоохранения 45 Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 12 мая 2016 г. N 45-Н "О признании утратившими силу некоторых приказов министерства здравоохранения Красноярского края" Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 12 […]
    • Приказ 12 36 Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2011 г. N 22478 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 30.01.12 N ММВ-7-6/[email protected] ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ И ПОЛУЧЕНИИ СЧЕТОВ-ФАКТУР В ЭЛЕКТРОННОМ […]
    • Мировой суд г абакана участок 3 ПравительствоРеспубликиХакасия Судебные участки города Абакана: 655000, г. Абакан, ул. Ленинского комсомола, 3 код межгорода 3902 Судебный участок № 1 г. Абакана Судебный участок № 2 г. Абакана Судебный участок № 3 г. Абакана Судебный […]
    • Учебное пособие по товароведению продовольственных товаров Валентина Тимофеева: Товароведение продовольственных товаров : Учебник Аннотация к книге "Товароведение продовольственных товаров : Учебник" Предлагаемый учебник соответствует Государственному образовательному стандарту и тематическому […]
    Требования к тетрадям для контрольных работ по математике