Оглавление:

Управленческий инструментарий заведующего ДОУ

Управление — многофункциональный процесс, который не ограничивается составлением планов и оформлением приказов. Всё же без ведения документации сложно организовать слаженную работу ДОУ. В статье рассматриваются основные инструменты, которые помогут руководителю сделать эффективной свою деятельность и работу всех своих сотрудников.

Должностная инструкция заведующего детским садом

Основное назначение должностных инструкций — определение полного спектра обязанностей конкретного работника, а также требования к его квалификационному уровню и опыту работы. Правильно составленная должностная инструкция поможет оптимизировать работу сотрудников, так как она четко определяет область ответственности каждого. Должностная инструкция заведующего ДОУ поможет руководителю разобраться со своими обязанностями и полномочиями.

Законодательством не предусмотрены особые требования к оформлению должностных инструкций. Как правило, они имеют следующую структуру:

  • Общие сведения о занимаемой должности и квалификационные требования;
  • Основной раздел инструкции — обязанности заведующего;
  • Права руководителя;
  • Область ответственности заведующего.

План работы заведующего ДОУ

В учреждениях дошкольного образования план работы заведующего — один из главных обязательных документов. План работы создаётся для определения задач, которые педагогический коллектив должен выполнить за конкретный период времени. Заведующие ДОУ составляют ежемесячные и годовые планы работы. Среди основных задач, которые включаются в план работы заведующего ДОУ на месяц или год, можно выделить:

  • мероприятия по работе с педагогическим коллективом;
  • работа с родителями с целью педагогического просвещения;
  • мероприятия, которые проводятся совместно с школой;
  • работа с медицинским и обслуживающим персоналом детского сада.

Оформляется план в любой удобной форме: схематично-блочной, цикличной (по формам работы), календарно-месячной и др.

План работы заведующего ДОУ на год составляется с учётом профессионального уровня педагогов и особенностей конкретного детского сада. План будет выполняться всем педагогическим коллективом и направлен на совершенствование совместной работы сотрудников ДОУ. Поэтому важно, чтобы каждый сотрудник ясно понимал свою роль в реализации мероприятий. От этого напрямую зависит эффективность реализации поставленных задач.

Циклограмма деятельности заведующего ДОУ на год

Циклограмма регламентирует деятельность заведующего в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы в том, что она наглядно отображает цикличность управленческих процессов и сбалансированность всех направлений работы руководителя. Схему-циклограмму деятельности заведующего необходимо составлять с учетом требований ФГОС ДО.

На схожих принципах основывается и циклограмма деятельности заместителя заведующего ДОУ, и циклограммы каждого педагога. Если рассматривать составление циклограммы не как обязанность, а как полезный инструмент, с каждым новым опытом её составления вырабатывается навык грамотного планирования и согласования учебного и режимного блоков с привязкой ко времени.

План по самообразованию для заведующего ДОУ

План по самообразованию составляется, как правило, по ключевой проблематике, выбранной для дошкольного учреждения на год. В «шапке» документа руководитель указывает темы, цели, задачи, перечень вопросов и предполагаемый результат. Предусмотрена и форма отчета о проделанной работе — выступления на педсоветах и заседаниях методобъединения. В индивидуальной форме фиксируются этапы (диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий), содержание работы по самообразованию, сроки и практическая деятельность.

Направления деятельности заведующего ДОУ

На плечи заведующего детским садом ложится множество забот по обеспечению эффективной и слаженной работы сотрудников дошкольного образования. В повседневной работе руководителю необходимо:

  • Анализировать жизнедеятельность ДОУ, ход воспитательно-образовательного процесса и выявлять основные потребности для повышения эффективности;
  • Изучать профессиональные документы — образовательные программы, планы, программы развития;
  • Планировать работу педагогического коллектива, план занятий, организовывать реализацию образовательных программ;
  • Разрабатывать требования к процессам деятельности ДОУ, прогнозировать последствия планируемых процессов, а также оценивать их результативность;
  • Изучать современные методические разработки ведущих педагогов;
  • Организовывать работу с родителями;
  • Отвечать за слаженную работу коллектива и контролировать успешное прохождение аттестации воспитателями ДОУ;
  • Руководить педагогическим советом, контролировать выполнение планов работ и решений совета.

Внутренний контроль в ДОУ со стороны заведующего

Для эффективной управленческой деятельности большое значение имеет регулярный контроль работы сотрудников. В соответствии с должностными обязанностями, «Положением о внутреннем контроле» и «Положением о ДОУ», заведующий должен контролировать:

  • Работу администрации, куда входят старшие воспитатели, медицинский персонал, завхоз;
  • Точное соблюдение трудового распорядка, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм;
  • Работу воспитателей;
  • Уровень и качество развития детей;
  • Работу педагогического совета и выполнение его постановлений;
  • Работу бухгалтерии и хозяйственной части;
  • Ведение документации сотрудниками ДОУ;
  • Организацию мероприятий по работе с родителями.

Чтобы сделать процесс контроля максимально удобным и эффективным, по каждому направлению составляется карта контроля заведующей ДОУ в форме таблицы или схемы. В ней указывается объект контроля и вопросы, которые нужно проверить и оценить. Карты удобны в использовании, легко вносятся коррективы, их можно использовать в течение нескольких лет.

Сам контроль производится по следующей схеме:

  • Определение цели и объекта контроля;
  • Разработка плана контроля заведующей ДОУ;
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Рекомендации и проверка их исполнения.

Аттестация заведующих ДОУ

Главные цели аттестации — поощрение постоянного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста и обеспечение дифференцированной оплаты труда. Аттестация заведующих ДОУ в 2016 году отличается такими ключевыми изменениями: введены два уровня аттестации — установление соответствия занимаемой должности и установление соответствия собственного уровня квалификации той или иной квалификационной категории.

В пакет документов для аттестации заведующего входят: заявления о проведении аттестации и о согласии на обработку персональных данных, информационная справка для проведения аттестации с целью установления соответствия должности руководителя, отчет о проделанной работе и программа развития ДОУ (презентация), заверенные копии документов об образовании, выписка из трудовой книжки и копия аттестационного листа о предыдущей аттестации (при наличии).

Оптимизировать работу дошкольного учреждения вам поможет Международная конференция «Вопросы управления дошкольной образовательной организацией».

«Заведующий – должность не педагогическая?»

В современном детском саду функциональные обязанности заведующего ориентированы большей частью на финансово-хозяйственную деятельность. Часто приходится слышать от коллег, что в силу загруженности, они вынуждены все реже уделять внимание руководству педагогическим процессом, перекладывая эти обязанности на старшего воспитателя. Существует и мнение, что современный руководитель образовательного учреждения может и не иметь базового педагогического образования. Не столь важно и наличие практики педагогической деятельности. Тем более что деятельность заведующего детским садом, в отличие от директора школы, даже не считается педагогической (период работы в должности заведующего не засчитывается в педагогический стаж для досрочного начисления пенсии)! На мой взгляд, это большое заблуждение.

Я проработала воспитателем девять лет, прежде чем стала руководителем. Попробовала себя и на рабочем месте младшего воспитателя, спортинструктора, музыкального руководителя, даже машиниста по стирке белья (во время ремонта детского сада). Став заведующим, постаралась вникнуть как можно глубже в работу поваров, медицинских сестер, делопроизводителя, а в последние годы активно изучаю основы экономики и бухгалтерского учета. Правда, признаюсь, – есть и “белые пятна” в моей “многопрофильности”: работу сантехника и электрика я знаю поверхностно. Причина в том, что многие годы работаю с очень компетентным в этих областях завхозом.

Во время приемки детского сада к учебному году, один из членов комиссии отметил, как удобно для работы воспитателя оборудована в дошкольных группах учебная зона! Речь шла об учебном комплексе “Логос”, который я спроектировала, ориентируясь именно на потребности воспитателя (я ведь их очень хорошо знаю!) В комплекте магнитная учебная доска для письма мелом и маркером, демонстрационный стенд из пяти полочек, которые легко трансформируются в наборное полотно. Небольшой стол — трансформер убирается после занятия, под ним расположен небольшой шкаф для пособий. Сбоку и над доской имеются полочки для учебных пособий и аудиотехники, доска подсвечивается, закрывается шторой и имеет крепления для подвешивания демонстрационных пособий. Предусмотрена даже небольшая скамеечка, чтобы ребенок мог встать повыше.

Как только населению стали доступны персональные компьютеры, я немедленно обучилась пользовательскому курсу сама, а затем стала активно побуждать к овладению техникой весь коллектив. К 2010 году владение ПК внесли в квалификационные характеристики аттестации педагогов. А мы уже в начале 2000 годов настойчиво перевели педагогическую документацию в электронный режим на уровне рядового педагога. Для воспитателей балкышевцев не в диковинку быстро приготовить презентацию, обобщить в виде доклада опыт работы и самостоятельно подготовить его к публикации в любом издании. Несколько лет мы работали над реализацией проекта “УЧИКОМ” (учитель и компьютер), в основе которого было взаимообучение и сотрудничество.

Работу с родителями в части просвещения и информированности я максимально сделала интерактивной. Два раза в месяц составляю информационный бюллетень “Профессия – родители”, в котором размещаю всю необходимую информацию, например, о программах, по которым мы работаем; о предстоящих мероприятиях, о новшествах в работе, о важных событиях в жизни коллектива и т.п. Открывает каждый номер вступительная статья, в которой я публикую свои размышления по поводу происходящих в данное время социальных событий или событий из жизни детского сада. Размещается в бюллетене и документальная информация, например, в начале года подробно описываю условия организации платных услуг, под новый год инструктаж о правилах безопасного поведения вовремя массовых мероприятий, во время вспышек сезонных заболеваний – подробные рекомендации по их профилактике и т.п. Примечательно, что родители получают бюллетень двумя способами – мы его печатаем и раздаем каждой семье, не являющейся интернет пользователями, потому что “продвинутые родители” получают его по электронной почте.

Смотрите так же:  Полномочия фкцб

С практикой работы воспитателя я не расстаюсь до сих пор. Оставила за собой обязанность ведущей самых важных мероприятий, каждый год в рамках мастер — класса показываю педагогам открытые мероприятия с детьми. Например, в этом году взяла под опеку старшую группу, которую ведут два молодых специалиста. Еженедельно веду в группе занятия по развитию элементарных математических представлений. Во-первых, обеспечиваю максимально качественную реализацию программы. В-третьих, даю возможность молодым педагогам наблюдать работу опытного педагога длительно, в динамике. В-четвертых, используя прием сотрудничества, учу девушек грамотно планировать занятия, видеть эффективность или неэффективность тех или иных приемов, не позволяю “халтурить” — в современном детском саду большой соблазн обучать детей “по школьному” (все занятие в тетради, никаких наглядных пособий). Но главное, на мой взгляд, чему могут у меня научиться коллеги – смекалке, сообразительности и умению мгновенно ориентироваться в изменениях обстановки и потребностях детей. Из быта детского сада стремительно уходить самое ценное – умение видеть образовательную ценность простых предметов. Воспитатель сегодня ориентирован на фабричное пособие. Есть – я с ним поработаю, а нет – так и суда нет! С одной стороны – труд воспитателя должен быть в меру напряженным, с другой стороны – нет стимула для мыслительной активности, творчества! В старшей группе большая доля программного материала отведена сравнению размера предметов. Например, дети сравнивают длину трех пар шнурков, длину и ширину ремешков и т.д. Я решила использовать данное пособие чаще и разной интерпретации. Всем известно пособие – карточки с двумя, тремя и пятью полосками для выкладывания мелких предметов при обучении детей приемам отсчитывания и сравнения количества предметов. Я предлагаю ребятишкам самим сделать такие карточки из лоскута ткани и веревочек. Сколько надо взять веревочек, чтобы получить две полоски? А чтобы получить три полоски? Из разноцветных веревочек можно выложить заданный рисунок (по зрительному образцу, по словесной инструкции). И так далее, и тому подобное.

Есть ещё один важный эффект такого подхода к работе. Педагогам для повышения квалификации необходимо представлять свой опыт, в том числе в виде открытых занятий. А это всем известная трагическая часть профессии. Для большей части педагогов это стресс. Подробно я уже писала об этой проблеме. Каждый день своим примером я убеждаю коллег, что работать в присутствии эксперта можно ежедневно – ведь я работаю в их присутствии постоянно!

Таким образом, я как руководитель имею возможность ориентироваться непосредственно на интересы педагогов в хозяйственной и методической деятельности. Жаль, что руководители дошкольных учреждений категорически отстранены от регулирования оплаты труда педагогов (по меньшей мере, в нашем городе такая ситуация). Скудные стандартные выплаты – независимо от прилагаемого педагогом усилия. А ведь даже высаживание на горшок можно организовать по-разному, я уже не говорю о занятиях.

2010 год объявлен годом Учителя. Позвольте выразить надежду, что этот год призовет чиновников задуматься и вернуть, наконец, педагогическое звание самой беспокойной и ответственной должности в детском саду!

Требования заведующей детского сада

Законно ли требование заведующей детского сада о заключении договора со студией фото-видео съемки, 20% от заработка за съемку выпускного в саду студия отдала детскому саду?

Данное требование законным не является. Вам стоит сказать об этом заведующей. Если подобная информация где-то будет обнародована, ее ждут неприятности, как минимум дисциплинарного характера.

В 2017 г подавала документы на вакантную должность заведующую детским садом, образование по требованиям все есть, конкурс был проведен с нарушениями, меня не оповещали о заседаниях и т д, точная дата конкурса не оглашалась, программу после проведения конкурса мне не вернули. В результате на должность поставили человека не имеющего на тот момент высшего образования. Могу ли я обратиться в соответствующие органы с заявлением сегодня? Возраст заведущей, котроя занимает должность сегодня 70 лет.

Можете, конечно. Правда, ни на что это уже не повлияет, увольнять заведующую в связи с нарушениями, допущенными в Вашем отношении — закон запрещает.

Имеет ли право заведующая детским садом не дать воспитателю хорактеристику по требованию при увольнении?

Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: http://hr-portal.ru/article/imeet-li-rabotodatel-pravo-otkazat-rabotniku-v-vydache-harakteristiki

Какие требования к фотографу должна предъявить заведующая прежде чем пустить в детский сад?

Здравствуйте, Оксана! В принципе, никакие. Если есть разрешение от родителей, какие могут быть запреты. Здесь все просто Вы — заказчик, фотограф/оператор — исполнитель. Детсад — не частная контора, нет оснований запрещать. Требование лицензии — тоже полный бред. Дело в том, что деятельность фотографа/оператора не подлежит обязательному лицензированию, равно как и требование медкнижки — деятельность фотографа/оператора не связана с регулярным воспитанием и обслуживанием детей. Всего доброго!

Законно ли требование заведующей детским садом прохождение медкомиссии, если ребенок пойдет в сад в следующем году, когда ему исполнится 3 года. Сейчас ему 2 года. Кроме того, заведующая была в курсе, что у ребенка задержка моторики и он только начал ходить. Т.е я планировала, что за этот год он догонит своих сверстников в физическом развитии и пойдет в сад. как мне поступить?

Законодательством непосредственно — это не регулируется. Определяется — правилами собственника учреждения, обычно это муниципальные образования.

Имеет ли право заведующая детским садом оставить группу без няни и предъявлять требования воспитателю за оплату в 3654 рубля в месяц?

Здравствуйте. Вы очень некорректно сформулировали вопрос. Если в организации не хватает работников, то за выполнение обязанностей отсутствующего работника должна производиться доплата не менее 30% от оклада по должности отсутствующего работника. Требовать исполнения чужих обязанностей без согласия работника незаконно. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Оплата здесь не причем. У Вас должны быть Ваши должностные инструкции. Надо ими и руководствоваться. А няню, как и все требования, надо требовать письменно, чтобы у Вас потом были доказательства того, что Вы пытались ситуацию решить.

На сколько законно требование.
Заведующего детским садом. Мне дали договор о том, кто может приводить и забирать ребенка из детского сада. И сказали что я могу вписать туда только бабушку и дедушку, а если я хочу вписать еще и своего родного брата, то обязана сделать это только наториально. Но насколько мне известно нет такого закона. И приказа такого у учреждения тоже нет. Тем более в их договор я вписала паспортные данные этих людей и ксерокопии самих паспортов. Имею ли я право составить эту доверенность не наториально, у нас просто заведующий имеет личный конфликт с нами и может отказать. Как мне объяснить что я действую законно.

Дело в том. что строго говоря ребенка обязаны отдавать только родителям и более никому. Поэтому либо вы соглашаетесь с условиями ДОУ, либо ситуация решается не в вашу пользу.

Уважаемая Валентина Анатольевна, я дополню ответ своего коллеги ссылками на закон. Отношения между Детским Образовательным Учреждением (ДОУ) и родителем в соответствии с Федеральным законом от 10.07.1992 «Об образовании» регулируются договором. В соответствии с типовой формой договора, заключаемого между ДОУ и родителем (утверждено Письмом Минобразования от 30.03.1994 № 212/19-12), родитель обязан самостоятельно забирать ребенка. Вместе с тем, любой ДОУ вправе вносить изменения в вышеуказанный типовой договор. В связи с этим необходимо обратиться к условиям конкретного договора, заключенного с тем или иным родителем и оперировать условиями договора в совокупности с нормами Семейного и Гражданского кодекса.

Пожалуйста насколько законно требование заведующей детским садом предоставить раскладушку, подушку, матрац и две банки краски для перевода ребёнка из группы короткого дня (2 часа,) на полный день. На данный момент ребёнку 3,5 года. Какие небходимо предпринять действия? Спасибо!

Требования не законны! Обратитесь с жалобой в отдел образования Вашего города.

Правомерно ли требование заведующей детского сада оформить пропуск с фотографией родителям и родственникам, забирающим детей из сада?

Доброе утро! Думаю, вам не следует этому сопротивляться. В законе каких-либо специальных запретов или рекомендаций нет. Но это в целях безопасности ваших детей. Вы ведь не хотите, чтобы вашего ребёнка случайно отдали кому-то постороннему.

Пропали детские вещи из кабинки детского сада, по требованиям родителя заведующая сказала воспитателю возместить ущерб, кто все таки несет ответственность за пропавшие вещи и есть ли где нибудь прописание об ответственности?

Смотрите так же:  Завещание 2019 отзывы

Ответственность несет администрация детского сада.

Правомерны ли требования заведующей детского сада принести снилс родителей? Для чего это нужно? Могу ли я отказаться?

Да, можете отказаться

Правомерно ли требование заведующей детского сада предоставить нотариальную доверенность на бабушку ребенка, чтобы она смога забирать его из садика. В договоре с детским садам ссылаюся на доверенность (слова юридическя или нотариальная отсутствует в тексте)

Да, правомерно. Они же не могут знать, что простую доверенность написали именно Вы, поэтому вправе требовать нотариальную.

Может ли заведующая детским садом выполнять работу медсестры (меню-требование, ведение журналов, отчёты) оформить это как совмещение. Нужно ли для этого медицинское образование?

Здравствуйте. Нет, не может

Законно ли требование заведующей детского сада с родителей на наличие сертификатов на все конфеты с подарка на новый год. Запрещают нам самим собрать подарок на новый год.

Запрещают нам самим собрать подарок на новый год —это ваше право. и родители могут сами после ёлки вручить подарки детям

Как правильно выставить свои требования заведующей детского сада о ремонте группы и о ее оснащении так, чтобы лед тронулся, а не просто опять получить порцию лапши на уши. Заранее спасибо!

просите родителей написать коллективное заявление и пусть обратятся в мин-во образования в Вашем город и донесут суть проблемы им

Работаю заведующей детского сада. Д/с построен в 1972 г. и не отвечает очень многим требованиям СанПиНа. Пример: Пищеблок и буфетные групп не оборудованы резервными водонагревателями с жесткой разводкой по пищеблоку, в том числе к моечным ваннам или Территория д/с не имеет наружного электрического освещения по всему периметру. Хочу заметить, что игровые площадки освещены. Что я должна написать в объяснительной записке на эти требования?

Ну если бы вы еще написали какие требования и кто вам предъявляет, тогда бы получили ответ. А анализировать и переписывать СанПин ? — для чего ?

На какие требования? Из вопросов этого не видно.

Пожайлуста правомерно ли требования заведующей детского сада требовать доверенность заверенную натариусом на то что бы бабушки, дедушки, или др. родственники забирали ребенка с детского сада?
Заранее спасибо..

Уважаемый, Александр! Требования неправомерны, но думается, что заведующая действует в ваших же интересах, учитывая нынешнее неспокойное время.

Пожайлуйста, имеет ли право заведующая детским садом (по требованию матери ребенка) запретить сотрудникам пускать отца ребенка на территорию сада. Если можно, дайте пожалуйста, ссылки на статьи кодекса.
И как мне поступить в этой ситуации?
Спасибо за ответ.

Уважаемый Сергей! Подобные вопросы разрешаются только в судебном порядке путем подачи искового заявления об определении порядка общения с ребенком. Конечно, мать не должна препятствовать Вашему общению с ребенком, так как родители имеют равные права, но на практике бывает и по-другому. Заведующая также не имеет права не давать Вам ребенка, но если ребенок после развода проживает с матерью, то она будет делать так, потому, что ей спокойнее. Определите порядок общения через суд. С уважением, Дмитрий Константинович.

Требования к заведующим доу

  1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  2. Конвенцию о правах ребёнка;
  3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
  4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования по квалификационным категориям

Первая квалификационная категория

  • Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
  • Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
  • Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
  • Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
  • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
  • Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей
  • Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
  • Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
  • Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
  • Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
  • Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
  • Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности

Квалификационные требования к должностям работников образования

Вопрос-ответ по теме

Просим дать рекомендации о дальнейшей работе в дошкольном образовательном учреждении педагогам, имеющим следующее образование и квалификацию по диплому, в соответствии с Профстандартом:
1. Педагог по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация «Учитель начальных классов», на данный момент работает в должности «Воспитатель».
2. Педагог по специальности «Преподавание в начальных классах», присвоена квалификация «Учитель начальных классов», на данный момент работает в должности «Воспитатель».
3. Педагог по специальности «Математика», присвоена квалификация «Учитель средней школы», высшее образование, на данный момент работает в должности «Воспитатель».
4. Педагог по специальности «Воспитатель детского сада», присвоена квалификация «Воспитатель детского сада», на данный момент работает в должности «Музыкальный руководитель», в данной должности педагог проработал свыше 40 лет.
5. Педагог по специальности «Социальная педагогика», присвоена квалификация «Социальный педагог», на данный момент работает в должности «Воспитатель».
Соответствуют ли квалификационные требования к должностям работников образования? Есть ли необходимость работодателю направить вышеуказанных работников на дополнительное профессиональное обучение или переподготовку?

Указанные должности работников образования соответствуют квалификационным требованиям, проходить переподготовку не нужно.

Для того чтобы определить требования к квалификации по определенной должности используйте:

Квалификационные требования к работнику в должности воспитателя, предъявляемые профстандартом педагога, следующие: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Если в требованиях к должности установлено, что работник должен иметь образование по определенному направлению подготовки, то необходимо установить, имеет ли работник такое образование.

Сначала определите специальность (квалификацию), которая присвоена работнику в дипломе или ином документе об образовании.

Теперь необходимо обратиться к документу, который содержит перечень направлений подготовки (специальностей, квалификаций). По этому документу определите, к какому направлению подготовки относится специальность (квалификация) работника.

В законодательстве отсутствует норма, которая предписывает в таких случаях использовать конкретный документ. Мы рекомендуем пользоваться документами, в которых упоминаются различные направления подготовки:

Все перечисленные в вопросе специальности (учитель начальных классов, учитель средней школы, социальный педагог) относятся к направлению подготовки «Образование и педагогика» в соответствии с ОКСО, проходить переподготовку не нужно.

Что касается лица с квалификацией «воспитатель детского сада», замещающего должность музыкального руководителя, то ему также не нужно проходить переподготовку. Профстандарта по этой должности нет, поэтому при определении квалификационных требований нужно использовать ЕКС. Там требования к квалификации следующие: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

То есть лицо, имеющее квалификацию «Воспитатель детского сада» соответствует квалификационным требованиям к работнику в должности музыкального руководителя при условии владения техникой исполнения на музыкальном инструменте. Проходить переподготовку не нужно.

Должностная инструкция заведующего детским садом. Права и обязанности заведующего детским садом

В любом детском саду работает большой коллектив. Каждый сотрудник имеет определенный круг обязанностей. Иногда родителям не совсем понятно, к кому конкретно можно обратиться при возникновении у ребенка в детском саду каких-либо проблем. В дошкольном образовании существует свое руководство, которое не только налаживает работу, но и проводит консультации, беседы с родителями воспитанников.

Руководство детского сада

К администрации учреждений дошкольного типа относят заведующего, его заместителя и старшего воспитателя. У всех свои конкретные рабочие обязанности. Должность заведующего детским садом является определяющей в руководстве. Ее деятельность основывается на законе Российской Федерации «Об образовании», типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, уставе данного учреждения.

В обязанности заведующего детским садом входит комплектование групп детьми по их возрасту, состоянию здоровья, индивидуальным особенностям и запросам родителей. Также он занимается подбором кадров, руководит педагогами, и всем обслуживающим персоналом. Кроме того, данный специалист несет ответственность за рациональное грамотное распределение бюджетных ассигнований и средств, которые поступают из различных источников.

Родители имеют право обращаться к заведующему по всем вопросам, касающимся детского сада, вносить свои собственные предложения. У них есть возможность требовать от руководства дошкольного образования обеспечение ребенку подобающего ухода, воспитания, обучения, охраны и укрепления здоровья.

Структура должностной инструкции

Данный документ дает возможность эффективно определить обязанности трудящегося, его ответственность и права, а также предписывает, каким уровнем образования, квалификацией и опытом он должен обладать.

В организациях, которые ведут деятельность на основании инструкций, должны быть подготовлены данные на каждого сотрудника, находящегося в штатном расписании. Руководство не может являться исключением. Должностная инструкция заведующего детским садом является основополагающим документом в рабочей деятельности.

Смотрите так же:  Загс красногорск подать заявление

В законодательстве нет утвержденного шаблона для данного документа. Однако практика показывает, что в большинстве случаев инструкция составляется по следующему образцу:

  1. В первой главе описываются общие сведения о должности, а также требования к опыту работы и квалификации.
  2. Во второй главе описываются обязанности, которые возложены на заведующего.
  3. В третьей главе прописаны права трудящегося.
  4. В четвертой – виды и основания ответственности, которая возложена на заведующего.

Должностные обязанности

Зачастую должностная инструкция заведующего детским садом включает следующие обязанности:

  • Руководство общей работой в организации.
  • Грамотное обеспечение педагогической и хозяйственной деятельности.
  • Контроль за четким выполнением региональных, федеральных требований, которые установлены для учреждений дошкольного типа.
  • Проведение определенной работы с детьми, создание подходящих условий для их гармоничного развития.
  • Консультации с родителями или их законными представителями, касающиеся вопросов воспитания детей.
  • Работа по организации оздоровления и питания воспитанников.
  • Ведение контроля за работой сотрудников детского сада, ведение кадровой работы.
  • Заведующий представляет детский сад в контактах с различными организациями, органами власти.
  • Ведение контроля за соблюдением норм безопасности.

Конкретный перечень будет зависеть от особенностей работы дошкольного учреждения, поэтому на данного руководителя могут быть возложены и другие обязанности.

Кто имеет право занимать эту должность?

Как стать заведующим детским садом? Руководитель такого уровня должен обладать рядом качеств и соответствовать квалификационным требованиям. Образование заведующей детским садом должно быть высшее в экономике, педагогике или в управлении. Опыт работы в области педагогики должен быть не менее 5 лет. Иногда заведующий одновременно осуществляет и педагогическую деятельность. В этом случае трудящемуся необходимо соответствовать профстандартам для работников педагогической сферы.

Законодательством предусмотрены группы лиц, которые не имеют право занимать данную должность. К ним относятся люди, которые имели судимость, страдающие определенными заболеваниями и т.д. В должностной инструкции заведующего детским садом необходимо описать эти ограничения. Данный сотрудник должен обладать знаниями перечня необходимых нормативных актов, законов, устава детсада.

Права заведующего ДОУ

Законодательство установило основные права руководителей учреждениями. Во внутренних документах снова их прописывать необязательно. В разделе права заведующей детского сада есть смысл прописать такие права:

  • Требование содействия в исполнении обязанностей.
  • Обращение к вышестоящему руководству с поправками и предложениями по рабочим вопросам и т. д.

Заведующий детсадом имеет право:

  • Давать указания рабочего характера, которые обязательны для исполнения как руководителями структурных подразделений, так и конкретным специалистом.
  • Самостоятельно принимать решения, касающиеся наложения взысканий (материальных и дисциплинарных) на подчиненных, которые не выполняют или выполняют ненадлежащим образом свои рабочие обязанности. Также данный работник может поощрять специалистов, которые отличились хорошей работой.
  • Полностью распоряжаться имуществом и средствами дошкольного учреждения, соблюдая при этом требования устава, нормативных актов.
  • Требовать все необходимое для создания надлежащих профессиональных условий: оборудование, инвентарь, благоустроенное рабочее место, которые соответствуют санитарным, гигиеническим нормам и правилам и т.д.
  • Визировать и подписывать документацию, которая входит в пределы компетенции данного работника.

Законодательством предусмотрен ежегодный оплачиваемый удлиненный отпуск заведующего детским садом. Данный работник имеет право на досрочный уход на трудовую пенсию по старости, а также на получение бесплатной медицинской, социальной и профессиональной помощи в случаях, если повреждение здоровья произошло по причине несчастного случая на производстве или при получении профессиональной болезни.

Ответственность заведующего ДОУ

Законодательством также определена ответственность руководящих работников.

Профессия заведующий детского сада подразумевает следующие виды ответственности:

  • Материальная (гражданско-правовая).
  • Административная.
  • Дисциплинарная (согласно трудовому законодательству).
  • Уголовная.

Порядок оформления инструкции

Данный документ оформляют как отдельно, так и в качестве приложения к трудовому договору трудящегося. Должностная инструкция заведующего детским садом в некоторых случаях должна быть согласована с соответствующими подразделениями учреждения:

  • Юридический отдел.
  • Кадровая служба.
  • Муниципалитет и т.д.

В инструкции должны быть сведения о ее разработчике. После ознакомления с данным документом заведующий детсадом ставит свою подпись и под роспись получает второй заверенный экземпляр.

В ДОУ план по работе заведующего является одним из основных документов. Этот документ необходим для постановки определенных задач перед педагогическим коллективом, которые нужно выполнить в конкретные сроки. Заведующий дошкольным учреждением обязан составлять ежемесячный план, а также годовой.

Можно выделить наиболее распространенные задачи, которые входят в план работы:

  • Мероприятия, целью которых является работа с педагогическим составом.
  • Проведение работы с родителями или законными представителями воспитанников, целью которой является педагогическое просвещение.
  • Мероприятия, проводимые в процессе обучающей и воспитательной программы.
  • Работа, которую необходимо провести с обслуживающим и медицинским персоналом детсада.

Данный документ можно оформить в любой форме: цикличной, схематично-блочной, месячной, календарной и т.д. План работы на год нужно составлять, учитывая профессиональный уровень педагогического состава и особенности конкретного учреждения. Этот документ должен быть нацелен на весь педагогический коллектив, он должен совершенствовать совместную деятельность сотрудников. Соответственно, важным моментом является то, что каждый работник должен четко понимать его роль в организации рабочего процесса. Это напрямую связано в эффективностью реализации прописанных в плане задач.

Циклограмма работы заведующего ДОУ

Цель циклограммы – регламентирование деятельности заведующего во временных границах и в строго определенной последовательности. Плюсом этого документа является то, что он наглядно отображает управленческие процессы, их цикличность, сбалансированность всей рабочей деятельности руководителя. Схема-циклограмма составляется, согласно требованиям ФГОС ДО.

На подобных принципах составляется циклограмма деятельности заместителя и всех педагогов. По факту это очень полезный документ. Если не принимать его составление только за обязанность, то его можно впоследствии использовать, как довольно эффективный инструмент в совершенствовании работы ДОУ. С каждым разом при составлении циклограммы появляется опыт по планированию и согласованию режимного и учебного блоков, которые привязаны ко времени.

План по самообразованию

Он составляется на основе ключевой проблемы ДОУ. В шапке документа необходимо указать цели, темы, задачи, предполагаемый результат, перечень вопросов. Предусматривается и форма отчета о проделанной за год работе – выступления на заседаниях, педагогических советах.

При составление этого документа необходимо в индивидуальной форме зафиксировать следующие этапы: прогностический, диагностический, обобщающий, практический, внедренческий. Также в состав плана по самообразованию входит содержание проведенной работы по самообразованию, практическая деятельность и сроки.

Зарплата заведующего детсадом

Средний доход данного работника в России составляет 45 тысяч рублей. Стоит понимать, что среднее значение берется, учитывая как муниципальные, так и частные детсады. Работа заведующих детским садом в муниципальных учреждениях оплачивается по довольно низким тарифам.

В частном заведении заработная плата заведующего может достигать 130 тысяч рублей. Здесь доход зависит непосредственно от:

  • Количества воспитанников.
  • Участия д/с в различных мероприятиях, конкурсах.
  • Специализированной направленности.
  • Опыта сотрудника.
  • Региона.

Самая большая заработная плата фиксируется у заведующих в Санкт-Петербурге и Москве – от 60 до 120 тысяч рублей. Учитывая, что МРОТ растет, то и оплату специалистов вскоре должны пересчитать. Она должна увеличиться.

Большое количество вакансий данной специальности в следующих регионах:

  • Московская область — 53 %.
  • Ростовская область — 12 %.
  • Ленинградская область — 14 %.
  • Республика Татарстан — 5 %.

Будущие работники в этой сфере должны представлять себе, что работа заведующего ДОУ имеет ряд трудностей, которые не каждому по плечу. Во-первых, зачастую на коллектив и учреждение поступают жалобы анонимного характера. Во-вторых, постоянные проверки, начиная от санитарно-эпидемических служб, заканчивая вышестоящими инстанциями. В-третьих, если воспитанник получает в учреждении травму или пищевое отравление, то детский садик подвергают усиленной проверке, а абсолютно за все несет ответственность заведующий учреждением.

Другие публикации:

  • Льготы для инвалидов 2 группы по оплате коммунальных услуг Как и в каком размере предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг для инвалидов Часто в жизни люди оказываются в сложных ситуациях из-за проблем со своим здоровьем или здоровьем своих близких. Многие теряются, не знают, кто и как […]
  • Льготы выезжающим из севера Меры социальной поддержки и льготы жителям Крайнего Севера в 2019 году Меры социальной поддержки Меры социальной поддержки жителей Крайнего Севера Меры социальной поддержки и льготы жителям Крайнего Севера установлены: Федеральным […]
  • Средняя пенсия по коми Минимальная пенсия в Республике Коми Минимальная пенсия в Республике Коми в 2019 году В Республике Коми в 2019 не работающим пенсионерам полагается доплата к пенсии до 10742 руб. Размер регионального прожиточного минимума пенсионера […]
  • Трудовой договор образец в формате word Рабочие места в вашем городе Закройте вакансии, расскажите о фирме, продвиньте товары или услуги вашей компании. Оформите подписку на новые вакансии или резюме и получайте актуальные объявления на e-mail. Трудовой договор Образцы […]
  • Алименты на детей в процентах от зарплаты Какой процент составляют алименты от зарплаты? Алименты присуждаются родителям, которые не живут более с ребенком, но по закону обязаны его содержать до совершеннолетия, а иногда и дольше. Такая обязанность определяется как по отношению […]
  • 1с внешнее соединение лицензия Подключение к 1C 8.3 и 8.2 и работа по COM соединению Подключение к другой базе 1С 8 по COM-соединению — очень полезная вещь. В основном, эта функция необходима для обмена данными между конфигурациями. Но по каким-то причинам у новичков […]
Требования к заведующим доу