ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИЯ

Техника безопасности — это научно обоснованный комплекс технических и организационных мероприятий, направленных на создание и внедрение безопасной техники, безопасных производственных процессов, средств автоматической связи и сигнализации, оградительных и предохранительных приспособлений, а также средств индивидуальной защиты и т. п., предотвращающих возможность производственного травматизма.

В соответствии с существующим положением министерствами и ведомствами разрабатываются отраслевые правила и нормы техники безопасности, которые согласовываются с отраслевыми центральными комитетами профсоюза, а по объектам, находящимся под контролем Госгортехнадзора, также с Госгортехнадзором.

В системе Министерства пищевой промышленности РФ для каждой отрасли промышленности разрабатываются свои отраслевые правила техники безопасности и промышленной санитарии.

Общие требования к производственным и вспомогательным помещениям

Приемка молока в зависимости от профиля молочных предприятий, их мощности и расположения должна производиться в закрытом помещении или наразгрузочной платформе с навесом.

Приготовление растворов пищевых компонентов из муки, сахара, белковых добавок и др. должно производиться в отдельном помещении.

В производственных помещениях должны быть установлены педальные бачки с крышками для мусора, а также емкости из полимерных материалов для сбора санитарного брака. Бачки и емкости для брака следует ежедневно очищать, промывать моющими средствами и дезинфицировать 0,5 %-ным раствором хлорной извести.

Хранение в производственных помещениях отходов, а также инвентаря и оборудования, не используемых в технологическом процессе, запрещается.

Уборку полов в производственных помещениях следует проводить влажным способом по мере необходимости в процессе работы и по окончании смены. В цехах, где полы загрязняются жиром, их следует промывать горячими мыльно-щелочными растворами с последующей дезинфекцией.

После мытья и дезинфекции полы следует освободить от воды и держать в сухом состоянии.

Требования, предъявляемые к технологическому оборудованию

Все машины и агрегаты необходимо закреплять на прочных основаниях во избежание произвольного перемещения, опрокидывания, вибрации, толчков. При размещении машин и агрегатов необходимо учесть возможность удобного и безопасного обслуживания их при осмотре и текущем ремонте.

Регулировку, смазку и ремонт машин производят только в нерабочем состоянии машины. При этом вывешивают предупредительную табличку «Не включать». Для обеспечения безопасного обслуживания машин необходим свободный доступ к ним. Для этого основные проходы в местах постоянного пребывания рабочих должны быть шириной не менее 1,5 м. проходы у оконных проемов не менее 1 м.

Манометры и вакуумметры, установленные на варочных аппаратах, должны иметь пломбы, удостоверяющие срок их проверки. Эти приборы должны быть установлены на хорошо освещенных местах, доступных для наблюдения. Открытые варочные котлы должны иметь крышки для предохранения работающих от брызг кипящей массы. Расстояние от варочных котлов до стены должно быть не менее 0,8 м, а расстояние между котлами — не менее 1,0 м.

Тепловыделяющие поверхности аппаратов и трубопроводов покрывают изоляцией, что исключает опасность ожогов работающих. Температура поверхности изоляции не должна превышать 45°С.

Оборудование, являющееся источником интенсивного выделения тепла, влаги и вредных веществ, должно снабжаться местными системами вытяжной вентиляции.

Электродвигатели, пусковая и защитная арматура должны соответствовать условиям окружающей среды помещений. Так, в сыром помещении, где находится варочная аппаратура, мойка и душевые должны применяться электродвигатели влагозащитного типа

Вопросы экологии

Экологическая безопасность предприятий, производств — совокупность состояний, процессов и действий предприятий, производств, обеспечивающая экологический баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозами таких ущербов), наносимым природной среде и человеку. Оценка степени безопасности комплексно может быть оценена в ходе проведения экологической экспертизы. Многие производственные процессы в кондитерской промышленности сопровождаются выделением вредных примесей в виде газов, паров, пыли или тепла.

Распространение этих выделений по помещению приводит к изменению состава и состояния воздушной среды, что в свою очередь может вызвать нежелательные отклонения в состоянии здоровья рабочих или неблагоприятно повлиять на производительность труда.

В целях охраны окружающей среды и здоровья населения для предприятий молокоперерабатывающей промышленности обязательно выполнение требований по санитарной защите окружающей среды в соответствии со следующими основными нормативными документами: СанПиН «Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест»; СанПиН «Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения»; СанПиН «Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения»; Санитарные правила «Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов» и др.

На предприятиях молокоперерабатывающей промышленности должны быть предусмотрены мероприятия, предотвращающие загрязнение окружающей среды за счет выбросов в атмосферу аэрозолей и газов, попадания в сточные воды шлама сепараторов, смывочных и промывных вод, содержащих жиры и белковые отходы, отработанные химические реагенты, дезинфицирующие и моющие средства и др.

Сбор твердых отходов следует проводить в металлические бачки или контейнеры с крышками и вывозить в отведенные места на организованную свалку.

Мероприятия по охране окружающей среды должны разрабатываться администрацией предприятий совместно с территориальными центрами Госсанэпиднадзора на основе инвентаризации производственных процессов и оборудования, являющихся источниками выделения вредных веществ.

Ответственность за выполнение разработанных на предприятии мероприятий по охране окружающей среды возлагается на администрацию предприятия.

Техника безопасности, производственная санитария, экологическая безопасность

В этом разделе студенты должны разработать основные мероприятия по охране труда и соблюдении санитарных норм на объекте проектирования. При этом должны быть отражены следующие вопросы:

· специфические особенности работы постов зон ТО, ТР и пр;

· источники вредных для здоровья и опасных для производства факторов;

· требование техники безопасности и производственной санитарии к отоплению, вентиляции, оснащению, электрооборудованию, электропроводке, температуре и влажности воздуха;

· требования к оборудованию, инструменту и приспособлениям;

· экологическая безопасность проектируемого рабочего поста.

Для создания безопасных условий труда на рабочих участках (в зависимости от специфики работ) следует предусмотреть создание приточно-вытяжной вентиляции, тепловых завес, местного отсоса ядовитых газов и пыли. Для защиты рабочих от поражения электрическим током все металлические части электрооборудования должны быть заземлены.

Загрязненные воды от производственных зданий и хозяйственно бытовых сооружений предприятия автосервиса должны оснащаться очистными сооружениями с системой обратного водоснабжения, локальными очистными сооружениями для предварительной очистки стоков от производственных участков и накопителем-отстойником для отчистки стоков с территории. На рисунке 14 приведена возможная схема очистки стоков на предприятии

Рисунок 14. Возможная схема очистки стоков.

отдел охраны окружающей среды или экологической безопасности?

Типовых положений, насколько я знаю, нет.

Все будет зависеть от Ваших юристов/кадровиков, которые будут писать Положение об отделе экологической безопасности. Могут в него записать ответственность нового Отдела за службу ГОУ (если она ранее была у главного механика — знаю такие примеры), за водоочистные сооружения (если ранее были в службе ВиК).

Eurasia, Положение, на сколько я знаю из опыта, писать мне придется самому. Предприятие строящееся, так что разбор и раздача функций происходит «с нуля». Сперва хотели обозвать «отдел экологической безопасности и производственной санитарии». Я тут руками и ногами отмахался от последнего словосочетания, обосновав тем, что в струтуре предполагается «отдел охраны труда и пром.безопасности», к функциям которого и относится контроль за условиями факторов производственной среды. А вдруг «экологическая безопасность» куда более широкое понятие, чем «ООС» и эта санитария мне когда-нибудь снова «возвратится»?

зы: а что такое ГОУ?

Напишите в личку форумчанину Usak — него набор положений об отделах под руками и он Вам, если Вы очень попросите, пришлет. А в его компании положения пишутся качественно.

ГОУ — это сокращенное от газоочистное оборудование (хотя правильнее — ПГУ — пылегазоочистные установки)

OrIgInAl, Есть вот такой вариант.

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе охраны окружающей среды и природопользования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел охраны окружающей среды (далее — ОООС и П) является оперативно-производственным подразделением, структурно входящим в «Наименование предприятия (подразделения, цеха)».
1.2. ОООС и П создается и расформировывается на основании приказов руководителя предприятия «Наименование».
1.3. ОООС и П создан на основании приказа руководителя предприятия «Наименование» N _____ от «__»__________ г.
1.4. ОООС и П возглавляется начальником, который подчиняется руководителю предприятия (подразделения, цеха) и, в соответствии с распоряжением по предприятию «Наименование», по отдельным вопросам — зам. руководителя предприятия и главному инженеру предприятия «Наименование». Начальник ОООС и П назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия «Наименование».
1.5. Работники ОООС и П назначаются и освобождаются от должности на основании решения руководителя предприятия «Наименование» по представлению начальника отдела ООС и П .
1.6. ОООС и П в своей работе руководствуется: федеральным Законодательством РФ, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами субъекта РФ и органа местного самоуправления, действующими нормативными и методическими материалами по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, настоящим Положением.
1.7. В ОООС и П должны быть документы и материалы:
— организационные документы экологической службы предприятия
— документы по результатам проверок предприятия на предмет
— документы, подтверждающие внесение платы за загрязнения окружающей природной среды
— государственная статистическая отчетность
— документы на изъятие природных ресурсов
— документы по охране атмосферного воздуха
— документы по охране поверхностных вод
— документы по обращению с отходами производства и потребления
— документы по обеспечению экологической безопасности предприятия
— методические материалы по вопросам охраны окружающей среды
— структура предприятия, его профиль, специализация и перспективы развития, основные технологические процессы производства продукции предприятия
— методы организации и планирования мероприятий по охране окружающей среды
— наилучшие существующие технологии производства, удовлетворяющие мировым экологическим стандартам
— Единая государственная система делопроизводства
— методы эффективного применения оргтехники и других технических средств управленческого труда
— Правила внутреннего трудового распорядка; Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
1.8. Местонахождение ОООС и П:
_____________________________

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

3.1. Основными задачами отдела являются:
— разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды;
— разработка экологических стандартов и нормативов предприятия;
— участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции;
— создание на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными на задачами ОООС и П осуществляет следующие функции:
4.1. Разработку и внедрение мероприятий, направленных на:
-. выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды;
— рационального использования природных ресурсов;
— создания экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств.
4.2. Составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контроль за их выполнением.
4.3. Участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, создании новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками.
4.4. Проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования.
4.5. Внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия.
4.6. Разработку экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечение контроля за их выполнением и своевременным пересмотром.
4.7. Контроль правильности эксплуатации очистных и защитных сооружений.
4.8. Разработку мер по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф.
4.9. Разработка планов внедрения новой техники.
4.10. Проведение научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла, основанной на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рациональному использованию природных ресурсов.
4.11. Разработку планов капитального строительства по природоохранным объектам.
4.12. Расчет рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям.
4.13. Расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготовку предложений по их предупреждению.
4.14. Разработку мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий.
4.15. Ведение мониторинга и учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды.
4.16. Создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, предоставляемой в государственные органы контроля и надзора в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
4.17. Ознакомление работников предприятия с требованиями экологического законодательства.
4.18. Разработку программы экологического обучения в рамках предприятия «Наименование».
4.19. Организацию мероприятий по повышению квалификации работников ОООС и П.
4.19. Методическое руководство деятельностью других структурных подразделений, отделов и цехов предприятия «Наименование» по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
4.20. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации.
4.21. Организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям о ОООС и П.
4.22. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
4.23. Осуществляет в соответствии с Законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности ОООС и П.

Смотрите так же:  Договор сохранности жилья

4. СТРУКТУРА ОТДЕЛА

2.1. Структуру и штаты ОООС и П утверждает руководитель предприятия «Наименование».
2.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела ООС и П.
2.3. В состав отдела входят:
_________________________________________;
(указать должность)
__________________________________________;
__________________________________________;
__________________________________________;
__________________________________________.

5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ

5.1. Начальник отдела ООС и П на основании настоящего Положения организует всю работу ОООС и П и несет персональную ответственность за ее состояние, а также за обеспечение установленного порядка работы со служебными документами.
5.2. Начальник отдела ООС и П в соответствии с настоящим Положением руководит всей работой ОООС и П, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на ОООС и П, за состояние охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в ОООС и П, имеет право и обязан:
5.2.1. Обеспечивать в установленные сроки выполнение плановых заданий, приказов и указаний руководства предприятия «Наименование», а также соответствующих вышестоящих организаций в сфере деятельности отдела ООС и П.
5.2..2. Осуществлять подбор и правильную расстановку кадров и организацию труда, обеспечивать проведение мероприятий по повышению уровня квалификации работников ОООС и П, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, принимать своевременные и необходимые меры по совершенствованию работы отдела ООС и П.
5.2.3. Предъявлять по требованию главного бухгалтера предприятия «Наименование» необходимые расчеты обоснованности списания расходных материалов по представленным актам и другим документам, связанным с финансовыми операциями.
5.2.4. Выносить руководству предприятия «Наименование» предложения по улучшению работы отдела ООС и П, а также предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников ОООС и П.
5.2.5. Обеспечивать разработку и выполнение мероприятий по соблюдению в ОООС и П техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
5.2.6. Нести материальную ответственность за имущество и материалы, имеющиеся в ОООС и П.
5.2.7. Рассматривать и принимать оперативные меры по заявкам отделов, цехов, подразделений (полные наименования) предприятия «Наименование», а также по письмам, заявлениям и жалобам граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела ООС и П.
5.3. Начальник отдела ООС и П по поручению руководителя предприятия «Наименование» представляет предприятие «Наименование» по вопросам, связанным с деятельностью ОООС и П.
5.4. Сотрудники отдела ООС и П несут ответственность за вверенные им участки работ согласно должностной инструкции.
5.5. Права и обязанности работников ОООС и П определяются начальником отдела ООС и П согласно утвержденному Положению.

ОООС и П для решения возложенных на него задач имеет право:
6.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений, отделов и цехов предприятия «Наименование» информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию ОООС и П.
6.2. Создавать экспертные и рабочие группы по проблемам экологии и охраны окружающей среды в рамках деятельности предприятия «Наименование».
6.3. Иметь резерв средств на финансирование научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла.
6.4. Организовывать проведение при необходимости экспертизы экологических программ и проектов.
6.5. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию ОООС и П.

7. ПЛАН РАБОТЫ ОТДЕЛА

7.1. План работы ОООС и П утверждается руководителем предприятия «Наименование».

8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОТДЕЛА

8.1. В процессе производственной деятельности предприятия
отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями:
— ___________________________________________,
— ___________________________________________,
— ___________________________________________,
— ___________________________________________.

9.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на ОООС и П задач и функций несет начальник отдела ООС и П.
9.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
9.3. Начальник и другие работники ОООС и П несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций законодательству РФ и других нормативно-правовых актов.

10. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

10.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
10.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

11.1. Материально-техническое обеспечение ОООС и П осуществляется предприятием «Наименование» по плану снабжения с учетом заявок ОООС и П.

Требования охраны труда и ответственность за их нарушение

Тема охраны труда и безопасности на предприятиях является весьма актуальной для российского бизнеса. Производственный травматизм, согласно статистике, находится на достаточно высоком уровне, и это, не считая сокрытых несчастных случаев. С другой стороны, соблюдение требований охраны труда — обязанность не только руководства компании, но и самих работников на местах — в соответствии с инструкциями по охране труда. Сознательное отношение к безопасности рабочих процессов позволит предотвратить множество случаев травматизма. В свою очередь, халатный работодатель, не выполняющий требования по безопасности, может быть привлечен к административной и даже уголовной ответственности. Рассмотрим современные нормативные требования и мероприятия по охране труда и меры ответственности за нарушение законодательства.

Государственные нормативные требования в сфере охраны труда: по букве закона

Понятие охраны труда приведено в Трудовом кодексе РФ, однако данная сфера регулируется не только этим документом, но и многими другими законодательными актами и нормативами. Согласно законодательству, в каждой компании должен быть ответственный сотрудник, занимающийся вопросами безопасности труда. Требования охраны труда устанавливаются как на федеральном, так и на региональном уровнях. Управление данной сферой на федеральном уровне осуществляется как минимум десятью министерствами, федеральными службами и прочими органами, основными из которых являются Министерство труда и социальной защиты и Федеральная служба по труду и занятости. Федеральная инспекция труда, в свою очередь, осуществляет контроль над исполнением требований охраны труда.

Ключевые положения и требования охраны труда прописаны в Трудовом кодексе РФ (Раздел X. Охрана труда). Согласно ТК РФ работодатель обязан обеспечить:

  • Безопасность работников предприятия при эксплуатации зданий, оборудования, инструментов и т.д., применяемых в производстве.
  • Функционирование системы управления охраной труда.
  • Применение средств защиты, прошедших сертификацию и декларирование (покупка и выдача которых осуществляется за счет работодателя).
  • Условия труда на рабочих местах, режим труда и отдыха, соответствующие законодательным требованиям трудового права.
  • Проведение обучения, инструктажа и проверку знаний охраны труда.
  • Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ).
  • Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Обязательное социальное страхование работников, проведение медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований.

Полный список требований охраны труда по отношению к работодателям можно найти в статье 212 ТК РФ.

В связи с тем, что перечень законодательных актов в данной сфере велик, приведем лишь некоторые Федеральные законы и последние законодательные акты Минтруда РФ, относящиеся к охране труда:

  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426-ФЗ);
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  • Приказ Минтруда России от 1 марта 2012 года № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».
  • Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».
  • Приказ Минтруда России от 12 августа 2014 г. № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда».
  • Письмо Минтруда России от 13 сентября 2013 г. № 15-3-2597 «О Методических рекомендациях по разработке и реализации в субъектах Российской Федерации системы мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области охраны труда с учетом Типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации».
  • Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 г. № 625н «Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска».

Обязанности работников

Работник несет определенные обязательства по соблюдению требований охраны труда. Например, сотрудники должны правильно применять средства индивидуальной защиты, проходить обязательные медицинские осмотры и другие необходимые мероприятия в соответствии с законодательными требованиями. Кроме того, работники должны немедленно сообщать руководству компании о несчастных случаях и других опасных ситуациях на производстве, которые могут нанести вред здоровью людей.

Мероприятия по соблюдению мер охраны труда: от права на обучение до проведения специальной оценки условий труда

Согласно статье 212 ТК РФ, каждая компания обязана проводить инструктаж и проверку знаний работников по охране труда, а также обучать безопасным методам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. Зачастую для выполнения данной функции работодатель привлекает специализированные учебно-сертификационные центры, проводящие обучение и инструктажи по безопасности на производстве. Услуги таких центров широко востребованы и включают в себя не только обучение, но также аудит, помощь в оформлении материалов расследования несчастных случаев и прохождении плановых проверок со стороны контролирующих органов. Наконец, обучающие центры подготавливают и внедряют в организации соответствующую документацию по охране труда и полученные результаты СОУТ.

Смотрите так же:  Оформить садовый участок собственность

Проведение СОУТ является обязательным требованием для всех работодателей и регулируется Законом № 426-ФЗ. В процессе СОУТ оценивается степень воздействия вредных веществ и опасных факторов, влияющих на здоровье и безопасность работника в процессе трудовой деятельности. СОУТ проводится не реже чем один раз в пять лет и представляет собой единый комплекс мероприятий, во время которых производится идентификация вредных или опасных производственных факторов и оценка уровня их воздействия на работников. Каждый такой фактор оценивается с точки зрения отклонения от установленных законом норм. По результатам проведения СОУТ устанавливаются классы условий труда на рабочих местах.

Компании, осуществляющие СОУТ, должны соответствовать требованиям статьи 19 Закона № 426-ФЗ и входить в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (реестр можно найти на официальном сайте Минтруда). Кроме того, до 31 декабря 2018 года СОУТ имеют право проводить организации, имеющие аккредитацию на оказание услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда. Эксперты, проводящие оценку, с 1 января 2019 года должны иметь сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда. До 1 января 2019 года они могут работать по переходным положениям, и для осуществления деятельности достаточно повышения квалификации в объеме 72 часов. Организация обязана располагать собственной испытательной лабораторией, имеющей соответствующую аккредитацию в области проведения исследований и измерений вредных и опасных факторов производственной среды.

Порядок расследования несчастных случаев на производстве

Согласно ТК РФ работодатель обязан проводить расследование и вести учет всех несчастных случаев, произошедших во время исполнения работником своих трудовых функций. Данная обязанность закреплена в статье 212 ТК РФ. Расследованию подлежат события, в результате которых были получены любые телесные повреждения, включая тепловой удар, ожог, обморожение, поражение током и т.д. Повреждение может быть нанесено другим лицом, животными или насекомыми либо получено в результате любых чрезвычайных обстоятельств. Все случаи, приведшие к временной или стойкой утрате работоспособности или к смерти, расследуются специально сформированной комиссией в составе не менее трех человек. При получении тяжелых повреждений и при несчастных случаях со смертельным исходом в комиссию должен быть включен государственный инспектор труда, представитель территориального объединения организаций профсоюзов, представитель органа местного самоуправления или исполнительной власти субъекта РФ, представители исполнительного органа страховщика. Если работник был направлен другим работодателем, то в комиссию также включается представитель направляющей стороны. Если несчастный случай произошел в результате аварии или иного повреждения транспортного средства, расследование проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования аварии или иного повреждения транспортного средства, проведенного органами дознания, органами следствия и владельцем транспортного средства.

Если были получены легкие повреждения, то расследование длится до 3-х дней, в случае смерти и тяжелых повреждений — до 15-ти дней. При этом комиссия опрашивает очевидцев происшествия и работников, ответственных за организацию охраны труда на предприятии. По итогам расследования произошедшее событие квалифицируется как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством. При выявлении сокрытого несчастного случая и поступлении жалобы расследование проводит государственный инспектор труда, который может быть привлечен также при несогласии пострадавшего или его родственников с результатами расследования комиссии.

Согласно статье 228.1 ТК РФ работодатель обязан в течение суток известить о произошедшем несчастном случае в прокуратуру, Федеральную инспекцию труда, в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов, в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Извещение осуществляется в форме, установленной в постановлении Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях». Данные требования касаются тяжелых несчастных случаев, случаев со смертельным исходом и групповых случаев. Особенности проведения расследования также прописаны в постановлении Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73.

Виды и меры ответственности за нарушение требований охраны труда

К ответственности за нарушение требований охраны труда могут привлекаться как работники, так и работодатель. Что касается ответственности юридических лиц за нарушение требований охраны труда, то она предусмотрена статей 5.27.1 Ко АП РФ, согласно которой нарушение требований охраны труда влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 50 000 до 80 000 рублей для юрлиц и от 2000 до 5000 рублей для должностных лиц. Если компания или физлицо занимаются предпринимательством без регистрации юрлица, то размер штрафа может составить от 2000 до 5000 рублей.

Нарушение порядка проведения СОУТ также карается штрафами в размере от 60 000 до 80 000 рублей — для юрлиц, и от 15 000 до 25 000 рублей — для должностных лиц. Кроме того, предусмотрены штрафы за допуск работника к трудовым обязанностям без прохождения обучения по безопасности: от 60 000 до 80 000 рублей — для юрлиц, и от 15 000 до 25 000 рублей — для должностных лиц.

Допуск к трудовым обязанностям новых работников без прохождения обучения по охране труда, обязательного медосмотра или психиатрического освидетельствования карается штрафом от 15 000 до 25 000 рублей. Если работник не обеспечен средствами индивидуальной защиты, это может привести к штрафу от 20 000 до 30 000 рублей для должностных лиц или индивидуальных предпринимателей, а для юридических лиц — к штрафу от 130 000 до 150 000 рублей. В целом любое нарушение охраны труда, для которого не установлена специальная ответственность, карается штрафом от 2000 до 5000 рублей как для предпринимателей, так и должностных лиц, а для юридических лиц — от 50 000 до 80 000 рублей. Повторные нарушения повышают суммы штрафов: для предпринимателей и должностных лиц они будут составлять уже от 30 000 до 40 000 рублей, для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей. Также в случае повторных нарушений возможно приостановление деятельности предпринимателя или юрлица на срок до 90 суток.

Требования охраны труда обязательны для исполнения как юридическими, так и физическими лицами и являются особенно важными для опасных производств, на которых повышен риск получения травм. Для некоторых видов предприятий законом установлены особые правила и нормативы по безопасности. Кроме того, не стоит забывать о регулярном проведении СОУТ. Помните, что внеплановая СОУТ должна быть проведена в течение 6 месяцев со дня введения в эксплуатацию новых рабочих мест. Согласно пункту 2.3 постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится самой организацией или учебными центрами, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности в области охраны труда. Однако самостоятельное обучение компания может проводить только при наличии комиссии по проверке знаний требований охраны труда, члены которой прошли соответствующие обучение.

Где заказать услуги по охране труда?

Итак, для соблюдения требований законодательства по охране труда периодически возникает необходимость в привлечении тех или иных специалистов. Мы попросили дать комментарий для наших читателей Коновалову Марию, заместителя руководителя департамента охраны труда EcoStandard group:

«Наша компания занимается инженерным и экологическим консалтингом уже 20 лет. Мы обслуживаем клиентов по всей России, располагая представительствами в Москве, Санкт-Петербурге, Поволжье и на Дальнем Востоке. По направлению «Охрана труда» оказываем такие услуги, как специальная оценка условий труда, аудит, аутсорсинг, разработка документации по охране труда, производственный контроль, индивидуальный дозиметрический контроль, оценка рисков. Наша миссия — помочь клиенту реализовать правила безопасности, заложенные в российское законодательство в сфере охраны труда, и одновременно снизить административную нагрузку на его бизнес. Мы выполняем все работы оперативно: например, комплекс работ по СОУТ займет не более 20 рабочих дней. За счет больших объемов (мы оцениваем более 415 000 рабочих мест в год), EcoStandard group может себе позволить выставлять низкие цены: от 770 рублей за рабочее место. При необходимости мы готовы взять на себя все функции штатного специалиста по охране труда: полный пакет для компаний со штатом до 50 человек будет стоить от 25 000 рублей в месяц, для штата более 50 человек — от 35 000 рублей в месяц. Можно заказать комплексное обслуживание по охране труда, пожарной безопасности и экологии».

P. S. Ознакомиться со всей разрешительной документацией, на основании которой EcoStandard group ведет деятельность по охране труда, можно на сайте.

*Цены актуальны на январь 2019 года, не являются публичной офертой

Какими ПРАВИЛАМИ регулируются требования к навозохранилищам

PNOOLR,
«Санитарные правила для животноводческих предприятий»
(утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 31.12.1987 N 4542-87)

Больше ничего не нашел, да и в этом поверхностно

В реальности эксплуатировать существующее но хотелось бы разобраться с вопросом полностью. Если можете поделитесь всем что есть даже мением..

chelovechek
Да это я тоже нашел, но там ничего не говорится про условия хранения жидкой и полужидкой фракции., где обваловки. герметичное дно и т.п.

Вот краткий перечень нормативных актов, где упоминаются навозохранилища:

• Рекомендация ХЕЛКОМ № 28E/4 «Поправки в приложении III «Критерии и меры, касающиеся предотвращения загрязнения от наземных источников» Хельсинской Конвенции 1992 г.», принята 15 ноября 2007 г.

• Рекомендация ХЕЛКОМ № 24/3 «Меры, направленные на сокращение выбросов и сбросов от сельского хозяйства», принята 25 июня 2003 г.

• Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения»

• НТП-АПК 1.10.04.003-03 Нормы технологического проектирования конно-спортивных комплексов, утв. Минсельхозом России 31 декабря 2003 г.

• Приказ МПР России от 5 марта 2003 г. № 166 «Об утверждении Положения о Федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Кенозерский»
• (в ред. от 17.03.2005)

• НТП-АПК 1.10.07.001-02 Нормы технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих, птицеводческих предприятий и крестьянских хозяйств, утв. Минсельхозом России 27 декабря 2002 г.

• Приказ Минсельхоза России от 13 июня 2001 г. № 654 «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методических рекомендаций по его применению»

Смотрите так же:  Документы для получения пособия по рождению ребенка безработным

• НТП-АПК 1.10.11.001-00 Нормы технологического проектирования хранилищ силоса и сенажа, утв. Минсельхозом России 27 декабря 2000 г.

• НТП-АПК 1.10.02.001-00 Нормы технологического проектирования свиноводческих ферм крестьянских хозяйств, утв. Минсельхозом России 15 сентября 2000 г.

• НТП-АПК 1.10.03.001-00 Нормы технологического проектирования овцеводческих предприятий, утв. Минсельхозом России 15 сентября 2000 г.

• НТП-АПК 1.10.04.001-00 Нормы технологического проектирования коневодческих предприятий, утв. Минсельхозом России 15 сентября 2000 г.

• НТП-АПК 1.10.01.001-00 Нормы технологического проектирования ферм крупного рогатого скота крестьянских хозяйств, утв. Минсельхозом России 27 июля 2000 г.

• НТП 17-99 Нормы технологического проектирования систем удаления и подготовки к использованию навоза и помета, утверждены и введены в действие Минсельхозпрод России 31 мая 1999 г.

• Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами, утв. Минсельхозпродом России

• Ветеринарно-санитарные правила подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утв. Минсельхозпродом России от 4 августа 1997 г. № 13-7-2/1027

• Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утв. Минсельхозом России

• НТП 1-99 Нормы технологического проектирования предприятий крупного рогатого скота, утв. Минсельхозпродом России 28 июня 1999 г.

• Типовые нормы выработки и расценки на работы, выполняемые проектно-изыскательскими центрами и станциями агрохимической службы, утв. Минсельхозпродом России

• СП 2.1.4.2625-10 Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2010 г. № 45

• Методические указания о порядке проведения инспекций боенских и мясоперерабатывающих предприятий на соответствие Единым ветеринарно-санитарным требованиям Российской Федерации и Республики Беларусь, утв. Россельхознадзором 22 сентября 2009 г., Минсельхозпродом Республики Беларусь 22 ноября 2009 г.

• Р 3.5.2.2487-09 Руководство по медицинской дезинсекции, утв. Роспотребнадзором 26 февраля 2009 г.

• СанПиН 2.1.4.1175-02 Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12 ноября 2002 г.

• СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 февраля 2002 г

• Приказ Госкомэкологии России от 12 ноября 1997 г. № 497 «Об утверждении методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу»

• Письмо Роспотребнадзора от 2 марта 2007 г. № 0100/2163-07-32 «Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в период паводка»

• Письмо Роспотребнадзора от 30 июня 2005 г. № 0100/5000-05-32 «О нарушениях СанПиН в 1 и 2 поясах ЗСО поверхностных источников централизованного питьевого водоснабжения»

• Письмо Роспотребнадзора от 24 марта 2009 г. № 01/3667-9-32 «Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в период паводка»

• ГОСТ Р 53042-2008 Удобрения органические. Термины и определения, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2008 г. № 403-ст

• Постановление Совмина РСФСР от 15 мая 1987 г. № 197 «О мерах по обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов бассейна озера Байкал в 1987 — 1995 годах»

• Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13 апреля 1987 г. № 434 «О мерах по обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов бассейна озера Байкал в 1987 — 1995 годах»

• ОНД 1-86 Указания о порядке рассмотрения и согласования органами рыбоохраны намечаемых решений и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, утв. Приказом Минрыбхоза СССР от 22 сентября 1986 г. № 506

• ОНТП 17-81 Общесоюзные нормы технологического проектирования систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета, утв. Приказом Минсельхоза СССР от 24 февраля 1982 г. № 61

• Ветеринарно-санитарные и гигиенические требования к устройству технологических линий удаления, обработки, обеззараживания и утилизации навоза, получаемого на животноводческих комплексах и фермах, утв. Минсельхозом СССР от 15 февраля 1979 № 115-6а, Минздравом СССР от 23 августа 1978 г. № 1896-78

• МУ 852-70 Методические указания по борьбе с мухами, утв. Минздравом СССР 22 июля 1970 г. № 852-70

• Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов и совхозов, утв. Минсельхозом СССР, Минздравом СССР 22 января 1970 г.

• Основные санитарные, противомалярийные и рыбоводные требования при устройстве и восстановлении прудов и водоемов на местном стоке, утв. Минздравом СССР 19 сентября 1949 г.

• ГОСТ 12.2.042-91 Система стандартов безопасности труда. Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 24 мая 1991 г. № 740

• Правила безопасности, производственной санитарии, охранно-карантинного и ветеринарно-санитарного режимов на предприятиях биологической промышленности, утв. Госагропромом СССР 14 июля 1989 г.

• СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, утв. Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. № 78

• Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием специализированных спортивных сооружений. Часть II , утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 16 января 1989 г. № 31/4-10

• СП 4542-87 Санитарные правила для животноводческих предприятий, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 31 декабря 1987 г. № 4542-87

• ВСН 113-87 Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений агропромышленного комплекса, утв. Госагропромом СССР 29 мая 1987 г.

• СП 3238-85 Санитарные правила для предприятий мясной промышленности, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 27 марта 1986 г. № 3238-85

• СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружние сети и сооружения, утв. Постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. № 123

• СНиП II-97-76 (часть II) Нормы проектирования. Глава 97. Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий, утв. Постановлением Госстроя СССР от 21 декабря 1976 г. № 219

• Постановление СНК РСФСР от 23 мая 1941 г. № 355 «О санитарной охране московского водопровода и источников его водоснабжения»

• Борьба с мухами на животноводческих фермах, утв. Госагропромом СССР

• Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 4 декабря 2009 г. по делу № А41-22315/09.
•Скопление твердых бытовых отходов в нескольких десятках метров от уровня воды водохранилища не составляет объективную сторону правонарушения по статье 6.3 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении мероприятий, предусмотренных п. 3.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и п. 3.2 СП 2.1.4.1075-01 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», поскольку из данных пунктов санитарных правил не следует, что скопление твердых бытовых отходов подпадает под несоблюдение предусмотренных мер или нарушение установленных запретов.

• Решение Арбитражного суда Московской области от 27 апреля 2004 г. по делу № А41-К2-3469/04.
•Факт протечки навозной жижи через борта обваловки резервной карты навозохранилища в сторону русла реки составляет административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нормативные документы

Государственные доклады

Экологический словарь

В помощь начинающим

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

Еще по теме «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения»

© 2004-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Другие публикации:

  • Реструктуризация долга договор Соглашение о реструктуризации долга Положительные моменты такого документа, как соглашение о реструктуризации долга широко освещены в СМИ – телевидении, интернете, печатных изданиях и др. Типовая форма такого документа разработана […]
  • Дмитриев константин николаевич адвокат Реестр адвокатов Количество записей: 262 Дмитраков Андрей Иванович Статус адвоката : действует Номер в реестре адвокатов Санкт-Петербурга : 2368 Адвокатское образование : Адвокатский кабинет "Фортуна" Дмитраков Олег Александрович Статус […]
  • Акадо претензия Претензия по договору 12212541 Нравится Не нравится imac 05 фев 2010 Собственно вся история описана в претензии ниже. Абонслужба по телеону зафиксировала претензию, плюс этот текст был выслан (и принят) по епочте. Если сотрудники […]
  • Образец договор дарения квартиры 2019 ДОГОВОР ДАРЕНИЯ КВАРТИРЫ БЛИЗКОМУ РОДСТВЕННИКУобразец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2019 год ДОГОВОР дарения квартиры Россия, город Ростов-на-Дону, второе марта две тысячи девятнадцатого […]
  • Приказ 253 от 30062019 Федеральный перечень учебников Актуальный федеральный перечень учебников , обновляемый в соответствии с изменениями Минобрнауки, содержит автоматизированная информационная система «Учебник». Федеральный перечень учебников на 2019 - 2020 […]
  • Требования к продаже вина Каковы правила продажи алкогольной продукции? Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и […]
Требования санитарии и экологии