Технический регламент Таможенного Союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012)

Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее – технический регламент) разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

Настоящий технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к отработанным смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям и к продуктам, полученным в результате переработки (утилизации) отработанной продукции на этапах жизненного цикла продукции, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Если в отношении смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, продуктов, полученных в результате переработки (утилизации) отработанной продукции, будут приняты иные технические регламенты Таможенного союза, то смазочные материалы, масла и специальные жидкости, продукты, полученные в результате переработки (утилизации) отработанной продукции, должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Область применения технического регламента ТС на смазочные материалы

1.1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям (далее – продукция), к отработанным смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям (далее – отработанная продукция), к продуктам, полученным в результате переработки отработанной продукции, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей), а также в целях ресурсосбережения.

Настоящий технический регламент распространяется на:
а) смазочные материалы, в том числе:
— смазочные масла органического происхождения, в том числе:
1) масла моторные (универсальные, карбюраторные, дизельные, для авиационных поршневых двигателей);
2) масла трансмиссионные;
3) масла гидравлические;
4) масла индустриальные;
5) масла компрессорные;
6) масла турбинные;
7) масла антикоррозионные;
8) масла электроизоляционные;
9) масла базовые.
— пластичные смазки;
б) специальные жидкости:
— охлаждающие жидкости (в том числе смазочно-охлаждающие жидкости);
— тормозные жидкости;
в) отработанную продукцию.

1.2. Основными опасными факторами (рисками), возникающими при выпуске в обращение, обращении, использовании (эксплуатации) и переработке (утилизации) продукции, являются:
— пожаровзрывоопасность продукции;
— содержание воды и механических примесей, в количестве, превышающем установленные нормы;
— экологическое воздействие отработанной продукции при — попадании ее в окружающую среду;
вредное воздействие на организм человека.

1.3. Настоящий технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение, находящуюся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию и отработанную продукцию.

1.4. Настоящий технический регламент не распространяется на следующую продукцию:
• поставляемую по государственному оборонному заказу;
поставляемую на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза;

• находящуюся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва;

• масла растительного и животного происхождения;

• полученную в результате высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы (в том числе креозотовые);

• не подпадающую под понятия «масло», «смазочный материал», «специальная жидкость», установленные Статьей 2 настоящего технического регламента;

• масла, применяемые для изготовления парфюмерно-косметической продукции, изделий медицинского назначения и лекарственных средств.

Скачать полную версию технического регламента Таможенного Союза о требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям

Технический регламент Таможенного Союза

Технический регламент — основные требования технических регламентов, принятые и вступившие в действие технические регламенты Таможенного Союза и Российской Федерации.

Технический регламент носит обязательный характер по установлению минимально необходимых требований в области безопасности.

В нашей стране, как и в любом другом уважающем себя государстве, существуют нормативно правовые акты или документы, которые устанавливают строгие требования обязательные к применению, исполнению к любому объекту технического регулирования (процесс производства, продукция, здания, строения и сооружения, эксплуатация, перевозка, хранение, реализация и утилизация), всё это есть технический регламент.

Разделение понятий технический регламент и стандарт, установивший добровольный принцип стандартизации, было законодательно обосновано в декабре 2002 года. Требования технического регламента могут повышаться в строго определённых целях.
Ниже представлены технические регламенты, которые уже действуют.

Действующие Технические регламенты Таможенного Союза

Технический регламент Таможенного Союза о безопасности маломерных судов

Перечень принятых и действующих технических регламентов в России

Технический регламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту
Правительство РФ Постановление от 27 февраля 2008 г. № 118

История разработки новых регламентов — основные требования технического регламента

Регламентация – это сложный процесс, требующий постоянных доработок, а также внесения изменений. Стремительное развитие прогресса производства создаёт всё новые предпосылки к корректировке уже существующих, замене устаревших и созданию новых нормативных документов. Советская система стандартизации давно уже устарела, а над новой, работа велась катастрофически медленно. Только в 2003 году появился закон, который предусматривает замену не одного десятка тысяч устаревших СанПиНов и ГОСТов на несколько сотен технических регламентов.

Первый технический регламент, принятый в октябре 2005 года постановлением РФ за № 609, содержал требования к выбросам автотехники, которая выпускалась на территории России, вредных веществ. Данные актуализированные нормы направлены защищать не только окружающую среду, но и население от вредных загрязняющих выбросов автомобильной техники.

Следующим в феврале 2008 года правительством РФ (постановление № 118) был принят регламент о требованиях к бензину (автомобильный, авиационный), судовому и дизельному топливу, мазуту, топливу для реактивных двигателей, который допускает выпуск продукции для государственных нужд по оборонному заказу отличных от основных установленных характеристик.

В начале июня 2008 года Федеральным законом РФ за № 88-ФЗ вступил в силу регламент на молоко, молочную продукцию. Он содержит перечень и описание объектов, требования к безопасности, правила их идентификации для применения настоящего закона. А в конце этого же месяца вышел технический регламент на масложировую продукцию на основании Федерального закона РФ за № 90-ФЗ. Его действие распространяется на процесс производства, хранение, перевозку масложировой продукции на территории Российской Федерации.

Для защиты здоровья, жизни, имущества, как граждан, так и юридических лиц, как государственного, так и муниципального от пожаров в июле 2008 года вышло постановление № 123-ФЗ. Технический регламент о безопасности призван устанавливать общие требования и определять основные положения пожарной безопасности объектов защиты (здания, сооружения, строения, промышленные объекты, продукция пожарно-технического и общего назначения).

Декабрь 2008 года ознаменовался принятием сразу двух документов. Требования новых стандартов распространялись на табачную и соковую продукцию. В первом Федеральный закон устанавливал требования к процессу производства, хранению, перевозке, реализации фруктовых и (или) овощных соков и непосредственно к самой продукции, в том числе импортной.

В основе второго заложены правила, формы оценки и требования к табачной продукции, её идентификации и соответствие требованиям Федерального Закона № 268-ФЗ.
В сентябре 2009 года вступили в силу ещё два постановления Правительства Российской Федерации. Один из них № 720 – регламент о безопасности колёсных транспортных средств, действие технического регламента распространяется на выпуск и эксплуатацию транспорта.

Другой стандарт о безопасности за № 753 содержит необходимые требования для проектирования и производства, монтажа и наладки, эксплуатации и хранения, перевозки и реализации, а также утилизации соответствующих машин и оборудования.

Технический регламент о безопасности лифтов вступил в силу в октябре 2009 года на основании постановления Правительства РФ №782. Здесь прописаны минимально необходимые требования при проектировании и производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации, утилизации, формы оценки лифтов.

Декабрь 2009 года отмечен постановлением Правительства РФ, в котором приведены требования технического регламента о пиротехнических составах, а также изделий их содержащих (№1082) бытового или технического назначения и Федеральным законом о безопасности зданий и сооружений (№384-РФ). В октябре 2010 года Правительство РФ утвердило технический регламент о сетях газораспределения, газопотребления и их безопасности.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

  • Электронные
    услуги

Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС — 030 — 2012)


Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС — 030 — 2012)

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС — 030 — 2012)

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС — 030 — 2012) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции

Россия — страна без требований к стройматериалам

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зданий, сооружений, строительных материалов и изделий» разрабатывался три года, но до сих пор не принят. И если другие страны ТС имеют законы, защищающие национальные рынки от некачественных стройматериалов, то Россия осталась перед лицом ВТО с огромной дырой в техническом регулировании.

К началу активных интеграционных процессов на постсоветском пространстве (2010 год) система технического регулирования в сфере строительства стран Таможенного союза выглядела следующим образом (см. рисунок):

— Республика Беларусь — Технический регламент «Здания, сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность»;

— Республика Казахстан — 14 технических регламентов, охватывающих требования безопасности к разнообразным категориям зданий и сооружений, включая морские нефтяные платформы, трубопроводы, а также всем видам строительных материалов и изделий;

— Российская Федерация — Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Доказательной базой национальных технических регламентов являлись национальные стандарты, своды правил (в Республике Беларусь — технические кодексы наилучшей практики — ТКП, в Казахстане — СниПы).

Как можно видеть, в 2010 году Российская Федерация была единственным государством-участником Таможенного союза, в котором отсутствовал технический регламент, устанавливающий требования к строительным материалам и изделиям. Проект федерального закона «Технический регламент о безопасности строительных материалов и изделий» был еще в 2009 году принят Государственной Думой в первом чтении, однако работа над ним была прекращена в 2010 году на основании письма Правительства Российской Федерации, в котором было рекомендовано прекратить разработку любых национальных технических регламентов в связи с созданием единой нормативной базы технического регулирования на пространстве Таможенного союза и ЕврАзЭС (члены Таможенного союза плюс Таджикистан и Киргизия).

Разработку технических регламентов в области строительства государства-участники Таможенного союза и ЕврАзЭС поручили Российской Федерации. И здесь российская сторона в лице Минрегиона России допустила серьезную ошибку. Вместо того чтобы накануне вступления России в ВТО срочным образом закрыть брешь в регулировании доступа на рынок строительных материалов и изделий, была начата весьма трудоемкая работа по созданию единого регламента Таможенного союза, охватывающего как здания и сооружения, которые не являются предметом международной торговли, так и строительные материалы и изделия. При этом разработчики из Минрегиона в лице подведомственного ему ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизациии технической оценки соответствия в строительстве» решили реализовать в проекте технического регламента весьма смелую идею.

Эта идея заключалась в формировании доказательной базы технического регламента в части установления требований к зданиям и сооружениям на основе несуществующих документов в области стандартизации.

Доказательная база технического регламента Таможенного союза

Единый перечень межгосударственных нормативных документов, применением которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента, включает:

а) обязательные для применения межгосударственные строительные нормы (МСН), принятые Межгосударственной научно-технической комиссией по техническому нормированию в строительстве (МНТКС);

б) добровольно применяемые межгосударственные своды правил (МСП) по проектированию и строительству и межгосударственные стандарты на строительные материалы и изделия и методы их испытаний и контроля.

В Единый перечень межгосударственных нормативных документов, применением которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента, при отсутствии межгосударственных нормативных документов или на альтернативной основе могут включаться также применяемые на добровольной основе национальные документы государств-членов Таможенного союза и принятые в государствах в установленном порядке в качестве национальных международные стандарты, региональные и национальные строительные нормы, правила и стандарты зарубежных государств. Для уникальных и экспериментальных объектов в установленном в государствах-членах Таможенного союза порядке могут разрабатываться, в т. ч. на основе зарубежных норм, правил и стандартов, согласовываться, утверждаться и применяться специальные технические условия на проектирование и строительство этих объектов, устанавливающие весь комплекс требований по их безопасности.

В то же время вышеуказанный круг документов (кроме стандартов) не предусмотрен действующим в Таможенном союзе соглашением ЕврАзЭС «О проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер» от 25 января 2008 г. и Соглашением Таможенного союза «О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» от 18 ноября 2010 г. Таким образом, без внесения необходимых изменений в указанные акты ЕврАзЭС и Таможенного союза принятие и введение в действие проекта технического регламента ЕврАзЭС невозможно.

Три года активной работы экспертного сообщества, координируемого национальными объединениями НОСТРОЙ, НОП, НОИЗ, при участии РСПП, ТПП РФ позволили выработать приемлемый и для России, и других участников Таможенного союза текст документа. Но принятие его недопустимо затянулось. Следует учитывать, что технические регламенты Таможенного союза вводятся в действие не ранее, чем через 18 месяцев после их утверждения Евразийской экономической комиссией. Это означает, что как минимум до 2015 года Россия останется единственной страной Таможенного союза без обязательных требований к строительным материалам и изделиям.

Основная проблема заключается в следующем.

Во-первых, до настоящего времени Сторонами не принят подготовленный и многократно обсуждавшийся в течение 2011—2012 гг. Протокол о внесении изменений в Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года, без которого легальное принятие проекта технического регламента невозможно. Во-вторых, опыт разработки ФАУ «ФЦС» при многомиллионной в течение 2011—2012 гг. финансовой поддержке Национального объединения строителей десяти МСН, ни один из которых так и не дошел до стадии утверждения, ясно показывает, что обеспечить разработку и утверждение необходимых 45—50 МСН, а также дополняющих их МСП, количество которых заведомо больше, в ближайшие два-три года абсолютно невозможно. Это означает, что в обозримом будущем ввести в действие проектируемый технический регламент «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» в отношении всех охватываемых им объектов технического регулирования не представляется возможным. Формальное вступление регламента Таможенного союза в силу влечет за собой отмену национальных технических регламентов и, соответственно, установленных в них требований к доказательной базе. Для России это означает отмену перечня обязательных стандартов и сводов правил, на которые сегодня опирается пока еще действующий Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Таким образом, концепция проекта технического регламента в части безопасности зданий и сооружений, основанная на создании массива межгосударственных строительных норм и сводов правил, оказалась нереализуемой. Ошибочным является объединение в одном техническом регламенте обязательных требований к зданиям и сооружениям, а также строительным материалам и изделиям.

Для исправления допущенных в 2010 году при начале разработки проекта технического регламента концептуальных ошибок предлагается следующее.

Вариант 1. Установить различные переходные периоды для вступления в силу положений проекта технического регламента, относящихся к безопасности зданий и сооружений и безопасности строительных материалов и изделий. Для положений, относящихся к безопасности зданий и сооружений, переходный период должен быть достаточно длительным для разработки всего необходимого массива МСН и МСП.

Соответственно, должен быть установлен различный срок для утверждения перечней документов в области стандартизации, обеспечивающих соблюдение требований технического регламента (за шесть месяцев до вступления в силу положений технического регламента по соответствующим группам объектов технического регулирования). Такое решение обеспечит защиту внутреннего рынка строительных материалов и изделий государств-членов Таможенного союза в условиях членства в ВТО. А до той поры Россия не может, используя требования технического регламента, выстроить технический барьер для завоза на территорию нашей страны некачественной, небезопасной строительной продукции из третьих стран. Проблема эта — колоссальная. Тарифами, т. е. ввозной пошлиной, ограниченной правилами ВТО в 10%, закрыть ввоз нежелательной продукции не удастся. Но этот вариант действий по-прежнему требует предварительного принятия вышеуказанного Протокола.

Вариант 2. Следует выделить из проекта технического регламента положения, относящиеся только к безопасности строительных материалов и изделий. На основе интеграции этих положений разработать, согласовать и утвердить проект технического регламента «О безопасности строительных материалов и изделий» и ввести его в действие в установленные сроки. В этом случае не требуется принятия вышеуказанного Протокола в качестве условия утверждения технического регламента.

Последний вариант, по нашу мнению, является предпочтительным. Он позволит перейти к планомерному созданию межгосударственной нормативной базы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений без привязки к срокам принятия технического регламента Таможенного союза «О безопасности зданий и сооружений», необходимость принятия которого будет определяться темпами процессов экономической интеграции и формирования Единого экономического пространства.

Александр КУРСКИЙ, эксперт Государственной Думы

Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий

Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий».

Содержание
Статья 1. Область применения ………………………………………………. 1
Статья 2. Определения …………………………………………………………3
Статья 3. Требования к вводу в эксплуатацию зданий и сооружений и к
обращению на рынке строительных материалов и изделий .……7
Статья 4. Требования механической безопасности, предъявляемые
к зданиям и сооружениям………………………………………….. 8
Статья 5. Требования пожарной безопасности, предъявляемые к зданиям
и сооружениям……………………………………………………. 10
Статья 6. Требования гигиены, защиты здоровья человека и охраны окружающей среды, предъявляемые к зданиям и сооружениям……13
Статья 7. Требования безопасности и доступности при пользовании,
предъявляемые к зданиям и сооружениям……………………….15
Статья 8. Требования экономии энергии и сокращения расхода тепла,
предъявляемые к зданиям и сооружениям………………………. 18
Статья 9. Требования рационального использования природных
Ресурсов……………………………………………………………..18
Статья 10. Требования безопасности, предъявляемые к строительным
материалам и изделиям…………………………………………….19
Статья 11. Требования безопасности, предъявляемые к процессам
инженерных изысканий, проектирования, строительства,
эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений……………..21
Статья 12. Условия удовлетворения требований технических регламентов
(презумпция соответствия) ……………………………………… 24
Статья 13. Оценка соответствия ………………………..……………………..27
Статья 14. Защитительная оговорка ….………………..……….……………..31
Статья 15. Заключительные положения………………………………………32
Приложения:
1. Объекты технического регулирования, которые входят в область
применения настоящего технического регламента……………………….33
2. Перечень строительных материалов и изделий, подлежащих
обязательному подтверждению соответствия на территории
Таможенного союза…………………………………………………………35
3. Процедуры декларирования соответствия строительных материалов
и изделий …………………………….……………………………………..36
4. Процедуры сертификации в области строительства……………………. 41
5. Процедуры подтверждения пригодности строительных материалов и
изделий для применения в строительстве на территории государств
Таможенного союза …………………………………………………………44

Информация об авторе

Генеральный директор инженерно-технического центра «ТЕХНОВИК», эксперт в области безопасности складской логистики и оборудования.
Член Ассоциации Производителей Стеллажей и Складского Оборудования (Россия), FEM (Европейская ассоциация подъемно-транспортного оборудования и ERF (Европейская Федерация стеллажного оборудования).
Соавтор уникальной запатентованной технологии фрагментарного ремонта стеллажей «Робусто».

СЕРТИФИКАЦИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ

Дорожные сооружения, включая элементы обустройства дорог выпускаются в обращение на территории Таможеного союза после подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Обязательной сертификации подлежат:

  • Дорожные светофоры
  • Дорожные знаки
  • Дорожные ограждения
  • Табло с изменяющейся информацией
  • Дорожные сигнальные столбики
  • Дорожные тумбы
  • Дорожные световозвращатели
  • Искусственные неровности сборные
  • Опоры для монтажа технических средств организации дорожного движения и стационарного электрического освещения
  • Светильники для стационарного электрического освещения
  • Камни натуральные и искусственные бортовые
  • Трубы дорожные водопропускные
  • Плиты дорожные железобетонные
  • Лотки дорожные водоотводные

Декларированию подлежит следующая продукция:

  • Песок природный для дорожного строительства
  • Песок дробленый для дорожного строительства
  • Щебень и гравий из горных пород для дорожного строительств
  • Минеральный порошок
  • Цемент для дорожного строительства
  • Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства
  • Битум нефтяной дорожный вязкий
  • Битум нефтяной дорожный жидкий
  • Дорожные битумные мастики и герметики
  • Материалы для дорожной разметки

Порядок подтверждения соответствия ТР ТС 014/2011

Подтверждение соответствия дорожно-строительных материалов и изделий требованиям технического регламента носит обязательный характер и осуществляется в формах декларирования соответствия или сертификации.

Декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие дорожно-строительных материалов и изделий требованиям технического регламента. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на единой таможенной территории Таможенного союза.

При подтверждении соответствия заявителем может быть юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя либо являющееся изготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

При проведении подтверждения соответствия дорожно-строительных материалов и изделий заявитель формирует комплект документов, подтверждающий соответствие требованиям безопасности технического регламента, который включает:

  • стандарт организации (при наличии);
  • сертификат на систему менеджмента изготовителя (при наличии);
  • протоколы испытаний дорожно-строительных материалов и изделий;
  • сертификаты соответствия на материалы и комплектующие изделия или протоколы их испытаний (при наличии);
  • сертификаты соответствия на данные дорожно-строительные материалы и изделия, полученные от зарубежных органов по сертификации (при наличии);
  • другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие дорожно-строительных материалов и изделий требованиям безопасности технического регламента (при наличии)

Срок действия сертификата соответствия для выпускаемых изделий серийного производства — не более пяти лет, для выпущенной партии срок не устанавливается. Срок действия декларации о соответствии — не более пяти лет.

Перед выпуском в обращение продукции изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер наносит единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза

Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится на каждую единицу изделий любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится на само изделие;

Нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза на дорожно-строительные материалы, подлежащие подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия, наносится на упаковку (при ее наличии) и должна содержаться в прилагаемых товарно-сопроводительных документах на дорожно-строительные материалы.

С чего начать оформление сертификата или декларации о соответствии ТР ТС 014/2011 ?

Подтверждение соответствия дорожно-строительных материалов и изделий требованиям безопасности — сложная процедура, требующая значительных затрат времени от заявителя, а также определенных знаний в области оценки соответствия продукции.
Поэтому, мы рекомендуем обращаться к специалистам нашего центра, имеющим многолетний опыт работы в области подтверждения соответствия продукции и знания действующего законодательства. :

Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Другие публикации:

  • Приказ министра здравоохранения рк 7 Законодательство Сфера правоотношений Здравоохранение × Орган, принявший акт Министерство здравоохранения Республики Казахстан × Сфера правоотношений Здравоохранение (31) Лечебно-пpофилактическая помощь населению (8) […]
  • Федеральный закон о приеме платежей Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ"О деятельности по приему […]
  • Приказ минздрава россии от 29062011 624н Приказ Минздравсоцразвития России №624н от 29 июня 2011 г. Приказ, Минздрав России, 29 июня 2011 В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной […]
  • Приказ фтс 1288 от Приказ Федеральной таможенной службы от 29 июня 2015 г. № 1288 “О признании утратившими силу приказов ФТС России от 18 февраля 2010 г. № 317, от 24 января 2011 г. № 123 и от 18 апреля 2012 г. № 739” Признать утратившими силу: 1) приказ […]
  • Обращение граждан приказ мо рф Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Приказ […]
  • Заявление на загранпаспорт старого образца на ребенка до 18 лет Оформление загранпаспорта оформление загранпаспорта Полезная информация Скачать документы ДЛЯ ВЗРОСЛОГО ГРАЖДАНИНА ДЛЯ РЕБЕНКА ДО 18 ЛЕТ Как правильно заполнить анкету на загранпаспорт старого образца для ребенка? Инструкция по […]
Требования таможенного союза к материалам
Смотрите так же:  Доверенность в лпу