В армии уволили по статье 51 пункт 2 пп е. Можно ли теперь устроится в полицию или ФСИН?

При расторжении контракта в армии уволили по статье 51 пункт 2 пп е. можно ли теперь устроится в полицию или фсин?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 455 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Тимур, добрый день. Поскольку увольнение имело место не по «компрометирующим» основаниям

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
е) как не выдержавший испытание;

Препятствий из-за этого в приеме на службу во ФСИН быть не должно.

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

Муж был уволен из рядов ВС по статье 51 пункт 2 подпункт в(несоблюдение условий контракта)

Муж уволен с контрактной службы по ст 51 пункт 2 В

Увольнение по статье 51 пункт 2 В

Относится ли увольнение по ст 51 п 2 пп А к сокращению?

пп. «В» п. 2 ст. 51 закона «О воинской обязанности и воинской службе»

Увольнение по статье 51 пункт 2 В

Доброго дня, скажите пожалуйста можно ли восстановиться служить,если уволили по ст.51 пункт 2 в . Какие существуют на то основания (если можно восстановиться). Уволили 01.03.2013 г.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 455 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

А в чем именно выражалось неисполнение условий контракта? Но вообще шансы не очень большие.

Я не по контракту служил, у меня была офицерская должность.

Я не по контракту служил, у меня была офицерская должность.

Так с офицерами так же контракт заключается. Вы скажите какова причина увольнения?

Я служил в части, все было хорошо. потом мою должность сокращают и переводят в другую временно, а в другой части нашли 1000 причин что бы меня уволить, сначала дали выговор за плохое проведение занятий, потом строгий за то что сбежал солдат, потом НСС за то что солдат сбежал. и все. Увольнение. Моё мнение что причины увольнения личные какие-то, по службе было все хорошо (по-моему мнению), служить и работать очень хотелось. Теперь работы нет, а восстановиться очень хочется.

Консультация юриста бесплатно

Здравствуйте! Поскольку из вашего вопроса не ясно в чем выразилось несоблюдение условий контракта, то отвечу исходя из информации, которая есть.

Восстановиться на военную службу по контракту возможно, если суд признает увольнение незаконным.

Информация об основаниях увольнения по под. в п.2 ст.51 ФЗ имеется в Постановлении Конституционного суда РФ от 21.03.2013 года

«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИПОДПУНКТА „В“ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА»О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» В СВЯЗИС ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН Р.В. БОСКАЧЕВА, И.В. ОВСЯННИКОВАИ Д.А. САВЕЛЬЕВА»

Законодательство не указывает увольнение по НУК в качестве основания в поступлении на службу по контракту. Все основания при которых гражданину может быть отказано приведены в положении о порядке прохождения ВС и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

4. Новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 8 настоящего Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение.

10. Основаниями для отказа кандидату в заключении с ним первого контракта являются:

а) отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;

б) решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;

в) решение комиссии военного комиссариата по отбору кандидатов или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту.

Первый контракт не может быть заключен с гражданином (военнослужащим) при наличии оснований, указанных в пунктах 5 и 15 статьи 5 настоящего Положения.

5. Заявление лица, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено военным комиссаром (командиром воинской части) по следующим основаниям:

а) при отсутствии у него гражданства Российской Федерации;

Федерального закона, а также если это лицо не вправе в соответствии с Федеральным законом заключать контракт;

в) при вынесении в отношении его обвинительного приговора и назначении наказания, ведении в отношении его дознания, предварительного следствия или передаче уголовного дела в суд;

г) при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;

д) если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы.

15. Кандидат признается комиссией военного комиссариата по отбору кандидатов (аттестационной комиссией воинской части) не соответствующим требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, в случаях, указанных в пункте 5настоящей статьи, а также в следующих случаях:

а) при признании его по результатам медицинского освидетельствования ограниченно годным к военной службе, временно негодным к военной службе или негодным к военной службе;

б) при отнесении его по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности;

в) при признании его не соответствующим требованиям для поступающих на военную службу по контракту по уровню образования, профессиональной или физической подготовки.

Так что возможность восстановиться на службе у Вас есть

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ в статью 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2004 г.

Статья 51 . Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

д) в связи с лишением его воинского звания;

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

ж) в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), депутатом представительного органа местного самоуправления или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ в пункт 2 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2005 г.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

е) как не выдержавший испытание.

2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «в» и «е» пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2004 г. N 149-ФЗ в пункт 3 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящей статьи);

в) по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

Смотрите так же:  Куда пожаловаться на работу автобуса

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами первой или второй группы, гражданами пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) или лицами, не достигшими возраста 18 лет, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца);

г) в связи с осуществлением им полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или депутатом представительного органа местного самоуправления либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 3.1 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «в», «г», «д» и «е» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

5. Военнослужащий, имеющий воинское звание офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «а», «б» и «в» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, — после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Увольнение по статье 51 пункт 2 подпункт в

здравствуйте я служу в звании прапорщик старшина роты.2.10.2014г.меня поймали с сотрудники гббдд с употреблением спиртных напитков.был суд лишили на 1.6года и штраф30тыс.командир сказал переводись или уволем в декабре я нашел отношение в другую часть подготовили документы на перевод ,но комдив отказался подписывать сказал нужно увольнять якобы будет пример другим и вот в январе была аттестационная коммиссия .но документы вернули обратно сказали нет основания служебная карточка чистая не одного выговора .сделали другую коммиссию с пустя недели две и вот пришла выписка на увольнение.что мне можно сделать чтоб востановили уволили по 51 статье пункт 2 подпункт в.а уволили правильно меня или нарушили закон могу я выйграть суд. как мне лучше сделать суд или прокуратура

Ответы юристов (1)

Вы вправе обжаловать приказ об увольнении в военном суде. Вы также можете обратиться за защитой своих прав в военную прокуратуру (Центрального военного округа или Екатеринбурского гарнизона), жалобу в военную прокуратуру можете подать также по интернету:

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 ноября 2016 г. N 2431-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ГРАЖДАНИНА

ЦЫПКИНА ЮРИЯ ВАЛЕНТИНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ

ПРАВ АБЗАЦЕМ ПЯТЫМ ПОДПУНКТА «Д.1» ПУНКТА 1 СТАТЬИ 51 И

ПУНКТАМИ 2, 3 И 6 СТАТЬИ 51.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ», АБЗАЦЕМ ТРЕТЬИМ

ПУНКТА 7 СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СТАТУСЕ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ», А ТАКЖЕ АБЗАЦЕМ ПЯТЫМ ПОДПУНКТА «Д.1»

ПУНКТА 3 СТАТЬИ 34 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалоб гражданина Ю.В. Цыпкина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Ю.В. Цыпкин оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:

абзаца пятого подпункта «д.1» пункта 1 статьи 51 , предусматривающего, что военнослужащий подлежит увольнению с военной службы в связи с утратой к нему доверия со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

пункта 2 статьи 51 .1 , устанавливающего, что взыскания, предусмотренные подпунктами «д.1» и «д.2» пункта 1 и подпунктом «е.1» (в соответствии с которым военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76- ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе») пункта 2 статьи 51 данного Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии;

пункта 3 названной статьи , согласно которому при применении взысканий, предусмотренных подпунктами «д.1» и «д.2» пункта 1 и подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 данного Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, учитываются характер совершенного военнослужащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение военнослужащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения военнослужащим своих должностных обязанностей;

пункта 6 той же статьи , закрепляющего правило о том, что копия акта о применении к военнослужащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении такого взыскания с указанием мотивов вручается военнослужащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Кроме того, заявитель просит признать противоречащим Конституции Российской Федерации абзац третий пункта 7 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», устанавливающий, что военнослужащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение.

Заявитель также оспаривает конституционность абзаца пятого подпункта «д.1» пункта 3 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237), содержащего основание увольнения, аналогичное установленному абзацем пятым подпункта «д.1» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Как следует из представленных материалов, заявитель, проходивший военную службу в федеральном органе исполнительной власти и прикомандированный к одному из территориальных органов, был уволен по основанию, предусмотренному подпунктом «д.1» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Поводом к увольнению послужило то обстоятельство, что в 2013 году в органе прикомандирования было выявлено учреждение в 2007 году при участии Ю.В. Цыпкина общества с ограниченной ответственностью, расцененное как осуществление им предпринимательской деятельности, а также получение заявителем не связанного с прохождением военной службы дохода от замещения им в 2010 — 2011 годах должности руководителя государственного учреждения.

В результате проведенной федеральным органом исполнительной власти проверки указанные факты подтвердились. Аттестационной комиссией действия заявителя были признаны коррупционными правонарушениями и он был рекомендован к увольнению с военной службы.

Решением Ленинградского окружного военного суда, оставленным без изменения вышестоящими судебными инстанциями, Ю.В. Цыпкину было отказано в удовлетворении его требований о признании незаконными приказов об увольнении с военной службы и об исключении из списков личного состава территориального органа прикомандирования. Заявитель оспаривал в суде и решение аттестационной комиссии; в удовлетворении данного заявления ему было отказано в связи с пропуском срока обращения в суд.

По мнению Ю.В. Цыпкина, подпункт «д.1» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», абзац третий пункта 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и абзац пятый подпункта «д.1» пункта 3 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 2 , 8 ( части 1 и 2 ), 15 ( части 1 и 2 ), 17 (часть 1) , 18 , 19 (часть 1) , 35 и 55 ( части 2 и 3 ), поскольку позволяют правоприменителю рассматривать участие военнослужащего в создании хозяйственного общества, (владение военнослужащим долями в хозяйственном обществе) в качестве предпринимательской деятельности, что влечет за собой необоснованное увольнение военнослужащего с военной службы в связи с утратой к нему доверия со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении.

Оспаривая конституционность пунктов 2 и 3 статьи 51 .1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», заявитель указывает, что данные нормы противоречат статьям 2 , 15 ( части 1 и 2 ), 17 (часть 1) , 18 , 19 ( части 1 и 2 ), 29 (часть 4) и 55 ( части 2 и 3 ) Конституции Российской Федерации, так как по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, позволяют признать законным увольнение военнослужащего без соблюдения предусмотренной законом процедуры и без установления в действиях военнослужащего состава коррупционного правонарушения.

Смотрите так же:  Образец приказа единовременное пособие по беременности и родам

Нарушение своих прав пунктом 6 статьи 51.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» заявитель усматривает в том, что по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, данная норма позволяет не вручать копии документов, содержащих результаты служебного разбирательства, военнослужащему, привлекаемому к ответственности, если данные документы отнесены к государственной тайне.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Ю.В. Цыпкиным материалы, не находит оснований для принятия его жалоб к рассмотрению.

2.1. Военная служба представляет собой особый вид государственной службы — профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства. Такого рода деятельность, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, осуществляется в публичных интересах, а лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем предопределяется их специальный правовой статус (совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности), содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года N 17-П и от 21 марта 2013 года N 6-П ; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 322-О , от 28 мая 2013 года N 732-О , от 14 января 2014 года N 94-О и др.).

Из приведенной правовой позиции следует, что законодатель вправе предъявлять особые требования к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе устанавливать обязанности, ограничения и запреты, связанные с прохождением военной службы, наличие которых компенсируется предоставляемыми военнослужащим гарантиями и льготами.

Действуя в пределах дискреции, законодатель с целью преодоления коррупции и защиты интересов общества и государства в указанной сфере в пункте 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определил действия, которые не вправе совершать лица, проходящие военную службу, предусмотрев, в частности, что военнослужащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы (абзац второй) ; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего (абзац третий) .

Одновременно в законодательстве закреплены правовые последствия несоблюдения военнослужащим указанных запретов и ограничений, в том числе в виде прекращения военно-служебных отношений как наиболее адекватной меры реагирования на такое поведение лица, проходящего военную службу. Так, подпункт «д.1» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», равно как и подпункт «д.1» пункта 3 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, предусматривает увольнение военнослужащего в связи с утратой к нему доверия в том числе в случае осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности, а подпункт «е.1» пункта 2 статьи 51 названного Федерального закона закрепляет возможность увольнения военнослужащего в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных в том числе пунктом 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Такое правовое регулирование обусловлено специфическим назначением военной службы — защищать государственный суверенитет и территориальную целостность Российской Федерации, обеспечивать безопасность государства, отражать вооруженное нападение и выполнять задачи в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации ( часть первая статьи 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), что предполагает предъявление повышенных требований как к уровню профессиональной подготовки военнослужащих, так и к их морально-психологическим и иным личностным качествам, а равно их повышенную ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей военной службы, и предопределяет возможность прекращения военно-служебных отношений с военнослужащими, которые более не отвечают установленным требованиям.

Таким образом, сами по себе оспариваемые положения подпункта «д.1» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», подпункта «д.1» пункта 3 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы и пункта 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, в деле с участием которого суды подтвердили законность увольнения с военной службы в связи с утратой доверия в результате нарушения нескольких установленных для военнослужащих запретов.

2.2. Пункты 2 и 3 статьи 51 .1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» закрепляют процедуру привлечения военнослужащего к ответственности за совершение коррупционного правонарушения, призваны обеспечить военнослужащему защиту от произвольного применения к нему взыскания за коррупционное правонарушение и не могут расцениваться как нарушающие права военнослужащих.

Что касается пункта 6 статьи 51 .1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», то он направлен на обеспечение права военнослужащего знать о применении к нему взыскания за совершение коррупционного правонарушения, носит гарантийный характер и сам по себе также не может расцениваться как нарушающий права заявителя.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Цыпкина Юрия Валентиновича, поскольку они не отвечают требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным жалобам окончательно и обжалованию не подлежит.

Уволили со службы статья 51 пункт 2 что это за статья?

3 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Довожу ВСЮ часть вторую закона. НЕобходимо знать ПУНКТ

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями; *51.2.а)

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

(Подпункт дополнен с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнен с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2005 года Федеральным законом от 1 апреля 2005 года N 27-ФЗ.

в) в связи с невыполнением им условий контракта; *51.2.в)

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 апреля 2004 года Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 29-ФЗ.

Подпункт «в» настоящего пункта не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 32 (часть 4), 37 (часть 1), 55 (часть 3) и 59 (часть 2), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение, допуская досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, что подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, не устанавливает срок, в течение которого, начиная с момента возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение может быть произведено, — пункт 3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2013 года N 6-П.

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2009 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 286-ФЗ.

е) как не выдержавший испытание;

(Подпункт дополнительно включен с 29 апреля 2004 года Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 29-ФЗ)

е_1) в связи с несоблюдением ограничений, нарушением запретов, неисполнением обязанностей, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27_1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

(Подпункт дополнительно включен с 10 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ.

е_2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

(Подпункт дополнительно включен со 2 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 241-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ. *51.2.е_2)

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу; *51.2.ж)

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ)

Статьей 5 Федерального закона от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ установлено, что на военнослужащих, прикомандированных на день вступления в силу Федерального закона от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ к федеральным государственным органам, где учреждены должности федеральной государственной гражданской службы, при увольнении с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «ж» пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ), распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

Смотрите так же:  Оформить осаго такси

— Примечание изготовителя базы данных.

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

(Подпункт дополнительно включен с 19 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 328-ФЗ)

и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;

(Подпункт дополнительно включен с 19 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 328-ФЗ)

к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

(Подпункт дополнительно включен с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ)

л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

(Подпункт дополнительно включен с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ)

2_1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с указанными подпунктами, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «е_1» пункта 1, подпунктами «в», «д» и «е» пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

(Пункт дополнительно включен с 29 апреля 2004 года Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 29-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 24 июня 2014 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 159-ФЗ.

2_2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

(Пункт дополнительно включен с 13 декабря 2014 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 415-ФЗ)

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта; *51.3.а)

б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящей статьи); *51.3.б)

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2002 года Федеральным законом от 28 июня 2002 года N 75-ФЗ.

в) по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 1 декабря 2004 года N 149-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ.

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 288-ФЗ.

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ)

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ; дополнен с 1 июля 2009 года Федеральным законом от 28 июня 2009 года N 126-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ.

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2004 года Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 53-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 26 марта 2006 года Федеральным законом от 11 марта 2006 года N 37-ФЗ.

Абзац одиннадцатый пункта 3 предыдущей редакции с 29 апреля 2004 года считается пунктом 3_1 настоящей редакции — Федеральный закон от 26 апреля 2004 года N 29-ФЗ.

3_1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию (абзац в редакции, введенной в действие с 3 июля 2002 года Федеральным законом от 28 июня 2002 года N 75-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 29 апреля 2004 года Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 29-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б_1», «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2001 года Федеральным законом от 19 июля 2001 года N 102-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ.

5. Пункт утратил силу с 1 января 2010 года — Федеральный закон от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ..

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, — после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Другие публикации:

  • Приказ по гриппу и орви 2019 Эпидемиологический надзор Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Размещен: 18.07.2018 г. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.06.2018 №38 "О […]
  • Объяснительная при получении военного билета Как написать объяснительную записку в военкомат для получения военного билета в 32 года? Здравствуйте. Получаю военный билет в 32 года, на военском учете не состоял, ни одного уведомления не получал, в школе когда всех водили, часть […]
  • Как подать заявление об отмене решения суда Заявление об отмене заочного решения Ответчик может подать в упрощенном порядке заявление об отмене заочного решения. Правда в достаточно короткие сроки, пропустив которые придется обращаться в суд в порядке апелляционного […]
  • Договор найма без регистрации Подлежит ли государственной регистрации договор найма специализированного жилого помещения, заключаемый на 5 лет с детьми-сиротами? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Закон не устанавливает обязанности по регистрации […]
  • Грибов вд экономика предприятия сервиса учебное пособие Грибов вд экономика предприятия сервиса учебное пособие В.Д. Грибов, В.П. Грузинов ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 336 с. Рассматривается практически весь круг […]
  • Может ли обвиняемый не давать показания без адвоката Можно ли поменять показания меня подозревают в мошенничестве продержали в поллиции 12 часов под воздействием наговорила того чего не было записывали на камеру звонить не кому не разрешали Ответы юристов (3) В соответствии с ч.1 ст.51 […]
Увольнение по статье 51