Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 апреля 2018 г. N 03-07-10/24440 О применении НДС в отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

Вопрос: 1. АО (далее — Корпорация) для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружение, предусмотренных Федеральной целевой программой (далее — ФЦП-1), получает бюджетные инвестиции в виде взноса государства в Уставный капитал Корпорации. В рамках реализации инвестиционных проектов ФЦП-1 Корпорация приобретает оборудование.

Может ли Корпорация принять НДС к вычету при приобретении оборудования, учитывая, что во втором абзаце п.п. 2.1 ст. 170 НК РФ указано, что положения настоящего пункта применяются также при проведении капитального строительства и (или) приобретения недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц.

2. Корпорация для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению, предусмотренных ФЦП-1, в соответствии с условиями трехстороннего договора между Корпорацией, Минпромторгом России и Росимуществом привлекла в 2016 году кредитные ресурсы. Договором предусмотрено погашение кредита в 2018-2020 гг. бюджетными инвестициями взамен на акции Корпорации.

Имеет ли право Корпорация с 2018 года принять к вычету НДС при проведении капитального строительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет вышеуказанных кредитных средств?

Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно пункту 2.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае приобретения товаров (работ, услуг, имущественных прав) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при проведении капитального строительства и (или) приобретения недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат. При этом подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса предусмотрено, что суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам, имущественным правам), подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

Таким образом, на основании указанных норм пункта 2.1 статьи 170 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, не подлежат вычету в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав).

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Бюджетные инвестиции предоставляются указанным юридическим лицам на объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ этих юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Поскольку юридические лица капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, и (или) приобретение объектов недвижимого имущества осуществляют за счет бюджетных средств, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет данных средств, к вычету у юридических лиц не принимаются.

Что касается налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет кредитных средств, то вычеты налога производятся в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 Кодекса. В случае, если источником для возврата кредитных средств являются средства предоставленных бюджетных инвестиций, то суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету в установленном порядке, подлежат восстановлению на основании вышеуказанного подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Обзор документа

Как пояснил Минфин, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, не подлежат вычету в случае получения им бюджетных субсидий и (или) инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Что касается НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет кредитных средств, то вычеты НДС производятся в установленном порядке. Если источником для возврата кредитных средств являются средства предоставленных бюджетных инвестиций, то суммы НДС, принятые к вычету, подлежат восстановлению.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Капитальные вложения: новые правила финансирования

Нормативно-правовая база, определяющая особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, с начала 2014 года значительно обновилась. Вступили в силу поправки БК РФ, принят ряд постановлений Правительства РФ, внесены изменения в другие нормативные акты, регулирующие процесс осуществления капвложений. Каковы теперь условия получения целевых средств на стро­ительство и приобретение объектов недвижимости? Что следует учесть учреждениям физкультуры и спорта при расходовании этих средств?

Правовая основа изменений

Теперь в Бюджетном кодексе закреплены два основных способа финансового обеспечения строительства или покупки недвижимого имущества – путем предоставления государственному (муниципальному) учреждению бюджетных инвестиций (ст. 79 БК РФ) либо субсидии на осуществление капвложений (ст. 78.2 БК РФ). Правда, п. 1 ст. 79 БК РФ оставляет возможность и для третьего варианта – когда орган власти сам осуществляет бюджетные инвестиции, а учреждению передается в оперативное управление уже готовый объект.

В первых двух случаях учреждения должны применять нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). При осуществлении капвложений казенные учреждения выступают в роли государственного (муниципального) заказчика (в силу п. 5, 6 ст. 3 данного закона), а бюджетные и автономные учреждения либо являются заказчиками (п. 7 ст. 3, ч. 4 ст. 15), либо наделяются полномочиями государственного и муниципального заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 15.

Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений – посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций. Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях.

Смотрите так же:  Договор временного найма продавца

Бюджетные инвестиции

Механизм, с помощью которого учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции, заключается в следующем. Сначала соответствующий орган власти определяет объект капитального строительства (недвижимого имущества) и принимает решение о реализации указанных инвестиций. При этом в сметную сто­имость объекта могут включаться средства, необходимые для подготовки проектной документации, выполнения инженерных изысканий и др. (Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 № 324 в ред. от 09.01.2014).

После принятия положительного решения и доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств оно проводит закупку в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и заключает государственный (муниципальный) контракт. Согласно п. 10 Правил № 13 контракт оплачивается в пределах выделенных лимитов либо в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Как сказано в п. 9 Правил № 13, расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании государственных контрактов. В свою очередь, последние заключаются:

а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета (сюда относятся казенные учреждения);

б) организациями, которым орган-учредитель передал полномочия государственного заказчика (сюда относятся бюджетные и автономные учреждения).

Отметим, что процедура передачи полномочий теперь дополнительно урегулирована в Бюджетном кодексе. Согласно п. 4 его ст. 79 орган госвласти или местного самоуправления вправе безвозмездно передать подведомственным БУ и АУ свои полномочия по заключению и исполнению от имени публично-правового образования государственного (муниципального) контракта. Для этого учредитель и учреждение должны подписать соответствующее соглашение.

Такое соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов капстроительства (недвижимости) и должно содержать следующие условия:

  • цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта. Также должны указываться наименование объекта, его мощность, стоимость, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
  • права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, по заключению и исполнению от лица органа-учредителя государственных (муниципальных) контрактов;
  • ответственность БУ или АУ за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
  • право органа-учредителя на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий соглашения о передаче полномочий;
  • обязанность БУ или АУ по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств.

На основании заключенного соглашения в органе Федерального казначейства (финансовом органе) учредителю открывается лицевой счет получателя бюджетных средств по переданным полномочиям. На этом счете и учитываются операции по осуществлению бюджетных инвестиций.

Существенным является еще один момент. Бюджетному (автономному) учреждению физкультуры и спорта, которому переданы полномочия государственного или муниципального заказчика, необходимо заключать государственный (муниципальный) контракт от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя. На это Минфин и Федеральное казначейство неоднократно указывали в своих письмах (см., например, п. 4.1.1 Письма Минфина РФ № 02‑02‑005/58618, Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-897от 31.12.2013 (далее – Совместное письмо)).

Субсидии на осуществление капвложений

Согласно названным нормативным актам орган власти должен принять решение о предоставлении рассматриваемой субсидии. При этом необходимо учесть, что за счет данных средств не финансируются, например, разработка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, проведение госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта (п. 7 Правил № 14). Поименованные работы могут быть учтены при формировании сметной стоимости только при наличии соответствующего решения уполномоченного органа власти.

Далее получатель бюджетных средств, предоставляющий субсидию (им, как правило, является орган-учредитель), и бюджетное (автономное) учреждение должны подписать соглашение. В силу п. 4 ст. 78.2 БК РФ оно также может быть заключено в отношении нескольких объектов и помимо описания предмета договора, прав и обязанностей учреждения должно содержать, в частности, следующие положения:

  • условие о соблюдении автономным учреждением при использовании субсидии положений Федерального закона № 44-ФЗ;
  • обязанность автономного учреждения по открытию лицевого счета в органе Федерального казначейства (финансовом органе) для учета операций по получению и использованию субсидий;
  • сроки (порядок их определения) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет учреждения;
  • право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения БУ или АУ условий соглашения;
  • порядок возврата БУ или АУ неиспользованных остатков субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о направлении этих средств на те же цели;
  • порядок возврата сумм, использованных БУ или АУ, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
  • приостановление предоставления субсидии либо сокращение ее объема в связи с нарушением БУ или АУ условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет иных источников (если данно условие предусмотрено соглашением);
  • порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии БУ или АУ;
  • случаи и порядок внесения изменений в соглашение (в том числе при уменьшении получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии), а также досрочного прекращения соглашения.

Однако в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений предусмотрены дополнительные требования к соглашению о предоставлении субсидии. В частности, согласно пп. «з» п. 18 Правил №13 в нем должно быть прописано обязательство ФБУ или ФАУ осуществлять эксплуатационные расходы по содержанию объекта после ввода в эксплуатацию (приобретения) за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на выполнение госзадания.

После предоставления субсидии на капвложения бюджетное (автономное) учреждение выбирает подрядчика или продавца готового объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Однако с победителем подписывается не государственный (муниципальный) контракт, а гражданско-правовой договор – от имени самой организации (п. 4.1.2 Совместного письма). Причем в силу п. 5 ст. 78.2 БК РФ в такой договор нужно включать условие о возможности изменения размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. А подрядчик вправе потребовать от БУ или АУ возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.

Процесс осуществления капвложений

При реализации бюджетных инвестиций казенные учреждения, а также бюджетные и автономные учреждения, которым переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика, должны руководствоваться нормативной базой, действующей в отношении получателей бюджетных средств. Расходы учреждений, связанные с исполнением государственного (муниципального) контракта, подвергнутся санкционированию в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 87н , а в отношении не использованных на начало очередного финансового года остатков лимитов бюджетных обязательств на исполнение этих госконтрактов необходимо применять положения Приказа Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н .

На основании данных бюджетного учета учреждения, расходующие средства бюджетных инвестиций, должны формировать за отчетный период и представлять своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств или органу власти, передавшему полномочия, бюджетную отчетность, преду­смотренную для получателей бюджетных средств Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н .

В свою очередь, при использовании средств субсидии на капвложения следует руководствоваться другими документами. Санкционирование расходов и взыскание неиспользованных остатков в этом случае осуществляются по таким же правилам, как и в отношении субсидий на иные цели (приказы Минфина РФ от 16.07.2010 № 72н и от 28.07.2010 № 82н ). А операции, связанные со стро­ительством или приобретением объекта, отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (по виду деятельности 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений).

Теперь обобщим основные отличия двух способов осуществления капвложений в виде таблицы.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1456 г. Москва «О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления в 2013 году за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий.

2. Установить, что получатели средств федерального бюджета осуществляют бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимости в государственную собственность Российской Федерации (далее — объекты) в соответствии с государственными контрактами на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и на приобретение объектов, заключенными в установленном статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядке (далее — государственный контракт).

Смотрите так же:  Как оформить журналы по пожарной безопасности

3. Установить, что федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий (далее соответственно — органы власти, организации), при осуществлении бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в 2013 году вправе:

а) предоставить организациям субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между органами власти — получателями средств федерального бюджета, предоставляющими такие субсидии, и организациями в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

б) передать по решению Правительства Российской Федерации организациям на основании соответствующих соглашений (договоров) осуществление на безвозмездной основе своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органа власти государственных контрактов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

в) принять решение об осуществлении организациями бюджетных инвестиций в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и техническом перевооружении) или приобретении объектов при условии соблюдения организациями следующих положений:

ведение организациями бюджетного учета, составление и представление годовой, квартальной и месячной бухгалтерской (финансовой) отчетности об исполнении федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей бюджетных средств;

обеспечение организациями при заключении государственных контрактов после 1 января 2013 г. включения в них следующих условий, позволяющих реализовать с 1 января 2014 г. соответствующие способы финансового обеспечения бюджетных инвестиций (капитальных вложений), предусмотренные законодательством Российской Федерации, с внесением необходимых изменений в реестр контрактов, определенный статьей 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

при предоставлении организации субсидии на осуществление капитальных вложений — замена стороны договора — Российской Федерации на организацию, изменение вида договора — государственного контракта на контракт, а также замена реквизитов единого счета федерального бюджета органа Федерального казначейства и лицевого счета получателя бюджетных средств на счет органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, и лицевой счет организации;

при передаче организации органом власти своих полномочий государственного заказчика — замена наименования государственного заказчика — организации на орган власти, а также замена реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого организации, на реквизиты лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого органу власти.

4. Установить, что органы власти, осуществляющие функции и полномочия собственника имущества в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, осуществлявших бюджетные инвестиции в объекты за счет средств, перечисленных из федерального бюджета на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях, вправе принять решение об осуществлении в 2013 году бюджетных инвестиций за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета на расчетные счета предприятий, при условии:

а) принятия решения увеличить уставный фонд предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, на размер средств, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений, в 10-дневный срок после представления предприятием утвержденного годового бухгалтерского отчета за 2013 год;

б) подтверждения предприятием объема работ (услуг), выполненных (оказанных) подрядчиком в соответствии с договором подряда, а в случае приобретения объекта — при представлении документов, подтверждающих регистрацию перехода права собственности на приобретаемый объект.

5. Предоставление бюджетных инвестиций в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления осуществляется при условии соблюдения предприятием требований:

к организации размещения заказов и заключению договоров на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ впорядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

к организации проведения изыскательских, проектных и (или) строительных работ на объектах;

к осуществлению контроля за соблюдением сроков выполнения изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства;

к возврату в федеральный бюджет неиспользованного остатка средств, перечисленных из федерального бюджета, в случае принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета;

к выполнению по поручению органа власти иных полномочий, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты.

6. Положения настоящего постановления, установленные для органов власти, распространяются на федеральные бюджетные учреждения и Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя или права собственника имущества в отношении подведомственных им организаций.

7. По тексту пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834; 2012, N 3, ст. 447) после слов «2013 и 2014 годов» дополнить словами «, на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 07.01.2013, N 1, ст. 52.

Правила осуществления в 2013 году за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и приобретение объектов недвижимости в государственную собственность Российской Федерации (далее — объекты):

при передаче федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее — органы власти) своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органов власти государственных контрактов на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и на приобретение объектов (далее — государственный контракт) (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов) федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям или федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых органы власти осуществляют функции и полномочия учредителей или права собственника имущества (далее — организации);

при предоставлении из федерального бюджета в 2013 году организациям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты (далее — субсидии на капитальные вложения).

2. При осуществлении бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в соответствии с настоящими Правилами:

а) в случае ликвидации или реорганизации организации, являющейся заказчиком или выполняющей полномочия государственного заказчика, орган власти направляет в письменной форме сведения о состоянии объектов незавершенного строительства в Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральную службу государственной статистики, а об объектах, включенных в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период, — также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации;

б) в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении исполнителя работ (услуг), которому был выплачен аванс по государственному контракту, государственный заказчик или организация, выполняющая полномочия государственного заказчика, сообщают об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в деле о банкротстве интересов Российской Федерации по денежным обязательствам.

3. Организации представляют ежемесячно в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту их нахождения отчет о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах по форме, утвержденной указанной Службой по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

4. Федеральная служба государственной статистики представляет сводные отчеты о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации, а на объектах, включенных в государственный оборонный заказ, — также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.

5. Положения пунктов 2, 14-16 и 19 настоящих Правил, установленные для органов власти, распространяются на федеральные бюджетные учреждения и Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя или права собственника имущества в отношении подведомственных им организаций.

6. В случае передачи органами власти по решению Правительства Российской Федерации своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органов власти государственных контрактов организациям передача указанных полномочий (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов) осуществляется на основании соглашений (договоров), заключаемых на безвозмездной основе (далее — соглашение (договор) о передаче полномочий) органами власти с организациями.

Смотрите так же:  Исковое заявление о выселении бывшего мужа

7. Соглашения (договоры) о передаче полномочий заключаются в отношении каждого объекта и должны в том числе содержать:

а) предмет соглашения (договора) о передаче полномочий, включающий наименование объекта, его мощность (площадь, объем, протяженность, емкость, вместительность или иные параметры, характеризующие мощность объекта), сроки строительства (приобретения), сметную стоимость либо предполагаемую (предельную) стоимость (стоимость приобретения), рассчитанные в ценах соответствующих лет и соответствующие принятым в установленном порядке решениям Правительства Российской Федерации или главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также общий объем капитальных вложений, в том числе объем бюджетных ассигнований, предусмотренный органу власти как главному распорядителю бюджетных средств, рассчитанный в ценах соответствующих лет в соответствии с предусмотренным в федеральной адресной инвестиционной программе объемом бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;

б) положения, устанавливающие права и обязанности организаций по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органов власти государственных контрактов;

в) ответственность организаций за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

г) положения, устанавливающие права органов власти и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения организациями условий, предусмотренных заключенными соглашениями (договорами) о передаче полномочий.

8. Операции с предоставленными в соответствии с абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил бюджетными инвестициями подлежат учету на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в органе Федерального казначейства органу власти как получателю бюджетных средств (далее — лицевой счет по переданным полномочиям).

9. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения (договора) о передаче полномочий представляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета по переданным полномочиям является копия соглашения (договора) о передаче полномочий.

10. Принятие и исполнение организациями бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, осуществляется в пределах отраженных на лицевом счете по переданным полномочиям лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю бюджетных средств на указанные цели.

11. Организация обеспечивает учет принятого бюджетного обязательства, возникающего на основании государственного контракта, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и внесение в установленном порядке сведений о государственном контракте в реестр контрактов, определенный статьей 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

12. Санкционирование кассовых выплат по исполнению денежных обязательств, возникающих на основании государственного контракта, организацией от имени органа власти осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета.

13. Организация осуществляет ведение бюджетного учета, составляет и представляет в орган власти бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей бюджетных средств.

14. Субсидии на капитальные вложения предоставляются органами власти организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке органам власти как получателям средств федерального бюджета на указанные цели.

15. Предоставление субсидий на капитальные вложения производится в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между органами власти как получателями бюджетных средств, предоставляющими субсидии на капитальные вложения, и организациями (далее — соглашение (договор) о предоставлении субсидий), на срок, предусмотренный принятыми в установленном порядке решениями Правительства Российской Федерации или главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

16. Соглашения (договоры) о предоставлении субсидий заключаются в отношении каждого объекта и должны в том числе содержать:

а) описание предмета соглашения (договора) о предоставлении субсидии, включающее наименование объекта, его мощность (включая площадь, объем, протяженность, емкость, вместительность или иные параметры, характеризующие мощность объекта), сроки строительства (приобретения), сметную стоимость либо предполагаемую (предельную) стоимость (стоимость приобретения), рассчитанные в ценах соответствующих лет и соответствующие принятым в установленном порядке решениям Правительства Российской Федерации или главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе размер субсидии на капитальные вложения, рассчитанный в ценах соответствующих лет в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации или главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, при этом размер субсидии на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в федеральной адресной инвестиционной программе на указанные цели;

права и обязанности сторон соглашения (договора) о предоставлении субсидий, и порядок их взаимодействия при реализации соглашения (договора) о предоставлении субсидий;

б) условия о соблюдении организациями при использовании субсидий на капитальные вложения положений, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в отношении бюджетных учреждений;

в) положения, устанавливающие обязанность организаций по открытию лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета операций по получению и использованию субсидий на капитальные вложения;

г) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидий на капитальные вложения;

д) положения, устанавливающие право получателей средств федерального бюджета, предоставляющих субсидии на капитальные вложения, и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения организациями условий, установленных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

е) порядок возврата организациями средств не использованных на начало очередного финансового года ранее перечисленных им субсидий на капитальные вложения, в случае отсутствия решения получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидии на капитальные вложения, о наличии потребности их направления на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

ж) порядок возврата организациями использованных сумм в случае установления по результатам проверок фактов нарушения ими целей и условий, определенных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

з) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий на капитальные вложения организациями.

17. Операции с субсидиями на капитальные вложения учитываются на лицевых счетах, открытых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством для открытия лицевых счетов для учета операций с субсидиями, предоставленными в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

18. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для санкционирования операций с субсидиями, предоставленными в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий на капитальные вложения прошлых лет учитываются органом Федерального казначейства на лицевом счете, открытом организации, без права расходования до подтверждения органом власти наличия потребности в направлении их на те же цели для использования в 2014 году в порядке, установленном для соответствующего способа финансового обеспечения капитальных вложений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Другие публикации:

  • Приказ министерства образования 101 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и […]
  • Приказ 170 мо В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить […]
  • Федеральный закон от 12 августа 1995 Федеральный закон от 12 августа 1995 Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ"Об оперативно-розыскной деятельности" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г., 20 марта 2001 г., […]
  • Приказ мчс 2012 г Приказ МЧС РФ от 12 января 2012 г. N 5 "Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых […]
  • Закон о тишине в москве 2012 Закон г. Москвы от 12 июля 2002 г. N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Законом г. Москвы от 9 декабря 2015 г. N 68 в название настоящего Закона внесены […]
  • Федеральный закон от 28 марта 1998 г n 52-фз об обязательном Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской […]
Возврат бюджетных инвестиций