Тендер, аукцион. В соответствии с конкурсными обязательствами, вытекающими из тендера или аукциона, инициаторы их проведения не обязуются уплатить вознаграждение лицам, принявшим предложение принять в них участие. Организаторы обязуются заключить договор с тем субъектом, который является победителем (соответствует всем предъявляемым требованиям). Это в конечном итоге должно принести имущественные выгоды (или иное удовлетворение их интересов) победителю.

При проведении торгов в форме тендера его инициатор (организатор) обязуется на основе предложенных им исходных условий заключить договор с тем из участников, который предложит для инициатора тендера лучшие условия. При этом инициатор может заключать договоры в самых различных качествах, в зависимости от того, что его интересует приобретение чужих товаров, работ и услуг, или реализация собственных товаров, работ и услуг. То есть он может быть продавцом, покупателем, подрядчиком, заказчиком, исполнителем, арендодателем, арендатором и т.д.

Для возникновения тендерного обязательства необходим сложный юридический состав. Требуются раздельные волеизъявления:

-инициатора тендера, обращенное к неопределенному кругу лиц, принять участие в нем на объявленных условиях;

-волеизъявления лиц, принимающих участие в тендере. Волеизъявление последних совершается в форме, установленной законодательством. Они в пределах установленных условиями тендера сроков направляют инициатору (организатору) тендера свои предложения с приложением всей обусловленной тендером документации. Условиями тендера может быть предусмотрено направление предложений в запечатанных конвертах и под девизами.

Если лицо нарушит срок подачи предложений, то это будет влечь за собой исключение лица, пропустившего срок из числа участников тендера. По решению инициатора (организатора) тендера, по его письменному извещению лицо, пропустившее срок подачи предложения, может быть допущено к участию в тендере.

Условиями тендера может быть предусмотрено, что каждый из участников тендера обязан внести гарантийный взнос. Он подлежит возврату участникам (невыигравшим) после подведения итогов тендера. Если участник тендера откажется от своего предложения или изменит его до истечения срока тендера, гарантийный взнос возвращаться ему не будет. Также он не будет возвращен победителю тендера, если тот откажется заключить соответствующий договор с инициатором тендера, на условиях собственного предложения. При заключении договора гарантийный взнос будет подлежать зачету в счет причитающейся по договору от победителя оплаты.

Выбор победителя тендера из числа участников будет производиться непосредственно организатором тендера или созданной им тендерной комиссией. В зависимости от условий тендера выбор победителя может производиться в открытом либо в закрытом порядках.

Если окажется, что в тендере приняло участие менее двух участников или предложения участников тендера не удовлетворяют условиям тендера, он может быть признан его инициатором несостоявшимся. Тогда его проведение не будет иметь правового значения.

С победителем тендера его инициатор обязан заключить соответствующий договор. Если имеет место отказ последнего от заключения договора, победитель вправе взыскать с него причиненные ему убытки.

Аукцион так же, как и тендер, является особой формой проведения торгов. Аукцион позволяет максимально учесть интересы его организатора, а в ряде случаев третьих лиц, в чью пользу проводится аукцион.

Согласно обязательству из аукциона по результатам конкурсных торгов продавец обязуется продать предмет аукциона тому его участнику, который предложит за него наиболее высокую цену. Предметом аукциона может быть любое движимое или недвижимое имущество, не изъятое из гражданского оборота. В том числе на аукционах могут реализовываться права на объекты интеллектуальной собственности, имущественные права, в том числе по договорам, импортные, экспортные и иные квоты и лицензии.

Аукцион может проводиться, как ранее уже отмечалось, по английскому методу на условиях повышения цены от первоначально объявленной продавцом, либо по голландскому методу, с понижением цены. Условиями аукциона, который проводится на понижение цены, может быть предусмотрена минимальная цена, ниже которой продажная цена предмета аукциона не должна опускаться.

Предложения об участии в аукционе должны содержаться сведения о предмете аукциона, а также позволять точно определить, в каких именно аукционных торгах желает участвовать тот или иной покупатель. Каждый из покупателей, если иное не установлено условиями проведения аукциона, должен до его начала представить заявку на участие в аукционе и внести сумму гарантийного взноса.

Аукцион может состояться, если в нем примут участие не менее двух покупателей. Если предмет аукциона не пожелает приобрести ни один из покупателей (участников), исходная цена может быть снижена (до нижнего предела, если он установлен) или предмет аукциона будет снят с данного аукциона.

Если в условиях аукциона нет какой-либо специальной оговорки, исходя из содержания обязательств аукциона с участником предложившим наибольшую цену, должен быть заключен договор о продаже ему предмета аукциона.

При отказе покупателя заключить договор, он исключается из числа участников аукциона, гарантийный взнос ему не возвращается. Предмет аукциона, от которого отказался покупатель, может быть снова выставлен на торги.

Если лицо участвовало в аукционе, но ничего не купило на нем, сумма гарантийного взноса должна быть возвращена.

Тому, кто приобретет какой-либо из предметов аукциона, сумма гарантийного взноса подлежит зачету в счет покупной цены.

Правила реализации арестованного имущества, в том числе на торгах в форме электронного аукциона

Правила реализации арестованного имущества, в том числе на торгах в форме электронного аукциона

к приказу Министра юстиции

от 20 февраля 2015 года № 100

реализации арестованного имущества, в том числе

на торгах в форме электронного аукциона

1. Общие положения

1. Правила реализации арестованного имущества, в том числе на торгах в форме электронного аукциона (далее – Правила) устанавливают порядок реализации арестованного имущества, не урегулированные Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) единая электронная торговая площадка (ЕЭТП) – информационная система, совокупность баз данных, технических, программных, телекоммуникационных и других средств, обеспечивающих возможность ввода, хранения и обработки информации, необходимой для проведения электронного аукциона, предоставляющая единую общедоступную точку доступа участникам электронного аукциона;

2) оператор ЕЭТП – организация, предоставляющая услуги по реализации имущества, определенная в установленном порядке уполномоченным органом;

3) лот – имущество должника или третьего лица состоящее из одного предмета, либо комплекс однородных предметов, либо комплекс предметов, реализуемое на аукционе;

4) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов;

5) объявление – информация о предстоящей реализации имущества на ЕЭТП;

6) электронный аукцион – способ электронных торгов в форме аукциона, при котором арестованное имущество реализуется с использованием единой электронной торговой площадки на основе равного доступа к ним всех потенциальных покупателей;

7) участник электронного аукциона – физическое или юридическое лицо, соответствующее установленным требованиям и надлежаще оформившее заявку;

8) технический сбой электронной торговой площадки – технические неполадки электронной торговой площадки, исключающие возможность участия в процедуре электронного аукциона хотя бы одного участника и/или исключающие техническую возможность выполнять обслуживание проведения электронного аукциона работникам оператора электронной площадки;

9) электронная цифровая подпись (ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

2. Реализация ценных бумаг

3. Реализация ценных бумаг производится через профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг (далее – профессиональный участник).

4. О реализации ценных бумаг через профессиональных участников судебный исполнитель выносит постановление.

5. Профессиональные участники реализуют ценные бумаги в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о рынке ценных бумаг.

3. Комиссионная продажа арестованного имущества

6. Продажа арестованного скоропортящегося имущества (далее – имущество) осуществляется на комиссионных началах через субъектов торговой деятельности.

7. Решение о выставлении имущества на продажу на комиссионных началах принимает судебный исполнитель, о чем выносит соответствующее постановление.

8. Передача имущества на продажу субъекту торговой деятельности производится актом приема-передачи.

4. Подготовка к проведению электронного аукциона

9. Исключен приказом Министра юстиции РК от 05.05.2015 № 256 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

10. Исключен приказом Министра юстиции РК от 05.05.2015 № 256 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

11. Исключен приказом Министра юстиции РК от 05.05.2015 № 256 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

12. Исключен приказом Министра юстиции РК от 05.05.2015 № 256 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

13. Исключен приказом Министра юстиции РК от 05.05.2015 № 256 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

14. Решение о выставлении арестованного имущества на электронный аукцион принимает судебный исполнитель, о чем выносит соответствующее постановление.

15. Арестованное имущество не выставляется на электронный аукцион без надлежащего уведомления или ознакомления должника и взыскателя о произведенной оценке и предоставления им десяти календарных дней для обжалования результатов оценки. Исчисление указанного срока начинается со дня уведомления или ознакомления должника и взыскателя о произведенной оценке. Исключение составляют случаи нахождения должника в розыске, что не является препятствием для обращения взыскания на его имущество.

16. Выставление имущества на электронный аукцион судебным исполнителем производится путем направления на ЕЭТП заявки посредством автоматизированной информационной системы по исполнительному производству с приложением копии исполнительного документа, постановления о выставлении имущества на реализацию, документов, подтверждающих надлежащее уведомление или ознакомление должника и взыскателя с оценкой имущества.

17. Объявление о предстоящем электронном аукционе публикуется на ЕЭТП не позднее, чем за десять календарных дней до проведения аукциона.

18. Объявление о предстоящем электронном аукционе содержит следующие сведения:

1) дата и время электронного аукциона;

2) наименование лота;

3) стартовая цена (стоимость) лота;

4) размер гарантийного взноса для участия в электронном аукционе и реквизиты банковского счета оператора ЕЭТП, на который должен быть перечислен гарантийный взнос;

5) сроки приема заявок;

6) телефон и адрес оператора ЕЭТП, судебного исполнителя;

7) дополнительная информация по решению судебного исполнителя.

19. После публикации объявления о проведении электронного аукциона ЕЭТП обеспечивает свободный доступ всем желающим к информации по лоту и информации, регламентирующей деятельность ЕЭТП.

5. Условия участия в электронном аукционе и регистрация

20. Заявки на участие в электронном аукционе принимаются в автоматическом режиме на веб-портале ЕЭТП.

21. Регистрация заявок участников электронного аукциона осуществляется на веб-портале ЕЭТП со дня публикации оповещения о предстоящем аукционе и завершается за двадцать четыре часа до начала аукциона. Заявки, поступившие по истечении срока их приема и регистрации, не рассматриваются.

22. Для регистрации в качестве участника электронного аукциона необходимо на веб-портале ЕЭТП зарегистрировать электронную заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, подписанную ЭЦП участника, с приложением электронной копии платежного документа, подтверждающего перечисления участником электронного аукциона гарантийного взноса.

23. Гарантийный взнос для участия в электронном аукционе устанавливается в размере пяти процентов от оценочной стоимости имущества и вносится на банковский счет оператора ЕЭТП.

24. Гарантийный взнос возвращается оператором ЕЭТП в течение двадцати четырех часов с момента наступления условий для его возвращения. Возврат производится участнику на банковский счет, указанный в заявке.

25. Участник электронного аукциона вправе отозвать электронную заявку на участие в электронном аукционе по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала аукциона.

26. Действия, выполненные на ЕЭТП посредством ЭЦП, считаются произведенными от имени участника электронного аукциона.

27. По результатам автоматической проверки на ЕЭТП поступившие заявки отклоняются либо принимаются на участие в электронном аукционе, которые отражаются на электронных адресах (личных кабинетов) участников.

28. В случае отказа в принятие заявки на участие в электронном аукционе и после устранения замечаний, вправе повторно направить заявку на ЕЭТП, но не позднее двадцати четырех часов до начала аукциона.

29. Основанием для автоматического отказа ЕЭТП в принятии заявки на участие в электронном аукционе является:

1) отсутствие платежного документа, подтверждающего перечисления пяти процентного гарантийного взноса;

Смотрите так же:  Есть ли льготы студентам на электричку

2) заявка на участие в электронном аукционе подана без подписания и подтверждения ЭЦП участника, изъявившего желания участвовать;

3) заявка подана после срока принятия ЕЭТП заявок, установленного в объявлении о предстоящем электронном аукционе.

30. Реестр участников электронных аукционов ведется оператором ЕЭТП в электронном формате и содержит следующие сведения:

1) список принятых заявок на лот с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) либо наименование участников;

2) список отозванных заявок на лот с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) либо наименование участников;

3) список фамилий, имен, отчеств (при его наличии) либо наименования участников, которым было отказано в допуске к участию на лот в электронном аукционе, с указанием оснований отказа.

В реестре участников аукционов также указываются следующие сведения: идентификационный код участника электронного аукциона, наименование и номер лота, на который подана заявка, дата и время приема заявок.

31. Оператор ЕЭТП принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, а также их конфиденциальности.

6. Порядок проведения электронного аукциона

32. Электронный аукцион проводится при наличии заявок от двух и более зарегистрированных участников на повышение стоимости имущества, а в случае отсутствия предложений аукцион продолжается с переходом на понижение до момента, когда один из участников согласится купить имущество по объявленной цене, которая не должна быть ниже 50 % от первоначальной оценки имущества.

33. Имущество выставляется на электронный аукцион с установленным шагом 3 процента от оценочной стоимости.

34. Электронный аукцион начинается с запроса от участников аукциона предложений о цене лота, увеличенной на один шаг от его стартовой цены.

35. В случае если один из участников аукциона в течение пяти минут с начала запроса предложений подтвердит увеличенную на установленный шаг цену лота, время для подтверждения следующего предложения о цене лота продлевается на пять минут.

36. Если в течение пяти минут с момента последнего подтвержденного предложения, следующее предложение об увеличении цены лота не будет подтверждено ни одним из участников, электронный аукцион завершается с автоматическим формированием протокола об итогах аукциона. Победителем электронного аукциона признается участник, подтвердивший предложение о цене лота последним.

37. Если в течение пяти минут с начала электронного аукциона методом повышения стоимости предложение об увеличении цены лота не будет подтверждено ни одним из участников аукциона, электронный аукцион продолжается методом понижения стоимости цены лота.

38. Если в течение пяти минут с начала понижения цены лота на один шаг ни один из участников не подтвердит своего согласия о приобретении лота, цена лота продолжает понижаться на установленную величину шага, а время для подтверждения согласия участников аукциона продлевается на следующие пять минут. При этом стартовая цена лота понижается с установленным шагом до момента, когда один из участников согласится купить лот по объявленной цене, которая не должна быть ниже пятидесяти процентов первоначальной оценки стоимости лота, выставленного на электронный аукцион.

39. При подтверждении одним из участников объявленной цены лота электронный аукцион завершается с автоматическим формированием протокола об итогах электронного аукциона. Победителем аукциона признается участник, подтвердивший объявленную цену лота первым.

40. Отсутствие подтверждения участниками аукциона одной из объявленных цен лота влечет за собой признание аукциона несостоявшимся. При этом электронный аукцион прекращается с автоматическим формированием протокола об итогах электронного аукциона.

41. Оплата приобретенного имущества победителем электронного аукциона производится в течение пяти рабочих дней после утверждения итогов электронного аукциона путем перечисления денег на контрольный счет наличности территориального органа юстиции или текущий счет частного судебного исполнителя.

Перечисление гарантийного взноса победителя аукциона оператором ЕЭТП производится в течение двадцати четырех часов на контрольный счет наличности территориального органа юстиции или текущий счет частного судебного исполнителя.

42. Если победитель в установленный срок не оплатил стоимость приобретенного имущества, его гарантийный взнос не возвращается. Гарантийный взнос участников не возвращается в том случае, если участник не имел права участвовать в электронном аукционе.

43. При признании электронного аукциона несостоявшимся взыскатель вправе оставить за собой имущество по стоимости оценки, путем подачи заявления судебному исполнителю, в течение пяти рабочих дней от даты признания аукциона несостоявшимся. Отсутствие заявления взыскателя об оставлении за собой имущества в течение указанного срока признается отказом взыскателя от принятия имущества.

44. Процедура реализации арестованного имущества путем проведения электронного аукциона не проводится более двух раз.

45. При передаче взыскателю имущества взыскатель из стоимости принимаемого имущества возмещает сумму расходов по совершению исполнительных действий и сумму оплаты деятельности частного судебного исполнителя, соразмерно переданной стоимости имущества в течение пяти рабочих дней.

46. При отказе взыскателя от принятия имущества судебный исполнитель назначает процедуру электронного аукциона, путем повторного размещения соответствующей заявки на ЕЭТП, с момента отказа взыскателя от оставления за собой имущества.

47. По итогам электронного аукциона оформляется протокол об итогах электронного аукциона по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, который подписывается посредством ЭЦП победителем аукциона, судебным исполнителем и оператором ЕЭТП. Протокол об итогах состоявшегося аукциона является основанием для заключения договора купли-продажи.

48. По результатам электронного аукциона после оплаты стоимости приобретенного имущества заключается договор купли-продажи между судебным исполнителем и покупателем имущества на аукционе.

Указанный договор является основанием для регистрации покупателем права собственности (перехода права собственности) на полученное им имущество в государственных органах.

49. При возникновении в ходе электронного аукциона технического сбоя ЕЭТП, оператор ЕЭТП фиксирует факт наличия технического сбоя ЕЭТП и уведомляет об этом всех участников.

50. В случае факта технического сбоя ЕЭТП, препятствующего проведению электронного аукциона или процедуры проведения аукциона, оператор ЕЭТП переносит аукцион на один из последующих трех рабочих дней после дня исправления технического сбоя с предварительным уведомлением участников о дате и времени продолжения данного аукциона.

51. Если участник электронного аукциона не может войти на ЕЭТП ввиду отсутствия выхода в интернет либо по другим, не зависящим от ЕЭТП причинам, то аукцион может состояться без его участия, если на ЕЭТП в онлайн режиме участвуют не менее двух участников.

51-1. В случае не реализации или снятия с торгов имущества, оператору ЕЭТП оплачиваются услуги по обработке заявок в порядке, предусмотренной статьей 114 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».

Сноска. Правила дополнены пунктом 51-1 в соответствии с приказом Министра юстиции РК от 05.05.2015 № 256 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

7. Заключительное положение

52. Имущество, на реализацию которого требуется разрешительные и уведомительные документы (лицензия и т.д.) судебный исполнитель реализует в соответствии с законодательством через участников торговой деятельности, имеющих соответствующие разрешения.

к Правилам реализации

в том числе на торгах

в форме электронного аукциона

на участие в электронном аукционе

(для юридического лица – полное наименование, юридический адрес,

банковские реквизиты; для физического лица – Ф.И.О., адрес

проживания) (далее – участник), ознакомившись с оповещением о

проведении электронного аукциона по продаже:

Наименование лота электронного аукциона

Дата проведения электронного аукциона

Реквизиты платежного документа о перечислении гарантийного взноса

ознакомившись с Правилами реализации арестованного имущества, в

том числе на торгах в форме электронного аукциона, утвержденные

приказом Министра юстиции Республики Казахстан от «____» ______ 2015

года (далее – Правила), просит принять настоящую заявку на участие в

электронном аукционе, которое состоится «__» ____________ года в ____

час. ___ мин. на интернет-ресурсе _________.

2. Подавая настоящую заявку на участие в электронном аукционе,

участник соглашается с условиями проведения электронного аукциона,

содержащиеся в Правилах.

3. В случае признания участника победителем электронного

аукциона, согласен (-на):

подписать протокол об итогах электронного аукциона;

заключить Договор купли-продажи имущества, в срок,

оплатить покупную стоимость лота, в порядке и сроки,

4. Участник осведомлен о том, что выставленное на электронный

аукцион имущество продается на основании заявки судебного исполнителя

о выставлении на торги арестованного имущества и согласен с тем, что

ЕЭТП не несет ответственности за ущерб, который причинен участнику

отменой электронного аукциона или снятием с электронного аукциона

имущества (лота) либо его части судебными исполнителями по

основаниям, предусмотренным действующим законодательством Республики

5. Банковские реквизиты участника для возврата гарантийного

1. Электронная (сканированная) копия платежного документа,

подтверждающего перечисление участником суммы гарантийного взноса на

банковские реквизиты, указанные в оповещении о проведении торгов.

ЭЦП участника ______________

к Правилам реализации

в том числе на торгах

в форме электронного аукциона

Отзыв электронной заявки

на участие в электронном аукционе

Настоящим _______________________________________________ (для

юридического лица – полное наименование, юридический адрес,

банковские реквизиты; для физического лица – Ф.И.О. (при его

наличии), адрес проживания), отзывает свою заявку на участие в

электронном аукционе по лоту _____, назначенного на ________ (дата

проведения электронного аукциона).

ЭЦП участника _________

к Правилам реализации

в том числе на торгах

в форме электронного аукциона

об итогах электронного аукциона

__________________ “__” ________ 20 __ года

(место проведения) “__” ч. “__” м.

(краткое описание имущества), принадлежащий должнику, третьему лицу

(фамилия, имя, отчество (при его наличии) а место жительства, либо

наименование и место расположения должника, третьего лица)

выставленный на торги судебным исполнителем

(фамилия, имя, отчество (при его наличии) судебного исполнителя)

на основании исполнительного документа

________________________ о ____________________________________,

(содержание требований исполнительного документа) арестованный на

основании постановления судебного исполнителя от «___» _________ г.

находящийся по адресу: _________ продан по цене____________ (_____)

Результаты проведения аукциона: ______________________________.

Победителем электронного аукциона признан: ____________________

(полное наименование юридического лица, для физического лица –

фамилия, имя, отчество (при его наличии) адрес

________________________________________, ИИН/БИН __________.

Размер гарантийного взноса, внесенный победителем: ________

Победитель электронного аукциона, не внесший на контрольный

счет наличности территориального органа юстиции или текущий счет

частного судебного исполнителя в течение пяти рабочих дней со дня

проведения электронного аукциона покупную стоимость лота, лишается

права дальнейшего участия в электронном аукционе по данному

Победитель электронного аукциона _________ (ЭЦП)

Судебный исполнитель __________ (ЭЦП)

Оператор ЕЭТП __________ (ЭЦП)

к приказу Министра юстиции

от 20 февраля 2015 года № 100

Признать утратившими силу следующие приказы Министра юстиции Республики Казахстан:

1) Приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 308 «Об утверждении Правил реализации арестованного имущества при исполнении исполнительных документов» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 ноября 2010 года № 6630, опубликован: “Казахстанская правда” от 26 ноября 2010 года, № 321-322 (26382-26383); “Официальная газета” от 24 декабря 2010 года, № 52 (522); “Егемен Қазақстан” 30 ноября 2010 года № 506-512 (26355).

2) Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 153 «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 308 «Об утверждении Правил реализации арестованного имущества при исполнении исполнительных документов» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 мая 2011 года № 6963, опубликован: “Казахстанская правда” от 22.02.2012 г., № 53 (26872).

3) Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 13 июля 2011 года № 261 «Об утверждении Правил транспортировки, приема, учета, оценки, хранения и реализации драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, обращенных (поступивших) в собственность государства по отдельным основаниям» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 ноября 2011 года № 7289).

4) Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 14 августа 2013 года № 272 «О внесении изменений в приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 308 «Об утверждении Правил реализации арестованного имущества при исполнении исполнительных документов» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 августа 2013 года № 8627, опубликован: “Казахстанская правда” от 11.09.2013 г. № 271 (27545); “Егемен Қазақстан” 11.09.2013 ж. № 209 (28148).

Смотрите так же:  Ежемесячное пособие на содержание

5) Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 марта 2014 года № 126 «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 308 «Об утверждении Правил реализации арестованного имущества при исполнении исполнительных документов» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 апреля 2014 года № 9289, опубликован в информационно-правовой системе “Әділет” от 7 апреля 2014 года).

6) Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 марта 2014 года № 125 «Об утверждении Правил проведения торгов по реализации арестованного имущества в форме электронного аукциона» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 апреля 2014 года № 9290, опубликован в информационно-правовой системе “Әділет” от 7 апреля 2014 года).

Об утверждении Правил проведения специализированного аукциона по реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика в счет налоговой задолженности

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2002 года N 569. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2007 года N 522

Сноска. Постановление Правительства РК от 25 мая 2002 г. N 569 утратило силу постановлением Правительства РК от 21 июня 2007 г. N 522 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

В целях реализации статьи 54 Кодекса Республики Казахстан от 12 июня 2001 года K010209_ «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения специализированного аукциона по реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика в счет налоговой задолженности.
2. Признать утратившим силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-Министр
Республики Казахстан

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 мая 2002 года N 569

Правила проведения специализированного аукциона
по реализации ограниченного в распоряжении имущества
налогоплательщика в счет налоговой задолженности

1. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения специализированного аукциона по реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика в счет налоговой задолженности.
2. Специализированный аукцион по реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (далее — аукцион) — конкурсный торг по реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика в счет налоговой задолженности (далее — имущество).
3. Организатор аукциона — юридическое лицо, признанное победителем тендера на оказание услуг по организации и проведению аукциона.

Сноска. Пункт 3 — в редакции постановления Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .

3-1. Оценщик — физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление оценочной деятельности и признанное победителем тендера на оказание услуг по оценке имущества.

Сноска. Дополнены пунктом 3-1 — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .

4. Продавец — налогоплательщик, имущество которого ограничено в распоряжении в счет налоговой задолженности и подлежит реализации на аукционе.
5. Участник аукциона — любое физическое или юридическое лицо, в том числе продавец, изъявивший желание приобрести выставленное на аукцион имущество и зарегистрированное в установленном порядке.

5-1. Состав тендерной комиссии и тендерная документация утверждаются организатором тендера — Министерством финансов Республики Казахстан. Общее количество членов тендерной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек. Председателем тендерной комиссии является лицо, не ниже заместителя первого руководителя организатора тендера, который руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях комиссии, планирует работу и осуществляет общий контроль за реализацией ее решений.
Секретарь тендерной комиссии не является членом тендерной комиссии, не имеет права голоса при принятии тендерной комиссией решения.
Объявление о проведении тендера должно быть опубликовано в официальных средствах массовой информации не позднее, чем за один месяц до дня окончания приема заявок на участие в этом тендере.
Тендерная комиссия подводит итоги тендера в срок не более десяти календарных дней со дня вскрытия конвертов с тендерными заявками. Итоги тендера оформляются в виде протокола, подписываемого присутствующими на заседании членами тендерной комиссии.
В течение семи рабочих дней со дня подведения итогов тендера организатор тендера извещает всех участников тендера путем опубликования в официальных средствах массовой информации результатов тендера с указанием его названия, победителя и его адреса, наименования и размера вознаграждения оценщика и ставки вознаграждения организатора аукциона.

Сноска. Дополнены пунктом 5-1 — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .
5-2. Организатор тендера обязан представить всем участникам тендера тендерную документацию, содержащую следующую информацию:
требования к документам, которые должны быть представлены участниками тендера в подтверждение их соответствия предъявляемым квалификационным требованиям;
описание и требуемые технические и качественные характеристики закупаемых услуг;
место оказания услуг;
требуемые сроки оказания услуг;
предлагаемый размер вознаграждения оценщику и максимальная регрессная шкала базовых ставок вознаграждения организатору аукциона;
типовые договоры об оказании услуг по оценке имущества и услуг по организации и проведению аукциона;
описание всех критериев, на основе которых будет определяться выигравшая тендерная заявка;
требование к языку составления и представления тендерных заявок, договора;
условия внесения, содержание и форму гарантийного взноса для участия в тендере;
соответствующее указание на право участника тендера изменять или отзывать свою тендерную заявку до истечения окончательного срока представления тендерных заявок;
способ, место и окончательный срок представления тендерных заявок и срок их действия;
способы, с помощью которых физические и юридические лица могут запрашивать разъяснения по содержанию тендерной документации;
место, дату и время вскрытия конвертов с тендерными заявками;
процедуры, используемые для вскрытия конвертов с тендерными заявками и рассмотрения тендерных заявок.

Сноска. Дополнены пунктом 5-2 — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .
5-3. Тендерная заявка, представляемая лицом, изъявившим желание участвовать в тендере должна содержать:
заявку на участие в тендере установленной формы;
перечень документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к участнику тендера;
предлагаемый участником тендера размер вознаграждения оценщика и размер ставки вознаграждения организатора аукциона;
оригинал документа, подтверждающего внесение гарантийного взноса;
другие документы, необходимые для предоставления в соответствии с тендерной документацией.
В случае если на участие в тендере подали тендерные заявки менее двух лиц, соответствующих квалификационным требованиям, тендерная комиссия признает тендер несостоявшимся.

Сноска. Дополнены пунктом 5-3 — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .
5-4. Победители тендеров определяются на основе принципов открытости, доступности и конкурентности предложений из числа не менее двух его участников. Квалификационным требованием при проведении тендера для определения организатора аукциона является наличие опыта не менее двух лет организации и проведения аукционов, при определении оценщика — наличие лицензии на осуществление оценочной деятельности.
Участники тендера должны обладать гражданской правоспособностью для заключения договоров, иметь финансовые, материальные и трудовые ресурсы для исполнения обязательств по заключенным договорам, являться платежеспособными и не подлежать ликвидации, на их имущество не должен быть наложен арест и их финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Участники тендера в подтверждение соответствия их квалификационных требований, предоставляют организатору тендера копии аттестатов, свидетельств, патентов, лицензий, сертификатов, дипломов, справок. Юридические лица, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита, представляют аудиторский отчет за последний финансовый год.

Сноска. Дополнены пунктом 5-4 — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .
5-5. Победителем тендера по определению организатора аукциона признается участник тендера:
1) предложивший наименьшую ставку размера вознаграждения по всем позициям шкалы базовых ставок, указанных в пункте 6-1 настоящих Правил;
2) имеющий наибольшее число региональных (областных) филиалов (представительств).

Сноска. Дополнены пунктом 5-5 — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .
5-6. Победителем тендера по определению оценщика признается его участник, предложивший наименьшую цену за проведение оценки.

Сноска. Дополнены пунктом 5-6 — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .

2. Порядок подготовки проведения аукциона

6. Орган налоговой службы на основании решений тендерных комиссий, заключает договоры об оказании услуг по оценке имущества и услуг по организации и проведению аукциона с победителями тендеров. По поручению Министерства финансов Республики Казахстан территориальный налоговый орган проводит региональный (областной) тендер, по результатам которого заключает договор об оказании услуг по оценке имущества.

Сноска. Пункт 6 — в редакции постановления Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .

6-1. В зависимости от суммы реализованного имущества устанавливается следующая максимальная регрессная шкала базовых ставок размера вознаграждения организатора аукциона:
до 150-кратного годового расчетного показателя — ставка вознаграждения, предложенная победителем тендера, но не свыше 7%;
от 150-кратного до 1 000-кратного годового расчетного показателя — сумма вознаграждения с 150-кратного годового расчетного показателя + до 5% с суммы, превышающей его;
от 1 000-кратного до 10 000-кратного годового расчетного показателя — сумма вознаграждения с 1000-кратного годового расчетного показателя + до 2% с суммы, превышающей его;
от 10 000-кратного до 15 000-кратного годового расчетного показателя — сумма вознаграждения с 10 000-кратного годового расчетного показателя + до 1% с суммы, превышающей его;
от 15 000-кратного годового расчетного показателя и свыше — сумма вознаграждения с 15 000-кратного годового расчетного показателя + до 0,2% с суммы, превышающей его.

Сноска. Дополнены пунктом 6-1 — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .
6-2. Вознаграждение оценщика выплачивается в зависимости от стоимости объекта оценки:
до 1 000 000 тенге — до 10 000 тенге;
от 1 000 000 до 10 000 000 тенге — до 30 000 тенге;
от 10 000 000 до 100 000 000 тенге — до 70 000 тенге;
свыше 100 000 000 тенге — до 100 000 тенге.

Сноска. Дополнены пунктом 6-2 — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .
7. Меры, принимаемые организатором аукциона по подготовке к реализации имущества, включают в себя:
1) получает от органа налоговой службы копии актов описи имущества и решения о вынесении ограничения в распоряжении имущества налогоплательщика, а также правоустанавливающие документы на имущество;
2) организует осмотр имущества участниками аукциона;
3) определяет порядок выставления на торги лота, в том числе с учетом сохранения единой технологической линии производства;
4) составляет информационное сообщение, содержащее сведения об имуществе (дата, время и место проведения аукциона, наименование налогоплательщика, имущество, которое выставляется на аукцион с указанием его краткого перечня и общей стоимости, условия оплаты, в том числе услуг оценщика, размер гарантийного взноса для участия в аукционе, реквизиты специального счета организатора аукциона, на который он должен быть перечислен или внесен наличными, адрес, время и сроки принятия заявок на участие в аукционе, при необходимости условие о доплате услуг организатора аукциона, другая информация по усмотрению организатора аукциона) и организует его опубликование в официальных средствах массовой информации не позднее, чем за десять рабочих дней до объявленной даты его проведения;
5) оповещает продавца или его законного либо уполномоченного представителя и орган налоговой службы о дате, времени и месте проведения аукциона путем публикации информационного сообщения в официальных средствах массовой информации;
6) выполняет иные условия, вытекающие из настоящих Правил.

Сноска. В пункт 7 внесены изменения — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .
8. Реализация ценных бумаг, входящих в состав ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика, осуществляется в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг.
9. Регистрация участников аукциона производится со дня публикации информационного сообщения и заканчивается за один день до даты проведения аукциона.

3. Условия участия в аукционе

10. Для участия в аукционе участник аукциона должен внести установленную пунктом 11 настоящих Правил сумму гарантийного взноса и зарегистрировать свое участие в специальной книге регистрации заявок, которая ведется организатором аукциона. Для регистрации участия участник аукциона обязан представить следующие документы:
1) документы, подтверждающие личность участника;
2) копию свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика;
3) документы, подтверждающие уплату гарантийного взноса;
4) в установленных законодательством случаях документы, подтверждающие право участия в данном аукционе от имени третьего лица.
11. Размер гарантийного взноса определяется организатором аукциона и составляет не более 10% от стартовой цены лота. При этом стартовая цена определяется, исходя из данных отчета оценщика об оценке имущества, комиссией, состав и функции которой определяются Министерством финансов Республики Казахстан. Гарантийный взнос вносится участником аукциона на специальный счет организатора аукциона.

Смотрите так же:  Хищение денежных средств путем мошенничества

Сноска. В пункт 11 внесены изменения — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .
12. Внесение гарантийного взноса обеспечивает следующие обязательства победителя в торгах:
1) подписания протокола о результатах торгов;
2) заключения договора купли-продажи в соответствии с протоколом о результатах торгов.
13. Если продавец или его законный либо уполномоченный представитель, оповещенный о дате, времени и месте проведения аукциона, не явился на аукцион, то аукцион проводится без его участия, а договор купли-продажи заключается от его имени органом налоговой службы.

Сноска. В пункт 13 внесены изменения — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .

4. Порядок проведения аукциона

14. На аукционе могут присутствовать продавец или его законный либо уполномоченный представитель, представитель органа налоговой службы.
15. Организатором аукциона изготавливаются билеты для участников аукциона, в которых содержатся следующие сведения:
1) номер, под которым участник аукциона участвует в торгах;
2) номер лота в торгах, по которому участвует участник аукциона;
3) реквизиты документа, подтверждающего внесение гарантийного взноса.
16. Аукцион считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее двух участников.

17. Аукцион по каждому лоту начинается с объявления наименования имущества, входящего в состав лота, краткой характеристики, стартовой цены и шага изменения цены. Организатор аукциона вправе менять шаг в процессе торгов, объявляя об этом. Шаг изменения устанавливается в пределах от 2 до 10% цены лота.
18. При объявлении организатором аукциона стартовой цены лота участники аукциона поднятием номера подтверждают свое намерение об участии в аукционе по объявленному лоту. При этом не подтверждение участником своего намерения в аукционе исключает его от дальнейшего участия в аукционе.
19. Организатор аукциона повышает стартовую цену не менее чем на объявленный шаг. Организатор аукциона объявляет номера участников аукциона, участвующих в торгах по лоту, закрепляет цену и предлагает ее повысить. Торги по лоту идут до предложенной максимально высокой цены.
20. Участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за лот, объявляется победителем.
21. Организатор аукциона трижды повторяет последнюю цену лота и при отсутствии других поднятых номеров с ударом молотка объявляет о продаже имущества, входящего в состав лота.
22. Если после объявления стартовой цены никто из участников аукциона не предложил такую или более высокую цену, то возможно снижение цены, но не более чем на один шаг. В случае, если после объявления такого снижения отсутствует поднятый номер участника по данному лоту, то аукцион по нему прекращается. Имущество снимается с аукциона и может быть повторно выставлено на аукцион с изменением стартовой цены, определенной комиссией, указанной в пункте 11 настоящих Правил.
В случае, если сумма, причитающаяся для перечисления в бюджет меньше установленной суммы в акте описи ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика, орган налоговой службы, вынесший решение об ограничении в распоряжении имуществом, в целях компенсации разницы в стоимости, выносит решение об ограничении в распоряжении дополнительным количеством имущества. В этом случае вознаграждение организатора аукциона не выплачивается.

Сноска. В пункт 22 внесены изменения — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .

5. Порядок оформления протокола о результатах торгов

23. При продаже имущества подписывается протокол о результатах торгов между победителем, продавцом и организатором аукциона.
24. В протоколе указываются сведения о покупателе и продавце, наименовании имущества, стартовой цене и цене продажи имущества, в том числе гарантийный взнос, а также об обязательствах сторон по подписанию договора купли-продажи.
25. Копия протокола о результатах торгов вручается победителю и является основанием для заключения договора купли-продажи.

6. Порядок возврата гарантийного взноса

26. Гарантийный взнос участника, не выигравшего в аукционе, возвращается организатором аукциона в течение двух банковских дней после завершения аукциона.
Гарантийный взнос победителя засчитывается в сумму, подлежащую оплате за приобретенное им имущество.

Сноска. В пункт 26 внесены изменения — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .
27. Гарантийный взнос победителя не возвращается в случае его отказа подписать протокол, указанный в пункте 23 настоящих Правил, или отказа заключить договор купли-продажи по результатам торгов. При этом организатор аукциона в течение двух рабочих дней вносит сумму гарантийного взноса в банк или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, для зачисления на специальный бюджетный счет с вычетом затрат на оценку имущества и организацию аукциона.

Сноска. В пункт 27 внесены изменения — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .

7. Порядок заключения договора купли-продажи

28. По результатам торгов победитель в течение двух рабочих дней после проведения аукциона заключает в письменной форме договор купли-продажи имущества с продавцом и в течение двух банковских дней после заключения договора перечисляет в бюджет в счет погашения налоговой задолженности налогоплательщика причитающуюся сумму за приобретенное имущество.

Организатор аукциона в течение двух банковских дней после заключения договора купли-продажи перечисляет в бюджет часть гарантийного взноса в размере, превышающем сумму его вознаграждения. В случае, если сумма гарантийного взноса меньше суммы вознаграждения организатора аукциона, разница оплачивается ему победителем по реквизитам, указанным в договоре купли-продажи имущества. Услуги оценщика оплачиваются победителем из суммы оплаты имущества.

Сноска. В пункт 28 внесены изменения — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .
29. Если покупатель не внес в течение двух банковских дней после проведения аукциона причитающуюся сумму за данное имущество, то заключенный договор купли-продажи расторгается, покупатель исключается из числа участников аукциона и сумма внесенного покупателем гарантийного взноса не подлежит возврату.
30. В случае не заключения договора купли-продажи по данному имуществу организатор аукциона не позднее следующего дня предлагает имущество другому участнику торгов, чья цена была предпоследней (наиболее высокой). При согласии последнего на покупку в течение одного рабочего дня подписывается протокол в соответствии с пунктами 23-25 настоящих Правил. На основании протокола данный участник аукциона в течение двух рабочих дней заключает соответствующий договор купли-продажи и в течение двух банковских дней после заключения договора производит оплату полной стоимости имущества.
31. В договоре купли-продажи указываются предмет договора, дата и номер решения органа налоговой службы об ограничении в распоряжении имущества налогоплательщика в счет налоговой задолженности, дата и номер протокола о результатах торгов, права, обязанности и ответственность сторон за имущество, уплаченная сумма в бюджет за покупку имущества и другие условия договора.

8. Особые условия по снятию имущества с аукциона

32. Снятие имущества с аукциона может быть произведено в случае погашения налогоплательщиком налоговой задолженности до даты проведения аукциона.
Организатор аукциона оповещает его участников о снятии имущества с аукциона в течение двух рабочих дней со дня получения письменного извещения органа налоговой службы о погашении налогоплательщиком налоговой задолженности.
В этом случае все произведенные расходы по оценке и организации аукциона возмещаются налогоплательщиком.

Сноска. В пункт 32 внесены изменения — постановлением Правительства РК от 20 января 2003 г. N 59 .
33. Орган налоговой службы не позднее одного рабочего дня отменяет решение об ограничении в распоряжении имущества налогоплательщика после погашения продавцом сумм налоговой задолженности.

9. Возврат излишне уплаченных сумм налоговой
задолженности

34. В случае образования излишне уплаченной суммы по реализованному имуществу налогоплательщика разница между суммой налоговой задолженности и реализованного имущества возвращается налогоплательщику в соответствии со статьями 39-40 Кодекса Республики Казахстан K010209_ «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 25 мая 2002 года N 569

Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан

1. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 12 июля 1995 года N 952 P950952_ «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения специализированного открытого аукциона по реализации ограниченного в распоряжении органами налоговой службы имущества в связи с задолженностью налогоплательщика — юридического лица перед государством по налогам, а также сборам и другим обязательным платежам в бюджет» (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 24, ст. 272).
2. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 31 июля 1995 года N 1041 P951041_ «Об утверждении Положения о порядке вынесения решения об ограничении распоряжения имуществом налогоплательщика, не внесшего в установленные сроки налоги и другие обязательные платежи в бюджет» (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 26, ст. 307).
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 октября 1996 года N 1278 P961278_ «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 12 июля 1995 года N 952» (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 42, ст. 400).
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 марта 1996 года N 333 P960333_ «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 12 июля 1995 года N 952 и от 31 июля 1995 года N 1041» (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 12, ст. 96).
5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 июня 1999 года N 741 P990741_ «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 12 июля 1995 года N 952» (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 27, ст. 253).
6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 июня 1999 года N 773 P990773_ «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 31 июля 1995 года N 1041» (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 28, ст. 263).
7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года N 2029 P992029_ «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 12 июля 1995 года N 952» (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 2, ст. 17).
8. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2000 года N 424 P000424_ «О внесении изменений и дополнений в постановления Республики Казахстан от 12 июля 1995 года N 952 и от 12 февраля 2000 года N 217».

Другие публикации:

  • Льготы для инвалидов 2 группы по оплате коммунальных услуг Как и в каком размере предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг для инвалидов Часто в жизни люди оказываются в сложных ситуациях из-за проблем со своим здоровьем или здоровьем своих близких. Многие теряются, не знают, кто и как […]
  • Как оформить повышение квалификации в другом городе Повышение квалификации работника в другом городе Уважаемые коллеги, может у кого-то был опыт направления сотрудника в другой город для повышения квалификации. Вопрос вот в чем: отправляем инженера в Москву, заключаем с ней дополнительный […]
  • Льготы педагогам в городе Льготы учителям Многих интересует, какие льготы у учителей на сегодняшний день, и почему именно учителям они предоставляются. Профессия педагога очень ответственная и требующая большого количества затрат – как временных, так и […]
  • Средняя пенсия по коми Минимальная пенсия в Республике Коми Минимальная пенсия в Республике Коми в 2019 году В Республике Коми в 2019 не работающим пенсионерам полагается доплата к пенсии до 10742 руб. Размер регионального прожиточного минимума пенсионера […]
  • Приказ 10 25 мвд Приказ МВД РФ от 23 апреля 2012 г. N 348 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на […]
  • Стаж пилота это Когда и с какими почестями уходят на пенсию пилоты Вопрос интересный, пенсионный возраст увеличивают, работать надо больше, но есть профессии, на которые это не действует. Профессии с выслугой лет, например пилоты. Сколько нужно лет […]
Возврат гарантийного взноса аукцион