Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления учебное пособие скрипкин гф

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление»

Библиографическая запись

Издательство: Вузовское образование

Автор: Вихров С.П., Холомина Т.А., Гривенная Н.В.

Год издания: 2019

Издательство: Вузовское образование

Автор: Вихров С.П., Холомина Т.А., Гривенная Н.В.

Год издания: 2019

Издательство: Вузовское образование

Автор: Ишеков К.А.

Год издания: 2019

Издательство: Российский государственный университет правосудия

Автор: Писарев А.Н.

Год издания: 2018

Издательство: Российский государственный университет правосудия

Год издания: 2018

Издательство: Ай Пи Эр Медиа

Автор: Липски С.А.

Год издания: 2018

С этой книгой также читают

Издательство: Вятский государственный гуманитарный университет

Автор: Галицких Е.О., Карпов И.П., Григорьева Л.П., Загвоздкина Т.Е., Поздеев В.А., Дунаевская И.К., Мельникова Л.А.

Год издания: 2011

Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Год издания: 2000

Автор: Кашурников Н.А.

Год издания: 2012

Просмотр оглавления издания

Просмотр списка использованных источников

Бесплатная горячая линия

8 800 555 22 35

е-mail: [email protected], [email protected]

Доступ к фондам ЭБС IPRbooks предоставляется круглосуточно.

410012, г. Саратов, ул. Вавилова, 38/114, офисы 425, 428, 1019

Тел./факс: 8 (8452) 24-77-97, 24-77-96

Мы в социальных сетях:

Отдел комплектования ЭБС IPRbooks:

Отдел продаж и внедрения ЭБС IPRbooks:

доб. 206, 213, 144, 145

Сетевое издание «www.iprbookshop.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 7 декабря 2018 года. 16+

Установите баннер на ваш сайт:

Инструкция по установке кнопок электронно-библиотечной системы «IPRbooks»

Для установки одного из баннеров ЭБС «IPRbooks» на свой сайт, скопируйте код из соответствующего поля и поместите его в необходимом месте на вашем сайте.

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления учебное пособие скрипкин гф

Скрипкин, Г. Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление» / Г. Ф. Скрипкин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. — 176 с. — (Серия «Муниципальное право России»). — ISBN 978-5-238-01558-3. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/390699

Комплексное исследование посвящено анализу теоретических, методологических, правовых и организационных вопросов взаимодействия государственной власти и местного самоуправления. Проанализированы общетеоретические и практические проблемы, касающиеся соотношения государства и местного самоуправления, способы и формы взаимодействия государства и местного самоуправления, правового механизма реализации взаимодействия между ними. Комплексно рассмотрено соотношение взаимодействия государственной власти и власти местного самоуправления по решению вопросов местного самоуправления. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, а также для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление».

14 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Гжельский государственный университет»

Кафедра теории и организации управления

Рабочая программа дисциплины

Муниципальное управление и местное самоуправление

Государственное и муниципальное управление

Организационно-управленческая деятельность в государственных, муниципальных, общественных и иных учреждениях

Квалификация (степень) выпускника

Рабочая программа дисциплины «Муниципальное управление и местное самоуправление» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Дисциплина относится к базовой/вариативной части учебного плана.

Утверждено на заседании кафедры теории и организации управления: протокол № 2

«15» сентября 2015 г.

Зав. кафедрой______________________ д.п.н., профессорС.Г.Маслюк

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Вклад дисциплины в формирование компетенции

владение способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к базовой/вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)» (Б1.В.ОД.9).

Изучение дисциплины «Муниципальное управление и местное самоуправление» опирается на знания, полученные в ходе изучения таких дисциплин как «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «Принятие решений в государственном и муниципальном управлении», «Этика государственной и муниципальной службы».

Освоение дисциплины «Социально-экономическое развитие муниципального образования» является необходимой основой для изучения последующих дисциплин «Финансово-экономические основы местного самоуправления», «Территориальная организация населения».

Виды учебной работы

Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы

Контактная работа с преподавателем (всего):

Практические занятия (ПЗ)

Семинарские занятия (СЗ)

Лабораторные работы (ЛР)

Промежуточная аттестация: Зачет / зачет с оценкой / экзамен /

Самостоятельная работа (СРС)

Изучение дисциплины позволит магистрантам реализовывать профессиональные компетенции в деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, институтов гражданского общества, общественных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций, международных организаций и международных органов управления, иных организаций, подразделений по связям с государственными и муниципальными органами и гражданами и решать следующие задачи профессиональной деятельности:

осуществление стратегического управления в интересах общества и государства, включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

анализ состояния экономики отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;

проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организацию коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;

улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений;

организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами).

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам / разделам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Распределение часов по разделам/темам и видам работы

Очная форма обучения

Виды учебной работы (в часах)

Теория муниципального управления

Системы местного самоуправления

Функции и методы муниципального управления

Организация муниципального управления

Основные направления муниципальной политики

Эффективность муниципального управления

*- в интерактивной форме

Заочная форма обучения

Виды учебной работы (в часах)

Теория муниципального управления

Системы местного самоуправления

Функции и методы муниципального управления

Организация муниципального управления

Основные направления муниципальной политики

Эффективность муниципального управления

*- в интерактивной форме

Смотрите так же:  Федеральный закон 130 фз

Программа дисциплины структурированная по темам / разделам

Содержание лекционного курса

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Теория муниципального управления

Основы теории муниципального управления. Процесс формирования теории муниципального управления. Содержание категории “муниципальное управление”. Содержание понятия “муниципальный менеджмент”. Объект, предмет и метод теории муниципального управления.

Место муниципального управления в системе местного самоуправления. Система муниципального управления. Типология муниципальных образований. Муниципальное образование — социально-экономическая система.

Миссия муниципального управления. Миссия муниципального образования.Цели муниципального управления. Задачи муниципального управления.

Основные законы диалектики. Законы, влияющие на муниципальное управление. Закономерности муниципального управления. Принципы муниципального управления.

Муниципальная наука. Место теории муниципального управления в системе управленческих наук. Взаимосвязь муниципального управления с другими науками.

Системы местного самоуправления

Исторические корни Российского самоуправления. Советский период самоуправления.

Зарождение англосаксонской муниципальной системы. Основные принципы организации местной власти.

Принципы организации местной власти. Межмуниципальная кооперация. Самоуправление на уровне департаментов и регионов.

Организация коммунального самоуправления в Германии. Статус и основные типы общин в Германии. Деятельность общин. Районный уровень самоуправления.

Функции и методы муниципального управления

Природа и состав функций управления. Характеристика функций муниципального управления. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. Удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сфере, отнесенной к муниципальному уровню. Управление муниципальной собственностью и финансами. Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Охрана общественного порядка и окружающей среды. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством.

Понятие, классификация и виды методов управления.Административно-распорядительные и правовые методы муниципального управления. Экономические методы муниципального управления. Социально-психологические методы управления.

Сущность и содержание процесса муниципального управления. Особенности и эффективность управленческих решений.

Содержание практических занятий

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Теория муниципального управления

Разобрать основные понятия теории

Вопросы для обсуждения:

1.Основы теории муниципального управления.

2. Система и элементы, объект и субъект муниципального управлении.

3. Миссия цели и задачи муниципального управления.

4. Законы, закономерности и принципы муниципального управления.

5. Связь теории муниципального управления с другими науками.

Системы местного самоуправления

Подготовиться к обсуждению темы:

1. Российская и советская системы местного самоуправления

2. Англосаксонская муниципальная система местного самоуправления

3.Зарождение англосаксонской муниципальной системы. Основные принципы организации местной власти.

4.Континентальная (французская) муниципальная система

5.Принципы организации местной власти. Межмуниципальная кооперация. Самоуправление на уровне департаментов и регионов.

6. Смешанная муниципальная система

Организация коммунального самоуправления в Германии.

7.Статус и основные типы общин в Германии. Деятельность общин. Районный уровень самоуправления.

Функции и методы муниципального управления

Вопросы для обсуждения:

1.Функции муниципального управления

2.Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения.

3.Удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сфере, отнесенной к муниципальному уровню. Управление муниципальной собственностью и финансами. Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Охрана общественного порядка и окружающей среды. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством.

4.Методы муниципального управления:

социально-психологические методы муниципального управления.

5. Процесс муниципального управления

Организация муниципального управления

Вопросы для обсуждения:

1. Управление муниципальным хозяйством

2. Управление муниципальным имуществом

3 .Управление муниципальными финансами

4. Управление социально-культурной сферой

5. Управление муниципальным персоналом

6. Управление гражданской обороной и в чрезвычайных ситуациях

7. Управление развитием муниципального образования

8. Взаимодействия региональной и муниципальной власти

Основные направления муниципальной политики

1. Основные понятия муниципальной политики

2. Муниципальная политика в экономической сфере

3. Муниципальная политика в социальной сфере

4. Муниципальная политика в политической сфере

5. Муниципальная политика в духовной сфере

Эффективность муниципального управления

1.Сущность и понятие эффективности управления

2. Критерии и показатели эффективности муниципального управления

3. Научная организация муниципального управления

4.Методы повышения эффективности муниципального управления

5.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Мухачев И.В. Местное самоуправление и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебник/ Мухачев И.В., Алексеев И.А.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 399 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12860.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Постовой Н.В. Муниципальное управление [Электронный ресурс]: планирование, собственность, компетенция/ Постовой Н.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014.— 140 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23020.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Филиппов Ю.В. Основы развития местного хозяйства [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т.— Электрон.текстовые данные.— М.: Логос, 2011.— 276 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9142.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы) [Электронный ресурс]: монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— Электрон.текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21314.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Скрипкин Г.Ф.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8759.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Горбунов А.П. Местное самоуправление и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебник/ Горбунов А.П., Алексеев И.А., Прудников А.С.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 543 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15397.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Прудников А.С. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прудников А.С., Ларина Л.А., Максютин М.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34478.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.Ю. Наумов [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2011.— 554 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1201.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Братановский С.Н. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации. Информационно-правовой аспект [Электронный ресурс]: монография/ Братановский С.Н., Лапин С.Ю.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012.— 123 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9015.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Лаврентьев А.Р. Содержание реформы местного самоуправления в современной России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лаврентьев А.Р.— Электрон.текстовые данные.— М.: Российская академия правосудия, 2011.— 136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5773.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Казанская А.Ю. Комплексный подход к оценке социально-экономического состояния муниципальных образований [Электронный ресурс]/ Казанская А.Ю., Компаниец В.С.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 225 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13857.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Сираждинов Р.Ж. Управление в городском хозяйстве: учебное пособие. — М.: Кнорус, 2016 .— 362 с.

Широков А.Н. , ЮрковаС.Н. Муниципальное управление: учебник— М.: Кнорус, 2017 .— 248 с.

Парахина В.Н. , Галеев Е.В. , Панькова Л.Н. Муниципальное управление. Учебное пособие. — М.: Кнорус, 2016.— 496 с.

Смотрите так же:  Судебные приставы г санкт-петербурга официальный сайт

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Вопросы к экзамену:

Европейская Хартия местного самоуправления как правовая основа местного самоуправления. Характеристика основных положений.

Муниципальные правовые акты: понятие, виды, порядок принятия и официального опубликования.

Устав муниципального образования: понятие и структура. Порядок принятия устава муниципального образования и внесения изменений в него.

Предметы ведения муниципальных образований. Функции местного самоуправления.

Формы представительной и непосредственной демократии в системе местного самоуправления.

Муниципальные выборы: понятие и порядок назначения.

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)

Контролируемые разделы (темы)

Код контролируемой компетенции

Наименование оценочного средство

Теория муниципального управления

Системы местного самоуправления

Функции и методы муниципального управления

Организация муниципального управления

Основные направления муниципальной политики

Эффективность муниципального управления

6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

Устный ответ оценивается по 4 балльной системе:

Отметка «5» ставится, если:

знания отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ, как на основные вопросы коллоквиума, так и на дополнительные;

студент свободно владеет научной терминологией;

ответ студента структурирован, содержит анализ существующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по вопросу коллоквиума;

логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в вопросе;

ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;

ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;

студент демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.

Отметка «4» ставится, если:

знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью; содержание вопроса раскрывается, но имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы;

имеющиеся в ответе несущественные фактические ошибки, студент способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;

недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов коллоквиума;

недостаточно логично изложен вопрос;

студент не может назвать авторов той или иной теории по вопросу;

ответ прозвучал недостаточно уверенно;

студент не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических знаний и практики.

Отметка «3» ставится, если:

содержание вопроса раскрыто слабо, знания имеют фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью, имеются неточности при ответе;

программные материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;

студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;

студент не может привести пример для иллюстрации теоретического положения;

у студента отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо структурирован;

у студента отсутствуют представления о межпредметных связях.

Отметка «2» ставится, если:

обнаружено незнание или непонимание студентом сущностной части психологии;

содержание вопросов не раскрыто, допускаются существенные фактические ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно;

на большую часть дополнительных вопросов студент затрудняется дать ответ или не дает верных ответов.

Оценивание практических заданий производится по 4-х бальной шкале.

Отметка «5» ставится если студент:

владеет научной терминологией;

выделяет все основные структурные компоненты задания;

подбирает адекватные методы изучения

осознает методологические особенности выбранного подхода.

Отметка «4» ставится если студент:

владеет научной терминологией;

осознает методологические особенности выбранного подхода;

выделяет ряд структурных компонентов задания и способен при помощи наводящих вопросов сформулировать остальные;

способен при помощи наводящих вопросов подобрать адекватные методы изучения

Отметка «3» ставится если студент:

осознает особенности выбранного подхода;

при использовании научной терминологии, формулировке структурных компонентов задания допускает существенные ошибки.

Отметка «2» ставится если студент:

не осознает специфики методологии,

не может сформулировать и описать структурные компоненты задания;

не владеет терминологией,

не способен подобрать адекватные методы изучения.

Оценивание тестовых заданий производится по 4-х бальной шкале.

Работа выполняется индивидуально, без использования дополнительных источников. Ответы вписываются в предоставленные бланки ответов.

Вопросы задания могут иметь несколько форм:

а) закрытые вопросы предполагают только один правильный ответ, который заносится в виде крестика под буквой, соответствующей правильному ответу;

б) в открытых формах заданий необходимо вставить пропущенное слово, либо завершить предложение;

в) в вопросах на соотнесение необходимо установить связь понятия (буквенное обозначение в левой колонки) с его особенностями, признаками, характеристиками (цифровое обозначение в правой колонке), например: А-1, Б-4 и т.д. В некоторых задания на одно понятие может приходиться несколько признаков, например: А-2, 5, Б –1, 3,4; г) в вопросах на определение последовательности составляется буквенный ряд.

В бланк ответов заносится цифра, которая указывает место данного буквенного обозначения в составленном ряду.

Оценка «отлично» (5 баллов) — 81-100% правильных ответов

Оценка «хорошо» (4 балла) — 66-80% правильных ответов

Оценка «удовлетворительно» (3 балла) — 51 — 65% правильных ответов

Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) — 50% и менее правильных ответов.

6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Типовые вопросы для устных опросов, коллоквиумов и тем дискуссий:

1.Процесс формирования теории муниципального управления.

2.Содержание категории “муниципальное управление”.

3.Место муниципального управления в системе местного самоуправления.

4.Система муниципального управления.

5.Типология муниципальных образований.

6.Муниципальное образование — социально-экономическая система.

Типовые тестовые задания:

1. Муниципальное управление – это деятельность органов…
а.местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных потребностей
б.государственной власти, направленная на удовлетворение общественных интересов
в.местного самоуправления, направленная на удовлетворение местных интересов

2. Унитарное предприятие – это …
а. некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по поручению государственных органов власти
б.коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество
в.казенное предприятие, находящееся в собственности государственных и муниципальных органов власти

3. Несколько поселений, объединенных общей территорией – это …
а. внутригородская территория города федерального значения
б.городской округ
в.муниципальный район

4. Вопросы образования и здравоохранения вынесены только на уровень …
муниципальных районов и городских округов
а. городских и сельских поселений
б.межселенных территорий

5. Социальная сфера – это совокупность …
а. отраслей, предприятий, организаций, непосредственно связанных и определяющих здоровье, образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление
б.финансовых ресурсов муниципального образования
в.материальных и нематериальных возможностей территории муниципального образования

6.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Все задания, используемые для контроля компетенций условно можно разделить на две группы:

задания, которые в силу своих особенностей могут быть реализованы только в процессе обучения (дискуссия);

задания, которые дополняют теоретические вопросы зачета (практические задания, тест).

Выполнение заданий первого типа является необходимым для формирования и контроля ряда умений и навыком. Поэтому, в случае невыполнения заданий в процессе обучения, их необходимо «отработать» до зачета. Вид заданий, которые необходимо выполнить для ликвидации «задолженности» определяется в индивидуальном порядке, с учетом причин невыполнения. Отметка за задания второго типа является составной частью зачетной отметки.

Смотрите так же:  Дополнительный налог с продаж

Процедура оценивания. При оценке теоретических знаний и практических навыков студентов при устном опросе учитывается участие их в работе на лекциях и семинарских занятиях, выполнение ими практических работ. Преподаватель имеет право поставить зачет без опроса тем студентам, которые успешно в течение семестра показали высокую успеваемость по данной дисциплине, активно работали на лекциях и семинарских занятиях. В итоговой оценке по курсу учитывается эффективность выполнения студентом всех форм работы.

Зачтено выставляется по следующим параметрам: присутствие на лекциях (не менее 70%), работа на семинарских/практических занятиях (выступить с сообщением не менее трех раз, принимать участие в дискуссиях), выполнение самостоятельной работы и дидактических тестов по темам разделов дисциплины.

Не зачтено – студент не посещает лекции, семинарские занятия, не выполняет своевременно самостоятельную работу, дидактические тесты по разделам, не ответил на вопросы зачетного теста (выполнил правильно менее 75% заданий).

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Мухачев И.В. Местное самоуправление и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебник/ Мухачев И.В., Алексеев И.А.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 399 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12860.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Постовой Н.В. Муниципальное управление [Электронный ресурс]: планирование, собственность, компетенция/ Постовой Н.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014.— 140 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23020.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Филиппов Ю.В. Основы развития местного хозяйства [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т.— Электрон.текстовые данные.— М.: Логос, 2011.— 276 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9142.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Скрипкин Г.Ф.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8759.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Горбунов А.П. Местное самоуправление и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебник/ Горбунов А.П., Алексеев И.А., Прудников А.С.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 543 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15397.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Сираждинов Р.Ж. Управление в городском хозяйстве: учебное пособие. — М.: Кнорус, 2016 .— 362 с.

Широков А.Н. , Юркова С.Н. Муниципальное управление: учебник— М.: Кнорус, 2017 .— 248 с.

Парахина В.Н., Галеев Е.В., Панькова Л.Н. Муниципальное управление. Учебное пособие. — М.: Кнорус, 2016.— 496 с.

Прудников А.С. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прудников А.С., Ларина Л.А., Максютин М.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34478.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.Ю. Наумов [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2011.— 554 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1201.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Братановский С.Н. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации. Информационно-правовой аспект [Электронный ресурс]: монография/ Братановский С.Н., Лапин С.Ю.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012.— 123 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9015.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Лаврентьев А.Р. Содержание реформы местного самоуправления в современной России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лаврентьев А.Р.— Электрон.текстовые данные.— М.: Российская академия правосудия, 2011.— 136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5773.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Казанская А.Ю. Комплексный подход к оценке социально-экономического состояния муниципальных образований [Электронный ресурс]/ Казанская А.Ю., Компаниец В.С.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 225 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13857.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы) [Электронный ресурс]: монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— Электрон.текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21314.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Зотов В.Б. «Система муниципального управления» изд. Феникс, 2010

Черняк В.З. Экономика города: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по напр. «Менеджмент» / В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довдиенко.— М.: Кнорус, 2010 .— 360с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (мод

www.test.vin.com.ua – коллекция психологических тестов.

www.gumer.info — электронная библиотека Гумер.

www.zipsites.ru –бесплатная электронная Интернет библиотека.

www.elibraru.ru- бесплатная электронная Интернет библиотека.

www.big.libraru.info — большая электронная библиотека

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

См. приложение к образовательной программе.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Использование информационных технологий не предусмотрено.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Компьютер мультимедиа с прикладным программным обеспечением. Проектор. Колонки

Другие публикации:

  • Мировой суд г абакана 8 участок Мировой суд г абакана 8 участок Судебный участок мирового судьи № 1 г.Абакана ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНИЛСЯ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УЧАСТКА Аппарат мирового судьи Мировой судья судебного участка №1 г.Абакана Сапеева Ольга Владимировна Телефон: […]
  • Справку с места работы другого родителя о неполучении пособия Оформление справки с места работы отца о том, что он не получал пособии при рождении ребенка – пример и образец Рождение ребенка позволяет рассчитывать на ряд мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством. Помимо прочего, […]
  • Мировой суд ленинского ростов Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области г. Ростов-на-Дону, ул. Дранко, 108 б, 344018телефоны: 8 (800) 200 5044, (863) 234 50 44факс: (863) 234 50 44 Судебные участки Ленинского судебного района города […]
  • Мировой суд новосибирского района новосибирской области 3 Мировой суд новосибирского района новосибирской области 3 Бахарева Татьяна Викторовна Демлер Игорь Андреевич Телефон: 8 (383) 220-65-93 (зал судебного заседания) секретарь судебного заседания Иванова Екатерина Александровна Телефон: 8 […]
  • Проживание и питание в пятигорске Цены на путевки в санатории Пятигорска на 2019 год На этой странице мы представили самые свежие цены на путевки в санатории Пятигорска на 2019 год. В цену путевки входит проживание, лечение и питание. Чтобы заказать путевку выберите из […]
  • Нотариус в сочи филипчук Филипчук Татьяна Анатольевна Ассоциация нотариусов "Нотариальная палата Краснодарского края" Бесплатная юридическая консультация 8 (800) 333-94-83 доб. 921 Адрес и телефон Приказ и лицензия Отзывы о работе нотариуса «Филипчук Татьяна […]
Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления учебное пособие скрипкин гф