Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Федеральный закон о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности

Законоположение о профессиональных коллективах регулирует аспекты правовых отношений, связанные с профсоюзами и осуществлением их деятельности. Механизмы данного законодательного акта устанавливают те права, которыми обладают профессиональные союзы. Также устанавливаются гарантии, которые обеспечивают их деятельность. В отдельном порядке обговаривается защита этих прав, а также предполагаемая ответственность.

Закон 10-ФЗ о профсоюзах России в 2018 году

Федеральный закон о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности был принят в конце 1995 года под номером 10-ФЗ. Вступил в силу он в первых числах 1996 года и соответственно этой дате числится в реестре.

Структурно документ состоит из шести глав, каждая из которых представляет собой определенный раздел. Все вопросы, поднятые данными разделами рассмотрены в 33 статьях. Тематическое разделение данного законоположения рассматривает следующие аспекты:

  • общие положения — устанавливают основные понятия закона, дают определения и правовые основы, которые относятся к профессиональным союзам;
  • основные права — правовое регулирование деятельности профессиональных объединений;
  • гарантии имеющихся прав — механизмы, которые обеспечивают сохранение и защиту прав союзов и работников;
  • защита прав — порядок и обеспечение союзов защитой, а также ответственность, к которой можно привлечь организацию за нарушение их прав;
  • ответственность профессиональных объединений;
  • заключительные положения, регулирующие вступление законоположения в силу и соответствие правовых актов.

На 2018 год актуальна последняя редакция документа с изменениями за июль 2016 года. Последние внесенные поправки вступают в силу именно с января 2017 года, а потому на данный момент последняя редакция является наиболее востребованной.

Глава 2 закона о профсоюзах 10-ФЗ

Вторая глава Федерального закона о профсоюзах устанавливает их основные права. В соответствии со статьями данной главы можно выделить следующие правовые основы деятельности профессиональных объединений:

  • обеспечение правовой защиты работников, соблюдение и представление их интересов;
  • помощь в обеспечении занятости населения;
  • ведение переговоров с организациями, работниками и работодателями, заключение соглашений, осуществление функций контроля над их исполнением;
  • решение возникающих споров в трудовой деятельности;
  • установление взаимоотношений между работодателем и работником;
  • получение информации;
  • подготовка и предоставление дополнительного профессионального обучения;
  • осуществление функций контроля по обеспечению соблюдения трудового законодательства;
  • функции охраны трудовой деятельности, а также окружающей среды;
  • обеспечение интересов и социальная защита работников.

Данная глава таким образом раскрывает правовую сторону всего законоположения 10-ФЗ. Именно она со своей стороны создает юридическую основу для профессиональных союзов и их сферы участия. Отчасти они также регулируют и правовую защиту граждан.

Статья 28 Федерального закона о профсоюзах РФ

28 статья 10-ФЗ обозначает обязанности работодателя по отношению к деятельности профессиональных союзов. Данное положение является частью гарантийной стороны законодательного акта. Содержание статьи обеспечивает соответственно дополнительные механизмы, которые сохраняют за совместными коллективами права на их активное вовлечение в трудовой процесс.

Согласно данному положению работодатель обязуется предоставить профессиональному союзу помещения, оборудование, транспорт — все, что необходимо для полноценной деятельности. Указывается также на правовую основу коллективного договора, заключаемого с работодателем.

Федеральный закон о профсоюзах с комментариями

Права и гарантии деятельности профсоюзов закреплены во второй и третьей главах Федерального закона. Данные аспекты обеспечивают функционирование трудовых коллективов, а также регулирует степень их внедрения в трудовой процесс.

Имеются различные по содержанию комментарии к тем или иным положениям документа. В большинстве своем они сходятся в определении основных понятий, однако имеются и разногласия. Именно последние показывают, что законоположение, несмотря на приличный срок действия и внесенные поправки, все еще нуждается в доработке и оптимизации.

Скачать закон 10-ФЗ о профсоюзах с комментариями и изменениями

Последняя редакция Федерального закона о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности вступила в силу в первый день 2018 года. Ниже представлен именно данный документ, с комментариями и изменениями. Для удобства последние выделены в отдельном порядке.

Также согласно содержанию документа имеются ссылки на другие правовые акты. Это позволяет быстро получить доступ к нужной документации и разъяснить поставленные вопросы.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Федеральный закон о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности

Законоположение о профессиональных коллективах регулирует аспекты правовых отношений, связанные с профсоюзами и осуществлением их деятельности. Механизмы данного законодательного акта устанавливают те права, которыми обладают профессиональные союзы. Также устанавливаются гарантии, которые обеспечивают их деятельность. В отдельном порядке обговаривается защита этих прав, а также предполагаемая ответственность.

Закон 10-ФЗ о профсоюзах России в 2018 году

Федеральный закон о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности был принят в конце 1995 года под номером 10-ФЗ. Вступил в силу он в первых числах 1996 года и соответственно этой дате числится в реестре.

Структурно документ состоит из шести глав, каждая из которых представляет собой определенный раздел. Все вопросы, поднятые данными разделами рассмотрены в 33 статьях. Тематическое разделение данного законоположения рассматривает следующие аспекты:

  • общие положения — устанавливают основные понятия закона, дают определения и правовые основы, которые относятся к профессиональным союзам;
  • основные права — правовое регулирование деятельности профессиональных объединений;
  • гарантии имеющихся прав — механизмы, которые обеспечивают сохранение и защиту прав союзов и работников;
  • защита прав — порядок и обеспечение союзов защитой, а также ответственность, к которой можно привлечь организацию за нарушение их прав;
  • ответственность профессиональных объединений;
  • заключительные положения, регулирующие вступление законоположения в силу и соответствие правовых актов.

На 2018 год актуальна последняя редакция документа с изменениями за июль 2016 года. Последние внесенные поправки вступают в силу именно с января 2017 года, а потому на данный момент последняя редакция является наиболее востребованной.

Глава 2 закона о профсоюзах 10-ФЗ

Вторая глава Федерального закона о профсоюзах устанавливает их основные права. В соответствии со статьями данной главы можно выделить следующие правовые основы деятельности профессиональных объединений:

  • обеспечение правовой защиты работников, соблюдение и представление их интересов;
  • помощь в обеспечении занятости населения;
  • ведение переговоров с организациями, работниками и работодателями, заключение соглашений, осуществление функций контроля над их исполнением;
  • решение возникающих споров в трудовой деятельности;
  • установление взаимоотношений между работодателем и работником;
  • получение информации;
  • подготовка и предоставление дополнительного профессионального обучения;
  • осуществление функций контроля по обеспечению соблюдения трудового законодательства;
  • функции охраны трудовой деятельности, а также окружающей среды;
  • обеспечение интересов и социальная защита работников.

Данная глава таким образом раскрывает правовую сторону всего законоположения 10-ФЗ. Именно она со своей стороны создает юридическую основу для профессиональных союзов и их сферы участия. Отчасти они также регулируют и правовую защиту граждан.

Статья 28 Федерального закона о профсоюзах РФ

28 статья 10-ФЗ обозначает обязанности работодателя по отношению к деятельности профессиональных союзов. Данное положение является частью гарантийной стороны законодательного акта. Содержание статьи обеспечивает соответственно дополнительные механизмы, которые сохраняют за совместными коллективами права на их активное вовлечение в трудовой процесс.

Согласно данному положению работодатель обязуется предоставить профессиональному союзу помещения, оборудование, транспорт — все, что необходимо для полноценной деятельности. Указывается также на правовую основу коллективного договора, заключаемого с работодателем.

Федеральный закон о профсоюзах с комментариями

Права и гарантии деятельности профсоюзов закреплены во второй и третьей главах Федерального закона. Данные аспекты обеспечивают функционирование трудовых коллективов, а также регулирует степень их внедрения в трудовой процесс.

Имеются различные по содержанию комментарии к тем или иным положениям документа. В большинстве своем они сходятся в определении основных понятий, однако имеются и разногласия. Именно последние показывают, что законоположение, несмотря на приличный срок действия и внесенные поправки, все еще нуждается в доработке и оптимизации.

Скачать закон 10-ФЗ о профсоюзах с комментариями и изменениями

Последняя редакция Федерального закона о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности вступила в силу в первый день 2018 года. Ниже представлен именно данный документ, с комментариями и изменениями. Для удобства последние выделены в отдельном порядке.

Также согласно содержанию документа имеются ссылки на другие правовые акты. Это позволяет быстро получить доступ к нужной документации и разъяснить поставленные вопросы.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Федеральный закон о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности

Законоположение о профессиональных коллективах регулирует аспекты правовых отношений, связанные с профсоюзами и осуществлением их деятельности. Механизмы данного законодательного акта устанавливают те права, которыми обладают профессиональные союзы. Также устанавливаются гарантии, которые обеспечивают их деятельность. В отдельном порядке обговаривается защита этих прав, а также предполагаемая ответственность.

Закон 10-ФЗ о профсоюзах России в 2018 году

Федеральный закон о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности был принят в конце 1995 года под номером 10-ФЗ. Вступил в силу он в первых числах 1996 года и соответственно этой дате числится в реестре.

Структурно документ состоит из шести глав, каждая из которых представляет собой определенный раздел. Все вопросы, поднятые данными разделами рассмотрены в 33 статьях. Тематическое разделение данного законоположения рассматривает следующие аспекты:

  • общие положения — устанавливают основные понятия закона, дают определения и правовые основы, которые относятся к профессиональным союзам;
  • основные права — правовое регулирование деятельности профессиональных объединений;
  • гарантии имеющихся прав — механизмы, которые обеспечивают сохранение и защиту прав союзов и работников;
  • защита прав — порядок и обеспечение союзов защитой, а также ответственность, к которой можно привлечь организацию за нарушение их прав;
  • ответственность профессиональных объединений;
  • заключительные положения, регулирующие вступление законоположения в силу и соответствие правовых актов.
Смотрите так же:  Льготы ветерана труда по липецкой области

На 2018 год актуальна последняя редакция документа с изменениями за июль 2016 года. Последние внесенные поправки вступают в силу именно с января 2017 года, а потому на данный момент последняя редакция является наиболее востребованной.

Глава 2 закона о профсоюзах 10-ФЗ

Вторая глава Федерального закона о профсоюзах устанавливает их основные права. В соответствии со статьями данной главы можно выделить следующие правовые основы деятельности профессиональных объединений:

  • обеспечение правовой защиты работников, соблюдение и представление их интересов;
  • помощь в обеспечении занятости населения;
  • ведение переговоров с организациями, работниками и работодателями, заключение соглашений, осуществление функций контроля над их исполнением;
  • решение возникающих споров в трудовой деятельности;
  • установление взаимоотношений между работодателем и работником;
  • получение информации;
  • подготовка и предоставление дополнительного профессионального обучения;
  • осуществление функций контроля по обеспечению соблюдения трудового законодательства;
  • функции охраны трудовой деятельности, а также окружающей среды;
  • обеспечение интересов и социальная защита работников.

Данная глава таким образом раскрывает правовую сторону всего законоположения 10-ФЗ. Именно она со своей стороны создает юридическую основу для профессиональных союзов и их сферы участия. Отчасти они также регулируют и правовую защиту граждан.

Статья 28 Федерального закона о профсоюзах РФ

28 статья 10-ФЗ обозначает обязанности работодателя по отношению к деятельности профессиональных союзов. Данное положение является частью гарантийной стороны законодательного акта. Содержание статьи обеспечивает соответственно дополнительные механизмы, которые сохраняют за совместными коллективами права на их активное вовлечение в трудовой процесс.

Согласно данному положению работодатель обязуется предоставить профессиональному союзу помещения, оборудование, транспорт — все, что необходимо для полноценной деятельности. Указывается также на правовую основу коллективного договора, заключаемого с работодателем.

Федеральный закон о профсоюзах с комментариями

Права и гарантии деятельности профсоюзов закреплены во второй и третьей главах Федерального закона. Данные аспекты обеспечивают функционирование трудовых коллективов, а также регулирует степень их внедрения в трудовой процесс.

Имеются различные по содержанию комментарии к тем или иным положениям документа. В большинстве своем они сходятся в определении основных понятий, однако имеются и разногласия. Именно последние показывают, что законоположение, несмотря на приличный срок действия и внесенные поправки, все еще нуждается в доработке и оптимизации.

Скачать закон 10-ФЗ о профсоюзах с комментариями и изменениями

Последняя редакция Федерального закона о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности вступила в силу в первый день 2018 года. Ниже представлен именно данный документ, с комментариями и изменениями. Для удобства последние выделены в отдельном порядке.

Также согласно содержанию документа имеются ссылки на другие правовые акты. Это позволяет быстро получить доступ к нужной документации и разъяснить поставленные вопросы.

Федеральный закон от 08.01.98 N 10-ФЗ

8 января 1998 г. N 10-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ

Принят
Государственной Думой
10 декабря 1997 года

Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 1997 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования развития авиации в Российской Федерации.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

государственное регулирование развития авиации — система экономического и правового регулирования развития авиации и авиационной деятельности, государственной поддержки и защиты российских разработчиков, производителей, эксплуатантов и собственников авиационной техники;

авиация — государственная авиация (государственная военная авиация и государственная авиация специального назначения), гражданская авиация, экспериментальная авиация, авиационная промышленность, инфраструктура воздушного транспорта, единая система организации воздушного движения и авиационная техника; (в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 183-ФЗ, от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

авиационная деятельность — организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач;

авиационная промышленность — отрасль промышленности, в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники;

инфраструктура воздушного транспорта — аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника; (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

авиационная организация, включая авиационное предприятие, — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основной целью деятельности которого являются разработка, производство, испытания, эксплуатация, ремонт и (или) утилизация авиационной техники;

авиационная техника — летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов;

авиационная техника двойного назначения — авиационная техника, которая используется как в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, так и в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;

летательные аппараты — самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, специальными, гражданскими и экспериментальными. (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 183-ФЗ)

Статья 2. Цели государственного регулирования развития авиации

Целями государственного регулирования развития авиации являются:

содействие экономическому развитию Российской Федерации;

укрепление обороны и обеспечение безопасности Российской Федерации;

развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей;

поддержка и развитие научно-технического потенциала авиации;

удовлетворение нужд физических и юридических лиц в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах и защита их прав на безопасные, качественные и экономичные воздушные перевозки и авиационные работы и услуги;

совершенствование и модернизация авиационной техники и обеспечение ее конкурентоспособности;

обеспечение строительства аэродромов и аэропортов, отвечающих международным стандартам;

создание рынка авиационных работ и услуг;

создание системы лизинга российской гражданской авиационной техники как основы обновления парка летательных аппаратов, создание выгодных экономических условий российским и иностранным юридическим лицам, а также физическим лицам для вложения средств в приобретение указанной авиационной техники;

создание новых рабочих мест.

Статья 3. Основные принципы развития авиации

Основными принципами развития авиации являются:

приоритет развития экономики, укрепления обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации;

программно-целевой подход к развитию государственной, гражданской и экспериментальной авиации, разработке, созданию и производству авиационной техники;

государственный контроль (надзор) за развитием авиации в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

равноправное и взаимовыгодное международное сотрудничество Российской Федерации в области развития авиации.

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ


Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации в области развития авиации

Правительство Российской Федерации в целях обеспечения проведения единой государственной политики в области развития авиации:

разрабатывает федеральные целевые программы развития авиации;

реализует меры по развитию авиации в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, реализации внешней и внутренней политики Российской Федерации;

координирует международное сотрудничество Российской Федерации в области развития авиации и осуществляет контроль за разработкой и реализацией международных авиационных проектов с участием Российской Федерации;

утверждает классификацию работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности, нормативы финансовых затрат на их содержание и ремонт, а также правила расчета размера бюджетных ассигнований на указанные цели; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 254-ФЗ)

осуществляет иные полномочия в области развития авиации, возложенные на него федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области развития авиации

1. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области развития авиации определяются и реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

участвуют в реализации государственной политики в области развития авиации в пределах своих полномочий;

разрабатывают предложения о проведении единой государственной политики в области развития авиации;

осуществляют в пределах своих полномочий координацию разработки, производства и испытаний авиационной техники, создания новых авиационных технологий, а также взаимодействие в области развития авиации;

осуществляют управление развитием авиации в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, организуют выполнение работ по созданию авиационной техники;

организуют выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию авиационной техники;

организуют создание и развитие экспериментальной базы авиационной промышленности;

обеспечивают в пределах своих полномочий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализацию международных договоров Российской Федерации, международных авиационных проектов и программ развития авиации, авиационной техники и инфраструктуры воздушного транспорта; (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

организуют сертификацию авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, и объектов инфраструктуры воздушного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности в области авиации в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

Смотрите так же:  Оформить страховку заграницей

участвуют в формировании рынка воздушных перевозок и авиационных работ и услуг;

осуществляют другие полномочия, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 6. Эксплуатация авиационной техники

1. Эксплуатация авиационной техники осуществляется при условии государственной регистрации такой техники и прав на нее в установленном порядке.

2. Авиационная техника, снятая с эксплуатации, подлежит утилизации или может быть реализована образовательным, научным учреждениям, учреждениям культуры и организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Сертификация и лицензирование в области развития авиации

1. Юридические лица осуществляют разработку, производство и испытания авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, при наличии соответствующих лицензий, сертификатов и при условии выполнения требований сохранять государственную, служебную и коммерческую тайны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Обеспечение надежности эксплуатируемой авиационной техники возлагается на ее разработчиков, производителей и эксплуатантов.

Статья 8. Обеспечение безопасности при разработке, производстве, испытаниях, эксплуатации, ремонте и утилизации авиационной техники

1. Мероприятия по контролю за соблюдением требований безопасности при разработке, производстве, испытаниях, эксплуатации, ремонте и утилизации авиационной техники осуществляются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

2. Обеспечение безопасности при разработке, производстве, испытаниях, эксплуатации, ремонте и утилизации авиационной техники возлагается на авиационные организации, осуществляющие указанные виды работ и услуг. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ


Статья 9. Государственная поддержка развития авиации

Государственная поддержка развития авиации осуществляется путем:

проведения бюджетной политики, обеспечивающей развитие авиации;

предоставления в установленном законом порядке налоговых и иных льгот российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в финансировании фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

предоставления в установленном законом порядке налоговых льгот российским авиационным организациям, приобретающим и эксплуатирующим российскую авиационную технику, в том числе на лизинговой основе;

защиты интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области развития авиации, в международных организациях;

информационного и правового обеспечения развития авиации.

Статья 10. Основы финансирования развития авиации

1. Финансирование развития авиации осуществляется путем выделения средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на федеральные целевые программы в целях обеспечения государственных нужд (разработки, производства, испытаний, эксплуатации, ремонта и утилизации авиационной техники) в порядке, установленном законодательством.

2. Государственные заказчики и исполнители авиационных работ и услуг вправе привлекать внебюджетные источники финансирования, в том числе собственные средства.

Статья 11. Приватизация в области авиации

Приватизация государственного и муниципального имущества, включая организации, обеспечивающие разработку, производство, испытания, эксплуатацию, ремонт и утилизацию авиационной техники, соответствующего имущества и объектов инфраструктуры воздушного транспорта осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

Статья 12. — Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ)


Статья 13. Национализация в области развития авиации

Государство в целях обеспечения своих интересов в области развития авиации вправе на основании федерального закона национализировать (обратить в государственную собственность) имущество, находящееся в собственности физических и юридических лиц.

Статья 13.1. Передача аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации из федеральной собственности в собственность или управление субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1. Передача аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации осуществляется на основании направляемого в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации перечня аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (далее — перечень).

2. Формирование перечня и направление его в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, на основании данных государственной регистрации аэропортов и (или) аэродромов.

3. В перечень включаются расположенные на территории субъекта Российской Федерации аэропорты и (или) аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности (за исключением аэродромов совместного базирования). (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 254-ФЗ)

4. Субъект Российской Федерации вправе получить в собственность аэропорты и (или) аэродромы, включенные в перечень. Для получения указанных аэропортов и (или) аэродромов в собственность субъекта Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, заявку на передачу в собственность субъекта Российской Федерации аэропортов и (или) аэродромов, включенных в перечень.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в течение 45 календарных дней с момента получения от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заявки на передачу в собственность субъекта Российской Федерации аэропортов и (или) аэродромов, включенных в перечень, в соответствии с данной заявкой представляет в Правительство Российской Федерации проект решения о передаче в собственность субъекта Российской Федерации указанных аэропортов и (или) аэродромов.

6. Правительство Российской Федерации в течение 45 календарных дней с момента поступления от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, проекта решения о передаче в собственность субъекта Российской Федерации аэропортов и (или) аэродромов, включенных в перечень, принимает решение о передаче в собственность субъекта Российской Федерации указанных аэропортов и (или) аэродромов.

7. При передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества аэропортов и (или) аэродромов объекты Единой системы организации воздушного движения передаче в собственность субъекта Российской Федерации не подлежат.

8. Право собственности субъекта Российской Федерации на передаваемые из федеральной собственности аэропорты и (или) аэродромы, включенные в перечень, считается возникшим со дня государственной регистрации указанного права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

9. Передача в собственность субъекта Российской Федерации аэропортов и (или) аэродромов, включенных в перечень, осуществляется с учетом положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе без согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, осуществлять перепрофилирование и (или) прекращение эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, переданных в собственность субъекта Российской Федерации, а также иные действия, приводящие к невозможности использования указанных аэропортов и (или) аэродромов по целевому назначению.

11. Аэропорты, находящиеся в собственности Российской Федерации, по соглашению с Правительством Российской Федерации могут передаваться в управление субъекту Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей для передачи аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации. Право управления аэропортами федерального значения возникает у субъекта Российской Федерации со дня, установленного соглашением о передаче таких аэропортов в управление субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 254-ФЗ)

Статья 13.2. Существенные условия договоров аренды аэродромов, находящихся в федеральной собственности, и порядок определения размера арендной платы (в ред. Федерального закона от 26.04.2016 N 111-ФЗ)

Существенные условия договоров аренды аэродромов, находящихся в федеральной собственности, порядок определения размера арендной платы и порядок, условия и сроки ее внесения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА


Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ ст 10 (ред. от 29.12.2017)

Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение

1. Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

2.1. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:

1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;

2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;

Смотрите так же:  Увольнение в декрете по тк рф

3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них;

4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

4. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ ст 10 (ред. от 04.06.2018)

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия договора или договоров страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии или банковских гарантий, наименование, адрес, место нахождения организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора, в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера (за исключением туроператоров, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона);

сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

общая цена туристского продукта в рублях;

информация о потребительских свойствах туристского продукта — о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, категории гостиницы) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

права, обязанности и ответственность сторон;

условия изменения и расторжения договора;

сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора при условии, что денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось недостаточно в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера (за исключением туроператоров, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона);

информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора в случае, если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера;

условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим услугу по перевозке, оказываемую туроператором отдельно либо в составе туристского продукта, электронного перевозочного документа (билета), подтверждающего право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре о реализации туристского продукта маршруту и оформленного на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира. Если договор о реализации туристского продукта заключен ранее чем за 24 часа до начала путешествия, такой документ (билет) должен быть выдан туристу и (или) иному заказчику не позднее чем за 24 часа до начала путешествия;

условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим у туроператора услугу по размещению в гостинице или ином средстве размещения отдельно либо в составе туристского продукта, документа о бронировании и получении места в гостинице или ином средстве размещения (ваучера) на условиях, согласованных с туристом и (или) иным заказчиком в договоре о реализации туристского продукта.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Часть четвертая утратила силу. — Федеральный закон от 03.05.2012 N 47-ФЗ.

Договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая в связи с получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического заболевания, включая медицинскую эвакуацию туриста в стране временного пребывания и из страны временного пребывания в страну постоянного проживания (далее — медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания), и (или) возвращения тела (останков) туриста из страны временного пребывания в страну постоянного проживания (далее — возвращение тела (останков) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и страны временного пребывания, или сведения об отсутствии договора добровольного страхования.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме:

о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты) и других сведений;

о возможности туриста и (или) иного заказчика обратиться с письменным требованием о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора (в случае, установленном частью десятой статьи 11.6 настоящего Федерального закона).

При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы о возможности туриста добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

В случае заключения туристом и (или) иным заказчиком с одним туроператором отдельного договора на оказание услуг по перевозке и отдельного договора на оказание услуг по размещению на одно и то же лицо и на один и тот же период услуги, оказываемые по таким договорам, приравниваются к услугам, оказываемым при реализации туристского продукта.

Другие публикации:

  • Пример судебно психологическая экспертиза П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении судебно-психологической экспертизы г. Калуга 9 апреля 1996 года Следователь по особо важным делам Калужской областной прокуратуры, юрист 2 класса Степанов В.И., рассмотрев дело N 23176, У С Т А Н О В […]
  • Как получить пособие на погребение пенсионера в 2019 году Пособие на погребение в 2019 году Выплата социального пособия на погребение предусмотрена Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ. О том, кто может получить пособие на погребение умершего, кто выплачивает пособие на погребение и в каком […]
  • Арбитражный суд ха Арбитражный суд Ростовской области Полезные ссылки Видеоролики по сервисам ВАС РФ Правовые основы от 13 июня 1996 г. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10 ноября 2015 года Международный договор от 08 декабря 1999 […]
  • Компенсация за морального вреда покупателю Компенсация за морального вреда покупателю Согласно ст. 151 ГК РФ, под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и блага. Более […]
  • Законы о дополнительном образовании рф Глава 10. Дополнительное образование (ст.ст. 75 - 76) Глава 10. Дополнительное образование См. комментарии к главе 10 настоящего Федерального закона © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания […]
  • Федеральный закон 442 от 01012019 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ"Об основах социального обслуживания […]
Закон 10 фз рф