Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ
«О службе в таможенных органах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 августа, 7 ноября 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 30 июня, 25 июля, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 1 апреля 2005 г., 2 марта 2007 г., 26 июня, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 17 декабря 2009 г., 22 июля, 28 декабря 2010 г., 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 22 декабря 2014 г., 28 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 18 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 4 июля 1997 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы (далее — таможенные органы) и основы правового положения должностных лиц таможенных органов.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ»

27 ноября 2010 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (вступает в силу 29 декабря 2010 года), который является основой законодательной базы для приведения национального таможенного законодательства России в соответствие с положениями кодекса Таможенного союза.

Принятый закон «О таможенном регулировании в РФ» устанавливает принципы организации деятельности таможенных органов, их функции и обязанности, места нахождения таможенных органов, их время работы, ответственность таможенных органов и их должностных лиц.

В новом законе закреплены основные принципы перемещения товаров при их ввозе и вывозе в РФ и перевозке по территории РФ под таможенным контролем. Закон четко устанавливает правила определения страны происхождения товара и порядок применения таможенных процедур в условиях функционирования Таможенного союза. Согласно принятому закону существенно сокращаются сроки выпуска товара. С принятием нового закона товар должен быть выпущен в течение 2 дней со дня регистрации декларации (ранее — 3 дня), а товар, не облагаемый вывозными пошлинами, в течение 4 часов.

Документом также предусмотрены упрощенные процедуры при экспорте высокотехнологичного оборудования и импорте комплектующих для его создания и меры для производственных предприятий — уполномоченных экономических операторов, позволяющие минимизировать административную нагрузку при сохранении качества и эффективности осуществления таможенного контроля.

Существенным изменением является порядок принятия решение об открытии и закрытии таможенных постов. С принятием нового закона, решение о закрытии таможенных постов будет приниматься в порядке, установленном правительством (ранее решение о закрытии постов принималось Федеральной таможенной службой). Законом также устанавливаются требования к таможенным перевозчикам, представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, владельцам магазинов беспошлинной торговли и другим участникам внешнеэкономической деятельности

Законы’19: какие изменения в таможенном законодательстве ждут граждан с Нового года

CustomsForum.ru о вступающих с 1 января 2019 года законодательных нововведениях, напрямую затрагивающих россиян — как любителей заграничного отдыха, так и шопоголиков, заказывающих товары в иностранных интернет-магазинах.

Новый год стартует сразу с нескольких не самых приятных для обычных россиян нововведений — повышения пенсионного возраста на пять лет (женщинам до 60 лет, мужчинам до 65), стоимости жилищно-коммунальных услуг (на 1,7% сразу, с июля — еще на 2,4%), ставки налога на добавленную стоимость (с 18 до 20%).

Но есть и изменения, напрямую касающиеся основной тематики нашего портала — сферы ВЭД. Сегодня мы поговорим об изменениях в таможенном законодательстве, которые вступят в силу с 1 января 2019 года и затронут, в первую очередь, физлиц.

МПО: без пошлин — до 500 евро в месяц

Итак, первое нововведение: изменяются нормы ввоза товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин — в международных почтовых отправлениях или доставляемых экспресс-перевозчиками.

«За товары, приобретенные за рубежом и доставленные в течение одного календарного месяца в адрес одного физического лица в международных посылках или экспресс-перевозчиками, физические лица не должны будут платить таможенные пошлины, налоги, если стоимость товаров не превышает суммы, эквивалентной 500 евро, а их вес — 31 кг».

Пресс-служба ФТС России

«Стоит отметить, что товары, приобретенные в 2018 году, но поступившие на таможенный контроль в 2019 году, будут оформлены по нормам 2019 года».

Пресс-служба Центрального таможенного управления

Сколько придется платить

В случае превышения лимитов необходимо заплатить таможенные платежи по единой ставке в размере 30% стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 кг.

«С 2020 года стоимость беспошлинно ввозимых товаров снизится до 200 евро, а ставка таможенной пошлины снизится до 15% стоимости товара, но не менее 2 евро за 1 кг».

Пресс-служба Южного таможенного управления

Почему таможня не выпускает посылку из-за границы?

В Ямало-Ненецкой таможне разделили причины отказа в выпуске товаров, поступающих в адрес физических лиц в МПО, на три категории:

  • Товары, запрещенные к ввозу в МПО;

Среди них оружие и его компоненты, приборы для негласного съема информации, наркотические и сильнодействующие средства и их прекурсоры, контрафактные, санкционные товары, алкоголь, экстремистские материалы и т. п.

Неуплата таможенных платежей, в случае если превышены стоимостные, весовые и/или количественные нормы ввоза;

Неотнесение заявленных товаров к товарам для личного пользования.

«Если первые две категории для граждан вполне ясны, то по вопросу отнесения (неотнесения) ввозимых в МПО товаров к товарам для личного пользования необходимо остановиться поподробнее».

Пресс-служба Ямало-Ненецкой таможни

Согласно статье 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенники относят содержащиеся в МПО товары к товарам для личного пользования исходя из:

Заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу товаров в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

Характера и количества товаров;

Частоты пересечения физическим лицом таможенной границы и/или перемещения товаров через таможенную границу этим физическим лицом или в его адрес.

При этом пункт 33 Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в МПО (утверждены приказом ГТК России от 03.12.2003 № 1381), гласит: таможенники должны принимать во внимание следующие факторы:

Смотрите так же:  1с внешнее соединение лицензия

«Учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования в быту».

Пресс-служба Ямало-Ненецкой таможни

  • Количество товаров в одном МПО;

«Однородные товары (одного наименования, размера, фасона, цвета и т. п.) в количестве, явно превышающем потребность одного лица, получающего товары (а также членов его семьи), могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования».

Пресс-служба Ямало-Ненецкой таможни

  • Частоту пересылки товаров.

«Однородные товары, пересылаемые хотя бы в небольших количествах одним и тем же лицом или в адрес одного и того же лица либо в течение одного месяца, могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования адресата».

Пресс-служба Ямало-Ненецкой таможни

Багаж: без уплаты пошлин — до 500 евро, до 25 кг

Второе нововведение: изменяются нормы ввоза товаров для личного пользования без уплаты таможенных платежей — в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже.

Пешком, на автомобиле, поезде или судне

Если же физические лица везут товары на автомобильном и железнодорожном, морском и речном транспорте, а также в пешем порядке, сопровождаемым и (или) несопровождаемым багажом, то таможенными платежами не облагаются товары стоимостью до 500 евро и (или) весом до 25 кг.

Исключение — товары, перемещаемые воздушным транспортом. Как и раньше самолетом без уплаты пошлин можно будет провезти покупки стоимостью до 10000 евро и весом до 50 кг.

Сколько придется заплатить

В случае превышения вышеуказанных значений вам придется заплатить таможенные платежи.

«При расчетах применяется единая ставка в размере 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за килограмм веса в части превышения стоимостной и/или весовой нормы».

Пресс-служба ФТС России

В отношении неделимых товаров весом более 35 кг таможенные пошлины, налоги рассчитываются от общей стоимости и от общего веса товара.

Как заполнять пассажирскую таможенную декларацию с 1 января 2019 года

На фотографии представителями Северо-Западного таможенного управления отмечено, как с 1 января 2019 года необходимо заполнять пассажирскую таможенную декларацию, если вес товаров в багаже превышает 25 кг, а их стоимость — более 500 евро. Подчеркну еще раз — речь идет о товарах, перемещаемых в сопровождаемом/несопровождаемом багаже любыми видами транспорта, отличными от воздушного, а также если вы пересекаете границу пешком.

«Физическим лицом делается отметка в пункте 3.5 пассажирской таможенной декларации. Форма ПТД с измененными весовыми и стоимостными нормами товаров для личного пользования размещена на официальном сайте ФТС России: вкладка «Для физических лиц», раздел «Электронный бланк пассажирской таможенной декларации».

Пресс-служба Северо-Западного таможенного управления

Если же вы приедете в РФ после 31 декабря 2018 года с заполненной пассажирской таможенной декларацией старого образца, то:

«Сотрудниками таможенных органов, находящимися в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, в ходе проведения таможенных операций после информирования физических лиц будут вноситься рукописным способом изменения в пункт 3.5 ПТД путем проставления подписи, даты и личной номерной печати на каждом исправлении».

Пресс-служба Северо-Западного таможенного управления

Удар по «помогаечному бизнесу»

Как отметил и.о начальника службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления Алексей Полушко, снижение норм беспошлинного ввоза товаров будет способствовать уменьшению такого явления, как «помогаечный бизнес».

«Через российско-китайскую границу на Дальнем Востоке за 11 месяцев 2018 года проследовало 2,51 млн человек (за 11 месяцев 2017 года — 2,48 млн человек). В результате таможенного контроля некоторые физические лица не смогли подтвердить, что ввозимый ими багаж относится к товарам для личного пользования.

По итогам 11 месяцев этого года на склады временного хранения помещено более 3 тонн таких товаров, вывезено обратно в КНР 554 тонны товаров. Таможенники возбудили 2206 дел об административных правонарушениях и 11 уголовных дел в отношении физических лиц».

Пресс-служба Дальневосточного таможенного управления

Более подробную информацию о стоимостных, весовых и/или количественных нормах, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, вы можете прочитать на сайте ФТС России.

Новый закон о таможенном регулировании. Что изменится с сентября 2018 г., а что — только через несколько лет

С 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. В связи с этим необходимо было поменять таможенные правила в российском законодательстве. Причем законодатель не стал вносить многочисленные изменения в действующий закон, а принял новый. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — более чем объемный документ на 983 листах.

Президент РФ подписал новый закон о таможенном регулировании (Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее — Закон № 289-ФЗ). Его текст подготовил Минфин России в связи с тем, что с 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), в котором содержатся отсылочные нормы к национальному законодательству. В целом закон направлен на ускорение таможенных операций, совершаемых таможенными органами, и усиление таможенного контроля товаров после их выпуска.

Новый закон вступит в силу с 04.09.2018 (за исключением некоторых положений). Например, нормы, касающиеся организации электронного взаимодействия между таможенными органами и плательщиками, начнут применяться с 2019 г., а положения об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов в электронной форме — только с 2022 г.

С 04.09.2018 перестанет действовать большинство статей прежнего Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон № 311-ФЗ). Полностью он утратит свою силу к 2020 г.

Предварительные решения

Новым законом сокращены сроки выдачи предварительных решений о классификации товара. Такие решения таможенные органы будут принимать в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение пяти лет со дня его принятия (вместо трех лет).

Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления. Еще можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Кроме того, получить предварительное решение сможет не только сам декларант, но и его представитель.

Таможенные платежи

По новым правилам заплатить таможенные платежи может любое лицо, а не только сам плательщик. Еще одно новшество — можно получить отсрочку уплаты таможенных платежей на один месяц.

Смотрите так же:  Услуга адвоката в минске

В Законе № 289-ФЗ предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей. Так, общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврата авансовых платежей не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган. В прежней редакции этот срок не был установлен и растягивался на более длительный период. Сократился срок на получение отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей. Теперь это займет 20 календарных дней (вместо 30 календарных дней).

Возврат таможенных платежей будет производиться исключительно в форме зачета в счет авансовых платежей. При этом на возврат денег на авансовый счет предусмотрено пять рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания. Раньше это было 30 дней. Днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания является день регистрации таможенным органом скорректированной декларации на товары, корректировки таможенного приходного ордера, полной декларации на товары, а также иного документа, подтверждающего факт излишней уплаты (взыскания).

На сумму излишне уплаченных таможенных платежей проценты не будут начисляться. При этом уведомление плательщика о начисленных процентах на сумму излишнего взыскания должно быть направлено плательщику не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем фактического зачета сумм излишне взысканных таможенных и иных платежей.

Расширен перечень лиц, которые освобождаются от обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. Это могут быть лица, которые исполнили за три предыдущих календарных года обязанность по уплате таможенных платежей в сумме не менее 10 млрд руб., а совокупная стоимость активов такого декларанта за предшествующий календарный год превысила размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в десять и более раз.

Таможенный контроль

Изменения претерпели и положения, касающиеся проведения таможенного контроля. Так, в Законе № 289-ФЗ предусмотрена автоматическая регистрация и выпуск таможенных деклараций. Срок проведения таможенной экспертизы составит 20 календарных дней. При этом его могут продлить еще на 20 дней. Для камеральной проверки предусмотрено 90 календарных дней, но этот срок может быть продлен на 120 календарных дней. Раньше эти сроки не были определены.

Разрешено передавать третьим лицам условно выпущенные товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки.

Также в Законе № 289-ФЗ установлен срок рассмотрения таможней обращения лица о корректировке декларации и принятия решения. Он составит 30 дней.

А помещенные под процедуру свободного склада товары можно будет размещать на нескольких свободных складах.

Обжалование решений

В Законе № 289-ФЗ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров с таможенными органами. С 01.07.2019 он будет применяться в отношении решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, принятых по результатам контроля после выпуска товаров, а в отношении остальных решений, действий (бездействия) таможенных органов — с 01.01.2021. Жалобу нужно будет подать в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню. Таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, направит жалобу с заключением и документами, необходимыми для принятия решения, в вышестоящий таможенный орган не позднее пяти рабочих дней после дня ее поступления в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.

С 2022 г. жалобу в таможенный орган можно будет подать в виде электронного документа. Ее придется подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.

Таможенные представители

Ограничена солидарная ответственность таможенных представителей. По общему правилу в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, таможенных сборов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных платежей. Но существует два исключения. Во-первых, случаи, указанные в п. 5 ст. 405 ТК ЕАЭС (в связи с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары и т.д.). Во-вторых, если исполнение такой обязанности связано с использованием при подаче декларации на товары поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, не имеющих юридической силы, и при условии, что таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, что будет установлено решением суда или таможенного органа.

Юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, обязано публиковать на своем официальном сайте актуальную информацию о стоимости своих услуг.

Алексей Ильичев, старший партнер, управляющий директор московского офиса «Лесников и партнеры»

Основным нововведением (если можно его так назвать) нового Закона № 289-ФЗ является полный переход на электронный документооборот — как на этапе декларирования товаров, так и на всем периоде взаимодействия заинтересованных лиц с таможенными органами. В частности, при оказании государственных услуг, взаимодействии при администрировании таможенных пошлин и налогов, проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также обжаловании решений, действий или бездействия таможенных органов.

Данное нововведение, конечно, должно значительно упростить порядок взаимодействия заинтересованных лиц с таможенными органами, но, к сожалению, на мой взгляд, добиться такого взаимодействия исключительно в электронном виде, без предоставления документов на бумажном носителе по запросу таможенных органов в ближайшее время вряд ли удастся. Учитывая развитие информационных технологий в таможенных органах и фактическое отсутствие электронного документооборота (в рамках таможенного декларирования таможенный орган постоянно запрашивает огромный перечень документов на бумажном носителе, якобы для подтверждения достоверности сведений, представленных в формализованном виде), реализация замыслов нового Закона № 289-ФЗ потребует не один год и большое количество бюджетных средств.

Отмечу, что в части реализации электронного документооборота по оказанию государственных услуг, взаимодействия при администрировании таможенных пошлин и налогов, проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов, возникает необходимость переработки ведомственных нормативных актов таможенных органов, что также требует определенное количество времени. Вместе с тем в настоящее время должностные лица таможенных органов при рассмотрении вопросов и жалоб заинтересованных лиц, поступивших в таможенный орган, чаще реализуют формальный подход, а именно — ищут основания для отказа в рассмотрении по существу жалобы (обращения) и не заинтересованы в реальном решении проблемы.

Таким образом, возникает вопрос, а готовы ли сами должностные лица таможенных органов к стопроцентному переходу на электронный документооборот и осуществлению своих должностных обязанностей в нынешних реалиях?

Дополнительно по Закону № 289-ФЗ отмечу. В соответствии со ст. 18 Закона № 289-ФЗ срок принятия предварительного решения будет составлять теперь 60 дней (ранее был установлен срок 90 дней), при этом указанный срок может приостанавливаться на время предоставления дополнительной информации. Конечно, уменьшение сроков рассмотрения обращений (заявлений) заинтересованных лиц — это большой плюс, но в то же время 60 дней — это все-таки достаточно длительный срок. На мой взгляд, такой срок можно было сократить до стандартного — 30 дней.

Смотрите так же:  Требования к эвакуационным выходам из подвала

Интересным нововведением в Законе 289-ФЗ также является ст. 246, где указан порядок проведения проверки маркировки на товарах. В Законе № 311-ФЗ подробного описания по проверке маркировки не было, данные положения были указаны в Таможенном кодексе ТС.

В России вступает в силу закон о таможенном регулировании

МОСКВА, 4 сентября. /ТАСС/. Закон о таможенном регулировании, который был инициирован правительством РФ и принят Госдумой в конце июля, вступает в силу с 4 сентября. Документ разработан в связи со вступлением в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с 1 января 2018 года и предусматривает базовые условия для упрощения таможенных процедур.

Закон вводит приоритет автоматизированных, электронных технологий над бумажным документооборотом, стимулирует применение механизмов единого окна, повышает эффективность института уполномоченного оператора, допускает возможность переноса момента уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров. Одновременно документ направлен на повышение эффективности таможенного администрирования и повышение собираемости таможенных платежей.

Упрощение процедур

Закон предусматривает возможности применения отсрочки при уплате таможенных платежей в первый месяц для любых категорий товаров при условии внесения соответствующего обеспечения. Также расширяются возможности для автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров. С 90 до 60 дней сокращены сроки принятия предварительных решений по классификации товаров, с 10 до одного дня сокращен срок проведения таможенного досмотра.

В таможенном законодательстве устанавливаются предельные сроки проведения таможенных экспертиз — четыре месяца, для камеральных таможенных проверок — 90 дней. По аналогии с законодательством о налогах и сборах проверяемым лицам предоставлена возможность предъявления возражений таможенным органам по результатам таможенных проверок и обжалования соответствующих решений.

Снижение издержек для бизнеса при повышении контроля

Законом установлены условия, при которых таможенный представитель сможет использовать часть своего собственного обеспечения в счет исполнения обязательств клиентов по конкретной таможенной декларации. Введена норма, допускающая исполнение обязанности по уплате таможенных платежей третьими лицами.

Закон дает возможность использовать новый механизм уплаты таможенных платежей в интернет-торговле с помощью единого оператора и в отношении всех товаров. Предусматривается, что требования к операторам таможенных платежей будут устанавливаться правительством РФ.

В то же время у таможенного представителя появится право уплачивать таможенные платежи в отношении товаров, ввозимых физлицами — это относится как к гражданам РФ, так и к иностранным туристам, а также к иностранным специалистам, работающим в РФ.

Поправками урегулирован вопрос, касающийся приостановки деятельности таможенного представителя — Минфину предоставляется право в кратчайший срок включать обратно в реестр таможенного представителя в случае, если им устранены нарушения. В соответствие с таможенным кодексом приведен вопрос о ввозе многокомпонентных товаров в рамках одной внешнеэкономической сделки.

Новые требования к уполномоченным операторам

Новый Таможенный кодекс стран ЕАЭС кардинально изменил подходы к институту уполномоченных экономических операторов (УЭО). Доработанный закон о таможенной деятельности приводит требования к российским операторам в соответствие с новым Таможенным кодексом стран ЕАЭС.

Одно из главных нововведений — расширение круга лиц, которые могут получить статус уполномоченного экономического оператора. По старым правилам статус был доступен только импортерам и экспортерам, теперь претендовать на него могут таможенные представители, владельцы складов временного хранения, перевозчики, экспедиторы.

Закон установил градацию уполномоченных экономических операторов с разными степенями доверия, также был введен новый институт оценки финансовой устойчивости. Согласно новому кодексу, вводится три типа свидетельства УЭО. Первому типу будет доступен первоочередной порядок совершения таможенных операций и выпуск товаров до подачи декларации. Второй тип свидетельства предусматривает упрощения в сфере таможенного контроля, что предполагает наличие у компании собственных площадок, где и будут проходить практически все процедуры таможенного оформления — завершение транзита, проведение таможенного контроля и хранение. Третий тип объединяет все упрощения, всего их 18. Компания может получить третий тип не сразу, а только после отработки по первому или второму типу в течении как минимум двух лет.

Федеральный закон «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» 2019 года (N 311-ФЗ редакция 2019-2019)

Федеральный закон «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» — N 311-ФЗ — устанавливает порядок, нормы, чёткие правила по регулированию таможенного дела в нашем государстве, по соблюдению запретов и ограничений при ввозе каких-либо изделий, материалов, товаров в Россию и вывозе из неё. Контролирует такие вопросы, как принципы деятельности, места нахождения, обязанности, флаг, эмблема, вымпел таможенных органов РФ, взаимодействие таможенной организации с другими госучреждениями, условия включения юр. лица в реестр таможенных перевозчиков, порядок наложения ареста на продукцию, груз, изъятия документации/товаров при проведении выездной таможенной проверки. Занимается обеспечением выполнения международных договоров и экономической безопасности нашего государства при осуществлении внешней торговли товарами. Регламентирует обязанности и ответственность должностных лиц таможенных структур (в том числе относительно применения ими физической силы, использования служебных собак, оружия), ведомственный мониторинг деятельности таможенных органов и др.

Федеральный закон «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ был принят 19.11.2010 г.

Другие публикации:

  • Федеральный закон о континентальном шельфе рф Федеральный закон о континентальном шельфе рф Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ"О континентальном шельфе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 10 февраля 1999 г., 8 августа 2001 г., 22 апреля, 30 июня, 11 […]
  • Федеральный закон от 28 марта 1998 г n 52-фз об обязательном Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской […]
  • Федеральный закон 111 от 02052019 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N […]
  • 323 приказ минздрава об охране Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской […]
  • Требования закона 152 фз Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]
  • Федеральный закон 52 фз от 02042019 г Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С […]
Законы от таможне рф