Об этом сообщил корреспонденту «РГ» председатель проектного технического комитета N 703 Росстандарта «Удобная дорога» Александр Шумский. Именно этот комитет придумал и разработал новые знаки. Росстандарт принял этот проект и утвердил его. Но временно. Дело в том, что у нас в законодательстве заложено такое явление, как временные стандарты. Например, этот будет действовать до 2020 года. Если приживется — его примут как обязательный. Нет — отправят на доработку. Новый стандарт вводит знаки, которые уменьшены в три раза для дорог, где установлено ограничение скорости 60 км/час. Разработчики считают, что при такой скорости водитель сможет их увидеть.

Также вводятся знаки с дополнительной информацией. Если раньше эта дополнительная информация размещалась на дополнительных табличках, утвержденных в приложении к Правилам дорожного движения, то теперь она будет именно на знаках. То есть прямо на знаке будет видно, что парковка платная, или она предназначена для инвалидов, или будет указание направления на паркинг. Причем платный или бесплатный — также будет указанно на самих знаках. Также вводится новый знак: выделенная полоса для движения трамваев. Согласно этому требованию водителям запрещается выезжать на трамвайные пути даже в том случае, если они расположены вровень с дорогой. Еще один знак вводит новый «временный» ГОСТ. Это металлическая стрелка к светофорам без дополнительной секции для поворота направо. То есть если на светофоре горит красный свет, но есть такая стрелка, то водителям разрешен поворот направо, но только после того, как они пропустят всех, кто пользуется преимуществом. Новые знаки эксперты оценили очень хорошо. Все поддержали такие нововведения.

Но вот беда. Применять такие знаки пока нельзя. Дело в том, что сначала необходимо внести изменения в Правила дорожного движения, установив там новые требования, а также расписав сами знаки. И только после этого эти самые знаки устанавливать. Как сообщили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, подобные поправки в Правила готовятся. Но когда они будут приняты — никому не известно. Кроме того, даже в проекте поправок указана дата вступления в силу. Речь идет о 1 июля 2018 года. То есть до этой даты устанавливать утвержденные временным ГОСТом знаки никто не имеет права. Более того, если они будут установлены, то сотрудники ГИБДД обязаны выносить предписания местным властям для устранения нарушения. А нарушение заключается в установке знаков, которые не соответствуют требованиям Правил дорожного движения. Получается, если где-то на светофоре установили зеленую металлическую стрелку и водитель, уступив всем дорогу, повернул направо, его привлекут к ответственности за проезд на красный свет. А это штраф тысяча рублей. А за повторное нарушение — лишение прав на 4-6 месяцев.

Сергей Смирнов, юрист, редактор журнала «За рулем»:

Поведение водителей, пешеходов и других участников дорожного движения на дороге регулируется основным документом — Правилами дорожного движения. Все изменения в этом документе могут появиться исключительно по решению Правительства РФ. А вот наказание для участников дорожного движения, нарушающих требования Правил, установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях. Причем наказания установлены именно за неисполнение Правил дорожного движения. Если каким-либо техническим регламентом установлен иной порядок движения (введены новые знаки или сигналы светофора), то это в обязательном порядке должно быть отражено в ПДД. Может быть такая ситуация. Водитель, к примеру, поворачивает на установленную по новому стандарту стрелку. А на основном сигнале светофора горит «красный». В этом случае инспектор ДПС сможет абсолютно законно привлечь водителя за проезд на «красный». Так как в ПДД о такой «стрелке» нет ни слова.

Знаки дорожные требования к материалам

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of the general use. Road signs. Technical requirements

Дата введения 2016-09-08

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ», Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 991-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32945-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь устанавливаемые дорожные знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об условиях, направлениях и режимах движения на автомобильных дорогах общего пользования, а также на материалы, применяемые для изготовления световозвращающих поверхностей (далее — световозвращающие материалы) для технических средств организации дорожного движения.

Настоящий стандарт не распространяется на дорожные знаки переменной информации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 7.75-97 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Коды наименований языков

ГОСТ 2930-62 Приборы измерительные. Шрифты и знаки

ГОСТ 3134-78 Уайт-спирит. Технические условия

ГОСТ 5100-85 Сода кальцинированная техническая. Технические условия

ГОСТ 5959-80 Ящики из листовых древесных материалов неразборные для грузов массой до 200 кг. Общие технические условия

ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Технические условия

ГОСТ 8505-80 Нефрас-С 50/170. Технические условия

ГОСТ 10214-78 Сольвент нефтяной. Технические условия

ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования

ГОСТ 12082-82 Обрешетки дощатые для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17557-88 Колодки клеммные светотехнические. Общие технические требования

ГОСТ 31077-2002* Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. — Примечание изготовителя базы данных.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внешнее освещение дорожных знаков: Способ обеспечения видимости дорожных знаков в темное время суток путем установки постоянного источника света со стороны лицевой поверхности знака.

3.2 внутреннее освещение дорожных знаков: Способ обеспечения видимости дорожных знаков в темное время суток путем установки источника(ов) света со стороны, противоположной лицевой поверхности знака, обеспечивающей светопропускание.

3.3 дорожный знак (знак): Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.

Примечание — Знак состоит из основы, лицевой поверхности с нанесенным на нее изображением, элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей.

3.4 дорожный знак индивидуального проектирования: Разновидность дорожного знака, размер которого определяется расчетно-графическим путем при компоновке в зависимости от наносимой информации.

3.5 защитная кромка: Элемент, предназначенный для усиления кромки дорожного знака, для снижения тяжести травм в случае телесного повреждения при ударе о знак, а также для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

3.6 изображение дорожного знака: Набор символов, надписей, линий, полос на лицевой поверхности знака, форма и размеры которых определены настоящим стандартом.

3.7 коэффициент яркости: Отношение яркости изображения дорожного знака к яркости совершенного отражающего рассеивателя при одинаковых условиях освещения.

Примечание — Под совершенным отражающим рассеивателем понимается рассеиватель, яркость которого одинакова во всех направлениях, а коэффициент отражения равен 1.

3.8 литерная площадка: Масштабная сетка определенной геометрической формы и размеров, предназначенная для размещения букв, цифр или знаков препинания в зависимости от высоты прописной буквы и применяемая для составления надписи на дорожных знаках.

3.9 лицевая поверхность дорожного знака: Обращенная в сторону наблюдателя поверхность дорожного знака с нанесенным на нее изображением.

Примечание — В зависимости от способа нанесения изображения лицевая поверхность может быть наклеиваемая, окрашиваемая или комбинированная, в том числе нанесенная методом трафаретной или цифровой печати.

Смотрите так же:  Газовая плита в частном доме требования

3.10 материал лицевой поверхности дорожного знака: Материал, наносимый на поверхность основы с лицевой стороны, для получения требуемого изображения дорожного знака.

3.11 основа дорожного знака (основа): Конструкция, на которую наносится лицевая поверхность дорожного знака.

Примечание — Основа может быть металлической, полимерной или комбинированной.

3.12 световозвращающий материал: Материал, обладающий способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению его падения.

3.13 прилегающая территория: Территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты.

3.14 трафаретная печать: Способ печати с использованием трафаретной печатной формы, через отверстия печатных элементов которой продавливается краска или лак с помощью печатного ракеля.

3.15 туристический символ: Знак, предназначенный для обозначения туристических ресурсов и объектов туристической индустрии.

3.16 удельный коэффициент световозвращения: Количество света, отраженное 1 м поверхности световозвращающего материала в сторону глаз водителя транспортного средства от фары транспортного средства.

3.17 участок концентрации дорожно-транспортных происшествий: Участок автомобильной дороги, характеризующийся устойчивым и неслучайным совершением дорожно-транспортных происшествий.

3.18 цветоустойчивость: Способность материала под воздействием климатических условий длительное время сохранять свои цветовые характеристики.

3.19 цифровая печать: Способ печати без применения вещественных печатных форм с использованием специального цифрового оборудования, печатающего непосредственно из электронных файлов, получаемых с рабочих станций операторов.

3.20 элемент жесткости: Элемент, предназначенный для усиления плоскостной жесткости дорожного знака.

4 Классификация, характеристика, основные параметры и размеры дорожных знаков*

_______________
* Здесь и далее в разделе 4 под термином «знак» следует понимать «изображение дорожного знака».

4.1 Классификация дорожных знаков

4.1.1 По информационно-смысловому содержанию знаки подразделяют по группам в соответствии с Правилами дорожного движения государств ЕАСС (далее — ПДД).

4.1.2 В зависимости от расположения в группе каждому знаку присвоен номер, состоящий из цифр, разделенных точкой, которые обозначают:

— первое число — номер группы, к которой принадлежит знак;

— второе число — порядковый номер знака в группе;

— третье число — порядковый номер разновидности знака (при наличии).

4.1.3 В зависимости от изменяемости формы знаки подразделяются на:

— знаки стандартной формы;

— знаки индивидуального проектирования.

4.1.4 В зависимости от формы и цвета знаки стандартной формы классифицируют на виды 1а-26 в соответствии с рисунком А.1 (приложение А).

4.1.5 В зависимости от наименования дорожные знаки индивидуального проектирования разделяют на виды 27-40:

— вид 27: «Предварительный указатель направлений»;

— вид 28: «Предварительный указатель направления»;

— вид 29: «Указатель направления»;

— вид 30: «Указатель направлений»;

— вид 31: «Начало населенного пункта»;

— вид 32: «Конец населенного пункта»;

— вид 33: «Начало границы населенного пункта»;

— вид 34: «Конец границы населенного пункта»;

— вид 35: «Наименование объекта»;

— вид 36: «Указатель расстояний»;

— вид 37: «Номер дороги»;

— вид 38: «Номер маршрута»;

— вид 39: «Номер и направление дороги»;

— вид 40: «Схема объезда».

4.1.6 По способу передачи информации знаки подразделяются на знаки:

— со световозвращающим изображением лицевой поверхности;

— с внутренним освещением;

— с внешним освещением.

4.2 Характеристика дорожных знаков

4.2.1 Знаки видов 1а и 1б [рисунок А.1 (приложение А)] должны иметь форму равностороннего треугольника, одна сторона которого расположена горизонтально.

Знаки видов 2а-4б должны иметь форму круга.

Знак вида 5 должен иметь форму квадрата, одна из диагоналей которого расположена вертикально.

Знак вида 6 должен иметь форму восьмиугольника, две противоположные стороны которого расположены горизонтально.

Знаки видов 7а-24 должны иметь форму прямоугольника.

Знаки видов 25 и 26 должны иметь специальную Х-образную форму.

4.2.2 Фон знаков вида 1а, 2а, 4а, 5, 7а-9, 12а, 13, 14, 25 и 26 должен быть белого цвета, знаков вида 1б, 2б, 4б, 10-11б, 12б и 22-24 — желтого цвета, знаков вида 3б, 6, 20а-21 — красного цвета, знаков вида 3а, 15а, 15б, 16а, 16б, 17а-17в, 18а-19б — синего цвета, знаков вида 15в, 16в, 17г, 19в, 19г — зеленого цвета, знака вида 12в — оранжевого цвета.

4.2.3 В знаки видов 18а-18в вписан прямоугольник белого цвета.

4.2.4 Внешняя кайма знаков видов 1а-11б, 15а-21, 25 и 26 должна быть белого цвета, знаков вида 12а-14 — черного цвета.

4.2.5 Внутренняя кайма знаков вида 1а-2б, 25 и 26 должна быть красного цвета, знаков вида 4а-4б, 5, 7а-11б — черного цвета.

4.3 Основные параметры изображений дорожных знаков

4.3.1 Изображения символов и надписей знаков стандартной формы должны выполняться в соответствии с ПДД.

4.3.2 Значения параметров, наносимых на знаки стандартной формы, должны выбираться из значений, приведенных в таблице 1.

«Крутой спуск», «Крутой подъем»

«Движение грузовых автомобилей запрещено», «Ограничение максимальной массы», «Ограничение полной массы», «Ограничение разрешенной массы»

2, 4, 8, 10, 15, 20, 25 т

1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 12; 15; 18; 20 т и далее кратное 5 т

«Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»

1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10 т

«Ограничение нагрузки на ось»

1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11 тс*

«Ограничение высоты», «Ограничение ширины»

«Ограничение минимальной дистанции», «Зона для разворота», «Расстояние до объекта» (вид 9)

10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 200, 250, 300 м

«Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Расстояние до объекта» (кроме вида 9), «Зона действия»

10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 500, 600, 700, 800, 900 м, в диапазоне от 1 до 10 км, кратное 0,1 км, 10 км и более, кратное 1,0 км

«Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», «Конец зоны ограничения максимальной скорости», «Ограничение минимальной скорости», «Конец зоны ограничения минимальной скорости», «Рекомендуемая скорость»

Кратное 10 км/ч (размерность не указывается)

«Остановочный пункт экспресс-маршрута», «Место стоянки такси»

Количество транспортных средств, которым разрешено одновременно находиться на остановочном пункте

Кратное 1 транспортному средству

«Дни недели», «Время действия»

Время суток, кратное 30 мин (23.00, 23.30, 24.00, 0.30 и т.д.)

«Ограничение продолжительности стоянки»

5 мин, 10 мин, 30 мин, 1 ч, 2 ч и более, кратное 1 ч

* Значение параметра «Сила тяжести» равно 14,7; 19,6; 24,5; 29,4; 34,3; 39,2; 49,1; 58,9; 68,7; 78,5; 88,3; 98,1; 107,9 кН соответственно.

4.3.3 Надписи на знаках (буквы, цифры, знаки препинания и диакритические знаки) должны выполняться шрифтом в соответствии с приложением Б.

4.3.4 Направление стрелок на знаках должно соответствовать реальной планировке, требуемым направлениям движения и реальной схеме организации движения.

4.3.5 На знаках стандартной формы надписи должны быть приведены на языках в соответствии с таблицей 2.

Язык надписи для стран

«Место стоянки такси», «Место стоянки легковых такси»

«Милиция», «Полиция», «ГАИ», «Пост дорожно-патрульной службы», «Пункт контроля автомобильных перевозок», «Пункт контроля международных автомобильных перевозок»

«Дни недели», «Время действия»

«Ограничение продолжительности стоянки»

«Стоп», «Класс опасного груза»

«Контроль», «Общие ограничения максимальной скорости»

«Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении», «Зона радиосвязи с аварийными службами», «Тип тележки транспортного средства», «Вид маршрутного транспортного средства»

Примечание — Коды для наименования языка приняты по ГОСТ 7.75.

Допускается приводить надписи на национальных языках иных государств ЕАСС.

4.3.6 На знаке «Направления движения по полосам» допускается указывать направление движения только для двух, трех или четырех полос.

4.3.7 На знаки «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Начало полосы», «Конец полосы» и «Направление движения по полосам» допускается наносить изображения запрещающих и предписывающих знаков в соответствии с Правилами дорожного движения (рисунок 1).

Рисунок 1 — Пример расположения запрещающего знака на знаке «Направление движения по полосам»

Рисунок 1 — Пример расположения запрещающего знака на знаке «Направление движения по полосам»

4.3.8 На знаке «Направление движения по полосам» количество стрелок должно соответствовать числу полос для движения на проезжей части дороги. Допускается не указывать на знаке полосы для встречного направления.

4.3.9 В нижней части знаков сервиса в соответствии с ПДД допускается при необходимости указывать расстояние до объектов, расположенных впереди по ходу движения или в стороне от дороги и время их работы, а также другую информацию (адрес, номер телефона и т.п.), за исключением информации рекламного характера (логотип, бренд и т.д.).

4.3.10 Знаки сервиса в соответствии с ПДД допускается располагать на одном щите с фоном синего цвета, при этом щит должен быть в форме прямоугольника. В этом случае компоновочные размеры таких щитов определяют в соответствии с 4.6.

4.3.11 На знаках «Направление объезда» допускается вместо основного слова «Объезд» указывать название населенного пункта, к которому ранее движение осуществлялось по закрытому участку дороги, при этом название населенного пункта должно выполняться прописными буквами. В этом случае компоновочные размеры знаков определяют в соответствии с 4.5.

4.3.12 Допускается размещать изображения знаков на фоновом щите, изготовленном с применением световозвращающего флуоресцентного материала желтого или желто-зеленого цвета (далее — фоновый щит желтого цвета) со свойствами флуоресценции, при этом фоновый щит должен иметь форму прямоугольника. Надписи на таких щитах должны быть черного цвета. Компоновочные размеры фоновых щитов определяют в соответствии с 4.6.

Смотрите так же:  Краткая жалоба срок подачи

4.4 Размеры изображений дорожных знаков

4.4.1 Изображения знаков классифицируются по пяти типоразмерам (1-5).

4.4.2 Типоразмеры изображений знаков стандартной формы в зависимости от условий применения должны выбираться в соответствии с таблицей 3.

Условия применения знаков

Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения до 60 км/ч включительно (без усовершенствованного покрытия)

Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения более 60 до 100 км/ч включительно (с усовершенствованным покрытием)

Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения 120 км/ч и двумя полосами движения

Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения 120 км/ч и более и четырьмя и более полосами движения

Места производства работ на автомобильных дорогах с расчетной скоростью движения 140 км/ч и более

1 Для прилегающих территорий типоразмер знаков должен соответствовать типоразмеру знаков автомобильной дороги, к которой они относятся.

2 Допускается применение типоразмеров знаков больших, чем указано в таблице, независимо от условий применения.

3 При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применение дорожных знаков типоразмеров 4 и 5 на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.

4.4.3 Размеры знаков в зависимости от формы и типоразмера должны соответствовать требованиям приложения А (таблицы А.1-А.4).

4.4.4 На знаках видов 1а-2б, 20а-20г, 25 и 26 допускается не наносить внешнюю кайму при соответствующем увеличении ширины внутренней каймы.

4.5 Знаки индивидуального проектирования

4.5.1 Общие характеристики, размеры, правила компоновки

4.5.1.1 Компоновочные размеры знаков и надписей на них должны определяться высотой прописной буквы , которая в зависимости от места установки знака выбирается из ряда 75, 100, 150, 200, 300, 400 мм и более — кратно 100 мм. При этом длина надписи рассчитывается путем суммирования ширины литерных площадок букв, цифр или знаков препинания с вычетом левого полупробела первой буквы и правого полупробела последней буквы, цифры или знака препинания. Величина полупробелов определяется как минимальное расстояние от края литерной площадки до буквы, цифры или знака препинания.

4.5.1.2 Имена собственные в названии объектов должны выполняться прописными буквами, а служебные (поясняющие) слова при них — строчными.

Пример — плошча ПЕРАМОГI, аэропорт ВНУКОВО, музей М.АУЭЗОВА.

При самостоятельном употреблении служебные слова следует выполнять прописными буквами.

4.5.1.3 Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования, предназначенных для установки на автомобильных дорогах, номера которых начинаются с буквы «М» или «Е», должна быть не менее:

— 400 мм на автомобильных дорогах с расчетной скоростью движения 120 км/ч и более и четырьмя и более полосами движения;

— 300 мм на автомобильных дорогах с расчетной скоростью движения от 100 до 120 км/ч включительно и двумя полосами движения.

На остальных автомобильных дорогах высота прописной буквы должна быть не менее:

— 300 мм на автомобильных дорогах с расчетной скоростью движения 120 км/ч и более и четырьмя и более полосами движения;

— 200 мм на автомобильных дорогах с расчетной скоростью движения от 100 до 120 км/ч включительно и двумя полосами движения;

— 150 мм на автомобильных дорогах с расчетной скоростью движения 80 км/ч;

— 100 мм на автомобильных дорогах с расчетной скоростью движения до 60 км/ч включительно.

4.5.1.4 На знаках видов 27-30 и 36 при указании нескольких наименований объектов для одного направления допускается уменьшение высоты прописной буквы для одного-двух наименований второстепенных объектов (как правило, промежуточных). Уменьшенный размер должен быть равен ближайшему меньшему размеру из ряда, приведенного в 4.5.1.3. Для наименования более крупного (важного) из указываемых объектов в данном направлении уменьшение высоты прописной буквы не допускается.

4.5.1.5 На знаках видов 31 и 32 с наименованиями сельских населенных пунктов допускается уменьшение высоты прописной буквы на один или два размера из ряда, приведенного в 4.5.1.3.

4.5.1.6 На знаках видов 27-30 для каждого из направлений должно быть указано не более трех наименований населенных пунктов или других объектов, на знаке вида 36 — не более четырех.

4.5.1.7 При нанесении на знаки видов 27-30 и 36 наименований нескольких пунктов маршрута, соответствующих одному направлению движения, первым сверху указывается пункт, ближайший к месту установки знака, остальные наименования — сверху вниз по мере увеличения расстояний от места установки знака до объекта.

При указании нескольких направлений на знаке вида 30 они должны приводиться в следующей последовательности (сверху вниз): прямо, налево, направо.

4.5.1.8 Числа на знаках видов 29 и 30, указывающие расстояние от места установки знака до обозначенного пункта, должны размещаться справа от надписи, при этом цифры, выражающие одинаковые разряды чисел, должны находиться друг под другом.

4.5.1.9 Изображение знаков видов 37 и 38 на знаках видов 27 и 28 должно располагаться около оголовка стрелки соответствующего направления, а на знаках видов 29 и 30 — слева от наименования объекта.

4.5.1.10 На знаках видов 27-30 символы «Автомагистраль» или «Аэропорт» должны располагаться слева от наименования населенного пункта или объекта. При наличии изображения знака видов 37 или 38, относящегося к данному населенному пункту или объекту, символы «Автомагистраль» или «Аэропорт» должны располагаться справа от наименования населенного пункта или объекта.

4.5.1.11 На знаки видов 27-30 для обозначения объектов допускается наносить туристические символы, которые должны размещаться в месте, предназначенном для символа «Автомагистраль», «Аэропорт» или изображения знаков видов 37 и 38.

4.5.1.12 На знаках видов 27-30, 39 и 40 направление стрелок должно соответствовать реальной планировке, требуемым направлениям движения и реальной схеме движения.

4.5.1.13 На знаки видов 27 и 40 допускается наносить изображения других знаков, информирующих участников движения об особенностях маршрута или режима движения. При этом наибольший габаритный размер наносимых изображений должен составлять от 3,0· до 5,0· .

4.5.1.14 На знаке вида 27 в нижней части должно указываться расстояние от места установки знака до пересечения, к которому относится знак, а при наличии полосы торможения — от начала ее отгона. Высота цифр при этом должна соответствовать ближайшему меньшему значению высоты прописной буквы из ряда, приведенного в 4.5.1.3.

4.5.1.15 На знаки видов 32 и 34 должна быть нанесена наклонная полоса красного цвета, пересекающая знак слева вверх направо.

4.5.1.16 Примеры компоновки знаков индивидуального проектирования приведены на рисунках В.1-В.6 (приложение В).

4.5.1.17 Знак вида 29 допускается изготавливать в виде указателя, размеры которого приведены на рисунке В.2 (приложение В).

4.5.2 Фон знаков индивидуального проектирования

4.5.2.1 Фон знаков видов 27 и 28, предназначенных для установки на автомагистралях, должен быть зеленого цвета; на других дорогах вне населенных пунктов — синего цвета; в населенных пунктах — белого цвета.

На знаках видов 27 и 28 с фоном белого цвета надпись, содержащая названия других населенных пунктов или объектов, движение к которым должно осуществляться по автомагистрали или другой дороге (не автомагистрали), должна быть выполнена на вставке с фоном зеленого или синего цвета соответственно.

На знаках видов 27 и 28 с фоном зеленого цвета надпись, содержащая названия населенных пунктов или объектов, движение к которым осуществляется по другой дороге (не автомагистрали) или которые находятся в граничащем населенном пункте, должна быть выполнена на вставке с фоном синего или белого цвета соответственно.

На знаках с фоном синего цвета надпись, содержащая названия населенных пунктов или объектов, движение к которым осуществляется по автомагистрали или которые находятся в граничащем населенном пункте, должна быть выполнена на вставке с фоном зеленого или белого цвета соответственно.

4.5.2.2 Вставки должны выполняться без каймы, за исключением вставок синего или зеленого цвета на фоне зеленого или синего цвета соответственно.

4.5.2.3 Фон знаков видов 27 и 28, устанавливаемых в населенном пункте, на которых указаны только наименования населенных пунктов или объектов, движение к которым осуществляется по дорогам, не относящимся к автомагистралям, должен быть синего цвета.

4.5.2.4 Фон знаков вида 29 и части знаков вида 30 должен быть:

— зеленого цвета, если движение к указанным на них населенным пунктам или объектам осуществляется по автомагистрали;

— синего цвета, если движение осуществляется по другим дорогам;

— белого цвета, если указанные объекты расположены в населенном пункте.

4.5.2.5 При указании одного направления знаки вида 29 (части знаков вида 30), выполненные на фоне разных цветов, должны размещаться в следующей последовательности (сверху вниз): зеленый, синий, белый.

4.5.2.6 Фон знаков видов 31 и 32 должен быть белого цвета.

4.5.2.7 Фон знаков видов 33 и 34, предназначенных для установки на автомагистралях, должен быть зеленого цвета, а на всех остальных дорогах, включая и дороги в населенных пунктах, — синего цвета.

4.5.2.8 Фон знаков вида 35, предназначенных для установки на автомобильных дорогах вне населенных пунктов для обозначения объектов по маршруту следования, должен быть синего цвета, в населенных пунктах для обозначения названия улицы, театра, музея и т.п. — белого цвета.

4.5.2.9 Фон знаков видов 37-39, обозначающих номера автомобильных дорог с буквой «Е», должен быть зеленого цвета, номера с буквами «М» и «Р» — красного цвета, номера с любой другой буквой — белого цвета.

Фон знаков видов 37 и 38 для указания номера дороги (маршрута), отличающейся от той, на которой установлен знак, должен быть синего цвета.

4.5.2.10 Фон знаков вида 40 должен быть желтого цвета независимо от места установки.

4.5.2.11 Туристические символы на знаках должны располагаться на фоне коричневого цвета.

4.5.3 Размеры и цвет букв, цифр, линий, символов, правила их размещения

Смотрите так же:  Договор аренды банковской ячейки при покупке квартиры

4.5.3.1 Символы и надписи на знаках с фоном зеленого или синего цвета должны быть белого цвета, с фоном белого или желтого цвета — черного цвета. Символы и надписи на вставках с фоном зеленого, синего или красного цвета должны быть белого цвета, с фоном белого или желтого цвета — черного цвета.

4.5.3.2 Ширину литерных площадок букв, цифр и знаков препинания для надписей на знаках необходимо выбирать в соответствии с приложением Б.

4.5.3.3 Для надписей на знаках с фоном белого и желтого цветов ширину литерных площадок следует сокращать на 0,05· с каждой стороны.

4.5.3.4 Для надписей, содержащих более 10 элементов в строке, допускается применять меньший размер шрифта, расположение надписи в две строки или перенос слов, сокращение часто употребляемых отдельных слов в именах собственных, а для надписей на фоне синего и зеленого цветов, кроме того, — сокращение ширины литерных площадок на 0,05· с каждой стороны.

Примечание — За элемент принимается буква, цифра, стрелка, символ, изображение какого-либо знака.

4.5.3.5 Внешняя кайма знаков индивидуального проектирования должна быть белого цвета.

4.5.3.6 Внутренняя кайма знаков с фоном белого или желтого цвета должна быть черного цвета, знаков видов 37-39 с фоном белого цвета — красного цвета.

4.5.3.7 Ширина внешней каймы знаков с фоном синего, зеленого и красного цветов должна быть равна 0,12· , знаков с фоном белого и желтого цветов — 0,06· . Ширина внутренней каймы знаков с фоном белого и желтого цветов должна составлять 0,12· .

4.5.3.8 Внутренний радиус закругления внешней каймы должен быть 0,3· , внутренний радиус внутренней каймы — 0,18· .

Примечание — Допускается выполнять основу знаков индивидуального проектирования без закругления.

4.5.3.9 На знаке вида 30 ширина линии, разделяющей части знака, относящиеся к разным направлениям, должна составлять 0,1· . Части знака с фоном белого и синего (или зеленого) цветов не должны разделяться линией.

4.5.3.10 Расстояние по горизонтали и вертикали между словами, числами, стрелками, цветными вставками, символами, изображениями знаков должно быть от 0,3· до 1,0· . Расстояние по вертикали между строками разных надписей, относящихся к одному направлению, должно быть от 0,4· до 0,8· , а для двустрочной надписи одного направления — 0,4· .

4.5.3.11 Расстояние по горизонтали между каймой знака и словами, числами, стрелками, цветными вставками, символами, изображениями знаков должно быть 0,8· . Расстояние по вертикали между каймой знака, линией, которая разделяет надписи, относящиеся к разным направлениям, и словами, числами, стрелками, цветными вставками, символами, изображениями каких-либо знаков должно быть 0,6· .

Допускается уменьшение расстояния между оголовком стрелки и другими элементами изображения до 0,2· . На знаках видов 37-39 расстояние от стрелки до каймы разделительной линии допускается уменьшать до 0,15· .

Для знака вида 27 расстояние между надписями, относящимися к разным направлениям, должно быть не менее 2,0· . Допускается уменьшение этого расстояния до 1,0· , если границы надписей, расположенных одна под другой, не совпадают.

При использовании на знаке двух высот прописной буквы для расчета размеров каймы знака и элементов изображения, относящихся к главным объектам, а также расстояния между ними и надписями, соответствующими второстепенным объектам, применяется больший размер прописной буквы . Размеры элементов изображения, относящихся к второстепенным объектам, определяются в этом случае по меньшей высоте прописной буквы .

4.5.3.12 Размер вставок на знаках вида 27 должен определяться в соответствии с требованиями 4.5.1 и 4.5.3.

Ширина каймы вставок должна составлять 0,1· .

4.5.3.13 Высота цифр и букв на знаках видов 37-39 должна быть равна ближайшему меньшему размеру из ряда, приведенного в 4.5.1.3, по сравнению с высотой прописной буквы , принятой для знаков индивидуального проектирования на дороге.

При нанесении нескольких изображений знаков видов 37 и 38 на другие знаки их вертикальные размеры допускается уменьшить до 1,0· при уменьшении букв и цифр до подходящего меньшего размера.

4.5.3.14 Изображения символов «Автомагистраль» и «Аэропорт» должны соответствовать символам соответствующих знаков стандартной формы. Их высота должна быть от 1,0· до 1,5· для однострочной надписи и от 2,0· до 2,5· для двустрочной надписи названия одного населенного пункта или объекта.

4.5.3.15 Ширина красной полосы на знаках видов 32 и 34 должна быть 0,4· . Расстояние по горизонтали между началом или концом полосы и каймой должно быть 1,0· .

4.5.4 Форма, размеры, размещение стрелок

4.5.4.1 В зависимости от типа размеры оголовков стрелок на знаках должны соответствовать требованиям, приведенным на рисунках 2-6.

Речь идет о так называемом «Предварительном национальном стандарте», который вступил в силу с 1 ноября этого года. Действовать он будет до 1 ноября 2020 года. Если он приживется, то его утвердят в качестве ГОСТа. А если нет — то отменят. Впрочем, не все так просто.

Этим временным стандартом установлены новые требования к установке дорожных знаков и их размерам. Так, например, при ограничении скорости движения до 60 км/час можно устанавливать на дорогах, согласно этому стандарту, знаки, которые в три раза меньше тех, которые установлены ГОСТом. Это на самом деле довольно большая разница.

Но, как считают разработчики документа из проектно-технического комитета Росстандарта «Удобная дорога», это позволит не «засорять» улицы установкой большого количества огромных знаков, которые только портят вид. Между тем небольшие знаки активно используются в различных европейских городах, и все их видят.

Кроме того, документ установил возможность вешать такие знаки на узких улицах прямо на фасады домов. Или, если идет ремонт дороги или здания, то прямо на забор. Установка дополнительных столбов только для знаков зачастую мешает пешеходам. Пространство тротуаров значительно сокращается. И это действительно так. Такое разрешение временного стандарта относится только к знакам, касающимся запрета остановки или стоянки, а также знакам, разрешающим парковку или даже платную парковку.

Но следует учесть, что действующий ГОСТ — он не отменяется временным стандартом — никаких требований на установку знаков на отдельных столбах не вводил. Он предусматривает различные виды их размещения. Где и как повесить знак, решал орган, который его должен установить — либо местные власти, либо дорожные службы.

Надо сказать, что еще в советские годы при узких тротуарах многие знаки устанавливались именно на фасадах зданий. При этом не важно, какой это был знак: ограничение скорости движения или запрет на остановку транспортного средства.

Просто для этого требуется согласовать множество документов. Например, если здание имеет культурную или историческую ценность, то получить такое разрешение довольно сложно. С этими же проблемами столкнутся и новые попытки усовершенствовать организацию дорожного движения и улучшить облик города. Хотя кронштейн, прикрепленный к фасаду здания, на другом конце которого висит знак, разрешающий или запрещающий, вряд ли сможет испортить исторический облик здания. Тем более что фотографий с историческими зданиями, украшенными дорожными знаками, — множество.

Что касается размеров знака, то их тоже устанавливает Росстандарт. Так что появление на улицах уменьшенных вариантов после вступления в силу нового временного стандарта — вполне законно. Другое дело, что этот же новый временный стандарт вводит совершенно новые знаки, которые не прописаны в Правилах дорожного движения. И вот тут возникает проблема.

Дело в том, что водитель, как и пешеход, должен руководствоваться на улице именно Правилами. Правила сейчас утверждаются постановлением правительства РФ. В них есть приложение N 1 — «Дорожные знаки». И использоваться на дорогах могут только те знаки, которые указаны в этом документе. Если знак не соответствует Правилам, то ГИБДД обязано вынести в отношении владельца дороги предписание о необходимости его убрать.

Если водитель выполнил требование нового знака, то его могут и оштрафовать, если при этом он нарушил требования действующих правил. Например, проехал на красный свет при установленной на светофоре зеленой металлической стрелки.

Изменения в Правила, конечно же, будут подготовлены. Но пока неизвестно, какие.

Другие публикации:

  • Пенсия 1973 года рождения Пенсионный фонд опубликовал график выхода на пенсию по году рождения: таблицы С чего все началось 14 июня премьер-министр Медведев на заседании Кабинета министров сформулировал следующие условия пенсионной реформы: выход на пенсию для […]
  • Работающий пенсионер увольняется Увольнение пенсионера по собственному желанию Когда отпускать на пенсию Объясним на конкретном примере. Допустим, работнику Иванову И.И. в феврале 2019-го исполнится 60 лет. Согласно новым правилам, он сможет стать пенсионером по старости […]
  • Составьте договор подряда на выполнение строительных работ Существенные условия договора строительного подряда между юридическими лицами Одним из самых распространенных видов контрактов в гражданско-правовом обороте является договор подряда на выполнение строительных работ. При его заключении […]
  • Договор подряда общие положения гк рф Статья 702 ГК РФ. Договор подряда Новая редакция Ст. 702 ГК РФ 1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик […]
  • Дачная амнистия продлена до 1 марта "Дачная амнистия" продлена до 1 марта 2020 года Соответствующий закон подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). […]
  • Налог на имущество для газпрома Налог на имущество для газпрома В пятницу, 8 декабря, на Ямале состоялась торжественная погрузка сжиженного газа с завода, построенного НОВАТЭКом в партнерстве с Total, CNPC и Silk Road Fund. Последовательный ввод трех очередей, […]
Знаки дорожные требования к материалам