Русское Православие и Традиции запись закреплена
Священник Нашего Времени
Редкая икона Божией Матери «Непраздная».
На Руси женщину, носящую под сердцем ребенка, называли непраздной, то есть пребывающей в состоянии противоположном праздности, безделью.
В Грузии есть древняя фреска с изображением Непраздной Божией Матери. Эта святыня особо почитается женщинами, которые хотят родить ребенка. Чтимые списки этой иконы есть в Орске в женском монастыре во имя Иверской иконы Божией Матери, в Корцхельском монастыре в честь Иверской иконы Божией Матери.
Много церковных слов пошли из старорусского языка. В наш час их уже не употребляют, и веряне (даже давно посещающие храм) часто ломают голову над значением того или иного выражения.
Кто такая непраздная женщина в Православии?
Что значит выражение «непраздная женщина» в Православии? Чтобы полноценно ответить на этот вопрос, нужно иметь представление о значении женщины в православном мировоззрении. Также необходимо разобраться в понятии «праздность». В этом нам помогут Священное Писание, труды Святых Отцов и ответы современных священников.
Беременная женщина на фоне храма
Похожие вопросы
4 Ответа
Обычно в таких случаях пишут «непр.», то есть «непраздная». Например: «О здравии непр. Ольги».
Непраздный обратное состояние праздного.
Слово ‘праздный’ обозначает пустой, отсюда и праздник, то есть пустой, нерабочий день.
Слово праздный происходит от слова ‘порожный’, и относилось к пустому сосуду, кувшину. Порожний, в том смысле, что через край сосуда, как через порог всё вытекло, в нём ничего не осталось.
В свою очередь, ‘по рогу вытекло’ относилось к такому явлению как перетекание воды в реке через небольшые ступени. Наблюдательные славянские предки заметили, что такое перетекание происходит как по рогу, как-будто рог быка поставили на один конец, и вода с верхней части плавно перетекает по выпуклой части рога на нижнюю, образуя ступень.
Таким образом слово праздник происходит от слова ‘рог’.
Мир всем непраздным!
Слово правильно здесь не применимо.
Мне представляется эти указания совершенно бессмысленными. Бог знает всё о людях за которых мы просим и не нуждается в наших подсказках.
Что случится если не указать, что женщина беременная? Бог об этом не узнает? «Откажется» помогать при разрешении бремени? Пономарь в алтаре читая имя видя указание каким-то особым способом помолится о незнакомой ему женщине и её ситуации и Бог узнав от пономаря поможет в родах? А не скажет слово «непраздная» не поможет?
Мне представляется религиозное усилие следует направлять на искренность, постоянство и силу своей молитвы о наших близких, а не на формальные вещи. Так будет лучше и для нас и для наших близких.
Источник
Значение женщины в Православии
Женщина представляет собой противоположную мужчине ипостась человеческой природы. Соединяясь в благословлённом Богом браке, они дополняют друг друга, образуют «единую плоть» (Быт. 2:24). В таком состоянии мужчина и женщина должны духовно возрастать и продолжать род (Быт. 1:28). Но только женщина имеет высокое призвание носить и хранить в себе другую жизнь:
«Женщина… спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим. 2:15).
Протоиерей Андрей Ткачёв называет семью святыней и алтарём женщины. Зачастую это незаметное, рутинное служение, которое не всегда оценивается должным образом. Но именно семья является осью мира, вокруг которой всё вращается:
«Женщина-мать, женщина-хозяйка, женщина-любящая супруга – это существо, держащее весь мир в своих ладонях. Мне очень нравится английская пословица: “Миром правит рука, качающая колыбель”. Ведь подумайте: все ньютоны, шекспиры, наполеоны рождены женщиной, вскормлены женщиной, женщиной воспитаны».
Священник Дмитрий Соколов называет любовь и самопожертвование потребностью женской души, законом её бытия:
«Какое чувство стало образцом любви чистой, живой и глубокой у всех народов и на всех языках? Любовь женщины, любовь матери, которая, после всех страданий, потрудившись день, прободрствовав ночь, считает для себя достаточным вознаграждением одну улыбку, ласку дитяти».
Как молиться и подавать записки за беременных?
Когда женщина носит под сердцем малыша, все родные и близкие переживают за беременную.
Какие молитвы следует читать за здоровье и благополучие беременной?
Покровительницей женщин считается Богородица, к ней и надо обращаться со своими просьбами. Особенно сильной считается икона Богородицы «Семистрельная». Ее нужно держать в доме, где живет беременная женщина.
Молиться можно своими словами. Ведь сила ее зависит от искренности самого молящегося. Есть также специально составленные православные молитвы для беременных женщин. Считается, что читая их, будущие матери обретают силу, которая поможет им перенести все невзгоды.
Брак – лестница к Богу
Следует помнить, что деторождение – важная, но и не главенствующая функция брака. Находясь в супружеском союзе, мужчина и женщина прежде всего призваны к усердному духовному совершенствованию. Его ступени ведут к высшей цели – единению с Богом, спасению во Христе.
Апостол Павел учил, что любовь является главной добродетелью, без которой все остальные духовные достижения лишены смысла (1Кор.13:1). Святая Церковь понимает брак как идеальную школу подлинной жертвенной любви. Протоиерей Глеб Каледа отмечает:
«В браке, любви человек переносит центр интересов, мироощущения из себя в другого, избавляется от собственного эгоизма и эгоцентризма, погружается в жизнь, входя в нее через другую личность. В какой-то мере он начинает видеть мир глазами двоих. Любовь, которую мы получаем от супруга и детей, дает нам полноту жизни, делает нас мудрее и богаче».
Священное Писание уподобляет брак союзу Христа и Церкви (Еф. 5:22-25). Как Церковь почитает Господа, так и жена должна чтить мужа. Она создана верной помощницей, подругой для него. Протоиерей Дмитрий Соколов отмечает:
«Жена должна, по побуждению любви, трудиться для его блага и преимущественно для блага вечного… Не только даровать мужчине утешение в жизни настоящей, но и помогать ему в достижении жизни вечной».
А муж призван любить и хранить жену, как Христос, взошедший ради Церкви на крест. Отношение к супруге должно быть благоразумным и трепетным, словно к хрупкому сосуду (1Пет. 3:7). Когда супруги трудятся над собой, возделывают добродетель любви, совместно посещают храм, участвуют в молитве и Таинствах, то они, по словам преподобного Паисия Святогорца, неразрывно сливаются воедино и освящаются присутствием Третьего – Сладчайшего Христа («Слова», том 4).
Способы доставки
Доставка по России осуществляется бесплатно Почтой России и транспортной компанией СДЭК.
Самовывоз и доставка по Ярославлю
Самовывоз возможен из нашей мастерской, находящейся по адресу г. Ярославль, Бабича 5.. Будни с 9:00 до 18:00. Выходные с 12 до 17:00.
По Ярославлю действует бесплатная доставка в течении 24 часов с момента оформления заказа, возможна оплата курьеру картой или наличными.
Другие страны
Доставка в другие страны осуществляется транспортной компанией СДЭК, Курьерской службой EMS и Почтой России. Стоимость рассчитывается индивидуально.
Оплата принимается через PayPal.
*Для отправки икон за границу Российской Федерации требуется оформление пакета документов, подтверждающего официально, что произведение искусства не является культурной и исторической ценностью. Стоимость оформления таких документов рассчитывается индивидуально и оплачивается клиентом. Срок оформления занимает 1-3 недели.
Понятие «праздность»
Чтобы лучше понимать слово «непраздная», вначале следует рассмотреть значение понятия «праздность». Православие понимает праздность как противоположность труда и усердия. Это безделье, леность, пустые слова или действия. Протоиерей Фёдор Повный отмечает, что через праздность мы попусту растрачиваем духовные силы, посланные нам от Бога. Господь предостерегает нас от этого греха:
«За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36).
Преподобный Симеон Новый Богослов учит, что праздным является и то слово, которое не подкреплено личным трудом и опытом. Когда человек учит других тому, чего сам не познал. Когда он является мудрым не подлинно, а лишь внешне («Слова»).
Также праздность – это расслабленность души, невнимание к своему духовному состоянию. Этот грех отравляет и разлагает человеческое естество, непременно влечёт за собой многие другие страсти. Святитель Тихон Задонский наставляет:
«Ни к кому так враг не приступает удобнее, как к живущему в праздности. Всегда пребывай в трудах добрых, то есть: или книги читай, или молись, или буди в богомыслии, или ручное какое дело делай» (Творения).
Похожие вопросы
5 Ответов
Галина, исходя из вопроса, как Вы себе представляете Бога?
Бог и без пояснения в записке знает о ком молятся.
Все нормально, не переживайте. Бог в курсе, что она беременная.
Плодоносящие — это не про беременных, а про благотворителей.
верно, Сергей! Как же будет правильно? P.S. Нашел — чревоносити (быть беременной). Значит молим о здравии «чревоносящей»
Все в порядке. Вы же там не магией занимались, а к Богу обращались. А Ему известно, что она беременна.
Вообще в записках о молитвах за беременных обычно добавляют перед именем «непр.», то есть «непраздная», но это, в общем-то, не обязательно.
Источник
Непраздная женщина в Православии – что это значит?
Непраздная женщина в Православии – это та, которая носит в себе ребёнка. Такое наименование издревле использовалось на Руси. Даже сегодня в церковных поминовениях беременных женщин принято указывать с добавлением этого прилагательного. Почему же их так называют?
Беременная женщина не может пребывать в безделье. Даже отдыхая, она непрестанно трудится, взаимодействуя с плодом, поддерживая его жизнь. Каждое мгновение беременности наполнено смыслом. Вынашивание ребёнка и роды – великий подвиг, сопряжённый с различными испытаниями физического и психологического характера. Поэтому «непраздные» женщины нуждаются в активной поддержке и молитвах окружающих. Протоиерей Фёдор Бородин отмечает:
«Редко кто из женщин в положении не меняется: трудно рано вставать, тошнит, одолевает слабость. Беременная становится психически значительно более уязвимой, нервозной… К беременной нельзя подходить с обычными мерками. Жизнь семьи меняется; муж должен по-другому себя вести, больше терпеть, и снисходить, и нести значительно большую нагрузку».
Священник напоминает, что ребёнка ещё до рождения нужно знакомить с Божьей благодатью. Матери следует освящать себя и свой плод молитвой, посещением богослужений, участием в Таинствах Исповеди и Причастия. Преподобный Порфирий Кавсокаливит учит:
«Женщины должны осознавать, как высоко почтил их Бог, сподобив стать матерями. С момента зачатия плода они носят в себе вторую жизнь… Они должны с любовью молиться о своих детях. Святые чувства матери и её святая жизнь освящают младенца с самого момента его зачатия».
Существуют специальные православные молитвы за «непраздных» женщин. Их главной покровительницей является Дева Мария, которая выносила и родила Спасителя мира. Есть даже особая богородичная икона «Непраздная», перед которой принято молиться о благополучной беременности и удачных родах. Также об этом традиционно просят перед иконами «Поможение родам» и «Феодоровская».
Подытожим
- Непраздной женщиной православная церковь называет беременных. Это слово означает «занятая делом» (в данном случае это дело — вынашивание малыша, основное женское предназначение на земле).
- Праздность (добровольный отказ от беременности в браке) считается грехом, за который нужно исповедаться.
- Непраздные молятся собственной иконе Богоматери.
- Оставляя в церкви записки за находящуюся в положении дочь или подругу, к ее христианскому имени принято дописывать «непраздная» или «беременная».
Вот как звучат молитвы беременных о счастливом вынашивании крошки и благополучных родах (запись сделана священником):
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион
Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.
С уважением, интернет-магазин Wildberries.
Добавлено в Лист ожидания
Узнать о поступлении
Скоро в продаже
- Бесплатная доставка
- 21 день на возврат
Икона Богородицы Непраздная, список с чудотворной фрески, который находится в Грузии в храме Успения Пресвятой Богородицы в селе Дирби, отсюда еще одно название – Дирбская. Икона уникальна тем, что на ней изображена Дева Мария на шестом месяце беременности, подобного образа нет нигде в мире. Непраздная, означает состояние, противоположное лени и праздности. Так на Руси называли чревоносящих женщин. К этому образу, с глубокой верой и молитвой, прибегают бездетные семейные пары и женщины, готовящиеся стать матерью. Икона выполнена на липовой доске толщиной 2 см, выполнена методом УФ печати натуральными пигментными красками по меловому грунту (левкасу). Дополнительно доска покрывается специальным маслом на основе льна для сохранения и защиты естественной структуры дерева. Размер иконы 16*9 см.
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.
Икона Божией Матери «Непраздная» (то есть в состоянии беременности, готовящаяся стать матерью) была явлена Грузии в монастыре Дибри, Руисско-Урбнисской епархии (в возрожденной обители Святого Успения Божией Матери) во время реставрации фресок XIV века.
Икона представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия о том, как святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева «имеет во чреве от Духа Святаго» и желал тайно отпустить Её (Мф. 1:18-19).
Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает» и является Девой (Лк. 1:34).
Правящий архиерей Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви митрополит Иов (Акиашвили) благословил в 2001 году написать список иконы «Непраздная» с изображенной на фреске, что и было исполнено иеромонахом Иоанном Оханашвили.
Образ скоро распространился в Грузии и стал одним из наиболее почитаемых. Перед ним молятся о даровании чадородия те, кто этого дара лишен по каким-либо причинам. Просят помощи во время беременности и по рождении, о воспитании детей в благочестии и дальнейшем их благополучии.
Стараниями и усердием прихожан Храма Иконы Божией Матери «Помощница в родах» в Оболонском районе г.Киева список иконы по благословению Грузинского Патриарха Илии был написан в Грузии иконописцем Тамарой и передан в дар нашему Храму с небольшой частицей Хитона Пресвятой Богородицы, который хранится в музее Грузии.
«Икону Богоматери Радость Всех Радостей Серафимово Умиление решили заказать нашей начальнице отдела кадров- православной женщине в связи с выходом на пенсию.
Наш лозунг- подарки надо дарить от всей души и подбирать их как самим себе, тем более икону. Икона в нашем понимании должна быть именно рукописная и тем более для подарка, так как она написана не машиной и в неё иконописец вкладывает свою душу и Икона становится живой.
Икона излучает свет и тепло. А мои коллеги просто все в восторге, что словами трудно выразить.
Хочется пожелать процветания Вашей мастерской и никогда не забывать, что мастера отражают в иконе внутреннее устроение. Храните мир души и сейте любовь и покаяние Вашими образами.
«Икону искал для племянницы ко дню рождения. Молился о том, чтобы тезоименная святая имела некое духовное участие в ее жизни.
Выбрал рукописную икону потому, что хотелось передать больше жизни. Икона очень понравилась всем. И сам по себе образ святой и великолепное исполнение иконописца вызывают глубокое участие. Я верю, что цель достигнута — сообщается жизнь.
От себя я могу только одного желать: чтобы всем нам более и более искать Лица Его, от Которого и из Которого всё.
Алексей г. Санкт-Петербург »
«Искал именную икону. Задумался о своем Святом покровителе на одном из занятий воскресной школы.
Нашел информацию о мастерской «Перед иконой» в интернете. Печатной иконы Священномученика Иоанна Рудинского нет, более того, фотография Священномученика не сохранилась. Это выяснилось после длительной переписки с архивами. Поскольку икона отсутствовала, оставался единственный вариант заказать ее написание.
У меня было несколько иконописных мастерских на рассмотрении, но пообщавшись с иконописцем Татьяной, я понял, что смогу доверить написание иконы Вашей Мастерской.
Хочу поблагодарить за то, что взялись написать образ, который ранее никто не писал и сделали это, на мой взгляд, ответственно и профессионально. Отдельная благодарность иконописцу Татьяне, которая, несмотря на отсутствие фотографии, передала тонкую духовную сторону личности Святого.
Желаю Мастерской «Перед иконой» дальнейшего развития и всегда с таким же энтузиазмом браться за сложные для реализации проекты!
Низкий вам поклон. С уважением, Иван. г. Москва »
«Заказал иконы, венчальную пару для младшей дочери и для бедующего зятя.
Ручная работа в каноническом исполнении вдохновляет на молитву своей искренностью.
Молодежь приходит к вере позже. Но приходит через взрослых, которые должны нести национальную культуру, традиции, обычаи. И вместе с тем масштаб произошедшего впечатлил. Мы в Узбекистане. Здесь такое редко где встретишь. Даже представители не христианского мира впечатлились от самого факта существования понятия «Венчальная пара». А тут ещё и в живую, да и ручная работа.
СПАСИБО. Пожелал бы Вам расти и расширятся. ЗДОРОВЬЯ НАМ ВСЕМ. СПАСИБО. Желание заказать у Вас еще, пока только растет.
- Количество персонажей 1
- Количество самостоятельных композиций в иконе Одночастные
- Краски Темперные
- Резьба Чеканка по золоту
На иконе изображена Богоматерь, ожидающая Младенца Христа или Непраздная — так на Руси называли женщину, носящую под сердцем ребенка (пребывающей в состоянии, противоположном праздности). В Грузии есть древняя фреска с изображением Непраздной Божией Матери. Она представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия. Святой праведный Иосиф узнав, что обрученная ему Дева «имеет во чреве от Духа Святаго», желал тайно отпустить Её (Мф. 1:18-19).
Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает» и является Девой.
В 2001 году правящий архиерей Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви митрополит Иов благословил написать список иконы «Непраздная» с изображенной на фреске, что и было исполнено иеромонахом Иоанном Оханашвили.
В скором времени образ распространился в Грузии и стал одним из наиболее почитаемых. Перед ним молятся о даровании чадородия. Просят помощи во время беременности и по рождении, о воспитании детей в благочестии и дальнейшем их благополучии.
Молитвы за непраздных (беременных) женщин
Молитва Господу
Господи Иисусе Христе Боже наш, от превечнаго Отца рожденный Сыне прежде век, и в последния дни, благоволением и содействием Святаго Духа, изволивый рождену быти от Пресвятыя Девы яко младенцу, повиену и положену во ясли, Cам Господи, в начале сотворивый человека и жену спрягий ему, заповедь дав им: раститеся и множитеся и наполните землю, помилуй по велицей милости Твоей рабу Твою (имя), готовящуюся родити по заповеди Твоей. Прости ей вольныя и невольныя грехи, благодатию Твоею даруй ей силу благополучно разрешитися от бремене своего, сохрани сию и младенца во здравии и благомощии, огради я ангелы Твоима и сохрани от неприязненнаго действия лукавых духов, и от всякия вещи злыя. Аминь.
Молитва Богородице
Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа, яже веси рождение и естество матере и чада, помилуй рабу Твою (имя) и помози в час сей да разрешится бремене своего благополучно. О всемилостивая Владычице Богородице, яже не потребовала еси помощи в рождении Сына Божия, подаждь помощь сей рабе твоей помощи требующей, наипаче же от Тебе. Даруй ей благомощие в час сей, и младенца иже имать родитися и внити в свет мира сего сподоби в благопотребное время и умнаго света во святем крещении водою и духом. Тебе припадаем, Мати Бога вышняго, молящеся: Буди милостива мати сей, ейже прииде время быти мати, и умоли воплотившагося из Тебе, Христа Бога нашего, да укрепит ю силою своею свыше. Аминь.
Читайте нас удобно в соцсетях:
Метки: непраздная женщина в православии, непраздная женщина в православии что это значит, непраздная женщина в православии это
Будущие мамы в храме молятся иконе Божией Матери «Непраздная»
Каждая будущая мама в храме знает, к кому обратиться и поставить свечу за рождение ребенка.
Существует икона Божией Матери «Непраздная», которой молятся все женщины, которых хотят родить и выносить плод благополучно.
Таких икон Божией Матери очень много. Самая известная выглядит так:
Чтимые списки этой иконы «Непраздная» есть в Орске в женском монастыре во имя Иверской иконы Божией Матери, а также в Корцхельском монастыре в честь Иверской иконы Божией Матери
Данная икона представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия о том, как святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева
«имеет во чреве от Духа Святаго» и желал тайно отпустить Её
Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает», она Дева.
Праведный Иосиф — согласно Новому Завету, обручённый муж Пресвятой Богородицы. Здесь он с младенцем Иисусом Христом на руках
Иконе молятся не только беременные женщины, а также те женщины, которые не могут забеременеть или иметь детей.
Есть также молитвы, которая каждая женщина может читать перед иконой каждый день.
Молитвенное воздыхание непраздной женщины, которую Бог благословил плодом чрева:
И еще: вот наследие от Господа: дети, плод чрева, награда от Него.
Благодарю Тебя, что Ты соделал меня причастной этого благословения и дара Твоего в супружеском состоянии моем,
и молю Тебя, благоволи благословить дарованный мне Тобою плод чрева, облагодатствовать и облаженствовать его Святым Духом Твоим,
восприять в число возлюбленных чад Твоих и соделать причастным св. таинств церкви возлюбленного Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа,
чтобы он чрез то освятился и очистился от наследственного греха, в котором он зачат.
Господи Боже! Я и плод чрева моего суть чада гнева по естеству, но Ты, возлюбленный Отче, умилосердись над нами,
и окропи плод чрева моего иссопом, да будет чист, омой его, и белее снега у белится. Укрепи и сохрани его во чреве до того часа, когда надлежит ему родиться на свет.
От тебя не сокрыт был этот плод чрева моего, когда он образовался во чреве,
Твои руки устроили его, Ты даровал ему жизнь и дыхание, и надзирание Твое да сохранить их.
Сохрани меня от страха и испуга и от злых духов, которые желали бы повредить и сокрушить дело рук Твоих.
Даруй ему разумную душу, и соделай, чтоб возросло тело его здраво и неоскверненно, с целыми, здравыми членами, и когда наступить время и час, разреши меня по милости Твоей.
Даруй мне крепость и силу к рождению, благопоспеши ему Твоею всемогущею помощью и облегчи страдания мои,
потому что эти есть Твое дело, чудотворная сила Твоего всемогущества, дело милости и милосердия Твоего.
Воспомни слово, изреченное Тобою: Ты извлек меня из чрева; к Aa привержена я. от рождения; от чрева матери моей Ты Бог мой; Ты упокоил меня у груди матери моей.
Ты еси Бог, ведающий и, зрящий нужду всех людей; Ты сказал: жена, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ея. Господи!
Ради этого сердечного сострадания Твоего и ради исполненного жалости сердца Твоего молю Тебя, благоволи облегчить скорбь мою, которую Ты предвидел, и изведи на свет плод чрева моего, с здравым, живым телом и неповрежденными, благообразованными членами.
Тебе поручаю я его, в Твои всемогущие, отеческие руки, в Твою милость и милосердие, и полагаю его, Господи Иисусе Христе, во святые Твои объятия, да благословиши и этот плодъ чрева моего, как благословлял Ты детей, приносимых к Тебе, когда говорил: «пустите детей и не препятствуйте им приходит ко Мне, потому что таких есть Царство Небесное».
Спаситель! Так приношу я и Тебе и этот плод чрева моего; возложи на него благодатную руку Твою. Благослови его перстом Духа Твоего Святаго и облагодатствуй его, когда он придет в мир этот, святым, блаженным крещешем;
освяти и обнови его к вечной жизни посредством возpoждeния, соделай его новою тварью, омой и очисти его кровь Твоею, соделай, чтоб был и он членом Святого Тела Твоего и святой Твоей христианской церкви, чтобы и из его уст произносилась хвала Тебе,
Молитва непраздных женщин о благополучном разрешении:
Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостию и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ея беременности и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери, и в младенце.
И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, уничиженней рабе Твоей, разрешитися от бремени благополучно; даруй мне сию благодать,
чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием,
подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать Младенцем.
Неизглаголанная радость, которою Aaисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения.
Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услыши, Пресвятая Царице Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня.
Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты — Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезней. Аминь
Зачем женщины становятся праздником.
Ответ прост: цель женщины-праздника получить этого мужчину целиком и полностью в свое распоряжение. Женщина-праздник делает ставку на контраст с семейной жизнью: бытовые проблемы, конфликты, орущие дети, однообразная еда, не менее однообразный супружеский секс. А у нее? У нее вечный праздник. По ее мнению, мужчина просто не может не заметить разницы и непременно должен бросить свою опостылевшую супругу, расхаживающую по дому в халате, тапочках и бигуди. Явиться к той, у которой вечный праздник, чтобы остаться там навсегда. Но чаще всего бывает, что мужчина, нагулявшись на этом празднике и получив все подарки, перемещается на другой праздник, который только начинается. Никто, и уж тем более мужчины, не могут по достоинству оценить дармовое угощение. Конечно, никто не откажется от женщины-праздника, но ее будут сочетать с семейными буднями, тем более, что особых усилий для этого не требуется.
Женатый мужчина быстро привыкнет к мысли, что очень удобно совмещать немного надоевшую жену, но, все-таки, любимую, к тому же, мать его детей с женщиной-праздником, у которой он получит все, чего ему недостает дома. И в результате остаются праздничные женщины в одиночестве, ощущая себя отхожим местом для выброса отрицательных эмоций, да в придачу еще и силиконовой куклой. Ведь вечного праздника не бывает.
В чём сила молитв о других?
Вначале давайте разберемся, для чего вообще мы пишем поминальные записки или заполняем книжечки (помянники) с именами живых или усопших родственников или знакомых. Записка говорит о нашем желании помянуть дома и никого не забыть во время чтения утренних молитв или о нашей просьбе помолиться о ком-то в храме во время литургии, молебна или других богослужений.
О том, какую силу имеют молитвы о других, мы неоднократно читаем в Священном Писании. Давайте вспомним чудо превращения воды в вино на свадебном пире в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11); чудо исцеления слуги сотника из Капернаума (Мф. 8:5-13); чудо исцеления парализованного человека, которого друзья на носилках спустили через разобранную крышу к Иисусу Христу (Мк. 2:1-12). В каждом из этих случаев кто-то ходатайствовал перед Господом, то есть молился, за других людей. В частности, это были просьбы Богородицы, сотника и четырёх друзей.
Обращаясь к Богу с различными прошениями о других людях, мы совершаем молитву предстояния. То есть мы берём на себя дерзновение просить Бога не о собственных нуждах, а о спасении близких нам людей.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя», — говорил Иисус Христос (Мф. 22:37-39). Молитва о других — это и есть проявление любви к ближнему.