Христианский символ: крест и якорь вместе
Не путать с перекрестная якорь классической геральдики.
Якорь крест
В закрепленный крест
, или же
морской крест
, представляет собой стилизованный Пересекать в форме якоря и является одним из первых символы в христианстве. Это символ в форме знака плюс, изображенный якорь-подобные выступы у его основания. Есть много вариантов этого символа, но наиболее распространенная форма соединяет кольцо с перемычкой, с перекладиной, заканчивающейся на другом конце двумя изогнутыми ветвями или наконечниками стрел. Якорь символизирует надежду, стойкость, спокойствие и хладнокровие.[1]
Фон
Этот крест может также упоминаться как «Крест надежды», восходящий к его истокам в ранней христианской церкви. Крест-якорь используется для обозначения «нового начала» или «надежды», как упоминается в Послании к Евреям 6.19: «Какую надежду мы имеем как якорь души, твердый и непоколебимый, и которая входит в то, что находится за завесой».[2] Якорь приносит безопасность, что было важно в смутные времена ранней церкви.[согласно кому?
]
Использование якоря в качестве символа также приписывают Селевк I,[3] который затем был принят евреями, жившими в Империя Селевкидов по их чеканке.[4] Таким образом, якорь как символ был знаком ранним христианам. Надписи, найденные в катакомбы Святой Домициллы относятся к I веку, в них используется якорь как символ.[5] Якорь — один из старейших символов, используемых в христианстве, и в данном случае он сочетается с крестом, представляющим Иисуса. Климент Александрийский Утверждается, что он одобрил использование якоря в качестве символа из-за его использования в Священных Писаниях. Послание к Евреям 6.19 связывает якорь с концепцией «надежды», и, таким образом, христиане надеются на спасение через Христа.[1]
Миссионеры Объединенная методистская церковь носите крест-якорь как напоминание о том, что их работа всегда должна основываться на том, чтобы «опираться на веру, надежду и любовь».[6]
Регион Камарг во Франции создали свои символ, сделано, чтобы представить «Гардианская нация []»пастухов и рыбаков, и три богословские добродетели из христианство. Он имеет те же элементы, что и закрепленный крест:
- а перекрестная якорь с тремя флер-де-лис заменен на трезубцы камарга[7] представляющий христиан Вера;
- ан якорь представляющий надеяться; вместе с
- в сердце из Три Марии) представляющий благотворительность[8]
РусКемпинг — обмен опытом и мнениями
Вот такой солидненький нательный крест в виде якоря с крестоносской атрибутикой
немного теории.
Крест-якорь Символ христианской надежды. Также эмблема святого Климента, римского епископа, который был привязан к якорю и брошен в море императором Траяном. Этим символом пользовались еще древние греки и римляне, хотя придавали ему иное значение. Для них якорь был символом надежды на прочное земное существование. Для христиан же якорь, крестообразный по форме, стал символом надежды на крепчайший плод креста – Царствие Небесное, на то, что Церковь, — как корабль – доставит всех достойных в гавань жизни вечной.
С древнейших времен, когда человек начал плавать на корабле, якорь, в связи с его особым назначением — спасать жизнь человека во враждебной водной среде, — обожествлялся, считался священным.
Именно с молитвами к нему в надежде на спасение и благополучное возвращение из плавания по воде на сушу, домой и связано использование якоря как культового, т. е. религиозного, предмета.
Обожествление якоря наблюдаем уже в Древнем Египте в конце IV-III тыс. до н. э. Культ якоря был составляющей духовной жизни и древних греков и их соседей в бассейне Средиземного моря. Именно при греческой колонизации Северного Причерноморья морские культы Средиземноморья и, в том числе, культ якоря нашли распространение в бассейне Черного моря и, в частности, на территории современной Украины.
Еще в VII-V ст. до н. э. у древних греков на денежных знаках появляется уникальный символ, в котором объединяются два культа: солнца и якоря . Именно в нем, впервые в религиозном искусстве человечества в изображении якоря появляется очень важная закономерность. Она заключается в том, что в связи с невозможностью изобразить в одной плоскости трехмерность якоря, неизвестный античный мастер разместил якорные рога и шток в одной плоскости. И возник новый религиозный символ, в котором условно развернутый на девяносто градусов шток и веретено, которое он пересекал, создали уже не условный, а реальный художественный образ креста, который увенчивает якорь (трезубец) . Позднее в V-IV ст. до н. э. этот символ становится очень популярным и быстро распространяется из Греции на монеты соседних стран.
Археологические находки не оставляют никакого сомнения в том, что символ священного якоря с крестом наверху, который сформировался в идеологии и искусстве Древней Греции, позднее заимствуется христианами. Ведь якорь, увенчанный крестом, стал символом главной христианской идеи — Надежды на спасение. Апостол Павел говорит о христианской надежде, что она «для души есть будто якорь, безопасный и крепкий, который достигает к глубочайшему за завесу, куда предтечей за нас вошел Иисус». Известно, что якорь отождествлялся с Иисусом Христом и крестом.
Понятно, что именно символ с таким глубоким духовным содержанием и должен был увенчивать скипетр византийского императора. Кстати в Византии императору принадлежала не только власть светская, а и духовная…
А теперь о практике )))
Не знаю кто-как относится к суевериям и можно ли вообще ношение креста суеверием называть, но я здесь на днях проникся и приобрёл себе «специальный» крестик изготовленный якобы из хирургической стали и поэтому не аллергенен и по сути ржаветь тоже не должен. Гладенький, без острых углов. Размер сантиметров 6 на 3. Очень он мне понравился с виду, да и стоит как дешёвая бижутерия. Хотя выглядит дорого и цепочка в комплекте идёт — за всё около 300 руб. Цепочка кстати думаю его дешевит и я её заменил на шнурок из кожи.
Но даже не в этом суть…
Сказали что этот крестик приносит удачу и оберегает на воде. Ну типа и рыбы больше поймаешь, в беду не попадёшь с ним и не утонешь… Хотя по поводу последнего вес у него вообщем то приличный, грамм наверное 50, и здесь он свою форму якорька думаю может и делом подтвердить )
крест как оружие
Товарищ тут же сказал что его можно попользовать и как вложение в кулак, этакую явару, если надо будет кому нибудь кулаком двинуть. Опять же безопасность ) Ну и пробку с бутылки пивной им очень сподручно думаю можно снять… Не сочтите за богохульство…
Вот даже видющку записал.
вид
В любом случае симпатичный. На крестик также нанесён знак ордена крестоносцев, тоже кстати ему стильность придает. Короче следующий раз одену его на рыбалку — посмотрю на сколько обловлю народ. Ну и заодно проверю — по перволёдью безопасность не помешает… )
это где брал / где купить задарма: крестик https://ali.pub/23kzb7 и бечёвку там же.
Надеюсь не кощунство? Как думаете?
В геральдике
Крест с якорем также используется в гербах и флагах, в этом контексте они обозначаются геральдическими терминами «анкри» или «анкр».[10] Примеры этого можно найти в крючковом якоре, представляющем Винница, Украина; трехлистный крест с якорем на гербе Пюхяранта, Финляндия; а патриархальный крест с якорем на гербе муниципалитета Баркакра, Швеция, и Wollmatingen [], Германия; герб Леон, Испания и Таллинн, Эстония; и личный щит Клод Фейдт, архиепископ Римско-католическая архиепископия Экс.
Пяточная кость с гвоздем археологические раскопки.
← Тяни →
Источник:
Гвозди вгоняли в запястья двумя способами. Опытный палач забивал длинный гвоздь в окруженную костями точку, которую современные анатомы называют «пространством Дестота». Остриё пронзало её, не повреждая костей, разве что разрывая медианный нерв, в результате чего большой палец прижимался к ладони. Менее ловкий палач ограничивался тем, что загонял гвоздь между лучевой и локтевой костями. Но в обоих случаях крепление оказывалось весьма прочным. Ноги прибивали разными способами. Их могли крепить, забивая гвоздь в каждую, накладывать одну на другую или разводить в стороны при так называемом «четырехугольном» распятии. Для лучшей надёжности крепления, гвозди, как правило, прибивались через деревянную шайбу.
0
Источник:
В любом случае, каким бы ни был способ прибивания, никакой опоры для ног, столь часто изображаемой на религиозных картинах, не было и в помине. Подобная опора противоречила бы самому смыслу казни. Ведь на кресте умирали не от голода и жажды, как думают многие, и не от потери крови, а от удушья. Распятый мог дышать, только если приподнимался на руках, но гвозди причиняли ему сильную боль, мышцы сводило судорогой, и он не мог выдохнуть воздух, наполнявший грудную клетку. Этот феномен отмечен и очень точно описан выжившими узниками концлагерей, присутствовавшими при распятиях. Для усиления асфиксии к ногам самых крепких распинаемых привязывали тяжелые камни, чтобы обеспечить полную неподвижность рук и лишить человека возможности дышать. В древности только иудеи смягчали казнь: на закате распятым ломали ноги, чтобы ускорить асфиксию. Иудейский закон требовал подносить осужденному питье, притупляющее чувствительность к боли. Вспомним, что Христу предлагали такое питье: вино с опиатом перед распятием и уксус после распятия. Тела казненных висели на крестах до тех пор, пока к ним не слетались стервятники. Тела мятежников висели до полного разложения. Так случалось после каждой «войны рабов» — трех крупных восстаний, с трудом подавленных Римом. За победой следовала ужасная бойня и тысячи распятий.
0
Источник:
Когда приговор был «законным», как, например, в суде над Христом, власти разрешали родственникам и друзьям казненного отдать ему последний долг после официальной констатации смерти. Удар копьем в бок, по римскому законодательству, служил подтверждением наступившей смерти. Вопреки расхожему мнению, этот удар никогда не добивал распятого и не усиливал его страданий. Самую большую дань этому орудию казни заплатили не восставшие рабы, бунтовщики и опасные преступники, а христиане. За триста с лишним лет вслед за апостолами на кресте было распято множество христиан, не пожелавших отречься от новой веры. При императоре Траяне в Иерусалиме распяли святого Симеона. Святую Юлию распяли в Карфагене. Людей тысячами распинали во всех средиземноморских странах. Вспомним Нерона, находившего удовольствие в обмазывании жертв смолой, чтобы добавить к страданиям на кресте пытку огнем. Осужденных римскими магистратами на распятие часто пытали до казни. Все современные исследователи истории древнего мира едины во мнении, что число жертв во времена правления Септима Сурового, Каракаллы, Гелиогабала, Максимина и особенно Диоклетиана, Деция и Домициана было огромным. С приходом христианских императоров распятие отменили в память о страстях Христовых. С тех пор символ креста приобрел культовый характер, как в греческих, так и в латинских литургиях. Крест и распятие заняли важное место в католических ритуалах и церемониях. Крест, некогда бывший орудием казни, стал символом воскресения. P/S Кто не знает ответ, что за череп и кости лежат под крестом, отвечаю. Это голова (череп) Адама, первого человека на земле. По преданию Христа распяли на месте его могилы.
Галерея
- Варианты анкерного креста
- Якорь Адмиралтейского образца
- Бессточный анкерный крест
- Якорь крест с веревкой
- Якорь с колесом (колесо крест)
- Камаргский крест
- Крестовина
- Крест Святого Климента
- Крест с якорем, используемый в геральдике
- Якорь с крючком, представляющий Винница
- Красный якорь крест
- Cross bottony на якоре на гербе Пюхяранта, Финляндия
- Патриарший крест с якорем на гербе Баркакринского муниципалитета (Лен Сконе, Швеция)
- Якорь Патриаршего Креста на гербе Wollmatingen [], Германия
- Герб чешского города Одолена Вода
- Леон, Испания
- Таллинн, Эстония
- Szeliga
- Клод Фейдт На пенсии Архиепископ Экс-ан-Прованса
Иисус и Спартак
← Тяни →
Источник:
А что же такое православный крест во времена Иисуса Христа? Крестная мука была в ходу у египтян, иудеев, карфагенян, финикийцев, персов. В Македонии, Греции и Римской империи распинали обычно рабов, иногда — виновных в совершении особо тяжких преступлений, чтобы показательно их унизить. Первые казни на кресте отмечены в Риме при Тарквинии Великолепном, последнем из семи царей. Эта практика пришла в Рим от карфагенян, которые переняли ее у финикийцев.Римских сенаторов и судей обвинили в «преступлении» за то, что они приговорили к распятию римских граждан. Вспомним, как Цицерон гневно упрекал Верреса, когда тот, будучи наместником на Сицилии, приговорил к кресту римского гражданина. Считается, что иудеи стали применять распятие во времена правления царя Ирода.
0
Источник:
Крест мог состоять из двух, трех, иногда даже четырех перекладин и принимать самые разные формы: Т-образную, Х-образную, У-образную. Первая разновидность — перевернутый крест — позволяла распинать человека вниз головой, так казнили бунтовщиков. Именно так распяли апостола Петра по его собственной просьбе: он посчитал себя недостойным быть распятым, как Христос. Император Нерон удовлетворил его просьбу, но другим мученикам отказал. По мнению отдельных историков, практика распятия вниз головой родилась по чисто техническим причинам. «Во влажную землю крест приходилось втыкать глубоко, так что горизонтальная балка оказывалась близко к земле, и один из ее концов, в зависимости от того, куда кренился крест, заостряли. Так достигалась максимальная устойчивость, и жертву распинали головой вниз». Х-образный крест прозвали крестом святого Андрея по имени мученика Андрея, брата апостола Петра и ученика Иоанна Крестителя. Когда он очутился подле креста, то снял всю одежду и отдал палачу. Ему не стали прибивать руки и ноги гвоздями, а привязали их веревками, чтобы пытка продлилась дольше. Он прожил после распятия два дня. В Риме, Греции и на Востоке приговоренного к распятию сначала бичевали кнутом, а потом заставляли нести крест к месту казни. Точнее говоря, он нес «патибулум» (patibulum) — верхнюю горизонтальную балку креста, тогда как «ствол» (stips) к приходу приговоренного и палачей уже торчал из земли. Бесчисленные картины, изображающие шествующего на Голгофу Христа с крестом на плечах, искажают реалии того времени. На месте казни осужденного привязывали к кресту веревками, но чаще прибивали гвоздями. В первом случае человеку разводили руки, крепили их к патибулуму, потом с помощью веревки и блока поднимали наверх и фиксировали. Когда приговоренного прибивали гвоздями, действовали так же: сначала прибивали к патибулуму руки, затем подвешивали и прибивали ноги. Случалось, что казнимого прибивали к кресту, лежащему на земле, потом крест поднимали и вставляли в заранее приготовленную яму. Гвозди никогда не забивали в ладони — они бы разорвались под тяжестью тела.
Рекомендации
- ^ аб
Клеппинг, Лаура (2012).
Обычаи, обычаи и символы протестантской религии
. ГРИН Верлаг. п. 5. ISBN 978-3-656-13453-4 . - Евреям 6:19
- Грейнджер, Джон Д. (1990). Селевк Никатор: Строительство эллинистического царства
. Рутледж. п. 2. ISBN 978-0-415-04701-2 . - «Каково происхождение якоря как христианского символа и почему мы больше не используем его?». ХРИСТИАНСКАЯ ИСТОРИЯ
. - Морис Хассетт (1913). «Якорь (как символ)». В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия
. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. - «Что означает якорный крест». Объединенная методистская церковь
. 19 июля 2022. - «Une Croix du pont du Mort, на сайте музея Камарга» (На французском).
- «Ла Круа Камаргуэз». www.chevalcamargue.fr
(На французском). Получено 20 июля, 2022. - Stracke, Ричард (20 октября 2015 г.). «Святой Климент: Иконография». Христианская иконография
. - Пимбли, Артур Фрэнсис (1908). Словарь геральдики Пимбли: вместе с иллюстрированным приложением
. п. 3.
ИХФИС
0
Источник:
По преданию Иисус был рыбаком, о его юных годах жизни известно лишь то, что он был отдан в учение рыбакам и с ними провел юношеские годы ловя лыбу. Позже в одной из своих проповедей он назовет себя «ловцом человеков» «И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матф. 4:19). В Евангелии от Марка это место передается почти дословно. «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Мар.1:17). Видимо отсюда, как в Юности он ловил рыбу, так позже до и после смерти ловил человеков и проведена аналогия.
×
Феникс
Образ Воскресения, связанный с древней легендой о вечной птице. Феникс жил несколько веков и, когда ему приходило время умирать, прилетал в Египет и там сгорал. От птицы оставалась только кучка питательного пепла в котором, спустя некоторое время зарождалась новая жизнь. Вскоре из него восставал новый омолодившийся Феникс и улетал на поиски приключений.