Укрепление веры и исцеление от болезней: как молиться иконе Александра Свирского


Святые мученики, которым молятся православные верующие помогают в разнообразных начинаниях и бедах. Одна из больших проблем для семьи — это невозможность иметь детей, несмотря на их страстное желание и старание.

Молитва Александру Свирскому относится к таким сокровенным разговорам с Богом. Этот человек прожил яркую и насыщенную благословениями и чудесами жизнь, а после смерти удостоился чести быть причисленным к сонму святых. Очень часто священнослужители говорят семьям, желающим зачать ребенка «Молитесь Александру Свирскому».

Краткое жизнеописание святого

Чудотворец Александр Свирский был рождён 15 июня 1448 года и был назван Амосом — в честь ветхозаветного пророка. Родителями его были глубоко верующие крестьяне из села Мандера в Новгородских краях. Их звали Стефан и Васса. Много лет пара не могла иметь детей, и только после молитвенного обращения к Богу с просьбой о помощи, уже в почтенном возрасте обрела наследника.

Еще в раннем детстве будущий пророк отличался особенной одухотворенностью, набожностью и добротой. Родители старались дать ему хорошее по тем временам образование, определив в школу для изучения грамоты. В юношеском возрасте они постарались устроить и личную жизнь Амоса, видя в нем продолжение рода. Но сердце и душа святого еще с детских лет полностью принадлежали Господу.

Достигнув совершеннолетия, Амос тайно ушёл из дома и вместе с проходящими мимо села монахами, отправился на Валаам. По прошествии семи лет тяжелого труда он принял постриг и взял новое имя – Александр. На тот момент будущему чудотворцу исполнилось 26 лет. Именно тогда родители узнали о местонахождении сына и явились на встречу с ним. После долгого общения Александр сумел утешить и ободрить их, донести до них Слово Божье. После встречи с сыном, Стефан и Васса приняли постриг в северном монастыре и стали Сергием и Варварой.

Пророк же провёл еще 7 лет на Валааме, построив келью в расщелине скалы. В наше время там можно увидеть красивый скит во имя преподобного Александра Свирского с величавой белокаменной церковью.

По возвращении в родные края святой построил келью и стал вести уединенный аскетический образ жизни. Он принес с собой не только веру в Господа, но и многие новые знания. Огромную помощь преподобный оказывал в лечении людей, поднимая на ноги, казалось бы, неизлечимых больных. В келью стали всё чаще наведываться монахи и со временем вокруг прибежища Александра выросла обитель. В 1508 году святой принял в ней священство и сан игумена, назвав обитель Церковью Преображения Господня.

Её часто посещали члены царской семьи, и даже Иван Грозный навещал монаха и просил у него совета. Вскоре после этого, была построена Церковь Живоначальной Троицы. Незадолго до смерти Александр Свирский завершил возведение Покровского храма, на которое его благословила сама Богородица. Умер старец в возрасте восьмидесяти шести лет в 1533 году, а через 14 лет его причислили к лику святых и нарекли преподобным.

Преподобный Алекса́ндр Свирский, игумен

Ро­дил­ся преп. Алек­сандр (в ми­ру Ам­мос) в 1448 г. в пре­де­лах Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, в неболь­шом ме­стеч­ке Обо­неж­ской пя­ти­ны – Ман­де­рах, по мо­лит­ве пре­ста­ре­лых ро­ди­те­лей, от­ли­чав­ших­ся ис­тин­но хри­сти­ан­ской жиз­нью. Для осво­е­ния гра­мо­ты от­рок по­ру­чен был опыт­но­му на­став­ни­ку, но лишь мо­лит­вой при­об­рел он спо­соб­но­сти к уче­нию, так что вско­ре пре­взо­шел зна­ни­я­ми всех сво­их сверст­ни­ков. С юных лет на­чал он из­ну­рять те­ло бде­ни­ем и по­ста­ми, толь­ко в этом ис­пра­ши­вая сво­бо­ду от ро­ди­тель­ской во­ли. Чужд он был и жи­тей­ских тре­вол­не­ний, и ис­ка­ния удо­воль­ствий, и празд­но­сти. Ко­гда он до­стиг со­вер­шен­но­ле­тия, «вос­хо­те­ша ро­ди­те­ли его со­че­та­ти за­кон­но­му бра­ку, бо­же­ствен­ный же юно­ша небре­жа­ше о сем, но прис­но же­ла­ша и по­мыш­ля­ша, ка­ко бы ми­ра бе­жа­ти». Юно­ша стре­мил­ся в Ва­ла­ам­скую оби­тель, рас­ска­зы о ко­то­рой ему до­во­ди­лось слы­шать. Од­на­жды он встре­тил ино­ков, при­быв­ших с Ва­ла­а­ма в его род­ное се­ле­ние по мо­на­стыр­ским де­лам. Од­но­му из них – уже стар­цу – по­ве­дал он о сво­ем же­ла­нии до­стичь Ва­ла­а­ма и по­лу­чил со­вет не мед­лить с ис­пол­не­ни­ем ду­хов­ной по­треб­но­сти, «по­ка се­я­тель злый не по­се­ял пле­ве­ла в серд­це…»

По­сле усерд­ной мо­лит­вы в 26 лет Ам­мос тай­но оста­вил ро­ди­тель­ский дом. Первую ночь пут­ник про­вел на бе­ре­гу неболь­шо­го кра­си­во­го озе­ра, окру­жен­но­го ве­ко­вы­ми де­ре­вья­ми. В тон­ком сне услы­шал он та­ин­ствен­ный го­лос, ко­то­рый бла­го­сло­вил его в даль­ней­ший путь и про­воз­ве­стил со­ору­же­ние оби­те­ли на этом чуд­ном ме­сте. Воз­бла­го­да­рив Бо­га, юно­ша со­брал­ся ид­ти даль­ше, но до­ро­ги в оби­тель он не знал, и Гос­подь по­слал ему Ан­ге­ла в об­ра­зе слу­чай­но­го пут­ни­ка до са­мых мо­на­стыр­ских во­рот. При­няв по­стриг с име­нем Алек­сандр, про­вел он здесь 13 лет в по­сте и мо­лит­ве. Меж­ду тем его без­утеш­ные ро­ди­те­ли по­лу­чи­ли, на­ко­нец, весть о про­пав­шем сыне. Отец по­се­тил оби­тель и горь­ко пла­кал, уви­дев из­мож­ден­но­го по­стом Алек­сандра. Но по­движ­ник уте­шил его и в ду­хов­ной бе­се­де убе­дил то­же оста­вить мир, чтобы об­ре­сти но­вое по­при­ще. И мать пре­по­доб­но­го дни свои окон­чи­ла в мо­на­сты­ре.

Алек­сандр ре­шил­ся из­брать без­молв­ное жи­тель­ство и про­сил о том на­сто­я­те­ля, но опыт­ный ста­рец счел, что еще не при­шло вре­мя по­ки­дать бра­тию. Од­на­жды во вре­мя ноч­ной мо­лит­вы бла­жен­ный услы­шал небес­ный го­лос, по­веле­ва­ю­щий ему на­пра­вить­ся на ме­сто, ко­то­рое бы­ло ука­за­но преж­де. От­крыв окон­це, уви­дел Алек­сандр ве­ли­кий свет, из­ли­вав­ший­ся с юго-во­сто­ка. На сей раз на­сто­я­тель не от­ка­зал в бла­го­сло­ве­нии и от­пу­стил в на­зна­чен­ный путь. В 1487 г. Алек­сандр при­шел на озе­ро Ро­щин­ское и по­се­лил­ся в пу­стыне, в 6-ти вер­стах от ре­ки Сви­ри. В глу­бине непро­хо­ди­мо­го бо­ра он по­ста­вил неболь­шую хи­жи­ну и пре­дал­ся уеди­нен­ным по­дви­гам.

Непо­да­ле­ку на­хо­ди­лось дво­рян­ское по­ме­стье Ан­дрея За­ва­ли­ши­на, ко­то­рый за­ни­мал­ся охо­той. Од­на­жды, увле­чен­ный по­го­ней за оле­нем, он очу­тил­ся в ча­ще ле­са и на­брел на хи­жи­ну Алек­сандра. По­зна­ко­мив­шись с от­шель­ни­ком, лов­чий при­знал­ся ему, что уже за­ме­чал свет над этим ме­стом и дав­но со­би­рал­ся сю­да. Опе­ча­лил­ся Алек­сандр, что его жи­тель­ство не укры­лось от лю­дей, и по­про­сил при­шель­ца ни­ко­му не ска­зы­вать о нем, по­ве­дал по­том свою по­весть и от­пу­стил с бла­го­сло­ве­ни­ем. Но мол­ва о пу­стын­ни­ке рас­про­стра­ни­лась в окрест­но­стях и до­шла до бра­та Алек­сандра – Иоан­на. С ра­до­стью при­бег он в пу­стынь, чтобы раз­де­лить тя­го­ты от­шель­ни­че­ства. Сми­рив­шись, бла­жен­ный при­нял род­но­го го­стя, вспом­нив, что при на­ча­ле его пу­стын­но­жи­тель­ства бы­ло ему вну­ше­ние свы­ше: не чуж­дать­ся жаж­ду­щих спа­се­ния и ру­ко­во­дить ими. Иоанн же сми­ре­ния не усво­ил и мно­го огор­че­ний до­став­лял бра­ту, то дерз­ко по­учая, то от­ка­зы­ва­ясь стро­ить кел­лии для при­хо­дя­щих.

Слез­ны­ми ноч­ны­ми мо­лит­ва­ми по­беж­дал Алек­сандр в се­бе раз­дра­же­ние и до­са­ду и стя­жал, на­ко­нец, все­по­беж­да­ю­щую лю­бовь к ближ­не­му и ве­ли­кий мир в ду­ше. В ско­ром вре­ме­ни Иоанн скон­чал­ся, и брат по­хо­ро­нил его в пу­сты­ни, к Алек­сан­дру же на­ча­ли со­би­рать­ся жаж­ду­щие оби­тать под се­нью его мо­лит­вы. При­шел и За­ва­ли­шин со сво­и­ми ча­да­ми и при­нес пу­стын­ни­кам мно­го хле­ба. Алек­сандр при­нял жерт­ву, но по­со­ве­то­вал бра­тии не оста­вать­ся празд­ны­ми, а очи­щать лес и воз­де­лы­вать зем­лю, чтобы пи­тать­ся тру­да­ми рук сво­их и снаб­жать убо­гих.

Некто инок Ни­ки­фор, но­сив­ший тя­же­лые вери­ги, при­хо­дил к пу­стын­ни­ку свир­ско­му за бла­го­сло­ве­ни­ем и, по­жив ря­дом с ним, стал со­би­рать­ся на по­кло­не­ние в Ки­ев, а ухо­дя, пред­ска­зал, что Гос­подь со­ору­дит на ме­сте сем оби­тель с ка­мен­ны­ми церк­ва­ми. Ду­хи нечи­стые воз­двиг­ли мно­же­ство ис­ку­ше­ний пре­по­доб­но­му, окру­жая его це­лы­ми пол­чи­ща­ми, и страш­ны­ми угро­за­ми за­став­ля­ли от­сту­пить­ся от ме­ста. Доб­рый же во­ин Хри­стов крест­ным зна­ме­ни­ем рас­се­и­вал все тьмы. Явил­ся то­гда Алек­сан­дру Ан­гел Гос­по­день в глу­бине пу­сты­ни и оси­ял небес­ным све­том, укреп­ляя его дух, чтобы ис­пол­нил он по­ве­лен­ное и по­стро­ил цер­ковь во имя Свя­той Тро­и­цы. Про­жив 25 лет в свир­ской пу­сты­ни, Алек­сандр был уте­шен бо­же­ствен­ным яв­ле­ни­ем та­кой си­лы, что нель­зя бы­ло срав­нить его ни с ка­ки­ми дру­ги­ми вос­хи­ще­ни­я­ми его ду­ха: для него по­вто­ри­лось ви­де­ние, быв­шее неко­гда Ав­ра­аму: свет­лые Ан­ге­лы с по­со­ха­ми в ру­ках изо­бра­жа­ли со­бой Свя­тую Тро­и­цу, и го­лос небес­ный ска­зал ему: «…Дух Свя­тый бла­го­во­лил из­брать те­бя жи­ли­щем ра­ди сер­деч­ной тво­ей чи­сто­ты… ты же со­ору­ди здесь храм Свя­той Тро­и­цы и со­бе­ри бра­тию, да спа­сешь ду­ши их…» Ко­гда же пре­по­доб­ный стал по­мыш­лять, где за­ло­жить храм, явил­ся Ан­гел с про­стер­ты­ми кры­ла­ми, в ку­ко­ле и ино­че­ской ман­тии и ука­зал ме­сто для хра­ма.

Алек­сандр на­чал за­бо­тить­ся о со­ору­же­нии церк­ви, а чис­ло бра­тии меж­ду тем воз­рас­та­ло. Уче­ни­ки умо­ля­ли сво­е­го на­став­ни­ка при­нять сан свя­щен­ства, но сми­рен­ный Алек­сандр укло­нял­ся, по­ка не при­ну­дил его к это­му Нов­го­род­ский ар­хи­епи­скоп Се­ра­пи­он. Ко­гда бы­ла по­стро­е­на де­ре­вян­ная цер­ковь и по­лу­че­на необ­хо­ди­мая утварь, бла­жен­ный Алек­сандр при­сту­пил к свя­щен­но­слу­же­нию, но в то же вре­мя он не остав­лял и чер­ную ра­бо­ту, по­да­вая бра­тии при­мер сми­ре­ния и тру­до­лю­бия. Ни­ко­го не об­ли­чал он су­ро­вым сло­вом, но в ду­хе про­зор­ли­во­сти прит­ча­ми по­учал со­гре­ша­ю­щих. Осо­бо стро­го на­блю­дал он за со­блю­де­ни­ем все­го мо­на­стыр­ско­го уста­ва. Не пре­ры­вал игу­мен бла­го­устра­и­вать оби­тель: по­стро­ил с бра­ти­ей мель­ни­цу и ка­мен­ную цер­ковь вме­сто де­ре­вян­ной. По прось­бе пре­по­доб­но­го ве­ли­кий князь Ва­си­лий Ива­но­вич при­слал ис­кус­ных ка­мен­щи­ков и обиль­ную ми­ло­сты­ню, так что Алек­сандр мог воз­двиг­нуть цер­ковь там, где ука­зал Ан­гел.

Мно­го лю­дей при­те­ка­ло к нему за ду­хов­ным со­ве­том, и в об­ще­нии яв­лял он необы­чай­ную про­зор­ли­вость: от неко­е­го Гри­го­рия не при­нял да­ры, об­ли­чив его в оскорб­ле­нии ма­те­ри; бо­га­то­му по­се­ля­ни­ну Си­мео­ну дал важ­ный со­вет, не по­сле­до­вав ему, тот скон­чал­ся в опре­де­лен­ный день; бо­яри­на Ти­мо­фея Ап­реле­ва на­став­лял, ра­ди рож­де­ния сы­на, под­ра­жать стран­но­при­им­ству Ав­ра­ама и Сар­ры, и через год Ти­мо­фей по­лу­чил про­си­мое. Для сво­их ду­хов­ных чад бла­жен­ный Алек­сандр был ис­тин­ным це­ли­те­лем душ и вра­че­ва­те­лем неду­гов. По мо­лит­ве пре­по­доб­но­го ры­бак умно­жал свой улов. а ку­пец – свое име­ние.

В по­след­ние го­ды жиз­ни преп. Алек­сандр со­ору­дил еще од­ну ка­мен­ную цер­ковь во имя По­кро­ва Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы, опять же не без цар­ско­го уча­стия и по­мо­щи Небес­ной. А вско­ре удо­сто­ил­ся Бо­же­ствен­но­го яв­ле­ния: про­чи­тав в ке­лье ака­фист Бо­жи­ей Ма­те­ри, он ска­зал уче­ни­ку Афа­на­сию: «Трез­вись и бодр­ствуй, ибо бу­дет нам чуд­ное по­се­ще­ние». Вне­зап­но ве­ли­кий свет оси­ял весь мо­на­стырь, и ста­рец уви­дел над ал­та­рем ос­но­ван­ной им церк­ви Ма­терь Бо­жию, как бы си­дя­щую на пре­сто­ле с Мла­ден­цем в ру­ках, в пред­сто­я­нии Ан­гель­ских ли­ков. Пал пред Нею ниц пре­по­доб­ный и услы­шал уте­ши­тель­ное обе­ща­ние, что не оску­де­ет по­кров Ее над со­здан­ной оби­те­лью и по­сле его пре­став­ле­ния. Уче­ник Афа­на­сий ле­жал при этом как мерт­вый от чуд­но­го ви­де­ния.

В глу­бо­кой ста­ро­сти, ко­гда уже при­бли­зил­ся Алек­сандр ко Гос­по­ду по ду­хов­ной лест­ни­це сво­их доб­ро­де­те­лей, пре­по­доб­ный со­брал бра­тию, по­ру­чил их пред­ста­тель­ству Бо­жи­ей Ма­те­ри и на­зна­чил че­ты­рех иеро­мо­на­хов, чтобы свя­ти­тель Ма­ка­рий вы­брал из них игу­ме­на. До са­мой ми­ну­ты сво­е­го от­ше­ствия он непре­стан­но по­учал бра­тию хра­нить сми­рен­но­муд­рие и ни­ще­лю­бие.

По­греб­ли его близ церк­ви Пре­об­ра­же­ния, неда­ле­ко от оби­те­ли, в об­щей брат­ской усы­паль­ни­це. Про­изо­шло это 30 ав­гу­ста (12 сен­тяб­ря н. ст.) 1533 го­да, а 17/30 ап­ре­ля 1641 го­да мо­щи его бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми. По­все­мест­ное празд­но­ва­ние па­мя­ти преп. Алек­сандра бы­ло уста­нов­ле­но уже в 1547г. на день кон­чи­ны. Мест­но па­мять его празд­ну­ет­ся и в день от­кры­тия мо­щей, и в празд­ник Пя­ти­де­сят­ни­цы, в вос­по­ми­на­ние «Три­сол­неч­но­го си­я­ния» – Свя­той Тро­и­цы.

См.: «Па­мять пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Алек­сандра Свир­ско­го» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

См. так­же: Александро-Свирский мужской монастырь в Азбуке паломника.

История святого образа

Первый образ преподобного Александра появился в XVI веке, после его кончины. Его написали монахи, знавшие святого еще при жизни, поэтому сходство было почти стопроцентным. После этого по монастырям и церквям разошлись списки, обладающие таким же качеством. С веками изображение оставалось похожим на оригинал благодаря тому, что сохранившиеся мощи святого старца чудотворным образом не пострадали от времени и остались в первозданном виде. Иконописцы всегда имели возможность сравнить свою работу с истинным обликом преподобного.

В 1918 году, во время революционных событий, обе обители были разграблены, монахи расстреляны, а останки святого были увезены. Долгое время судьба их была неизвестна, но в 90-х годах их обнаружили в Военно-Медицинской Академии Санкт-Петербурга. Согласно одной из легенд, их спрятала одна из сотрудниц некоего музея. В 1998 году мощи обрели свое первоначальное место нахождения. Молитвенные иконы также есть в Свято-Троицком и Александро-Свирском храмах Москвы.

Значение и описание божественного изображения

Особо примечательны образа святого своим почти фотографическим сходством с первоначальным изображением. Находясь вдалеке от бурной мирской жизни, отец Александр создавал нравственные устои нашей страны, обладая великими дарами Господа. Он получил звание «преподобный, что значит «уподобившийся богу». Церковь охотно идет на сотрудничество с учеными, много раз мощи святого Александра Свирского тщательным образом исследовались ими с применением самых последних технологий. Однако непостижимый факт сохранности останков святого в первозданном виде на протяжении вот уже многих веков не находит научного обоснования.

Иконография

Лики святого Александра отличаются многообразием типов. Один из наиболее почитаемых образов, ныне находящийся в Успенском соборе Кремля – житийная икона, датируемая концом XVI века, и изображающая его в монашеском облачении. В отличие от других житийных изображений, число клейм здесь составляет 129.

Необычен и уникален лик преподобного в момент явления отцу Александру Святой Троицы, написанный известнейшим иконописцем святым Андреем Рублевым. Этот образ стал символом божественной мощи, он обладает поистине чудотворной силой.

Дни почитания

Традиционно существует два дня, в которые христиане почитают святого Александра Свирского:

  • 30 апреля (17 апреля по старому стилю) – этот день связан с обретением священных останков;
  • 12 сентября (30 августа по старому стилю) – день на честь преставления праведника.

Однако в любой день можно увидеть в храмах множество верующих, пришедших поклониться преподобному.

Местонахождение святого лика

Мощи Александра Свирского находятся в Свято-Троицком мужском монастыре (Ленинградская область). В России почти в каждой церкви можно увидеть образа этого чудотворца, но наиболее почитаемые иконы находятся в Москве, в храме Живоначальной Троицы и в церкви Преподобного Александра Свирского. Списки всех значимых икон есть и на Валааме.

О чем молиться

Какие просьбы следует возносить к преподобному Александру Свирскому? Обычно святого просят о:

  • восстановлении здоровья;
  • благословении детьми;
  • зачатии;
  • рождении здорового малыша;
  • благополучных родах;
  • сохранении беременности.
  • Икона святого Александра Свирского
  • Молитвы о даровании детей

Совет! Просьбы совершаются обычно в воскресные дни, на утренних и вечерних службах. Святой был милосерден к просящим при жизни, не отвергает их и после смерти.

В чем помогает икона Александра Свирского

Огромное количество верующих ежегодно совершают паломничество на Валаам, прося и заступничестве и помощи. Приходят люди в тяжёлые минуты в церковь, вознося молитвы и прошения святому Александру. Чудотворец помогает нуждающимся и после своей кончины. Просят его о разном:

  • тяжелобольные, а порой и страдающие от неизлечимых недугов, люди просят об исцелении души и тела;
  • сомневающиеся обращаются за обретением или укреплением веры, за принятием верного решения, просят защитить от недобрых взглядов и греховных помыслов;
  • юные прихожане просят благословения родителей на монашескую жизнь;
  • тревожащиеся и находящиеся в смятении молятся о близких, которые сбились с пути, о получении духовного спокойствия;
  • Семейные пары, долгое время остающиеся несмотря на все попытки бездетными, обращаются с молитвой о даровании детей.

Свидетельства божественной силы

Проявлений чудотворного влияния икон преподобного Александра немало. Однако чудеса начали происходить ещё во время его земного существования. В 1507 году в его келье, озарившейся ярким светом, предстали три удивительно прекрасных юноши ангельского облика. Это и было явлением праведнику Святой троицы.

После того, как Богородица почтила пророка своим присутствием, было решено возвести на этом месте храм, названный ее именем. К сожалению, позднее он был разрушен.

Лик святого обладает воистину божественной мощью в исцелении немощных. Засвидетельствованы случаи, когда молитвы, возносимые праведнику, избавляли от раковых опухолей, поднимали на ноги неисцелимых больных, возвращали надежду и стремление к жизни.

Александр Свирский покровительствует людям, желающим уйти в монастырь. Часто он, являясь во сне, давал наставления и направлял их по совершенно другой дороге.

Очевидцы утверждают, что в преддверии важных событий, мощи святого начинают мироточить. Бесплодные женщины, обратившиеся к праведнику с отчаянной мольбой о помощи, получают долгожданных детей. Можно долго перечислять чудеса, происходящие по воле Господа и его пророков.

Родители Александра Свирского были набожными крестьянами, но его самоотдача вере беспокоила их

Родители Александра Свирского назвали его в честь пророка Амоса, третьего из двенадцати малых пророков, проповедовавшего в Иудейском Царстве задолго до рождения Христа.

Отца звали Стефан, мать — Васса. Они жили в селе Мандеры (в других источниках — деревня Мандера), ныне уже не существующем. Сейчас это место украшает Введено-Оятский монастырь.

Жизнь Стефана и Вассы проходила в обычной крестьянской рутине. Рожали тогда часто. Известно, что до Амоса эта семья вырастила двух детей, которые уже переселились в отдельные жилища.

Для родителей Александр был долгожданным ребёнком.

По крайней мере, из жития мы узнаём, что родители о нём молились с усердием. И вот они услышали голос свыше, заверивший:

«Радуйтесь, доброе супружество, вы родите сына, в рождении которого утешение Бог подаст Своим Церквам».

И хотя ясно, что Стефан и Васса были набожными людьми, рвение юного Амоса к духовной жизни, оказалось для них большой неожиданностью. Мальчик вёл себя кротко, старался наложить на себя тяжёлые ограничения, не спорил, рьяно постился — до изнурительного состояния. А вот с учёбой дела у него не ладились.

Такое поведение беспокоило мать, желавшую для сына жизни поспокойнее. Вместе с отцом они решили женить юношу, но этим планам было не суждено осуществиться.

Молитва пред иконой Александра Свирского

«О, священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Александре, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, многия милости живущим во святей обители твоей и всем, с верою и любовию притекающим к тебе, являяй. Испроси нам вся к житию сему временному благопотребная, паче же к вечному спасению нашему нужная. Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, правителем страны нашея России. И да в мире глубоце пребудет святая православная Церковь Христова. Буди всем нам, чудотворче святый, во всякой скорби и обстоянии скорый помощниче. Наипаче же в час кончины нашея явися нам, заступниче благосердый, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренных молений наших, но присно о нас пред Престолом Живоначальныя Троицы предстательствуй, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, аще и недостойны есмы, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Можно молить о помощи у святых образов и получать ее. Но при этом необходимо помнить, что чудо начинается с малого – выслушай ближнего, протяни руку помощи, не откажи во внимании. Именно так поступали во все времена истинные праведники, ставшие потом святыми.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: