Во сколько начинают освящать куличи в субботу перед Пасхой

Во сколько открывается храм?

Разумеется, когда запланировано совершать богослужение или требу, храм открывают. Но со скольки работает церковь? Все зависит от прихода, населенного пункта, условий жизни и даже времени года. Многие храмы и монастыри в больших городах и маленьких селах, в областных центрах и поселениях в летнее время начинают работу на час или полчаса раньше, чем зимой.
Итак, во сколько же можно приходить? Зайдите днем в ту церковь, в которую вы хотите попасть рано утром. Там, возможно, есть расписание богослужений. Если его нет, обратитесь к свечнице или дежурному священнику с вопросом.

Вы нашли расписание? Посмотрите, во сколько начинается Божественная литургия. Как правило, в монастырях служба начинается очень рано – в 5 или 6 утра. Но убедитесь, что мирян (людей, не живущих в монастыре) впускают в это время на территорию обители.

В мирских храмах (не монастырских) богослужение начинается позднее. В мегаполисах чаще всего в 9 часов утра, а в сельских храмах – в 7 или 8.

Например, Покровский монастырь, где находятся мощи старицы Матроны, открыт для верующих с 8.00 до 20.00. А храм в этом же районе работает с 9.00. Поэтому уточняйте время работы.

Утреннее богослужение

Именно утреннему богослужению уделяется в православной церкви наибольшее внимание. По этой же причине именно утренняя литургия самая продолжительная по времени. Это богослужение посвящено жизни Бога на земле, поэтому в данную литургию входит много молитв — благодарственных, покаянных.

Однако утренняя служба включает в себя еще несколько. Например, первая начинается в 7 часов утра и занимает по времени примерно один час. Это самая непродолжительная служба. Она посвящена тому моменту, когда Творец пребывал на суде первосвященника.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2022 (доступно на Android)

3-й час службы приходится примерно на 9 утра. Главная тема — события в Сионской горнице, послание Святого Духа на апостолов, вынесение смертного приговора Иисусу преторием Пилатом.

В полдень начинается шестой час утрени с упоминанием распятия Христа. Наконец, в 3 дня — завершающая служба утрени — 9-й час. Посвящается он непосредственно смерти Иисуса Христа.

Во сколько закрывается церковь?

Вечерами перед воскресным днем, а еще перед большими праздниками (церковными) служат вечернюю – всенощную. До скольки работает церковь? Длится служба 2-3 часа. Смотрите в расписании храма или спрашивайте у свечницы (женщины, продающей свечи, иконы, утварь, принимающей записки за стойкой). Например, вечерняя начинается в 16.00. Скорее всего, закончится служба в 18.00. Тогда и закрывается храм.

Некоторые люди интересуются, до скольки работает церковь в воскресенье. И снова можно лишь сказать, что все зависит от настоятеля храма, населенного пункта и прихода. Бывает так, что в провинциальном городке храм закрывается практически сразу, как закончится литургия и освятят воду (например, в 11 часов). С другой стороны, в большом городе храм может работать до более позднего часа.

Если в понедельник будет большой церковный праздник, то в воскресенье вечером церковь будет открыта до окончания службы.

Когда происходит освящение яиц и куличей

Наиболее подходящее время, чтобы освятить яйца и куличи — это Пасхальное богослужение. Праздничная служба проходит в церкви в ночь с субботы на воскресенье и заканчивается примерно в три часа пополуночи.

Конечно, для многих людей это очень поздно, поэтому не будет ничего страшного прийти в храм не вечером, а в пасхальный день и освятить продукты. Сделать это нужно до полудня – ведь торжество начинается с раннего утра, а днем лучше уже быть дома и поздравлять друг друга радостным приветствием: «Христос воскрес! Воистину воскрес!»

Нелишне будет знать о том, что освященную еду нельзя выбрасывать. Поэтому не стоит брать в корзинку много еды.

Когда лучше ходить в церковь?

Многие невоцерковленные люди полагают, что посещать храм стоит только тогда, когда там мало народу или никого нет. Достаточно поставить свечку, постоять, чуточку помолиться (минут пять) и убежать по своим делам. Но так на самом деле нельзя делать. В Евангелии Христос говорит: «Где двое-трое соберутся во имя Мое, там Я посреди них». Имеется в виду, когда люди молятся вместе всем народом, то Господь принимает такие молитвы. Для этого существуют литургия и всенощная.

Выше мы обсуждали, до скольки работает церковь, а вы лучше спросите, во сколько начинают служить литургию и всенощную? Поверьте, будет больше пользы для души, если останетесь на богослужении от начала и до конца.

Почему храм может быть закрыт постоянно?

Бывает так, что в церкви никто не служит. С чем это может быть связано? Конечно же, с отсутствием священника. Возможно, что в Епархиальном совете решают вопрос, где найти батюшку. Другая причина – необустроенность внутри церкви (отсутствие иконостаса, опасное состояние здания и так далее). Разумеется, нет смысла спрашивать, когда открывается и до скольки работает церковь в таком случае.

Ну вот, мы с вами и рассмотрели вопрос о режиме работы православных храмов. Единого ответа на поставленный вопрос, к сожалению, быть не может. Ведь каждый батюшка устанавливает свое расписание.

Источник

Храм и собор

Отметим, что храмы и соборы открываются в разное время в зависимости от

В первую очередь, чаще всего открываются рано и закрываются позже других большие городские соборы. Отличие храма, церкви и собора следующее:

Понятие «храм» означает вместилище Бога, дом Божий – то есть здание. Также в книгах апостольских Посланий и творениях Святых Отцов тело человека именуется храмом Божиим, потому что Божия благодать и Дух Святой пребывают в верующем и благочестивом человеке, приступающем к Таинствам Церкви.

Понятие «Церкви» достаточно широко: это и здание (в этом значении слова церковь и храм – одно и то же!), и собрание всех верующих людей, и региональное собрание православных людей – например, Русская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь.

Собор – изначально главный храм города или монастыря. Сейчас такой собор именуют «кафедральным», а слово «собор» означает просто большой храм. То есть заметные большие храмы в городах будут называться соборами. Также древнерусским словом «собор», в переводе «собрание», называют по сей день съезды епископата и христиан-мирян (например, Вселенский Собор – встреча представителей всех Православных региональных Церквей, Поместный Собор – собрание одной Церкви).

Вечерня и Вынос Плащаницы

Далее чаще всего в третьем часу дня, в час смерти Христа, в воспоминание снятия с креста тела Христова, совершается Вечерня и вынос Плащаницы.

Киево-Печерская Лавра. Начало в 14:00 — Успенский Собор, Трапезный храм

Значение

В первые века христианства, святая и великая Пятница называлась Пасхой Распятия или Пасхой Крестной, по слову Апостола Павла: «Пасха наша — принесенный в жертву за нас Христос» (1Кор. 5:7). Лишь со IIвека начала отделяться от этой Пасхи Пасха Воскресения, Пасха общего торжества и радости.

Великая Пятница была всегда днем самого строгого поста и печали, «днем скорби, в который постимся». Апостольские послания заповедуют могущим проводить этот день в совершенном посте без пищи. Поэтому в Великую Пятницу, после часов, в знак печали, Литургия не служится, а совершается торжественная вечерня. Начало вечерни приурочивается ко времени между 12-ю и 3-мя часами пополудни (то есть ко времени между 6-м и 9-м часом, когда совершилось распятие и смерть Господа Иисуса Христа). Посреди церкви возвышается крест — распятие, к которому подходят приложиться молящиеся. Первые же песнопения вечерни переносят нас к великим и страшным мгновениям, протекавшим у Голгофы. То, к чему шло в ночь на пятницу последование Страстей, ныне исполняется: «Страшное и необычайное таинство ныне происходящее видим: Неосязаемый удерживается; связывается Освободивший Адама от проклятия; Испытывающий (видящий насквозь) сердца и утробы (сокровенные мысли) подвергается неправедному испытанию (допросу); в темнице затворяется Затворивший бездну; Пилату предстоит Тот, Кому с трепетом предстоят Небесные силы; рукою создания получает пощечину Создатель; на древо (на крестную смерть) осуждается Судящий живых и мертвых; во гробе заключается Разоритель (Победитель) ада» (последняя стихира на Господи воззвах).

Последний предсмертный возглас Сына Божия, умиравшего на кресте, пронзает наше сердце нестерпимой болью: Боже Боже Мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси. Предательством Иуды, отречением Петра, унижением перед Каиафой, судом у Пилата и оставлением учениками не кончились страдания Сына Божия. Пригвожденный ко кресту распятый и умирающий мучительной смертью, Он был оставлен Своим Небесным Отцом. Никакое человеческое слово не может выразить эту мысль: Богооставленность Единородного от Отца Сына Божия. «Не разлучаясь от человечества, Божество сокрылось так в душе Распятого Богочеловека, что человечество Его предано было всем ужасам беспомощной скорби» (Архиепископ Иннокентий). Правда, оставаясь вездесущим, Он был во гробе плотски (плотью), во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй (всё наполняющий) Неописанный (Неограниченный, Вездесущий). Но, несмотря на вездесущие, богооставленность Его полна великого трагизма, ибо Ему, Единому от Святой Троицы, дано было до конца испытать всю глубину преисподней и тяжесть адских мук.

Склоняется к вечеру дёнь, и подходит к закату земная жизнь Богочеловека. Совершается вход с Евангелием и как-то особенно утешительно раздается в эти минуты тихая вечерняя песнь Свете тихий (букв. с греч. — приятный, радостный). Этот Тихий Свет, освещающий мир в течение Своей краткой земной жизни, ныне заходит. Этот Тихий Свет есть тот же неизреченный свет Божества, который удостоился видеть пророк Моисей на Синае; тот нестерпимый свет, после которого он должен был положить покрывало на лицо свое, ибо оно сияло лучами славы, оттого, что Бог говорил с ним. Об этом видении славы говорит чтение Исхода, а следуемое за ним чтение Иова снова показывает образ Христа в многострадальном Иове, прославленном Господом за свое долготерпение. В 3-й паремии пророк Исаия пророчествует о Христе и дает образ Его как «Отрока, не имевшего ни вида, ни величия. Вид Его умален больше всех сынов человеческих. Сей грехи наши носит и за нас страдает. Он изранен был за грехи наши и замучен за беззакония наши, наказание за (весь) мир наш было на Нем, и страданием Его мы исцелились. Он приведен на заклание, как овца и как безгласный агнец перед стригущим, так и Он не отверзает уст своих». Моисей и Исаия вступают как бы в духовное прение, противопоставляя друг другу один — несказанную славу, другой — несказанное уничижение Господа. Обе эти крайности теряются в необъятности бесконечного существа Божия, ибо ограниченному человеческому разуму равно непостижимо, как состояние уничижения Господа, так и Его слава.

Прокимен Апостола возглашает пророчество Давида о смерти Господа и об оставлении Его Отцом: Положиша Мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней. И читается, послание Апостола Павла, разрешающее таинственное недоумение обоих пророков и примиряющее славу и бесславие Господа своим словом о кресте, которое для погибающих юродство есть, а для… спасаемых, — сила Божия… потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

Перед чтением Евангелия зажигаются свечи, которые так и остаются зажженными до конца этой службы. Евангелие говорит нам о смерти и погребении Спасителя, а следующая за тем стихира повествует об Иосифе Аримафейском, пришедшим обвить плащаницей Его пречистое Тело. И непосредственно за этим, точно из горнего мира принесенная весть, раздается стих: Господь воцарися, в лепоту облечеся. Господь воцаряется, хотя и умирает; Господь воцаряется, хотя и снисходит во ад; Господь воцаряется и ад всесмехливый (все осмеивающий) (следующая стихира) при виде Его ужасается: затворы его сокрушаются, ломаются врата, гробы отверзаются и мертвые, радуясь, восстают. Этому таинственному снисхождению Господа во ад и прославлению Его и посвящены 2-я и 3-я стихиры. Последняя стихира от горних высот и из адской преисподней приводит нас снова ко гробу нашего Спасителя. Его, одеющагося светом яко ризою, Иосиф снял с древа с Никодимом, и, виден мертва нага непогребена, благосердый плач восприим, рыдая глаголаше: Увы мне сладчайший Иисусе, Которого солнце, увидев висевшим на кресте, мраком покрывалось, и земля от страха колебалась, и завеса церковная раздиралась. И ныне вижу Тебя, добровольно приявшего смерть ради меня. Как погребу Тебя, Боже мой, и какой плащаницей обовью? Какими руками прикоснусь к нетленному Твоему телу, какие песни воспою Твоему исходу, Щедре? Величаю Страсти Твоя, песнословлю и погребение Твое со Воскресением, взывая: Господи, слава Тебе; После этой песни священнослужитель, сопровождаемый мирянами (изображая Иосифа с Никодимом), поднимает Плащаницу с Престола и выносит ее на середину церкви. Во время выноса Плащаницы хор поет тропарь: Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое, Плащаницею чистою обвив; и вонями во гробе ноне покрыв положи. По окончании этого песнопения совершается целование Плащаницы, вокруг которой уже зрится веяние ангельских крыл: стоявшим у гроба женам-мироносицам Ангел предстал, предваряя их о нетлении Пречистого Тела Христа.

На повечерии Великой Пятницы, которая следует непосредственно за вечерней и Выносом Плащаницы, читается или поется канон на Плач Богородицы. В нем Церковь освещает сокровенный, внутренний смысл того, что народ выразил в известном народном сказании «Хождение Богородицы по мукам». В дивных словах открывает нам Церковь то, что оставление Сына Божия Отцом и Его снисхождение во ад разделила с Ним и Его Пречистая Матерь. И если история умолчала о том, и люди прошли мимо Агницы Божией, зревшей заколение Своего Агнца, то церковная поэзия в сей день приносит Той, сердце Которой пронзалось ныне острым оружием, дивный дар своих песен, жемчужное ожерелье из слез. Тропарь песни 7-й говорит как бы от лица Богоматери: «Приими ныне и Меня с Тобою, Сыне Мой и Боже Мой, чтобы и Мне сойти с Тобою во ад, Владыка, не оставляй Меня одну». «Радость уже отныне никогда Меня не коснется» (тропари 9-й песни), рыдающе говорила Пренепорочная. «Свет Мой и радость Моя ушел во гроб; но не

оставлю Его одного, здесь же умру и спогребуся с Ним». «Душевную Мою язву ныне исцели, Чадо Мое», — вопияла Пречистая со слезами. «Воскресни и утоли Мою печаль — все можешь, что захочешь, Владыка, и творишь, хотя и погребен добровольно». Матерь Божия, присутствовавшая с Сыном на браке в Кане Галилейской и умолившая Его претворить воду в вино, еще тогда верила, что все может сотворить Ее Божественный

Сын, ибо сказала служителям: «Что скажет Он вам, то сделайте». И теперь, видя Его уже умершим, знала Она о Воскресении Того, о Ком провещал Ей Архангел Гавриил в день светлого Благовещения. И в ответ на веру Ее «Матери тайно речет Господь: «Желая спасти Мое творение, Я восхотел умереть, но воскресну и Тебе возвеличу как Бог неба и земли». Этой таинственной беседой Сына и Матери заканчивается канон.

Во сколько закрывается храм?

После вечернего богослужения или по расписанию, которое нужно уточнить у сотрудников.

Торжественные вечерние богослужения – Всенощные бдения – проходят перед церковными праздниками, днями почитаемых святых и в субботу. Название – лишь традиция, богослужение идет не всю ночь, а примерно 2-3 часа в разных храмах.

Всенощное бдение начинается или в 17, или в 18:00. Иногда – в редких случаях, в селе, в удаленной обители – в 16:00.

В монастырях богослужения и Литургии, и Всенощного бдения идут дольше.

Если церковь закрыта

Иногда, особенно в провинции, храмы закрыты большую часть времени. Это связано с тем, что священники и сотрудники храма живут на пожертвования и подработки (например, в селах батюшки подрабатывают водителями, грузчиками, трактористами), поэтому часто приходят только на богослужения.

Обычно телефон храма или священника есть или на стене, или на сайте, или в канцелярии епархии. Не стесняйтесь позвонить священнику, если у вас тяжелый вопрос или необходимо креститься, венчаться, отпеть близкого человека.

Бывает и так, что храм закрыт все время и священник приезжает в определенные дни из города или в храме идет ремонт. Если об этом нет информации на стендах у храма – звоните в канцелярию епархии.

Какие продукты ещё можно освятить в субботу перед Пасхой

Конечно, верующие могут интересоваться не только тем, когда светят кулич и яйца на Пасху. Люди также спрашивают: а можно ли освещать другие продукты и напитки?

Церковь не запрещает прихожанам освещать, например, мясо, вино, мясные продукты. Можно также положить в пасхальную корзинку соль, приправу, кусочек сыра. Не следует брать для освящения алкогольные напитки.

Соответствующий комментарий дает иеромонах Иов Гумеров:

Во сколько начинают освящать куличи в субботу перед Пасхой

Традиция святить куличи в храме позволяет человеку настроиться на светлые волны праздника. Не секрет, что в собрании верующих складывается особая атмосфера, которую едва ли можно почувствовать дома. Вот почему посетить храм в такой день стоит непременно.

Когда лучше идти в храм?

Многие люди, которые пока не знают о Церкви много, привыкают быть «захожанами» – заходить, когда удобно, ставить свечи и не молиться за богослужениями. Однако Сам Господь говорит о церковной молитве за общим богослужением: «Где двое-трое соберутся во имя Мое, там Я посреди них». Изначальное значение слова «Церковь» – собрание учеников Христа, христиан; в переводе – «собрание». Интересно, что первые христиане собирались зачастую не только в зданиях, важно, что они были вместе даже под открытым небом и могли совершать Таинства, молиться.

Главная служба в церкви, главное Таинство – Литургия. Самая сильная молитва – это любое поминовение человека за Литургией и, конечно, само причащение. За человека во время Таинства Евхаристии молится вся Церковь.

После слов Христа: «Возьмите и ешьте: это Тело Мое и Кровь Моя», – по благодати Спасителя хлеб и вино, имея свой прежний внешний вид, перестали тогда и перестают ныне за каждой Литургией быть вещами земными. Они становятся, по Евангельскому слову, хлебом, то есть пищей жизни – Плотью Христа, которую Он отдает ради прощения всех грехов людских. Причащаясь, люди получают великую силу и благодать от Бога.

Церковь благословляет причащаться не реже раза в год: лучше примерно раз в месяц.

Три части Литур­гии

1. Про­ско­ми­дия, во время кото­рой при­го­тов­ля­ется вино и хлеб (просфоры) для Евха­ри­стии и поми­на­ются души хри­стиан живых и усоп­ших, за кото­рые свя­щен­ник выни­мает частицы из просфоры. В конце службы эти частицы погру­жают в Чашу с Кровью с молит­вой «Отмый, Гос­поди, грехи всех зде поми­нав­шихся Чест­ною Твоею Кровию молит­вами святых твоих».

Поми­на­ние живых и усоп­ших на Про­ско­ми­дии явля­ется самой дей­ствен­ной молит­вой. Про­ско­ми­дия совер­ша­ется свя­щен­но­слу­жи­те­лями в алтаре, в храме обычно в это время чита­ются Часы.

2. Литур­гия огла­шен­ных, кото­рая начи­на­ется сло­вами свя­щен­ника:«Бла­го­сло­венно цар­ство Отца и Сына и Свя­таго Духа ныне и присно и во веки веков» и окан­чи­ва­ется сло­вами: «огла­шен­нии, изы­дите».

На этой части могли при­сут­ство­вать огла­шен­ные, кото­рые слу­шали чтения из Еван­ге­лия и Апо­стола.

3. Литур­гия верных, кото­рая начи­на­ется сло­вами: «елицы вернии, паки и паки миром Гос­поду помо­лимся…» и кон­ча­ется отпу­стом.

«В насто­я­щее время тре­бо­ва­ние о при­сут­ствии на Литур­гии верных только воцер­ко­в­лён­ных людей (верных) на прак­тике не выпол­ня­ется; однако на более глу­бо­ком уровне оно всё-таки реа­ли­зу­ется, потому что все, что будет дальше про­ис­хо­дить на Литур­гии, совер­шенно закрыто от непо­свя­щён­ного, нецер­ков­ного созна­ния. Литур­гия вос­при­ни­ма­ется только верою и пони­ма­ется только после вхож­де­ния в тра­ди­цию цер­ков­ной жизни и зна­ком­ства с уче­нием Церкви».

На Литур­гии верных совер­ша­ется наи­бо­лее важный момент в Литур­гии – Ана­фора (Евха­ри­сти­че­ский канон). Он начи­на­ется сло­вами свя­щен­ника «Бла­го­дать Гос­пода Нашего Иисуса Христа будет со всеми вами» и окан­чи­ва­ется сло­вами «И да будут мило­сти Гос­пода и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами».

Литур­гия с пояс­не­нием Святых Отцов

Как правильно вести себя в храме

Войдя в храм, вы увидите перед иконами особые позолоченные подсвечники на много тонких свечей и несколько толстых. Они находятся перед большинством икон, а также около иконы, лежащей по центру храма на отдельном наклонном столике – аналое (это будет икона святого или события, память которого празднуется в этот день, или икона Воскресения Христова).

Чаще всего сначала приобретают свечи в церковной лавке. Первую свечу ставят именно на центральный подсвечник в храме, говоря про себя: «Господи, благослови! Пресвятая Богородица, спаси нас!». После постановки свечи крестятся и кланяются на алтарь.

Ставят свечи также перед любыми иконами, святым, изображенным на которых, вы хотите помолиться.

Подойдите к избранной вами иконе на любое расстояние. Перекреститесь, скажите: «Благослови, Господи (или – Матерь Божия, или – святой…)».

Наклоните к лампадке или лучше (лампадки имеют короткие фитили и могут погаснуть от соприкосновения) к чужой свече свою, зажгите от огня. Постарайтесь не накапать в лампаду воском.

Поднесите к огню другой конец свечи, чтобы воск размягчился и сразу же поставьте свечу в выбранное место на подсвечнике.

Еще раз перекреститесь, глядя на икону, поклонитесь.

Теперь можете прочитать приготовленную молитву или помолиться перед образом своими словами. Читайте молитву со вниманием, пребывайте в общении с Богом, Богородицей или святыми, обращайтесь к ним, как к живым. Расскажите своими словами о беде и скорби, попросите помощи.

После молитвы можно поцеловать икону по традиции – это называется «прикладываться к иконе»: дважды перекреститесь, поцелуйте руку или край одежды изображения на иконе, перекреститесь еще раз.

Во время богослужений свечи лучше не ставить. Смотрите по ситуации, креститесь вместе с другими людьми, кланяйтесь. В храме особо никто за вами наблюдать не будет.

Во сколько открывается, до скольки открыт храм Матроны Московской?

Одна из самый почитаемых российских святых – Матрона Московская. Матронушка, блаженная Матрона, святая Матрона Московская – все это имена одной святой, почитаемой всей Православной Церковью, любимой и родной для православных христиан всего мира. Святая родилась в XIX веке, а скончалась уже в 1952 году. Есть многие свидетели ее святости, видевшие Матронушку при жизни. Она и сегодня помогает молящимся, есть множество свидетельств о чудесах после молитв перед ее иконами и мощами и о явлениях блаженной Матроны во сне верующим людям.

Есть благочестивая православная традиция писать записки святой Матроне – как бы личные письма. Известно, что существуют молитвы Матроне Московской, и просто своими словами можно попросить Матронушку о помощи. Однако по традиции можно написать записки, примеры которых вы увидите, и положить за икону в храме или к мощам святой.

Существует традиция молиться о помощи Матроне Московской у ее мощей в Покровском монастыре у Покровской (Абельмановской) заставы в Москве. Это место также известно как храм или монастырь Матроны Московской на Таганке.

Мощи и монастырь открыты с 8:00 до 20:00 по адресу г. Москва, ул. Таганская 58. Проехать к обители можно на наземном транспорте или на метро.

Известно, что существуют справочные сайты о святой Матроне, однако записки и комментарии в интернете не являются истинными письмами святой. Посещение храма или Покровского монастыря, где пребывают мощи Матроны, станет вашим паломничеством, небольшим трудом в знак вашего желания быть услышанным.

Есть традиция идти за помощью к Матронушке с цветами – живым приношением ей, свидетельством искренности вашей молитвы и любви к святой. Вы обязательно почувствуете, что Матрона Московская становится вам словно родной, как и для многих людей – вот почему ее называют ласково Матронушкой. В Покровском монастыре вокруг раки (гробницы) со святыми мощами блаженной всегда множество букетов живых цветов. Часто священники благословляют брать цветы, положенные другими людьми, тяжко страдающим и болящим как подарок от самой Матроны Московской.

Приобретите по возможности нечетное число роз – их святая любила при жизни, – положите у образа или у мощей.

Приобретите церковные свечи и перед образом блаженной в храме прочтите молитву по тексту ниже. Поговорите с ней, как с живой – так она просила сама.

Да благословит вас Господь Своей благодатью!

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: