Молитвы мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву

В каждой семье, где нет мира, где родственники друг друга постоянно ссорятся и скандализируют, обязательно должна появиться икона Гурии, Самона и Авива. Эти трое святых мучеников претерпели невероятные мучения за христианскую веру в то время, когда язычники злобно преследовали верующих в Господа. И хотя они жили в разное время, в период с 293 по 322 год, церковная традиция объединила их имена, поскольку все они совершили подвиг во славу своей веры в Иисуса Христа.

День памяти: 28 ноября

На нем изображена предстающая перед нами икона святых «Самон, Гури, Авив» в трех образах: седой старик с седыми волосами (Гури), мужчина средних лет с каштановыми волосами и бородой (Самон) и молодой человек молодежь (Авив).

Икона Гурия, Самона и Авива

Молитвенные помощники в сохранении семьи

Икона Гурия, Самона и Авива

Мчч. Гурий, Самон и Авив

В наше время, которое только нащупывает дорогу к храму после почти векового слома русского благочестия, в храм приходят, увы, только в нестроениях, при болезнях или семейных неурядицах. Жить в Церкви было для наших прадедов, как дышать — естественно от рождения. Сейчас же человека от Церкви отделяет суета современной жизни, многозаботливость, информационный шум и главное – абсолютно секулярное внецерковное существование общества в нынешнем веке. Еще преподобный Амвросий Оптинский писал:

«В настоящее время, кажется, более, чем когда-нибудь, желающие благочестно жити окружены всякими неудобствами и затруднениями. Особенно становится трудно вести дело воспитания детей в духе христианском и в правилах святой Православной Церкви», — это в XIX веке, чего уж говорить про XXI.

А ведь спасение только в Церкви. Как же вернуть человека в спасительную ограду? Вот Господь и помогает спасению людей, дав потерпеть семейные неурядицы, бывает и неверность супружескую, чтобы остановить беличью беготню в суетном колесе жизни, дать сойти с карусели, оглядеться и увидеть себя в Божием свете, многое о себе понять, обратиться к покаянию. Преподобный Марк Подвижник говорил:

«Невозможно иначе спастись, как только через ближнего, как заповедал Господь, сказав: Прощайте, и прощены будете (Лк. 6, 37)».

Потерпев, а еще лучше простив ближнего, согрешившего против тебя, наиболее просто продвинуться по пути спасения, чего и хочет Бог. А когда так случится и придешь в церковь молиться о себе, о своей семье, о сохранении брака, стоит найти (в любой церкви есть) икону святых мучеников Гурия, Самона и Авива, потому что они с древности почитаются христианами, как молитвенные помощники в сохранении семьи.

Иконография: как изображают на иконах

Гурий, Самон и Авив

Святые мученики Гурий, Самон и Авив

Существует канон написания икон святых мучеников. На иконах мученики предстают уже в образе небесного служения у Престола Творца, как победители и Его верные служители. Этой близости к Богу они сподобились по своему неотступному исповедованию Христа, не предав Его в самых лютых мучениях. Традиционно иконы мучников пишут с использованием красного цвета в облачении.

В дни совершения празднования памяти святых мучеников в церковных покровах и облачениях также избирается красный цвет. В эти дни благочестивые прихожанки одевают красные платочки.

Полное житие святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива

Втроем

Мучеников Гурия, Самона и Авива пишут на иконах вместе, как живших и пострадавших в одном городе, и день их рождения в жизнь вечную, торжествуемый в Церкви общий – 15 ноября (28 ноября н.ст.), и похоронены они были вместе. Кроме того, из их жития известны посмертные чудеса, в которых они все трое выступили защитниками обиженной и преданной жены, поэтому эти трое святых почитаются Церковью, как хранители семьи и брака.

Вид, облачения, детали

На иконе традиционно изображены (обычно в рост) трое мужчин, из которых один самый старший — Гурий, затем средний Самон и самый молодой – Авив. Гурий и Самон, по некоторым источникам бывшие братьями, изображаются людьми в возрасте и с бородами, а юноша Авив обычно безбородый. Гурий и Самон облачены в хитоны, а сверху гиматии (накидки) красного цвета, в руках кресты.

Интересный факт

Крест на иконах мучеников символизирует крестное стояние за веру и сораспятие с Христом, красный цвет – цвет пролитой крови, а также цвет жизни, т.е. символ Воскресения.

Авив, бывший дьяконом, изображается в церковном облачении – в стихаре, с орарем и с кадилом. Иногда другой руке он держит коробочку для ладана – фимианицу. Каждение благовонного фимиама в храме является символом молитвы, возносимой к Богу, также как кадильный дым поднимается вверх, также возносится и чистая молитва. Такое изображение на иконе подтверждает нашу уверенность, что святые молитвы Гурия, Самона и Авива о нас грешных достигают Господа. Апостол Павел говорит: «Мы Христово благоухание Богу»(2Кор.2:15). Святые-то действительно для Бога благоухание, а мы? Евангелие в руках Авива, изображаемое иногда, знаменует Слово Божие и благовестие спасения во Христе Иисусе.

В русском лицевом сводном иконописном подлиннике XVIII в. предлагается следующее описание облика святых:

Гурий брадою аки Иоанн Богослов или подоле, а не плешат, власы с ушей, риза санкир с белилом, средняя вохра киноварь с белилом дичь бела, а испод празелен, в руце крест, правая молебна, персты вверх, а Самон рус аки Козма, риза киноварь с белилом белою лазорь пробелен, средняя лазорь, аки апостол препоясан тою же ризою, испод багор с белилом и киноварем, в правой руке крест, а левою по бедре держит простерту, Авив образом аки Георгий мученик, подобием аки Стефан первомученик, правую руку отпусти на сторону, от себя держит кадило в ней, а в левой фимианица.

Клейма

Бывает, что по краям вокруг центрального изображения располагаются клейма – картины из жития святых.

Икона – образ или некое «окно» в духовный мир, как бы неземное изображение, и поэтому по православной традиции казни на иконах святых мучеников никогда не пишутся натуралистично, но представлены лишь символично. Тем не менее, по клеймам вполне можно «читать» житие святых, так выразительно и подробно ведется в красках рассказ.

Среди клейм святым мученикам Гурию, Самону и Авиву можно увидеть рассказ о том, как некая девушка Евфимия, став женой заезжего солдата-чужестранца и пойдя с ним к нему на родину, там была им отдана рабыней к его настоящей жене-язычнице. Солдат обманул девушку и ее благочестивую мать, сказавшись неженатым, и даже дал обет на могиле Гурия, Самона и Авива. За обман и предательство он был наказан святыми защитниками веры. А Евфимия была чудесным образом избавлена от мучения и возвращена в родной дом, как только обратилась к своим заступникам с горячей молитвой.

Небесные покровители детей

При всяческих бедах и несчастьях принято просить заступничества у Небесных Покровителей.

Советуем изучить Почему чернеет крестик на теле человека?

Главное — понимать важность проблемы и знать, к кому из них лучше обратиться. Святитель Николай Чудотворец

Святитель Николай Чудотворец

От телесных болезней спасет Богородица.

Именно Она славится чудесными исцелениями недугов. Рекомендуется над детской кроватью разместить Ее Святой Лик, чтобы поскорей избавиться от хвори. Именно Царица Небесная будет созерцать ежеминутно на больное чадо и предстательствовать о нем пред Сыном Своим.

Мученик Трифон поможет больному ребенку в случае, если из-за тяжкого недуга он оказался на больничной койке.

К нему необходимо обратиться и перед предстоящим хирургическим вмешательством. Больной ребенок под покровительством святого легко перенесет операцию и быстро восстановится.

Спас Нерукотворный избавит ребенка от пагубного пристрастия, вразумит его, отвадит от дурного влияния неблагополучных приятелей.

Творец направит на путь истинный, вразумит забывшего об уважении к старшим ребенка.

Моление Ангелу-Хранителю будет полезно ради защиты чада в его ежедневных заботах, именно он и будет постоянно покровительствовать ребенку.

Святая Матрона блаженная

Ведь от Таинства Святаго Крещения и до вознесения в Небесную Обитель именно ангел-хранитель ведет душу ко спасению, защищает от искушений и направляет на верную дорожку.

  1. Николай Чудотворец по пламенной материнской молитве убережет чадо в дальнем странствии, будь то поход, путешествие, военная служба.
  2. Старица Матрона Московская поможет в исцелении от вирусных заболеваний, излечит простуду, отведет часто встречающиеся приступы судорог у младенцев.
  3. О безопасности сына необходимо возносить мольбу Георгию Победоносцу. Именно он заботится о безопасности мальчиков, юношей, мужчин.
  4. Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, поможет детям, страдающим умственными отклонениями или физическими увечьями. Она обязательно успокоит страдальцев и облегчит их участь.
  5. Святой, чьим именем крещен ребенок, будет всю жизнь опекать чадо, нареченное в его честь.

Материнская молитва за своих детей обладает очень сильной энергетикой и способна воздействовать на разные обстоятельства. Молитва может уберечь от зла и предотвратить ситуацию, которая угрожает жизни детей. Главным условием является мольба с чистыми помыслами, идущая из глубин сердца. Материнская молитва несет в себе заботу, сострадание и любовь к ближнему. Она может в кротчайшие сроки исцелить любимое чадо от мук и болезней, тем самым сотворив чудеса. Как правило, дети, за которых постоянно молится мама, всегда испытывают чувство защищенности, спокойствия и любые тревоги обходят их стороной.

Особо почитаемые образы в Москве

Икона Гурия, Самона и Авива

Мчч. Гурий, Самон и Авив

  • Особо почитаемый образ святых мучеников Гурия, Самона и Авива хранится в храме Иоанна Воина на Якиманке и там же есть придел в честь этих святых. Адрес: Москва, Б.Якиманка, 46; ближайшая станция метро: Октябрьская (радиальная).
  • Есть икона святых мучеников в храме Троицы Живоначальной в Хорошёве. Адрес: Москва, Карамышевская набережная, 15. Проезд: от ст. метро «Полежаевская», далее авт. 48, 155, тролл. 20, 21, 35, 65, 86 до остановки ул. Живописная, переход на противоположную сторону шоссе по подземному переходу. Или от ст. метро «Щукинская», затем трамв. 28, 30 до конечной остановки; а также от ст. метро «Октябрьское поле», ст. метро «Сокол», тролл. 59 до конечной остановки.

Иконы святых в других городах

  • Храмовая почитаемая икона святых мучеников хранится в Твери в церкви Воскресения Христова («Трех Исповедников»), это храм XVIII века. Адрес: г. Тверь, набережная Аф. Никитина, д. 38.
  • Придел и икона мучеников есть в Ильинской церкви города Ярославля, там же на стенах существует древняя роспись с житийными картинами святых исповедников (XVII в.). Адрес: Ярославль, пл. Советская, д.7.
  • Древняя икона-таблетка (XVв.) мучеников Гурия, Самона и Авива хранится в государственном историко-художественном музее в Сергиевом Посаде. Адрес: Московская область, г. Сергиев Посад, Проспект Красной Армии, д. 144.
  • Помолиться у иконы святых Гурия, Самона и Авива можно в Вашингтоне, США. Икона расположена у западной стены на южном клиросе в Свято-Иоанно-Предтеченском Соборе. (4001 17th St. N.W., Washington, D.C., 20011).

О чем молятся мученикам

Святым мученикам Гурию, Самону и Авиву молятся, как покровителям супружества о браке, о замужестве, о сохранении семьи, о разрешении всяческих семейных нестроений.

Молятся этим святым обиженные жены «аще муж безвинно возненавидит жену свою».

Увы, но так бывает, когда, прожив жизнь и уже вырастив детей, супруги начинают отдаляться друг от друга. Уж не будем рассуждать о причинах, скажем только, что если есть желание сохранить семью, стоит горячо призвать на помощь святых мучеников, читать им акафист, молитву, прийти в храм на исповедь и причаститься Святых Христовых Таин. Только обязательно добавлять в молитве: да будет воля твоя, Господи.

Кто знает, что нам полезно? Только Он. Быть может этот семейный кризис и попущен Богом, чтобы оба супруга изменились, по-новому взглянули на свою жизнь и друг на друга. «Мне», «мое», «для меня» – это не любовь. Любовь это жертва. Неся немощи другого в семейной жизни, мы приобщаемся мученическому подвигу святых, претерпевших ради Христа страдания, но не переставших благодарить Господа за все.

Краткое житие святых

Икона Гурия, Самона и Авива

Мчч. Гурий, Самон и Авив

Эти святые жили в конце третьего и в самом начале четвертого столетия в городе Едессе в Македонии на севере Греции (некоторые источники пишут о другом городе Едессе в Антиохии, но на суть повествования эта разница не влияет).

Гурий и Самон пострадали при Диоклетиане, правившем с 284г. по 305г. В правление Диоклетиана и затем при Максимиане (305г. — 311г.) христиан преследовали и казнили с особой жестокостью. Гурий и Самон пострадали в 306 г. (иногда год смерти указывается несколько ранее — в период с 293г по 306 г.).

В житии святых мучеников, составленном на основании предания и мученических актов святителем Димитрием Ростовским(1651-1709), сказано, что Гурий и Самон были христианами и, тяготясь языческим окружением, часто уходили из города для уединенных молитв. Узнав о тайных христианах, вероятно по доносу, императорский наместник Едессы приказал схватить Гурия и Самона и заставить принести жертву идолам. Но святые не устрашились языческого судилища и твердо исповедовали Христа.

За это их приговорили к мучениям. Прибывший из столицы начальник Музоний лично возглавлял беспощадный процесс. На уговоры друзья не поддавались, побои выносили стойко, тогда их подвесили, связав вместе, рука с рукой, и привязав к ногам груз, а потом, бросили в темную яму, забив ноги в деревянные колодки, и продержали там без еды в темноте три месяца, заставив узников слизывать воду со стен и собирать улиток.

Вспомнив о мучениках, Музоний снова приказал привести их, но они уже едва стояли на ногах от голода. Гурий был совсем слаб, но Самон еще держался, оба не переставали молиться и славить Христа. Тогда Гурия, бив, снова бросили в темницу, а Самона подвесили вниз головой за одну ногу, к другой привязав тяжесть. Даже караульщики уговаривали его подчиниться, глядя на мучения, но святой молился так:

«Господи Боже мой, без воли Которого ни одна птица не попадет в сеть (ср. Мф.10:29), Ты Давидово сердце в скорби распространил (Пс.4:2), и пророка Даниила сильнее львов показал (Дан. 6:6-18, 14:32). Ведающий немощь естества нашего, виждь брань, восстающую на нас; ибо тщится враг отторгнуть от Тебя достояние Твое; но Ты, благосердым Твоим оком призрев на нас, соблюди в нас неугасаемый светильник Твоих заповедей, светом Твоим исправь стопы наша и сподоби нас наслаждаться блаженством небесным, ибо благословен Ты во веки веков».

Слова Самона записывал секретарь римского суда. После истязаний Самона вновь бросили к Гурию в ту же темницу. Мучения святых закончились 15 ноября, в тот день их снова привели к Музонию.

«Кто доставил святым мученикам венцы оные, если не мучители их?»,

— говорит преподобный Зосима. Судебными протоколами и описаниями расправ над христианами педантичная римская империя предоставила Православной Церкви документальную основу для канонизации мучеников — acta martyrum – мученические акты.

Мученики уже не могли идти сами, Самона волоком тащили под руки двое солдат, а Гурия принесли на носилках. На новые требования правителя отказаться от веры Гурий и Самон ответили:

«Что хочешь делать, делай неотложно, ибо мы не перестанем утверждать, что мы рабы Господа нашего Иисуса Христа, Ему Единому поклоняемся и идолопоклонство отвергаем».

Тогда в бессильной ярости мучитель приказал казнить верных христиан Гурия и Самона. В тот же день их обезглавили за городом, бросив тела на съедение зверям. Но горожане, узнав о кончине святых, с честью похоронили их останки.

По истечении нескольких лет, уже при другом правителе Ликинии (311г. — 324г.), правившем западной частью империи в то же время, когда и благочестивый Константин, пострадал мученик Авив. Ликний растоптал договор о свободе христианской веры и в своих городах жестоко расправлялся с христианами.

15

Ноябрь

322 года

В этот день пострадал мученик Авив. Это произошло в том же городе Едессе, только годы спустя после смерти Гурия и Самона.

Авив был дьяконом в церкви, которую горожане построили над местом погребения святых останков Гурия и Самона. Он нес людям Евангельское слово, отважно исповедуя Христову веру и призывая всех обратить свою жизнь ко Христу.

Когда было приказано схватить его, Авив не прячась, сам явился на судилище. На требование принести курение римским богам, он отказался от идолослужения, без колебаний исповедовал Иисуса Христа Богом и говорил всем присутствующим о Воскресении. Страшась обращения и других в Христову веру по его горячей проповеди, правитель приказал казнить Авива, предав огню.

Мученик сам вошел в пламя и предал душу свою в руки Господа. Когда костер прогорел, оказалось, что пламя ничуть не повредило тело Авива. Его родная мать, видевшая страдания сына и укреплявшая его молитвой, приняла честные останки и, помазав благовониями, погребла вместе с Гурием и Самоном в их теперь уже общем храме.

Почитание

Мученики, став свидетелями (по-гречески мученик — μάρτῠρος — свидетель) подтвердили и засвидетельствовали своей кровью Истинность веры в Христа и стали причастниками Его Искупительной Жертвы. «Вы в ваших телах совершили евхаристию», — пишет святитель Киприан Карфагенский. Православная Церковь высоко чтит подвиг мучеников, ставших соучастниками страданий Христовых, недаром Евхаристия совершается на их мощах. В каждом храме есть иконы святых мучеников. Почитание святых мучеников выражается в Церкви в совершении богослужений и особых служб в дни их памяти, в чтении особых молитв им посвященных – канонов, акафистов, в почитании их святых икон.

День памяти

Память мучеников Гурия, Самона и Авива по православному календарю совершается 28 ноября (15 ноября по старому стилю). Дату запомнить не трудно — с празднования этим святым начинается Рождественский пост.

Жизнеописание

Агиографические источники относят время мученичества святых Гурия, Самона и Авива к 293—322 годам. Это связано с тем, что церковная традиция объединила вместе святых, живших в различное время. Первоначальная редакция мученических актов святых Гурия, Самона и Авива была написана на сирийском языке и известна по древним греческим, армянским и латинским переводам. Дошедший до нас сирийский текст мученичества известен по рукописи XV века. В ней упоминается её автор — Феофил Эдессянин, который сообщает о себе, что он был от рождения язычником, обратился в христианство и написал свой труд на пятый день после мученичества Гурия и Самона. Его авторству также принадлежит отдельный мученический акт святого Авива.

Миряне Гурий и Самон приняли мученическую смерть во время великого гонения при императоре Диоклетиане. С их началом они покинули свой родной город Эдессу, но были схвачены. Их пытались уговорами заставить принести жертвы языческим богам, но они отказались. На суде правителя области святых подвергли пытке (связали друг с другом, привязали к ногам камень и оставили висеть несколько часов), а затем вернули в темницу, где они провели около трёх месяцев (у Арефы Кесарийского в темнице святые провели несколько лет, за что он их называет исповедниками). Когда их вновь привели на суд, то повторной пытке подвергли только Самона. Видя непреклонность святых, их обезглавили. Тела мучеников погребли местные христиане.

Диакон Авив пострадал в гонения императора Лициния. На него был подан донос, и на суде правитель города пытался склонить Авива принести жертвы языческим богам. После отказа это сделать Авива сожгли заживо. Согласно житию, тело Авива было найдено его родными невредимым. Они погребли тело святого в одной гробнице с Гурием и Самоном.

Чудеса

О готе и эдесской девушке

Готский воин приносит клятву перед мощами святых Гурия, Самона и Авива (фреска, XVIII в.)

Наиболее известным чудом, приписываемым святым Гурию, Самону и Авиву, связано с нашествием гуннов на Византию. Житие относит эти события к периоду епископства в Эдессе исповедника Евлогия (379—387 годы). Во время похода один наёмник гот остановился в Эдессе в доме вдовы Софии. Там он заметил её дочь Евфимию и начал просить её себе в жёны. Мать отказывалась, считая на основе слухов, что у гота на родине есть жена, но наёмник убедил её в обратном и вступил в брак с девушкой. Перед тем как гот с Евфимией покинули Эдессу, София заставила своего зятя поклясться в верности своей новой супруге на гробнице святых Гурия, Самона и Авива.

Вернувшись домой, гот велел Евфимии одеться в одежду служанки и привёл её в свой дом к жене и детям, объявив, что привёл византийскую пленницу. Однако Евфимия родила мальчика, и жена гота поняла, что муж привёл в дом наложницу. Она отравила новорождённого. Евфимия, увидев на губах своего младенца яд, вытерла его куском шерсти и позднее намочила её в кубке, из которого должна была пить хозяйка. Выпив из кубка, женщина умерла, и родственники гота обвинили в её смерти Евфимию. По их решению её решили похоронить заживо вместе с хозяйкой дома. Евфимия начала молиться святым Гурию, Самону и Авиву, и они, явившись на белых конях, перенесли женщину в церковь в Эдессу.

Советуем изучить Почему после добрых дел приходят искушения?

Спустя время, гот вновь появился в Эдессе и пришёл в дом Софии. Он сказал ей, что дочь здорова, живут они счастливо и растят сына. Тогда к нему вышла Евфимия, и гот был вынужден сознаться в том, что случилось у него на родине. После этого городские власти приговорили его к смерти.

Испытание освящённым хлебом

Митрополит Макарий (Булгаков) сообщает о грамоте новгородского архиепископа Иоанна, изданной по случаю чудесного обнаружения воров, похитивших в 1410 году священные сосуды из Софийского собора. В ней новгородский епископ пишет, что «дал нам Бог знамение святых исповедников Гурия, Самона и Авива диакона, так что Божиею милостию многие правые оказываются правыми, а виноватые подпадают казни

». Архиепископ Иоанн написал «
Указ о проскомисании святым трём исповедникам
», который сообщает подробности данного ритуала:

  • изготавливалась специальная крестообразная просфора;
  • из неё изымались частицы с молитвами, среди которых выделяется прошение к исповедникам: «чюдо своё сотворите к вам с верою приходящим, гибельнико помозите, виноватых обличите, гортани шкодникам затворити
    »;
  • поминовение за проскомидией по именам тех, кого предстоит испытывать просфорой.

Макарий (Булгаков) пишет, что это является частным распоряжением архиепископа, и летописи не подтверждают, что данный обычай применялся длительное время в Новгороде.

Гурий, Самон и Авив (икона последней трети XIX века)

Семейная жизнь не препятствует святости

Святые отцы говорят, что даже в миру, проживая обычной семейной жизнью, оказывается можно достигать высот святости и удобно войти в Царствие Небесное. Только надо с терпением и любовью относиться к своим родным, не роптать в напастях и за все благодарить Бога. Вот что говорит о спасительном подвиге мученичества Симеон Новый Богослов:

«…Вы сами, если захотите, можете каждодневно проходить подвиг мученичества, подобно мученикам, можете страдать и терпеть за Христа каждый день, каждую ночь и каждый час. Как же это может быть? Если и вы установите брань с мысленными врагами нашими – демонами, и будете всегда противостоять греху и страстной воле своей. Те противостояли мучителям, а вы противьтесь демонам и пагубным страстям плотским, кои тиранически устремляются на душу нашу каждый день, каждую ночь и каждый час и понуждают нас делать то, что не сообразно с богочестием и чем прогневляется Бог. Итак, если и мы противостанем всему такому, не послушаемся советов лукавых демонов и не станем творить волю плоти и помышлений и питать ее удовлетворением ее бесчинных похотений, то, по всей справедливости, будем и мы мучениками, противовоюющими греху».

Святые мученики Гурий, Самон и Авив, укрепите нас на этом пути вашими молитвами.

Автор: Ирина Нечаева

Молитва о любви к себе. Как научиться любить себя? Как найти любимого человека и истинную любовь?

Эти вопросы довольно распространенные и в этом важно разобраться. Начнем с последнего

Любовь – это нечто такое, что тебя находит, а не ты находишь ее. То есть, нет ответа на вопрос: «Где ее найти?» Нужно оставаться на месте и просто жить. Конечно, к чему-то стремится, например, научиться любить себя. Она сама находит нас в нужный момент.

Как научиться истинной любви к себе? Ответ тоже очевиден. В Евангелие написано чуть-чуть о любви к Богу («Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя»). Все остальное Евангелие посвящено вопросу: «Как любить себя?» Открывайте Евангелие и начинайте читать. Именно через эту призму посмотрите на эти строки, которые будете читать, и Вы увидите, что блаженны, алчущие и жаждущие правды – это о чем? Это о том, вот каким ты должен быть. Вот как ты должен себя уважать и ценить. Блаженны, милостивые, кроткие…вот так ты должен относиться к себе, прежде всего. Таким ты должен быть. Такими качествами должен обладать. Посмотрев через эту призму, Вы увидите, что об этом много сказано. Как Христос говорил: «Волос не упадет с головы вашей без воли Отца вашего Небесного». «Не две ли птицы ценятся единым ассарием; и не едина из них не падет на землю без Отца вашего». Это о чем говорит? Это о том, что вот так Вы должны себя ценить. Это о любви тоже. Посмотрите на образ Христа, когда будете читать Евангелие. Это образец любви, в том числе и к самому себе. Вот таким должен быть человек. Это абсолютный идеал. Выше этого уже невозможно ничего придумать. С него и нужно брать пример. Посмотрите, как он преодолевает то или это, как он ведет себя в тех или иных обстоятельствах, каков его внутренний образ. Вот это о любви к самому себе.

Молитва

Молитва мученикам и исповедникам Гуpию, Самону и Авиву О, святи́и му́ченицы и испове́дницы Христо́вы Гу́рие, Само́не и Ави́ве! Те́плии о на́с хода́таи и моли́твенницы пред Бо́гом, во умиле́нии серде́ц на́ших, взира́я на пречи́стый ва́ш о́браз, смире́нно мо́лим ва́с: услы́шите на́с, гре́шных и недосто́йных рабо́в свои́х, су́щих в беда́х, ско́рбех и напа́стех, и призре́в на́ша тя́жкая и безчи́сленная прегреше́ния, яви́те на́м свою́ вели́кую ми́лость, воздви́гните на́с из глубины́ грехо́вныя, просвети́те на́ш у́м, смягчи́те зло́е и окая́нное се́рдце, прекрати́те за́висть, вражду́ и раздо́ры, в на́с живу́щие. Осени́те на́с ми́ром, любо́вию и стра́хом Бо́жиим, умоли́те милосе́рдаго Го́спода, да покры́ет мно́жество грехо́в на́ших Свои́м неизрече́нным милосе́рдием. Да соблюде́т Це́рковь Свою́ Святу́ю от неве́рия, ересе́й и раско́лов. Да пода́ст стране́ на́шей ми́р, благоде́нствие, земли́ плодоро́дие; супру́гом любо́вь и согла́сие; ча́дам послуша́ние; оби́димым терпе́ние; оби́дящим стра́х Бо́жий; скорбя́щим благоду́шие; ра́дующимся воздержа́ние. Все́х же на́с да покры́ет Свое́ю всеси́льною десни́цею, и да изба́вит от гла́да, губи́тельства, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни, и напра́сныя сме́рти. Да огради́т на́с ополче́нием святы́х Свои́х а́нгелов, во е́же изба́вится на́м по исхо́де на́шем из жития́ сего́ от ко́зней лука́ваго и та́йных возду́шных мыта́рств его́, и неосужде́нными предста́ти Престо́лу Го́спода Сла́вы, иде́же ли́цы святы́х А́нгел со все́ми святы́ми вы́ну сла́вят пресвято́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Популярные туры:

Продолжайте путешествие!

Икона Божией Матери «Живоносный источник»

По преданию, воин Лев Маркелл в 450 году встретил у заросшего источника .

III Межрегиональный фестиваль славянской культуры «Русское поле» пройдет 5 июля в Москве .

Здесь родилась Новозаветная Церковь. Здесь Спаситель на Тайной Вечере установил Таинство Причащения, .

Святитель Иннокентий был первым православным епископом Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки. .

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-54816.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: