Кому мы молимся? (Можно ли молиться Иисусу Христу как Богу?)

В этом месяце мы посвятили статью исследованию значения молитвы для Иисуса Христа. То, как высоко Слово Божие чтит молитву, видно в таких призывах к нам: «непрестанно молитесь» (1-е послание Фессалоникийцам 5:17), «итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1-e послание Петра 4:7), «[будьте] в молитве постоянны» (Послание к Римлянам 12:12), «будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Послание к Колоссянам 4:2) и так далее.

Однако, несмотря на все эти упоминания в Слове Божием, которые подчеркивают значимость молитвы, иногда ею пренебрегают или считают занятием низшего приоритета. Цель этой статьи – на примере Иисуса Христа показать значимость молитвы еще очевидней и в то же время указать, что она должна быть одним из высших приоритетов нашей жизни.

Евангелие От Луки 5:15-16

Начиная это исследование отрывков, где мы видим Иисуса Христа молящегося, обратимся к Евангелию от Луки 5. В этой главе, так же как и в тех, которые последуют, важно обратить особое внимание на контекст, потому что он даст нам возможность увидеть условия, в которых Иисус Христос молился, и получить ценные указания. Так, начиная со стихов 12-13, мы читаем об исцелении человека от проказы. Принимая во внимание эту возможность, стих 15 говорит нам о том, что хотя Иисус избегал «рекламы» своих чудес, «слух об Иисусе распространялся все шире, и люди толпами шли к Нему, чтобы послушать Его и исцелиться от болезней» (Евангелие от Луки 5:15). Из этого отрывка мы можем сделать вывод, что Иисус Христос был очень занят из-за этих толп, приходящих к нему, и, несомненно, он был занят гораздо больше, чем многие из нас. Находясь в таких условиях, многие из нас нашли бы время на молитву? Но посмотрим, что делал Иисус:

Евангелие от Луки 5:16 «Иисус же часто УХОДИЛ в уединенные места и МОЛИЛСЯ.»

Этот стих как будто вступает в противоречие с предыдущим, 15-м. Там описан очень напряженный день. Но стих 16 говорит нам: несмотря на то, что Иисус был очень занят, он уходил в уединенные места и молился. Это чрезвычайно важное утверждение, оно показывает, какое значение придавал Иисус Христос молитве. И оно становится еще более важным, когда из текста мы понимаем, что он сделал это не один раз, но молился часто, многократно, последовательно. Давайте теперь прочтем стихи 15 и 16 вместе:

Евангелие от Луки 5:15-16 «Однако слух об Иисусе распространялся все шире, и люди толпами шли к Нему, чтобы послушать Его и исцелиться от болезней. Иисус же часто уходил в уединенные места и молился.»

Таким образом, стихи 15 и 16 описывают не что-то, произошедшее всего один раз в жизни Иисуса Христа. Они говорят нам, что он ВСЕГДА был очень занят, к нему приходили толпы, НО он ВСЕГДА находил время для молитвы. Другими словами, молитва была ЗАВЕДЕННЫМ ПОРЯДКОМ Иисуса Христа, который обладал высшим приоритетом для него, даже когда он бывал очень занят. В свою очередь, это доказывает важность молитвы. Эта важность была такой огромной, что Иисус Христос, Сын Божий, посвящал ей свое время даже тогда, когда был занят другими божественными делами. Более того, это указывает на то, что молимся мы или нет – вопрос не времени, а приоритетов. У Иисуса Христа было время молиться, потому что ОН РЕШИЛ найти на это время. Все мы, так или иначе, отдаем свое время различным делам. Следовательно, вопрос не в том, есть у нас время или нет, потому что наш день заключает в себе то же количество времени, что и день Христа, то есть, 24 часа. Но мы должны спросить себя, какое место занимает молитва в нашем расписании? Является ли она одним из наших высших приоритетов, как это было в случае Иисуса Христа, или это что-то, что мы делаем после того, как покончим со всеми остальными делами: работой, школой, садом, просмотром телевизионных передач, сном и так далее? Пример Иисуса, как и другие страницы Библии, имеющие отношение к данной теме, просят нас сделать молитву ВЫСШИМ ПРИОРИТЕТОМ НАШЕЙ ЖИЗНИ.

Так, вместо того, чтобы распределять свое время на другие дела, а потом, если что-то останется, посвящать его молитве, лучше В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ назначить время для молитвы, а уж потом планировать остальные дела.

Дева Мария передала сыну лишь человеческую природу

Внимательно прочитав Священное Писание, можно обнаружить, что в нем отсутствуют такие слова, как Матерь Божья и Богородица. Есть лишь Дева Мария и Матерь Иисуса. Богословы объясняют это тем, что Спасителю она передала не Божественную природу, а лишь человеческую. Богом же Иисус был всегда, еще до того момента, когда появился на земле. Таким образом, Дева Мария родила его не как Бога, а как человека.

В Евангелии от Луки во время одной из проповедей Иисуса женщина из народа, обратившись к нему, воскликнула:

Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

На что ей был дан ответ:

Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Толкователи Священного Писания отмечают, что евангелист Лука, приводя этот эпизод с восклицанием женщины, у которой были, вероятно, не очень хорошие дети, имел в виду следующее. Эта женщина высоко ценила лишь телесную связь Богоматери с ее сыном, Иисусом. Но тот объяснил ей, что одного лишь телесного приближения к Сыну Божию мало, чтобы стать блаженным. Для этого необходим еще и душевная близость ко Спасителю — стремление слушать возвещаемое им слово Божие и хранить его.

Евангелие от Марка 1:35

Еще один чрезвычайно поучительный пример подает нам молящийся Иисус Христос в Евангелии от Марка 1:35. Очень важно обратить внимание на контекст. Так, начиная со стиха 21, мы читаем, что Иисус учил в синагоге Капернаума, где он изгнал нечистого духа (стихи 23-27). В результате, «скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее» (стих 28). Потом вышел он из синагоги и пошел в дом Симона и Андрея, где исцелил тещу Симона (стихи 30-31). В итоге:

Евангелие от Марка 1:32-34 «При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.»

Как и в предыдущем отрывке, здесь нам дается описание еще одного очень напряженного дня Иисуса. Более того, поскольку он собирался остаться в Галилее еще на один день, и поскольку его слава распространилась на всю эту область, можно было ожидать, что и следующий день будет таким же напряженным, если не еще больше. Так и произошло, о чем нам рассказывают стихи 36 и 37:

Евангелие от Марка 1:36-37 «Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: ВСЕ ИЩУТ ТЕБЯ.»

Все искали его. Это значит, что только что начавшийся день собирался быть очень напряженным. Многие ли из нас, прожив трудный день и зная, что следующий будет таким же, встали бы раньше для того, чтобы помолиться? И если кто-то сделал так, не будет ли это значить, что он считает молитву чрезвычайно важной, и не будет ли это значить, что она – высший приоритет в его жизни? Давайте же посмотрим на того, кто сделал молитву своим высшим приоритетом. Кто это? Иисус Христос:

Евангелие от Марка 1:35 «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там МОЛИЛСЯ.»

Иисус знал, что его ждет очень напряженный день, и у него не будет времени на молитву. И как он поступил? Он встал РАНЬШЕ, чтобы помолиться. Разве это не замечательное начало дня? Разве это не замечательное начало и вашего дня, даже самого напряженного? Вместо того чтобы начать свой день с размышлений о грядущих проблемах и трудностях, вы можете начать его с обсуждения этих проблем и трудностей со своим Отцом, и потом, в течение дня, вы с радостью увидите, как Его питающая сила отвечает на вашу молитву и решает все дневные проблемы. Но чтобы так случилось, вам нужно так сильно верить в то, что Слово Божие говорит о важности молитвы и что Бог может сделать в результате, чтобы вы приняли решение встать рано утром, чтобы помолиться. Иисус не встал рано утром, потому что так произошло по совпадению. Наоборот, решил сделать это. ОН решил встать так рано, потому что ОН осознал первенство молитвы и важность ее для своей жизни. И, опять же, это вопрос приоритетов, а не времени.

Все молитвы в Библии обращены только ко Всевышнему

Что же касается самих молитв, то в Библии нет ни одного текста, который был бы направлен к кому-то еще, кроме Создателя. Например, когда в Евангелии от Луки один из учеников попросил Иисуса научить их молиться, тот призвал их обращаться к Отцу Небесному:

Он сказал им: «Когда молитесь, говорите: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого»».

Таким образом, если вы хотите вознести молитву о здоровье, о работе или о чем-то еще, обращайтесь к Богу, а не к Ангелу Хранителю, святому Николаю, другим святым или Богородице.

Джинсовый тотал-лук: как носить самые трендовые оттенки и принты женщинам 50+

Чтобы терракотовые цветочные горшки вписывались в интерьер: как их «состарить»

«Манижа ассоциирует себя с русской женщиной»: за Manizha заступилась Маша Кац

Евангелие От Матфея 14:23

Еще один момент, когда мы видим Иисуса Христа молящимся, описан в четырнадцатой главе Евангелия от Матфея. И снова важно знать контекст. На этот раз день был не только напряженным, но и начался он для Иисуса очень печально, потому что в этот день он узнал об обезглавливании Иоанна Крестителя (про обезглавливание см. стихи 1-11):

Евангелие от Матфея 14:12 «Ученики же его [ученики Иоанна], придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.»

Прежде чем мы двинемся дальше, скажите, что бы вы чувствовали, если бы узнали, что вашего собрата, который всегда поддерживал вас и был верен, убили таким ужасным способом? Я думаю, что вам было бы очень больно, и вы бы предпочли побыть какое-то время в одиночестве. Этого хотел и Иисус:

Евангелие от Матфея 14:13 «И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один.»

Его удаление в пустынное место не было чем-то запланированным, потому что он сделал это, «УСЛЫШАВ». Очевидно, что Иисусу после шокирующей новости нужен был покой. Но он не остался там навсегда. Некоторое время спустя он вернулся из своего удаления и увидел огромную толпу, ожидающую его. Когда он увидел ее, Иисус «сжалился над ними, и исцелил больных их» (стих 14). Он не только исцелил их больных, но и накормил их чудесным образом (стихи 15-21). Далее, стих 22 рассказывает нам, что произошло после этого кормления:

Евангелие от Матфея 14:22 «И тотчас ПОНУДИЛ Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.»

Слово «тотчас» связано с кормлением толпы и значит, что сразу же после того, как толпа была накормлена, Иисус понудил своих учеников войти в лодку. Обратите внимание на слово «понудил». Соответствующее слово в греческом – глагол «анагказо» в прошедшем времени, который означает «заставить кого-то сделать что-то, если даже тот не хочет». Так, согласно вышеприведенному отрывку, Иисус заставил своих учеников войти в лодку. Возможно, им этого не хотелось. Но он не обсуждал это. Он понудил их сделать так. Потом он отпустил толпу. Вопрос, который может у вас возникнуть – почему он заставил своих учеников уйти? Что он планировал сделать после того, как отпустил толпу? Ответ – в стихе 23:

Евангелие от Матфея 14:23 «И, отпустив народ, Он взошел на гору ПОМОЛИТЬСЯ наедине; и вечером оставался там один.»

Причина, по которой он не позволил ученикам остаться, а заставил их войти в лодку и уплыть, была в том, что он хотел остаться один и ПОМОЛИТЬСЯ. Посмотрите, как важна была молитва для Иисуса Христа. Для того чтобы помолиться, он хотел встать очень рано утром, уйти от толпы, заставить удалиться учеников. Разве это не говорит о том, что молитва была ВЫСШИМ приоритетом в его жизни? Конечно, да. Давайте же по достоинству оценим эти строки и поверим в то, что Слово говорит о важности молитвы – чтобы мы также сделали ее высшим приоритетом и в нашей жизни.

Посредником перед Богом является только Иисус

Несомненно, жизнь Девы Марии была удивительной, и христианские верующие, восхищаясь ею, хранят память о ней с благоговением. Но молиться ей, как и святым угодникам, и поклоняться их иконам не следует. Однако, к сожалению, не все люди хорошо разбираются в текстах Священного Писания, поэтому они совершают ошибки, следуя традициям, сложившимся в обществе, и не понимая, что тем самым проявляют непочтительность к Богу.

Некоторые считают, что к Деве Марии и к святым можно обращаться как к посредникам между людьми и Богом. То есть просить их о том, чтобы они помолились Богу за нас. Однако это мнение также ошибочно и также противоречит Библии. Ведь в Священном Писании указывается, что таким посредником может быть исключительно Сын Божий, так как он имеет двойственную природу, одновременно являясь и Богом, и человеком.

Например, в Первом послании Тимофею апостол Павел отмечал:

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех.

А в Евангелии от Иоанна есть такие слова:

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Евангелие от Луки 6:12-13

Следующий отрывок, в котором мы видим, как Иисус Христос молится, – Евангелие от Луки 6. На этот раз говорится не о том, что он находил время для молитвы, а о ее предмете. Хотя он и не называется тут напрямую, его можно легко вычислить из контекста:

Евангелие от Луки 6:12-13 «В те дни взошел Он на гору помолиться И ПРОБЫЛ ВСЮ НОЧЬ В МОЛИТВЕ К БОГУ. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами.»

Он молился ВСЮ НОЧЬ. Хотя Библия ничего не говорит, о чем он молился, сказано, что утром он сделал одно из важнейших решений своего служения: избрал двенадцать. Поэтому наиболее вероятно, что одним из центральных предметов его молитвы в ту ночь был этот выбор. И теперь вопрос: если Иисусу нужно было молиться, прежде чем сделать выбор и принять решение, вы думаете, что нам это не нужно? Почему МЫ должны принимать решения, используя наши слабые умы и информацию пяти органов чувств, вместо того чтобы обращаться к БОГУ и просить Его показать нам, какой выбор – наилучший? Он знает наилучший выбор, Он хочет открыть нам его, и у Него есть способ сделать это – Его дух в нас. Поэтому вопрос не в том, хочет ли и способен ли Бог помочь нам, потому что Он хочет и способен. А вопрос в том, избираем ли МЫ Его своим советчиком и обращаемся к Нему в молитве?

То же самое можно сказать и о нашем служении Богу. Мы не должны путаться относительно того, как нам служить Богу и что делать для Него. Нам не нужно мучить наши слабые умы, принимая решения по поводу вещей, принадлежащих ЕМУ. Только Он может сказать нам, что и как делать. Некоторые из таких вещей упомянуты в Библии. Так, Писание говорит вам любить, молиться, учиться, чтобы заслужить одобрения Бога, и так далее. Не нужно, чтобы Бог лично сказал вам молиться: Он уже сказал это вам в Своем Слове. Точно так же не нужно, чтобы Бог лично сказал вам любить: Он уже сказал вам это в Своем Слове. Однако, вам нужны Его личные инструкции, когда вы думаете, пойти ли вам туда-то и туда-то и сделать для Него то-то и то-то. В таком случае, прежде чем принять решение, помолитесь об этом и посмотрите, чего хочет Бог. Может быть, Он хочет, чтобы вы пошли в другое место. Может быть, Он хочет, чтобы вы сделали что-то другое. Это ведь ЕГО дело. Не так ли?

Если Иисус — Бог, то кому Он тогда молился? Самому себе?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

В Своем воплощении на земле Иисус Христос навсегда соединил в Себе Божественную и человеческую природы. О том, каким образом и в каком соотношении произошло это соединение, много спорили в первые века истории Церкви. Высказывались разные, порой прямо противоположные мнения. Так, Константинопольский Патриарх Несторий учил, что Дева Мария родила обычного человека, с которым Бог впоследствии соединился и обитал в Нем, как в храме. Другая точка зрения принадлежала константинопольскому же архимандриту Евтихию, который впал в другую крайность и утверждал, что Божественная природа во Христе полностью поглотила человеческую. Оба эти учения были признаны Церковью еретическими и осуждены. В 451 году на IV Вселенском Соборе, который проходил в городе Халкидоне (район Кадыкёй современного Стамбула), было принято определение, согласно которому две природы во Христе соединены «неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно».

Таким образом, Иисус Христос — совершенный Бог, и в этом качестве Он прощает грехи и является источником жизни вечной. Одновременно Он и подлинный человек со всеми человеческими свойствами, качествами и потребностями, за исключением подверженности греху. Как человек, Иисус во время земной жизни уставал, испытывал голод и жажду, грусть и радость. Будучи человеком, Иисус Христос пострадал и умер на кресте. Будучи Богом — воскрес и вознесся на Небо. Такое чудесное соединение человеческого и божественного во Христе было необходимо для исцеления человечества от греха и смерти, которые довлели над миром с момента грехопадения прародителей. Вслед за апостолом Павлом, который в Первом послании к Коринфянам проводит параллель между Иисусом и Адамом — как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор 15:22) — церковная традиция называет Христа Новым Адамом, Который Своей жизнью, подвигом и жертвой искупил первородный грех.

Объединив в Себе божественное и человеческое естество, Иисус стал причастен обеим сторонам и выступает Посредником между Богом и людьми. «Поскольку Сын — посредник между Богом и людьми, то Он принадлежит той и другой стороне, есть Бог и человек, — один в двух естествах, — писал известный толкователь Священного Писания Феофилакт Болгарский. — Не только Бог, потому что Его не приняли бы те, за которых Он должен быть посредником. И не только человек, потому что Ему надлежало беседовать с Богом». А евангелист Иоанн Богослов называет Спасителя ходатаем пред Отцом (1 Ин 2:1). В Иисусе Христе все человечество получило непосредственный доступ к Богу, так что между нами и Господом не осталось никаких преград.

Таким образом, во время молитвы человек Иисус обращался к Богу Отцу, с Которым Он, будучи Богом, обладал единой природой. Его молитва, соединившая в себе человеческое смирение с Божественным присутствием, открывает возможность непосредственного обращения к Богу и для нас. Своей жизнью, начавшейся с рождения в Вифлеемской пещере и уже более не имеющей конца, Христос убрал дистанцию между землей и небом, вызванную грехопадением, вернул людям возможность непосредственного богообщения и открыл человеку путь на то самое Небо, где Он — истинный Бог и истинный человек — теперь постоянно пребывает. Это Небо — Царство Небесное, которое достижимо уже при жизни, о чем свидетельствует опыт многих святых от древности до наших дней. Это Небо — та самая реальность присутствия Бога, в которой жили первые люди и которая теперь доступна всем нам.

Евангелие от Матфея 26:36-44

После всего сказанного, обратимся к еще одному примеру, данному в хорошо известном отрывке из Евангелия От Матфея 26:36-44. То, о чем мы прочтем, случилось незадолго до ареста Иисуса Христа, который завершился его распятием. Начиная со стиха, 36 мы читаем:

Евангелие от Матфея 26:36-38 «Потом приходит с ними [всеми учениками, кроме Иуды] Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.»

Причина, по которой Иисус скорбел и тосковал, была в том, что он знал, что случится. Это время на самом деле было для него очень тяжелое и в то же время решающее для каждого из нас, потому что замысел нашего спасения основывался на его личной жертве и воскресении. Но как он решил встретить этот переломный момент? Следующие стихи дают нам ответ:

Евангелие от Матфея 26:39-44 «И, отойдя немного, пал на лице Свое, МОЛИЛСЯ и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; ВПРОЧЕМ НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.»

Он спрашивал Отца, есть ли другой путь для него, чтобы спасти людей, не проходя через это суровое испытание. Он молился об этом. Он молился трижды. Очень поучительно будет обратить внимание на его отношение в молитве. Как мы можем видеть, он выразил Богу свое желание («да минует Меня чаша сия»), НО в то же время он просил, чтобы была исполнена воля Бога («ВПРОЧЕМ не как Я хочу, но как Ты»). Это очень важно, потому что часто мы думаем, что если мы просим что-то у Бога, Он обязан сделать это, причем именно тогда, когда МЫ хотим. Бог обязан сделать то, что мы просим, только если это что-то согласуется с Его волей. В Библии есть особые страницы, которые показывают нам, какие деяния являются Его волей. Один из таких примеров – исцеление. В Слове Божием есть столько строк об этом (хотя и одной было бы достаточно, чтобы установить это как волю Бога), что становится более чем понятно, что исцеление – это воля Божия.

С другой стороны, есть другие вещи, которые по природе своей индивидуальны для каждого отдельного человека и поэтому не могут быть обещаны в Библии. К примеру, давайте представим, что я хочу какой-то автомобиль. В Библии нет никакого обещания, которое скажет мне, является ли этот автомобиль волей Божией. Следовательно, правильно ли будет утверждать, что этот автомобиль – мой? Очевидно, что нет, если только Бог каким-то образом не сказал мне, что он будет моим. Правильно ли будет помолиться Богу и рассказать Ему о моем желании? Да, да, да!!! Правильно ли будет попросить Его показать, добром ли для меня будет этот автомобиль? Да, да, да!!! Должен ли я верить Его Слову, которое говорит мне, что ЕГО ВОЛЯ «благая, угодная и совершенная» (Послание к Римлянам 12:2), и что «Он заботится о вас» (1-e послание Петра 5:7), и поэтому подчинить свои желания Его воле, какой бы она ни была? Да, да, да!!! Так сделал Иисус. То, о чем он молил, не было волей Бога, и поэтому оно не могло произойти. Но обратите внимание: хотя у него было желание, чтобы его «миновала чаша сия», у него было ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ ЖЕЛАНИЕ исполнить волю Бога. Он сказал: «впрочем не как Я хочу, но как Ты». Разве это не поучительно? Разве это не говорит нам, что, кроме различных желаний, которые у нас могут быть и которые мы озвучиваем в молитвах, у нас также должно быть ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ ЖЕЛАНИЕ, чтобы была исполнена «благая, угодная и совершенная» воля Бога? Да, да, да!!!

Возвращаясь к примеру Иисуса Христа: хотя он молился о том, что не могло быть исполнено, это не значит, что Бог не почтил его молитву. Евангелие от Луки сообщает еще несколько деталей:

Евангелие от Луки 22:41-43 «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и УКРЕПЛЯЛ Его.»

Господь послал ангела и укреплял Иисуса, чтобы он совершил то, что было его САМЫМ БОЛЬШИМ желанием: выполнил волю Бога. Иногда мы можем обнаружить, что наши личные желания не согласуются с «благой, угодной и совершенной» волей Бога. Если наше САМОЕ БОЛЬШОЕ желание – исполнить волю Божию, Бог укрепит нас, чтобы мы исполнили ее. В случае с Иисусом Христом укрепление, которое он получил в результате молитвы, видно из описания его ареста:

Евангелие от Иоанна 18:3-11 «Итак Иуда, взяв отряд [воинов] и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого. Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; НЕУЖЕЛИ МНЕ НЕ ПИТЬ ЧАШИ, КОТОРУЮ ДАЛ МНЕ ОТЕЦ?»

Последний стих показывает, что кризис миновал. Несмотря на то, что Иисус желал другого, его САМЫМ БОЛЬШИМ желанием было исполнить волю Бога. Поэтому он подчинил свою волю воле Божией, как должны сделать я и вы. Но чтобы поступить так, он молился и обрел укрепление. Кроме этого, укрепление показано в реакции на тех, кто пришел арестовать его. Таким образом, хотя он пришел в сад, глубоко скорбя и тоскуя, отреагировал он, судя по вышеприведенному отрывку, очень смело. Потому что, на самом деле, нужна большая смелость, чтобы выйти и встретить тех, которые, ты знаешь, будут мучить тебя позже. Робкий человек попытался бы избежать данной ситуации. Он снял бы с себя ответственность и переложил ее на плечи других. Но Иисус не боялся. Вместо того чтобы спрятаться за спинами других, он вышел и спросил, кого они ищут. Он сделал не только это – он также позаботился о безопасности своих учеников. Более того, ему хватило любви и спокойствия духа, чтобы исцелить ухо раба, которое отрезал Петр (Евангелие от Луки 22:51). Если все это показывает нам не полностью укрепленного человека, тогда что? Но как же он укрепился? Как он преодолел кризис? МОЛИТВОЙ.

Молитва

В нашей статье мы рассмотрим тот аспект поклонения Богу который называется «молитва». Так как порой, некоторым верующим или начинающим искать Бога, не всегда ясно, кому мы должны молиться.
Но как нам видится, Бог не оставил нас теряться в догадках о том, как Он желает, чтобы Ему поклонялись. В своём слове Он ясно открыл, кому мы должны молиться!

Занимаясь исследованием этого вопроса, мы увидели, что люди склонны делиться на две категории, одни молятся только Богу (взывают в молитве к Нему), другие молятся многим «личностям» (одна из которых Иисус).

Проанализировав имеющиеся данные, мы решили поделиться с вами тем, что говорит Бог касательно «молитвы» – эта статья об этом. Наши доводы будут основаны на Слове Божьем, а не на личных предпочтениях и домыслах.

Кому мы молимся? (Можно ли молиться Иисусу Христу как Богу?)

Кому мы молимся?

Давайте с вами рассмотрим следующие отрывки, которые способны пролить свет на то, что хотел бы Бог от нас относительно «молитвенного поклонения»:

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. (Ин 15:16).

В этом отрывке мы видим, что сам Иисус говорит своим ученикам, чтобы они просили Отца во имя Его.

23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. 24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. (Ин 16:23-24).

В этом отрывке Иисус опять говорит ученикам: «просите Отца во Имя Моё», то-есть, молитесь так!

24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! 25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? 26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. 27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. 29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. (Деян 4: 24-30).

Давайте обратим внимание на приведённый отрывок из книги «Деяния Апостолов», здесь также молитва обращена к Богу Отцу. А так же здесь есть интересный момент касательно того, что «Господь» – называется Отцом, а Иисус Его сыном, именем которого творятся чудеса.

Этот отрывок очень наглядно показывает два момента:

  • первый — это то, что Господь в Библии не всегда олицетворяет Иисуса, как думают некоторые
  • второй момент это то, что Иисусу отведена другая «роль», нежели Богу Отцу

5 Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. (Деян 12:5).

25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. (Деян 16:25).

В приведённых выше отрывках мы видим, что в обоих случаях христиане и Апостолы уверовавшие недавно в Христа Иисуса (Сына), продолжают молиться Богу Отцу.

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. (Рим 10:1).

В этом отрывке, Павел говорит, что продолжает молиться Богу, но не Иисусу.

57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Кор 15:57).

Здесь мы читаем, как Павел возносит благодарение Богу, именно Богу, а не Иисусу. Но при этом не забывает и Христа, как вторую «личность или ипостась» Бога.

16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, 17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, 19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, 21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, 22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф 1:16-23).

14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, 15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле. (Еф 3:14-15).

20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа. (Еф 5:20).

Опять в приведённых нами отрывках, мы читаем о том, как Апостол Павел молится к Отцу, а также прославляет Его и ставит на первое место, в отличие от Христа.

2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, 4 всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою. (Флп 1:2-4).

Опять молитва к Богу Отцу, в приведённом нами отрывке.

3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас. (Кол 1:3).

11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего. (Кол 1:11-13).

17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. (Кол 3:17).

Опять же в этих отрывках мы читаем о молитве, благодарности и восхвалении Бога Отца через Иисуса, а не на оборот, только Христа Сына.

2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, 3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим. (1 Фес 1:2-3).

9 Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, 10 ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей? (1 Фес 3:9-10).

3 Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами. 11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе. (2 Фес 1:3; 11).

В приведённых нами стихах, мы также видим, что молитва Апостолов и Евангелистов обращены к Богу Отцу.

1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство. (1 Тим 2:1-6).

3 Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью. (2 Тим 1:3).

В этих стихах мы видим опять же молитву к Богу Отцу, с упоминанием нашего посредника Сына Иисуса, ибо таково свидетельство Бога.

4 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, 5 слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, 6 дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. (Флм 1:4-6).

Опять упоминается молитва к Богу Отцу.

1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться. 5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. (Иак 1:1; 5).

Обратите внимание, что первый стих различает «Бога Отца» и «Господа Сына». А пятый стих, несомненно показывает нам, кому мы должны молиться в наших нуждах.

21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, 22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. (1 Ин 3:21-22).

В этом отрывке мы также можем увидеть, что просить и молиться, мы можем и должны Бога, а не кого-то ещё.

Надо сказать, что это конечно не все места Писания о молитве. Но мы постарались привели достаточно стихов из Библии, чтобы подтвердить главный посыл — мы должны молитесь Богу-Отцу во Имя Иисуса-Сына.

Кому мы молимся? (Можно ли молиться Иисусу Христу как Богу?)

Нам кажется, что нужно молиться кому-то ещё?

Порой люди придумывают разные вещи, которые могут быть неправильно восприняты другими и тем самым ввести в заблуждение относительно того, чего хочет Бог в нашем поклонении Ему.

Порой мы можем услышать, что нужно молиться не только Богу Отцу, но и его Сыну, Святому Духу, или кому-то ещё. Но это, по моему мнению, противоречит Слову Божьему.

Мне не удалось найти места в Библии о молитве например: к Иисусу, Святому Духу или Марии. Нет примера, как инструкции, чтобы я смог молиться кому-то еще, кроме Отца или смог бы интерпретировать свои действия, как одобренные Новым Заветом.

Если вы сможете найти такую инструкцию по молитве, то поделить со мной в комментариях статьи.

Для меня на данный момент, значит, что раз я не нашел иного одобренного примера для себя, то и от интерпретаций по молитве стараюсь сторониться и удаляться, так как считаю, что это не принесёт пользы.

Один из доводов, с которым я столкнулся является: вступление в силу Нового Завета, где мы можем молиться и Сыну Иисусу напрямую.

Но так ли это?

Давайте разберём в связи с этим некоторые примеры, которые возможно разрешают нам это делать.

Мы будем опираться не на свои доводы или домыслы, а на Слово Божье.

Есть мнение, что Иисус это Бог. И это бесспорно. А значит Ему можно молиться на прямую минуя Бога Отца, тем самым ставя Иисуса выше Отца. Или говоря, что Иисус это одна «ипостась» Триединого Бога, соответственно молясь Сыну, мы молимся Отцу, и наоборот.

Но такие доводы игнорируют несколько важных правил:

  • У каждой «ипостаси» Бога свои «функции» [1 Кор 15:20-23; Евр 1:1-2; Ин 14:16-17]
  • Иисус не выше Отца [Евр 10:12]
  • Начиная от сотворения Мира, молитва всегда шла к Отцу [Рим 1:1-2; Рим 10:1]
  • Иисус Сам заповедал молиться Отцу, давая новую заповедь молиться во имя Его [Ин 16:23-27].

Но есть интересный аргумент у оппонентов в таком разговоре: молится Иисусу можно — Он заповедал это.

Давайте разберём это место:

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. (Ин 14:13-14).

Как мы можем увидеть, в этих стихах говорится о том, что Иисус сам всё сделает, а также о том, что просите в молитве Меня.

На эти высказывания можно возразить следующими доводами:

  • Во-первых, некоторые переводы трактуют это место по разному, в некоторых переводах есть слово «Я» означающее Иисуса, в других же переводах его нет.
  • Во-вторых, мы не можем сказать наверняка, почему лишь в одном единственном месте Библии Иисус говорит, чтобы молились Ему, а не Отцу? Возможно, это как раз и является особенностями перевода Библии.
  • В-третьих, в подстрочнике или языке оригинала не прослеживается мысль, что Иисус сказал то, что многие видят как «молитва Иисусу».

Давайте с вами посмотрим несколько переводов и язык оригинала (подстрочник):

13 И Я исполню для вас всё, что ни попросите у Меня, и прославится Отец в Сыне. 14 И если чего попросите во имя Моё, Я исполню. (Ин 14:13-14; СПБ №1).

13 И ‘тогда все’, о чем ни попросили бы вы во имя Мое, сделаю Я, чтобы прославлен был Отец в Сыне. 14 Я сделаю все, о чем вы ни попросите Меня во имя Мое. (Ин 14:13-14; СПБ №2).

13 поэтому о чем бы ни просили вы (в молитве) во имя Мое, Я сделаю это, чтобы Отец прославился в Сыне. 14 И если чего попросите во имя Моё, Я исполню. (Ин 14:13-14; СПБ №3).

13 И что бы просили в имени Моём это сделаю чтобы славить Отца в Сыне. 14. Если только кто нибудь просит в имени Моём Я сделаю. (Ин 14:13-14; Подстрочный перевод).

Как мы можем увидеть, ответ на вопрос: «можно ли молиться Иисусу?» по переводам не однозначен. Но самое главное — это единственное место во всей Библии, где упоминается подобное изречение Иисуса!

Далее посмотрим на книгу Деяния Апостолов 7 главу с 55 по 60 стихи. Там говориться о Стефане, одном из семи дьяконов, который начал молиться Иисусу Христу.

Но в чём заключалась его молитва, лишь в том, что он оказался перед раскрытыми Небесами, где на него смотрели Бог и Христос. То есть, он оказался перед престолом Бога и начал обращаться к Тому, кого увидел перед собой.

  • Можем ли мы сегодня подобным образом увидеть Иисуса и молиться Ему?
  • Мы с вами находимся в подобной ситуации?

Обстоятельства Стефана были необычны: его убивали и у него было видение Иисуса!

55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, 56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. 57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, 58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, 59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. 60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил. (Деян 7:55-60).

Некоторые люди могут привести в пример 2-е Послание к Коринфянам 12:8 и сказать: «вот видите, Павел молился Сыну»!

8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. (Деян 12:8).

На это можно возразить следующее:

  • Павел был необычным человеком, он был Апостолом, с которым непосредственно говорил Сам Христос.
  • Павел творил чудеса, был неуязвим физически, мог воскрешать мёртвых.

Поэтому, мы не можем удивляться тому, что Павел находился в непосредственном контакте и общении с Сыном и Отцом.

Нужно подчеркнуть в очередной раз, что как и в примере со Стефаном, так и с Апостолом Павлом — мы видим исключительные обстоятельства, которые не имеют прямого отношения ко мне или вам.

Конечно, нам с вами стоит брать пример с Павла и Стефана, но лишь по части их стойкости и желания служить Богу. Но повторить их разговор с Иисусом нам уже не позволяют наши обстоятельства. Мы другие люди, у нас другое время.

Также нужно заметить возможный факт в этом отрывке. Кто такой Господь? Это Иисус или Бог Отец?

Если мы посмотрим, например, отрывок из Книги Деяния Апостолов 4:24-30, то можем увидеть, что на языке оригинала «Господь» означает Отца, тоже слово стоит и во 2-м Коринфянам 12:8.

24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! 25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? 26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. 27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. 29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. (Деян 4:24-30).

Но конечно же, это лишь один из возможных вариантов понимания нами этого отрывка [2 Кор 12:8]. Но даже если Павел и просил Господа Иисуса, он был Апостолом, который получил откровения от Бога и Христа. Поэтому, он был в иной ситуации, чем мы находимся сейчас с вами.

Теперь давайте рассмотрим отрывок из 1 Послания Иоанна 5:13-15:

13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. 14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. 15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него. (1 Ин 5:13-15).

Что мы можем увидеть здесь? То, что бросаются в глаза слова Иоанна о том, что мы имеем дерзновение, но к кому, к Отцу или Сыну? И что мы можем просить Его, но кого Отца или Сына?

Если посмотреть на язык оригинала, то там, мы не сможем понять — кто этот «Он»: Отец или Сын. Там не говориться об этом, лишь стоит и повторяется слово «Сам» (846 по словарю Стронга).

И нам не понятно, спрашивает ли Иисус Иисуса по воли Иисуса или Иисус просит Бога за нас (ходатайствует).

Но нам я вижу такой вариант – это может быть согласно Иисусу и воли Бога Отца, что и не противоречит здравому рассуждению.

Следовательно в этом отрывке [1 Ин 5:13-15] нет рассуждений о том, что мы можем молиться Иисусу отодвигая при этом Бога Отца, наоборот, мы можем молить Бога Отца во Имя Сына Его Единородного прославляя Обоих в нашей мольбе.

Давайте посмотрим теперь на такой отрывок из Библии, где говориться о призывание имени Господа:

2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас. (1 Кор 1:2).

В оригинале слово «призывающими» не говорит «молящимися», оно означает: «звать», «взывать», «называть», «призывать», «прозвать».

Поэтому давайте обратимся к другому месту Библии, где говорится о подобном «призыве», а также на языке оригинала упоминается тоже слово.

11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. 12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. 13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. 14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? 15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! 16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? 17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. 18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их. 19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным. 20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. (Рим 10:11-20).

В приведённом нами отрывке 13-й стих ключевой. Все остальные стихи лишь дополняют смысл сказанного.

Слово «призовёт» в 13-м стихе такое же как и во 2-м стихе [1 Кор 1:2] по словарю Стронга (1941).

К тому же, смысловой контекст нам понятен, что значит призывать имя Господа, это значит молиться Иисусу, а может Богу Отцу, или это значит быть спасённым, ни больше не меньше!

Есть место в книге Откровение Иоанна (Апокалипсис), где говориться о молитве святых Иисусу.

8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. (Отк 5:8).

Некоторыми это место может трактоваться как призыв к действию, как призыв молиться Сыну как молятся Отцу. Но мы можем увидеть здесь два важных момента:

  • Первое — это «видение» человека, которое происходит на Небесах. Но мы с вами сейчас не на небесах живём и потому не можем действовать так как действуют «небесные жители».
  • Второе — это то, что первенство всё равно отдаётся Отцу, а не Сыну, хотя Они суть Едины.

15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. (Отк 11:15).

И давайте приведём последний пример того, как некоторые христиане трактуют одно место из Библии в пользу того, что молиться Иисусу можно и даже нужно.

10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; 11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. (Евр 1:10-12).

Этот отрывок процитированный Евангелистом взят из Псалма 101:26-28. Для понимания подобного места нам необходимо понять смысл сказанного, а именно применить логику и здравый смысл, основываясь конечно же на Слове Божьем.

При понимании любого места Писания нам нужно ответить для себя на ряд вопросов, а именно:

  • Кто это говорит?
  • Для чего говорит?
  • Когда это было сказано?

После этого можно сделать определённые выводы, как в данном случае например, показывает ли этот отрывок [Евр 1:10-12], что мы должны молиться Иисусу!?

В контексте мы видим, что несомненно этот отрывок относится к Иисусу, но он не говорит нам, что мы должны молиться Ему или молиться только Ему. Этот отрывок цитируется, как считается многими апостолом Павлом и передает суть, что всё видимое сотворено Иисусом.

Отрывок из Псалма 101:26-28 точь в точь совпадает и в контексте относится к молитве страждущего человека, который изливает свою душу перед Богом.

Для чего Павел приводит этот отрывок в своём послании к Евреям? Он приводит его, чтобы ещё раз доказать Евреям (для кого и написано это послание):

  • Кто создал вселенную?
  • Кто вечен?
  • Через Кого мы можем получить спасение?

Ни для кого не секрет, что когда Иисус жил на земле, Он говорил:

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Ин 5:39).

Также Он говорил:

7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. (1 Ин 5:7).

Из этого мы можем сделать выводы, а именно, когда псалмопевец говорил молитву из Псалма 101, он молился Богу Отцу, а не Сыну Иисусу, потому как он не мог знать тогда, что Бог Триедин, посмотрите на [1 Ин 5:7].

Далее, Иисус говорит, что все Писания говорят о Нём, значит, вдохновлённый псалмопевец «нечаянно» предрёк приход Мессии, сравните [Евр 1:1] и [Ин 5:39].

Павел лишь повторил это [Пс 101:26-28], чтобы показать своим соплеменникам, что Бог Творец неба и земли имеет Сына, которого поставил царём и наследником всего Его «состояния». Через Которого мы, как евреи, теперь можем получить спасения в вечности.

Но Павел и не думал преуменьшать Бога Отца, он лишь приоткрыл завесу для еврейского народа, показав «ипостаси» Бога и то, какие взаимоотношения у Бога Отца со Своим Сыном Иисусом.

1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. 3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, 4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? 6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. 7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. 8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. 13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? (Евр 1:1-13).

27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. 28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (1 Кор 15:27-28).

Можно разбирать противоречивые места до бесконечности, но давайте остановимся на этом.

Кому мы молимся? (Можно ли молиться Иисусу Христу как Богу?)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: