Как добраться до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде своим ходом и на автомобиле, где припарковаться, расписание Богослужений, краткая история обители

Троице-Сергиева лавра — визитная карточка, основное значимое место Сергиева Посада. Именно она дала начало становлению города и стала гордостью русского православия. С момента основания и во все последующие времена этот монастырь был и остается одним из главных притягательных духовных и культурных центров. Обойти, осмыслить и оценить все строения Лавры, а их более 50-ти, невозможно за одно-два посещения.

Монастырь всегда реконструировался, переделывался и обновлялся. Жизнедеятельность в нем ни на минуту не останавливалась и не замирала, и, наверное, ни одно здание не сохранило своего первозданного образа. В Лавру ведут несколько дорог, основными воротами являются Святые Врата с церковью Рождества Иоанна Крестителя, постройки XVII века.

Ежегодно тысячи верующих совершают паломничество в Троице-Сергиеву лавру, чтобы увидеть святыни монастыря, познакомиться с его историей и архитектурой, принять участие в богослужениях.

Гостиницы у Троице-Сергиевой лавры

Как доехать до Сергиева Посада на автобусе

Своим ходом очень удобно, добраться на междугороднем автобусе № 388. На метро доезжаете до станции ВДНХ, выходите по указателю к гостинице “Космос”. Указателей — стрелок много, следуете строго по ним.

Выйдя из перехода смотрите в сторону движения автомобилей, видите гостиницу “Космос”, идете к ней, через сто метров перед вами перекресток со светофором, поворачиваете голову направо и видите Автостанция ВДНХ, садитесь на автобус 388 до Сергиева Посада, они отходят каждые двадцать минут, поэтому по поводу расписания не заморачивайтесь.

Цена проезда 240 рублей, время в пути зависит от пробок, чем раньше выезжаете тем их меньше. Выезжая на первом автобусе в 06-40 будете на месте ровно через один час пятнадцать минут.

Подъезжая к городу Сергиев Посад предупредите водителя остановиться напротив Троице-Сергиевой Лавры. Автобус остановится напротив Пятницкой башни монастыря.

Лавра

— огромный мужской православный монастырь с важнейшим духовным и историческим значением

По переходу переходите на противоположную сторону, вы на месте. Кстати рядом с переходом есть общественный туалет, очень чистый, далее следуете к центральному входу в Лавру, Красной Воротной башне.

Настоятели и наместники

С 1344 по 1560 гг. сменилось 35 Игуменов, а 1561 по 1766 гг. 34 Архимандрита. Нынешний наместник Фома — уже 41 в ряду своих предшественников. Он является наместником Патриарха Московского, формально считающегося главной лавры.

Интересно, что всего 16 предстоятелей Русской православной церкви до нынешнего Патриарха Московского возглавляли лавру, среди них числятся такие известные, как митрополит Филарет и патриарх Тихон, вступивший в открытое противостояние с большевиками по поводу положения Русской православной церкви в государстве.

Как доехать до Сергиева Посада на электричке

Также не менее комфортно можно доехать на электричке с Ярославского вокзала. Доезжаете до станции метро Комсомольская, поднимаетесь наверх, идите направо и направо в пригородные кассы.

Первая утренняя электричка в сторону Сергиева Посада отходит в 04-58. Цена билета 208 рублей, время в пути порядка 2 часов, в комфортабельной современной электричке, с туалетом, мягкими сиденьями и Wi-Fi.

Выходите из железнодорожной станции “Сергиев Посад” направо и прямо, никуда не сворачиваете по улице Сергиевская. Проходите 800 метров до памятника Сергию Радонежскому, берете правее на улицу Вознесенская, следуете по ней пока не увидите Красную Воротную башню Лавры, вы на месте.

Колокольня

Значительным и известнейшим сооружением заповедника стала колокольня. Изысканная и стройная, она возведена по распоряжению Елизаветы I в 1740-1770 гг. по проекту И.Я. Шумахера и Д.В. Ухтомского в стиле русское барокко.

Высота пятиярусной колокольни – 88,04 метра, она одна из самых высоких на территории России. Украшена изящными колоннами и пилястрами, богато декорирована вазами, часами и увенчана позолоченным куполом. Ярусы колокольни имеют колокола, самый древний из которых отлит еще при игумене Никоне в XV веке.

В 20-30-е годы ХХ века почти все колокола были сняты, многие разбиты и перелиты. Сегодня здесь расположены колокола, снятые в начале ХХ века с храма Христа Спасителя. Все они составляют часть звонницы. Кроме этого, здесь висит самый большой колокол современной России, поднятый на колокольню в 2004 году. Его вес составляет 72 тонны.

Как доехать до Свято — Троицкой Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде на автомобиле

На автомобиле доехать очень просто, но надо выезжать, как можно раньше, чтоб на воткнуться в пробки на выезде из Москвы. Едите по Ярославскому шоссе, никуда не сворачиваете, дорога идеальная, почти автобан.

На 62 километре Ярославского шоссе, дорога раздваивается, берите левее на Старое Ярославское шоссе, оно идет через Сергиев Посад, Ярославское шоссе уходит в право.

Въезжаете в город, Старое Ярославское шоссе переходит в Московское, далее в проспект Красной Армии. Едете по нему, Троице — Сергиева Лавра от вас слева, проезжаете мимо Макдоналдса, он будет с правой стороны, доезжаете до большого перекрестка, рядом здание с адресом проспект Красной Армии дом 186А.

На перекрестке, поворачиваете под стрелку налево, на Зеленый переулок, по нему до Т- образного перекрестка, с улицей 1-й Ударной Армии, еще раз налево.

Доезжаете до торгового центра, он будет с левой стороны, а с права Воскресенская церковь. Напротив нее въезд на парковку. Она платная, 50 рублей в час, в других местах много дороже и парковочные места есть всегда.

По другому не получится встать, полно знаков запрещающих парковку личного транспорта. Вся дорога после восьми часов утра будет забита припаркованными туристическими автобусами. Впереди в двухстах метрах увидите Уточью башню Свято — Троицкой Сергиевой Лавры, вы на месте. Далее пешком мимо нее, вдоль стены до Успенских ворот.

Информация для паломников и туристов

Как добраться

Заповедник является центральной точкой Сергиева Посада. Доехать до него можно на электричке – от Ярославского вокзала. На рейсовом автобусе – от Щелковского автовокзала. Время пути до обители от авто- и железнодорожного вокзала не превышает 15 минут.

Где остановиться

Паломникам предлагается отдых в гостиницах на территории Лавры (мужчины могут разместиться бесплатно в странноприимном доме), остальным посетителям предлагаются гостевые дома и гостиницы в непосредственной близости от святых мест – от 5 до 15 минут пешей ходьбы.

План-схема лавры, которую легко найти и скачать в интернете, покажет паломникам расположение гостевых домиков и музеев, подскажет, где можно перекусить и отдохнуть.

Правила поведения на территории Лавры

Вход на территорию бесплатный. Небольшие пожертвования при входе приветствуются.

Входя на территорию Лавры, необходимо соблюдать простые правила, общие для всех православных. Женщинам рекомендовано приходить в скромной закрытой одежде, закрывающей тело, с покрытой головой. Необходимо отказаться от брюк, шортов, коротких юбок, яркого макияжа. Мужчины при входе в обитель снимают головные уборы.

На территории работают трапезные и монастырские лавки с постной кухней и выпечкой.

Всем посетителям рекомендуется следовать общему порядку, заведенному на территории, не употреблять спиртного, не курить, с уважением относиться к сотрудникам, монахам и обучающимся.

Не рекомендуется использование мобильных телефонов, палок для селфи, вспышек фотокамер. Запрещена съемка молебнов и литургий.

Правильное название «Троице-Сергиева лавра» или «Свято-Троицкая Сергиева лавра» — названия «Троицко-Сергиева», или «Сергиевская», «Посадская» — неточны. Если трудно запомнить — бывает всякое, что ж поделать — уточнить название поможет Википедия.

Расписание Богослужений в Свято — Троицкой Сергиевой Лавре

Расписание Богослужений в рабочие дни

  • Молебен с акафистом святому Сергию Радонежскому 05-00

Троицкий собор

  • Исповедь 06-00

Предтеченский храм

  • Ранняя Литургия 06-30

Троицкий собор

  • Исповедь 2-я 08-00

Предтеченский храм

  • Поздняя Литургия 08-30

Сергиевский Трапезный храм

  • Вечерняя служба 17-00

Трапезный храм

Расписание Богослужений в субботние дни

  • Утренние молитвы и полунощница 05-30

Троицкий собор

  • Исповедь 06-00

Предтеченский храм

  • Ранняя Литургия 06-30

Троицкий собор

  • Исповедь 2-я 08-00

Предтеченский храм

  • Поздняя Литургия 08-30

Трапезный храм

  • Вечерняя служба 17-00

Успенский собор

Расписание Богослужений в воскресные и праздничные дни

  • Молебен с акафистом преподобному Сергию 05-00

Троицкий собор

  • Исповедь 05-00

Предтеченский храм

  • Ранняя Литургия 05-30

Успенский собор

  • Вторая Литургия 07-30

Троицкий собор

  • Исповедь 2-я 07-30

Предтеченский храм

  • Поздняя Литургия 08-30

Успенский собор

  • Вечерняя служба 17-00

Трапезный храм

Успенский собор

Один из выразительнейших сооружений Лавры – Успенский собор – возведен по указу Иоанна IV в 1559-1585 гг. Пятиглавый, лаконичный и одновременно нарядный облик собора увенчан лазоревыми и золотым куполами луковичной формы со звездами.

Выполненный по канонам владимиро-суздальского зодчества, храм демонстрирует белокаменный аркатурно-колончатый пояс. Обустройство Успенского храма было проведено при царе Федоре Иоанновиче, в работе над фресками и иконостасом работали выдающиеся иконописцы XVII века – Симон Ушаков, Дмитрий Григорьев и представители их иконописной школы.

Интересный факт: лазоревые со звездами купола Успенского собора указывают на связь с Богородицей и Рождеством Христа, рождение которого ознаменовала Вифлеемская звезда.

С западной стороны, на паперти собора захоронены Борис Годунов со своей семьей. После разрушения паперти, над захоронением установлена белокаменная палатка-усыпальница.

Свято Троицкая — Сергиева Лавра, история

Много преданий хранит в себе Свято-Троицкая Сергиева Лавра. За семьсот лет существования здесь бывали все Российские императоры и императрицы, все лже Дмитрии.

Годуновы молилась тут о даровании детей, польско-литовские банды осаждали Лавру шестнадцать месяцев, разграбив все в округе на сотню верст.

Здесь крестился Иоанн Васильевич Грозный, укрывалась от взбунтовавшихся стрельцов Софья Алексеевна со своими малолетними братьями, царевичами Иваном и Петром.

Здесь прятался Петр I во время очередного стрелецкого бунта. Для Лавры написал свою знаменитую икону Животворящей Троицы Андрей Рублев. История Лавры — история России.

Преподобный Сергий Радонежский, родители

Будущий святой Сергий, родился в селе Варницы под Ростовым в 1314 году в боярской семье Кирилла и Марии, мальчика нарекли Варфоломеем, семилетним его отдали учиться грамоте в церковную школу вместе с братьями.

Братья его осваивали грамоту успешно, но Варфоломей отставал, грамота не давалась ему. Однажды отец послал его за лошадьми в поле, по дороге он встретил посланного Богом Ангела в образе старца.

Отрок обратился к нему с просьбой помочь в учебе, старец благословил его сказав, что отныне Варфоломей будет хорошо разуметь грамоту.

Став юношей, Варфоломей хотел уйти в монастырь и принять постриг, но родители просили остаться с ними и устроить их старость. После кончины отца с матерью, оставив свою часть наследства брату Петру, Варфоломей вместе со старшим братом поселились в лесной глуши, недалеко от Радонежа.

Начало Троице Сергиевой Лавры

В глуши братья построили крошечную избушку и маленькую церковь во имя Пресвятой Троицы, этот храм явился началом Сергиевой обители. Как Волга начинается с ручейка так и великая обитель началась со скромного, деревянного храма.

В октября 1337 года, игумена Митрофан постриг молодого Варфоломея в монахи, с именем Сергий. Началась новая иноческая жизнь.

Через два года и в окрестных деревнях и селах заговорили о отшельнике, святой жизни, молодого инока Сергия начали посещать странствующие монахи, жители деревень стали приходить к пустыннику за советом. Некоторые просили разрешения поселиться рядом, чтоб спасаться вместе с ним.

Еще через пару лет из Троицкой Пустыни вырос небольшой монастырь, игуменом которого был поставлен его первый насельник и основатель Сергий Радонежский.

В 1359 году во время Рождественского поста преподобный по обыкновению молился перед образом Богородицы, ему было явление Пресвятой Богородицы.

Он услышал: «Се Пречистая грядет», услышав эти слова, святой вышел в сени и упал ниц, не в силах вынести яркий свет озаривший его. Он увидел перед собой Богородицу и услышал ее слова о том, что Она до скончания века не оставит сию обитель своим покровом.

Князь Дмитрий Донской и преподобный Сергий

XIV век, уже второе столетие Русь находится под гнетом монголо-татар, ее не оставляют голод, бесконечные поборы, междоусобные войны. Перед решительной битвой князь Дмитрий отправляется за Благословением к Сергию Радонежскому.

Отец Сергий не только благословил его на битву, но и отправил на поле боя двух иноков-бояр Андрея Ослябю и Александра Пересвета. Получив благословение от преподобного Сергия князь Дмитрий Донской вместе с войском двинулся на Куликово поле.

Сражение состоялась 8 сентября 1380 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы была одержана победа над полками Мамая, началось освобождения Руси от татарского ига.

Во время Куликовской битвы преподобный Сергий усердно молился, поминал погибших по именам, рассказывал братии о ходе сражения и о нашей великой победе над басурманами.

Чудеса преподобного Сергия Радонежского

Вся жизнь Сергия Радонежского была наполнена чудесами, по его молитвам ожил умерший отрок, на сухом месте забил ручей, почти ежедневно происходили исцеления больных и калек.

Святой митрополит Алексий, хотел сделать игумена Сергия своим восприемником, но преподобный отвечал отказом. В 1365 году Сергий Радонежский отправился пешком в Нижний Новгород, чтоб образумить Нижегородского князя и примирить его с Московским государем, тем предотвратил кровавую междоусобную войну.

Отошел в жизнь вечную преподобный Сергий в 78-ми летнем возрасте, в 1392 году. Через тридцать лет были обретены его святые мощи, когда открыли гроб преподобного все почувствовали благоухание и увидели, что тление не коснулось останков святого.

Троицкий собор, святыни Свято Троицкого монастыря

На месте обретения мощей заложили и начали строить Троицкий Собор, который воздвиг преподобный Никон, один из древнейших белокаменных соборов Московской Руси.

Тогда же преподобный Андрей Рублев написал икону Живоначальной Троице при росписи внутренних стен Собора.

В Троицком Соборе, рядом с ракой Преподобного Сергия находится неприметная сводчатая дверь с рваным круглым отверстием. Свой след оставило здесь ядро польских дикарей, влетевшее в храм во время долгой осады монастыря в XVII веке.

Когда-то на месте Серапионовой палаты и находилась келья Сергия Радонежского, именно здесь преподобному явилась Пресвятая Богородица.

Сегодня тут хранятся мощи многих святых, десница первомученика святого Стефана, частица мощей апостола Андрея Первозванного, крест с частицей Крови Господней, кость святого великомученика Пантелеимона, мощи святителя Николая Мирликийского чудотворца, Марии Магдалины, частицы ризы Богородицы, крест мощевик святого преподобного Сергия Радонежского.

Все внутреннее пространство Троицкого собора было расписано Андреем Рублевым и Даниилом Черным. Иконы письма святого Андрея мы можем видеть сегодня в уникальном пятиярусном иконостасе, они сильно потемнели от времени, но исходящая от них Благодать не иссякает, а только преувеличивается с годами.

Троицкий собор

Этот белокаменный однокупольный собор – древнейшая храмовая каменная постройка ансамбля, возведенная в 1422-1423 гг. вместо деревянной церкви, освещенной преподобным.

Его структура полностью соответствует церквям этого периода: стены храма завершаются килевидными закомарами с кокошниками. Шлемовидный купол устроен на высоком барабане в форме башни с узкими окнами. Лаконичным узором монохромного орнамента украшаются стены храма.

Особого внимания заслуживает интерьер Троицкого собора. Он представляет собой инженерную новацию того времени, создан с нарушением традиционных древнерусских канонов в пользу идеи устремленности ввысь.

Изначально фрески собора были выполнены Даниилом Черным и Андреем Рублевым, однако в XVII веке они были закрыты и переписаны.

Иконостас представляет огромную художественную ценность – над его созданием работали иконописцы рублевской школы вместе с ее основателем. Этот прекрасный светлый иконостас состоит из 40 икон стал первым на Руси многоярусным.

Возьмите на заметку: священная рака для мощей Сергия выполнена из серебра с золочением, над ракой сооружена сень на столбах из 400 кг чистого серебра. Распоряжение о создании сеней и раки было сделано Анной Иоанновной, во второй трети XVIII в.

Для него Андреем Рублевым в 1422 году была написана «Троица», которую сегодня можно увидеть в Государственной Третьяковской Галерее. Главное сокровище собора – гробница со святыми мощами преподобного и некоторые его вещи.

Смутное время, осада Свято Троицкого монастыря поляками

Шли годы, к XVI века Троице Сергиевский монастырь самая влиятельная и богатая обитель Московского царства. Монастырские земли выходили далеко за пределы Радонежского уезда, ей принадлежали пашни, крестьянские дворы с огородами, заливные луга, рыбные промыслы.

Среди владений монастыря крупнейшим было село Клементьево, основа будущего Сергиева Посада, в селе насчитывалось сто тридцать четыре двора, в основным они принадлежали мастеровым различных специальностей необходимых в огромном монастырском хозяйстве.

В смутное время монастырь подвергся разорению и опустошению польско — литовскими бандами, шестнадцать месяцев осаждавших монастырь — крепость, на десятки верст в округе все было разграблено и сожжено.

Защищали крепость от 15 000 иноземных душегубов, две тысячи четыреста ополченцев, среди которых были стрельцы, бояре со своими слугами и монахи. И, как всегда враги, не прошли, все приступы были отбиты.

Деятельность прихода

В лавре организовываются многочисленные экскурсии. Братия с радостью принимает помощь от волонтеров и трудников в пользу монастыря. При монастыре действует трапезная. Здесь организован оздоровительный центр, в котором ведут приём больных иеромонах Моисей и монах Мелитон. В центре продаются сборы лечебных трав, которые можно приобрести и через сеть Интернет.

Работа паломнического центра направлена на решение организационных моментов, связанных с прибытием гостей. Также через него ведётся миссионерская работа в детских приютах, местах лишения свободы и больничных учреждениях.

Помощь больным и одержимым при лавре

В монастырь часто приезжают люди, которые по заключению медиков являются душевнобольными. В православной среде такие недуги именуют бесноватостью и порчей. В храмах проводится отчитка одержимого. Для этого используют специальные молитвы, которые известны ещё с IV века. Во время обряда происходят довольно жуткие вещи. Человек, одержимый бесом, издаёт странные звуки, тело извивается в неестественных позах. Присутствовать при этом обычным неискушенным людям не рекомендуется. Есть вероятность самим подхватить демоническую сущность.

Самым опытным экзорцистом в городе считается отец Герман (Чесноков). Именно к нему стараются попасть те, кто отчаялся вернуться к нормальной жизни ввиду своей одержимости.

Свято -Троицкий Сергиев монастырь становится Лаврой

Новый расцвет Свято Троицкого монастыря ознаменовало восшествие на престол дочери Петра I, Елизаветы Петровны, по указу императрицы обитель удостоилась почетного титула “Лавры”, ее главой стал митрополит Московский.

К концу XVIII века вокруг лавры выросло до тридцати новых слобод. Как правило они назывались по месту положения, позже все слободы объединились в шесть приходов, по числу приходских церквей.

В 1782 году Екатерина II велела учредить из Сергиевских слобод и сел, Сергиевский Посад. От городов посады отличались более низким статусом, что выражалось в меньшем числе местного самоуправления, в отсутствие герба, право на который имели лишь города.

Но как и сейчас, так и тогда Троице Сергиева Лавра оставалась центром города, строили ее лучшие зодчие России, в ее ансамбле более пятидесяти строений, включая Московскую Духовную Академию и Семинарию.

Архитектура Троице — Сергиевой Лавры

Самый большой храм лавры Успенский собор строился по повелению Иоанна Грозного двадцать шесть лет. Проект напоминает Успенский Собор Московского Кремля.

Знаменитый целебный источник бьющий на центральной площади монастыря был обретен в 1644 году, во время ремонта паперти Успенского Собора. Первым от его воды прозрел слепой монах Пафнутий.

Последующие вслед за ним тысячи исцелений больных и калек, заставили поверить в святость источника. Сегодня, как и сотни лет назад к нему за исцелением тянутся сотни паломников ежедневно.

Трапезная палата была построена в XVII веке, по повелению царевичей Петра и Иоанна Алексеевичей.

Центральное место в архитектуре Лавры занимает пятиярусная колокольня, она видна со всех сторон, за несколько километров до подъезда к монастырю.

Недалеко от колокольни, памятный четырехгранный обелиск, сложенный из камня установил его в 1792 году митрополит Платон Левшин. Во время войны 1812 года, сидя осенью в сожженной Москве, очередные банды европейских просветителей дважды предпринимали попытки захватить и разграбить Лавру.

В первый раз на них опустился густой туман, они заблудились и с трудом смогли вернуться в Москву. В другой раз увидели скачущих им на встречу старцев и в ужасе повернули назад.

Организация Духовной Академии в стенах Троице Сергиевой Лавры

В 1814 году в Троице Сергиеву Лавру перенесли Московскую Духовную Академию, в это время лавра стала не только духовным , но и просветительским центром, она обладала типографией и издавала книги и брошюры религиозного содержания.

Символично, что в стенах монастыря находятся духовные школы, сейчас в них учатся более шестисот человек, будущих служителей церкви. После четырех лет учебы в Семинарии желающие могут продолжить учебу в Духовной Академии.

Сейчас в состав духовных школ входят также Регинская и Иконописная школа, в которых возрождаются и продолжаются традиции церковного искусства.

В XIX веке из Москвы в Пасад проложили дорогу и шоссе, это сразу в разы увеличило количество паломников, приезжавших со всех сторон России. Возросло и население Сергиева Посада, но самое страшное испытание приближалось. К власти пришли большевики — атеисты

Развитие в период XVII — начала XVIII века

Смутное время рубежа XVI-XVII веков только доказало нерушимость обители. Польские войска в течение 16 месяцев не могли взять монастырь, обороняемый монахами и небольшим военным гарнизоном. Монастырская жизнь при этом не была нарушена – шли службы, совершались таинства. Однако события Смутного времени вынудили монахов увеличить толщину стен почти в два раза.

Царский паломнический дворец – Чертоги

Начиная со времен Сергия Радонежского, монастырь являлся местом паломничества царей. Сюда приезжали за советом и размышлением Иоанн Грозный, Борис Годунов. В Новое время эта традиция не нарушается. Отстраивается новый царский паломнический дворец – Чертоги, вставший вместо царских палат Иоанна Грозного, возводятся Больничная и Трапезная палаты, различные корпуса, Ризницы.

Продолжается храмовое строительство. В конце XVII века на площади перед Успенским собором возводится Надкладезная Часовня, установленная над чудотворным источником, Трапезная палата и Трапезная церковь, надвратная церковь Иоанна Предтечи.

Интересная информация: монастырь практически во все времена оказывал не только духовную поддержку русским государям, но и вносил в российскую казну существенную часть дохода. Так, деньги на ведение Северной войны Петр I заимствовал именно из Свято-Троицкой обители.

Монастырь продолжает оставаться свидетелем русской истории – здесь в 1682 году, во время Стрелецкого мятежа, скрываются царевна Софья с царевичами Петром и Иоанном, здесь решается судьба российского престола и государем Руси становится Петр I.

Жизнь Троице Сергиевой Лавры под игом красных сатанистов

Самые тяжелые времена для Сергиева Посада начались после октябрьского переворота. На тот период в стенах монастыря спасалось около девятисот монахов и семисот послушников.

Ни поляки, ни французы не смогли разорить Лавру. Но это лихо проделали свои, доморощенные атеисты — сатанисты, крушить не строить. После издания большевиками декрета об отделении церкви от государства, духовенство лишилось прав управления церковным имуществом. Началось разграбление лавры. Все вывезли и разграбили коммунисты.

На 11 апреля 1919 года было назначено вскрытие мощей преподобного Сергия, это была пятница перед Лазаревой субботой, народ узнал эту новость, ударил набат и множество прихожан собрались на площадь перед воротами Лавры. Красные сатанисты открыли огонь по людям из пулемета в упор.

Вскоре вышло постановление о закрытие Троице Сергиевой лавры, 31 мая 1920 года была отслужена последняя Литургия, колокола в Лавре звонили в последний раз.

Большевики- сатанисты куражились и веселились от всей своей черной души, в трапезных палатах, устроили кинотеатр и тир. Перед киносеансом развлекаться стрельбой по Образам на иконах.

Сергиев Посад превратился в Загорск, в честь красного комиссара Лубоцкого, у которого была партийная кличка Загорский, как про него написано в энциклопедии: “Никакой созидательной работой не занимался, полностью отдав себя делу революции”.

Через него осуществлялись тайные контакты большевиков с кайзером Германии, короче город назвали в честь врага России и немецкого шпиона.

Троицу Сергиеву Лавру большевики превратили в историко — архитектурный музей, церковную утварь, которую не смогли переплавить и украсть выставили в качестве экспонатов музея.

Современная жизнь обители

Лавра сегодня – это разветвленная система, основывающаяся на монастырском укладе. Она включает в себя один из крупнейших на территории России мужской монастырь, духовную академию, семинарию, иконописную и регентскую школы, паломнический центр с гостиницей и трапезными, мастерские и многое другое.
На территории работает крупнейшее православное издательство, ведется богословская работа. При этом лавра практически круглосуточно готова принимать посетителей, организуются местные и выездные экскурсии, богослужения и проповеди.

Это интересно: сегодня обитель – крупнейший духовный образовательный центр. Здесь свыше 600 обучающихся – очники и заочники Духовной Академии, семинаристы, будущие иконописцы и регенты.

Жизнь обители и культурного заповедника освещает официальный сайт, раскрывающий полную информация о сфере деятельности, особенностях приема паломников и пр. Существенную роль в лавре отводят духовно-просветительской работе – это заметно и при живом посещении, и после знакомства с сайтом.

Возрождение Лавры

Коммунисты приходят и уходят в небытие, а Троицкая Лавра стояла, стоит и будет стоять до скончания века. Четверть века не служилась Литургия, возрождение обители преподобного Сергия Радонежского началось сразу после войны, по личному распоряжению Сталина.

В Великую субботу накануне Пасхи в Лавру были возвращены мощи преподобного Сергия Радонежского, снова зазвонили колокола. Сама по себе история Троицкой Лавры — чудо, монах пришедший в лесную глухомань и построенная им крошечная церквушка дали толчок росту православного монашества и Русской государственности.

Преподобный и построенный им Троицкий Собор вдохновили не одно поколение не одно поколение художников, архитекторов, зодчих. Художник Нестеров с особой любовью относился с Сергию Радонежскому, образ игумена земли Русской у него изображен во всех возрастах, от мальчика до старца.

Конец ХХ века – начало реставрации

Свою духовную деятельность лавра возобновила в 1946 году, став одновременно художественно-архитектурным заповедником и монастырем. В советское время она совмещает монастырскую жизнь с жизнью музея, принимая туристов и паломников.
С 1970-х годов здесь проводятся Соборы, ставшие новым этапом к возрождению активной духовной жизни обители. Уже к 40-м гг. ХХ века архитектурные сооружения сильно обветшали.

После окончания войны начинается крупнейшие реставрационные работы по восстановлению архитектурно-художественного наследия Лавры, занявшие более 30 лет. В 1993 году Лавра вошла в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: