Озерянская икона Божией Матери 2022: какого числа по церковному календарю?


Озерянская икона Божией Матери ― главная святыня и покровительница города Харькова

Озерянская икона Божией Матери ― это почитаемая в Православной церкви чудотворная икона Богородицы. Она признана главной святыней и покровительницей города Харькова, а также всей Слобожанщины (историческая область на северо-востоке современной Украины и юго-западе Центрально-Чернозёмного экономического района России).

Озерянская икона Божией Матери хранилась при Преображенском Куряжском монастыре.

Чудотворный перовообраз иконы пропал во времена гонений на Церковь в 1930-х годах.

Озерянская икона Божией Матери. XVII век Чудотворный Озерянский образ — это покровитель Харькова, Харьковской области и всей Слобожанщины

Официально признано, что чудотворный перовообраз иконы утерян в 1930-х годах. В наше время изображение повреждённого оригинала иконы можно увидеть в первом томе книги Д. И. Багалея, Д. П. Миллера, рассказывающей об истории города Харькова за 250 лет его существования.

Своё название этот образ Богородицы получил по месту обретения. Сейчас там расположено село Нижняя Озеряна.

История обретения чудотворного образа Озерянской Божией Матери

История обретения чудотворного образа Озерянской Божией Матери начиная во времена набегов монголо-татар на земли Древней Руси. Именно тогда на необжитой людьми территории близ Харькова иерей Феодор решил построить хутор с пасекой.

Земля находилась на расстоянии 30 километров от Харькова и 3 километра от города Мерефа. На ней имелось множество оврагов, росли леса и луга, по которым протекала речка Озерянка. В настоящее время здесь находится село Нижняя Озеряна.

Украина, Харьковская область, село Нижняя Озеряна. Именно здесь в конце XVI века обрели чудотворную икону Озерянской Божией Матери

Легенда говорит о том, что в конце XVI века возле села Озеряны малороссийский крестьянин косил траву на берегу реки. Взмахнув косой в очередной раз косой, он услышал глухой человеческий стон. Косарь склонился к земле и увидел на ней в траве рассечённый на две части образ. Крестьянин испугался и опечалился произошедшему.

Чудотворный образ Озерянской иконы Божией Матери обрели в конце XVI века.

Озерянский храм и источник. На месте обретения чудотворной иконы Озерянской Божией матери построили церковь (она слева), рядом с местом обретения образа забил родник (он справа).

Раскаявшись в содеянном, он забрал икону с Ликом Божией Матери и Младенца Иисуса к себе домой. Крестьянин разместил находку в Красном углу и зажёг перед ней свечу. Утром же он увидел, что икона пропала из дома.

Малороссиянин отправился снова на луг косить траву, где и обрёл снова. При этом две часть образов вновь соединились в одно полотно с небольшим уплотнением, похожим на шрам, на месте разреза. Возле Богородичного лика стояла зажженная свеча, а рядом появился новый родник с холодной ключевой водой.

Первым от чудотворного лика излечился архимандрит Севастиан (Юхновский)

Узнав о случае чудесного обретения образа, иерей Федор поспешил сообщить об этом вышестоящему духовному сану ― Обоянскому и Белгородскому владыке Феодосию. Владыка дал благословение построить здесь храм. Так на месте его обретения на левом берегу Озерянки появилась первая деревянная церковь небольшого размера. Её посвятили Рождеству Пресвятой Богородицы. В храме поместили новобретённую икону, которая получила имя Озерянской по протекающей на месте её обретения реке.

Видеоролик: Рассказы о святых. Озерянская икона Пресвятой Богородицы. На 4 минуте 16 секунде автор рассказывает о чудесных исцеления, происходивших возле Озерецкого образа.

Озерянский храм освятили в 1711 году. Озерянский образ Божией Матери источником утешения и исцеления для многих прихожан. Молва об этом быстро разнеслась по округе. Первым исцеление от него получил наместник Святогорского Успенского монастыря Севастиан (Юхновский).

Архимандрит Севастиан славился своей праведностью и благочестием. Он сильно болел в то время, но пешком пришёл из своей обители поклониться чудотворной иконе Богоматери и вылечился.

Благоговея перед чудотворной иконой, иерей Феодор основал Озерянскую Богородичную пустынь

Испытывая благоговение перед чудесным образом, иерей Феодор решил построить на своём уединённом хуторе монастырь. После своего исцеления архимандрит Севастиан поддержал стремление иерея Феодора и пожелал помочь основанию монастыря.

Святогорские архивы говорят о том, что в 1696 году Феодор передал всю свою озерянскую недвижимость Святогорскому монастырю и его настоятелю архимандриту Вассиану Василевскому для основания монастыря.

Чертёж Озерянской Богородичной пустыни. 18 век. Озерянсая Богородичнная пустынь основана в 1711 году иереем Феодором.

Основанный монастырь получил имя Озерянской Богородичной пустыни. Произошло это в 1711 году. В обители поселился и сам Феодор. Со временем храм Рождества Богородицы расширили, украсили. Позже поставили ещё одну церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи и колокольню с часами.

Хозяйство самого монастыря по меркам того времени считалось небольшим. Братия в 1773 году владела пятью фруктовыми садами, 7 десятинами пашни, 6 десятинами сенокоса, 3 десятинами леса. На 1787 год состав братии такой: игумен Иезекиль Туранский, четверо иеромонахов, один иеродиакон, один монах и послушники.

Святогорская пустынь

Благочестивый иерей Феодор видел много чудес от образа Богоматери и захотел, чтобы в его пустынном хуторе был основан мужской монастырь. В то время посетил Озерянку известный наместник Святогорского Успенского монастыря Севастиан Юхновский, который, по преданию, был тогда сильно болен. Пешком пришёл он из своей обители в Озерянку, чтобы поклониться чудотворной иконе Богоматери, и вылечился. Узнав о желании о. Феодора учредить здесь монастырь, о. Севастиан взялся помочь местному священнику. По Святогорским актам от 1696 г. видно, что благочестивый иерей Феодор передал в лице наместника Святогорского монастыря, отца Севастиана, всю свою недвижимую собственность в Озерянке Святогорскому монастырю и его настоятелю архимандриту Вассиану Василевскому для основания в Озерянке монастыря, каковой не замедлил там устроиться ревностными трудами Святогорского наместника, отца Севастиана, и стал известен под именем Озерянской Богородичной Пустыни.

Первое чудо от иконы явилось Архимандриту Севастьяну при свидетеле, строителе иеромонахе Варсонофии Хвастиченко.

Начало основания Монастыря относится к 1710 году. Уже в 1711 году была сооружена Богородичная церковь, что и положило начало основанию пустыни. Место это тогда было действительно пустынно. Окружали его высокие холмы, глубокие ложбины и густые лесные заросли. На холме, на левом берегу реки Озерянки, поставили деревянную церковь. Со временем поставили ещё одну церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи и колокольню с часами.

Пустынь была небольшой. Братия в 1773 году владела 5 фруктовыми садами, 7 десятинами пахотной земли, 6 десятинами сенокоса, 3 десятинами леса. Численность братии тоже была маленькой. На 1787 год состав был таким: Игумен Иезекиль Туранский, 4 иеромонаха, 1 иеродьякон, 1 монах и послушники. Но просуществовала эта пустынь недолго, около 80 лет.

В 1787 году во время пребывания Императрицы Екатерины II в Харькове она подписала указ о передаче под руководство Григория Потемкина Харьковского наместничества. По воле «светлейшего князя Таврического» прекратили своё существование 15 монастырей Слобожанщины, среди них были закрыты Озерянская Богородичная пустынь, Змиевской Николаевский казачий монастырь, Святогорский монастырь. Имущество их было изъято в казну, а братия всех монастырей была собрана в Куряжском монастыре».

Ввиду малочисленности, повелением Государыни Императрицы Екатерины II и решением Священного Синода в 1787 году пустынь была упразднена. Главный храм монастыря, освящённый во имя Рождества Пресвятой Богородицы, был разобран и перенесён в слободу Мерефу. Икона была перенесена в Куряжский монастырь, но и он был закрыт в 1788 году (не помогли даже семейные связи архимандрита Наркиса из рода Квиток), и икону перенесли в Харьковский Покровский Монастырь.

Но вскоре по просьбе к Екатерине ІІ украинского генерал-губернатора А. Я. Левандинова и на средства тайного советника П. Ф. Сабурова в 1796 г. Куряжский монастырь был возобновлен, а в следующем году сюда опять перенесли Озерянскую икону, где она находилась 47 лет: «Наконец, в 1796 году стараниями бывшего генерал-губернатора Харьковского и Воронежского, генерал-поручика Леванидова дозволено устроить в нём монастырь заштатный на положении общежительном. Усердием харьковских граждан обитель сия вскоре приведена была в положение изрядное; затем императором Павлом I пожалованы сему монастырю вместе с прочими мельницы, рыбные ловли и положенное число десятин земли. В 1836 году он возведён по штату во второклассный». Одной из причин улучшения материального состояния монастыря было то, что к Озерянской иконе, которая находилась здесь, все лето шёл большой поток богомольцев. Образ сей пребывал прежде в особо устроенной пустыни, верстах в 30 от Харькова, подвластной вместе с братией харьковскому училищному монастырю (ныне Свято-Покровский мужской монастырь), а по уничтожении сей пустыни перенесён в Харьков, и со времени возобновления данного монастыря в 1796 году, пребывает в нём поныне.

Озерянская Богородичная пустынь просуществовала до 1787 года

Озерянская Богородичная пустынь просуществовала почти 80 лет. В 1787 году императрица Екатерина II по решению Священного синода из-за малочисленности упразднила Озерянскую Богородичную пустынь. Одновременно закрыли ещё 15 слобожанских монастырей.

Все места, где пребывала Озерянская икона, финансово процветали.

Куряжский Преображенский монастырь, фото до 1917 года. После закрытия Озерянской Богородичной пустыни братию обители перевели в Куряжский монастырь.

В Главный храм монастыря разобрали и перенесли в слободу Мерефу. Имущество всех закрытых монастырей забрали в государственную казну. Их братию собрали в Куряжский монастырь. Образ Озерянской Божией Матери перенесли туда же, но в 1788 году обитель тоже закрыли, и икона попала в Харьковский Покровский монастырь.

Её поместили в Покровский храм. Необходимо отметить, что, несмотря на закрытие монастыря, множество паломников желало помолиться перед иконой. Это благотворно сказывалось на процветании тех мест, где она пребывала.

Покровский монастырь XIX веке. Справа расположен Покровский собор, куда после закрытия Озерянской Богородичной Пустыни поместили Озерянский чудотворный образ.

Вскоре после закрытия Куряжской обители генерал Андрей Леванидов обратился к Екатерине ІІ с просьбой о её возобновлении. Произошло это в 1796 году на средства тайного советника Петра Сабурова.

Чудотворный образ Пресвятой Богородицы вернулся в монастырь в 1779 году и пробыл в нём 47 лет. В 1836 году монастырь по штату возвели во второклассный.

Крестный ход с иконой Озерянской Божьей Матери разрешил проводить император Николай I

В 1843 году жители Харькова обратились к обер-прокурору Святейшего синода с просьбой о внедрении крестного хода для перенесения Озерянской иконы Божьей Матери из Куряжского монастыря в харьковский Покровский кафедральный собор. 16 октября император Николай I рассмотрел доклад обер-прокурора и утвердил просьбу горожан.

Крестный ход от Благовещенского собора 27 мая 2012 года в честь 20-летия Харьсковского. На хоругвях видна главная святыня Солобожанщины - Озерянская икона Божией матери. Крестные ходы с Озерянским образом проводились с 1844 по 1926 год и их возобновили уже в наше время.

Крестные ходы проходили 30 сентября (из Куряжа в Харьков) и 22 апреля (из Харькова в Куряж) по старому стилю в соответствии с престольными праздниками харьковского Покровского собора (1 октября) и Куряжского монастыря (23 апреля).

В это время прекращались занятия в школах города, закрывались торговые лавки и присутственные места. Шествие сопровождалось торжественным пением и звоном колоколов харьковских церквей.

Первый крестный ход с образом Озерянской Божией Матери прошёл З0 сентября 1844 года.

Первый крестный ход состоялся З0 сентября 1844 года. В 1863 году почётный гражданин Харькова купец Никита Павлов подал просьбу в Священный синод. Он просил разрешение переносить во время крестного хода чудотворную икону Озерянской Богоматери в Озерянку.

В связи с этим понадобилось построить на Холодной Горе часовню, которая позже превратилась в приходскую церковь.

Свято-Озерянский храм на Холодной Горе. Харьков. Так как почётный гражданин Харькова купец Никита Павлов подал просьбу в Священный синод переносить во время крестного хода образ Озерянской Бижией Матери в Озерянку, построить на Холодной Горе часовню, которая позже превратилась в приходскую церковь.

Летом 1871 года в Харькове разразилась эпидемия холеры. Святую икону стали носить домам харьковчан, магазинам, улицам, площадям и везде служили молебны. В результате мор отступил, горожане ещё больше уверовали в благодатную помощь Озерянского образа Богоматери.

Цитаты Святых Отцов на каждый день

viagra gegenanzeigenviagra kaufen

argaiv1076

В далеком прошлом здесь была изрытая оврагами пустынно-лесистая местность, через которую текла речка Озерянка. Ее берега покрывали луга, поросшие буйным разнотравьем. Здесь в XVII столетии, когда этот край еще страдал от захватнических татарских набегов, и произошло чудесное обретение иконы Божией Матери.

В те времена эти земли находились во владении мерефянского священника Феодора. Он обустроил здесь хутор Озерянку и содержал пасеку. По преданию, однажды местный крестьянин косил на лугу траву. После очередного взмаха косы услышал человеческий стон.

Наклонившись, увидел он в густой траве рассеченную косой икону Божией Матери. Опечаленный случившимся, он принес пострадавшую икону домой. А утром не обнаружил образа в своем доме – нашли его на лугу, там, где он был обретен. Рассеченные косой части иконы плотно срослись, оставив на месте разреза едва заметный шрам. Перед иконой горела свеча, а рядом бил родник ключевой воды.

Иерей Феодор, духовно обрадованный явлением в его владениях иконы Богородицы, сообщил об этом владыке Белгородскому и Обоянскому Феодосию и по его благословению построил деревянную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В этом храме и был установлен обретенный святой образ. Многим верующим икона, поименованная Озерянской, приносила утешение и исцеление.

Видя знамения благодати Божией, исходящей от чудотворной иконы, иерей Феодор пожелал, чтобы в его пустынно-уединенном хуторе устроилась иноческая обитель. В то время хутор Озерянку посетил наместник Святогорского Успенского монастыря архимандрит Севастиан (Юхновский), известный своей благочестивой подвижнической жизнью.

По преданию, архимандрит Севастиан тяжело болел и по обету пешком прошел неблизкий путь от Святогорского монастыря до Озерянки, чтобы поклониться новоявленной чудотворной иконе. И по молитвам своим получил совершенное исцеление. Узнав о желании иерея Феодора основать монастырь, архимандрит Севастиан вызвался помочь этому благому делу.

В 1711 году в Озерянке была основана Богородичная пустынь, что и положило начало основанию пустыни. Стараниями архимандрита Севастиана расширили и украсили храм Рождества Богородицы, позже возвели церковь Рождества Иоанна Предтечи и колокольню с часами, построили братские кельи и трапезную, а всю обитель обнесли изгородью.

Место это тогда было действительно пустынно. Окружали его высокие холмы, глубокие ложбины и густые лесные заросли. На холме, на левом берегу реки Озерянки, поставили деревянную церковь.

Пустынь была небольшой. Братия в 1773 году владела 5 фруктовыми садами, 7 десятинами пахотной земли, 6 десятинами сенокоса, 3 десятинами леса. Численность братии тоже была маленькой. На 1787 год состав был таким: Игумен Иезекиль Туранский, 4 иеромонаха, 1 иеродьякон, 1 монах и послушники. Но просуществовала эта пустынь недолго, около 80 лет.

В 1787 году во время пребывания Императрицы Екатерины II в Харькове она подписала указ о передаче под руководство Григория Потемкина Харьковского наместничества. По воле «светлейшего князя Таврического» прекратили свое существование 15 монастырей Слобожанщины, среди них были закрыты и Озерянская Богородичная пустынь, а также Змиевской Николаевский казачий, Святогорский монастыри. Имущество их было изъято в казну, а братия всех монастырей была собрана в Куряжском монастыре.

16 октября 1843 года по докладу обер-прокурора Священного Синода император Николай Павлович утвердил просьбу жителей Харькова о внедрении крестного хода для перенесения иконы Озерянской Божьей Матери из Куряжского монастыря в Харьковский Покровский кафедральный собор. Крестные ходы должны были проходить 30 сентября (из Куряжа в Харьков) и 22 апреля(из Харькова в Куряж) по старому стилю в соответствии с престольными праздниками Харьковского Покровского собора (1 октября) и Куряжского монастыря (23 апреля).

В указанные дни прекращалась деятельность в присутственных местах, учащиеся освобождались от занятий и жители города и окрестных слобод стекались навстречу чудотворному образу. Шествие сопровождалось необычайно торжественным пением и звоном колоколов Харьковских церквей, которых насчитывалось в ту пору более шестидесяти.

После Октябрьской революции богослужения в приходском Иоанно-Предтеченском храме продолжались до 1935 года — в ноябре этого года храм был закрыт и разрушен.

Последнее десятилетие прошлого столетия стало временем возрождения православной жизни в Озеряне. Летом 1991 года митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим благословил игумена Антония (Сухорукова) на восстановление часовни и наведение порядка на месте явления Озерянской иконы Божией Матери.

Чудеса от чудотворной иконы не прекращаются и в наши дни. Ныне в Озерянском храме-часовне находятся две иконы: одна старинная, переданная протоиереем Николаем Бараненко, который многие годы служил настоятелем Озерянской церкви Харькова, вторая написана художником-иконописцем Инной Бойко. Тот, кто, посещая святое место, с верой молится перед этими иконами, получает милости от Господа Бога и Его Пречистой Матери.

В наше время с Озерянской иконы Богоматери осталось два старых списка: один в Свято-Благовещенском кафедральном соборе Харькова, другой в Свято-Озерянском приходском храме на Холодной горе. А в селе Нижние Озеряны, где была явлена сия чудотворная икона, построена Озерянская церковь.

Прошло более 300 лет со дня чудесного явления иконы Божией Матери в селении Озерянке, неподалеку от Харькова. Много событий произошло с тех пор в истории нашего народа, но и ныне, как во дни чудесного явления Озерянской иконы, православные люди с верою и любовию в молитве изливают и верою вопиют: «Воззри, Милосердая, на люди Твоя, вся скорби наша и печали утоли, утешение благое в сердца наша низпосли и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси. Радуйся, благословенная в женах Богородице, светом любве Христовой нас озаряющая.»

Сафонов А.В.

В наше время Озерянская икона Божией Матери признана покровительницей Харьковской области

В 1930-е годы подлинник иконы утеряли. Встречаются отдельные упоминания о нём вплоть до 1926 года. Последний крестный ход с иконой состоялся с 31 августа по 18 сентября 1926 года по маршруту Польна — Белый Колодезь — Волчанск — Графское и обратно.

До нашего времени дошло два старых списка с чудотворного образа. Один из них хранится в Свято-Благовещенском кафедральном соборе Харькова, другой в Свято-Озерянском приходском храме на Холодной Горе.

Видеоролик: Гимн Харьковской области. Утвержден сессией облсовета 15 сентября 2010 год. На 46 секунде хор упоминает в тексте гимна икону Озерянской Божией Матери.

В 2010 году написан и утверждён гимн Харьковской области. В нём упоминается Озерянская икона Божией матери в качестве покровительницы области. Кроме того, в этом же году воссозданную Озерянскую икону обнесли крестным ходом вокруг Харькова в качестве защитницы города.

Чудотворный образ хранится в Свято-Благовещенским кафедральном соборе в Харькове, а список её ― в Свято-Покровском мужском монастыре).

Храмы в честь иконы

На пожертвование жителей города в конце XIX века на территории Покровского монастыря была построена Озерянская церковь. Её строительство обошлось в 198 тыс. руб. В Озерянской церкви, освящённой 21 ноября 1896 года, и находилась чудотворная икона.

Ещё одна Озерянская церковь была построена на Холодной Горе. Строительство этого храма началось в 1892 году на земле, пожертвованной крестьянами Харьковской волости. Раньше здесь находился их общий амбар. Строительство обошлось в 150 тыс. руб. Средства собирал священник В. Пономарев среди московского купечества, но достаточно большую сумму пожертвовали и харьковчане. В 1901 году трёхпрестольная (главный престол в честь Озерянской иконы Богоматери, другие два св. князя Владимира и св. Амвросия Медиоланского) была освящена. Во время крестных ходов (церковь построена между Куряжем, где находился Старохарьковский монастырь, и Университетской горкой, где находится харьковский Покровский монастырь) отсюда, с вершины Холодной Горы, харьковские архиереи благословляли чудотворной иконой Харьков.

Озерянская церковь также построена в селе Нижние Озеряны, где была явлена икона. Приходского священника в ней нет, службы проводятся по субботам (литургия).

[shortcode=ozeryanskaya-ikona]

Наиболее полно Озерянский образ описан в работах Д.П. Миллера и Д.И. Баглай

Наиболее подробно оригинал Озерянской Божией Матери описан в «Истории города Харькова за 250 лет его существования» (с 1655 по 1905-й год) за авторством Д. П. Миллер и Д. И. Багалей. Согласно ему икону выполнили на холсте длиной 40 сантиметров и шириной 34 сантиметра. Он закреплён на холсте.

История города Харькова за 250 лет его существования, 1655-го по 1905 годы. Авторы Д. П. Миллер и Д. И. Багалей. В этом труде наиболее полно описан первоначальный образ Озерянской Божией матери.

Манера рисования характерна для южнорусской школы иконописи, при этом сам иконописец происходил из простых людей. Об этом говорят грубые очертания фигур, а также широкое использование голубой и красной краски, что характерно для малороссийских икон XVII-XVIII века.

Авторы сочинения утверждают, что чудодейственный образ находился при осмотре в плохом состоянии. Наиболее точно Озерянский образ описали Д. П. Миллер и Д. И. Багалей.

При рассмотрении иконы исследователи увидели на ней Богородицу, одетую в красный хитон с голубым мафорием (длинным) покрывалом. Голова её увенчана короной. Или Матери к Младенцу Иисусу, правая рука указывает на то, что Мария молится, а на сгибе левой руки сидит Младенец-Искупитель.

Иисус нарисован в длинной рубахе красного цвета. На его голове корона и она похожа на корону Богородицы. Вокруг голов Богородицы и Иисуса желтые нимбы, а вокруг фигур на иконе изображены звезды и в верхней части слева и справа – облака.

Копия иконы на стене Озерянского храма в Покровском монастыре Харькова. С Озерянской Богородичной иконы написано много списков, некоторые из них чудотворные.

С Озерянской Богородичной иконы написано много списков, при этом некоторые из них существенно отличаются от оригинала. При этом зафиксированы случаи, когда списки также становились чудотворными.

История иконы

Истинное изображение представлено и точно описано в «Истории города Харькова за 250 лет его существования» (с 1655 по 1905-й год) Д. И. Багалея, Д. П. Миллер.:

…Икона, говорить проф. Е. К. Рединъ, действительно писана на холсте, прикрепленном к доске. Письмо, как справедливо замечает преосвящ. Филарет, кисти древнего малороссийского художника, в том смысле, конечно, что икона местного, южно-русского происхождения; исполнение её довольно посредственное и она писана, по всей вероятности, простым мастером, копировавшим хороший образец; контуры фигур грубые, краска, обычная в памятниках южно-русских для XVII—XVIII в.—красная, голубая. Икона дошла до нашего времени в плохой сохранности, но все же ясно очерчивается лик Богоматери, Младенца, их положение, цвет их одежд. Богородица изображена повернувшей лицо в сторону Младенца, на ней красный хитон и голубой мафорий, на голове корона; правая рука её в позе моления, а левой она поддерживает Младенца Христа, сидящего у неё как бы на коленях у левой руки;

Младенец одет в красную рубашку-хитон, на голове у него такая-же корона, как у Богородицы, в левой руке он держит небольшое Евангелие, а правой благословляет.

Нимбы у обоих жёлтые. Начиная от плеч кругом нимбов Богородицы и Христа на фоне иконы шли звезды, видимые и теперь. Вверху иконы, справа и слева облака. Размеры иконы: высота 40 см., ширина 34 см.

В сентябре 2010 года истинное изображение Озерянской иконы Божией Матери было воссоздано вновь, 16 сентября 2010 освящено на месте его обретения — в Озерянах и в настоящее время находится в Крестовоздвиженском храме Свято-Покровского мужского монастыря.

Озерянский образ излечивает болезни

Празднование иконе Озерянской Божией Матери совершается 12 ноября/ 29 июня и в Неделю Антипсхи. Именно в эти дни стоит помолиться чудотворному образу о помощи. Так в чём помогает икона?

С момента своего обретения Озерянский образ исцелял больных, поэтому ему, в первую очередь, молятся об исцелении душевных и телесных болезней.

Крестный ход с Озерянской иконой Божией Матери. Харьков. Многие православные стремятся поклониться Озерянскому чудотворному образу, потому что он помогает при исцелении болезней.

Особую силу икона имела на том месте, где её обрели. Здесь исцелялись, хромые, глухие, слепые и бесноватые. Кроме того, широко известна её роль в борьбе с эпидемиями инфекционных заболеваний. Для некоторых непонятно о чём молятся Озерянской иконе Богоматери охотники и рыболовы, но и тут есть весьма интересное объяснение.

Казанская икона Пресвятой Божией Матери. Московский список из Евлоховского. При молитве икона Озерянской Божией Матери уступает лишь иконе казанской Божией Матери.

Озерняский образ ― это та икона, которой молятся при исцелении тяжелых переломов, травм, болезней зрения, слуха. При молитве по силе образ уступает лишь иконе Казанской Божьей Матери. На охоте и рыбалке же случаи травмирования далеко не редки

Как правильно молиться перед Озерянским образом

Перед молитвенным обращением к Божией Матери отрешаются от забот и житейской суеты. Необходимо полностью довериться Пресвятой Деве и искренне обратиться к Ней. Слова молитвы не имеют решающего значения: можно читать богородичные молитвословия или произносить слова, идущие от сердца. Главное — чистые помыслы и искреннее упование на помощь Небесной Заступницы.

В день почитания иконы посещают церковь, заказывают молебен. Дома читают молитву, канон и акафист, обращенные к Богородице.

В честь Озерянской иконы Божией Матери сложены молитвы

К чудотворному Озерянскому образу можно обращаться в молитве своими словами. Обычно в такой молитве желательно использовать в любом случае такие выражения на старославянском как: «сыну твоему и богу», «любве христовой нас озаряющая», «светом любве христовой».

Дело в том, что они применяются практически во всех молитвах, обращённых к Богородице. При этом есть акафист, сложенный в её честь. Текст же одной из наиболее известных молитв следующий:

Видеоролик: Чтение Акафиста пред иконой Озерянской Божией Матери. Автор читает молитву к чудотворному образу.

О Преблагословенная Владычице наша Богородице! К Тебе, обретшей благодать пред Богом, во еже родити миру Спаса душ наших, с Ним же у Креста Его молитвою за мир сраспинавшаяся, и Материю Света Им пронареченная, припадающе, молимся.

Призри, Всемилостивая, на нас, Предвечным Советом Пресвятыя Троицы, к благодатному наследию жизни вечныя созданных, жалом же греховным уязвленных и смерти телесней и душевней поверженных сущих, и якоже святую икону Твою Озерянскую пречудне срастивши, всем верным источник чудес от нея источила еси, сице же и нас, на Твою, Богомати, икону, благоговейно взирающих, душевне и телесне исцели, и немощное ес­тество наше, сечением греховным разсекаемое, паки с Богом соедини, и чадами Его Божественныя любве, силою и действием Святаго Духа, нас соделай.

Сердца же наша, Всемилостивая, благодатию Христовою раствори, и волю нашу ко исполнению заповедей Божиих спешну сотвори, ноги же наши на путь мирен — Истину Христову направи. И сице, о Всеблагая, все естество наше любовию к Богу воспламени. Владычице Пресвятая, якоже в тяжком нашествии иноплеменник в пределы наша святою иконою Твоею Озерянскою Православныя люди укрепляла еси, тако и ныне знамением

Лика сего Пресвятаго паству Харьковскую и всех верных чад страны нашея в единомыслии веры утверди, и от тлетворных расколов и ересей злочестивых и иных бед сохрани, Отечеству же нашему незыблемаго мира от Бога испроси, и от всех враг, мыслящих нам злая, нас избави. Верных же Твоих, пред святою иконою Твоею припадаю­щих и в скорбех Тебе молящихся, прошения исполни, и вся, яже ко спасению потребная, всем нам даруй.

Убогия же слезы и воздыхания наша благоприятны пред Богом сотвори и прощение грехов наших испроси. И тако, Преблагословенная Мати, воздвигни нас на благодарст­венное Ти славословие, и в подвизе покаяния нас укрепляющи, неосужденных причастников Пречистаго Тела и Честныя Крове Господа нашего Иисуса Христа по кончине жития нашего быти нас милостивно сподоби.

В час же исхода нашего молитву Матернюю о нас пред Богом сотвори, и бедныя души наша чрез мытарства лютыя, начала и власти тмы, невозбранно в Царствие Небесное, идеже мир и радость безконечная, приведи, — во еже в Церкви Небесней, Тобою, Честнейшею Херувим и Славнейшею без сравнения Серафим, украшенной, непрестанно славословити и воспевати смерти Побе­дителя — Агнца Божия, вземшаго грехи мира.

Ему же, о Благодатная, Тебе ради, осанна и благодарение, слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым, Благим и Животворящим Духом — Утешителем Святым, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Тексты молитв

Покровительница милосердна к грешникам, прибегающим к ее защите с искренней верой в Бога.

Тропарь

Твоего предстательства уверение/ и милосердия Твоего явление/ икона Озерянская нам, Владычице, показася;/ пред неюже души наша в молитве изливаем/ и верою Тебе вопием:/ воззри, Милосердая, на люди Твоя,/ вся скорби наша и печали утоли,/ утешение благое в сердца наша низпосли/ и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

Кондак

Не отрини, о Милосердая Мати,/ слез и воздыханий наших,/ но прошения наша милостивно приимши,/ пред иконою Твоею молящихся людей веру укрепи,/ умилением сердца их исполни и крест земнаго жития носити им помози;/ елика бо хощеши, можеши

Молитва

О Преблагослове́нная Влады́чице на́ша Богоро́дице! К Тебе́, обре́тшей благода́ть пред Бо́гом, во е́же роди́ти ми́ру Спа́са ду́ш на́ших, с Ни́м же у Креста́ Его́ моли́твою за ми́р сраспина́вшаяся, и Ма́терию Све́та И́м пронарече́нная, припа́дающе, мо́лимся. При́зри, Всеми́лостивая, на на́с, Предве́чным Сове́том Пресвяты́я Тро́ицы, к благода́тному насле́дию жи́зни ве́чныя созда́нных, жа́лом же грехо́вным уя́звленных и сме́рти теле́сней и душе́вней пове́рженных су́щих, и я́коже святу́ю ико́ну Твою́ Озеря́нскую пречу́дне срасти́вши, все́м ве́рным исто́чник чуде́с от нея́ источи́ла еси́, си́це же и на́с, на Твою́, Богома́ти, ико́ну, благогове́йно взира́ющих, душе́вне и теле́сне исцели́, и немощно́е естество́ на́ше, сече́нием грехо́вным разсека́емое, па́ки с Бо́гом соедини́, и ча́дами Его́ Боже́ственныя любве́, си́лою и де́йствием Свята́го Ду́ха, на́с соде́лай. Сердца́ же на́ша, Всеми́лостивая, благода́тию Христо́вою раствори́, и во́лю на́шу ко исполне́нию за́поведей Бо́жиих спе́шну сотвори́, но́ги же на́ши на пу́ть ми́рен — И́стину Христо́ву напра́ви. И си́це, о Всеблага́я, все́ естество́ на́ше любо́вию к Бо́гу воспламени́. Влады́чице Пресвята́я, я́коже в тя́жком наше́ствии иноплеме́нник в преде́лы на́ша свято́ю ико́ною Твое́ю Озеря́нскою Правосла́вныя лю́ди укрепля́ла еси́, та́ко и ны́не зна́мением Ли́ка сего́ Пресвята́го па́ству Ха́рьковскую и все́х ве́рных ча́д страны́ на́шея в единомы́слии ве́ры утверди́, и от тлетво́рных раско́лов и ересе́й злочести́вых и ины́х бе́д сохрани́, Оте́честву же на́шему незы́блемаго ми́ра от Бо́га испроси́, и от все́х вра́г, мы́слящих на́м зла́я, на́с изба́ви. Ве́рных же Твои́х, пред свято́ю ико́ною Твое́ю припа́дающих и в ско́рбех Тебе́ моля́щихся, проше́ния испо́лни, и вся́, я́же ко спасе́нию потре́бная, все́м на́м да́руй. Убо́гия же сле́зы и воздыха́ния на́ша благоприя́тны пред Бо́гом сотвори́ и проще́ние грехо́в на́ших испроси́. И та́ко, Преблагослове́нная Ма́ти, воздви́гни на́с на благода́рственное Ти́ славосло́вие, и в по́двизе покая́ния на́с укрепля́ющи, неосужде́нных прича́стников Пречи́стаго Те́ла и Честны́я Кро́ве Го́спода на́шего Иису́са Христа́ по кончи́не жития́ на́шего бы́ти на́с ми́лостивно сподо́би. В ча́с же исхо́да на́шего моли́тву Ма́тернюю о на́с пред Бо́гом сотвори́, и бе́дныя ду́ши на́ша чрез мыта́рства лю́тыя, нача́ла и вла́сти тмы́, невозбра́нно в Ца́рствие Небе́сное, иде́же ми́р и ра́дость безконе́чная, приведи́, — во е́же в Це́ркви Небе́сней, Тобо́ю, Честне́йшею Херуви́м и Сла́внейшею без сравне́ния Серафи́м, укра́шенной, непреста́нно славосло́вити и воспева́ти сме́рти Победи́теля — А́гнца Бо́жия, взе́мшаго грехи́ ми́ра. Ему́ же, о Благода́тная, Тебе́ ра́ди, оса́нна и благодаре́ние, сла́ва, че́сть и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и со Пресвяты́м, Благи́м и Животворя́щим Ду́хом — Уте́шителем Святы́м, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

От суеты́ жите́йския возни́кше и ума́ своего́ по́мыслы во еди́но собра́вше, ко Твое́й, Богоро́дице, ико́не о́чи ду́ш и теле́с на́ших воздвиза́ем, и Тебе́ взыва́ем си́це: не оста́ви, Пречи́стая, на́с немощны́х во гресе́х на́ших растле́тися, не попусти́ зло́му де́мону ду́ши на́ша от Сы́на Твоего́ в де́бри страсте́й отгна́ти, но помози́ на́м Того́ за́поведи при́сно па́мятовати, да ниже́ блу́дным возбеше́нием себе́ предае́м, ниже́ дру́г дру́га зло́бою угрыза́ем, но я́коже дне́сь, святы́ни Твое́й предстоя́ще, о исправле́нии жития́ на́шего ре́вностию распаля́емся, та́ко и от хра́ма Твоего́ в до́ма своя́ отше́дше, сие́ до́брое наме́рение сохрани́ти потщи́мся. По си́х же и теле́сныя на́ша ну́жды утоли́, и го́рести Твое́ю моли́твою исцели́, Всепе́тая. Ве́мы, я́ко подоба́ше на́м па́че вся́ сия́ благоду́шне претерпева́ти и то́чию о терпе́нии в ско́рбех Го́спода проси́ти: но поне́же изнемога́ют в печа́лех ду́ши на́ша и по́мыслы уны́ния на́шу коле́блют ве́ру, сего́ ра́ди в сокруше́нии серде́ц к Тебе́ си́це взыва́ем: я́коже безчи́сленныя боля́щия страда́льцы исцели́ла еси́ и скорбя́щия уте́шила еси́, та́ко и на́с пред чудотво́рною Твое́ю ико́ною припа́дающих и в ско́рби Тебе́ моля́щихся услы́ши, и все́х проше́ния во благо́е испо́лни, боля́щим здра́вие, скорбя́щим утеше́ние подаю́щи, во вражде́ су́щим ми́р от Бо́га низпосыла́ющи, сомня́щимся же ве́ры утвержде́ние. Услы́ши гре́шныя рабы́ Твоя́, Пречи́стая, воздви́гни на́с на благода́рственное Ти́ славосло́вие, да умно́жится ве́ра люде́й Твои́х, да просла́вится в ни́х Твое́ заступле́ние, да та́ко Ца́рствие Сы́на Твоего́ посреди́ на́с утверди́тся. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Акафист

Конда́к 1

Взбра́нной Воево́де, невече́рняго Све́та Роди́тельнице, Боже́ственное зна́мение спасе́ния — Христа́ Богомладе́нца на ру́ку Свое́ю держа́щи, моли́твам Це́ркве земны́я вне́млющей, струи́ животво́рныя от явле́нныя ико́ны Своея́ Озеря́нския все́м ве́рным источа́ющей, благода́рственная воспису́ем Ти́ раби́ Твои́, Богоро́дице. Но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких на́с бе́д свободи́ и щедро́тами Сы́на Твоего́ ду́ши на́ша озари́, да зове́м Ти́:

Ра́дуйся, благослове́нная в жена́х Богоро́дице, све́том любве́ Христо́вой на́с озаря́ющая.

И́кос 1

Арха́нгел Гаврии́л, спасе́ние на́ше предвозвеща́я, благослове́нную в жена́х пронарече́ Тя́, Богоро́дице. Мы́ же, благове́стнику Бо́га Вы́шняго вне́млюще, ве́лию та́инству дивя́щеся, ра́дуемся; Тебе́ — зна́мение Ли́ка Своего́ Озеря́нскаго на́м дарова́вшую — Ма́терь Го́спода на́шего испове́дуем, и я́ко Ма́тери милосе́рдия и щедро́т, со благогове́нием вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жией, свещенося́ще во Свята́я Святы́х све́тло введе́нная; ра́дуйся, благоволе́ния Бо́жия предображе́ние и челове́ков спасе́ния пропове́дание.

Ра́дуйся, проро́ческих прорече́ний сбытие́ многоце́нное, Христа́ все́м предвозвести́вшая; ра́дуйся, о Тебе́ бо Небе́сная вся́ удиви́шася, зря́ще Ду́ха Свята́го в Тя́ все́льшася.

Ра́дуйся, Глави́зно на́шего спасе́ния, Триипоста́сное естество́ в Еди́ном Божестве́ ми́ру яви́вшая; ра́дуйся, Отроча́ Мла́до, О́тчее Сия́ние, ми́р просвети́вшее, на́м роди́вшая.

Ра́дуйся, Ма́ти Пречи́стая, пре́жде рождества́ и по рождестве́ Де́ва пребы́вшая; ра́дуйся, я́ко о Рождестве́ Сы́на Твоего́ вси́ земноро́днии, спаса́ющеся, возвесели́шася.

Ра́дуйся, благослове́нная в жена́х Богоро́дице, све́том любве́ Христо́вой на́с озаря́ющая.

Конда́к 2

Ви́дя благочести́вый му́ж ве́си Озеря́нския, егда́ изы́де на де́лание свое́, святу́ю ико́ну Твою́, Влады́чице, внеза́пу косо́ю его́ разсече́нную, со слеза́ми умиле́ния к Ли́ку Твоему́ пове́ржеся, и со благогове́нием разсече́нныя ча́сти в до́м сво́й принесе́, сле́зно прося́ умилостивле́ния о гресе́ свое́м. Егда́ же воу́трии си́х не обре́те, стра́хом и ско́рбию объя́т бы́сть, помы́сли бо гне́ву Бо́жию на до́ме свое́м бы́ти, со умиле́нием возопи́ Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 2

Разуме́ти хотя́ та́йны сея́ си́лу, е́юже сокры́ся из до́му его́ свята́я ико́на Твоя́, Влады́чице, му́ж се́й боголюби́вый на ме́сто разсече́ния ея́ поспеши́. И егда́ же па́ки сраще́нну сию́ обре́тше, зна́мение ве́лие в се́м уразуме́, о не́м же иере́ю Фео́дору пове́да, и лю́дем ве́си Озеря́нския о чудеси́ ве́лие возвести́. Ти́и же о Твое́м, Богома́ти, милосе́рдии слы́шавше, гла́сом ра́дования благода́рне возопи́ша:« Отку́ду на́м сие́, да Ма́ти Го́спода на́шего к на́м прии́де!» Си́це умиля́ющеся, воспева́ху Ти́ такова́я:

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, И́мже ми́р от греха́ и сме́рти спасе́ся; ра́дуйся, благослове́н бо Пло́д чре́ва Твоего́, И́мже глава́ зми́ева сокруши́ся.

Ра́дуйся, Це́ркве Христо́вы, седмию́ Вселе́нскими Собо́ры утвержде́нныя, при́сное украше́ние; ра́дуйся, ве́ры Правосла́вныя, Ду́хом Святы́м огражда́емыя, непоколеби́мое утвержде́ние.

Ра́дуйся, Препросла́вленная, во дни́ наше́ствия иноплеме́нник всемо́щно на́с охраня́ющая; ра́дуйся, мольбы́ ве́рных Свои́х, пред Пречи́стым Твои́м о́бразом приноси́мыя, ми́лостиво прие́млющая.

Ра́дуйся, сраще́нием святы́я ико́ны Твоея́ му́жа пра́ведна зело́ возвесели́вшая; ра́дуйся, разсече́нное диа́волом естество́ на́ше Рождество́м Сы́на Твоего́ па́ки с Бо́гом соедини́вшая.

Ра́дуйся, благослове́нная в жена́х Богоро́дице, све́том любве́ Христо́вой на́с озаря́ющая.

Конда́к 3

Си́ла благода́ти неисповеди́мая не то́кмо от святы́я ико́ны Твоея́, Пречи́стая, ве́рным источа́шеся, но и во исто́чнице, на ме́сте чу́днаго явле́ния ея́, хромы́м хожде́ние, глухи́м слы́шание, слепы́м прозре́ние оби́льно подава́шеся. Та́ко бо Твоего́ Ма́терняго милосе́рдия бе́здну неизсле́димую лю́дие ви́девше, от неду́гов душе́вных и теле́сных исцеля́хуся, сердца́ же своя́ в любви́ Бо́жией утвержда́ху, с весе́лием пою́ще Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 3

Име́я сие́ неопису́емое сокро́вище ве́ры — Твоего́, о Богома́ти, Ли́ка Пречи́стаго благослове́ние, и в не́м Тво́й Покро́в и земли́ на́шея благода́тное украше́ние, иере́й Бо́жий Фео́дор, умиля́яся, все́ име́ние свое́ разда́ и в преде́лех ве́си Озеря́нския, святу́ю оби́тель — хра́мину Ли́ку Твоему́ со пустыннолю́бцем Севастиа́ном воздви́же; себе́ же, в же́ртву живу́ю — и́ночествовати в не́й, Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему приведе́, иде́же со ине́ми пустыннолю́бцы о Тебе́, Благода́тная, ра́дуяся, сынолю́бно воспе́ такова́я:

Ра́дуйся, Му́дрость, Сло́во и Си́лу — Сы́на О́тча, из Тебе́ воплоти́вшагося, ми́ру яви́вшая; ра́дуйся, Христа́ — Па́сху нетле́нную ме́ртвым, живы́м и гряду́щим угото́вившая.

Ра́дуйся, Влады́чице ми́лостивая, Сво́й Боже́ственный Покро́в на на́с простира́ющая; ра́дуйся, Голуби́це чадолюби́вая, утеше́ние благо́е в сердца́ на́ша низпосыла́ющая.

Ра́дуйся, Покро́ве ши́рший о́блака, явле́нием ико́ны Твоея́ ми́лостивно на́с посети́вшая; ра́дуйся, любвеоби́льная Ма́ти, зе́млю Ха́рьковскую благода́тно освяти́вшая.

Ра́дуйся, Бо́жия Сло́ва преди́вное Селе́ние, гра́д на́ш и лю́ди от наше́ствия вра́жия охраня́ющая; ра́дуйся, незри́мая путеводи́тельнице, к небе́сному Оте́честву на́с руководя́щая.

Ра́дуйся, благослове́нная в жена́х Богоро́дице, све́том любве́ Христо́вой на́с озаря́ющая.

Конда́к 4

Бу́рю жите́йских скорбе́й и напа́стей в лю́дех утоли́ти хотя́щи, святу́ю ико́ну Твою́ на утеше́ние на́м дарова́ла еси́, Влады́чице, Ю́же а́ки Са́мую Тя́ с на́ми су́щую зря́ще, недоуме́юще, взыва́ем: ку́ю Ти́ похвалу́ принесе́м, Засту́пнице усе́рдная, Я́же исто́чник благода́тных исцеле́ний пред Пречи́стым о́бразом Твои́м с ве́рою моля́щимся и Твоея́ по́мощи прося́щим всеще́дро источа́еши, и си́це непреста́нно на́с ми́луеши, ра́зве неисчерпа́емыя щедро́ты Твоя́ велича́юще, благода́рственно вопие́м Триеди́ному Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 4

Слы́шавше бли́жнии и да́льнии лю́дие о пречу́дном явле́нии святы́я ико́ны Твоея́ и о чудесе́х от нея́ быва́емых, со умиле́нием в святу́ю оби́тель Озеря́нскую притека́ху, и во вся́ких ско́рбех жите́йских, и в дни́ наше́ствия иноплеме́нник, в наде́жде спасе́ния своего́, о Тебе́, Всепе́тая Ма́ти, уверя́шася, и си́це ликовству́юще, Го́спода любо́вию прославля́ху. Те́мже и мы́, наде́жду ра́дости сея́ прие́мше, о Го́споде ра́дуемся, Тебе́ же гла́сом хвале́ния прино́сим такова́я:

Ра́дуйся, А́гнице, ро́ждшая А́гнца, взе́мшаго грехи́ ми́ра, — небесе́ и земли́ Цари́це и Влады́чице; ра́дуйся, все́х ве́рных от зо́л огражде́ние и свяще́нное прибе́жище.

Ра́дуйся, Блага́я Уте́шительнице, неча́янную ра́дость в святе́й ико́не Твое́й на́м прине́сшая; ра́дуйся, ду́ш немощны́х Цели́тельнице, бла́гость любве́ Бо́жия на́м откры́вшая.

Ра́дуйся, упова́ние на милосе́рдие Бо́жие в сердца́ на́ша благода́тно вселя́ющая; ра́дуйся, теплото́ю любве́ Боже́ственныя сердца́ на́ша оживотворя́ющая.

Ра́дуйся, одушевле́нный Хра́ме, Вели́каго Царя́ Боже́ственное жили́ще; ра́дуйся, Селе́ние Небе́сное, Херуви́м пребо́льше и Серафи́м превы́ше.

Ра́дуйся, благослове́нная в жена́х Богоро́дице, све́том любве́ Христо́вой на́с озаря́ющая.

Конда́к 5

Боготе́чней звезде́ ико́на Твоя́, о Богома́ти, уподо́бися, егда́ святы́я оби́тели — Озеря́нскую, Куря́жскую и Ха́рьковскую обтека́ше и цельбоно́сньми струи́, неоску́дно от нея́ источа́ющимися, изоби́льно ве́рных напая́ше и, благода́тию Свята́го ду́ха те́х оживотворя́ющи, теле́сне и душе́вне, по ве́ре и́х, исцеля́ше. Мы́ же душе́вныма на́шима очи́ма к Тебе́, Первоо́бразу Ея́, возво́димся, неду́гов на́ших исцеле́ния, грехо́в проще́ния и Небе́сным Уте́шителем ду́ш на́ших посеще́ния уми́льно про́сим, с ве́рою вопию́ще о Тебе́ Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 5

Ви́девше ико́ну Твою́, Влады́чице, косо́ю разсече́нную и чудоде́йственно сраще́нную су́щу, и то́ки чуде́с от нея́ излива́емыя, вси́ лю́дие, со усе́рдием к не́й притека́юще, Ма́терний Покро́в Тво́й и защище́ние, наде́жду и умилостивле́ние в не́й разумева́ху. Си́це и мы́, стрела́ми врага́ разсека́еми и волна́ми страсте́й потопля́еми, душе́вне изнемога́юще, в Тебе́, о Всеблага́я, наде́жду на́шего спасе́ния иму́ще, дерза́юще мо́лимся: услы́ши на́с, гре́шными усты́ глаго́лющих Ти́ сицева́я: Ра́дуйся, Преблага́я Покрови́тельнице гра́да на́шего, Твои́ми бо моли́твами ро́ди христиа́нстии спаса́ются; ра́дуйся, все́х грехо́вне блужда́ющих на пу́ть жи́зни ве́чныя до́бре наставля́ющая.

Ра́дуйся, безу́мства, ле́ни и страсте́й си́лою любве́ Твоея́ на́с ми́лостивно спаса́ющая; ра́дуйся, бе́дныя ду́ши на́ша, огне́м Ду́ха Свята́го, на по́двиг любве́ согрева́ющая и укрепля́ющая.

Ра́дуйся, все́х под Тво́й покро́в и защище́ние Ма́тернее прие́млющая; ра́дуйся, в по́двиге ве́ры изнемога́ющих моли́твам и́х вне́млющая.

Ра́дуйся, боля́щия и безнаде́жныя от одра́ боле́зни возставля́ющая; ра́дуйся, ве́рная Спу́тнице, путеше́ствующих и по мо́рю пла́вающих от вся́ких бе́д избавля́ющая.

Ра́дуйся, благослове́нная в жена́х Богоро́дице, све́том любве́ Христо́вой на́с озаря́ющая.

Конда́к 6

Пропове́дник немо́лчен благода́тныя по́мощи Богома́тере яви́ся челове́к не́кий, су́ху ру́ку имы́й, и́же со слеза́ми умиле́ния к ико́не Ея́ святе́й припа́дая, удо́бь исцеле́ние прия́т, и о чудеси́, на не́м бы́вшем, с ра́достию и благодаре́нием все́й це́ркви пове́да. Мы́ же, иму́ще сию́ исто́чник благода́тных исцеле́ний, наипа́че же пред Престо́лом Бо́жиим Засту́пницы усе́рдныя за все́х на́с Ма́тернее заступле́ние, со дерзнове́нием вопие́м лю́бящему на́с Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 6

Возсия́ на́м, па́че лу́чь со́лнечных, свята́я ико́на Твоя́, Влады́чице, в преде́лех Озеря́нских, егда́ губи́тельная я́зва на страну́ на́шу на́йде, и мно́ги о́стрием сме́рти изсече́. Лю́дие же, гне́в Бо́жий ви́дяще, со слеза́ми умиле́ния ко святе́й ико́не Твое́й, о Богома́ти, поверга́хуся, и не то́кмо правосла́внии, но и инове́рнии, к исто́чнику Твоего́ милосе́рдия притека́вшии с ве́рою, исцеля́хуся. Си́це бо ми́лость Бо́жию Твои́ми Ма́терними моли́твами на себе́ ви́дяще, со благодаре́нием воспева́ху Ти́ такова́я:

Ра́дуйся, в дни́ мо́ра я́звеннаго непрело́жная на́ша Наде́ждо и Спаси́тельнице; ра́дуйся, все́х, в неудобоисце́льных неду́зех стра́ждущих, премилосе́рдная Цели́тельнице.

Ра́дуйся, у́м на́ш, небреже́нием омраче́нный, благода́тными струя́ми, от ико́ны Твоея́ излива́емыми, озаря́ющая; ра́дуйся, бли́з сме́рти су́щия и душе́вне изнемога́ющия ми́лостивно к жи́зни возвраща́ющая.

Ра́дуйся, све́тлое благода́ти позна́ние, о Тебе́ бо вся́ си́лы небе́сныя хва́лятся; ра́дуйся, наде́ждо бла́г ве́чных, Тобо́ю бо земноро́днии к жи́зни ве́чней приуготовля́ются.

Ра́дуйся, Ма́ти Предве́чнаго Бо́га, целе́бную ра́дость ве́рным источа́ющая; ра́дуйся, Честно́ю Кро́вию Сы́на Твоего́ грехи́ ми́ра омыва́ющая.

Ра́дуйся, благослове́нная в жена́х Богоро́дице, све́том любве́ Христо́вой на́с озаря́ющая.

Конда́к 7

Хотя́щи яви́ти лю́дем стра́ждущим Твоея́ Ма́терния любве́ неисчерпа́емую щедро́т бе́здну, а́ки студенцы́ в пусты́ни зно́йней, чудотво́рныя ико́ны Твоя́ и но́вая зна́мения от ни́х, о Богома́ти, дарова́ла еси́, да вси́ в боле́знех душе́вных и теле́сных неисце́льно изнемога́ющи, и ко Твоему́ милосе́рдию с ве́рою притека́ющии, спасе́ние обрета́ют. Та́ко у ико́ны Твоея́ Озеря́нския немощни́и и одержи́мии, исцеле́ния ду́ш и теле́с свои́х прие́млюще, с весе́лием и благодаре́нием воспева́ша Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 7

Но́вую пе́снь хвале́ния принесе́ Ти́ па́жить Ха́рьковская, Ма́ти Врача́ ду́ш и теле́с на́ших, егда́ не́кая слепа́я отрокови́ца с ма́терию свое́ю сле́зныя моли́твы у ико́ны Твоея́ Озеря́нския творя́щи, внеза́пну ве́лиим гла́сом ра́дования возопи́: «О, ма́ти моя́! Све́т Бо́жий ви́жу, тьму́ непрохо́дную оче́с мои́х просвеща́ющий!» Лю́дие же, ви́девше Твоего́, о Богома́ти, благода́тнаго врачева́ния си́лу, Твоему́ милосе́рдию себе́ вверя́ху, с ве́рою и любо́вию ко святе́й ико́не Твое́й припа́дающе, таковы́ми взыва́ху похвалы́:

Ра́дуйся, Исто́чниче милосе́рдия неисчерпа́емый, неисце́льных боле́зней врачева́ние содержа́щий; ра́дуйся, все́х оста́вленных врача́ми Твое́ю благода́тною си́лою исцеля́ющая.

Ра́дуйся, де́в благочести́вых невести́тельнице и усе́рдная о на́с моли́твеннице; ра́дуйся, во искуше́ниих и собла́знах жите́йских блужда́ющих ко спасе́нию Путеводи́тельнице.

Ра́дуйся, Звездо́ неугаси́мая, зре́ти Бо́га Вы́шняго на́с просвеща́ющая; ра́дуйся, растле́ния душе́внаго и со́вести лука́вства на́с избавля́ющая.

Ра́дуйся, о Тебе́ бо ма́тери и дще́ри, и неве́сты Христо́вы наде́жду иму́ще, спаса́ются; ра́дуйся, боже́ственную ра́дость и ве́чное спасе́ние упова́ющим на Тя́ приуготовля́ющая.

Ра́дуйся, благослове́нная в жена́х Богоро́дице, све́том любве́ Христо́вой на́с озаря́ющая.

Конда́к 8

Стра́шное и ужа́сное виде́ние лю́дем Бо́жиим бы́сть, егда́ у святы́я ико́ны Твоея́, Влады́чице, чу́до ве́лие и неизрече́нное соверши́ся: дще́рь бо не́кая, бе́сом томи́мая су́щи, хулу́ стра́шную на Сию́ изрека́ше, оба́че моли́тв ра́ди Святы́я Це́ркве, наипа́че же Твоего́ предста́тельства си́лою, от сего́ лука́вства спасе́на бы́сть, и на славосло́вие Твое́, Пречи́стая, подви́жеся. Мы́ же ра́дуемся и весели́мся, я́ко не посмею́тся о на́с врази́ на́ши, ниже́ погуби́т на́с Госпо́дь гре́х ра́ди на́ших, моли́твами Твои́ми. Сего́ ра́ди, благодаря́ще, о Тебе́ вопие́м Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 8

Вся́ в вы́шних пребыва́ющи и ни́жних, к Ли́ку Твоему́ свято́му припа́дающих, ника́коже оставля́вши, Богоро́дице. Си́це бо челове́к, ду́ха зла́го имы́й, с ве́рою моля́ся пред Пречи́стым о́бразом Твои́м Озеря́нским, Влады́чице, исцеле́н бы́сть, и в ра́дости душе́вней о благодея́нии на не́м бы́вшем, благодаре́ние Тебе́ принесе́. С ни́м же и на на́с, о Всеблага́я, во вре́мя благопотре́бно посети́ и от ловле́ния диа́воля ду́ши на́ша сохрани́, да не постыди́мся, ниже́ посрами́мся, принося́ Ти́ сицевы́я похвалы́:

Ра́дуйся, я́ко и́менем Твои́м, па́че вся́каго и́мене, плене́ния диа́воля и всея́ си́лы вра́жия челове́цы свобожда́ются; ра́дуйся, я́ко призыва́ющии и́мя твое́ от клеветы́ челове́ческия и внеза́пныя сме́рти Тобо́ю избавля́ются.

Ра́дуйся, бе́дствующим на вся́ком ме́сте всеусе́рдная Предста́тельнице; ра́дуйся, за оби́димых, озло́бленных и уничиже́нных при́сная Хода́таице.

Ра́дуйся, Ты́ бо ка́ющихся гре́шников из че́люстей духо́в зло́бы изыма́еши; ра́дуйся, Ты́ бо все́х на Тя́ упова́ющих в любо́вь Бо́жию вво́диши.

Ра́дуйся, красото́ю де́вства Твоего́ воспева́ти вели́чие Бо́жие на́с науча́ющая; ра́дуйся, Рождество́м Сы́на Твоего́ гро́зное сме́рти жа́ло притупля́ющая.

Ра́дуйся, благослове́нная в жена́х Богоро́дице, све́том любве́ Христо́вой на́с озаря́ющая.

Конда́к 9

Вси́ су́щии в беда́х, боле́знех и печа́лех, ра́достно восхва́лим Святу́ю Засту́пницу на́шу, Богоро́дицу, обре́тшую благода́ть у Бо́га, во е́же неду́жныя исцеля́ти, немощны́я укрепля́ти, плене́нныя свобожда́ти и стра́ждущия от духо́в нечи́стых и про́чих бе́д избавля́ти. Те́мже, я́ко несомне́нней Предста́тельнице на́шей уми́льно глаго́лем: помози́ и научи́ на́с, о Милосе́рдствующая Ма́ти, во́лю Бо́жию всегда́ твори́ти, и пребыва́ти в любви́ Его́, и я́ко кади́ло благово́нное, непреста́нно приноси́ти Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 9

Вити́и многовеща́ннии недоуме́ют, что́ глаго́лати о Тебе́, Ма́ти Бо́жия, ви́дяще та́йну необъе́млемую и вели́чие неопису́емое свята́го Ли́ка Твоего́, Де́во Чи́стая, да́ром чудотворе́ний сия́ющаго и все́х, припа́дающих к нему́ с ве́рою, цельбоно́сными дара́ми снабдева́ющаго. Мы́ же, неисче́тная благодея́ния сия́ ве́дуще, а́ще и от скве́рных усте́н на́ших, оба́че умиле́нною душе́ю и се́рдцем сокруше́нным, дерза́ем воспева́ти Тебе́ сия́ похвалы́:

Ра́дуйся, Отца́ Небе́снаго благоволе́ния предображе́ние, ка́ющихся гре́шников милосе́рдием Бо́жиим снабдева́ющая; ра́дуйся, Еди́на Ма́ти милосе́рдия, вдо́в и сиро́т ми́лующая и пита́ющая.

Ра́дуйся, на горе́ Афо́нстей, Поча́евстей и в ины́х оби́телех ико́нами Твои́ми пресла́вно чудоде́йствующая; ра́дуйся, но́вую купе́ль Силоа́мскую в пусты́не Озеря́нстей ве́рным на утеше́ние источи́вшая.

Ра́дуйся, и́ноков благоподвиза́ющихся к Оте́честву Небе́сному ве́рная Предводи́тельнице; ра́дуйся, супру́жеств христиа́нских благослове́ние и ча́д и́х Преблага́я Покрови́тельнице.

Ра́дуйся, Це́ркве Небе́сныя при́сное ра́дование, земны́я же от все́х ко́зней вра́жиих непреодоле́нное избавле́ние; ра́дуйся, в ве́чнем Ца́рствии Сы́на Твоего́, ра́дости неизрече́нныя ве́рным уготовле́ние.

Ра́дуйся, благослове́нная в жена́х Богоро́дице, све́том любве́ Христо́вой на́с озаря́ющая.

Конда́к 10

Спаси́тельное прибе́жище и Твоего́ Предста́тельства увере́ние, и милосе́рдия Твоего́ явле́ние — ико́на Озеря́нская на́м, Влады́чице, показа́ся, пред Не́ю же ду́ши на́ша в моли́тве излива́ем и ве́рою Тебе́ вопие́м: воззри́, Милосе́рдая, на лю́ди Твоя́, вся́ ско́рби на́ша и печа́ли утоли́, утеше́ние благо́е в сердца́ на́ша низпосли́, и спасе́ние ве́чное душа́м на́шим, Пречи́стая, испроси́, да спаса́еми Тобо́ю, Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему благода́рно зове́м: Аллилу́иа.

И́кос 10

Сте́ну тве́рду и от бе́д огражде́ние, проти́ву ко́зней вра́жиих спаси́тельное прибе́жище, неду́гов исцеле́ние и и́ны да́ры мно́ги в святе́й ико́не Твое́й, Влады́чице, оби́льно дарова́ла еси́ на́м. Сию́ благове́рный христолю́бец, и́же ушесы́ свои́ми зело́ страда́ше, в трикра́тном явле́нии ви́дев, со умиле́нием к То́й припа́дая, благода́тнаго исцеле́ния сподо́бися. Та́ко ви́дяще любве́ Твоея́, Богома́ти, неисчерпа́емое мо́ре, дерза́юще, мо́лимся: услы́ши на́с убо́гих, гре́шными усты́ глаго́лющих Ти́ сицева́я:

Ра́дуйся, Предве́чнаго Царя́ Роди́тельнице, Це́ркве Правосла́вныя забра́ло и огражде́ние; ра́дуйся, наро́да на́шего от бе́д Храни́тельнице, и от все́х враго́в избавле́ние.

Ра́дуйся, на́ша всеусе́рдная Благоде́тельнице, па́ству Ха́рьковскую матери́нски опека́ющая; ра́дуйся, Цве́те Небе́снаго благоуха́ния, благода́тным ми́ром сердца́ на́ша растворя́ющая.

Ра́дуйся, незри́мая Предста́тельнице, Ты́ бо вои́стину кре́пость на́ша и спасе́ние; ра́дуйся, благоутро́бная и ми́лостивая к челове́ком, боле́зней на́ших наде́жное исцеле́ние.

Ра́дуйся, блага́я хлебода́тельнице, дождя́ми ра́нними и по́здними зе́млю на́шу напоя́ющая; ра́дуйся, от вра́г ви́димых и неви́димых, возстаю́щих на ны́, на́с избавля́ющая.

Ра́дуйся, благослове́нная в жена́х Богоро́дице, све́том любве́ Христо́вой на́с озаря́ющая.

Конда́к 11

Пе́ние всеумиле́нное прино́сим Ти́, Всеми́лостивая Влады́чице! Не ве́мы бо, что́ сотвори́м, егда́ внеза́пу на́йде на на́с стра́шный ча́с сме́рти? На Тя́ все́ упова́ние на́ше возлага́ем, и к Твое́й святе́й ико́не, ю́же на утеше́ние на́м дарова́ла еси́, припа́дающе, про́сим: бу́ди ми́лостива к на́м гре́шным и не пре́зри моле́ний на́ших, но всели́ в сердца́ на́ша печа́ль по Бо́зе Спаси́теле на́шем, да пла́менною любо́вию зове́м Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 11

Светоза́рную свещу́, во мра́це жития́ су́щим неугаси́мую, зри́м святу́ю ико́ну Твою́, Всенепоро́чная, — Твоего́ милосе́рдия исто́чник, благода́ть все́м источа́ющий, у него́ же мно́зи гре́шницы, ка́ющеся, спасе́ние улучи́ша, и Твои́м хода́тайством Ца́рствие Небе́сное обрето́ша. Помози́ и на́м, Всеми́лостивая, да Твои́ми Ма́терними моли́твами с му́дрыми де́вами Ца́рствию Христо́ву приобщи́мся, иде́же веселя́щеся вопие́м Ти́ такова́я:

Ра́дуйся, прия́тное моли́твы кади́ло, за спасе́ние ми́ра у Престо́ла Святы́я Тро́ицы при́сно благоуха́ющая; ра́дуйся, орга́не моли́твы неумолка́ющия, милосе́рдия Бо́жия ми́ру прося́щая.

Ра́дуйся, равноапо́столов и пропове́дников ева́нгельския и́стины благода́тное вдохнове́ние; ра́дуйся, ве́рных иера́рхов Це́ркве Христо́вы пра́вило ве́ры и от скорбе́й избавле́ние.

Ра́дуйся, хра́мов Бо́жиих усе́рдных строи́телей и ве́рных в ни́х служи́телей любо́вию Христо́вою обогаще́ние; ра́дуйся, трудолюби́вых земледе́льцев хле́бом жи́зни ве́чныя насыще́ние.

Ра́дуйся, Боже́ственною красото́ю Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего непреста́нно наслажда́ющаяся; ра́дуйся, Его́ же, я́ко Судию́ и Бо́га, о спасе́нии ми́ра неотсту́пно умоля́ющая.

Ра́дуйся, благослове́нная в жена́х Богоро́дице, све́том любве́ Христо́вой на́с озаря́ющая.

Конда́к 12

Благода́ти Твоея́ земно́е зна́мение да́ти восхоте́вши, исто́чник чуде́с неисче́тных па́жити Ха́рьковстей в ико́не Твое́й Озеря́нской отве́рзла еси́, Влады́чице. В не́й же Боже́ственная благода́ть, е́юже Всевы́шний облагода́тствова Тя́, зна́мения и чудеса́ вы́ну содева́ет, душе́вных и теле́сных неду́гов исцеле́ние все́м с ве́рою притека́ющим подае́т. Те́мже и на́м благода́ти сея́ по́мощь у Сы́на Твоего́, Пречи́стая, испроси́, да не поги́бнем лю́те без покая́ния, но Тобо́ю спаса́емии, немо́лчно пое́м Еди́ному Светоза́рному Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 12

Пою́ще любве́ Твоея́ бе́здну неизрече́нную, ю́же излива́еши ро́ду христиа́нскому, благода́рно припа́дающе, мо́лим Тя́, Богоро́дице: я́ко в животе́ се́м, та́ко и в стра́шный ча́с сме́рти не оста́ви на́с, но ускори́ на по́мощь и, я́ко вои́стину Ма́терь Бо́жия и над все́ми влады́чествующая, от лю́тых мыта́рств и руки́ бесо́вския ду́ши на́ша исхити́, и Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему спасе́ны приведи́, да я́коже на земли́, та́ко и на небеси́, со все́ми святы́ми воспева́ем Ти́ таковы́я похвалы́:

Ра́дуйся, щедро́т бе́здно, от нача́ла веко́в во глави́зну на́шего спасе́ния предъизбра́нная; ра́дуйся, исто́чниче любве́ неизрече́нныя, Ма́терию ми́лостивою Страстоте́рпцем Голго́фским ми́ру ука́занная.

Ра́дуйся, у Креста́ Сы́ну Своему́ сострада́вшая, и с Ни́м ми́р возлюби́вшая; ра́дуйся, Це́рковь Сы́на Твоего́ от все́х зо́л избавля́ющая, ро́д христиа́нский возвели́чившая.

Ра́дуйся, цве́те де́вства неувяда́емого, вене́ц все́х доброде́телей в Себе́ спле́тшая; ра́дуйся, ра́дуго Боже́ственнаго Зна́мения, небе́сныя и земны́я у Престо́ла Бо́жия Собо́ю совоку́пльшая.

Ра́дуйся, всесвяты́й бо Ли́к Тво́й, благода́тию и жи́знию ды́шущий, я́ко ра́й Боже́ственный, на Тя́ взира́ющим; ра́дуйся, превы́ше Небе́с Превознесе́нная, Отра́до и Утеше́ние непреста́нно Тя́ велича́ющим.

Ра́дуйся, благослове́нная в жена́х Богоро́дице, све́том любве́ Христо́вой на́с озаря́ющая.

Конда́к 13

ОПреблагослове́нная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Це́ркве Небе́сныя преди́вное украше́ние, земны́я же щи́т и утвержде́ние, все́м во вся́ких ско́рбех Ма́тернее заступле́ние, и среди́ собла́знов ми́ра сего́ благода́тное ду́ш на́ших озаре́ние! Приими́, Всеми́лостивая, сие́ убо́гое моле́ние на́ше, пред Пречи́стым о́бразом Твои́м Тебе́ приноси́мое, и умоли́ Всеблага́го Бо́га яви́ти ми́лость Свою́ на ны́ и на наро́ды на́ша, во е́же в си́ле и благода́ти Ду́ха Свята́го вся́кое зло́ препобежда́я, николи́же в любви́ Бо́жией не насы́титися, и та́ко чи́стым се́рдцем зде́ и в бу́дущем ве́це воспева́ти святы́х Святе́йшему Сло́ву: Аллилу́иа.

Этот конда́к чита́ется три́жды, зате́м и́кос 1 и конда́к 1.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: