Кому молиться о здоровье? Чудесные исцеления в Воскресенской Давидовой пустыни


Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быте

Собор Вознесения Господня

Храм начали строить во времена Ивана Грозного. И если в других монастырях первые постройки были чаще всего деревянные, то тут собор Вознесения Господня сразу начали возводить из камня. Через некоторое время строительство прекратилось, а начатое сооружение разобрали. На его месте поставили новое и открыли в 1682 году.

Знаменский храм

Свое название церковь получила от иконы Божией Матери «Знамение». Храм несколько раз перестраивался: сначала тут стояла деревянная часовня, потом выстроили колокольню, и только в середине 19 века появился храм, дошедший до наших дней.

Колокольня

Яркая многоуровневая колокольня высотой 70 метров возвышается над всеми храмами монастыря. На ней установлены семь колоколов и часы, которые проигрывают церковное песнопение с интервалом в 60 минут.

Никольская церковь

Изначально ее построили вплотную к собору Вознесения Господня. Так храмовый комплекс выглядел в 18 веке. Но, спустя столетие, из-за бытовых нужд церкви «разъединили». Нужно было место под кухню и трапезную. Никольскую церковь снесли и построили чуть подальше от основного собора.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Белая церковь стоит рядом со Спасским собором. В 1730-х годах возникла необходимость перестраивать церковь Успения Пресвятой Богородицы, поскольку она начала разрушаться. Пришлось переделывать полы и потолки, менять иконостас. Работы закончились в 1740 году.

Спасский собор

Одна из самых ярких построек монастыря: розовая с белой отделкой и темными куполами, контрастирующими с основным зданием. На этом месте стояла трапезная, но в 1900-х годах произошла очередная перезастройка обители, и открылся Спасский собор.

Храм всех святых

Желтое двухэтажное здание больше похоже на жилое помещение. Если бы не темный купол, возвышающийся над ним. Впрочем, в советские годы оно и не было церковью: тут разместили столовую сельскохозяйственного техникума. В начале 2000-х храм всех святых стал действующим и открылся для прихожан.

Святой источник

Находится не на самой территории монастыря, а в его подворье, селе Талеж. От Давидовой пустыни примерно 30 километров, ехать около получаса. Вода в источнике всегда холодная, +4 градуса. Тут можно набрать воды для питья и окунуться в купели. Обратите внимание, что источник открыт с 8:00 до 21:00.

Архитектурный ансамбль

На небольшом участке земли, который занимает обитель, разместилось множество построек, составляющих единый ансамбль. Архитектура монастыря не похожа на аналогичные постройки в других обителях. Здания обители окрашены в тёплые насыщенные цвета, которые органично сочетаются с окружающим пейзажем и вселяют ощущение покоя и умиротворения.

Основным входом на территорию являются Святые ворота с расположенной над ними надвратной колокольней. Пройдя под ликом преподобного Давида, расположенным над входом, прихожане попадают во внутреннюю территорию монастыря, который огорожен стеной с четырьмя башнями.

Современная жизнь обители

Уже при подъезде к монастырю открывается взору неповторимая картина:

  1. В ряд стоят несколько разноцветных церквей с прекрасной златоглавой колокольней. Поклониться мощам святого сегодня в обитель приходят тысячи паломников.
  2. Ежедневно здесь совершаются литургии, воспитываются дети, окормляется детский сад поселка, ведется большая социальная работа на приходе.
  3. Монахи монастыря несут слово Божье через школу искусства, детский дом, общеобразовательную школу, техникум.
  4. Игумен монастыря Сергий большое внимание уделяет социальной работе, и в первую очередь, поддержке молодого поколения.
  5. Иноки помогают малоимущим семьям, выпускникам детского дома, которые создают молодые семьи.

Отец Сергий и братия монастыря делают очень много в вопросах нравственного воспитания подрастающего поколения. Монашествующие сделали ремонт детского сада. Отец Сергий присутствует на всех детских праздниках, близко общается с детьми. Воскресную школу, находящуюся в обители, постоянно посещают до 25 детей. Они здесь развиваются, в чем опережают своих сверстников из общеобразовательной школы.

Внимание! Узнать адрес обители, ее описание и фото, расписание богослужений можно, зайдя на официальный монастырский сайт в интернете.

Кризис монастыря

Несмотря на то что Давидова пустынь стала самостоятельной, ситуация с ее достатком особо не улучшилась. В 1760 году тогдашний игумен писал Митрополиту Московскому, что средств в обители практически нет. На ремонт даже не хватает, а на расширение и подавно. По причине бедности насельники не спешили оседать в детище преподобного Давида. Обитель всегда была малонаселенной. По данным за 1730 год монашествующих в ней жило чуть больше 30 человек.

Окончательный упадок монастыря произошел в XVIII веке. Старые стены приходили в негодность, ремонтировать их было не на что. Да и некому. Нынешние наместники не могли в полной мере справляться со своими обязанностями, ибо одновременно были наместниками Чудова монастыря или исполняли какие-либо Епархиальные поручения. Обитель постиг кризис, и на это не могла не обратить внимание Епархия.

Месторасположение

Почему обитель называется пустынью, ведь в поговорке говорится, что свято место пусто не бывает? Раньше так называли уединенный православный монастырь, или скит, или келью, расположенные в безлюдной местности. Пусто было вокруг, не было людских поселений — потому и пустынь. Но время вносит свои коррективы — ныне Вознесенская Давидова пустынь – это не отдельное здание, а целый комплекс, в состав которого входят несколько храмов и церквей, корпуса настоятелей и братства, часовня и колокольня, также тут имеется липовая роща, которую посадил сам основатель.

Важно знать: рядом с комплексом расположены больница, памятник бойцам спецназа и мемориал ВОВ, через остановку – продуктовый магазин.

Адрес Давидовой пустыни: Московская область, Чеховский район, неподалеку от села Новый Быт. Она относится к Сельскому поселению Баранцево. Рядом расположены села Голыгино, Колычево, Семеновское, Пронино, Старый Спас и другие.

Ближайшие крупные города – Чехов и Серпухов. Вблизи протекает река Лопасня. Рядом с комплексом проходит улица Молодежная: она соединяет Симферопольское шоссе (М-2) и шоссе А-108.

Редакторы сайта советуют прочитать интересную статью о Животворящем Кресте в Годеново.

Святыни и реликвии

Главная святыня хранится в Знаменской церкви. К мощам преподобного Давида Вознесенского приходят поклониться и помолиться о помощи верующие люди. В этом же храме хранится икона Пресвятой Богородицы «Знамение», с которой основатель обители пришёл на берег реки Лопасня и ковчег со 150 частицами мощей православных святых. В алтаре храма находится частица Гвоздя, которым был распят Спаситель.

В Спасском храме располагаются ковчеги с частицами одеяний Иисуса Христа и Богоматери. Никольский храм хранит фрагменты мощей Матроны Московской, Сергия Радонежского, апостолов Марка, Матфея и Луки.

В обители собраны более 200 частиц святых мощей.

Внимание! Полное описание всех реликвий можно увидеть в официальных изданиях Свято-Вознесенской Давидовой пустыни.

Настоятели

  • Прп. Давид Серпуховский (31 мая 1515 — 18 октября 1520)
  • Трофиллий
  • Кирилл I
  • Феодосий
  • Акакий
  • Лаврентий
  • Иоанникий I
  • Мисаил I
  • Макарий
  • Меркурий I
  • Александр
  • Евфимий
  • Антоний I
  • Леонид I
  • Леонтий
  • Меркурий II
  • Антоний II (1624 — 1639)
  • Иона (упом. 1648 — 1650)
  • Дионисий I (упом. 1651)
  • Савватий I (1653 — 1657)
  • Авраамий I (упом. 1658)
  • Андреян (упом. 1658)
  • Леонид II (упом. 1660)
  • Филофей (1664 — 1671)
  • Авраамий II (1676 — 1685)
  • Лаврентий (1687 — 1689)
  • Савватий II (1691 — 1702)
  • Павел (1708)
  • Кирилл II (1709 — 1712)
  • Иезекииль (1713 — 1719)
  • Митрофан (Шеинков) (1719 — 1721)
  • Димитрий (1721)
  • Дионисий II (1721)
  • Симон (1722 — 1727)
  • Иаков (1727 — 1733)
  • Филарет (21 декабря 1734 — 1739)
  • Иосиф I (1740 — 1744)
  • Иерофей (1745 — 1753)
  • Пахомий (20 мая 1754 — 1760)
  • Гедеон (1760 — 1761)
  • Паисий I (1761)
  • Никон (1761 — 1765)
  • Паисий II (1765 — 1766)
  • Мисаил (4 сентября 1766 — 1769)
  • Варнава (июнь 1770 — 1777)
  • Ираклий (Евреинов) (1777 — 1788)
  • Иоасаф (1788 — 1789)
  • Иоакинф (1789 — 1792)
  • Сильвестр (16 сентября 1792 — 1796)
  • Павел (1796 — 1798)
  • Иосиф II (1798 — 1803)
  • Арсений (1803 — 1816)
  • Иоанникий II (1816 — 1832)
  • Иосиф III (1832 — 1833)
  • Геннадий (1833 — 1836)
  • Афанасий (1838 — 1843)
  • Паисий (Соколов) (1843 — 1854)
  • Варлаам (1854 — 1865)
  • Иосиф IV (1865 — 1884)
  • Иоанникий III (1884 — 1893)
  • Валентин (Егоров) (1893 — апрель 1916)
  • Иларий (Бабыкин) (8 апреля 1916 — 30 октября 1916) и.о.
  • Никон II (Соловьев) (30 октября 1916 — 1923)
  • Иларий (Бабыкин) (1923 — октябрь 1929)
  • С 1929 по 1995 год монастырь был закрыт

    • Герман (Хапугин) (11 января — 5 мая 1995) и.о.
  • Герман (Хапугин) (5 мая 1995 — 26 июля 2005)
    • Роман (Гаврилов) (8 августа — 6 октября 2005) и.о.
  • Роман (Гаврилов) (6 октября 2005 — 5 октября 2011)
  • Сергий (Куксов) (с 5 октября 2011)
  • Преображение

    Для того чтобы спасти Давидову пустынь от «мерзости запустения», было принято решение превратить ее в общежительный монастырь. Кроме этого, отправить в затухающую обитель несколько насельников из других монастырей. Для строительства в ней духа общежительного, и выхода из упадка.

    В 1799 году новые насельники приступили к реставрации пустыни. Как в ремонтном плане, так и в духовном. Кровлю и стены подремонтировали, завели новый порядок богослужений и жития насельников. Да и число последних стало возрастать.

    В XIX веке обитель преображалась все более и более. Именно тогда была построена ныне существующая колокольня. Были открыты две церковно-приходские школы. В жизни монастыря наблюдалась особая чистота. Храмы отличались своей красотой, а братия — благочинием.

    В 1915 году Свято — Давидова пустынь насчитывала свыше ста насельников. На ее территории располагались просфорня, рухлядная, чудесный сад, цветники, кладбище. За пределами монастыря находились скотный и конный двор, баня, мельница, пчельник, церковно-приходская школа.

    Крест по силам дается

    Храм Всех Святых

    Он расположен за группой основных храмов (если смотреть от ворот), возле братских корпусов. Он был возведен в начале ХХ века, в годы Советской власти в нем расположили столовую местного техникума.

    Восстановление храма началось в конце ХХ века, сегодня он полностью восстановлен и действует. Его освятили в 2003 году.

    Важно знать: на иконостасе изображены мало известные святые: Савва Стромынский, Константин Богородский и другие.

    С первого взгляда может показаться, что здание мало похоже на храм: оно вытянутое, с небольшим темным барабаном, украшенным красивой золотой росписью, и небольшим куполом. Стены ярко-желтого цвета с белоснежными украшениями.

    Возражения скептиков

    православный храм

    С тех пор начался длинный путь реконструкции и ремонта древних знаний. Находятся критики, которые подвергали сомнению честность реставрационных работы. Дело в том, что ремонт производился за счет средств, которые жертвовали люди. Среди жертвователей находились и не совсем честные граждане, и политики с дурной репутацией, и даже открытые преступники. Несмотря на возмущение отдельных граждан, обоснованными недовольства признать нельзя, исходя из постулата: «не судите, да не судимы будете».

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: