Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй умер 5 декабря 2008 года от инфаркта. До этого он уже перенес два инфаркта и наблюдался у кардиолога. Попрощаться со старцем пришло почти 100 тысяч человек. Протодиакон Андрей Кураев высказывал мысль, что патриарха можно было спасти, если бы своевременно вызвали врачей, но его слова были отвергнуты.
На исходе 2008 года смерть патриарха Алексия 2 стала тяжёлой утратой для Русской православной церкви. Его Святейшество готовился отпраздновать свой 80-летний юбилей в феврале следующего года и не думал умирать. Священный сан Алексей Михайлович Ридигер (так звали в миру главу РПЦ) принял в середине прошлого века. Всю оставшуюся жизнь патриарх посвятил священнослужению, а в 2000 году взошёл на престол РПЦ.
За несколько дней до кончины Алексий II вернулся из Германии, где проходил курс лечения. Что же стало причиной смерти? Ведь до самой последней минуты жизни патриарх был в удовлетворительном состоянии и даже не отказывал корреспондентам в интервью.
Сообщение о кончине
За час до полудня, 5 декабря 2008 года, глава пресс-службы Московской патриархии Владимир Вигилянский объявил о скоропостижной кончине патриарха. Местом исхода Владыки стала собственная резиденция, неподалёку от посёлка Переделкино. По заявлению обслуживающего персонала, Алексий II проследовал в ванную комнату для умывания около 7 утра. Ближе к 8:00 патриарх не вышел к заказному завтраку.
Обеспокоенные служащие направились с проверкой в покои Его Святейшества, но застали двери в спальне закрытыми. В ходе осмотра покоев через уличные окна обнаружилось, что старец, вероятнее всего, находится в ванной комнате. На предложения о помощи Алексий не отвечает.
Незамедлительно была вызвана охрана, сотрудникам которой удалось выломать дверь. Владыку обнаружили лежащим на полу ванной комнаты. Тело уже остывало. Прибывшим медикам ничего не оставалось, как констатировать смерть патриарха от инфаркта.
LiveInternetLiveInternet
4 – 5 декабря 2008 года в Москве совершено беспрецедентное по циничности, жестокости и кощунственности ПРЕСТУПЛЕНИЕ: тройное убийство, в том числе патриарха Всея Руси Алексия II
Народ России имеет полное право знать правду о том, как закончил свою жизнь его патриарх, 18 лет стоявший во главе Церкви.
Господь Вседержитель.
Начала кровоточить 15 июня 2004 г. в с. Нижнетроицком, Башкортостан.
Кроме этой Иконы в России кровоточат: Державинская (5 мая 1999 г., Оренбургская обл.) и Камышинская (5 июля 2010 г., Волгоградская обл.) Иконы Вседержителя.
Последняя Служба патриарха в Донском монастыре у раки святителя Тихона.
04. 12. 2008 г.
ЖЕСТОКОЕ РИТУАЛЬНОЕ УБИЙСТВО. Убиты трое служителей Церкви: патриарх Алексий II, его шофёр, Владимир Михайлович Ивановский, и дежурная игуменья, матушка Филарета Смирнова. Шофёр и матушка исчезли 5-го декабря 2008-го года. НИКАКИХ сведений о них вот уже 5 лет раздобыть не удаётся. Матушка Филарета обнаружила патриарха Алексия в его покоях. Картина была жуткая: в крови были стены, иконы, пол, мебель. Патриах лежал в ванной комнате на полу в луже крови с тремя пробоинами в голове. После этого игуменья бесследно исчезла и сама.
После анализа фактов и тщательного рассмотрения всех доступных свидетельств, ЛУЧ следующим образом воссоздаёт картину злодеяния. 4 декабря 2008-го года, в Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы и в день интронизации Святителя Тихона, патриарх Алексий II служил Литургию в Успенском соборе Кремля, затем Молебен у раки патриарха Тихона в Донском монастыре. Самочувствие патрирха было удовлетворительным, аритмию он подлечил в конце ноября в Мюнхене. На 5-е декабря было запланировано его важное выступление на Русском Народном Соборе.
При возвращении в Переделкино (возможное время около 6 – 7 ч. вечера) призошло несчастье: машина патриарха попала в ДТП. Как свидетельствуют, на встречку вылетел КАМАЗ. Об этом имеется подтверждение высокопоставленного источника в Прокуратуре РФ, на свидетельство которого ссылается журналист «Новой Газеты» Алексей Головинский (см. статью «Патриарх, умноживший паству» 08.12. 2008). В результате этого ДТП погиб шофёр, Ивановский Владимир Михайлович. Сам патриарх остался жив, и его, возможно на машине «Скорой помощи» или служебной, доставили в Переделкино.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ ТЩАТЕЛЬНО СКРЫТО от народа и мировой общественности. Все плёнки наружного и внутреннего наблюдения изъяты ФСБ и до сей поры не обнаружены и не обнародованы. Все свидетели, кто мог хоть что-то знать, уничтожены, устранены, запуганы. Ни один врач, ни один свидетель не выступили, не сделали ни одного официального заявления, кроме Кирилла Гундяева. Полный МОЛЧОК! Полная блокада в СМИ любых материалов на тему смерти патриарха, с самого первого дня его гибели, продолжается до сего дня. Официальные представители МП, Вигилянский и Кураев, или уходят от ответа, или откровенно лгут, меняя показания или утверждая, что их неверно поняли. Сказать, что всё это подозрительно, значит ничего не сказать; всё это дико, пугающе дико.
Что именно происходило в покоях патриарха после ДТП доподлинно не известно. Однако факт остаётся фактом: Алексия II в них закрыли, отключили телефон, отрезали от мира и какой бы то ни было помощи и затем убили (предположительно тремя выстрелами в голову). Возможно убийцы сначала рассчитывали на смерть или на остановку батареи кардиостимулятора в результате аварии на дороге. Но так как этого не произошло, в покои вломились убийцы. Утром в 8.30, после того, как патриарх не появился к завтраку, его обнаружили уже бездыханным и охладелым. Когда наступила смерть – не известно, так как всё засекречено, а медицинское освидетельствование и официальное заключение о причинах смерти, которые всегда были доступны и всегда публиковались даже при режиме КПСС, по-видимому не проводились вообще.
Подчёркивается, что у патриарха «не было тревожной кнопки». Во-первых, в это мало верится, раз у него стоял кардиостимулятор, что предполагает круглосуточное врачебное наблюдение; во вторых, сотовый телефон у патриарха имелся, и 4 декабря он звонил и разговаривал со всеми членами Синода. В-третьих, если уж не смогли вовремя помочь, то почему к умершему патриарху Всея Руси не был вызван врач подтвердить естественную кончину? Никаких сведений о вызове врача и о каком-либо медицинском заключении нет. И это уже не просто оплошность, но преступление, которое говорит о насильственной смерти, которую хотят скрыть. Точно таким же образом, без какого-либо медицинского освидетельствования, 16 января 2012 г. в Москве был убит митрополит Суздальский и Владимирский Валентин (Русанцов). У него так же был установлен кардиостимулятор, который вырубили огромным разрядом электрического тока. Он был убит электрошоком.
Одно лишь представляется очевидным: патриарх Алексий II был умучен, принял мученический венец. Но именно этот факт, о котором свидетельствуют не только люди, не только«актёр Садальский», но и чудеса, явления, предсказания святых, – важнейший факт скрывается, активно замалчивается, и кем? деятелями той же Церкви, которой патриарх посвятил всю свою жизнь. Разве не важно для посмертия души, чтобы народ знал правду, знал о том, через что пришлось пройти мученику, дабы искупить многие наши грехи? Но Патриархия представила кончину своего первоиерарха как «естественную смерть от сердечной недостаточности». Что в случае с Алексием II является не просто и не только ложью, но и величайшим кощунством, которое тяжким грузом ложится на всех верующих, на всех служителей, на всех членов Церкви.
КИРИЛЛ ВЁЛ СЕБЯ НЕАДЕКВАТНО. Не только дико выглядел (у него блуждал взгляд, закатывались глаза, высовывался язык, речь была порой бессвязной) и вёл себя, но и дико высказывался об усопшем в телеинтервью 6 декабря. Гундяев был явно неадекватен: или пьян, или настолько вымотан после какой-то оргии, что не контролировал свои высказывания. Казалось он вообще не понимает, где находится и что делает, потому что В ПРЯМОМ ЭФИРЕ позволил открытые ненавистнические высказывания в адрес усопшего. Это интервью потрясло всех неслыханным цинизмом, «рациональным» подходом к кончине человека и по сути явилось самопризнанием и саморазоблачением убийцы.
КОЩУНСТВЕННЫЙ ПЕРФОРМЕНС творился на так наз. «похоронах патриарха» в ХХС. В гробу лежал явно не патриарх. У убитого патриарха была голова и имелись ноги. У тела в гробу не было ни головы, ни ног. Сложенные на животе руки, с распухшими и вывихнутыми фалангами, с грязью под ногтями и без характерных веснушек, не принадлежали патриарху. Это были руки другого человека, тяжело травмированного и при жизни скорее всего занятого физическим трудом. Итак, это были руки шофёра, погибшего в ДТП. То есть в ХХС отпевали убиенного Ивановского, Владимира Михайловича. Берл Лазар, со всей своей хасидской камарильей, демонстративно не явился на церемонию прощания. Уж кто кто, а он-то знал, кого именно ФСБэшники подложили в гроб.
УБИЙСТВА. УБИЙСТВА. УБИЙСТВА. И до сего дня бандитизм, вандализм, насилие и убийства в так наз. «церкви», подконтрольной ФСБ, продолжаются. Священнослужителей убиты в России десятки, сотни. Убивают целыми семьями, поджигают дома, травят, лишают сана, доводят до смерти, отбирают детей в ювенальное рабство. Убили 5 монахинь Марфо-Мариинской Обители. Убили священника РПАЦ о. Алексия Горина. Убили и самого Предстоятеля РПАЦ митрополита Валентина Русанцова. Убили священника о. Даниила Сысоева, ревностного обличителя инославного нечестия. За критику патриархии и Кирилла убили актёра Андрея Панина. Сколько ещё народа православного поубивают наши враги, пролезшие на самые вершины церковной и государственной власти? ДОКОЛЕ?!
Предупреждение Алексию II от св. Феодосия Печерского за 5 лет до Кончины.
Это случилось в Алтаре храма в Астрахани 28 октября 2002-го года. Патриарх намеревался служить Панихиду по Жертвам Дубровки. Присутствовало множество архипастырей, священников, служителей. У этого событие десятки свидетелей. Святой Феодосий предстал прямо перед патриархом, с посохом и в схиме. В его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор. Алексий сам передал дословно то, что услышал от старца-игумена. «Отпали от Бога – ты и многие братья твои, и к диаволу припали. И правители Руси не правители уж суть, а кривители. И Церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. И ждёт вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь к спасению через искупление бесчисленных грехов ваших, а час ответа близок». Патриарх был до такой степени потрясён, что попал на несколько дней в больницу. Как он изменил свою жизнь после этого события, какие начал творить дела покаяния и милосердия, Свидетель только Бог.
Во всяком случае Алексий II открыто пошёл против установок ФСБ: не признал «найденных» останоков Царской Семьи и не явился на церемонию «захоронения» в Петропавловской Крепости (1998). Не признал «идентификации», проведённой в Пентагоне (2008). Повсеместно по России прославлял Подвиг Царственных Мучеников и Новомучеников Российских. Не убоялся угроз со стороны безБожного Запада и остался на позициях веры, когда на сессии ПАСЕ в 2007-м заявил перед мировым правительством: «Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть, что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полу-искусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов.»
Явление и. Ферапонта Оптинского паломникам за 5 лет до Кончины патриарха.
В ночь на 18 апреля 2003 г. в Оптиной Пустыни паломникам из Тулы было явление и. Ферапонта (Пушкарёва), одного из 3-х мучеников, погибших на Пасху-1993 г. в Оптиной. Это был день 10-летие их Подвина за Россию, за Русский народ. В этом году исполнилось уже 20 лет Подвига Оптинских Мучеников, иеросхимонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарёва). Смиренный инок вошёл в автобус, в котором отдыхали перед Ранней Литургией большая группа паломников из Тулы, наполнив автобус благоуханием. Сначала поблагодарил за приезд именно в этот день, пообещал молиться за каждого. Далее вёл беседу о Церкви, о ситуации в России, о том, что необходимо делать для Спасения. Приводил пример подвижницы, схимонахини матушки Сипфоры, просил посетить её келью и могилку в Клыкове (12 км от Оптиной). «Всем верующим и Церкви сегодня уже приготовили наручники и кандалы, тюрьмы и лагеря, Соловки зарешетчены, и списки составлены. 2 дня – и новый концлагерь готов. Но милость Царицы Небесной хранит Россию,» – утешал инок. В конце беседы просил усердней молиться о патриархе Алексии II, так как он на Кресте распинаем, терпит нападки, великий мученик. «Россия воссияет, скажет ещё своё слово в судьбах мира, и суждена нам хорошая жизнь, роды и роды»…
Требуем вскрытия так наз. «гробницы патриарха» в Богоявленском соборе, проведения экспертизы и следствия.
ПУТИН, КУДА ДЕЛ ПАТРИАРХА?!
УЖ НЕ К КРАСНОЙ ЛИ БОРОДЕ – В ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ШКАФЧИК?
Режим Путина/Менделя/Гундяева – это трон на крови и костях Русского народа.
Икона режима Путина.
5 мая 1999 г., когда Путин начал взрывать Россиию и власть снова захватило КГБ, Икона начала мироточить и вскоре на лике Спасителя появились первые капли крови.
Так же с 2001 г. в Воронежской обл. кровоточит Икона Валаамской Богородицы (Костомаровская Свято-Спасская обитель) и с 2008 г. Икона Царской Семьи в г. Днепропетровск, Украина (храм Царственных Мучеников).
Молитва Чудотворному Державинскому Спасу.
Господи Иисусе Христе, на Голгофском Кресте Распятие претерпевый и Кровь Свою честную за спасение рода человеческого в неизреченных муках проливый, и ныне с Иконы Твоея в селе Державино в центре Державы Российския обильно Ю изливаеши. Молимтися, Всемилостивый Искупителю наш, с великим плачем и сокрушением, ибо неисчетны грехи наша, и Страждет Спасителю наш, даже до Крови, нам в укор и во осуждение, но и во Знамение Милости, призыв к покаянию и исправлению. Окамененное нечувствие сердец наших да смягчится созерцанием великой страшной Тайны Божественна Страдания и Крови Твоея, с Лика Твоя на Иконе обильна изливаема.
Господи Иисусе Христе! На Божественну Кровь, на Голгофе истекшую, Ангели не могли взирати без страха и трепета: Солнце позна запад свой и померкло в той час, когда на Кресте проливал Ты Кровь Свою за ны, земная твердь восколебалась как море, не терпя тяжести капель Ея, и Завеса Храма раздралася. Не дай же и нам, грешным без трепета и содрогания всех уд наших взирати на велие Чудо сие от Иконы Твоея в с. Державино явленное в последняя времена. Вот мы, рабы неключима, пред Иконой Твоея взываем: прости нас, грехми и беззаконьями вновь и вновь Тя, Спасителя нашего, распинающих.
Да будет Знамение сие верным – во упреждение мук их в последняя времена и духовных сил приложение, малодушным – в вере укрепление, отпавшим – возвращение, не любящим Тя – любовью к Богу и к ближним во воспламенение, Державе нашей Российской – во обетование примирения с Богом и от ига инославна избавление. Как молил Ты Отца на Голгофе за мучителей Своих, говоря: «не ведают бо что творят», так помилуй и нас грешных, распинающих Тя своими страстьми и похотьми, но прощения пред Иконою сей от сердца взыскующи, и дай людием православна мужество отцов наших, душам разумение и Спасение, Державе Российской во грехе отступления от Святей веры Православныя покаяние, прощение и от бед избавление. Да будет на нас милость Твоя, Владыка Господи, Твоего Отца Вседержителя и Святаго Духа. Аминь.
Православные, молитесь Вседержителю,
да откроет народу место нахождения тела убиенного патриарха Московского и Всея Руси, Алексия II, мученика.
Да Воскреснет Бог и да расточатся врази Его!
Яко исчезает дым, да исчезнут!
Болезнь сердца патриарха Алексия II
Официальная версия смерти Алексия Второго – сердечный приступ. Действительно, Его Святейшество, епископ Русской православной церкви, имел серьёзные осложнения с давлением и сердечной мышцей. Он перенёс два инфаркта и регулярно наблюдался у кардиологов. А буквально за два месяца до смерти Алексей Михайлович перенёс клиническую смерть и остановку сердца. Но немецкие врачи поставили священнослужителя на ноги.
Актёр Станислав Садальский публично высказывал свою версию об убийстве патриарха. Но его заявления сочли крамольными и беспочвенными. Однако разгорелся нешуточный скандал.
Новое в блогах
Жуткая смерть
02. 11. 2002 г., Агенство Русской Информации (АРИ). В начале недели российские средства массовой информации передали весьма важное сообщение: в понедельник, 28 октября, у Патриарха Всея Руси Алексия II случился «сердечный приступ».
Патриарху стало плохо во время архипастырской поездки в Астраханскую епархию. Врачи подозревали гиперетонический криз и микроинсульт. Ему успели оказать квалифицированную помощь, и во вторник, 29-го, больного перевезли Москву, в ЦКБ.
Представители СМИ моментально связали болезнь Патриарха с переживаниями последней трагедии в Москве. Однако мало кто знает, что же действительно послужило причиной удара. Если честно, то никаких особых переживаний, выступлений или обращений к народу – ни Патриарха, ни его референтов в эти воистину страшные для России дни, никто так и не услышал.
Видно не захотелось духовному лидеру участвовать в столь грязном деле. А может и сознательно «устранился»: не дай Бог помешать «главному». Оно и понятно. Да только вот собрался наш Алексий, что называется, по долгу службы и всвязи с прямыми обязанностями, – отслужить панихиду по убиенным всё теми же «главными» на Дубровке. Дело было в Астрахани. И вдруг…
Информация о том, что на самом деле произошло в тот момент с Патриархом пришла из конфиденциального источника в окружении Алексия. Надеемся, что сведения эти прольют свет на истинные причины внезапного недомогания.
Ни отслужить, ни даже начать панихиду не удалось: Патриарх потерял сознание и на машине «скорой» был доставлен в ближайшую больницу. Именно данный факт и заставил потом говорить о якобы «сильных переживаниях», до внезапной болезни. Да так ли это?
В самом деле, ну кто из знающих первоиерарха, поверит официальной версии? Вспомним его легендарное хладнокровие. Вспомним дни, когда расстреливали Белый Дом. В 1993-м году Ридигер перенёс трагедию со странным спокойствием, если не равнодушием. Да и прочие, не менее драматические события соврменности всегда проживал с ледяной безмятежнстью.
В этот же раз, по словам нашего источника, истинной причиной приступа стало «некое видение», посетившее и потрясшее Патриарха.
О том, что увидел Алексий в алтаре храма, он признался нескольким лицам из своего ближайшего окружения, сразу после видения и за несколько часов перед тем, как состояние его здоровья стало резко ухудшаться. При этом более всего Патриарха поразил сам сверхъестественный факт, ибо, как утверждает источник, Алексий, несмотря на свой высокий церковный сан, воспринимает религию скорее как традицию и ритуал, нежели на самом деле хоть во что-то верит.
Однако подробно описал видение. В нём ему неожиданно явился явился некий благообразный старец, с посохом, в монашеском одеянии, назвавший себя игуменом Феодосием Печерским. Как известно, это настоятель Киево-Печерского монастыря, живший в XI веке и стоявший у истоков Православия на Руси. Ещё при жизни он почитался верующими как чудотворец, а после смерти был признан святым.
Святой Феодосий стоял прямо перед патриархом. В его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор. Алексий передал дословно то, что он услышал от старца-игумена.
«Отпали от Бога, ты и многие братья твои, и к диаволу припали» – строго произнес святой. – И правители Руси – не правители уж суть, а кривители. И церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. Ждёт вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь ко спасению через искупление бесчисленных грехов ваших. А час ответа близок».
После этих слов видение изчезло, оставив совершенно оцепеневшим Ридигера, который никогда ничего подобного не испытывал, более того: со скептицизмом относился к сообщениям о всякого рода чудесах.
Вскоре после того патриарху сделалось плохо. Те, кто оказывал ему первую помощь утверждают, что больной едва слышно шептал: «Не может быть, не может быть!»… Официальный диагноз, который поставили в больнице звучал так: «гипертонический криз с элементами динамического нарушения мозгового кровообращения».
В момент критического ухудшения, когда уже были готовы к самому худшему, Алексий вновь поведал о видении, пребывая в состоянии крайней подавленности.
По версии источника, позже, немного придя в себя и приободрясь, Патриарх заявил, что «скорее всего у него были галлюцинации». Однако то, что что он перед этим рассказал о явлении Феодосия нескольким людям, явно свидетельствовало, что растерявшийся Алексий пытался найти опору, в минуту глубокого душевного оцепенения, если не ужаса. В такое состояние впервые в жизни его ввергли грозные слова святого Феодосия.
По мнению источника: «патриарх никогда не решится рассказать о видении никому более. Тем не менее, слова о том, что это был Феодосий Печерский, полузабытый святой русской православной Церкви и другие детали, а также потрясение, которое испытал Патриарх, говорят о том что такой факт был».
Обратим внимание на то, что святой говорил о «потворстве» Церкви грехам современных правителей Руси, которых он именует «кривителями». Иными словами, речь идет о тесной связи государственной и церковной власти в России. Отметим также, что и сама судьба Ридигера мистическим образом связана с нынешней политической системой. Он был возведён в сан Патриарха в конце перестройки, когда уже формировались очертания современной абсурдной России, когда главный «подрывник» Борис Ельцин уже во всю заявлял претензии на верховную власть.
Патриарх жил вместе с режимом, возвышался с его утверждением и в самые шаткие для него моменты выступал как его опора. Именно так было, например, в начале осени 1993-го, когда власть, казалось бы, держалась на волоске. Не связана ли и нынешняя болезнь патриарха с очередным шатким для путинской политсистемы периодом? Ведь Патриарх лишь её покорный винтик.
Как представляется, связь церкви и государства действительно носит мистический характер, но от Бога ли она?!
—————-
А почему ему такая смерть?
Одна из причин: В ноябре 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во время своего визита в США посетил Нью-Йоркскую синагогу, преподнес раввинам некий дар и выступил перед ними с речью:
«Ваши пророки – наши пророки». Речь Патриарха Алексия II, произнесенная в Нью-Йорке на встрече с раввинами (13.11.1991) «Ваши пророки – наши пророки». Речь Патриарха Алексия II, произнесенная в Нью-Йорке на встрече с раввинами (13.11.1991)
Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога. отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: «Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова». Он Сущий Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него воспринял Свое «человечество» от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. «Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова… И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия». Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.
Главная мысль этой проповеди – теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных процессов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще «не вполне христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не вполне иудеи». Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.
В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров). «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами».
К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп, есть питательная среда; общий кризис, рост национального обособления… Задача Русской Церкви помочь нашему народу победить ало обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном, но свитом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество – демократическое, свободное, открытое, из которого никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога – Отца всех, Бога отцов ваших и наших.
На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны слова псалмопевца: «Просите мира Иерусалиму». Это сейчас то, что нам всем нужно – и вашему, и нашему народу, веем другим народам, ибо как Бог наш – един Отец всех людей, так и мир – шолом – от Него, един и неделим для всех чад ЕГО.
Московские новости. 26.1.1992
————-
Что сподвигло Патриарха и разрабатывающих церковную политику чиновников из ОВЦС на этот шаг? Об этом можно только гадать. Справедливости ради не следует забывать, чтo это было за время — 1991 год.
После того, как в июне 1991 года Россия обрела независимость от самой себя, в августе 1991 г. произошло давно подготавливавшееся катастрофическое крушение великой державы. Всеобщий развал, распад всех казавшихся ранее незыблемыми государственных структур были столь стремительны, что вызвали у массы людей полную потерю ориентации.
Произошла, выражаясь словами Бориса Ельцина, «российско-американская революция» или «революция с лицом Ростроповича». Миллионы русских людей оказались в одночасье иностранцами в «ближнем зарубежье». Экономика рассыпавшейся страны лежала в параличе, надвигалась всеобщая растащиловка. В Москве «торжество победителей» было цинично отвратительным. Охваченные демократическим беснованием многотысячные толпы людей оглушались уличными рок-концертами «на развалинах империи» и громогласными речами попрятавшихся теперь по углам тогдашних «отцов демократии»: Руцкого и Хасбулатова, Попова и Бурбулиса, вездесущего иудушки Глеба Якунина. Патриарху пришлось участвовать в многочасовых театрализованных похоронах троих погибших в уличных беспорядках, которых «освобожденный» с крымской дачи Горбачев последними в советской истории посмертно удостоил звания Героя Советского Союза. В воздухе отчетливо чувствовался запашок возможных репрессий. По телевидению так часто кричали о недопустимости «охоты на ведьм», что это походило на науськивание. Глеб Якунин сотоварищи организовал поиски среди иерархов РПЦ «агентов КГБ», готовя в церкви «демократическую революцию». «Специалисты по демократии, фашизму и православию» с нерусскими фамилиями и лицами проводили «форумы» и «круглые столы», на которых царил дух политического доноса. Приближался «пир победителей» — ханукальные торжества в Кремле, проведенные с вызывающим ликованием и плясками. Приехавшие из-за рубежа хасиды рвались в Центральную Государственную библиотеку, пытаясь захватить находящиеся там древние иудейские религиозные рукописи. За всем чувствовалась рука закулисного режиссера, готовившего в обстановке всеобщего хаоса также и погром Русской Православной Церкви.
Возможно, Патриарх, как политик, видел в своем выступлении перед американскими раввинами некий «политический ход», направленный на «спасение Церкви». Готовность «спасать Церковь» любой ценой, неверие в истину, состоящую в том, что не человеки спасают Церковь, но Церковь спасает людей — наследие печально знаменитой декларации 1927 года «о радостях». Но речь перед раввинами, по своему характеру даже не еретическая, а прямо вероотступническая, не идет ни в какое сравнение с «декларацией» митр. Сергия, ибо в «декларации» лишь подобострастно провозглашается политическая лояльность богоборческому государству, но при этом подчеркивается верность православной вере.
Возможно, что Патриарх, сам на протяжении десятилетий активно участвовавший в «экуменическом» и «миротворческом» движениях, рассматривал это выступление как очередной «супер-экуменический контакт». Практика участия РПЦ в экуменизме показывала, что обращенные к партнерам по «диалогам» еретические речи, которыми приходилось расплачиваться за заграничные поездки и участие в международных «форумах», ушей православных у себя дома не достигали, а были предназначены «на экспорт», для внешнего потребления. По-видимому, и в этот раз огласки планировавшегося выступления перед раввинами в России не ожидали. Но наиболее красноречивые выдержки из выступления были опубликованы сразу в двух газетах: 26.1.1992 в «Московских новостях» под заглавием «Ваши пророки — наши пророки» и в № 1(65) за 1992 год «Еврейской газеты» под еще более кричащим заголовком «Мы должны быть едино с иудеями». Сам характер этих изданий явно показывает, что имела место спланированная провокация, что Патриарха «подставили». И в этой связи особенно неблаговидна роль готовивших выступление «референтов». Молва приписывает авторство нашумевшей речи протопресвитеру Виталию Боровому, который активно работал во Всемирном Совете Церквей, а ныне занимает ответственные посты в отделе Внешних Церковных Сношений Московской Патриархии и находится в окружении Патриарха. Этот протопресвитер известен еще и тем, что весной 1995 года на специальном коллоквиуме в Москве, посвященном ХХХ-летию II Ватиканского собора, выдвинул яркую, как ядовитый гриб, формулу, которая, видимо, украсит новые учебники экуменического богословия: мы верны экуменизму, потому что мы верны Христу. Даже такая «левая» газета как «Русская мысль» назвала его доклад сенсационным. Действительно, в столь наглой и бесстыжей форме экуменическая ложь еще не проповедовалась.
у Алексия даже личный крест с магендавидом — знак евреев,распявших Господа нашего!
правила св. Апостол
62. Если кто из клира, устрашась человека, иудея, или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви.
65. Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извергнут, и отлучен от общения церковного.
70. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или принимает от них дары праздников их, как то: опресноки или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен.
11 правило 6-го Вселенского Собора гласит
Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
Митрополит Кирилл принимает золотое яблоко от раввина Нью-Йорка
9 Мая , сразу после ночных авиаударов IAF по Сирии, Нетаньяху принимает парад Победы.
слуги антихриста
Церемония прощания
6 декабря, ближе к концу дня, гроб с телом покойного патриарха доставили в Храм Христа спасителя. Началась церемония прощания. Богослужение и заупокойные молитвы читались на протяжении 3-х дней. Все эти дни Храм был открыт для православных, желающих проститься с Алексием II. Порядок обеспечивало ГУВД по Москве.
По подсчётам полиции, церемонию посетило свыше 100 тыс. человек. Помимо простых граждан, присутствовали первые лица государства и высокопоставленные чиновники.
Алексий II любили и уважали, он был непреклонным защитником христианской веры и традиционных нравственных норм. Это был образованный человек, говоривший на русском, эстонском и немецком языках. Он происходил из российского дворянского рода фон Ридигеров, имевшего курляндские корни. Его предки приняли православие еще в XVIII веке и не отступали от веры.
Алексей в детстве посещал Валаамский монастырь, был алтарником в храме Таллина, где служил диаконом его отец Михаил. Окончил Ленинградскую духовную семинарию, а затем Духовную академию. Вся его жизнь была связана с церковью.
Смерть патриарха Алексия – вереница государственных тайн
Современность удивляет. Даже про смерть Будды мы знаем намного больше, чем про гибель Алексия 2-го, патриарха всея Руси. А ведь до Будды – как до звезд, нас разделяют большие времена и расстояния. А Предстоятель, наш современник, умер в эпицентре цивилизации, перенасыщенной камерами видеонаблюдения и столичным людьми. Но отдал Богу душу таким необычным способом, что и по сей день общественность строит догадки, кто отправил его на тот свет – болезнь иль команда убийц. При этом самой неправдоподобной версией, как и полагается на постсоветской Руси, оказалась версия официальная, самая лживая из всех, заявлявшая, что патриарх почил от сердечной недостаточности. Глава пресс-службы Московской Патриархии нагло врал, как и положено главе того или иного официоза. Но даже до начала скандала интеллигенция была шокирована тремя поразительными фактами: Впервые в истории православия патриарха хоронили с закрытым лицом. Впервые общественность не узрела заключения медэксперта и не услышала высказывания заботившихся об Алексии врачей и близких друзей. Словно смерть постигла не общественного столичного деятеля, а одинокого Робинзона на далеком необитаемом острове. Впервые в истории православия преемник Предстоятеля, митрополит Кирилл, высказывался о смерти главы православной Церкви радостно, с нескрываемым удовлетворением. Новый патриарх не сомневался, что смерть была не невосполнимой потерей, а великой удачей для всего православного христианства.
Великая мудрость Карамзина – «ничто не ново под луной» — дала сбой. Слишком уж много было этих неприятных и таинственных «впервые». Жесткие ортодоксы, вдобавок ко всему, добавили свое собственное: они полагали, что при этом патриархе церковь впервые обратилась лицом к экуменизму, который она долгие века презирала.
Итак, в декабре 2008 года из жизни ушел действительный член Российской академии образования, ничего не сделавший для народного образования, почетный член Российской академии художеств, не нарисовавший ни одной картины, доктор богословия, не умевший красиво изъясняться и не создавший ни одного стоящего философского трактата. Его странная смерть сопровождалась бы гробовым общественным молчанием, как, например, смерть любого генсека советских времен, если бы тишину не нарушил вопль Станислава Садальского: «Патриарха – убили!» Это возмущение известного актера стало тем роковым камушком, брошенным с горы, который породил информационную лавину. И на общественной трибуне вновь появляется знаменитый дьякон, Андрей Кураев, который всю жизнь разъяснял любознательной публике, «что в церкви творится на самом деле». А на самом деле не было никакого сердечного приступа. Дьякон озвучил свою собственную версию, весьма далекую от официальной. Дескать, старый человек утратил координацию движений, упал и ударился затылком об угол стула. А дальше все было как в песне про короля Генриха: «От этого удара кровь брызнула из жил, и Предстоятель старый скончался, как и жил». Кураев полагал, что, упав на стул, можно перерезать себе вены. А эта версия была совсем уж никудышной. Сразу стало ясно, что биологию и сопромат дьякону изучать не приходилось. Даже ребенок знает, что деревянные стулья имеют закругленные углы и порезаться о них невозможно. Вены – прочные ткани. Разрезать жилу можно лишь в том случае, если в резиденции патриарха были железные стулья с острыми как у бритвы углами. Что намного невероятнее всех озвученных версий. Поразила и другая подробность, о которой поведал известнейший богослов: на стенках помещения остались кровавые следы от патриарших рук. По всей видимости, человек боролся за жизнь, агонизировал, умер не сразу. И ложь Вигилянского, руководителя Пресс-службы, стала наконец очевидной. От сердечного приступа не умирают в большой луже крови. Печально было лишь то, что правдолюбивый Кураев тоже был мало осведомлен. Он не предъявлял доказательств – фотографий кровавых следов на стене, например. Излагая свои гипотезы, он руководствовался слухами, но слухами, по всей видимости, более достоверными, чем те, которые множились в прессе. Складывалось впечатление, что умер не патриарх, а резидент иностранной разведки, убитый неизвестно кем и когда. Лгать нехорошо. Это не будут оспаривать даже атеисты. Но желание выглядеть красиво и величественно породило диаметрально противоположный результат. Ложь патриархии породила много слухов и, самое главное, неуважение к высшему церковному руководству. Люди ломали себе голову над простейшими вопросами. Действительно, где именно умер Алексий — в ДТП, в ванной или в сортире? В конце концов выяснили: в сортире. Но разве нельзя об этом сказать сразу? В уборной может даже праведник погибнуть, это – не преступление, на Небе судят за иные поступки. Пресс-служба никак не может понять, что истинное величие порождает не красивая ложь и сусальное золото, а искренность и горькая правда. По всей видимости, церковный официоз уже давным-давно разучился говорить правду, еще при товарище Брежневе. Но были и другие нехитрые вопросы, которые являются тайной за семью печатями и по сей день. Когда Садальский заявил, что в голове несчастного аж целых три дырки (по заверениям доверившихся ему попов и милиционеров), никто не стал это опровергать. Хотя опровергнуть актера не составило бы большого труда: пресс-служба могла обнародовать качественную фотографию покойника, например. Но патриархия этого не сделала. Одна поступила диаметрально противоположным способом: похоронила Алексия с закрытым лицом. Что противоречило традиции и укрепляло страшные слухи. Три пулевых отверстия виртуозным гримерам замаскировать проще простого. Но складывалось впечатление, что завуалировать повреждения черепа невозможно, как будто в голову патриарха не стреляли, а били по ней кувалдой. Некоторые люди, хорошо знавшие патриарха, вообще усомнились в том, что в гробу лежало тело Алексия. Они увидели, что руки покойника – не руки усопшего патриарха. На них не было характерных веснушек, а были грязные нестриженые ногти, чего у истинного Предстоятеля никак быть не могло. Маловероятно, что такие заявления являются истинными, но и опровергнуть их тоже в настоящий момент невозможно. Поразительно, что советский народ был запуган до такой степени, что ни у кого не хватило смелости в Переделкино: ни один человек не смог подойти к покойнику, чтобы поцеловать его в лоб. Именно это – традиция, а не закрытие лика. Церковное руководство, прислуживающее не Христу, а его врагам, добилась-таки своего: тотальный страх превратил людей в марионеток. Целование в лоб не является уголовным преступлением, тем не менее, этот жест побоялись совершить все. Литературные и кинематографические шедевры неустанно воспитывают, показывают героизм и великих героев, и обычных людей, попавших в критическую ситуацию, но вся церковная и школьная педагогика потерпела фиаско: страх оказался победителем на этих похоронах. Церковь перековала людей не в рабов Божьих, а в рабов императора и КГБ. И все ж таки запугать удалось не всех. Станислав Садальский попытался раскрыть тайну плохого здоровья Алексия. Плохим оно было не всегда. Недомогание началось внезапно в Астрахани. Конфиденциальный источник из окружения Алексия сообщили актеру, что во время поездки в астраханскую епархию, произошло то, что превосходит любую фантастику. К вполне здравствующему Предстоятелю пришел сам Феодосий Печерский, тот самый великий монах, который жил в 11 веке и был одним из основателей Киево-Печерской лавры. Его слова поразили как громом главную церковную шишку, прислуживающую КГБ. Феодосий, сурово глядя на Ридигера, заявил, что он и многие его братья давно перестали служить Богу и стали служить дьяволу. Что у Руси уже давно нет правителей, а есть лишь кривители. И расплата – геенна огненная – недалече. Именно с этого момента, если верить Станиславу, и начинаются «дела сердечные» — сердечные приступы и госпитализация патриарха. Каждый волен верить или не верить актеру. Ибо опровергнуть такую информацию невозможно. Все может быть. Но если эти сведения правдивы, тогда поведение патриарха вполне объяснимо. Не исключено, что и сам Алексий начал мало-помалу верить, что перед ним была не галлюцинация, а видение подлинного святого. В таком случае его реакция предсказуема: Алексий попытался что-то сделать благое для церкви и народа, чтобы избежать адских мук. Религия перестала быть для него забавным и доходным игрищем, где нужно быть актером на церковных подмостках: махать кадилом и заигрывать с вурдалаками. Он вдруг почуял у себя под ногами страшное дыхание ада. Несчастный человек неожиданно ощутил приближение неминуемой расплаты за предательство, за то, что был ведущей шестеренкой у политических монстров. Это подорвало его психику и здоровье. И у Алексия созрело решение: совершить хоть раз в жизни что-либо героическое, святое. Возможно, он попытался возвратить православным людям святыни, «приватизированные» митрополитом Кириллом в июле 2008 года, когда журналист Василий Липский в газете «Коммерсант» потребовал дать отчет, почему никто не видел эти бесценные вещи после того, как они были извлечены из царских сокровищниц Кремля. Но не исключена и другая ситуация: мы никогда не узнаем об истинных поступках, приведших к гибели. Невозможно переметнуться на сторону Христа без боли. Демоны не любят перебежчиков. Как и все другие. Тайн в этой истории много. Например, общественность понятия не имеет, куда исчезли два человека: личный шофер и инокиня, прислуживавшая монаху. Может быть, хоронить пришлось целую группу людей. Но все оставшиеся покойники не были столь знаменитыми, поэтому и отпевали в храме одного лишь Алексия.
Но самой главной загадке никто даже не заикнулся. Кого на самом деле хоронила столица: офицера КГБ, игравшего роль патриарха, или Предстоятеля, который висел на крючке у властительных бесов? Был ли он Патриархом с точки зрения Небесного Православия, с точки зрения святых небожителей? Вот главный вопрос, ответ на который нам не известен. Как бы то ни было, но мученическая смерть позволяет избавиться от значительной доли мучений, предписанных грешнику. Это – своеобразное искупление. Будем надеяться, что райских обителей Алексий однажды достигнет.
Отпевание и похороны
В понедельник 8 декабря пришло время заупокойной литургии. В ней приняли участие 200 священников и архиереев. Затем патриарх Константинопольский Варфоломей провёл церемонию отпевания.
9 декабря гроб с Владыкой вынесли на улицу и совершили Крестный ход вокруг собора, как это завещал сам покойный. По окончании шествия, траурная процессия проследовала за катафалком в Богоявленский кафедральный собор в Елохове. Там в Благовещенском приделе состоялось погребение Святейшего патриарха Алексия.
Алексий II умер как святой — стоя на коленях перед иконами
XV патриарх Русской православной церкви «почил в Бозе» — «уснул в Боге», 5 декабря — в светлый Рождественский пост, на следующий день после одного из главных православных праздников — Введения во храм Пресвятой Богородицы. Он не дожил до своего 80-летия всего два месяца.
Последние годы святейший сильно болел. Подводило сердце (Патриарх страдал ишемией, перенес несколько инфарктов), одолевали проблемы с давлением. А за два месяца до кончины его состояние было критическим: он пережил клиническую смерть и остановку сердца.
Несмотря на все это, весть о его смерти стала для людей полной неожиданностью. Четверо суток, пока тело патриарха находилось в храме Христа Спасителя, день и ночь выстраивались многокилометровые очереди. Люди, не сдерживая рыданий, шли, чтобы в последний раз поклониться великому пастырю.
Каждый был уверен — землю покинул святой человек. Действительно, переоценить то, что сделал патриарх за годы своего правления, сложно. Тысячи восстановленных монастырей и храмов, десятки подворий возвращены РПЦ.
Последние минуты жизни и смерть патриарха держались в строжайшей тайне. Спустя год после кончины святейшего нам удалось приоткрыть эту завесу.
ВЕРНАЯ ФИЛАРЕТА
Накануне Алексий II отслужил Божественную литургию в Успенском соборе Кремля. После приехал в Переделкино — свою любимую резиденцию, в которой жил последние 13 лет, с 1995 года. Именно ее он считал своим домом.
Два гектара земли под строительство было выделено тремя годами раньше. Со временем территорию удалось увеличить до 30 га. Деньги на строительство и благоустройство по просьбе патриарха выделил «Газпром». Резиденцию назвали «Центр православного наследия».
В день смерти первой неладное почувствовала его преданная экономка игуменья Филарета. Матушка уже более 40 лет управляла домашними делами святейшего, ее прислали вести хозяйство из столь любимого патриархом Пюхтицкого Успенского женского монастыря. Во времена хрущевского правления его попытались закрыть, и своим спасением он обязан именно заступничеству Алексия II, который тогда был епископом Таллиннским и Эстонским.
В помощницах у нее было еще около 12 монахинь. И они перед ней трепетали — понимали не с полуслова, а с полувзгляда.
Постепенно из простой экономки она стала для святейшего самым преданным другом, советчицей, ангелом хранителем. Ей он доверял безгранично.
Как один из ярких примеров того, насколько Алексий II ценил свою помощницу, говорит вот такой случай.
— Когда я и настоятель патриаршего подворья в Переделкино архимандрит Владимир Зорин принесли святейшему на утверждение генплан резиденции, он сразу позвал матушку Филарету, — рассказывает один из благоустроителей патриаршей вотчины в Переделкино Александр Бугаевский. — Спрашивает у нее: нравится проект? Она внимательно посмотрела и одобрила. Патриарх говорит: «Ну раз, матушка, тебе нравится — значит, и мне тоже». И только после этого благословил на начало стройки.
ТАК УМИРАЛИ СВЯТЫЕ
Вставал Алексий II затемно. Молился, умывался и к 8 часам спускался в зал завтракать. Мать Филарета накрывала практически всегда одинаково: «геркулес», глазунья (когда не было поста), чай. На столе всегда был и кофейник. Святейший очень любил взбодриться чашечкой крепкого кофе, если давление позволяло.
Часы пробили десять, патриарх не спускался. Встревоженная матушка постучалась в спальню. Ответа не последовало. Филарета послала за работником и велела немедленно ломать дверь. Святейший на ночь всегда запирался.
Алексия II нашли в спальне, он стоял на коленях, склонив голову. Его сердце уже не билось около часа.
На стенах его спальни не было ни одного свободного места — один сплошной иконостас. Они и стали немыми свидетелями кончины святейшего.
Как рассказал корреспонденту «КП» источник в прокуратуре, информацию о смерти Алексия II не объявляли несколько часов.
Перепуганная монахиня попыталась оказать первую помощь патриарху.
— Уложила тело на пол, под голову положила подушку, — говорит следователь. — А поскольку тело сдвигали с места и мы устанавливали его исходное положение — это затянуло процесс дознания.
После смерти патриарха мать Филарета была убита горем. Она практически не спала 40 дней. Молилась и беспрестанно плакала.
— Ее попытался утешить руководитель пресс-службы Московского патриархата Владимир Вигилянский, — вспоминает очевидец событий. — Сказал, чтобы она так не убивалась, патриарх — святой и попадет сразу в рай. Она ему ответила: «Он был хорошим человеком!»
То, что патриарх умер стоя на коленях, в его окружении стали считать особым знаком избранности. Многие канонизированные святые, такие как Дмитрий Ростовский и Серафим Саровский, уходили из жизни именно так.
НОВЫЙ ПАТРИАРХ, НОВЫЙ ПОРЯДОК
Как и положено по церковному уставу, после кончины патриарха резиденция переходит к новоизбранному первоиерарху. Именно он решает, что делать с хозяйством своего предшественника.
Как говорят об Алексии II люди, которые его хорошо знали и искренне любили, «святейший имел большое сердце и с любовью относился к бессловесным созданиям Божиим», животные это чувствовали и «отвечали ему взаимной любовью».
Один из рабочих резиденции рассказал мне случай, как патриарх спасал котенка, который забрался на дерево, боялся слезть и жалобно мяукал. Алексий II попросил архимандрита Владимира пойти на дорогу и попытаться найти машину с вышкой, хотя откуда ей там было взяться? Отец Владимир спорить не стал, послушно пошел. Патриарх остался возле дерева подстраховать пушистого бедолагу, если надумает сигануть вниз. Буквально через несколько минут архимандрит вернулся на автовышке.
— Помолился и нашел, — отчитался он.
Котенок стал очередным питомцем патриарха.
После кончины святейшего осиротели десяток любимых коров, телята и лошадки на скотном дворе. Три песика — пекинес Пуша, мопс Кеша и карликовый пудель Туся. К последнему патриарх относился с особенной теплотой. В январе 2005 года его подарили дети из Беслана. Ребята передали Алексию II Туську с рук на руки при личной встрече. Осиротели любимый рыжий кот патриарха и кенар, которого святейшему тоже подарили дети — девочки-сироты из Марфо-Мариинской обители. Кроме того, у Алексия II жили павлины, лебеди и козлик.
— Животные первое время после смерти святейшего страдали, — рассказала одна из монахинь, жившая в то время при резиденции. — По другому и не скажешь. Сейчас там никого из прежних зверушек не осталось.
По словам матушки, всех «копытных» перевезли в Борисоглебский женский монастырь в подмосковном Аносино. Настоятелю расположенного там патриаршего подворья архимандриту Спиридону (Иванову) новый патриарх Кирилл поручил капитально отремонтировать коровник, купить современные доильные аппараты, чтобы буренки чувствовали себя комфортно. Настоятельница обители монахиня Варахиила (Бучельникова) ежедневно их навещает.
Всех домашних питомцев покойного патриарха забрала к себе матушка Филарета. После сороковин она переехала из резиденции Переделкино в Москву в Богородице-Рождественский женский монастырь и живет там по сей день. Хозяйством нынешнего патриарха Кирилла занимается новая экономка матушка Иона.
Единственный, кто остался в резиденции после смерти патриарха, его духовник архимандрит Кирилл (Павлов). В этом году, 8 октября, ему исполнилось 90 лет. Старец очень слаб и редко выходит из своей кельи.
— Резиденция в Переделкино будет расти и развиваться, — говорит Александр Бугаевский. — Она станет одним из крупнейших научно-богословских, музейных и духовных центров в стране. Патриарх Кирилл дал мне письменное благословение, по которому я буду продолжать заниматься ее благоустройством. Сейчас на территории резиденции строится крещальный храм, церковноприходская школа, часовня.
Как рассказали в патриархии, мемуары и переписку, которые поначалу планировали издать к годовщине смерти Алексия II, опечатаны и пылятся на полках архива.
Дом стихов
maxpark.com/community/4109/content/6779053 «В начале недели российские средства массовой информации передали сообщение: 28 октября у Патриарха Всея Руси Алексия II случился сердечный приступ, врачи также подозревали микроинсульт. Ему стало плохо во время архипастырской поездки в Астраханскую епархию. Врачи успели оказать ему квалифицированную помощь, и во вторник больного перевезли Москву — в ЦКБ. Представители СМИ моментально связали болезнь патриарха с переживаниями последних трагических событий в Москве. Однако мало кто знает, что в действительности послужило причиной удара.
Информация о том, что на самом деле произошло в Астрахани с патриархом пришла к нам из конфиденциального источника в окружении Алексия. Возможно эти сведения прольют свет на истинные причины внезапного недомогания Алексия. Ну кто в самом деле, из знающих хладнокровность патриарха поверит в официальную версию.
Вспомним, когда расстреливали Белый Дом в 1993 году Ридигер это перенёс вполне спокойно, да и другие не менее драматические события он переживал совершенно безмятежно. В этот же раз, по словам нашего источника, истинной причиной приступа стало некое видение, посетившее и потрясшее патриарха.
В том, что увидел Алексий перед тем, как с ним случился удар, он признался нескольким лицам окружавшим его, вскоре после видения, за несколько часов перед тем, как состояние его здоровья стало резко ухудшаться. При этом более всего патриарха поразил сам сверхъестественный факт, ибо, как утверждает источник, Алексий, несмотря на свой высокий церковный сан, воспринимает религию скорее как традицию и ритуал, нежели на самом деле хоть во что-то верит.
Однако в видении, неожиданно посетившем патриарха, явился некий благообразный старец в монашеском одеянии, назвавший себя игуменом Феодосием Печерским (как известно, этот настоятель Киево-Печерского монастыря, живший в XI веке и стоявший у истоков православия на Руси, еще при жизни почитался верующими как чудотворец, а после смерти был признан святым). Святой Феодосий стоял прямо перед патриархом, в его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор. Алексий передал дословно то, что он услышал от старца-игумена. „Отпали от Бога — ты и многие братья твои, и к диаволу припали, — произнес святой. — И правители Руси не правители уж суть, а кривители. И церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. И ждет вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь к спасению через искупление бесчисленных грехов ваших, а час ответа близок“. После этих слов видение изчезло оставив совершенно оцепеневшим Ридигера, который никогда ничего подобного не испытывал, более того всегда со скептицизмом относился к сообщениям о всякого рода чудесах.
Вскоре после этого патриарху сделалось плохо. Те, кто оказывал ему первую помощь утверждают, что больной едва слышно шептал: „Не может быть, не может быть!“…
Официальный диагноз, который поставили врачи в больнице звучал: „гипертонический криз с элементами динамического нарушения мозгового кровообращения“. Перед самым критическим обострением состояния здоровья, Алексий рассказал о своем видении, пребывая в состоянии крайней подавленности. По версии источника, позже, немного придя в себя патриарх заявил, что де у него были галлюцинации. Однако то, что что он перед этим рассказал о явлении Феодосия нескольким людям свидетельствовало, что растерявшийся Алексий пытался найти опору в ком-то в минуту глубокого душевного оцепенения, в которое его ввергли слова Феодосия. По мнению источника „Алексий никогда не расскажет о видении никому более. Тем не менее, слова о том, что это был Феодосий Печёрский, полузабытый святой русской православной церкви и другие детали, а также потрясение, которое испытал патриарх, говорят о том что такой факт был“.
Обратим внимание на то, что святой говорил и „потворстве“ Церкви грехам „правителей Руси“, которых он именует „кривителями“.
Иными словами, речь идет о тесной связи государственной и духовной власти в Россиянии.
Отметим также, что и сама судьба Ридигера каким-то мистическим образом связана с нынешней политической системой. Он был возведен в сан патриарха в конце перестройки, когда уже формировались очертания современной абсурдной Россиянии, когда Борис Ельцин уже вовсю заявлял свои претензии на верховную власть. Патриарх жил вместе с режимом, возвышался вместе с его утверждением, а в самые критические для него моменты выступал как опора режима.
Именно так было, например, в начале осени 1993-го, когда и россиянская власть, казалось бы, держалась на волоске. Так не связана ли и нынешняя болезнь патриарха с очередным тяжелым для политической системы периодом? Как представляется, связь церкви и государства действительно носит мистический характер, но от Бога ли она исходит в нынешней России?»
Компромат.Ru ®
«На стенах кровавые следы от рук» Патриарха
Пресс-служба патриархии прокомментировала слухи об убийстве Алексия II
Оригинал этого материала © «Интерфакс», 04.09.2009
В патриархии призывают воздержаться от «смакования» возможных деталей кончины Алексия II
Кирилл: «Святейший патриарх ушел, оградив нашу церковь от этого трудного бремени» |
В Московской патриархии призвали не спекулировать на тему о возможных причинах и обстоятельствах смерти патриарха Алексия II. «Все это смакование деталей, выдвижение гипотез — от лукавого», — заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» в пятницу глава пресс-службы патриархии священник Владимир Вигилянский. Так он прокомментировал слова профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева, которые привели в пятницу ряд СМИ. По информации отца Андрея, Алексий II мог скончаться от удара затылком об стул, в результате которого перебил вену. Однако этого, по словам протодиакона А.Кураева, никто не услышал, поскольку внутренние покои патриарха в его подмосковной резиденции в Переделкино, которые он к тому же на ночь запирал изнутри на ключ, имели полную шумоизоляцию от остального здания. Тем временем отец Владимир заявил, что ему не известны конкретные обстоятельства кончины патриарха Алексия. «Однако вне зависимости от конкретных обстоятельств его смерти, это была своего рода «плата» за ту свободу, которую он «выторговал» у окружения», — сказал священник. Он пояснил, что патриарх Алексий «был всегда на виду, в окружении людей, и единственное, что он отвоевал у своего окружения, это ночь». «Он не допускал ночью к себе в покои (в Переделкино — «ИФ») никого, чтобы можно было помолиться и побыть одному хотя бы ночью», — сообщил собеседник агентства. По словам отца Владимира, в покоях патриарха Алексия не было «тревожной кнопки, потому что патриарх, как говорят, был против». Алексий II скончался на 80-м году жизни утром 5 декабря 2008 года в своей резиденции в подмосковном Переделкино. В последние годы он испытывал проблемы с сердцем и незадолго до кончины проходил обследование за границей.
***
Оригинал этого материала © diak-kuraev, 04.09.2009
Зачем Садальский «убил» Патриарха Алексия?
диакон Андрей Кураев
Стас Садальский через комсомольскую прессу оповещает страну, будто патриарха Алексия убили. Ну, ладно, данный вид прессы и создан специально для стока такого рода субстанций. Однако, в ряду «аргументов» Садальского (а аргументы уровня –«мне знакомые попы сказали») есть упоминание одного конкретного источника. Эта честь выпала мне. Мол, даже Кураев говорит, что «Патриарха напрасно на рассказала истинных обстоятельств смерти Святейшего». Вот тут, правда, у Садальского две нестыковки. Первая: я эту фразу сказал уже после его первого заявления. И моя фраза звучала так: «Побоявшись сказать неблаговидную правду об обстоятельствах смерти Святейшего, Патриархия получила мерзкий слух». Поэтому как бы ни понималась моя фраза, но, будучи сказанной в ответ Садальскому, она по сей причине не могла быть ни источником, ни аргументом в пользу версии Садальского. Вторая нестыковка: я отнюдь не имел в виду убийство Патриарха. Официальная версия состояла в том, что причиной смерти стал сердечный приступ. Хотя в первые часы был слух даже об автокатастрофе («В Московской патриархии опровергли появившиеся слухи о том, будто причиной кончины патриарха Московского и всея Руси Алексия II стала произошедшая накануне автоавария» — Рос. Газета 8 дек 2008). Отчасти верно первое, совсем неверно второе (хотя и понятна причина появления такого слуха). Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах. Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать — на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина Патриарха не была мгновенной и у него было время не только для последней борьбы за жизнь, но и для осознания неизбежности предстоящего последнего Перехода и подготовки к нему). Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны. Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим. Дверь взломали. Но тело уже остывало. Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов. Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране? Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария». Поэтому сначалу (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии. Но об убийстве не сплетничал никто. И уж тем более дикой выглядит версия Садальского о том, будто Патриарха убили за то, что он не поддержал Кремль в дни осетино-грузинской августовской войны. Политические убийства должны быть знаковы и понятны – кого и за что, чтобы другим неповадно было. Предположим, что Садальский прав, и кто-то (осетинские супербоевики или кремлевские агенты) убил Патриарха именно за это. Но разве позиция нового патриарха Кирилла по этому вопросу в чем-то отлична от позиции Патриарха Алексия? Все так же Московская Патриархия подчеркивает, что Южную Осетию и Абхазию она рассматривает с точки зрения церковного права – то есть как каноническую часть грузинской Православной Церкви. При этом обращается внимание на то, что церковные границы и государственные не обязаны совпадать, и признание Московской патриархией юрисдикции церковного Тбилиси над этими епархиями не означает нашего несогласия с суверенитетом Абхазии и Южной Осетии или же с признанием этого суверенитета Россией. Подробно об этом я писал как раз накануне кончины Патриарха Алексия – «Абхазский узел церковной политики» (Профиль № 47, 15 дек 2008). И вполне прокремлевский журнал поместил эту мою статью вскоре после неожиданной кончины Предстоятеля. Да и при патриархе Алексии выработку внешнецерковной политики осуществлял митр. Кирилл. Так что это уже совсем странно было бы для Кремля: за «ошибку» во внешнецерковной политике убирать Патриарха Алексия и вместо него допускать избрание автора этой «ошибки». Что же касается прикрытого лица отпеваемого предстоятеля, то это церковная традиция. Желающие могут посмотреть 6-й номер ЖМП за 1970 год — лицо патриарха Алексия Первого открыто только на первой панихиде в его доме. Затем же на общецерковном отпевании оно закрыто. «Последование исходное монахов» говорит о погребении схимников: «Аще великаго образа есть, обложив шлемом свыше главы, и свесив и даже до брады, якоже не видетися лицу мощей его» (Требник монашеский М., 2003, сс. 135-136). «Лицо умершего архиерея и священника покрывают воздухом, котрый не снимается и во время погребения» (Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей.М., 1993, (репринт с 1913) с. 1290). Своим воплем по этому поводу Садальский свидетельствует лишь одно: он настолько нецерковен, что не бывал на погребении ни одного священника. Не буду прописывать моралитэ. Просто не надо путать две вещи: кончина Предстоятеля Церкви всегда имеет политическое эхо. Но не всегда кончина Патриарха есть следствие проводимой им политики.
***
Оригинал этого материала © «Собеседник», 18.08.2009, Не люблю, когда из меня делают дурака
Станислав Садальский
[…]
– В Интернете вы озвучиваете то, о чем другие боятся говорить вслух. Например, о версии насильственной гибели патриарха Алексия. – Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты. На днях Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать? Я не признаю Кирилла. Выборы в церкви должны быть такие, как те, в результате которых пришел к власти мой знакомый, епископ Чешских земель и Словакии – архимандрит Георгий (Странский). Приготовили три записки с именами претендентов и тянули: «На кого Бог пошлет…» А у нас не выборы – инсценировка. Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный. Я хотел бы его. – Потому что сосед? – Я наблюдал за ним – он молитвенник, человек без двойной морали. Настоящий священник. А Кирилл мне омерзителен. Он говорит в Севастополе, что мы два братских народа. Это правильно всё, но я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего. Я разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия. Этот фрагмент вырезали из эфира, а друзья-телевизионщики передали мне запись. Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению». Ролик постоянно удаляют, но если постараться, его можно найти в Сети. […]