Москва, 03.03.2022, 16:50:41, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Семёнова.
В недавно восстановленном Храме во имя Архангела Михаила, что в селе Воронежская Лозовка Липецкой области «заплакали» иконы. Это уже второй случай в нынешнем году. В этой же церкви, весной уже мироточили образы святых, причем «небесное» миро появилось тогда даже на копиях икон в церковной лавке.
В социальной сети «ВКонтакте» легко найти официальную страницу храма. 7 ноября было опубликовано видео-доказательство этого удивительного явления. Если раньше мироточила лишь икона Пресвятой Богородицы с младенцем Иисусом, то сейчас «плачут» почти все иконы храма.
Батюшка вспомнил о страшном сне Нектария Оптинского
Преподобный Нектарий (в миру его звали Тихонов Николай Васильевич) стал последним соборно избранным Оптинским старцем. Полвека он провел в Скиту Оптиной Пустыни, а двадцать лет нес крест затворника. Ему довелось молиться за Россию и русский народ в тяжелые времена, когда пала великая Российская Империя, а на нашей земле воцарился красный террор под знаменем атеизма.
Еще за полгода до Октябрьской революции Нектарий ходил с красной ленточкой на груди, и лишь спустя время монахи поняли, что он заранее знал о красных отметках на кожанках большевиков, как о символе новой власти. В этом же 1917 году старец поведал и о странном сне.
В сновидении Нектарий ясно увидел Иисуса и апостола Петра. Ученик спросил Господа, когда настанет конец тяжким мукам человечества. Спаситель ответил, что сроку до 22-го года, чтобы люди «образумились и покаялись», если не сподобятся, то «все так и погибнут». Пророчество преподобного гласило, в 22-м году придет Спаситель, чтобы вершить свой суд.
В лихолетье революционных потрясений, сон преподобного Нектария забыли, 1922 год хоть и был тяжелым, с голодом, разрухой и гражданской войной, однако же не стал последним для всего человечества.
Когда на планете появился коронавирус, вспомнили и пророчество Оптинского старца. Получается, что последние сто лет были просто отсрочкой, и времени до возможной гибели нашей цивилизации осталось совсем немного.
Батюшка Храма, где «заплакали» иконы уверен, что предостережение старца Нектария начинает сбываться, а верующие находят всё больше подтверждений библейским пророчествам о втором пришествии Христа.
С мнением настоятеля согласны многие христиане, так как в Библии есть «подсказка» о том, когда можно ждать появления Спасителя. В Евангелии есть притча о смоковнице. В ней Иисус Христос объяснил, как можно узнать о том, что приближается День Господень. Как по веткам смоковницы, когда распускаются почки, можно узнать, что скоро придет лето, так и «дети Христовы» смогут разглядеть признаки приближающегося явления Спасителя. Именно такими “подсказками” прихожане и считают мироточение икон.
К чему мироточат, плачут иконы в церкви, дома: народные приметы
Толкования примет:
- Икона «плачет» — знак, который предвещает вам перемены в будущем, если «слезы» светлые – они будут хорошими, если темные – плохими.
- Икона покрылась «росой» — хороший знак, который говорит вам, что все будет хорошо.
- Икона обильно мироточит – хороший знак, о приближающихся благоприятных событиях.
- Икона мироточит в церкви – благоприятный знак для церкви, города, прихожан.
- Икона мироточит дома – в семье случится хорошее событие
В каких храмах мироточат иконы
Настоятель Храма иеромонах Диодор (в миру Лаптев) объяснил, что постоянно мироточит икона Святой мученицы Екатерины, святого Тихона Задонского, Святого Василия Великого. За «миром» сюда приезжают верующие со всех уголков России, едут и зарубежные гости.В приходе хранят и свидетельства чудес, когда бездетные пары становились родителями после благословения Пресвятой Богородицы.
В сельском Храме села Ворон-Лозовка мироточат не только иконы, но и чаши для причастия и даже железные кресты в алтаре. Батюшка признается, что раньше даже и не слышал о подобном. Поскольку считалось, что железо не может источать миро, прихожане уверены, что это самое настоящее чудо. Вот только на некоторых иконах эти капли похожи на слезы, это заставляет задуматься о том, по ком «плачут» святые.
В начале апреля в СМИ появились сообщения о том, что замироточил образ Божьей Матери «Знамение» в Михаило-Архангельском храме села Урусово Венёвского района Тульской области. Тогда многие усмотрели недобрый знак в «слезах» иконы. Само её название, по мнению верующих, было подсказкой. Тогда говорили, что «слёзы» Богородицы были предвестником страшных испытаний, которые уготованы человечеству.
С апреля 2022 года случилось много страшных событий. Пандемия коронавируса, кажется, и не собирается отступать. Число жертв нового вируса возрастает с каждым днем. Масштабный экономический кризис стал причиной банкротств и безработицы. Старый порядок вещей уже если не разрушен, то лихорадочно трещит «по швам», а в сердцах многих людей поселился страх.
В селе Александровское Ставропольского края в Храме Святого благоверного Александра Невского недавно замироточила икона Казанской Богоматери. Настоятель храма иерей Анатолий Поляков объяснил, что видимо мы «неправильно что-то делаем». В эти тяжелые времена, когда «плачет» Богородица никто не может ответить, что именно это значит — благословение Божие или же грозное предостережение о грядущей катастрофе.
Плачущая в Париже икона Божией Матери — копия великой русской святыни (ФОТО)
Суздаль, 4 марта 2015 г.
«Православная икона Божией Матери византийского периода, которую турецкая семья обрела в Антакье и привезла с собой в Париж (хотя они и мусульмане), начала источать слезы», — пишет греческий портал Romfea. Как рассказывают сами Альдидароглу, эту икону им подарил православный монах-грек из Ливии в 2006 году. Помолиться чудотворному образу едут люди из разных стран. Узнали о нем и в России…
Но одного взгляда на фотографию чудесного образа было достаточно, чтобы сразу узнать: это копия великой святыни Покровского монастыря города Суздаля! Именно копия, не список. Список невозможно сделать полностью похожим на образец, как фотографию.
Икона Божией Матери, плачущая в Париже
Дело в том, что иконография этой иконы совершенно уникальна. По ошибке ее некоторое время называли Грузинской из-за распахнутого на груди мафория, открывающего уголок туники Божией Матери. Она отличается от традиционной иконографии Одигитрии положением правой руки Богородицы: лежит на ножках Богомладенца, как на иконе «Богоматери Римской» или иконе «Млекопитательницы». Отличается позой Младенца, Его одеждами. И самое, казалось бы, неприметное отличие — благословляющая правая рука Младенца. Она полностью совпадает с каймой мафория! Богомладенец как бы сокрывает Себя, а являет нам Матерь Свою. Иконописец не повторил бы этого. Повторила это какая-то фототехнология. Поверх этой копии написаны глаза. Но об этом позже.
Сама святыня хранится в Третьяковской галерее, датируется шестидесятыми годами XIV века. В описи суздальского Покровского женского монастыря 1597 года подробно описывается драгоценный убор к этой храмовой иконе «Пречистыя Богородицы», состоящий из 225 предметов — все они принесены в благодарность за совершенное чудо.
Икона из суздальского Покровского женского монастыря
По преданию, именно перед этой иконой молилась кроткая царица Анастасия Романовна о рождении наследника. И родила одного за другим трех сыновей. В 1552 г., перед походом на Казань, царь Иоанн Грозный, отслужив молебен в Покровском суздальском монастыре, услышал слова игуменьи Василисы, тихо сказанные ему вслед: «Вернешься царем Казанским».
Он обернулся и пообещал вложить в монастырь самый любимый свой образ, если сбудутся слова игуменьи. Взяв Казань в Покров, царь «на возвратном пути» исполнил обещание, позаботившись лично об украшении иконы, и привесив к венцу Царицы Небесной золотые с жемчугом, бирюзой и сердоликами серьги казанской царицы.
Анастасия Романовна в благодарность за рождение сына вышивает подвесную пелену и убрусы. Следующая жена Ивана Грозного — Мария Темрюковна — благодарит икону жемчужным ожерельем тончайшей работы. Юная царица, 18-летняя супруга царя Василия Шуйского, похоронившая первую дочь, пострижена в Покровский монастырь вместе с новорожденной дочерью, вскоре тоже отошедшей. О чем молилась она, как утешала ее Божия Матерь, знает только один молчаливый свидетель — царицын золотой сканый крест на груди у Царицы Небесной.
Покровский монастырь, ставший местом пострижения, монашеского подвига и упокоения многих именитых особ, в числе которых супруга Василия III Соломония Сабурова (святая София Суздальская), одна из супруг Ивана Грозного царица Анна, супруга Василия Шуйского царица Екатерина, супруга Петра I Евдокия Лопухина… становится местом паломничества к чудотворной иконе, местом утешения.. К 1910 году, как мы видим на фотографии, сделанной В.Георгиевским, лик на иконе Богородицы становится практически невидим. А в 1920 году один из выдающихся реставраторов своего времени, любимец святого патриарха Тихона — Г.О.Чириков, бережно раскрывает икону от потемневшей олифы и записи XVII века. Напомню, что драгоценный убор иконы не давал возможности прикладываться к ней. Ее лик не мог быть «выцелован», как выцелованы изображения святых на иконе Покрова из этого монастыря. Прикладывались к подвесной пелене. Но на иконе глаза практически не видны. Видны зрачки. А глаза выплаканы. Вот почему она утешала и утешает. И в Париже Матерь Божия снова плачет.
Мать-Заступница
Неудивительно, что больше всего таких икон представлено образами Богородицы, Небесной Заступницы человечества. Кто еще так переживает за своих детей, как не мать? Икона плачущая Богородица скорбит по своим нерадивым детям, то есть по нам, оплакивает нашу нерадивость, страдает от нашего грехопадения. Образа источают не только слезы или миро, но и кровь, появление которой считается предзнаменованием, предвестником беды.
Образа Святой Девы признавались чудотворными, когда они помогали людям – исцеляли болеющих, защищали от врагов и стихийных бедствий. Иконы перемещались, обретались, мироточили, их помощь порой сопровождало явление Богородицы кому-нибудь во сне, в котором она уточняла место обретения Ее образа.
Исторические факты «плача» образов
Чудо под названием «плачущая икона» являлось людям еще в древности. Еще в 4-м веке нашей эры мироточил Писидийский образ Богоматери в Созополе. В 13 веке горожане Великого Устюга молились о спасении города от каменного града, и чудесное миро появилось на иконе Благовещения. В 1592 году сама себя спасла икона Божьей Матери плачущая под названием «Похвала Пресвятой Богородицы». Разбойники похитили святой образ с горы Афон, испугались, когда икона заплакала, и тотчас вернули ее на место.
В 1848 году в московском доме одного полковника на Пасху замироточил список образа Божьей Матери «Споручница грешных». Каплями миро, которые имели маслянистую консистенцию и очень приятный аромат, впоследствии исцелили больных.
В 1991 году на святках в московском Николо-Перервинском монастыре плакала икона Державная, летом того же года в вологодском храме на очах Нерукотворного Спаса появились слезы, плачущая икона с ликом Богородицы в местном храме поразила и жителей Грузии.
Неоднократно озадачивали и удивляли иконы святых покровителей русских царей, например, мироточила Федоровская икона в 1994 году. Это происходило в Царском Селе. Когда члены царской семьи были официально признаны мучениками, Владимирская икона Богородицы источала сильный аромат духов, любимых императрицей Александрой Федоровной. Позже этот аромат стал известной всем «Красной Москвой».
Они живые?
Патриархат Москвы также вовлечен в исследования миро, выделяемого иконами. Выводы, которые сделала Патриархия по поводу состава чудесного вещества, гласят, что это белковая субстанция неведомого происхождения. Исследовались разного вида миро, некоторые из них имеют сходство по составу с маслами, слезами человека или плазмой его крови. Например, анализ состава миро, источаемого святыми мощами, покоящимися в Киево-Печерской лавре, показал, что в его основе — белок, который может генерировать только живое существо. И неужели плачущая икона действительно осмысленно посылает нам определенные знаки? У ученых нет ответа на этот вопрос. А у вас?
Немного научного
В настоящее время созданы и работают специальные организации по выяснению причин и источников мироточения икон. В эти комиссии входят группы ученых различных дисциплин и богословская диаспора.
В 1999 году Московская патриархия дала согласие на основание Комитета, миссией которого является описание фактов чудесного мироточения икон, которые когда-либо происходили в России. Выяснилось, что миро различается по виду, цвету, запаху и консистенции — есть густой, тягучий как смола, а есть прозрачный, как роса. Миро имеет очень устойчивый и густой запах роз, сирени или ладана. По форме и размеру капли тоже очень отличаются друг от друга. Иногда капли появляются на всем изображении, иногда сочатся точечно. Известны случаи течения миро против силы притяжения – снизу вверх, более того, есть мнение, что воздействие миро обновляет икону, краски образа становятся ярче.