Икона Божией Матери «Живоносный источник» (мозаика). Греция, Веррия, Успенский монастырь (Кали-Панагия, Панагия Довра) |
«Живоносный Источник»
(греч. Ζωοδόχος Πηγή), икона Божией Матери Празднование 4 апреля (ПЦА [1]) и в пятницу Светлой седмицы
В веке в Константинополе, близ так называемых Золотых ворот, находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.
Однажды воин Лев Макелла, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды, чтобы напоить слепого. Вдруг он услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко»
. Удивлённый таинственным голосом, он стал искать воду, но не нашёл. Когда же остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос:
«Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдёшь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдёшь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Моё храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Моё имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов»
. Когда Лев исполнил все, что ему было сказано, слепой немедленно прозрел и без проводника пошёл в Константинополь, прославляя Богоматерь. Это чудо совершилось при императоре Маркиане (391 — 457).
Маркиана сменил Лев Макелла (457 — 473). Он вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери, приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», так как в нем проявилась чудодействующая благодать Божией Матери.
Икона «Живоносный источник». Балыклы. Монастырь иконы Божией Матери «Живоносный источник». |
Благоверный император Юстиниан Великий (527 — 565) долго мучился водяной болезнью. Однажды в полночь он услышал голос: «Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьёшься из Моего источника»
. Царь не знал, о каком источнике говорит голос, и впал в уныние. Тогда Божия Матерь явилась ему уже днём и сказала:
«Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров»
. Больной исполнил волю Владычицы и вскоре выздоровел. Благодарный император воздвиг около храма, устроенного Львом, новый великолепный храм, при котором впоследствии был создан многолюдный монастырь.
В столетии известный храм «Живоносного Источника» был разрушен мусульманами. К развалинам храма приставили стражника-турка, который не позволял подходить к этому месту. Постепенно строгость запрета смягчилась, и христиане поставили там небольшую церковь. Но и она в 1821 году была разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь очистили развалины, открыли источник и по-прежнему черпали из него воду. Впоследствии в одном окне среди обломков был найден полусгнивший от времени и сырости лист с записью десяти чудес от Живоносного источника, совершившихся с 1824 по 1829 годы. При султане Махмуде православные получили некоторую свободу в совершении богослужения. Они воспользовались ею, чтобы в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником. В 1835 году храм был с великим торжеством освящён; при храме устроили больницу и богадельню. Даже магометане с великим уважением говорили о Живоносном источнике и о Богоматери, Которая изливает через него Свою благодатную силу. «Великая в женах Святая Мария» — так отзываются они о Пречистой Деве, а воду из Живоносного источника называют «водой Святой Марии».
Один фессалиец с молодости испытывал сильное желание посетить Живоносный источник. Наконец, ему удалось отправиться в путь, но в пути он тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, фессалиец взял слово со своих спутников, чтобы они не предавали его погребению, а отвезли тело к Живоносному источнику, там возлили на него три сосуда с живоносной водой и только после этого погребли. Желание его было исполнено, и у Живоносного источника к фессалийцу вернулась жизнь. Он принял иночество и в благочестии провел последние дни жизни.
Явление Льву Макелле Божией Матери совершилось 4 апреля 450 года. В этот день (в соврем. церковном календаре РПЦ память отсутствует), а также ежегодно в пятницу Светлой седмицы Православная Церковь празднует обновление константинопольского храма в честь Живоносного источника. По уставу в этот день совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом.
Пресвятая Богородица с Богомладенцем изображена на иконе над громадной каменной чашей, стоящей в водоёме. У водоёма, наполненного животворной водой, изображены страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами. Все они пьют эту живительную воду и получают исцеления.
История обретения иконы «Живоносный источник»
История иконы «Живоносный источник» начинается со знакового события, произошедшего на заре христианства, в V веке.
Некий легионер Лев Макелла, по прозвищу Фракиец, отдыхал в роще, произраставшей неподалеку от Константинополя. Вдруг к нему приблизился слепой путник, умолявший о глотке воды.
Лев знал, что где-то поблизости есть родник, посвященный Богородице, но как ни старался, не мог его отыскать (место было заброшенное, заросшее кустами). И тут он услышал невесть откуда доносящийся голос, указавший путь к источнику и повелевший не только дать напиться страждущему, но и положить тину из источника ему на глаза.
Лев не мог ослушаться Гласа и в точности исполнил указанное. Он еще более укрепился в вере, когда неожиданно слепец прозрел и начал восхвалять Господа и Богородицу за явленное чудо.
Это произошло 4 апреля – история сохранила точную дату явленного чуда. Однако всеобщим днем празднования иконы она, как ни странно, не является.
Не меньшее чудо произошло и с легионером: через несколько лет он взошел на трон Константинополя и остался в истории как император Лев I. Благодарный монарх не забыл о божественной помощи: он повелел расчистить ручеек и воздвигнуть возле него храм Божией Матери, впоследствии названный «Живоносный источник». В честь этого случая и стали писать иконы Богоматери с соответствующим названием.
Впоследствии на этом священном месте произошло немало чудес. Широко известен случай с императором Юстинианом. Монарха мучила водянка, от которой не было избавления. Как-то Юстиниан услышал голос, повелевавший ему отправиться к живительному источнику близ Константинополя (да-да, тому самому), где он получит исцеление.
Юстиниан сначала принял сие знамение как бред и к источнику, естественно, не пошел. Но Богородица не оставила попыток спасти императора, и явилась к нему с подобным повелением уже днем. Юстиниан отправился к чудесному ключу и исцелился от хвори.
Юстиниан был весьма благодарен Богородице за избавление от недуга. В благодарность за излечение он повелел воздвигнуть у чудотворного ключа еще один храм. Впоследствии там был выстроен и целый монастырский комплекс.
За чудотворным источником близ Константинополя числятся не только исцеления, но и воскрешения.
Один благочестивый фессалиец прослышал про священный ключ, решил своими глазами взглянуть на это чудо и вместе с другими паломниками направился к нему. В дороге он сильно заболел. Чувствуя, что умирает, паломник попросил товарищей донести его тело до чудесного источника, омыть его в священной воде и похоронить там же, в священной земле.
Собратья по вере выполнили просьбу умирающего, но похоронить его не смогли: в том не возникло нужды. Как только третий кувшин святой воды пролился на бездыханное тело, умерший паломник очнулся. Впоследствии он принял постриг и провел остаток дней в молитвах.
Храм и монастырь у святого источника простояли вплоть до XV столетия, пока Константинополь не пал под натиском турков-османов. Завоеватели разрушили чуждую их вере святыню и поставили охрану возле чудотворного источника, чтобы ни один паломник не мог подойти к нему.
Со временем бдительность завоевателей ослабла и христианам удалось построить в священном месте небольшую церквушку, простоявшую на этом месте до 1821 года. В 1835 году, в период послабления гонений на православных, здесь был выстроен новый храм с богадельней и женским монастырем.
Ныне храм 1835 года является частью крупного монастырского комплекса. Город разросся, и он уже находится в черте Стамбула (ранее – Константинополя). Здесь погребают патриархов Константинопольской епархии.
Храм Живоносного Источника в Стамбуле
Литература
- Λόγος διαλαμβάνων τὰ περ τῆς συστάσεως τοῦ σεβασμίου οἴκου τῆς ὑπεραγίας Δεσποίνης ἡμῶν Θεοτόκου τῆς ἀειζώου πηγῆς / Ed. A. Pamperis. Lpz., 1802;
- De sacris aedibus deque miraculis Deipare ad Fontem // ActaSS. Nov. Т. 3. P. 878-889;
- PG. 147. col. 76-77.
- Millet G. Monuments byzantins de Mistra. P., 1910. Pl. 88-105;
- Медаковић Д. Богородица «Живоносный Источник» у српскоj уметности // ЗРВИ. Београд, 1958. Књ. 5. С. 203-217;
- Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 445, 453;
- Velmans T. L’iconographie de la «Fontaine de vie» dans la tradition byzantine ŕ la fin du Moyen Âge // Synthronon: Art et archéologie de la fin de l’Antiquité et du Moyen Âge / Ed. A. Grabar. P., 1968. P. 128-134;
- Вздорнов Г. И. Волотово: Фрески ц. Успения на Волотовом поле близ Новгорода. М., 1989. Кат. 168;
- Talbot A. M. Epigrams of Manuel Philes on the Theotokos tes Peges and its Art // DOP. 1994. Vol. 48. P. 136-137;
- она же. Чудотворные образы в К-польском храме «Живоносного Источника» // Чудотворная икона в Византии и Др. Руси / Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 117-122;
- Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 372-377;
- София Премудрость Божия: Кат. выст. М., 2000. Кат. 79. С. 230;
- Похвала Богоматери: Иконы Ярославля XIII-XX вв. из собр. ЯИАХМЗ. Кат. выст. / Авт.-сост.: О. Б. Кузнецова, А. В. Федорчук. М., 2003. Кат. 15. С. 38-41;
- Хохлова И. Л. Иконы Рыбинского музея. М., 2005. Кат. 6. С. 32-35;
- Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. Кат. 111. С. 488-489;
- Православная икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 167-168.
Иконография
Эта икона не имеет четко обозначенного иконографического типа. Однако первообраз ее восходит к греческой Никопее Кириотиссе, написанной по подобию Оранты («Знамения»), где младенец Иисус изображен по центру фигуры матери. Однако Никопея прижимает Божественного сына к груди, в то время как руки Оранты воздеты в молитвенном жесте.
Считается, что родоначальником этого иконографического типа является евангелист Лука. Его кисть направлял сам Бог, к тому же некоторые данные указывают, что он лично был знаком с Марией.
В дальнейшем образ претерпел значительную эволюцию. Иконописцы, начиная с XIII столетия, подавали свое видение «Живоносного источника». Поначалу на Руси изображали классическую Оранту с воздетыми руками, потом ее ростовую фигуру поместили в чашу-фиалу (как на образах Ушакова).
Позднее Богоматерь с Иисусом начала все чаще обрамляться фигурами святых и ангелов, а также сюжетами чудес, появилось изображение источника (обычно в виде миниатюрного бассейна, колодца или фонтана).
Чудеса, совершённые данной божественной святыней
Один фессалиец с детских лет мечтал, что, когда вырастет, увидит своими глазами место, из которого истекает святая водица. И наконец-то наступил момент, когда он и прочие православные смогли начать своё длительное паломническое путешествие.
Но в пути юноша заразился и когда понял, что скоро умрёт, то попросил других путешествующих с ним, чтобы его после смерти не хоронили, а всё же донесли до пункта назначения и вылили на него 3 кувшина с целебной водицей, а лишь потом предали его тело земле.
Его просьба была выполнена, но, когда на тело праведника вылился третий кувшин с водой, свершилось чудо, и он ожил. После такого удивительного воскрешения юноша принял решение до самой смерти служить Богу и Матери Божьей, молитвы к которым помогли ему вновь вернуться к жизни.
Есть также и другие примеры исцеляющего воздействия воды из источника. Но нужно помнить, что чудо происходит исключительно при условии горячей, искренней и чистосердечной молитвы Создателю и если человек ведёт праведный образ жизни – не совершает никаких прегрешений. Только в таком случае он может рассчитывать на получение ожидаемого облегчения и исцеления.
Значение иконы «Живоносный источник» в православии
Вода во все времена считалась символом и источником жизни – против этого не протестуют даже приверженцы теории Дарвина (считается, что жизнь как таковая зародилась в водной стихии).
Символ воды присутствует и во многих религиозных сюжетах, причем отождествляется он с Божественной силой: это библейский Великий потоп, Христос, ступающий по воде аки посуху, Моисей, проведший свой народ сквозь расступающиеся воды и так далее. Не забываем мы и о таинстве крещения, проходящем с непременным участием воды, а также традиционном купании в проруби в праздник большого водоосвящения (на Крещение).
Икона означает, что Богородица служит источником Жизни, ибо Христос – и есть Жизнь. Помимо этого, Божья Матерь – это источник защиты, благодати и любви, открытый для каждого молящего о спасении, исцелении, наставлении.
Этот образ очень любим простым народом, потому что не нуждается в сложных богословских толкованиях. Поэтому в России, Беларуси и Украине можно увидеть множество часовенок, освященных в честь «Живоносного источника». А рядом – собственно ключи с животворной водой, где можно напиться, а иногда даже омыться.
Значение и описание иконы
Иконография относит образ к типу Оранта, т. е. Молящаяся. В Крыму была найдена одна из древних икон, датируемая XIV столетием. Именно в тот период возник вариант, близкий к современному изображению. В Россию икона попала из Греции.
Композиция образа сложная:
- На иконе Пречистая с Богомладенцем изображена над очень большим каменным сосудом (чашей), который стоит в воде. На некоторых образах Она словно парит, на других Ее ноги скрыты в чаше.
- Возле водоема, внутри которого расположена чаша, находятся люди, отягощенные физическими и душевными недугами. Они пьют чудесную воду и излечиваются.
- Богомладенец изображается либо с распростертыми руками, либо держащим свиток.
Иконописцы используют разные варианты. Так, мастер Семен Ушаков вокруг основного образа располагал 16 маленьких икон, в которых рассказывалась история «Живоносного источника». Смысловое значение композиции заключается не только в том, что святая вода несет пользу душе и телу. Источник является образом самой Пресвятой Богородицы, ведь Она родила Спасителя мира.
Иконография относит образ к типу Оранта
Известные списки «Живоносного источника»
Древнейший образ Божией Матери «Живоносный источник» был обнаружен в Крыму. Изображение нанесено на глиняное блюдце. Примерная дата создания – конец XIII столетия.
Чуть более поздний образ (примерно XV век) представляет собой фреску Андроника Византийца. На ней Богородица с отпрыском изображена в чаше, причем ее обрамляет надпись, в переводе означающая «животворный источник». К сожалению, этот образ (кстати говоря, неплохо сохранившийся) недоступен большинству богомольцев, ибо находится он в монастыре, на земле Святого Афона.
Из наиболее почитаемых списков, которые имеются на Руси, стоит упомянуть образы, находящиеся в Саровской пустыни. Первый относится к XVIII столетию (его весьма почитал преподобный Серафим Саровский), второй, не менее чтимый, примерно на столетие моложе.
Храмы Живоносного Источника и одноименной иконы имеются в Москве (в Царицыно и Бибирево), Арзамасе, Харькове, Афинах, и, конечно, в Стамбуле. Спискам с образа можно помолиться в Уржуме, Липецке, Твери и других городах, а также в часовенках, разбросанных по всей России.
Церковь Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно
Источники
Текст анонима X века о чуде обретения источника и 47 случаях исцеления от него [5] стал основой сочинения византийского церковного историка Никифора Каллиста Ксанфопула, написанного между 1306 и 1328 годом (Λόγος διαλαμβάνων…). В добавлении к тексту анонима Никифор Каллист сообщил о прекращении чудес от источника в годы латинского управления Константинополем (1204-1261) и Лионской унии (1274), заключенной имп. Михаилом VIII Палеологом (1259-1282), и об их возобновлении (15 чудес) после вступления на престол имп. Андроника II Палеолога (1282-1328).
В чем помогает икона
Живоносная икона прославилась великими чудесами. На счету ее почитаемых списков – множество случаев божественных исцелений от тяжелых недугов, в том числе, параличей, слепоты, бесплодия и даже онкозаболеваний.
Особенно популярна эта икона среди людей, страдающих хроническими физическими и психическими заболеваниями. К ней часто приезжают верующие преклонных лет с просьбой побороть старческую немощь и зрелые дамы, желающие сохранить цветущий внешний вид.
Помимо этого, икону просят о:
- восстановлении мира и лада в семье;
- утешении после тяжелых потерь (в том числе смерти близких);
- зачатии и рождении здорового потомства;
- наставлении на путь истинный (себя, близких, детей);
- разрешении материальных проблем.
Богородица – неиссякаемый источник любви и милости, доступный каждому из нас. Каковы бы ни были наши грехи, она готова ходатайствовать за нас перед Спасителем. И это несмотря на то, что каждый наш неблаговидный поступок умножает страдания Христа, то есть, ее родного сына!
В 5 веке в Константинополе была роща Пресвятой Богородицы, где находился источник
В Константинополе в 5 веке существовала роща, которая была посвящена Пресвятой Богородице. Почему роща именно Божией Матери была посвящена?
В этой роще был один неиссякаемый источник, который был прославлен своими многочисленными чудесами. Позднее это место заросло кустарником, а воду полностью затянуло тиной.
Найти тот самый животворящий источник было бы очень тяжело.
Однажды воин Лев Маркелл встретил недалеко от этих мест одного слепого человека, который подсказал путь. Он усадил слепца в тень, а сам отправился на поиски воды.
Когда он шел, то услышал голос: «…Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Удивленный таким чудом, он пошел искать воду, но не нашел.
После того, как Лев Маркелл нашел источник Богоматери, к нему стало стекаться множество народу.
Тогда Лев расстроился, но тут же снова услышал голос: «…Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза.
Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов».
Тогда Львом I Маркеллом был найден источник с водой, после которой слепой прозрел, славя Божию Матерь. Чудо это было произошло во время правления императора Маркиана.
Когда празднуется день иконы
Празднование иконы «Живоносный источник» 4 апреля (в честь чуда, произошедшего с легионером Львом) совершается преимущественно в храмах, освященных в честь этого светлого образа.
Официальный день иконы является переходящим, то есть, зависящим от даты Пасхи. Празднуется он обычно в пятницу Светлой Седмицы (то есть, недели, следующей после Пасхального Воскресения).
В день празднования иконы совершается крестный ход. Обязательно проводится чин малого водоосвящения (большое водоосвящение приходится на Крещение).
Молитвословия
Тропарь, глас 4
Почерпе́м, челове́цы, цельбы́ душа́м и те́лом моли́твою,/ река́ бо все́м предтече́т, Пречи́стая Цари́ца Богоро́дица,/ источа́ющи на́м чу́дную во́ду/ и измыва́ющи серде́ц че́рности,/ грехо́вныя стру́пы очища́ющи,/ ду́ши же освяща́ющи ве́рных// Боже́ственною благода́тию.
Тропарь, греческий, глас 3
[2]
Пресу́щный дождь
[3]
заче́ншая,/ исто́чник живото́чный, Де́во, яви́лася еси́,/ источи́вши нам некта́р бессме́ртия,/ во́ду, ска́чущую в живо́т ве́чный,/ пото́ки сладкостру́йныя/ от исто́чника Твоего́ всегда́./ И́миже накслажда́ющеся, вопие́м:// ра́дуйся, Исто́чниче живоно́сный.
Кондак, глас 8
От неистощи́мыя Ты́, Исто́чниче богоблагода́тный,/ подае́ши ми́, точа́щи, во́ды Твоея́ благода́ти,/ приснотеку́щий па́че сло́ва,/ я́ко бо Сло́во ро́ждшая па́че смы́сла,/ молю́ Ти ся, ороси́ мя́ благода́тию, да зову́ Ти́:// ра́дуйся, Водо́ спаси́тельная.
Кондак греческий, глас 8
[4]
От неистощи́маго Твоего́ Исто́чника, Богоблагода́тная,/ подае́ши ми, точа́щи неиссяка́емо пото́ки Твоея́ благода́ти, па́че Сло́ва./ Я́ко ро́ждшую па́че помышле́ния, молю́ Тя:/ ороси́ти мя Твое́ю благода́тию, да зову́ Ти:// ра́дуйся, Водо́ спаси́тельная
.
Как правильно молиться перед образом
Образ «Живоносный источник» можно как повесить в доме обособленно, так и включить в семейный алтарь. Эту икону обычно ставят на одном уровне с образом Спасителя, справа от него. При желании можно разместить образ на столе, полке или над кроватью в любой из жилых комнат. А можно постоянно носить святой образ с собой – на кулоне или браслете.
Крайне нежелательно соседство богородичной иконы с некоторыми мирскими предметами: картинами, статуэтками, светскими книгами, телевизором или музыкальным центром.
Перед молитвой желательно зажечь свечу или лампаду, вдумчиво и серьезно прочесть «Отче Наш». При молитве Богородице не стоит нагнетать драматизм и театрально рыдать и рвать на себе волосы: просто сосредоточенно читайте текст. А после канонической молитвы (при желании – и вместо нее) можно обратиться к Божией матери своими словами.
Текст молитвы
О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода на́шего Иису́са Христа́! Ты́ еси́ Ма́ти и покрови́тельница все́х к Тебе́ прибега́ющих, при́зри с благосе́рдием на моли́твы гре́шных и смире́нных ча́д Твои́х. Ты́, имену́емая Живоно́сный Исто́чник благода́тных врачева́ний, исцели́ боле́зни стра́ждущих и умоли́ Сы́на Твоего́, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, да низпо́слет и все́м притека́ющим к Тебе́ здра́вие душе́вное и теле́сное и, прости́в на́м во́льная и нево́льная согреше́ния на́ша, да́рует на́м вся́ я́же к ве́чней и вре́менней жи́зни потре́бная. Ты́ еси́ все́х скорбя́щих ра́дость, услы́ши на́с, ско́рбных; Ты́ еси́ утоле́ние печа́ли, утоли́ и на́шу печа́ль; Ты́ еси́ взыска́ние поги́бших, не попусти́ и на́м поги́бнути в бе́здне грехо́в на́ших, но всегда́ избавля́й на́с от вся́ких скорбе́й и напа́стей и вся́каго зла́го обстоя́ния. Е́й, Цари́це на́ша преблага́я, наде́ждо на́ша несокруши́мая и засту́пнице необори́мая, не отврати́ лица́ Твоего́ от на́с за мно́жество прегреше́ний на́ших, но простри́ на́м ру́це Ма́терняго милосе́рдия Твоего́ и сотвори́ с на́ми зна́мение ми́лости Твоея́ во бла́го: яви́ на́м по́мощь Твою́ и благопоспеши́ во вся́ком де́ле благо́м. От вся́каго же начина́ния грехо́внаго и помышле́ния лука́ваго отврати́ на́с, да всегда́ сла́вим пречестно́е и́мя Твое́, велича́юще Бо́га Отца́ и Сы́на Единоро́днаго Го́спода Иису́са Христа́ и Животворя́щаго Свята́го Ду́ха со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Всеблагая и всемилостивая Царица Небесная услышит даже самую простую молитву, произнесенную своими словами. Однако нужно не только просить милости Божией, но и не забывать поблагодарить Богородицу за помощь. А благодарственную молитву лучше всего подкреплять благими поступками и укреплением веры.
18.10.21
Чудесная помощь Богородицы
По сей день Пресвятая Дева продолжает творить чудеса. Их описания хранятся в церковных книгах храмов и монастырей.
- пред иконой «Живоносный источник» рекомендуется возносить мольбы людям, мучающимся от тяжких и даже неизлечимых болезней;
- Матушка помогает женщинам зачать, выносить и родить долгожданное чадо;
- молить пред Ликом Богородицы следует тем людям, кто мучается от душевных терзаний;
- Царица Небесная помогает людям побороть привычку табакокурения, победить алкоголизм;
- Матушка помогает воспитать детей в вере;
- способствует примирению супругов и воссоединению семьи;
- учит человечности, умению оставаться добродетельным в любых жизненных ситуациях.
Важно! Следует помнить о том, что как человек молится, такую помощь по своим молитвам он получает. Небрежно и неискренне произносимые слова молитвы вряд ли помогут в скорбях, отягощающих душу богомольца. Покаяние, чистое сердце и искренняя любовь — залог заступничества Девы.
Родник, cвятой источник иконы «Живоносный источник» Пресвятой Богородицы село Большая Валяевка
В каких церквях можно найти икону Божьей Матери Живоносный Источник?
На данный момент времени существует больше ста часовен и церквей, получивших своё название в честь Божьей Матери. Дальше предлагаю ознакомиться с некоторыми из них:
- Храм образа Божьей Матери (Космодамианской) в Меткино, Московской области. Древние летописи рассказывают про то, что в 17 столетии недалеко от Москвы располагался деревянный храм Дамиана и Космы, но в 1701 году его сожгли. К счастью, большую часть образов удалось спасти, их перенесли в маленькую часовню, располагающуюся вблизи.
Уничтоженная же церковь в 1848 году была заменена настоящим божьим храмом, который посвящается чудодейственному лику Божьей Матери. Это также не является случайным, так как в 1829 году случилось чудесное явление лика святой. А в 1840 году Авдотьей Евдокимовой, вдовой солдата, в село Меткино была передана чудотворная икона, которую ей подарила торговка Анна Кириянова. С тех времён люди с близлежащих районов съезжаются в храм, чтобы поклониться святому образу.
- Ещё одну икону, посвящённую Богородице, можно обнаружить в Царицыно (Москва).
- В городе Тверь располагается собор с чудотворным изображением Матери Божьей (в Скорбященской церкви).
- Церковь исцеляющей иконы святой Девы Марии есть и в Рождество-Богородицком монастыре (Задонск).
- Кроме этого, вы обнаружите исцеляющую икону и в церкви Божьей Матери (город Арзамас).
Теперь вы знаете полную характеристику образа «Живоносный источник». Хочется напоследок отметить лишь то, что самое важное условие получения божественной помощи – это искренняя вера в эту помощь.
Поэтому верьте в чудеса и завершите чтение статьи просмотром увлекательного тематического видео: