Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Табынская»


История Табынской Божией Матери

Образ является чудотворным и впервые явился монаху Амвросию, который прогуливался у двух источников у станицы Табынской. Чудесный глас явился этому иеродиакону, но тот сначала принял его за искушение. Потом глас повторился, и Амвросий пошел посмотреть и увидел Табынскую икону на камне меж пресного и соленого источника.

Икона Табынской Божией матери

Монах принес обретенную икону в монастырь, где ее радостно поставили в храме для поклонения. Утром образ оказался на воротах монастыря, монахи унесли обратно, но на следующий день ситуация повторилась. В итоге пришлось построить часовню прямо там, для того чтобы возносить молитвы иконе Табынской, про которую в дальнейшем узнали и государь и представители церкви.

В связи с этим образ возили в Казань и Уфу, там ее всячески почитали, но в итоге церковь в Казани сгорела, а икона снова вернулась обратно в Табынскую, где явилась чудесным образом в начале 16 века. Потом было башкирское восстание в 1660 году, когда образ исчезает снова, а спустя около тридцати лет икона является снова.

Эти появления и исчезновения связаны с пребыванием в Соловарном поселке, который располагался поблизости от источника, где впервые была обретена икона. Далее этот поселок был разрушен, икона утрачена в 1708 году и снова обретена в 1740 году, на этом следует акцентировать внимание, так как история связана с чудесами.

Тогда икону нашли трое пастухов-башкиров, которые принадлежали к другой вере, они раскололи икону и после этого сразу ослепли. Пастухи начали молить икону об исцелении, и самый молодой взывал с особой верой, благодаря чему сумел исцелиться и стал умывать глаза своих напарников водой из солевого источника. Они тоже в итоге прозрели, а источник стал святым.

Тот юный башкирский пастух обрел веру и стал православным подвижником именно благодаря иконе. Он дожил до 130 лет и отошел в мир иной, когда шел крестным ходом по городу Челябинск, об этом есть свидетельства.

Со времени этого обретения начинается традиция крестных ходов с иконой. До сих пор сохранились фотографии и письменные свидетельства об этом. День иконы отмечается на девятую пятницу после Пасхи и нередко связывается с различными чудесами, которые дарует Богородица.

На данный период икона считается утраченной.

В период советской власти атаман Дутов перевез икону в Китай, после 1950-х годов след полностью теряется и сейчас остается только гадать, где располагается эта святыня Уральского края. Есть сведения о перемещении святыни в Австралию и Сан-Франциско.

О чем просят Табынскую Божью Матерь

  • В первую очередь, о здравии. Ведь известно, что оригинальная икона была чудотворной. Во время свирепствования чумы она исцеляла целые села и города (Оренбург, Стерлитамак, Табынск). Также она прогоняла холеру и другие опасные заболевания. Кроме того, Богородицу просят избавить и от душевных терзаний.
  • О защите от бед, болезней, напастей.
  • О мире как в своей семье, так и в стране, и во всем мире.
  • Часто возле иконы каются в грехах, просят помочь «завязать» — как с греховной жизнью в целом, так и с определенной дурной привычкой.
  • Наконец, многие приходят с просьбой помочь пережить трудный отрезок жизненного пути.

Молятся иконе так:

Кстати, эти слова можно читать не только перед Табынской иконой, но и перед любым другим освященным изображением Богоматери.

Где находится оригинал иконы

Было бы логично предположить, что все там же, в Табынском монастыре… Но нет!

В годы Гражданской войны белые казаки, отступая, забрали с собой и эту икону, боясь, что наступающие красные, известные своими антибожескими настроениями, попросту уничтожат ее.

Вместе с предводителем этих казаков, атаманом Дутовым, она попала в Китай (говорят, что китайцы, даже не христиане, приходили ей поклониться, так как заметили, что она приносит удачу).

Там 25-килограммовую икону (и как только донесли ее изможденные солдаты?) поместили в русской православной церкви города Кульджа (провинция Синьцзянь). Но когда в стране грянула культурная революция и о церквях стали забывать (в лучшем случае), она потерялась…

Где она теперь? На этот счет существует много предположений, одно удивительнее другого:

  • в Австралии;
  • в США, в частной коллекции;
  • все там же, в Китае;
  • в Париже…

Возможно, грядет ее третье явление, и опять на вторую седмицу по Пятидесятнице?

Крестные ходы с иконой

С недавних времен традицию крестных ходов с иконой снова возродили в Оренбургской епархии. Помимо этого сейчас выполняется непрерывный крестный ход, который движется с представителями казачьего войска по разным странам и регионам. В рамках данного проекта икону в 2013 году поднимали на святую гору Афон.

Современная икона Табынской Божией матери

Значение этого образа является более чем существенным для всего православия. Есть немного святынь, которые столь многократно являли различные чудеса.

Выше обозначены только основные вехи и поверхностное описание истории иконы, которая на самом деле является гораздо более запутанной и увлекательной.

Для того чтобы проникнуться верой и прикоснуться к чуду достаточно присутствовать на службе, где читают акафист Табынской иконе Божией Матери или просто самостоятельно прочитать молитвы перед ней.

Значение в православии

Богоматерь на иконах типа Одигитрии склоняет голову перед Сыном и указывает на Младенца Иисуса — Спасителя и Учителя. История Православной Церкви знает немало примеров чудесного обретения великих икон в то время, когда поддержка небесного заступника России была жизненно необходима.

Изображение получено во время исследования Урала и Сибири. Первые православные христиане ушли на восток, поселившись на новых землях. Появление Табынского чуда было воспринято как благо для утверждения православия, распространения христианской веры, принесенной россиянами.

Икона Табын укрепила веру православных, даже некрещеные говорили о чудесах, слава изображения быстро распространилась, достигнув столицы. Благодаря молитвам перед иконой произошло много чудес, образ Богородицы на время исчез из поля зрения верующих, затем явился торжествующим, даровав новые милости.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Табынская

О Пресвятая Владычице Богородице, Мати Господа нашего Иисуса Христа, непрестанная о нас пред Богом молитвенница и ходатаица. О, Мати наша Преблагая, всех нас при кресте Сына Твоего усыновившая. Благодарим Тя, безчисленныя блага молитвою Своею нам испросившая. Благодарим Тя, множество икон Твоих чудотворных стране нашей даровавшая. Благодарим Тя, дивную икону Табынскую в годину скорбей краю Уральскому пославшая, на камени велием икону Свою нам явившая. Молим Тя, окамененныя сердца наши росою молитв Твоих умягчи. Милость Свою нам показавшая у источника воднаго, идеже болезни наша телесныя исцеляются, даруй нам потоки скорбных слез и очисти ими тину грехов наших. У источника воднаго святою иконою Твоею благословение месту сему показавшая, помози нам Слово Господа Сына Твоего исполнити и солию земли быти. Лик Свой темный нам, грешным, омраченным грехом явившая, просвети тьму грехов наших и приведи нас к тихому пристанищу в вечныя обители, уготованные Господом любящим Его. Аминь.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Почитание и дни памяти

День памяти и почитания — девятая пятница Пасхи. В этот день Богородица преподнесла свой образ в чудотворной иконе. Во всех православных храмах совершаются торжественные литургии. Основные торжества проходят у Святых Ключей, где собираются многие тысячи верующих.

Почитаются и почитаются несколько известных копий Табынской иконы:

  • Синьцзянь;
  • Уфа;
  • Оренбург.

В Богородице-Табынском женском монастыре в Башкортостане свято чтят Табынскую иконопись, славящуюся мироточными потоками.

Тексты

Вы можете молиться перед иконой Богородицы своими словами, выражая свои потребности и пожелания. Следует обзавестись освященным образом в храме, перед молитвой зажечь свечу. В храмах читаются канонические тексты, прославляющие Богородицу, явившую нашей земле славный образ.

табын икона божьей матери

Тропарь

Тропарь, глас 4

Наста в этот день праздник благословенный, Пречистая Дева, твои честные иконы Табын, Госпожа, даже больше, чем лучи солнца, из Источника вечно текущего, Христос Бог наш, источают дары исцеления с верою текущую к Тебе, Ты, Христос, Помощник со своим народом и его дарами, защити его слуг от всех проблем, один благословенный.

Кондак

Избранному правителю христианского клана и нашей страны, самому известному Искупителю, мы принесем хвалебные песни верности Деве Марии Богородице. Тебя, как бы имеющую невыразимую милость, от всех наших мучительных обстоятельств свободы, но с любовью мы зовем Тай: Радуйся, Хвала Табын и весь мир Надежды и Утешения.

Канон

Песнь 1

Ирмо:

Я открою свои уста, и Дух наполнится, и я извергну слово Королеве-матери, и я явлюсь, торжествуя светом, и буду петь, радуясь вашим чудесам.

Все концы земли Урала полны радости, Пресвятая Дева, для нашего спасения Ты показал свою икону и объявления: да сеют братья спасенные Богом обители, примите меня в храме Господа моего. Но не оставляй нас бедными, и мы приветствуем твой святой образ в храмах наших сердец, восклицая: «Радуйся, милостивый.

В этот день преподобный Амвросий, миновав источник, слушая ваши глаголы под балдахином, Богоматерь и Абие найдет вашу икону на большом камне. Подари нам, сея радость, участников бытия, у которых Ты заступник пред Богом.

Братья Вознесенского монастыря изумились твоему явлению, Пресвятая Дева, и, скрупулезно собравшись вместе, последовали за Амвросием, и, увидев древнерисованную твою икону Богородицы, с радостью прославь Господа, пожалуйста Вы, как Богородица, но мы, такие же творцы в этом бдении, можем принять вашу милость и помощь от Бога, Госпожа.

В монастыре произошло великое чудо, когда на следующее утро икону нашли в дверях. Монахи, усвоив эту вашу волю, чистейшую, как привратник, прославивший вас и построивший здесь храм. Не отвергайте нас, как глупых дев, но если вы окажетесь у ворот желанного рая, я убью Господа, который поет: Аллилуиа.

Слава: собрались братья, прославляя песню Тая и рассказывая обо всем бывшем уфимском воеводе и епископе города Казани. Он же, зная о чудесах Твоих, Госпожа, повелел уважительно почтить Тебя. Вот как мы сейчас божественно веселимся и поем вам с радостью.

И теперь: более всего золота сияющего и самого яркого солнца утреннего, Радуйся, Портер, Обитель Христова, радуйся, Одигитрия, радуйся, Дева, радуйся, Невеста незамужняя.

табын икона божьей матери

Песнь 3

Ирмо:

Сочинители твои, Богородица, Живой и незавидный Источник, лик брачного, духовно утверждай, в твоей божественной славе даруй венцы славы.

Буря мятежа губит твои заслуги, Богородица, но Ты, Чистый, подстегнувший честного игумена Евфимия, укрепляй своих братьев на смертные мучения. Для нас пустыня сеет в духе образ силы и терпения, поэтому давайте возвысим голос, воспевая чистую православную веру.

Когда старец Иона тосковал, чтобы паства сотворили Твою обитель, Богородица, попроси это повеление у Царя Московского и, тяжким трудом трудясь, воздвигни Тебя, Пречистую, пустыню, дабы имя Твое могло быть прославлено во веки веков на языках заблуждайтесь и прославьте истинного Бога. Подтвердите нас в своей любви, Мать Истины.

Гора открывает свое лоно твоими молитвами, Чистая, и авие течет источником нечистой воды для твоего народа, как древняя манна в Синайской пустыне. Но нам, Пречистая, Ты ниспослал манну Твоих чудес, чтобы мы не были вечно голодными.

Такую милость Твоей видят жители тюрьмы Соловарнаго, воздвигнув Церковь Божию для Твоей иконы, чтобы святые честно служили Тебе и поклонялись концы мира. Почитай нас, достойных умилостивить тебя, как небесного заступника и воспевающего песнь святыни твоей при явлении.

Слава: Направляющая, добрая Мать, как будто монастырь был разрушен и быть полностью, известить об этом братьев, а тот же, с любовью Божией, слишком много ест, радуясь венцам мученичества. И гарантия для нас, Пречистая, вы выиграете венцы небесные.

А теперь: Сегодня небесная армия пустынных монахов торжествует и восхваляет золотой Тай Стамна, Жезл и Пасто, Пречистую Деву. Да, их голос, Одигитрия, радует ежа, вместе взывают к тебе от ангелов.

Седален Пункт 8:

Там, где прославляется святое имя преклоненной Богородицы, льются всякие добрые источники. Почтим, люди, чистотой икону Пресвятой Богородицы и Того Божественного Сына, Христа Бога нашего, и будем любить и прославлять Юя с трепетом и трепетом, призывая: радость, милосердие, Сокровище великое.

Слава, а теперь: ты хвала страстотерпцам, ты надежда святых, ты утешение всего мира, и мы возложили на тебя все свое спасение. Жди, как твой грешный слуга, твою душу спасающую милость.

Песнь 4

Ирмо:

Сядьте во славе на Престоле Божественного, в облаке света, приди Иисус Божественный к Нетленной Руке и спасите тех, кто взывает: слава Христу, вашей силе.

Со временем образ ваших табын стаи в темноте вознесся, с вечера до рассвета, преображает рассвет. А теперь прими наши молитвы, честнейшие, и твоя святая икона, приди к нам всегда благословенными.

Силой враждебности и горечи агарианцы однажды были восхищены славой Господа и Девы, божественным ликом укуса. Вы, Госпожа, навязывая постоянную тьму, тем самым просветили нечестивых. Однако, поглотив греховную тьму, даруй нам славу чистейшего образа твоего второго явления.

Славим, милостью Твою, Богородицу, благословим, как прозрение даровавшей злой юности. Этот с искренним покаянием, как Савл, получив зрение, идет по стопам ваших икон. Но мы, грешники, принимаем ваше собрание и возносим молитвы Богу, который поет вам на всю вечность.

Истинно мы исповедуем, что ты, дерево, которое ты хочешь, можешь попросить у своего Сына шанс, Богородица, даже с твоими молитвами и прощением Агаряна от Бога, которое ты просил у Бога. Но мы, из гордости и из зависти тех, кто есть, мы принимаем в покаянии и призываем разум истины.

Слава: Народ Божий дивится твоей явленной иконе, Госпожа, и, подобно крестному отцу Давиду, скачущему, таким образом играя, с радостью, ликованием, образ Заступницы с честью и воспевая на все принесенное Крещением. Благослови нас, собравшихся на этот праздник, Пречистая Дева.

А теперь: Глубокое Непознаваемое, Высоко Невидимое, Реко Неиссякаемое, целебная вода, которая обостряет, давая слепым, глухим, хромым и ослабленным, которые ходят, и всем, кто находится в жалком неизмеримом исцелении.

табын икона божьей матери

Песнь 5

Ирмо:

Бояться всякого рода своей божественной славы: Ты, незамужняя Дева, превыше всего имел в своем чреве Бога и родила нелетающего Сына, дающего мир всем, кто хвалит тебя.

Вся Табынская наполнится великой радостью, когда будет найдена икона Радости и наполнится Храм Господа Его славой, язычники, пришедшие славить Господа и чистейшего Отца. Пожалуйста, порадуй нас, Добрый, хваля тебя преданно.

История[править]

Табынская икона в Верхнеуральске в 1904 году

Дата появления[править]

датируется X—XII век, чудесно явленна 1579,1597,1692,1740 гг.

Иконографический тип[править]

Одигитрия

Местонахождение[править]

до 1919 года Уфимская епархия

Дата празднования[править]

9 пятница по Пасхе (через 2 месяца после Пасхи)

Первое явление

Табынской иконы Божией Матери случилось в 1570-х годах: Иеродиакон Вознесенской пустыни Амвросий шёл вечером с сенокоса. Проходя мимо солёного источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Считая эти слова наваждением, он постарался не обратить внимания. Ему было видение Богоматери. На третий день проходя там же, он снова услышал Её глас «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего». Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дуба икону Божией Матери. Камень нависал над двумя источниками, пересекавшими в этом месте ногайскую дорогу.

Один из них был солёным и несколько белесоватого оттенка, а другой, слева, совершенно пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили её в храме. Но наутро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели её на монастырских вратах. Монахи вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили построить над вратами часовню, там стали молится ей. О новоявленной иконе было донесено воеводе города Уфы, архиепископу Казанскому и царю Иоанну Грозному.

Вскоре Вознесенская пустынь была сожжена и новоявленная икона переносится в Уфимский острог и поставляется в соборном храме, который в 1579 году освящён в честь Казанской иконы Божией Матери и был построен на средства царя Иоанна Грозного. В Уфе явленная икона пробыла недолго. После 1593 года Казанская церковь сгорела от грозы, и чудотворная икона вновь явилась на прежнем месте.

Второе явление

Табынской иконы произошло в 1593-97 годах. История исчезновения и явления чудотворной иконы глубоко поразила современников. По древним актам известно, что в Табынском крае вблизи места явления иконы в период 1593-98 года возрождается Вознесенская пустынь и строится новый монастырь в честь «Пречистой Богородицы явления иконы ея Казанския» в ближайшей крепости Солеварного городка. Однако в 1660-х годах в период первого башкирского восстания чудотворная икона пропадает во второй раз.

Третье явление

Табынской иконы вероятно произошло в 1692 году в районе Соловарного городка, поскольку значительно активизируется церковная деятельность. Строится новая церковь появляются планы возрождения монастыря учреждается содержание храму. Однако в 1708 году согласно предания при разрушении Соловарного городка на р. Усолке у солёных ключей Табынская икона снова пропала. Четвёртое явление Табынской иконы, вероятно, произошло в 1740-41 году: три башкира-пастуха у солёных ключей, где некогда явилась Табынская икона, заметили, что вдруг коровы стали мычать и бить ногами. Подойдя ближе, они увидели икону Божией Матери, светящуюся на камне. Икона не давалась им в руки, и тогда они её стали рубить и колоть, однако она долго осталась невредимой. В конце концов, кровь потекла по щеке, икона раскололась и в этот момент пастухи ослепли. Был уже поздний вечер и поэтому жители отправились на поиски стада, тогда-то и обнаружилось явление Табынской иконы Божией Матери. Но только когда пришёл священник, икона поддалась людям.

С крестным ходом взяли икону и поставили в храме ближайшего села, причём перенесение иконы сопровождалось исцелениями. Исцелились и пастухи башкиры, причём только один из них, самый молодой, крестился. Ночью икона исчезла и утром объявилась в Вознесенском храме Табынской крепости. Её возили освидетельствовать в Уфу, и с этого времени стали проводить крестный ход. Этот день случился в 9-ю пятницу после Пасхи и до сих пор празднуется как день явления Табынской иконы, что было подтверждено многочисленными знамениями. Младший из башкир, по преданиям жил около 130 лет, проводил жизнь подвижника и умер 1880 году под Челябинском. В 1741 году с помощью вице-губернатора Казанской губернии Соймонов, Леонтий Яковлевич в Табынской крепости был построен придел в честь Казанской иконы.

Традиция крестных походов берет своё начало с периода Пугачевского восстания. Уже в начале XIX века, как свидетельствует дневник В. И. Даля, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. Епархиальное утверждение крестного хода произошло в 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцов 1835-49 гг.) в честь избавления города Стерлитамака от холеры. Расширение похода до города Оренбурга началось во время холеры, когда за 1848-53 годы в Оренбурге умерла большая часть населения.

12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за № 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода по Императорскому повелению. В XX веке это уже грандиозный поход, состоящий в году из двух частей. Первый из них был наиболее продолжительным проходил более 4000 верст. Он охватывал собой Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды Уфимской епархии. Всю Оренбургскую епархию, посещая соседние города Тобольск, Кустанай. В январе-феврале посещая Бузулукский уезд Самарской епархии и только на великий пост возвращаясь в село Табынское. Вторая часть похода начиналась в субботу на пасхальной неделе. Табынская икона посещала город Уфу и окрестности, а в Духов день возвращалась назад. В связи с крестным ходом во многих селах появились почитаемые места, источники и даже озера связанные с Табынской иконой.

Во время Гражданской войны по благословению уфимского епископа Андрея (Ухтомского) икона перенесена в Китай, где в 1948 году исчезла. В настоящее время предпринимаются поиски исчезнувшей иконы.

Первый храм Ее за рубежом был в монастыре г. Харбина. Там прославилась Табынская икона многими чудесами так, что и китайцы молились Ей, говоря: «Если Табынь поставишь свечку — все будет хорошо, если не поставишь — плохо». В Китае чудотворная Табынская Икона пребывала до 1948 г. Потом русских по настоянию большевиков изгнали из Китая. Затем Табынская Икона попала в Австралию. Далее архимандрит Филарет, будущий предстоятель Русской церкви за границей, перевез Икону в г. Сан-Франциско. Все попытки митрополита Мануила по возвращению святой Иконы не увенчались успехом. Так и мы ныне уповаем лишь на волю Пресвятой Владычицы.

В Советские времена празднование Девятой пятницы всячески пресекалось властями.

В Табынь на праздник явления на автомобиле

Также случилось посетить Табынь во время главного для этого монастыря праздника. Желания приходящих на праздник разнятся в цене материальной и жизненной. Кто-то никак жить не может без новой машины, а кто-то приезжает в надежде исцелиться от болей и недугов. Истории людей утверждают: вера в исполнение желаний действует. Ноги начинают ходить, глаза видеть, а новая машина моргать фарами. Закатав бумажку со своим желанием, я тоже отправилась на праздник в количестве трех взрослых и одного ребенка 6-ти лет.

Табынь

Подъезжая к месту событий, мы все чаще вдоль дороги встречали паломников — кто как может, тот так добирается. Неожиданно на дороге возникли люди в форме. Останавливают. — Куда едете? — На праздник. — Все здесь на праздник, сворачивайте направо, если нет пропуска у вас. Мы еще не знали, что пропуск нужен для монахинь, которые также прибыли целыми автобусами из разных городов.

Табынь

Сворачиваем направо. Огороженная местность приглашает тех, у кого нет пропуска паломника, для тех, кто прибыл. После 10-ти часовой дороги разводим костер, ставим чай. Вдруг раздается голос по громкоговорителю. В местной мечети начался намаз. Противоречивые эмоции уже разыгрываются внутри. У кого праздник, а у кого обычная ежедневная молитва. Под пение мусульман пьем чай и собираемся на православный праздник. Подхожу к соседям и узнаю, можно ли по дороге, что идет через нашу поляну мимо мечети, попасть к храму с машиной ближе.

— Штраф не предъявят?

— А не знаем, говорят можно к главному в форме подойти, вон за столом сидит у машины, дать ему 500 рублей, он пропустит.

Табынь

Табынь

Иду к «главному». Отводит меня в сторону и звонит кому-то: «Сейчас к тебе подойдут, выдай им пропуск». — В общем, идите к школе, там Юрий, заплатите ему, сколько скажет и с пропуском на машине ко мне.

С поляны, куда нас отправил человек в форме до самого места действия осталось 8 километров — хочешь пешком иди, хочешь садись на маршрутку. Вот и представьте, сколько народу собирается на праздник явления иконы Табынской божьей матери в Гафурийском районе.

Табынь

Табынь

После того, как мы отстояли всю ночь на службе, у меня поднялась температура и разыгралась ангина. Мы набрали воды в святом источнике и благополучно доехали до дома.

Табынь

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: