Апостол Павел пишет:
«Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа;
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена;
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 2, 4, 5).
Апостолы о браке
Приблизительное время чтения: 5 мин.
Митрополит Антоний Сурожский в одной из лучших своих бесед сказал о любви и браке так:
«Любовь — удивительное чувство, но оно не только чувство, оно — состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность. Конечно, когда я говорю: “Я вижу”, я не хочу сказать “постигаю умом” или “вижу глазами”, но — “постигаю всем своим существом”. Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например, красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно!..” Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, — только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась».
LiveInternetLiveInternet
Среда, 12 Июля 2022 г. 12:34 + в цитатник
О взаимоотношениях мужа и жены в браке святой апостол Павел сказал великие слова: Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену, любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Еф. 5, 22-25, 28-32). Как возвеличивает апостол Павел брачный союз! Может ли быть более высокое уподобление брака, чем уподобление его союзу Христа и Церкви? Это вознесение на недосягаемую высоту святости брачных уз между мужчиной и женщиной. Господь возглавляет Церковь, как голова венчает наше тело, ибо в ней находится мозг, важнейший из всех органов нашего тела. От Христа, как от корня, питаются святыми Божественными соками все члены Церкви, – в Нем жизнь наша, потому и свята Церковь. И в браке от мужа, как от главы, исходит все лучшее, необходимое для процветания семьи. Виды любви различны: есть любовь мужа к жене, жены к мужу, любовь родителей к детям, любовь детей к родителям. Есть и более высокая форма любви – ко всем людям, ведь во всяком человеке мы должны видеть образ Божий. Есть самая совершенная степень любви, самая высокая и самая святая – любовь к Богу. Во всяком деле надо постепенно восходить от простого к высшему. Посему брак да послужит нам в целях обучения любви. Любовь супружеская легка, ибо она поддерживается сильным непрестанным стремлением одной плоти к другой, она укрепляется неразрывной телесной связью. Тела мужчины и женщины взаимно дополняют друг друга, и через это происходит зарождение нового человека в мир. Но не плотская любовь должна быть целью брака. В нем мы должны научиться высшей любви: свою жену нужно любить не за плоть, а за ее чистую душу и доброе сердце. У жены есть то, чего нет у мужа; она духовно дополняет его, и наоборот. Потому в отношениях между супругами с огромной силой должны проявляться те особенности духа, ума и сердца, которые свойственны только мужчине и только женщине. В браке мужчина находит великое восполнение своей сущности, сокровищ духа своего из сокровищ души своей жены. Грубость мужского сердца восполняется нежностью и чистотой сердца жены, ибо сердце женщины гораздо тоньше, способнее к духовной любви. А жена должна помнить, что Бог дал вначале мужчине силы телесные большие, чем ей, силы ума в большинстве случаев далеко превосходящие силы женского ума. При общении с мужем она должна восполнить свой недостаток силы, глубины ума его знаниями, его крепкой волей. Мужчина и женщина должны стать в браке одним телом и одной душой. Из их союза должно родиться нечто высшее, соединив все доброе и великое, что есть в каждом из них. Это ли не обогащение?! Это ли не благодать Божия?! Не в этом ли вся тайна брака, глубочайшее значение брачного союза? Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).
Рубрики: | Психология/Взаимоотношения Православие/Цитаты Психология/Семья |
Метки:
православие взаимоотноения семья брак психология цитаты Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Процитировано 1 раз
Нравится Поделиться
0
Нравится
- Запись понравилась
- Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось
0
Нужда и скорби
В контексте гонений тех времен апостол написал:
«По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль». (1 Коринфянам 7:26-28)
Скорби, связанные с проблемами тех времен, коснулись бы сильнее состоящих в браке, и апостол желал уберечь их, сказав, что лучше не вступать в брак.
Авраам
(Быт 17:4-5)
Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;
Господь добавил в имя Аврама букву из Своего имени
Авраам — отец множества (Википедия).
У Евреев нет чисел как у нас. У них буквы алфавита обозначаются цифрой. Буква «h», это — 5 (число благодати).
О Сарре
У Сары Бог забрал одну букву — это цифра 10, т.е. закон, и дал также благодать (h). Она стала матерью народов и от нее произошли цари.
(Быт 17:6)
И весьма, весьма расположу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя.
Сарра — княгиня, владычица, руководитель (Википедия).
Благодать — незаслуженная милость
Первое, что нужно принять — без благодати нет успешного брака.
(Быт 17:15)
И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра;
Авраам и Сарра были в летах преклонных, когда Бог изменил их имена, и к ним вернулась сила.
Бог хочет дать вам благодать, примите её, и к вам вернётся сила.
(Быт 17:16)
Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.
Бог дал благодать Аврааму и он стал отцом.
(Прит 19:22)
Радость человеку — благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.
Благотворительность — доброта, благодать.
Благодать делает человека привлекательным, благодать манит нас к Иисусу.
Чтобы служить Господу без забот и отвлечения
Это другая причина для того, чтобы кто-то оставался безбрачным, и апостол Павел описывает ее следующим образом:
«А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения». (1 Коринфянам 7:32-35)
И последняя причина…
Чтобы быть блаженнее
Вот, что говорит апостол Павел в заключение седьмой главы, рассматривая ситуацию вдов-христианок, у которых есть возможность вступить в брак:
«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия». (1 Коринфянам 7:39-40)
Брак или безбрачие не являются условием спасения или признаком духовности человека. Апостол Павел также обличал еретиков, которые препятствовали браку своими губительными ересями. В 1 послании к Тимофею апостол написал:
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением». (1 Тимофею 4:1-3)
Я много раз видел, как люди склонны сочувствовать тем, кто не вступает в брак, особенно женщинам, не выходящим замуж. Это неправильно. А некоторые женщины, которым никто не сделал предложение, сохраняют в сердце горечь в отношении Бога за то, что остались незамужними. Это нехорошо. Каждому следует понять, что как брак является даром и благословением от Бога, так и безбрачие — дар и благословение от Бога, когда вы можете служить Богу без забот и полноценно. Только так, в полном служении и поклонении Богу, человек, не состоящий в браке, может испытать истинное счастье. А состоящие в браке должны быть внимательны к тому, как разговаривают в присутствии не состоящих в браке, и как высказывают свое мнение о браке. Пусть Бог поможет всем нам служить Господу с посвящением, а тем, кто состоит в браке, не отвлекать друг друга от служения, а, наоборот, помогать и поддерживать.
Недавно у меня была возможность посетить миссию Faith Comes By Hearing в городе Альбукерке штата Нью-Мексико. Я был очень впечатлен служением этой миссии, изготавливающей аудиоматериалы для народов, у которых еще нет Библии, напечатанной на их языке, а особенно для тех, кто не умеет читать.
Эта миссия начала свою деятельность по инициативе человека, который вместе со своей женой решил продать свое состояние и купить автобус, чтобы затем путешествовать с места на место и проповедовать Евангелие. Так они отправились и служили вместе с детьми. Инициатива принадлежала мужу, но как он смог бы осуществить такое служение, если бы его жена любила комфорт больше, чем Бога? Именно потому, что сердца обоих были настолько посвящены Христу и Евангелию, Бог смог чудесным образом использовать их, и многие, многие люди услышали весть спасения через служение, которое те несли.
В данном контексте я хочу спросить вас, каков ваш брак? Сделал ли он вас более эффективными в Евангелии или же, наоборот, сделал вас неплодотворными? Почему? Не потому ли, что вы — тот, кто любит комфорт больше, чем Бога?
Это возможность и для не состоящих в браке задуматься о том, насколько важно вступать в брак лишь с человеком, всем сердцем любящим Бога и готовым принести в жертву все для Евангелия. Да поможет нам в этом Бог!
Перевод — Елена Столерь
О браке и отношениях в Церкви
Господь советует избрать в жены благочестивую, благодатную сестру (по вере). Если благодать — это не заработанная милость, то у мужа и жены будет много случаев, когда им потребуется добавочная порция благодати. Если жена не простила мужа, то он знает, что ему не надо зарабатывать ее прощение. Он попросит прощение первым, даже если и не виноват.
Разумная жена от Бога
(Прит 19:14)
Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена — от Господа.
Разумная — мудрая.
Если вы найдете разумную жену, то она от Бога. Это Создатель благословил вас ею. Мудрая жена просто красавица, ведь к мудрости Бог добавляет красоту. Если внешне она и не красавица, мудрость даёт внутреннюю красоту. Внутренняя красота бывает ярче внешней.
Давид и Авигея
Давид и Авигея
Давид хотел умертвить Навала, который дурно обошелся с его людьми. Навал был женат на чудесной Авигеи. Давид послал вестников чтобы убить Навала за дурное обращение с его людьми. Давида остановила Авигея. Здесь для нас есть урок мудрого общения. Ей удалось переубедить Давида.
(1Цар 25:3)
Имя человека того — Навал, а имя жены его — Авигея; эта женщина была весьма умная и красивая лицом, а он — человек жестокий и злой нравом; он был из рода Халева.
Первое, что упомянуто — это разум Авигеи.